как кататься на скутере без прав в 13 лет
ПАМЯТКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ О ВОЖДЕНИИ МОПЕДОВ
1. Кому предоставляется право управления мопедом?
Право на управление мопедами предоставляется лицам, достигшим 16 лет и имеющим водительское удостоверение. Право на управление транспортными средствами, в том числе мопедом, предоставляется при условии сдачи соответствующего экзамена, который проводится должностными лицами органов внутренних дел.
Право на управление мопедом подтверждает водительское удостоверение категории «М» или любой другой категории, предусмотренной Федеральным законом «О безопасности дорожного движения. Несовершеннолетним гражданам (достигшим 16 лет) могут быть выданы водительские удостоверения категории «М» и «А1».
2. Можно ли перевозить пассажиров на мопеде?
Перевозка пассажиров на мопеде запрещена, если это не предусмотрено конструкцией мопеда. Перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест запрещено.
Перевозка людей на мопеде разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами (любой категории) в течение двух и более лет (п. 22.2 (1) Правил дорожного движения).
Таким образом, перевозка на мопеде людей несовершеннолетними водителями не допускается, является правонарушением и влечет ответственность.
3. Каковы особенности движения на мопеде?
Мопеды должны ехать в один ряд по правому краю проезжей части или по полосе, предназначенной для велосипедистов. Если водитель мопеда не создает помех для пешеходов, он может ехать по обочине (п. 24.7 Правил дорожного движения).
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на мопедах должны быть включены фары дальнего или ближнего света (п. 19.1 Правил дорожного движения). Также при таких условиях водителям мопедов рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 Правил дорожного движения).
Водителям мопедов запрещается (п. 24.8 Правил дорожного движения):
Обратите внимание! Управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей (ст. 12.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Управление мопедом при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Административной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет на момент совершения правонарушения. При отсутствии или недостаточности собственных средств у несовершеннолетнего, штраф оплачивается его родителями.
При причинении ребенком, управляющим мопедом, вреда гражданам либо их имуществу, родители наряду с несовершеннолетним будут нести гражданско-правовую ответственность (возмещать ущерб).
Кроме того, родители, допустившие управление мопедом ребенком, не имеющим водительского удостоверения, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей.
Сколько стоит содержать мопед
И чем он лучше машины
Раньше я считал мопеды ревущими, вонючими и страшными и думал, что на них ездят только школьники. Но это оказалось не так.
В 2016 году я купил свой первый мопед и с тех пор очень их люблю. Я брал их даже в путешествия: в 2017 году объехал на мопеде весь Дагестан, а в 2020 году — Кабардино-Балкарию.
За пять лет я сменил три мопеда: Honda Super Cub C50, Honda Motra и Honda Super Cub C90. По российским законам последний — это мотоцикл, но по факту он едет, выглядит и звучит, как мопед.
Расскажу подробнее, что такое мопеды и где их можно купить. И посчитаю, сколько я трачу на уход за своим мопедом, техобслуживание, страховку и другие мелочи.
В марте—сентябре 2020 года я проехал на мопеде 7080 км и потратил 18 264 Р
Топливо | 7080 Р |
Запчасти | 3828 Р |
Техобслуживание | 3200 Р |
Уход за внешним видом | 2465 Р |
Страховка и техосмотр | 1691 Р |
Что такое мопед
Чтобы ездить на мопеде, до 2013 года не нужны были даже права. Потом в России ввели новую категорию видов транспорта — «М». Мопеды отнесли к ней, и чтобы их водить, понадобились права. Но мопеды остались популярны. Многим нравится, что у них по-прежнему нет паспорта, их не нужно ставить на учет в ГИБДД, страховать и получать номера.
В 2016 и 2017 годах я ездил на двух мопедах — Honda Super Cub C50 и Honda Motra. Но мне хотелось номера и страховку: так ездить спокойнее. А еще мне не нравились ограничения, связанные с мопедами. Например, на них нельзя поворачивать налево, если на дороге больше двух полос, — чтобы это сделать, нужно переходить дорогу пешком. В Москве на мопеде не проехать по Третьему транспортному кольцу и Мкаду. И наконец, на мопеде запрещено пересекать границы России.
В итоге в 2017 году я нашел компромисс и купил Honda Super Cub C90. Объем его двигателя — 90 см³, и по российским законам это уже мотоцикл: для него нужны номера, страховка и права категории «А». Но в остальном он ничем не отличается от мопеда, и я езжу на нем уже 3 года.
Как победить выгорание
Мой первый мопед — Honda Super Cub C50
Покупка. В 2016 году я путешествовал по Владивостоку и увидел у знакомых Honda Super Cub C50. Там его называли крокодилом. Меня зацепил его классический вид, к тому же знакомые рассказали, что для Honda Super Cub C50 подойдут права любой категории, кроме тракторных. А у меня как раз уже были права категории «Б». Вот я и решил купить себе такой мопед.
Я не знал, что мопеды продаются и в Москве, поэтому попросил знакомых во Владивостоке помочь с покупкой. У меня было только одно требование — чтобы мопед не перебирали и не красили. Боялся, что на продажу его покрасят как попало, и краска быстро обдерется.
Мопед был инжекторный — с электронным блоком, который сам определял, сколько топлива и когда подавать. Это удобно: самому не нужно ничего регулировать под разную погоду и высоту, как на карбюраторе. Но друзья предупредили: если заливать плохое топливо, система быстро выйдет из строя. И если я собираюсь экономить на бензине, лучше искать карбюраторный мопед: он не такой прихотливый. Но я не собирался.
Я отправил деньги знакомому, а тот передал их продавцу. Договор купли-продажи они толком не заполнили — свою подпись я потом добавил сам.
Состояние и ремонт. Когда я осмотрел мопед, то немного расстроился. Краска была родная, но парус — белая пластиковая защита ног — был в плохом состоянии. Он должен был быть кремового цвета, а оказался с желтыми разводами и непонятными вмятинами, как от дроби. Седло тоже болталось, а ручки, подножки, коробки передач и лапка тормоза выглядели изношенными. Новыми оказались только пара китайских зеркал и аккумулятор — продавец бесплатно дал их в придачу к мопеду.
я потратил на ремонт первого мопеда
А однажды мопед просто перестал ехать — забилась сетка топливного фильтра. Но к тому времени я уже немного разбирался в мопедах, попросил у друзей инструменты и сам почистил сетку.
В общем, мопед буквально рассыпался. Тогда я и выяснил, что на такой модели в Японии ездят курьеры, и он не подходит для долгих поездок, особенно по лесам. Я догадался, что пробег у мопеда был больше 11 990 км. Скорее всего, это вообще был второй круг спидометра после 100 000 км.
В итоге с Honda Super Cub C50
Этап | Когда | Сумма |
---|---|---|
Купил с доставкой | 2016 год | 60 000 Р |
Потратил на ремонт и запчасти | 2016—2017 годы | 10 700 Р |
Продал | 2017 год | 35 000 Р |
Мой второй мопед — Honda Motra
Покупка. После продажи первого мопеда я стал искать внедорожный вариант. Мне нравились раритетные модели, и Honda Motra подошла идеально.
В 1982 году их выпустили очень маленьким тиражом — меньше 8000. Плюс у этого мопеда была хорошая подвеска и специальный упор, чтобы не скатываться со склона. А еще удобная рама с багажниками, которые не влияли на управление, даже если их полностью загрузить. Но главное, в нем был мотор, как в моем первом Super Cub, но с понижающим редуктором — он помогает на бездорожье.
Я перевел деньги на карту владельца компании, а потом стал искать мопед на японских аукционах по номеру рамы. Он там действительно был, но его состояние меня насторожило: на фото с аукциона мопед выглядел гораздо хуже, чем на сайте «Моторекса». Я написал в компанию, но меня успокоили: сказали, что в Японии мопед просто хорошо отреставрировали. Я поверил в чудо, не стал отзывать деньги и перевел еще 5000 Р за доставку и обрешетку.
Состояние и ремонт. Когда мопед приехал в Москву, я сильно разочаровался. Оказалось, на реставрации его покрасили поверх старого слоя краски. И новый слой стал отходить еще в транспортной компании, когда я принимал мопед. Я отдирал скотч, а на нем оставались зеленые куски. Двигатель тоже был покрашен поверх крепежа. А когда я начал ездить, краска окончательно посыпалась.
Оригинальные запчасти были на месте, но замок зажигания разваливался, пластик местами был склеен, глушитель — плохо заварен, а многие места съела коррозия. Я не ждал, что мопед 1982 года будет идеальным. Но в «Моторексе» мне обещали, что он будет как новый, и я расстроился именно из-за вранья.
Тем не менее мопед был на полном ходу. Двигатель и тормоза оказались в порядке, а подвеска отрабатывала неровности. Плюс в нем были новая резина и масло.
Через неделю после покупки я отправился с этим мопедом в Дагестан: доехал туда на машине, а мопед провез в багажнике. В Дагестане он оказался в своей стихии: я проехал на нем 1100 км, почти не чувствуя неровности, а топлива хватало надолго.
Поломка была всего одна: на спуске с горы у меня сгорел регулятор, который контролирует напряжение электрики. Для этой модели трудно было найти новый, и я не стал этим заниматься. Просто ездил дальше со сгоревшими лампочками.
Еще у меня потек бак, но и с ним я не стал заморачиваться. За всю историю пользования я купил только новый замок зажигания за 300 Р и сам его поставил.
В итоге с Honda Motra в 2017 году
Этап | Сумма |
---|---|
Купил с доставкой | 145 000 Р |
Потратил на ремонт и запчасти | 300 Р |
Продал | 135 000 Р |
Мой третий мопед — Honda Super Cub C90
Покупка. К октябрю 2017 года я познакомился с людьми из Cub_msc — это клуб любителей мопедов с мотором Super Cub. И купил у одного из них свой третий мопед — Honda Super Cub C90. Он 1987 года выпуска.
я заплатил за мопед Honda Super Cub C90
Мы наспех нашли в интернете образец договора купли-продажи и быстро его заполнили. Но когда я решил зарегистрировать договор, в ГИБДД его не приняли. Оказалось, наш образец был плохой, и мы с продавцом вписали туда только свои фамилии, имена и отчества, а нужны были еще паспортные данные.
Во второй раз мы взяли образец с « Авто-ру », а потом распечатали. На этот раз проблем с регистрацией не возникло.
Образец договора купли-продажи мопедаPDF, 210 КБ
Состояние и ремонт. Знакомый рассказал, что купил этот мопед на японском аукционе, и показал оттуда фото — они всегда сохраняются на сайте. Но предупредил, что сильно изменил стиль мопеда по сравнению с заводским.
Из нового я купил только все для техобслуживания: масло, резину, фильтр, тросики, сальники, крепеж и шланги.
Я потратил на запчасти 20 937 Р
Рама, чтобы приделать заднее крыло | 4500 Р |
Крепеж | 2000 Р |
Новая резина | 1950 Р |
Задние поворотники | 1500 Р |
Передние поворотники | 1500 Р |
Пульты управления на руль | 1500 Р |
Тросики тормоза, газа и подсоса карбюратора | 1200 Р |
Переднее крыло | 1100 Р |
Топливные шланги | 1007 Р |
Воздушные фильтры | 830 Р |
Задний стоп-сигнал | 800 Р |
Зеркала | 800 Р |
Комплект сальников | 800 Р |
Ремкомплект для карбюратора | 700 Р |
Масло | 450 Р |
Ручка тормоза | 300 Р |
Что я понял про покупку мопедов
Мопеды можно купить у российских продавцов либо на японских аукционах. Рассказываю про нюансы того и другого способа.
Российские продавцы — это либо частные лица, которым надоел их мопед, либо фирмы-перекупщики. Они скупают мопеды на аукционах, но зачастую это техника в плохом состоянии и с большим пробегом. Потом мопеды разбирают на запчасти или «причесывают», в том числе скручивают пробег, и перепродают. Нормальные продавцы смогут прислать номер рамы или номер лота для проверки.
Купить мопед у российского продавца можно через «Авито», « Авто-ру » и «Мото- дром-ру ». Мопед приедет к вам максимум через две недели.
Но перед покупкой нужно хорошо его осмотреть. Если не получается лично, попросите продавца снять видео. Правда, обычно они делают это неохотно.
Вот на что нужно обратить внимание:
Если что-то не так, не обязательно отказываться от покупки. Можно просто прикинуть расходы на починку и поторговаться с продавцом.
На японском аукционе больше шансов найти «свежий» мопед. Если их там и ремонтируют, то ставят оригинальные запчасти, а не что попало. Есть российские компании, которые помогают купить мопед на японском аукционе. Без них это сложно. Мои знакомые хвалят «Редбайк» и «Мотолайф».
Процесс покупки обычно такой:
Как я получал права категории «А»
Чтобы ездить на третьем мопеде, мне нужны были права категории «А» — они дают право водить мотоциклы. Впервые я пытался получить их в 2014 году, когда еще не думал ни о каких мопедах.
В ГИБДД мне тоже помотали нервы. Когда я пришел сдавать теорию, оказалось, что меня забыли добавить в список — пришлось приходить через неделю. Потом начались осенние заморозки и пошел слух, что практику перенесут на весну. К счастью, этого не случилось.
Я чудом сдал на права, да еще с первого раза. Мне помогли три занятия по 50 минут, старые навыки из «Мотобутово» и постоянная езда на мопеде.
Какой штраф за езда на скутере без прав в 2021 году?
Размеры штрафов за езду на мопеде без водительских прав
Законодательство не предусматривает обязанность получать права для велосипедов, самокатов, сигвеев и некоторой другой техники. Однако понятие для мопедов существует отдельная категория, и все водители, использующие их на дорогах общего пользования, должны иметь при себе водительское удостоверение.
Размер штрафа за его отсутствие зависит от обстоятельств нарушения:
Помимо бесправного водителя наказание может получить и другие лица. Например, штраф 30.000 руб. получит и собственник ТС, если добровольно передал управление лицу без водительских прав. А если за руль мопеда без прав сядет несовершеннолетний ребенок, то наказать могут его родителей. Для них также предусмотрен штраф от 5.000 до 15.000 руб.
Удостоверения нет при себе
Самый маленький штраф предусмотрен для тех водителей, которые забыли взять с собой водительское удостоверение. Такое действие не создает общественной опасности, но все же признается нарушением ПДД. Наказание выносится в соответствии с ч. 2 ст. 12.3 КоАП.
Вождение без прав
Управление ТС без получения водительских прав наказывается штрафом до 15.000 рублей. Это устанавливается ч.1 ст. 12.7 КоАП. Однако стоит знать, что за вождение с просроченным удостоверением также наказывают по этой же статье.
А вот за управление мопедом после лишения прав наказание будет строже, так как бывший водитель уже показал свою недобросовестность. В этом случае штраф назначается по следующей части той же статьи. А помимо штрафа она предусматривает и возможность применения административного ареста до 15 суток.
Кто привлекается к ответственности, если мопедом управлял несовершеннолетний
Для несовершеннолетних нарушителей штраф выписывается по той же статье 12.7 и размеры штрафов остаются такими же. Однако если ребенок не имеет официального заработка, то к ответственности привлекаются родители: обязанность по выплате штрафа лежит на них. Помимо этого, если они и передали в его рули управление мопедом, то им придется заплатить штраф и за передачу управления лицу без прав – дополнительные 30.000 рублей.
Езда с чужим или подложным удостоверением
За управление с поддельными или чужими правами нарушителя ждет уже намного более суровое наказание – уголовное.
Подделка документов и их использование наказывается в соответствии со статьей 327:
Разрешено ли водить мопед до 50 кубов без в/у?
До 2013 года управлять мопедами или скутерами до 50 см 3 можно было без водительского удостоверения. На данный момент для передвижения по дорогам общего пользования права нужны практически для любого транспорта. На частной территории или по полям можно ездить без прав на легких мотоциклах и квадроциклах. На на специальных трассах без прав можно ездить на мотокроссовых мопедах, так как они относятся не к транспортным средствам, а к спортивному снаряжению. Однако на автомобильную дорогу в таком случае выезжать запрещено.
Документы для вождения
У транспорта категории «М» есть еще одна особенность: их не требуется регистрировать в ГИБДД, а ПТС на мопеды до 50 кубов просто не выдается. Однако водителям все же придется каким-то образом доказывать, что мопед принадлежит им, иначе первая же остановка инспектором ГИБДД может превратиться в задержание «до выяснения обстоятельств».
Обязанностью водителей является лишь наличие прав, однако крайне рекомендуется всегда иметь при себе и копию договора купли-продажи, чтобы не столкнуться с проблемами.
Требования ПДД по управлению мопедами
Как уже неоднократно упоминалось, управление мопедами имеет ряд особенностей.
Вот главные из них:
Спорные ситуации нарушений
Эвакуация ТС
Если водитель мопеда не сможет доказать наличие прав, то его транспортное средство эвакуируют на штрафстоянку. Это приведет к дополнительным тратам денег и времени. Однако эвакуации можно избежать, если попросить какого-нибудь знакомого с правами приехать и самостоятельно забрать мопед.
Езда по пешеходной части дороги
На мопеде можно передвигаться и по тротуару, однако тут есть одно важное условие. По тротуару или обочине можно ехать, только если там нет пешеходов. Если же сотрудники ГИБДД заметят, как мопед едет по обочине, где идут люди, то штраф будет правомерным. Единственный способ избежать наказания – доказать, что пешеходы появились внезапно и водитель не собирался мешать их движению.
Еще один «лайфхак»
Для пересечения улицы или других действий, требующих движения по пешеходной части дороги, водители мопедов могут на время стать простыми пешеходами. Для этого достаточно заглушить двигатель ТС, слезть с него и катить рядом с собой. Никаких санкций за это наложить не могут.
Заключение
Даже малолитражные мопеды относятся к транспортным средствам и источникам повышенной опасности, как только они выезжают на дороги общего пользования. В связи с этим управлять мопедами можно только после прохождения экзамена в ГИБДД и получения водительских прав. В противном случае водители будут считаться нарушителями ПДД и получат штрафы от 5.000 до 30.000 рублей.
Бесплатный автоюрист +7 800 301-79-56
ваш юрист по автомобильным спорам
Езда на скутере: минимальный возраст и другие требования к водителю
Скутер – двухколесное транспортное средство с объемом двигателя до 50 кубических метров – является очень популярным средством передвижения у начинающих водителей, даже у несовершеннолетних, считающих его чем-то вроде велосипеда с двигателем.
Тем не менее мопед – это серьезный транспорт, требующий от водителя не меньших навыков, чем мотоцикл или машина. Поэтому от скутеристов также требуется наличие водительского свидетельства и прохождение курса подготовки в автошколе.
Почему езда без прав на скутере запрещена? Зачем нужны права? Ответы смотрите в этом видео:
Наказание за езду на мопеде без прав
Правила дорожного движения – основной нормативный документ для водителей в России – обязывают скутеристов сдавать экзамены.
После успешной сдачи им выдается удостоверение с категорией «М».
Наказания за езду без прав устанавливает Кодекс об административных правонарушениях РФ. Согласно статье 12.3 лицо, управляющее транспортным средством без удостоверения, которое имеется, но он его не взял с собой, получает штраф в размере лишь 500 руб.
2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
3. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Однако его транспорт, включая и скутер, может быть задержан до устранения правонарушения.
То есть забывчивому водителю придется возвращаться домой на маршрутке и, взяв забытые права, выручать свое имущество на штрафстоянке. При этом за эвакуацию даже обычного мопеда придется заплатить еще несколько тысяч рублей.
Что говорит ПДД о возрасте водителя. Фото: smexota.net
Гораздо большей будет ответственность за езду, если водитель был лишен прав или вовсе их не имеет:
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Таким образом, даже езда на скутере без прав чревата серьезными финансовыми потерями.
Стоит отметить, что лишенный прав не получает их автоматически по истечении срока дисквалификации. Ему придется заново сдавать все экзамены.
За выезд без защитного шлема налагается штраф 1000 рублей. Также у нерадивого водителя могут изъять транспорт до устранения нарушения со всеми вытекающими издержками на оплату штрафстоянки.
Возраст, начиная с которого можно ездить на скутере и требования к водителям
Категория «М» вошла в перечень водительских удостоверений с 5 ноября 2013 г. По состоянию на 2017 г. это правило продолжает действовать.
Нужно ли получать права на скутер? Как получить права на скутер? Читайте по ссылке.
Согласно требованиям к данной категории установлены возрастные ограничения. Лицо не имеет право садиться на мопед в качестве водителя, пока ему не исполнится 16 лет.
Помимо возрастных ограничений существует целый перечень требований, предъявляемых к владельцам и водителям скутеров.
Права на скутер или мопед, какая категория? Как получить? смотрите видео:
Помимо перечисленных правил скутерист обязан перед выездом проверить исправность основных деталей и узлов:
Следует отметить, что, несмотря на господствующее отношение к скутерам и мопедам, как к транспортным средствам, управление которыми не требует больших знаний и умений, к ним нельзя относиться легкомысленно.
Все перечисленные требования обязательны к исполнению. Во-первых, потому что за пренебрежением ими грозят санкции, а, во-вторых, потому что игнорирование правил может стоить жизни как другим участникам движения, так и самому водителю мопеда, ведь двухколесный транспорт является самым незащищенным.
Ответственность родителей за нарушения несовершеннолетних
Родители и опекуны несут всю полноту ответственности за действия несовершеннолетних на проезжей части.
Если несовершеннолетний спровоцирует серьезную аварию, то родители понесут уголовное наказание за причинение смерти или нанесение тяжких телесных повреждений. Максимальный срок при этом составляет 5 лет заключения.
Нюансы при вождении скутера
В правилах эксплуатации мопедов есть несколько нюансов, с одной стороны, облегчающих учесть водителей, а, с другой стороны, защищающих их от других видов транспорта.
Особенности управления скутером. Фото: ds02.infourok.ru
Лучшей поблажкой для молодых водителей является облегченный вариант сдачи экзамена на права категории «М».
Обучающиеся также сдают теорию на компьютерах и экзамен на автодроме. Однако после этого не потребуется выезжать с инспектором «в город».
Практическая часть экзамена ограничена только выполнением основных упражнений на площадке в ГИБДД.
Именно поэтому не стоит садиться на мопед, не имея прав и достаточных навыков, ведь это может быть чревато не только серьезными штрафными санкциями и эвакуацией транспорта, но и стоить жизни и здоровья.