как классифицируются шины по форме профиля

Классификация шин

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля
Автомобильные пневматические шины классифицируются
I. По назначению
II. Способу герметизации
III. Конструкции.
IV. Форме профиля.

I. По назначению шины делятся на две группы:
1. Для легковых автомобилей и прицепов к ним.
2. Для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

II. По способу герметизации шины могут быть:
1. Камерными.
2. Бескамерными.

III. По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины:
1. Диагональные (нужна схема в разрезе диагональной и радиальной шины)
2. Радиальные.

IV. По форме профиля поперечного сечения шины подразделяют на шины:
1. Обычного профиля.
2. Низкопрофильные.
3. Сверхнизкопрофильные.
Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными. Принадлежность шины к определенной группе зависит от типа рисунка протектора, деталей внутренней структуры и состава резины. В зависимости от назначения и условий эксплуатации, шины можно условно разделить на следующие группы:
1. Дорожные
Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей:
А. Шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий).
В. «Дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий.
2. Универсальные
Универсальные шины изготовляются с различными конструктивными разновидностями рисунка протектора, который у некоторых моделей шин приближается к зимнему. Такие шины предназначены для эксплуатации по дорогам любого качества, но преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий).

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профилякак классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля

3. С рисунком протектора повышенной проходимости.
Шины с рисунком протектора повышенной проходимости применяются в условиях бездорожья и на мягких грунтовых дорогах.
4. Зимние.
Зимние шины можно условно подразделить на две группы:
А. Нешипуемые
В. Шипуемые.
Они предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах.

Источник

Обзор видов автомобильных шин: полная классификация с фото

Устройство автомобильной шины

Конструкция практически всех шин одинаковая:

В разрезе можно заметить, что структура покрышки многослойная. Так сделано для обеспечения одновременной эластичности и прочности конструкции. Именно поэтому в основе – каучуковая смесь с армированной тканью, пронизанной стальной проволокой.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля

Немного отличается конструкция разве что у гоночных шин, для которых важны теплоотвод и высокая степень сцепления с дорожным покрытием. А вот устойчивость к трению у них низкая, поэтому в той же «Формуле-1» за один рейс каждый автомобиль меняет по 3–4 комплекта шин, ведь каждый изнашивается буквально за 30–40 километров езды.

Видео «Разновидности автомобильных шин»

В этом видеосюжете представлено несколько классификаций автомобильных покрышек.

Классификация шин

Условно шины разделяют по следующим критериям:

Также шины делятся на легковые, грузовые, специализированные. В этом случае они различаются только размером и схемой протектора. В той же строительной технике, к примеру, устанавливают толстую резину со специальными «зацепами», которые позволяют передвигаться тяжелой машине даже в условиях сильно размытой глины.

Сезонность покрышек

По сезонности автомобильные покрышки бывают:

Всесезонные покрышки актуальны для тех регионов, где зимой снег редкость, а средняя суточная температура в январе или феврале не опускается ниже 0 °C.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля

Отличия в протекторном рисунке

По рисунку протектора бывают следующие разновидности покрышек:

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля

Отличия в конструкции шин

По конструкции автошины разделяются следующим образом:

Что касается сцепки с дорогой, то у диагональных и радиальных покрышек этот показатель практически идентичный. Ключевое отличие – в долговечности.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля

Виды профилей

Для тех, кто интересуется вопросом, какие бывают шины по типу профиля, отвечаем: низкопрофильные и широкопрофильные.

Первые подходят больше для скоростной, динамической, маневренной езды. Отличаются они минимальной толщиной боковины. И именно за счет этого пятно контакта протектора с дорогой увеличивается.

Широкопрофильные – это более привычные шины, являются универсальными в плане используемой техники управления. Стоят тоже дешевле.

Следует заметить, что у низкопрофильных и широкопрофильных покрышек кардинально различается конструкция колесного диска, поэтому они несовместимы.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля

Для внедорожников и кроссоверов

Их лишь недавно выделили в отдельную категорию, так как от обычных шин они мало чем отличаются. Разделяют на следующие виды:

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля

Беспрокольная технология RunFlat

Относительно недавно такие шины стали использовать в Европе, сейчас они завоевывают все большую популярность. Ключевое отличие таких покрышек – наличие ребер жесткости в боковине, с внутренней стороны. За счет этого при отсутствии давления шина позволяет проехать еще порядка 80–100 километров. И при этом она не испортится, ее не разорвет, рисунок не затрется. Покрышка будет выдерживать свою рабочую форму именно за счет ребер жесткости.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля

Сейчас часто встречаются шины с маркировкой, указывающей на соответствие RunFlat, хотя таковыми они не являются. Делают это с целью привлечения потенциального покупателя, хотя это обман со стороны производителя.

Если уж и покупать автошины такого типа, то доверять только проверенным производителям. Стоят они недешево, но в критических случаях хорошо выручают, когда вблизи нет никаких шиномонтажных мастерских.

Типы гоночных шин

Ключевое отличие гоночных шин – рисунок протектора и ширина профиля. Главное требование к ним – обеспечение хорошей сцепки и устойчивость к очень высоким скоростям. Поэтому поверхность у них практически гладкая. Это обеспечивает самое большое пятно соприкосновения с асфальтом, однако нормально управлять автомобилем получится разве что на сухой качественной дороге, без повреждений, изъянов и мусора. Кстати, такие покрышки эксплуатировать не допускается на дорогах общего значения.

Гоночные шины дополнительно разделяют на слики, у которых гладкий протектор без рисунков, и полуслики, у которых есть рисунок протектора, с помощью которого отводится вода из-под колес.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля

Маркировка автомобильных шин

Для более точного определения типа шин производители наносят на боковину специальную маркировку, на которой указываются:

Отечественных производителей

Ранее использовалась упрощенная маркировка, сейчас же даже в России принято указывать дюймовую, являющуюся общепринятой во всем мире. В упрощенной же покрышки обозначались как 165­­-330Р, что расшифровывается следующим образом:

Зарубежных производителей

Традиционная маркировка имеет вид типа LT 195/55R18 91V, где:

В некоторых странах применяется дюймовая система маркировки. Вид аналогичный, но все показатели указываются в дюймах.

Предел максимальной скорости – относительный показатель. Это лишь гарантия того, что на заданной скорости покрышка сохраняет свойства, заданные ей производителем. Но эксплуатация на скорости, близкой к максимальной, все равно ускоряет износ протектора.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля

Практические советы по выбору резины

Можно долго спорить относительно того, как правильно выбирать резину для авто. На тематических форумах по этому поводу встречаются десятки дискуссий.

Бывалые автомобилисты сходятся на том, что оптимальными для авто являются те шины, которые рекомендует сам производитель транспортного средства.

Отступать от данного совета не стоит. Концерны имеют возможность провести десятки испытаний, на основе которых выбрать те покрышки, которые обеспечат и хорошую маневренность, и безопасность на дороге. Профессионалы же дополнительно рекомендуют следовать следующим советам:

Именно за шинами приходится тщательнее всего следить. То же давление, например, следует проверять не реже 2 раз в неделю, а при ежедневном использовании авто – и того чаще! За использование слишком изношенных покрышек штрафы небольшие, но не забывайте, что речь идет в первую очередь о безопасности самого автовладельца.

Источник

Как классифицируются шины по форме профиля?

шины обычного профиля (Н/В — свыше 0.90, В/А — от 0.65 до 0.76) шины широкопрофильные (Н/В — от 0.60 до 0.90, В/А — от 0.77 до 0.89) шины низкопрофильные (Н/В — от 0.71 до 0.88, В/А — от 0.69 до 0.76) шины сверхнизкопрофильные (Н/В — не более 0.70, В/А — от 0.69 до 0.76)

Какие бывают шины по форме профиля?

По форме профиля шины могут быть обычного профиля, широкопрофильные, низкопрофильные, сверхнизкопрофильные, арочные и пневмокатки. Профиль обычных шин близок к окружности. Отношение высоты профиля к ширине у обычных шин составляет больше 90 %.

Как классифицируются шины по назначению?

Шины по исполнению могут быть камерные и бескамерные, а по конструкции радиальные и диагональные. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяются на: дорожные (в обиходе называемые летними), предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах.

Какая шина является наиболее универсальной?

Ненаправленный рисунок протектора является наиболее универсальным. Шина обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения. Шины с таким рисунком, как правило, относятся к категории «бюджетных» и имеют наибольшее распространение.

Какие бывают типы шин?

Шины, они же покрышки, бывают летними, зимними и всесезонными.

Как классифицируют шины в зависимости от ширины профиля?

Обычного профиля (82-70 % от ширины шины, например, 165/70R13) Низкопрофильные (65-50 % от ширины шины, например, 225/60R17) Сверхнизкопрофильные ( ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как на телевизоре LG включить YouTube?

Сколько составляет отношение высоты профиля к ширине у арочных шин?

Общее описание Типичная арочная шина имеет поперечное сечение в виде арки с переменной кривизной и низкими бортами. Отношение высоты профиля арочной шины к её ширине составляет величину в диапазоне 0,35—0,5; ширина профиля при этом в 2,5—3,5 раза больше, чем у обычной покрышки.

Что такое дорожная шина?

Первая в мире шина появилась в 1888 году. … Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном и предназначена для поглощения незначительных вибраций, вызываемых неровностью дорожного полотна в пятне контакта.

Как обозначают размер радиальных шин?

1) 195/65 R 15 — типичное обозначение размера для радиальных легковой и легкогрузовой шины, где 195 — ширина профиля (в мм), 65 — серия (в процентах), R — обозначение радиальной конструкции, 15 — посадочный диаметр в дюймах.

Что обозначают рисунки на шинах?

Помимо обязательного типоразмера, индексов нагрузки и скорости, а также даты изготовления покрышки, в маркировке шины могут содержаться и другие обозначения и пиктограммы. … Пиктограммы в виде снежинки, солнца и дождя, расположенные рядом, обозначают всесезонную резину.

Как правильно подобрать резину к дискам?

Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.)

Что значит класс шины?

Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G. Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. … Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля.

Как правильно выбрать ширину шины?

Соответствие ширины диска и шины

Чтобы подобрать диски к шинам, необходимо знать ширину обода колеса. Ширина обода должна быть меньше ширины шины в профиль на 25%. Например, если у вас шина 195/65 R15, значит ширина шины в профиль 195 мм.

Какой производитель шин лучше?

Рейтинг производителей шин

Место в рейтингеФирмаСтрана
ТОП производителей шин
1MichelinФранция
2ContinentalГермания
3GoodyearСША

Какие бывают шины в медицине?

Виды шин, применение

Какие бывают виды зимней резины?

Зимняя резина обычно делится на:

Источник

Автомобильные шины: виды, типы и конструкция. Все, что нужно знать водителю

Классификация автомобильных шин

Помимо этого, все типы легковых шин имеют свой радиус, который соответствует размеру колесного диска

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля Обозначение на шинах

Показатели максимальных нагрузок важны для грузовиков, автобусов и коммерческого транспорта.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляПоказатели максимальной нагрузки

Протекторы шин. Их влияние на ходовые качества автомобиля

Устойчивость автомобиля на дороге и его хорошее сцепление с покрытием во время дождя и гололеда обеспечивает протектор. Существуют разные виды протекторов шин для легковых автомобилей:

Наибольшей универсальностью обладает ассиметричный рисунок протектора.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляАсимметричный рисунок протектора

Он состоит из двух половин, где правая часть отвечает за контакт с дорогой во время влажной погоды, а левая – за устойчивость автомобиля на сухом покрытии.

Внутренняя и наружная часть имеют не только разный рисунок, но и неодинаковую жесткость резины. Наружная сторона более мягкая, что обеспечивает максимальную устойчивость во время выполнения маневров при любой погоде.

Асимметричный рисунок имеет внешнюю и внутреннюю стороны, которые нельзя менять местами, иначе все ее свойства утратятся. Для того чтобы совершить монтаж правильно, все изделия имеют маркировку Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона).

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляСтороны outside и inside

Асимметричные шины, так же как и обычные, симметричные, могут быть направленными и ненаправленными.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляНаправленный асимметричный рисунок протектора шин как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляНенаправленный рисунок протектора шин

Первые отличаются особым рисунком протектора, который лучше отводит воду от резины во время езды по мокрой дороге.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляСтрелка на боковой поверхности изделия и надпись ROTATION

Направленные покрышки имеют строго определенное направление вращения, на что указывает стрелка на боковой поверхности изделия и надпись ROTATION.

Достоинства и недостатки протекторов

ДостоинстваНедостатки
Симметричные ненаправленные1. Универсальность. Подходят на любую сторону автомобиля.

2. Низкая цена (по состоянию на 16.10.2018 составляет 25 долларов и выше).

3. Отсутствие лишнего шума во время движения.

4.Легкость управления на сухой и немного влажной дороге.

1.Не обеспечивают хорошего сцепления во время осадков.

2. Забивается грязью во время движения по бездорожью.

3. Тяжелое управление на большой скорости.

Симметричные направленные1. Комфортное и безопасное движение по мокрому покрытию.

2. Отвод воды с помощью специальных канавок на протекторе.

3. Хорошая управляемость на высоких скоростях и во время выполнения маневров.

1.Необходимость тщательного контроля правильности установки.

2. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает.

3. Плохая управляемость на грунтовых дорогах.

Асимметричные1. Наилучшая управляемость на всех типах дорожного покрытия.

2. Безопасность в любую погоду, эффективный отвод воды.

2. Быстрый износ протектора.

3. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает.

4. Необходимость установки в строгом соответствии маркировке производителя.

Каждый тип протектора шины легковых автомобилей предназначен для использования в определенных условиях.

Симметричные ненаправленные — подойдут для бюджетных авто, которые ездят преимущественно по городу и с небольшой скоростью.

Направленные протекторы — подойдут для тех водителей, которые много передвигаются, и вынуждены совершать поездки в любую погоду.

Для удобства выбора и правильного монтажа, производитель всегда маркирует свою продукцию. На изделии это выглядит следующим образом:

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля

Стоимость напрямую зависит от вида протектора. Самыми дорогими являются покрышки с асимметричным рисунком, следом идут направленные, а самыми дешевыми будут симметричные ненаправленные модели.

ВидСимметричные ненаправленныеСимметричные направленныеАсимметричные

Асимметричные направленные
Цена за штукуОт 25 долларовОт 30 долларовОт 40 долларовОт 40 долларов


*цены актуальны на состояние 16.10.2108.

Зимние, летние, всесезонные. Какие шины лучше выбрать?

Всесезонные шины вызывают массу споров у владельцев автомобилей.

Эта резина сделана таким образом, что противостоит как сильной жаре, так и морозу. На практике, это не обеспечивает достаточный комфорт летом и безопасность зимой. Всесезонный вариант подходит для регионов, где перепад летних и зимних температур составляет от +20 °C до – 7 °C, и не пользуются спросом в нашей стране. Это обусловлено тем, что «всесезонка» отличается высокой стоимостью ( от 43 долларов) и недолгим сроком службы (30 000 км).

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляМаркировка шин «M+S»

Для того чтоб понимать какая шина перед вами, необходимо посмотреть на ее маркировку сбоку колеса. На зимних покрышках можно увидеть небольшую пиктограмму в форме снежинки, тогда как на летних схематично изображено солнце. Многие производители снабжают свои изделия (Mud+Snow), что переводится как «грязь и снег», и говорит о том, что шины предназначены для использования в соответствующих погодных условиях.

Стоимость зимней резины в среднем на 30% больше, чем летней. Это обусловлено составом резиновых изделий. Например, летние покрышки известного производителя Goodyear по состоянию на 16.10.2018 стоят 45 долларов, а такие же зимние шины обойдутся автовладельцу примерно в 54 доллара за штуку.

Конструкция автомобильных шин

Внутри каждой шины имеется тонкая прочная основа, именуемая кордом. Она представляет собой переплетение нитей или проволоки, и увеличивает износостойкость резины, позволяя ей держать форму даже при сильных нагрузках.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляКонструкция автомобильной шины

Существует два вида расположения корда: диагональный и радиальный. На сегодняшний день используется преимущественно второй вариант, хотя на многих старых автомобилях можно встретить и диагональное переплетение.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля

Преимущества и недостатки диагонального и радиального переплетения

ПреимуществаНедостатки
Диагональное переплетение1. Невысокая стоимость.

2. Лучшая защита боковой части колеса.

3. Простота ремонта.

4. Высокая устойчивость к ударным нагрузкам.

2. Основа из проволоки, которая отличается меньшей долговечностью, по сравнению с капроновыми нитями.

3. Небольшое пятно контакта с дорожным полотном.

Радиальное переплетение1. Несколько слоев корда, что увеличивает прочность.

2. Основа из синтетических ниток, которые обладают хорошей эластичностью.

3. Лучший контакт с дорогой.

4. Выдерживает большие нагрузки.

2. Незащищенные боковые части шины, что может привести к боковым порезам.

Несмотря на то, что на большинстве автомобилей используются радиальный корд, диагональное переплетение продолжает выпускаться некоторыми заводами. Такая резина нашла широкое применение на коммерческом транспорте и различной технике: тракторах, экскаваторах и пр.

Радиальные шины имеют на боковой части маркировку буквой R. Если на покрышке присутствует эта буква, то значит переплетение ее основы радиальное.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляМаркировка буква R

Разница в стоимости радиальных и диагональных шин составляет около 10%. Для сравнения возьмем коммерческий автомобиль Газель, который повсеместно используется для пассажирских и мелких грузовых перевозок. Самые простые варианты с радиальным переплетением стоят около 45 долларов. Диагональные покрышки позволяют владельцам транспортного средства немного сэкономить. Наименьшая цена за штуку составляет 39 долларов.

*цены актуальны по состоянию на 16.10 2018.

Типы профиля автомобильных шин

Все шины имеют определенные параметры – ширину и высоту. Соотношение этих величин называют «профиль». Широкопрофильными считаются те покрышки, соотношение ширины и высоты которых составляет более 55%. Если этот показатель ниже, то их называются низкопрофильными.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляНизкопрофильная резина как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляШирокопрофильная резина

Широкопрофильные шины обеспечивают хорошую проходимость транспортного средства. Чем шире профиль – тем лучше автомобиль передвигается по бездорожью, поэтому шины такого формата ставят на внедорожники, сельскохозяйственную и военную технику.

Специально для тракторов и экскаваторов выпускаются широкопрофильные шины низкого давления. Эта технология создает хорошую амортизацию транспортного средства и проходимость на мягких грунтах.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляШирокопрофильная шина низкого давления

На некоторых вездеходах и специальной технике устанавливаются арочные широкопрофильные шины. Они имеют самые высокие показатели проходимости, но не рекомендуются для обычных асфальтовых дорог.

Низкопрофильная резина обеспечивает высокие скоростные показатели. Она намного улучшает управляемость автомобиля, особенно при вхождении в поворот на высокой скорости.(от 80 км/ч). За счет малой высоты резины она не отличается высокой проходимостью и довольно быстро изнашивается, особенно на некачественных дорогах.

Сравнение широкопрофильных и низкопрофильных шин

ДостоинстваНедостатки
Широкопрофильные1. Высокая проходимость.

3.Хороший уровень амортизации.

4. Устойчивость к качению.

1. Плохая управляемость на асфальтном покрытии.

2. Быстрый износ на асфальтном покрытии.

3. Невысокая скорость автомобиля.

Низкопрофильные1. Высокая скорость.

2. Хорошая маневренность.

4. Короткий тормозной путь.

5. Стильный внешний вид.

2. Имеют малую проходимость.

3. Создают шум во время движения.

4.Обеспечивают маленькую амортизацию.

5. Имеют высокую стоимость.

Учитывая все нюансы, каждый владелец транспортного средства должен выбирать наиболее подходящий для себя вариант соотношения высоты и ширины резины. Принимать во внимание нужно, прежде всего, условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Широкопрофильная резина прекрасно подойдет для фермеров, которые часто передвигаются по бездорожью. На спортивный автомобиль, который ездит по городским улицам, можно установить низкопрофильные колеса.

Профиль обязательно указывается на каждом экземпляре. В маркировке изделия его ширина пишется самой первой, а дальше идет высота, которая указывается в процентном соотношении к ширине. Например, если на покрышке выбито 205/50, то это значит, что ширина ее составляет 205мм, а высота 50% от ширины, то есть — 102.5 мм.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляВбитые надписи на покрышке

Стоимость низкопрофильной спортивной резины по карману не каждому автолюбителю. Она гораздо дороже широкопрофильной. Например, если взять легковые летние шины производителя MICHELIN с низким профилем, их цена будет колебаться в пределах 68-70 долларов. Широкопрофильные колеса этой же марки обойдутся автовладельцу примерно 50 долларов за одну шину. (Цены актуальны на состояние 16.10.2018)

Бескамерные шины. Достоинства и недостатки

В большинстве современных автомобилей используется бескамерная резина. Конструкция легковых шин такого типа позволяет резине плотно прилегать к колесному диску, и удерживать воздух внутри благодаря специальной резиновой прослойке.

Что касается стоимости, то она является явным преимуществом камерных покрышек. Приобрести такую резину можно недорого, цены по состоянию на 16.10.2018 стартуют от 12-13 долларов. В это же время бескамерные стоят не меньше 40 долларов за штуку.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляОбозначение наличия или отсутствия камеры

Наличие или отсутствие камеры внутри покрышки обозначается буквами ТТ (от англ. TubeType) или TL (от англ. Tubeless).

Шины с регулировкой давления

В некоторых шинах давление воздуха можно регулировать в случае изменений условий эксплуатации. Они созданы для экстремальных дорожных условий и полного отсутствия покрытия. Регулировка давления происходит изнутри кабины при помощи специального привода.

Достоинства такой резины:

Недостатками шин с регулируемым давлением является их недолговечность и меньшая грузоподъемность по сравнению с обычной резиной такого же диаметра.

Используется резина с регулировкой давления преимущественно на специальной технике, которая передвигается по местности с различными дорожными условиями. Это грузовые автомобили, например КАМАЗ, Урал, а также вездеходы и военная техника.

Большой ассортимент и приемлемые цены на грузовые шины.

На боковой части присутствует указание минимальных и максимальных показателей давления.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляМинимальные и максимальные показатели давления

Стоимость покрышки с регулировкой давления довольно высока. Она зависит от конкретного производителя и стартует от 280 долларов за одно колесо.

Особенности шины для внедорожников и кроссоверов

Так как внедорожники должны обладать высокой проходимостью и одновременно обеспечивать достаточный уровень комфорта для пассажиров, шины для них обладают особыми свойствами.

Они делятся на 4 класса:

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиля

При выборе владельцу следует исходить из того, в каких условиях преимущественно передвигается транспортное средство. Если машина часто эксплуатируется в условиях плохой дороги, то следует выбирать покрышки со специальными выступами – грунтозацепами, которые предотвращают пробуксовку колес, и индексом МТ.

Особое внимание также следует уделить прочности шины, так как в лесу или горах возможны повреждения колес острыми предметами. Если же внедорожник передвигается преимущественно по асфальту, на него можно установить обычные направленные шины, но с более глубоким и редким рисунком протектора (НТ или АТ).

Стоимость шин для внедорожников и кроссоверов зависит от производителя.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляШина внедорожника

Например, цена на одну шину известной фирмы Нankookбудет составлять примерно 100 долларов, а такую же по характеристикам резину отечественного производителя можно приобрести за 70-80 долларов. (цены актуальны на 18.10.2018)

На внедорожной шине маркировка обозначается следующим образом:

Из чего состоит автомобильная шина?

Устройство автомобильной шины рассмотрим на примере бескамерной резины для легкового автомобиля.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляУстройство автомобильной резины

Как правильно выбрать шины? Примеры подбора на конкретных автомобилях

Как мы видим, автомобильные шины – это не простой выбор. Многочисленные параметры, свойства и разнообразие производителей может поставить в тупик любого автомобилиста. Для того чтоб совершить верный выбор и не потратить деньги впустую, необходимо ориентироваться на следующие компоненты:

Разберем подбор на примере. Допустим, у нас есть автомобиль Ваз 2110, который перемещается, в основном, по сельской местности и нуждается в новой летней резине.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляШины на Ваз 2110

Прежде чем покупать шины, необходимо выяснить, что рекомендует производитель. В паспорте автомобиля указано175/70 R13 или 175/65 R14, значит, ориентироваться будем на эти показатели.

Так как машина ездит не всегда по хорошим дорогам, лучше выбирать направленный тип протектора или ассиметричный. Резину с камерами и практически вышедшие из употребления диагональные покрышки рассматривать не будем.

В итоге, резина должна обладать такими параметрами:

С такими характеристиками можно приобрести шины отечественного производителя по цене 30-32 доллара за штуку, либо импортные, стоимость которыхсоставляет от 50 долларов и выше.

Второй пример HYUNDAI SantaFe, выпуска 2014 года, который ездит в основном по городу. Необходим также летний комплект.

как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть фото как классифицируются шины по форме профиля. Смотреть картинку как классифицируются шины по форме профиля. Картинка про как классифицируются шины по форме профиля. Фото как классифицируются шины по форме профиляHYUNDAI SantaFe 2014 года

Согласно рекомендации производителя размер может быть 235/65R17, 235/60R18 или 235/55R19. Так как внедорожник перемещается чаще по асфальтному покрытию, выбирать следует резину с маркировкой HP или HT.

Шины с этими параметрами стоят в диапазоне от 80 до 300 долларов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *