как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат

Конспект урока музыки «О подвигах, о доблести, о славе. » 5 класс.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предмет Музыка Класс 5

Тема урока «О подвигах, о доблести, о славе…»

— Знакомство с произведениями, раскрывающими образ защитника Отечества.

— Показать связь музыки, литературы и изо.

— Вывести на размышление о произведениях искусства, дать возможность высказывать свои суждения об основной идеи произведений, средствах и воплощении её в жанре – реквием.

Планируемые образовательные результаты

Ученики научатся сравнивать средства выразительности музыки, литературы и живописи, делать умозаключения о их взаимосвязи. Получат возможность овладеть логическими действиями, сравнения, обобщения.

Высказывать своё отношение к увиденному и услышанному. Высказывать суждения об образе произведений.

Основные понятия, изучаемые на уроке, формируемые умения

Реквием – жанр искусств, гравюра, средства выразительности музыки, литературы, изо.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Методическое назначение средств ИКТ

Аппаратное и программное обеспечение

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с музыкального эпиграфа.

Звучит « Реквием» Моцарта (Лакримозе)

Учитель: Ребята, вы узнали эту музыку?

Дети: Да, мы ее слушали несколько уроков назад (во 2-й четверти). Это музыка Моцарта.

Учитель: кто может сказать, как называется это произведение?

Учитель: скажите, что это за музыкальный жанр?

Дети: Реквием- произведение траурного характера, исполняемое в честь умершего человека.

Реквием – это пьеса, посвященная памяти усопших.

Учитель: А как вы думаете, почему и зачем композиторы писали подобную музыку?

Учитель: как выдумаете, ребята чему будет посвящен наш с вами урок?

Дети: погибшим на войне, солдатам, героям.

Учитель: совершенно верно. Тема сегодняшнего урока: “О подвигах, о доблести, о славе…»

Запишите ее в тетрадь.

Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образова тельного результата

Высказывание суждений, с использованием имеющихся детей.

Форма организации деятельности учащихся

Функции/роль, о сновные виды деятельности учителя на данном этапе

Актуализирует и мотивирует на дальнейшую деятельность.

Методы обучения, приемы, техники

Создание проблемной ситуации, слушание музыки, беседа.

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Научатся выявлять выразительные средства, высказывать своё мнение.

Учитель: О подвигах, о доблести, о славе защитников Отечества создано немало произведений.

Давайте с вами сейчас их вспомним.

Учитель: Пока жива память о героических подвигах наших прадедов, есть надежда, что те ужасные моменты истории не повторятся никогда.

Учитель: как мы уже с вами говорили, сохранить в своей памяти и в своем сердце память о погибших героях хотели не только композиторы, но также и поэты. И эта память помимо скорби носила порой иной окрас – яркий, призывный, героический, торжественный, светлый. Будто бы авторы хотели запомнить сильных, мужественных героев, устоявших перед всеми нечеловеческими испытаниями. Вселить веру в светлое будущее.

Сегодня мы познакомимся с творчеством выдающегося поэта Роберта Рождественского, с отрывками из его знаменитой поэмы «Реквием».

Читают фрагменты в учебнике.

Учитель: Какие переживания поэта вы почувствовали, читая эти строки?

Одинаковы ли по эмоциональному настрою эти стихотворные фрагменты?

Дети: Гордость за героев – солдат.

Первый отрывок – торжественный, яркий, звучит как гимн, а второй – с ноткой горечи, сожаления.

Эти отрывки контрастны по настроению

Чтение отрывков с выражением Р.Рождественский «Реквием»

Учитель: Как вы думаете, какая идея заложена в первом стихотворном фрагменте?

Дети: призыв к современным людям сохранить мир, предотвратить войны (приводят примеры из текста)

Учитель: А во втором стихотворении?

Дети: Надежда на светлые солнечные дни, вера в будущее без войн.

– «Это песня о солнечном свете».

Учитель: Скажите, а какой общей идее посвящены эти стихотворные строчки?

Дети: Идеи мирной жизни.

Чтобы никогда не было войн.

Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образова тельного результата

Слушание, чтение, умозаключение, высказывание.

Форма организации деятельности учащихся

Функции/роль, о сновные виды деятельности учителя на данном этапе

Направляет деятельность детей

Методы обучения, приемы, техники

Художественное чтение, кластер

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Научатся сравнивать произведения различных видов искусства.

Учитель: Продолжая разговор о подвигах, о славе, о доблести предлагаю вам познакомиться с творчеством советского композитора Д.Б.Кабалевского (1904-1987), который жил в 20 веке; не понаслышке знал о войне: первую мировую войну он пережил, будучи ребенком 10-14 лет, а когда началась вторая мировая война, композитору было 37 лет.

В 1962 году Кабалевский написал свой «Реквием» на стихи Роберта Рождественского, посвященный «тем, кто погиб в борьбе с фашизмом», как значится на первой странице партитуры.

Учитель: давайте послушаем фрагмент из Реквиема Д.Б. Кабалевского, который называется «Помните!».

Звучит фрагмент из произведения «Помните!» Кабалевского

Учитель: Кто поет вначале? Каков характер музыки? Присутствует ли здесь также принцип контраста? Меняется ли в нем настроение? Как звучит музыка в конце произведения?

Дети: Вначале поют солисты: мужской голос (баритон) и женский (сопрано)

это произведение построено по принципу контраста, От этого музыка приобретает ещё более драматический характер. В заключении произведение звучит уверенно и победно.

Учитель: послушаем ещё один фрагмент из Реквиема Д.Б. Кабалевского, а называется он хор «Наши дети».

Звучит музыка хора «Наши дети» Кабалевского.

Учитель: Кто является исполнителем? Как построено данное произведение? Меняется ли в нем настроение? Каков его характер?

Дети: Исполняет детский хор.

Происходит чередование разных интонаций – прием контрастов. Светлая песенная звучность вступления словно перебивается грозными интонациями, ритмами ударных.

В звучании детского хора также чередуются эпизоды лирические мажорные («Это песня о солнечном свете») с драматическими минорными («Именем солнца, именем Родины клятву даем»)

Завершается часть уверенными интонациями и ритмами оркестра.

Учитель: Как вы думаете, какова идея этих музыкальных произведений?

Дети: Идея мирной жизни.

Здесь образы предельно обобщены. Погибший солдат будто бы не умер, а просто уснул, а над ним проходят различные видения-сны его земная жизнь, солдаты с которыми он шел в бой, его мечты…

А сейчас давайте посмотрим работы этого художника…

Учитель: Проанализируйте композиции гравюр. Что на них изображено? Что на вас произвело наибольшее впечатление? Какая из репродукций вам более запомнилась?

Дети: Выделяются два горизонтальных плана: на «нижнем» изображен погибший солдат, на «верхнем» – эпизоды из мирной жизни. Образы природы – конь, радостно мчащийся по степи, птичья стая, взмывающая в небеса; и образы людей: человек мчащийся к солнцу, свету, небу; семья – ребенок, отец, мать на цветущем лугу.

Учитель: Как вы думаете, все эти гравюры связаны между собой? Какую идею воплотил в них художник?

Дети: Идею мирной, свободной, счастливой жизни.

Учитель: Не обедняет ли отсутствие цвета восприятие гравюр?

Дети: Нет, наоборот художник обращает внимание не на красоту картин, а на глубокий смысл, который он хотел передать.

Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образова тельного результата

Слушать и высказывать свои впечатления, выдвигать гипотезы. Сравнивают пр-я музыки, литературы, изо, делают выводы.

Форма организации деятельности учащихся

Функции/роль, о сновные виды деятельности учителя на данном этапе

Источник

Тема урока: «О подвигах, о доблести, о славе…»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МБОУ «Бильгадинская ООШ»

Урок музыки в 5классе

как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть картинку как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Картинка про как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат

Урок музыки в 5 классе, 4 четверть.

Тема урока: «О подвигах, о доблести, о славе…»

Цель урока: развитие исторической памяти подростков на основе освоения произведений различных видов искусства, раскрывающих тему защиты Родины.

Тип урока: формирование новых знаний.

актуализировать знания о музыкальных произведениях, посвященных теме защитников Родины; проанализировать, как музыка, изобразительное искусство и литература разными путями идут к созданию образа защитника Отечества; исследовать, что вдохновляет художников, композиторов, исполнителей обращаться к героическим образам и сюжетам прошлого;

сформировать умение давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни;

— воспитать нравственно-эстетические чувства; пробудить любовь к Родине, желание быть её защитником.

развить интонационный слух и творческие способности; совершенствовать вокально-хоровые навыки; развить умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развить коммуникативные навыки, сформировать навыки самооценки и рефлексии.

Методы обучения : проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации обучения : индивидуальна, групповая, фронтальная.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Необходимое оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, экран, аудиозаписи, презентация, музыкальный инструмент.

Д. Кабалевский «Реквием» «Наши дети» (Часть II №8), «Помните!» (Часть III №11)

«Реквием» Р. Рождественский, репродукции гравюр из цикла «Вечно живые» С.Красаускаса.

Эпиграф урока : Никто- не забыт, ничто –не забыто!

1. I . Организационно-мотивационный этап.

(Звучит «Лакримоза» В. А. Моцарта

Ученик под музыку наизусть читает отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского, на презентации кадры ВОВ)

Вечная слава героям!

Вечная слава героям!

…Но зачем она им, эта слава, —

мертвым?
Для чего она им, эта слава,—

Для чего она им, эта слава, —

Если молнии в тучах заплещутся жарко,

если крикнут все люди земного шара, —

ни один из погибших

солнце в пустые глазницы не брызнет!

песня тяжелых могил не откроет!

Но от имени сердца,

И бессмертные гимны,

над бессонной планетой плывут величаво…

Пусть не все герои, —

Вспомним всех поименно,

горем вспомним своим…

живым!
Вспомним гордо и прямо

Есть великое право:

Есть высокое право:

— О чем рассказал автор в стихотворении?

— Для чего нам нужно помнить о Героях ВОВ?

— Что такое доблесть, подвиг?

— Память. Без нее человек не может жить. Память – это то, что связывает нас с прошлым. Помнить своих предков, знать их судьбы очень важно, потому что прошлое неотделимо от настоящего и будущего.

II. Актуализация опорных знаний и умений

— Вспомните и назовите музыкальные произведения, с которыми мы встречались на наших уроках, посвященных теме защитников Родины.

· Былины о русских богатырях

· С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский»

· Русские народные солдатские песни

· Песни о полководцах и русских воинах

· М.И. Глинка опера «Иван Сусанин»

· Песни Великой Отечественной войны

Ребята, а о каких героях нашего края помните вы?

3. Этап освоения нового материала

Учитель: Памяти павших за Родину в годы Великой Отечественной войны посвящены три реквиема: поэта Р. Рождественского, композитора Д. Кабалевского, художника-графика Стасиса Красаускаса.

Как стоит прочитать первый отрывок, что бы подчеркнуть его драматизм? (Чеканный, упругий ритм, ярко, динамично, отрывисто, громко, маршево.)

Как стоит прочитать второй отрывок, что бы подчеркнуть его лиризм? (Плавно, мягко, светло, тепло, приподнято.)

Учитель: Совершенно верно. «Реквием» написан о погибших, но посвящен живым, рассказывает о смерти, но воспевает жизнь, рожден войной, но всем своим существом устремлен к миру.

Советский композитор ХХ века Д. Б. Кабалевский на слова Рождественского написал реквием. Давайте послушаем и продирижируем фрагмент из «Реквиема» Кабалевского «Наши дети»

Слушание хора «Наши дети». (работа в группах по 4 человека). Задание:

(Детский хор. Происходит чередование разных интонаций – прием контрастов. Светлая песенная звучность вступления словно перебивается грозными интонациями, ритмами ударных.

В звучании детского хора также чередуются эпизоды лирические мажорные («Это песня о солнечном свете») с драматическими минорными («Именем солнца, именем Родины клятву даем»)

Завершается часть уверенными интонациями и ритмами оркестра.)

( Идея реквиемов- идея мирной жизни).

Учитель: Правильно. Как и Р. Рождественский, Д.Б.Кабалевский проклинает войну, призывает к борьбе за мир, за светлое будущее детей.

Настало время обратиться к творчеству литовского художника Стасиса Красаускаса. Мы рассмотрим репродукции гравюр из циклов «Реквием» и «Вечно живые».) (учебник стр.144,146,147)

— Какую идею воплотил в гравюрах художник через эти два цвета? (Жизнь и смерть)

— Проанализируйте композиции гравюр.

Ответы уч-ся: Выделяются два горизонтальных плана: на нижнем изображен погибший солдат, на верхнем – эпизоды из жизни людей. Работы выполнены в черно-белом цвете как воплощение идеи жизни и смерти.

Учитель: Не обедняет ли отсутствие цвета восприятие гравюр?

Дети: Нет, наоборот художник обращает внимание не на красоту картин, а на глубокий смысл, который он хотел передать.

Учитель: Литература, музыка, графика – каждое искусство по-своему раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Реквиемы написаны таким ярким языком, который можно сравнить с языком плаката, идею, которого можно выразить словами Рождественского «Памяти павших будьте достойны!»

6. Завершающий этап урока.

Исполнение песни «Солдатушки, бравы ребятушки»

Учитель: Вам понравился урок? Все ли вам удавалось легко? Что нового для себя вы узнали? Какое произведение искусства на вас произвело наиболее яркое впечатление? Какой вывод вы сделали для себя сегодня на уроке? (Ответы обучающихся – чтить память героев, ценить мир)

Оценивание своей деятельности с помощью цветных кружков:

зеленый цвет – доволен своей работой;

желтый цвет – мог бы поработать получше;

красный цвет – допущено много ошибок, работой не доволен.

8. Домашнее задание.

Сделать рисунок к музыке Д.Б.Кабалевского или найти пословицы, поговорки, стихи о смелости и храбрости или сочинить свои.

Источник

Презентация «Подвиг солдата в поэзии, музыке, живописи»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Подвиг солдата в поэзии, музыке, живописи.pptx

как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть картинку как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Картинка про как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подвиг солдата в поэзии, музыке, живописи Подготовила учитель письма и развития речи ГБС(К)ОУ школы-интерната станицы Шкуринской Прохватилова Елена Николаевна

Война это всегда боль и страдания, лишения и горечь утрат. Поэты всегда писали про войну, рассказывая в стихах об одном из самых ужасных что может сделать человек на земле. Написано много стихов о войне, но как никогда не бывает много стихов о жизни, стихов об армии, так и никогда не бывает много стихов про войну. Каждый должен понять, что самое худшее на земле, это война, когда люди идут убивать других людей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми поэтами и их стихами о войне, а также с композиторами и художниками, чьи произведения и картины посвящены войне.

— Знаешь, Зинка, я против грусти, Но сегодня она не в счет. Где-то в яблочном захолустье Мама, мамка твоя живет. У меня есть друзья, любимый, У нее ты была одна. Пахнет в хате квашней и дымом, За порогом бурлит весна. И старушка в цветастом платье У иконы свечу зажгла. Я не знаю, как написать ей, Чтоб тебя она не ждала.

Константин Михайлович Симонов 1915-1979 Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года.

Сын артиллериста Был у майора Деева Товарищ — майор Петров, Дружили еще с гражданской, Еще с двадцатых годов. Вместе рубали белых Шашками на скаку, Вместе потом служили В артиллерийском полку. А у майора Петрова Был Ленька, любимый сын, Без матери, при казарме, Рос мальчишка один. И если Петров в отъезде,— Бывало, вместо отца Друг его оставался Для этого сорванца. Вызовет Деев Леньку: — А ну, поедем гулять: Сыну артиллериста Пора к коню привыкать!— С Ленькой вдвоем поедет В рысь, а потом в карьер. Бывало, Ленька спасует, Взять не сможет барьер, Свалится и захнычет. — Понятно, еще малец!—

Деев его поднимет, Словно второй отец. Подсадит снова на лошадь: — Учись, брат, барьеры брать! Держись, мой мальчик: на свете Два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла! — Такая уж поговорка У майора была. Прошло еще два-три года, И в стороны унесло Деева и Петрова Военное ремесло. Уехал Деев на Север И даже адрес забыл. Увидеться — это б здорово! А писем он не любил. Но оттого, должно быть, Что сам уж детей не ждал, О Леньке с какой-то грустью Часто он вспоминал.

Десять лет пролетело. Кончилась тишина, Громом загрохотала Над родиною война. Деев дрался на Севере; В полярной глуши своей Иногда по газетам Искал имена друзей. Однажды нашел Петрова: «Значит, жив и здоров!» В газете его хвалили, На Юге дрался Петров. Потом, приехавши с Юга, Кто-то сказал ему, Что Петров, Николай Егорыч, Геройски погиб в Крыму. Деев вынул газету, Спросил: «Какого числа?» — И с грустью понял, что почта Сюда слишком долго шла.

А вскоре в один из пасмурных Северных вечеров К Дееву в полк назначен Был лейтенант Петров. Деев сидел над картой При двух чадящих свечах. Вошел высокий военный, Косая сажень в плечах. В первые две минуты Майор его не узнал. Лишь басок лейтенанта О чем-то напоминал. — А ну, повернитесь к свету, — И свечку к нему поднес. Все те же детские губы, Тот же курносый нос. А что усы — так ведь это Сбрить!— и весь разговор. — Ленька? — Так точно, Ленька, Он самый, товарищ майор!

— Значит, окончил школу, Будем вместе служить. Жаль, до такого счастья Отцу не пришлось дожить. — У Леньки в глазах блеснула Непрошеная слеза. Он, скрипнув зубами, молча Отер рукавом глаза. И снова пришлось майору, Как в детстве, ему сказать: — Держись, мой мальчик: на свете Два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла! — Такая уж поговорка У майора была. А через две недели Шел в скалах тяжелый бой, Чтоб выручить всех, обязан Кто-то рискнуть собой.

Майор к себе вызвал Леньку, Взглянул на него в упор. — По вашему приказанью Явился, товарищ майор. — Ну что ж, хорошо, что явился. Оставь документы мне. Пойдешь один, без радиста, Рация на спине. И через фронт, по скалам, Ночью в немецкий тыл Пройдешь по такой тропинке, Где никто не ходил. Будешь оттуда по радио Вести огонь батарей. Ясно? — Так точно, ясно. — Ну, так иди скорей. Нет, погоди немножко.— Майор на секунду встал, Как в детстве, двумя руками Леньку к себе прижал: — Идешь на такое дело, Что трудно прийти назад. Как командир, тебя я Туда посылать не рад. Но как отец. Ответь мне: Отец я тебе иль нет? — Отец,— сказал ему Ленька И обнял его в ответ.

Всю ночь, шагая как маятник, Глаз майор не смыкал, Пока по радио утром Донесся первый сигнал: — Все в порядке, добрался. Немцы левей меня, Координаты три, десять, Скорей давайте огня!— Орудия зарядили, Майор рассчитал все сам, И с ревом первые залпы Ударили по горам. И снова сигнал по радио: — Немцы правей меня, Координаты пять, десять, Скорее еще огня! Летели земля и скалы, Столбом поднимался дым, Казалось, теперь оттуда Никто не уйдет живым. Третий сигнал по радио: — Немцы вокруг меня, Бейте четыре, десять, Не жалейте огня!

Майор побледнел, услышав: Четыре, десять — как раз То место, где его Ленька Должен сидеть сейчас. Но, не подавши виду, Забыв, что он был отцом, Майор продолжал командовать Со спокойным лицом: «Огонь!»— летели снаряды. «Огонь!»— заряжай скорей! По квадрату четыре, десять Било шесть батарей. Радио час молчало, Потом донесся сигнал: — Молчал: оглушило взрывом. Бейте, как я сказал. Я верю, свои снаряды Не могут тронуть меня. Немцы бегут, нажмите, Дайте море огня! И на командном пункте, Приняв последний сигнал, Майор в оглохшее радио, Не выдержав, закричал: — Ты слышишь меня, я верю: Смертью таких не взять. Держись, мой мальчик: на свете Два раза не умирать. Никто нас в жизни не может Вышибить из седла! — Такая уж поговорка у майора была.

В атаку пошла пехота — К полудню была чиста От убегавших немцев Скалистая высота. Всюду валялись трупы, Раненый, но живой Был найден в ущелье Ленька С обвязанной головой. Когда размотали повязку, Что наспех он завязал, Майор поглядел на Леньку И вдруг его не узнал: Был он как будто прежний, Спокойный и молодой, Все те же глаза мальчишки, Но только. совсем седой. Он обнял майора, прежде Чем в госпиталь уезжать: — Держись, отец: на свете Два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла!— Такая уж поговорка теперь у Леньки была.

Вот какая история Про славные эти дела На полуострове Среднем Рассказана мне была. А вверху, над горами, Все так же плыла луна, Близко грохали взрывы, Продолжалась война. Трещал телефон, и, волнуясь, Командир по землянке ходил, И кто-то так же, как Ленька, Шел к немцам сегодня в тыл.

Серафим Александрович Володин 1934-2011

Николай Яковлевич Бут 1928-1989

Марат Иванович Самсонов 1925 г.

Семен Александрович Чернецкий 1881-1950 «Вступление Красной армии в Будапешт»

Николай Павлович Иванов-Радкевич 1904-1962 «Капитан Гастелло»

Тихон Николаевич Хренников 1913-2007 «Марш артиллеристов»

Спасибо тебе, солдат!

как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть картинку как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Картинка про как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть картинку как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Картинка про как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть картинку как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Картинка про как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть картинку как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Картинка про как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат

Данная презентация ознакомительная. Её можно использовать и на классном часе, и на уроках музыки, и на рисовании. В презентации учащиеся знакомятся с поэтами, художниками, композиторами и их произведениями о войне.

Лично я работала с ней 3 часа. На каждом часе по 1 поэту, художнику, композитору. После прочтения, просмотра и прослушивания были небольшие обсуждения увиденного и услышанного.

Так как в презентации есть звуковые слайды (при знакомстве с композиторами и их произведения), я загрузила все используемые музыкальные файлы в папку.

Номер материала: 301299

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть картинку как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Картинка про как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат

как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть картинку как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Картинка про как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть картинку как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Картинка про как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть картинку как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Картинка про как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть картинку как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Картинка про как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть картинку как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Картинка про как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Смотреть картинку как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Картинка про как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат. Фото как литература музыка графика раскрывает отношение художников к подвигу солдат

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *