как можно через госуслуги подать заявление на выплату с 3 до 7 лет
Как оформить детские пособия через Госуслуги
Госуслуги — это многофункциональный государственный информационный портал, который позволяет получать информацию о различных услугах, предоставляемых государством, а также получать эти услуги дистанционно, без посещения МФЦ или других ведомств. Одна из функций Госуслуг — это возможность оформить социальные выплаты на ребенка онлайн, без необходимости собирать большое количество бумаг и стоять в очередях. Разбираемся, как оформить детские пособия через Госуслуги и какие документы для этого понадобятся.
Виды социальной поддержки для семей с детьми
В России существует несколько видов государственной поддержки для семей с детьми. Некоторые из них предназначены для всех семей, в которых есть дети, другие — только для малообеспеченных, многодетных или неполных семей. Одни выплачиваются единоразово, а другие — каждый месяц. Чтобы получить некоторые из них, нужно лично обращаться в МФЦ, соцзащиту или отделения Пенсионного фонда, однако многие можно оформить дистанционно, подав заявление на Госуслугах — о таких мы и поговорим.
Оформление через портал Госуслуг доступно для следующих детских пособий:
выплаты на детей от 3 до 7 лет
выплаты на детей от 8 до 17 лет
единоразовая выплата к началу учебного года
Это федеральные пособия, которые выплачиваются государством. Также существуют региональные пособия, которые оплачиваются из бюджета области или края — например, матпомощь при рождении ребенка или единовременное пособие при рождении ребенка в молодой семье. Список таких выплат меняется от региона к региону. Чаще всего заявку на них тоже можно оставить через Госуслуги.
Более персонализированные, адресные пособия — например, на оплату детского питания или на покупку путевки в детский оздоровительный лагерь — оформить онлайн чаще всего не получится: для этого нужно будет лично обратиться в соответствующее ведомство (обычно это территориальный орган социальной защиты).
Какие документы могут понадобиться для подачи заявления на пособие
Чтобы оформить заявку на выплату, обычно достаточно просто внести данные документов в анкету, не прикладывая их электронные копии. Данные паспорта или СНИЛС, которые вы указывали при регистрации на Госуслугах, подгрузятся в анкету автоматически. Однако позже вам могут понадобиться сканы других подтверждающих документов, поэтому лучше подготовить их заранее.
Для разных пособий вам может понадобиться разный перечень бумаг, однако стандартный список чаще всего выглядит следующим образом:
Как оформить выплату на ребенка онлайн
Шаг 1. Регистрация и подтверждение учетной записи
Первое, что нужно сделать, — это зарегистрироваться на портале и подтвердить свою учетную запись. Неподтвержденная запись позволяет воспользоваться только очень ограниченным количеством услуг, и подать заявление на пособие на ребенка без нее не получится. Подтвердить запись можно офлайн в специальных центрах обслуживания, дистанционно — заказным письмом через Почту России или онлайн — через приложения некоторых банков.
Шаг 2. Выбор нужного пособия
После авторизации на портале необходимо найти нужное вам пособие. Для этого нужно зайти в каталог услуг либо воспользоваться поиском по сайту или приложению. Если вы претендуете сразу на несколько пособий, для каждого из них понадобится заполнить отдельное заявление.
Шаг 3. Заполнение анкеты
В анкете нужно будет указать базовую информацию:
К этому перечню могут добавляться сведения о супруге, о принадлежащем семье имуществе, о различных семейных обстоятельствах (браке, разводе, смерти члена семьи), а также о службе в армии, нахождении в тюрьме, обучении из членов семьи на очном отделении вуза и так далее.
Шаг 4. Предоставление недостающих документов
Большая часть документов уже есть в единой информационной базе, к которой имеют доступ государственные службы и ведомства. Это значит, что данные этих документов обычно предоставлять не нужно, они будут подгружены в систему автоматически. Однако в некоторых случаях в анкете будет специальное поле, куда можно прикрепить сканы подтверждающих документов, — их список обычно указывается там же.
Если же всех предоставленных сведений окажется недостаточно, то после рассмотрения заявки в ваш личный кабинет на портале Госуслуг придет уведомление с просьбой предоставить недостающие бумаги.
Шаг 5. Получение пособия
Некоторые выплаты можно получить почтовым переводом, другие — только на карту национальной платежной системы «Мир» или на банковский счет, к которому не привязано никаких карт. Чтобы получить пособие вовремя, лучше заранее уточнить, как именно начисляются полагающиеся вам выплаты. Если у вас нет карты «Мир» для получения социальных пособий, закажите ее в Райффайзенбанке: заполнение заявки занимает немного времени, а саму карту можно получить курьерской доставкой или в отделении банка.
Выплаты на детей от 3 до 7 лет
Ежемесячные выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно предназначены для малообеспеченных семей, средний доход в которых не превышает размер прожиточного минимума для их региона. Получить этот вид помощи может законный представитель ребенка, то есть любой из родителей, усыновитель или опекун. Для этого надо заполнить на Госуслугах заявление, в котором нужно указать:
Новые условия для пособий на детей с 3 до 7 лет: расчет дохода, документы и заявления
Такая выплата положена не всем семьям, а только тем, у кого небольшой доход. И доход этот считают по определенным, не совсем обычным правилам. Правительство установило условия для назначения пособия, а на днях в них внесли важное изменение для родителей, которые потеряли работу.
Вот кто получит выплаты и как их оформить.
Главное о пособии на детей с 3 до 7 лет
Вот что нужно знать об этих выплатах. Прочитайте, прежде чем задавать вопросы в комментариях:
Расскажите семьям с детьми:
Предупредить родных в вотсапе
О каком пособии речь
Это новый вид выплат для семей, где есть дети в возрасте от 3 до 7 лет. То есть ребенку уже исполнилось 3 года, но еще не исполнилось 8 лет.
Раньше такого пособия не было. Некоторые выплаты можно было получать до полутора лет, какие-то — до трех, но потом на детей ничего не платили. С 2020 года появилось новое ежемесячное пособие — именно для семей с небольшим доходом.
Т—Ж, нет времени читать! Мне-то выплаты положены?
Ни слова больше! Ответьте на несколько вопросов и узнайте размер своего пособия и максимальный доход, при котором вы сможете его получить.
Но если вам интересны подробности, ниже мы подготовили подробный разбор.
Какие семьи имеют право на выплаты
Пособие назначается семьям, которые нуждаются в материальной поддержке. Его получает один из родителей. Например, в семье грудничок и два дошкольника, а отец зарабатывает 30 тысяч рублей. Или женщина одна воспитывает двоих детей и не может выйти на хорошо оплачиваемую работу, потому что младший пятилетний часто болеет, — допустим, она подрабатывает удаленно и семья живет на 20 тысяч рублей.
Право на выплату возникает у одного из родителей ребенка при таких условиях:
Как считать среднедушевой доход
Для расчета есть четкие условия, и они не такие, как для путинских выплат, хотя там тоже нужно учитывать среднедушевой доход и сравнивать его с прожиточным минимумом, но для трудоспособного населения.
Формула расчета среднедушевого дохода для детских пособий с 3 до 7 лет:
Среднедушевой доход = Сумма доходов всех членов семьи / 12 / Количество членов семьи.
Сумма доходов всех членов семьи — это доходы за 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления.
Если подать заявление в июне 2020 года, то будут учитываться доходы с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года включительно.
Это принципиальное отличие: для путинских выплат на первого и второго ребенка учитывались доходы за 12 месяцев до месяца подачи заявления. А для пособий с 3 до 7 лет учтут те 12 месяцев, что истекли полгода назад. Новый федеральный закон внес изменения и в расчет путинских выплат — теперь там тоже другой период, но об этом еще расскажем.
Среднедушевой доход нужно сравнить с прожиточным минимумом на душу населения в регионе на второй квартал предыдущего года. Если доход меньше или равен этой сумме, у семьи есть право на ежемесячное пособие.
Как оформить детское пособие через госуслуги?
Не так давно процедура оформления детского пособия занимала много времени и требовала огромного списка документов. Приходилось стоять в длинных очередях, тащить туда с собой ребенка, собирать многочисленные справки. Сейчас весь процесс часто занимает несколько минут, а подать заявление можно электронно, не выходя из дома. Давайте посмотрим, как оформить через Госуслуги пособие на ребенка.
Виды детских пособий
Официальный сайт государственных услуг предлагает к оформлению множество самых разных пособий. Одни меняются в зависимости от региона проживания, другие – федеральные и одинаково доступны для всех регионов.
Чаще всего люди ищут эти разновидности детских пособий:
В отдельных регионах могут быть установлены дополнительные выплаты, которые власти области дают семьям с детьми, но обязательные есть везде.
Это единовременное пособие, которое можно оформить:
Также оформляется через Госуслуги пособие детям от 3 до 7 лет. Это выплата в размере от 5 650 рублей до 11 300 рублей, которая доступна малоимущим семьям. Оформить ее можно также, через сайт.
Обращаем внимание, что пособие на детей от 3 до 7 лет в новом размере выплачивается с 1 апреля 2021 года. Если вы уже получаете пособие, то подать заявление на получение нового пособия необходимо снова.
Давайте рассмотрим, как проходит оформление пособий пошагово.
Как подать на детские пособия через госуслуги?
Сначала нужно войти на портал «Госуслуг». Учетная запись должна быть подтвержденная, иначе сайт не даст отправить заявление и получить услугу. Способы подтверждения указаны на сайте:
На основной странице в разделе «Популярное» есть все нужные нам выплаты. Чтобы получить два и более разных пособия, нужно зайти и отправить заявление поочередно для каждого вида выплат. Отправить сразу на несколько одно заявление не получится.
Выплата на детей от 3 до 7 лет
Открывается страница, на которой подробно рассказывается, кому предназначена выплата.
Нужно подготовить реквизиты банка, куда перечислять пособие, свидетельства о рождении детей и реквизиты свидетельства о заключении брака, если семья полная.
Внизу страницы есть синяя кнопка «Подать заявление». Нажимаем на нее.
Откроется анкета, в которой нужно вписывать:
Регистрация может занять некоторое время из-за повышенной нагрузки на отечественный сервис. Важно! Ничего не нажимать и никуда не переходить, пока процесс регистрации не завершится. В среднем загрузка может занять до 20 минут в зависимости от того, насколько загружен сайт.
Аналогичным образом оформляется пособие на детей до 3 лет.
Первые выплаты можно ожидать по мере обработки. Обычно он составляет 10-14 дней с момента подачи заявления, если его подавали в будний день. Скорость перечисления денег зависит от ПФР и его загруженности, а также от скорости, с которой работодатель предоставит им официальный ответ о заработке.
Не пытайтесь обновить страницу, иначе сайт может зависнуть или закрыться. В этом случае появится сообщение «Что-то пошло не так» или «Сайт по техническим причинам временно не работает». Не переживайте – в уведомлениях к личному кабинету останется черновик заявления. Как только сайт начнет работать в стандартном режиме, можно подать документы заново.
Ежемесячная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Семья, чей среднедушевой доход (то есть средний доход на каждого члена семьи) меньше регионального прожиточного минимума на душу населения, установленного на дату обращения за выплатой, имеет право на получение ежемесячного пособия на каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
В 2021 году величина прожиточного минимума в Санкт‑Петербурге установлена в размере:
Размер пособия составляет:
Выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет (но не ранее 1 января 2020) до того, как ему исполнится 8 лет.
Если семья получает выплату в размере 50% от прожиточного минимума на детей, а имеет право на 75% или 100%, надо подать заявление о ее перерасчете с 01.04.2021 по 31.12.2021. Выплату пересчитают с 01.01.2021, но не ранее чем со дня исполнения ребенку 3 лет, и установят ее размер на 12 месяцев, но не более чем до дня достижения ребенком возраста 8 лет.
Начиная с 2021 года ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком 3 лет, если вы подаете заявление не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата будет осуществляться со дня обращения за ее назначением.
При расчете дохода учитываются доходы семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления. Это значит, что если вы подаете заявление в сентябре 2021 года, то будут учитываться доходы с мая 2020 года по апрель 2021 года, а если в октябре 2021 года — с июня 2020 года по май 2021 года.
Какие виды дохода учитываются при расчете, вы можете посмотреть здесь.
Какие виды дохода не учитываются при расчете, вы можете посмотреть здесь.
Семья, в которой мама, папа и ребенок 3 лет, подает заявление в сентябре 2021 года.
Доход семьи (с мая 2020 года по апрель 2021 года включительно) — 400 000 руб. Величина прожиточного минимума в Санкт Петербурге:
в расчете на душу населения — 11 910,4 руб.;
для детей — 11 607,5 руб.
Среднедушевой доход = 400 000 руб. / 12 / 3 = 11 111,11 руб.
Таким образом, семья имеет право на получение выплаты, а ее размер составит 5 803,75 руб. (половина от 11 607,5 руб.).
Если у вас изменились реквизиты карты или другие личные данные (например, фамилия), сообщить об этом можно:
Полное наименование:
Особенности предоставления в электронном виде
I. Авторизация на Портале
Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).
Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.
После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).
II. Подготовка к заполнению электронного заявления
Перед заполнением электронного заявления необходимо:
Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;
То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;
III. Особенности заполнения электронных форм заявления
Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.
Если в вашей семье несколько детей в возрасте от 3 до 7 лет, выплата назначается на каждого ребенка, при этом сведения о всех детях указываются в одном заявлении.
Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.
После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.
IV. Создание черновика
Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.
Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.
V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги
После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от Администрации.
Информирование происходит следующими способами:
Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.
Результат предоставления
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Обязательные условия предоставления ежемесячной выплаты:
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Эти уведомления от Администрации могут содержать информацию о дальнейших действиях, которые должен выполнить заявитель. После принятия Администрацией решения получает соответствующее уведомление и приложение в виде скан образа документа о принятом решении (копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении пособия) в Личном кабинете и по электронной почте.
В случае установления факта представления заявителем недостоверной и (или) неполной информации Администрация вправе вернуть заявление и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием того, какую информацию необходимо скорректировать.
Основания для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты:
Периоды отсутствия доходов по перечисленным основаниям оцениваются в совокупности. Если период, в течение которого отсутствовали доходы по этим основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев периода, за который определяется средний доход на члена семьи, для назначения ежемесячной выплаты, решение об отказе в назначении выплаты не принимается;
Основания для прекращения предоставления государственной услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация заявления о предоставлении ежемесячной выплаты и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги
Уполномоченное лицо Администрации:
Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью должностного лица, например:
Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан‑образа документов о принятом решении, подписанных усиленной квалифицированной подписью должностного лица, об иных действиях, предусмотренных регламентом предоставления услуги.
О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).
Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:
В случае установления в заявлении и (или) документах (сведениях), предоставленных заявителем, факта наличия недостоверной и (или) неполной информации должностное лицо вправе вернуть такие заявление и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
III. Принятие решения Администрации о предоставлении ежемесячной выплаты либо решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты
Специалист ОСЗН, ответственное за подготовку проекта решения:
Глава (заместитель главы) Администрации:
После подписания указанных документов специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения (письма об отказе):
IV. Принятие решения Администрации о прекращении ежемесячной выплаты
В случае обнаружения обстоятельств, влекущих прекращение предоставления ежемесячной выплаты, специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:
Глава (заместитель главы) Администрации:
После подписания указанных документов специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы и сведения:
II. Документы и сведения, которые заявитель может представить по собственной инициативе:
III. Дополнительные документы (при обращении доверенного лица гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, осуществляющие денежные выплаты
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (c использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайт Администрации либо Портала), в Администрацию, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации подаются в Администрацию.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГИРЦ, руководителя ГИРЦ подаются в Комитет.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего, руководителя Администрации, может быть направлена:
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:
При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.
Жалоба на работника ГИРЦ, находящегося в ведении Комитета, либо на порядок оказания услуги ГИРЦ рассматривается Комитетом.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Жалоба должна содержать:
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, КИС, Комитет либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией, МФЦ, КИС, Комитетом.
В случае обжалования отказа Администрации, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация, МФЦ, КИС, Комитет принимает одно из следующих решений:
Указанное решение принимается в форме акта Администрации, МФЦ, КИС, Комитета.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ, КИС, Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, КИС, Комитета или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Администрации, КИС, Комитета, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, КИС, Комитета, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация, КИС, Комитет, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
Администрация, КИС, Комитет, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа Администрация, КИС, Комитет, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812)576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.