как на госуслугах подключить уведомления о положенных выплатах через мобильное приложение
Персональные уведомления о мерах господдержки. Как и о чем Госуслуги будут оповещать граждан
Согласно последним нововведениям, на портале Госуслуги граждан будут оповещать о положенных мерах государственной поддержки проактивно. Благодаря этому, получить информацию о положенных льготах и выплатах станет проще.
📩 Уведомления о мерах господдержки. Кого и о чем именно будут уведомлять
Граждане будут получать уведомления о положенных выплатах, пособиях и льготах в автоматическом порядке. Порядок информирования утвержден Правительством в Постановлении №1994 от 3 декабря 2020 года.
На первоначальном этапе предполагается, что информировать граждан будут по факту наступления трех жизненных ситуаций:
В дальнейшем указанный перечень планируется расширить: он будет включать безработных и иных граждан, которым полагается материальная поддержка. По официальным оценкам, благодаря нововведениям, только в 2021 году свыше 3 миллионов россиян смогут получить информацию о положенных им льготах.
Как схема проактивных уведомлений будет работать на практике
Например, молодая мама, которая зарегистрирована на портале Госуслуги, получит уведомления о положенных ей мерах господдержки, связанных с рождением ребенка:
После рождения ребенка информация от органов ЗАГСа поступит в Министерство труда и ПФР. Специалисты проанализируют комплекс мер, связанных с рождением ребенка, и сформируют уведомление для молодой мамы. Она увидит его в своем личном кабинете. Уведомление о положенных пособиях поступит в личный кабинет в течение дня после регистрации в системе социального обеспечения. Так, о положенном единовременном пособии мать узнает на следующий день после рождения ребенка.
Для удобства граждан уведомление будет дополнительно включать способы получения льгот и перечень необходимых документов, которые для этого потребуются.
В ряде случаев в уведомлении будут содержаться дополнительные вопросы в виде встроенной анкеты. Например, матери предложат уточнить место проживания, чтобы рассказать ей о предусмотренных пособиях на ребенка в регионе или городе.
✅ Порядок предоставления согласия на получение персональных оповещений
Для получения персональных оповещений о положенных льготах и мерах господдержки гражданину необходимо предоставить согласие на портале Госуслуги. Уведомления будут поступать в личный кабинет портала. Для предоставления согласия необходимо зайти на портал Госуслуги и авторизоваться.
Далее порядок действий будет следующим:
Первое уведомление придет после наступления события, дающего право на меры социальной поддержки.
Уведомления о пособиях можно получать через Госуслуги. Что надо сделать?
Государство сделало шаг навстречу людям — сейчас не придётся ходить из ведомства в ведомство или просматривать многочисленные сайты, чтобы узнать, какая соцпомощь тебе полагается. Госуслуги будут любезно об этом оповещать. Главная интрига — как это сделать, ведь в законе явно сказано, что необходимо дать разрешение на получение рассылки и заполнить анкету. Функционал Госуслуг уже доработан — уведомления можно включать.
Дайте разрешение
Личный кабинет Госуслуг это почти частная территория — ведомства не могут вторгаться в личный кабинет без разрешения владельца, даже если назначают пособия. Если вы хотите получать уведомления через сервис, необходимо дать ЕГИССО (единая государственная информационная система социального обеспечения) согласие на отправку данных.
Для этого надо нажать на свои ФИО в правом верхнем углу портала Госуслуг. Затем выбрать раздел «Документы и данные».
Фото: gosuslugi.ru
После нажимаем кнопку «Перейти к согласию», читаем приложенные документы, нажимаем кнопку «Разрешить» и ждём уведомлений. Портал обещает направлять уведомление сразу, как только возникло право на какую-либо выплату.
Одно НО
ЕГИССО содержит данные не только о федеральных мерах поддержки, но и о региональных. Люди начнут получать информацию абсолютно о всех выплатах, субсидиях, пособиях и нематериальных видах помощи, которые есть в стране.
Однако пока система новая, возможны неточности. Причина в том, что база ЕГИССО неполная — она содержит не все данные о гражданине.
На этапе запуска с системой придётся сотрудничать — заполнять дополнительную анкету с необходимыми сведениями, чтобы точно понять, полагается данное пособие или нет.
Например, единовременное пособие за рождение ребёнка может получить либо мама, либо папа. Система не знает, написал ли кто-то из родителей заявление, поэтому запросит дополнительные сведения.
Как только анкета будет заполнена, человек получит окончательный вердикт ЕГИССО — можно получить причитающуюся помощь или нет.
Если нет Госуслуг
Уведомления будут приходить всем: пенсионерам, людям без гражданства, иностранцам и т. д. Если человек не зарегистрирован на Госуслугах, то за сведениями о полагающейся помощи можно обратиться в МФЦ. В середине следующего года будет запущена горячая линия, где можно будет получить информацию о доступных пособиях.
Как подключить уведомления о положенных льготах на Госуслугах?
Теперь узнавать о положенных льготах, выплатах и пособиях стало проще. С 3 декабря на портале Госуслуг появилась новая функция “Уведомление”. Давайте разберемся пошагово, как установить себе в личный кабинет Госуслуг это новшество.
Новая функция
Информацию о положенных привилегиях смогут получить такие категории граждан, как:
Итак, чтобы в ваш личный кабинет приходила информация о положенных льготах, выплатах и пособиях, надо зайти на сайт Госуслуг с помощью своей учетной записи. Затем следует нажать на свои данные ФИО – после этого появится список, в котором выбираете вкладку “Документы и данные”.
После того, как вы выполните переход на нужную вкладку, выберите из появившегося списка “Льготы и выплаты”. Нажимаете на активную кнопку “Перейти к согласию”. Далее портал у вас спросит разрешение на отправку запроса в государственные организации для того, чтобы получить обновленные данные в личном кабинете.
Тем самым сайт Госуслуг соберет всю нужную информацию, хранящуюся в разных ведомствах и все права на льготы, выплаты и пособия вы увидите в личном кабинете. Если на текущий момент таких привилегий нет, то портал об этом вас оповестит.
Не забывайте, что о положенных выплатах и льготах также можно узнать по единому телефонному номеру, а также в Многофункциональном центре.
Больше не нужно тратить время на походы по госучреждениям, рассказываем как подключить уведомления о льготах и выплатах через Госуслуги
В действующем законодательстве для граждан предусмотрена возможность получения уведомлений о наличии права на использование той или иной государственной гарантии, выплаты или льготы.
Информирование производится с учетом правил и норм, прописанных в законе и распорядительных документах, изданных Правительством РФ.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Законодательство, регулирующее информирование о выплатах
Порядок направления уведомлений гражданам о льготах и выплатах регламентируется положениями отдельных правовых актов. Главным образом речь идет о следующих двух документах:
Как подключить уведомление о пособиях и льготах на Госуслугах
Одним из способов получения актуальной информации о пособиях и льготах, доступных конкретному лицу, выступает портал Госуслуги. Порядок подключения информирования на этом ресурсе включает в себя следующую последовательность шагов:
После выполнения перечисленных выше действий, информирование о льготах на портале Госуслуги будет активировано. Если в конкретный момент пользователь не имеет права на какие-либо льготы и гарантии от государства, то система об этом сообщит. На экране можно будет увидеть надпись – «Информация пока отсутствует. Мы обязательно сообщим, когда она появится».