как начать получать пенсию на банковскую карту
Как поменять способ доставки пенсии дистанционно?
Изменить способ доставки пенсии или поменять реквизиты счета, на который поступают средства, можно дистанционно, не приходя в Пенсионный фонд, через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
На сайте ПФР www.pfrf.ru на главной странице можно найти сервис «Личный кабинет гражданина». Для входа необходимо ввести логин и пароль от вашей учетной записи на портале Госуслуги.ру.
В электронной форме заявления данные заявителя заполняются автоматически, если необходимо поменять информацию, это нужно сделать в личном профиле на портале Госуслуги.ру.
ВАЖНО: Если меняется способ доставки пенсии, меняется и дата доставки. Поэтому необходимо предварительно уточнить график доставки пенсии. Если хотите получать пенсию через «Почту России» – необходимо уточнить информацию в отделении почтовой связи по месту жительства. График доставки пенсии через банки можно уточнить по телефону Центра дистанционного обслуживания 8 (3012) 29-14-14.
Для того, чтобы получать пенсию через отделение почтовой связи, дополнительно необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства, и выбрать способ вручения – на дому, или в кассе отделения почтовой связи.
Чтобы получать пенсию через кредитную организацию, необходимо ввести БИК банка и номер счета, счет должен принадлежать получателю пенсии.
После того, как электронное заявление будет сформировано, в ответ придёт квитанция о подаче заявления. Статус заявления можно отслеживать в истории обращений в «Личном кабинете гражданина».
ВАЖНО: Если заявление о смене доставочной организации подано до 15 числа, то пенсия будет перечисления на новый счет, и или по новому способу доставки уже в следующем месяце. Если заявление подано после 15 числа, то перечисление на новые реквизиты, или по новому способу доставки, будет осуществлено через месяц.
Подробную видеоинструкцию о том, как поменять способ доставки пенсии через «Личный кабинет гражданина» можно найти в официальном аккаунте ПФР в Инстаграм. Сканируйте QR-код, подписывайтесь!
Новые правила выплаты пенсии и социальных пособий
Карта «Мир» относится к национальной платежной системе и действует как любая другая карта. С нее можно снимать наличные, оплачивать товары и услуги, получать пособия из бюджета. На карту «Мир» начисляют кэшбэк, проценты на остаток, действуют транспортные скидки и прочие выгоды. Основное преимущество — карта не зависит от внешних факторов и политической ситуации в мире. Государство гарантирует, что на территории России карта будет работать бесперебойно.
С 2018 года картой «Мир» пользуются бюджетники — зарплату, пособия, отпускные и выплаты по больничному листу им перечисляют на новую карту. С 1 июля 2021 года остальные россияне также начинают получать пенсию, бюджетные пособия и выплаты только на карту «Мир». За этим процессом строго следят банки, они же понесут ответственность, если зачислят пособие на карту другой платежной системы, например, Visa или MasterCard.
Клиентам банка необходимо оформить карту «Мир» и передать реквизиты отправителю: в Пенсионный фонд, Соцзащиту или Службу занятости.
Что произойдет, если пособие перечислят в первых числах июля, а у вас пока нет карты «Мир». Как только деньги поступят на счет банка, их переведут на специальный резервный счет и будут хранить 10 рабочих дней. В течение этого времени вы сможете получить деньги одним из следующих способов:
В любом случае вам необходимо прийти в социальную службу или Пенсионный Фонд и написать заявление, указав новые реквизиты для выплат.
Для каких выплат нужна карта «Мир». Социальные пособия и пенсионные выплаты, которые выплачиваются из бюджетных средств, с 1 июля 2021 года зачисляют только на карту национальной платежной системы «Мир».
Пенсия на карту МИР: в вопросах и ответах
С 1 июля 2021 все банки обязаны зачислять пенсию или социальные выплаты по линии ПФР только на карты национальной платёжной системы «МИР» или на счета / вклады с возможностью пополнения и снятия. Это требования Федерального закона «О национальной платёжной системе».
Отделение ПФР по Костромской области подготовило ответы на часто задаваемые вопросы пенсионеров, получающих пенсию в кредитных учреждениях.
Вопрос:
— У меня уже есть карта МИР (счёт/ вклад в банке с возможностью пополнения и снятия). Мне надо сообщать об этом в Пенсионный фонд?
Ответ:
— Если до сих пор вы этого не сделали, вам необходимо сообщить новые реквизиты карты МИР, счёта или вклада в территориальный орган ПФР.
Вопрос:
— У меня нет карты МИР, счёта или вклада с возможностью пополнения и снятия. И что мне теперь делать?
Ответ:
— Вам следует обратиться в отделение своего банка, где получаете пенсию, с документом, удостоверяющим личность, и оформить карту МИР. А затем сообщить новые реквизиты карты МИР, счёта или вклада в территориальный орган ПФР.
Вопрос:
— Куда можно обратиться с заявлением о смене реквизитов для доставки пенсии?
Ответ:
— Оформить заявление о доставке пенсии и иных социальных выплат на новые реквизиты можно онлайн:
— через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда РФ (pfr.gov.ru);
— в личном кабинете на портале Госуслуг.
Заявление можно оформить и лично:
— в территориальном органе ПФР, производящем выплату (по предварительной записи на прием);
— в МФЦ по месту жительства;
— направив заявление по почте в территориальный орган ПФР по месту получения пенсии.
Вопрос:
— Как получить пенсию, если карта МИР не была оформлена до 1 июля 2021 года?
Ответ:
— С 1 июля 2021 года суммы пенсий перечисляются в кредитные учреждения на счета, сведения о которых имеются в ПФР.
Если пенсия вовремя не поступила, поскольку не была до 1 июля оформлена карта национальной платежной системы МИР, необходимо в течение 10 дней от даты доставки пенсии обратиться в банк за получением наличных денег. Во время этого визита вы можете оформить карту МИР, либо открыть вклад/счет, удовлетворяющий требованиям законодательства.
Вопрос:
— Если пенсионер не обратился в свой банк в течение 10 дней с даты выплаты пенсии по графику?
Ответ:
По закону банк производит Отделению ПФР возврат сумм пенсий, причитающихся получателю, но не зачисленных по причине отсутствия счета, удовлетворяющего требованиям национальной платежной системы, на одиннадцатый рабочий день со дня поступления распоряжения о переводе денежных средств.
В этом случае пенсионеру следует срочно оформить карту МИР или открыть счет/вклад, отвечающий требованиям федерального законодательства, и сообщить в ПФР реквизиты нового счета. Невыплаченная пенсия будет зачислена по новым реквизитам в соответствие с графиком доставки.
Лазейка в законе. Как получать пенсии и соцвыплаты без карты «Мир»
1 июля 2020 года у пенсионеров не будет выбора — выплаты будут поступать только на карты «Мир». Кто к этому времени не перейдёт, тот пенсию не получит. Однако есть люди, которые до сих пор сопротивляются переходу на «Мир». Для них есть рекомендация, как получать пенсию и при этом обойти ограничения. Эту же схему можно применить ко всем, кто обязан получать выплаты на карты национальной платёжной системы. Например, бюджетникам.
Как обойти систему «Мир»
По закону пенсию можно получать на любой банковский счёт, не обязательно карточный, на котором есть ограничения по используемой платёжной системе.
Поэтому пенсионер может открыть бессрочный счёт с возможностью снятия, пополнения и написать в ПФР заявление о переводе пенсии на него. Его можно подать на сайте Госуслуги, на сайте ПФР или в отделении при личном обращении.
Что касается работающих, то для них тоже нет ограничений — зарплату можно получать на обычный счёт без привязки к карте. Для этого достаточно написать заявление в бухгалтерию с указанием новых реквизитов.
Затем через личный кабинет банка переводить деньги на любые карты любых платёжных систем. Такой совет дают некоторые сайты со ссылкой на рекомендации сотрудников Сбербанка.
Есть схема проще и понятнее
Но не совсем понятна логика действий. Например, пенсионер получает выплаты на карту «Мир» Сбербанка. Он может пользоваться картой в пределах России, как и любой другой картой, не замечая разницы. Если же нужна другая платёжная система, то через личный кабинет банка или приложение можно перевести средства между своими счетами в одну секунду. То есть сделать то же самое, что и с отдельным счётом (без привязки к карте) для зачисления пенсии.
Переходный период на карты «Мир» начался в июле 2017 года. Постепенно, после истечения срока действия карты для получения выплат, пенсионеры получали вместо Visa и MasterCard карту «Мир». Люди, вышедшие на пенсию после июля 2017 года, сразу оформляли карту национальной платёжной системы. Получается, что на сегодняшний день большая часть пенсионеров уже получают выплаты на «Мир», и проблем со сменой карты не должно возникнуть.
Пресс-центр
КАК ПЕРЕВЕСТИ ПЕНСИЮ НА БАНКОВСКУЮ КАРТУ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ GOSUSLUGI.RU?
Для того чтобы получить данную услугу, необходимо иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА (на портале госуслуг).
После авторизации на портале, переходим по ссылке на услугу: https://www.gosuslugi.ru/115839/6
Выбираем тип получения услуги: «Электронный»
Заполните несложную анкету. Это займет немного времени. В подтвержденной учетной записи многие поля уже заполнены автоматически.
Здесь стоит отметить, что заполнять это заявление может не только сам пенсионер, но и его представитель.
В пункте о доставке пенсии укажите «Через кредитную карту».
Далее необходимо указать полное наименование банка с учетом его структурных подразделений (филиалов). Также пользователю необходимо указать номер счета банковской карты, на который и будет производиться зачисление пенсии. Данные сведения можно узнать в банке.
После этого следует выбрать территориальный орган Пенсионного фонда РФ, в который будет направлено данное заявление на перевод пенсии на карту банка (при этом подразделение может быть выбрано автоматически по указанному ранее месту жительства). Также необходимо подтвердить согласие с обязательствами пенсионера, поставив галочку в соответствующем поле.
Потом остается только нажать кнопку «Подать заявление»
В течение одного рабочего дня после подачи заявления, ведомство направит вам в Личный кабинет уведомление со сроком предоставления документов.
Если заявление подает законный представитель или попечитель получателя пенсии, потребуются:
· документ, подтверждающий полномочия представителя или попечителя.
Документы необходимо предоставить в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления.