как написать доверенность на возврат билетов ржд образец
Доверенность на возврат билетов РЖД
Сегодня путешествия стали обычным делом. При этом люди могут воспользоваться большим количеством способов перемещения. Кто-то предпочитает путешествовать на мотоцикле или на личном авто, другие выбирают более удобный транспорт, вроде самолета или поезда.
Разумеется, когда человек путешествует личным транспортом, то все расходы он несет самостоятельно и отвечает за них также сам. Однако, не много людей могут позволить себе частный самолет или поезд. Им приходится покупать билеты на них.
Бывают случаи, когда возникает необходимость вернуть билеты обратно, так как они не могут бить использованы. При этом хочется получить деньги, хотя бы отчасти, обратно.
Образец заполнения рассматриваемого документа
В некоторых случаях осуществить возврат самостоятельно невозможно. По этой причине нужно доверить это дело кому-нибудь посвободнее. Однако РЖД не примет заявление от такого представителя, если его полномочия не заверены специальным документом – доверенностью.
Как составляется?
Доверенность представляет из-себя письменный, написанный от руки или в печатном виде документ, который заверяется подписью нотариуса. Не заверенная доверенность не признается действительной, так что посещение нотариальной конторы является обязательным моментом.
В общем, составить документ можно следующими способами:
По сути, если посещать нотариуса, то можно сразу попросить его составить документ. Однако значение имеет стоимость услуг нотариуса. Простое заверение будет стоить почти в три раза дешевле, чем составление доверенности самой нотариальной конторой.
Порядок написания доверенности от руки следующий:
Что нужно для оформления доверенности для передачи прав на осуществление возврата проездного документа на поезд?
Образцы претензий на возврат денежных средств
Как вернуть билеты в театр, читайте тут.
После этого нужно осуществить целый ряд действий:
Неважно каким именно образом составлен документ. Главным элементом легитимной доверенности являются печать конторы и роспись соответствующего нотариуса.
Как можно сдать билет с помощью доверенности?
Порядок возврата билета и денег за него следующий:
Чтобы осуществить возврат доверенному лицу необходимо предъявить в кассе следующие документы:
РЖД не ограничивает перечень лиц, которые могут быть представителями клиентов компании, только если они были уполномочены установленным законом образом. То есть, при наличии доверенности представителем может быть любое совершеннолетнее лицо, обладающее дееспособностью.
Срок действия доверенности на сдачу ЖД билета
Хотя для доверенностей, по которым осуществляются разовые процедуры, срок не определяется, но он не может быть более трех лет. Так, даже если в документе такой срок не установлен, то он по определению подразумевается в один год. Другие сроки нужно конкретно прописывать в самом документе.
Если срок действия для доверенности, по которому осуществляется разовая процедура, не установлен, то документ автоматически теряет силу после того, как процедура будет произведена. Чтобы продлить срок такой доверенности нужно конкретно устанавливать срок, а при окончании такого срока, нужно составлять документ заново.
По общему правилу, нельзя определять доверенностью документ, который не имеет срока. Но именно одноразовые доверенности являются исключением, так как их действие привязывается не к определенному сроку, а к определенному действию.
Но если срок возврата билета истек и возврат не возможен, то доверенность не теряет свою силу до истечения одного года. По этой причине в ней необходимо конкретно прописать сведения о билете, который подлежит возврату, дату рейса, реквизиты РЖД. В данном случае, если доверенный не успеет возвратить билет, то его полномочия автоматически отменяются, так как определенные в доверенности действия уже осуществить невозможно.
Образец заполнения доверенности на возврат ЖД билета
Путешествия для жизни многих людей имеют достаточно большое значение. Кто-то так проводит свой отпуск или досуг, а для кого-то путешествия – это часть работы.
Одни путешественники предпочитают скоростные виды транспорта, чтобы не тратить время в дороге, а кто-то любит ходить пешком или ездить на велосипеде.
В зависимости от выбранного транспорта, люди прибегают к помощи различных транспортных компаний, оплачивая их услуги.
К сожалению, часто путешествия, запланированные на то или иное время,рушатся в силу некоторых обстоятельств. В лучшем случае, поездка состоится, но немного позже. Но что делать с билетами, приобретенными заранее, ведь стоимость билетов не так уж и мала.
Иногда огорчение от того, что планы резко изменились, оказывает такое влияние на людей, что они даже не задумываются о возврате билетов в жд или авиакассы. Хотя часто у них просто нет возможности сделать это самостоятельно.
Что собой представляет доверенность на осуществление процедуры возврата билета на ЖД транспорт?
Многие думают, что вернуть деньги за билет родственника не так уж и просто. Но особых сложностей в этом нет.
Кроме этого, не составит особого труда сдать билеты, которые вы приобретали вместе с друзьями. Важно, чтобы это было сделано вместе, на один и тот же состав, с одинаковой датой отправления.
Исходя из всего вышеизложенного, доверенности в этих случаях не нужно. Чего не скажешь обо всех остальных случаях.
Если вы не знаете, как составить доверенность, обратитесь к ресурсам интернета, там вы точно найдете образец нужного документа.
Срок действия доверенности составляет 3 года.
Кстати, срок важен не только в случае действия доверенности, но и времени возврата билетов в кассу. Чем позже вы сдадите билет, тем меньшую сумму вы получите обратно.
Учитывая высокую стоимость билетов на поезда дальнего следования, стоит побеспокоиться о том, чтобы вернуть билет как можно скорее. Так вы не только немного поднимете себе настроение, испорченное от несостоявшейся поездки, но и сможете возместить определенную часть растрат.
Процедура составления доверенности
Следует отметить, что в деле возврата жд билета доверенность играет довольно значительную роль. Этот документ имеет законную силу и удостоверяет тот факт, что на указанный в документе срок вы снимаете с себя полномочия и наделяете ними доверенное лицо.
Важно! Будьте внимательны и осмотрительны при выборе доверенного лица!
Хотя не это самое главное. Самое важное в доверенности – корректное составление документа.
Известно о двух способах составления документа. Если в первом случае он составляется по имеющемуся образцу в присутствии нотариуса, то во втором доверитель самостоятельно пишет документ, и только после этого передает нотариусу для заверения.
Следует отметить, что если вы не хотите заполнять бланк, то составляйте документ в свободной форме (печатный вариант или написанный от руки).
Возьмите лист формата А 4 и ручку с синей или черной пастой.
По центру листа напишите название документа «доверенность». Следующая запись касается места и времени составления бумаги.
Теперь внесите в документ свои фамилию, имя и отчество, место и год рождения, паспортные данные, а так же номер телефона.
Далее опишите человека, которому вы доверяете получить деньги за билет, сданный в кассу. Среди сведений о представителе должны быть его ФИО, год и место рождения, паспортные и контактные данные.
На следующем этапе составления документа, внесите сведения непосредственно о билете, который вы сдаете. О чем в данном случае идет речь?
Дело в том, что каждый билет имеет свое «лицо», уникальный буквенный и цифровой код. То есть, далее вы записываете номер билета, где он был приобретен (жд вокзал, город), в каком направлении и куда отправился состав.
Кроме этого в документе уточните и другие полномочия вашего представителя. Также установите период, в который ваша доверенность будет иметь свою законную силу. Завершая написание документа, заверьте его подписью и дайте расписаться доверенному лицу.
Документ будет иметь юридическую силу только в случае его заверения нотариусом. Наличие доверенности является основанием для выдачи денежных средств. В случае возвращения электронного билета, отправьте по месту назначения скан доверенности.
Как долго действует доверенность?
Практически любой документ может действовать только до определенного срока. Та же ситуация складывается и при использовании доверенности.
Срок действия доверенности составляет три года.
Если есть необходимость в документе такого срока действия, то не забудьте его указать в документе. Но если такой необходимости нет, укажите меньший срок (на ваше усмотрение). В случае отсутствия указания точного срока, он будет приравнен к одному году.
Обратите внимание! Если возникнет необходимость в продлении документа, доверителю придется оформлять новый документ.
Может ли пассажир передать право возврата собственного проездного документа другому человеку?
Практически нет ни одного железнодорожного вокзала, где бы ни была установлена специальная касса для возврата билетов.
Основное правило сдачи проездного документа – наличие паспорта или другого документа, удостоверяющего личность пассажира. Деньги будут возвращены непосредственно покупателю.
В некоторых случаях возврат средств осуществляется по доверенности.
Как сделать возврат электронного билета на поезд?
Как происходит восстановление билета на поезд, читайте тут.
В зависимости от того как именно производилась оплата покупки, так же будут возвращены деньги обратно (наличные – в кассе, безналичные – на счет или карту покупателя).
Обратите внимание! Если человек не имеет возможности самостоятельно осуществить процедуру возврата, он может оформить доверенность (заверить нотариально).
Сделать это можно заполнив готовый бланк у нотариуса или написать от руки и передать для заверения нотариусом.
Хотелось бы отметить, что процедура сдачи билета не гарантирует вам полной компенсации затрат. Если вы не готовы терять свои деньги, заблаговременно оцените все предполагаемые риски.
Как именно можно вернуть билет на поезд?
Процедура возврата железнодорожных билетов осуществляется в соответствии с определенными правилами. Сдать можно любой билет, не имеет значения, где он был приобретен: в кассе жд вокзала или через интернет.
Как вернуть деньги за билет?
Возврат денег за билет происходит так же, как они были потрачены: через кассу или по безналичному расчету. Когда такая ситуация возникла за границей, деньги можно получить только вернувшись в Россию (для этого нужно предъявить документ о возврате).
В силу того, что стоимость билетов на международные поездки достаточно высокая, если возникла необходимость их возврата, сделайте это как можно раньше.
Бывают ситуации, когда поездка не состоялась по причине болезни или других неожиданных ситуаций. В таком случае представьте в кассу документальное подтверждение этого факта. Вам будут выделены дополнительные 5 дней для возврата проездного документа.
Когда происходит процедура возврата билетов целой туристической группы, то правила сдачи билетов немного меняются.
Когда вы потеряли билет, не ожидайте возврат денег, так как данная ситуация возникла сугубо по вашей вине.
Как возвратить электронный билет через кассу? Обратитесь в кассу жд, назовите причину обращения и код, который указан на вашем билете (состоит из 14 цифр).
В каком случае можно ожидать возврата денег? Это произойдет, если:
Если до оправления осталось менее часа, простая процедура возврата уже не действует. Можно воспользоваться претензионной формой возврата. В случае опоздания на поезд, воспользуйтесь обычным порядком возврата билета.
Процесс осуществления сдачи билета, купленного онлайн
В наше время кроме привычных для всех бумажных билетов используются их электронные аналоги.
Как происходит возврат билетов в онлайн режиме?
Важно! Чтобы в случае необходимости вернуть себе потраченные на покупку электронного билета средства, вы должны производить оплату покупки посредством использования банковской карты или через платежные системы.
Прежде всего – откройте сайт компании-перевозчика и зайдите в свой личный кабинет.
Далее откройте поочередно:
В случае оформления нескольких проездных документов, вы можете сделать возврат всех одновременно.
При наличии электронной регистрации вы сможете возвратить билет в течение часа до отправления поезда от начальной станции. По истечении этого времени процедура возврата становится недоступной.
Какие есть комиссионные сборы за осуществление сдачи обратно билета на ЖД рейс?
Давайте теперь разберемся, из чего состоит тариф перевозчика, который является в конечном итоге стоимостью билета пассажира.
Итак, тариф состоит из: цены перевозки, типа вагона, комиссионной суммы. Когда речь идет о возврате средств за билет, клиенту возвращается сумма, за исключением комиссионных и прочих сборов.
Путь следования состава также оказывает влияние на стоимость билета. Так за билеты на пригородные направления, возвращенные в кассу, производятся следующие выплаты:
Возврат билетов на международные рейсы
Возврат билетов на поезда межрегионального направления
Некоторые люди не в курсе, что такое плацкарта, и считают это типом вагона. Но это не правильно.
Это такая классификация тарифа. Общая стоимость билета состоит из нескольких составляющих, но плацкарт может занимать от 30 до 80 %.
Средства, которые вы потратили на приобретение постельного белья и прочие расходы должны быть возвращены в полном объеме. При этом класс состава, направление следования и время возврата билетов не имеют никакого значения.
Когда пассажиры пользуются поездами международного направления, то они должны быть готовы к тарифам, отличным от российских.
Если у клиентов компании-перевозчика возникают какие-то проблемы и претензии, они должны обращаться только в ту ЖД кассу, где был куплен билет.
Что такое комиссионные сборы?
Если у вас возникла необходимость вернуть билет, будьте готовы к удержанию рекламационного сбора. На поездах пригородного сообщения он равен 50 рублям, во всех остальных случая его размер составляет 185,40 рублей.
Важно! При возврате денег за билет у вас вычтут сервисный сбор. В него входит оплата за бронирование билета, расходы на телефонные консультации, прочее.
В целом размер сервисного сбора составит от 274 до 785 рублей (в зависимости от класса вагона). 90 рублей с вас снимут за возврат одного билета в режиме онлайн.
В течение какого времени у пассажира есть право вернуть рассматриваемый документ?
Возвращая билет в ЖД кассу, помните, что каким способом вы их приобрели, точно так и возвращаете.
Процедура возврата продумана так, чтобы уберечь пассажиров и компанию-перевозчика от действия мошенников.
Средства, которые были потрачены на покупку билета, будут возвращены клиенту в течение 30 дней после возврата проездного документа.
Если средства передаются в качестве наличных денег, то их выдают непосредственно в кассе на руки пассажиру.
Чаще всего средства, направленные на банковскую карту, появятся на ней в течение 30 дней. Перевод денег посредством платежных систем займет примерно 10 дней, хотя допустимый максимум 60 дней.
Обратите внимание! Когда при сдаче билета вам не возвращают деньги, не отчаивайтесь. Если вопрос не решается между двумя субъектами: пассажиром и перевозчиком, в деле появляется третья сторона – суд.
Возврат билетов
В период сложной эпидемиологической обстановки действует специальный порядок возврата билетов. Подробная информация размещена на данной странице.
Совершая возврат электронных билетов, вы соглашаетесь со всеми нижеперечисленными условиями.
Вы, как пользователь сайта, подтверждаете свое право и дееспособность, финансовую состоятельность, а также сознаете ответственность за обязательства, возложенные на вас в результате заключения настоящей оферты.
Пользователь, осуществляющий возврат неиспользованных электронных билетов на сайте, действует от имени всех пассажиров заказа, в связи с чем все пассажиры заказа считаются проинформированными об отказе от поездки.
Видеоинструкция «Как сдать электронный билет»
Возврат возможен как целого заказа, так и конкретного электронного билета из заказа.
Возврат проездных документов, оформленных для проезда в купе-переговорной скоростного поезда «Сапсан» (класс обслуживания 1Р), возможен только при единовременной сдаче всех 4 мест.
При возврате проездных документов, через личный кабинет пассажира по тарифному плану «День Рождения» допускается только одновременный возврат всех документов заказа. Для переоформления именинника и/или сопровождающих необходимо произвести возврат всех проездных документов оформленных по тарифному плану «День Рождения» и повторно произвести оформление с учетом всех необходимых изменений. Возврат проездных документов оформленных электронно по тарифному плану «День Рождения» на текущий момент невозможен на электронном ресурсе ticket.rzd.ru
Обращаем ваше внимание, что данный функционал реализован только на сайте https://pass.rzd.ru, а также в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».
Электронные билеты, оформленные на несколько пассажиров в одном заказе по одному тарифу в сообщении Финляндия – Россия, подлежат полному возврату. Частичный возврат таких электронных билетов не производится.
Возврат одного места из двух оформленных в купе вагона класса «Люкс» (бизнес) в международном сообщении (дальнее зарубежье) не производится. Возврат стоимости неиспользованных электронных билетов, оформленных в вагон класса «Люкс» (бизнес), осуществляется только в случае одновременного возврата электронных билетов, оформленных в одно купе.
Возврат электронных билетов, оформленных на проезд в поездах «Сапсан» и «Ласточка» (формирования ДОСС) по специальному тарифу «Туда-обратно» осуществляется в следующем порядке:
Для возврата денежных средств пассажиру в кассе выдается подтверждение о возврате места и заявление о возврате денежных средств:
После заполнения, заявление вместе с проездным документом и документом, подтверждающим возврат места, необходимо передать билетному кассиру или направить по почте в Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения – структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж.д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53.
Возврат денежных средств пассажиру производится за минусом 20%-ного снижения стоимости проезда в направлении «обратно».
ВНИМАНИЕ! После получения посадочного купона на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания возврат электронного билета на сайте невозможен.
Возврат заказа в целом производится по всем электронным билетам заказа за исключением электронных билетов, по которым выданы посадочные купоны на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания.
В случае невозможности возврата электронного билета на сайте или через приложение в личном кабинете клиента рекомендуется осуществить возврат в билетных кассах.
Если вы не воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд:
Если вы воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд:
ВНИМАНИЕ! С 15 октября 2019 г. на сайте ОАО «РЖД» внедрена услуга возврата электронного билета с электронной регистрацией с возможностью подачи претензионного заявления от пассажира в режиме online. Услуга предоставляется на поезда перевозчика АО «ФПК», курсирующие во внутригосударственном сообщении. Оформление возврата электронного билета на веб-портале в претензионном порядке осуществляется менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда и до отправления поезда со станции посадки пассажира. После возврата билета оформляется заявление от имени пассажира, ФИО которого указаны в электронном билете. В заявлении должны быть указаны: контактный телефон, адрес электронной почты, номер электронного билета, причина отказа от поездки. Претензионное заявление рассматривается в течение 30 дней. Возврат денег по рассмотренной претензии осуществляется на расчетный счет плательщика, с которого производилась оплата. В момент расчетов (операции возврата денежных средств) формируется кассовый чек, который направляется в электронной форме на адрес электронной почты или номер телефона, указанный в заявление (в соответствии с пунктом 5.3 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ). Обращаем ваше внимание, что услуга подачи претензионного заявления от пассажира в режиме online не распространяется на билеты, купленные на сайте ticket.rzd.ru.
Возврат билетов на поезда внутреннего сообщения по территории РФ и международного сообщения со странами СНГ, Латвией, Литвой, Эстонией и Абхазией
При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд по территории Российской Федерации в поезде российского формирования к зачислению на счет плательщика причитается:
При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного в поезд международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазией, к зачислению на счет плательщика причитается:
Стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью.
При возврате неиспользованного электронного билета, оформленного на поезда внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазией, стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью, взимается сбор – 2 руб. 20 коп. (за каждое место, ставка установлена ФАС России с 01.01.2021 г.).
Возврат билетов на проезд в международном сообщении (дальнее зарубежье)
При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд в международном сообщении (дальнее зарубежье) к зачислению на счет плательщика причитается:
При возврате взимается сбор:
Сбор взимается в российских рублях по курсу ЦБ РФ на день возврата.
При возврате неиспользованных безденежных электронных билетов, оформленных для проезда детей до 5 лет без занятия места, сбор за возврат не взимается.
Зачисление причитающихся денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется на счет плательщика, с помощью которого производилась оплата электронного билета, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете).
После обработки банком ВТБ (ПАО) операции возврата в личном кабинете пользователя сайта появляется вкладка «Детали возврата», в которой доступна информация о последних четырех цифрах номера карты плательщика, на которую был осуществлен возврат, дата обработки операции возврата, сумма, причитающаяся к возврату, и номер ARN (уникальный идентификатор транзакции в банковском эквайринге).
ВНИМАНИЕ! В случае, если деньги не поступили на карту в период до 30 суток после возврата, необходимо обратиться в банк-эмитент карты, с которой осуществлялась оплата (последние 4-е цифры которой отмечены на вкладке «Детали возврата») с указанием в претензионном заявлении номера ARN. По данному номеру банк сможет отследить, где в настоящее время находятся деньги пассажира. При оплате электронных билетов электронными деньгами следует обратиться к оператору, осуществляющему поддержку Вашего электронного кошелька.
Возврат неиспользованного электронного билета по «невозвратному» тарифу
«Невозвратный» тариф не предусматривает условие получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного электронного билета, за исключением случаев:
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи