как написать опровержение на жалобу образец
Отвечаем на претензию
Ответ на претензию покупателя — это документ, направляемый продавцом заявителю с целью разрешения спорной ситуации по качеству приобретенного товара или услуг. Он используется как инструмент досудебного разрешения разногласий сторон.
Почему надо отвечать
На поступившее обращение следует дать ответ. Обдумывая, как ответить на претензию, помните — аргументов должно быть достаточно, чтобы:
Отсутствие ответа означает для заявителя:
Последний пример важен, когда закон или договор устанавливают обязательный досудебный порядок. Отправителю по истечении срока для ответа, установленный им самим, договором или же законом, следует обратиться в суд с иском.
Нужно ли соглашаться
У получателя нет обязанности соглашаться с жалобой. Варианты:
Кто и в какие сроки готовит ответ
Получив обращение клиента, определите срок для ответа. Его устанавливает:
Законодательство устанавливает сроки ответа на некоторые досудебные обращения. Например, ответ на претензию о возврате денежных средств следует дать в течение 10 дней. В таблице — длительность и НПА по некоторым видам требований клиентов.
Содержание | НПА | Срок (дней) |
---|---|---|
Расторжение договорных отношений, возврат средств | ФЗ-2300-1 от 07.02.1992 | 10 |
Грузоперевозки | ст. 797 ГК | 30 |
Услуги связи: передача телеграммы с опозданием | ст. 55 №ФЗ-126 от 07.07.2003 | 1 месяц |
Оказание ненадлежащих услуг | ст. 55 №ФЗ-126 от 07.07.2003 | 6 месяцев |
Перевод денежных средств через почту | ст. 55 №ФЗ-126 от 07.07.2003 | 5 |
Невыплата по полису ОСАГО | ч. 2, п. 1 ст. 16 №ФЗ-40 от 25.04.2002 | 10 |
Нарушение сроков уборки придомовой территории УК | Постановление Правительства №491 от 13.08.2006 (ред. от 29.06.2020) | 5 |
Обмен вещи | ФЗ-2300-1 от 07.02.1992 | 7 |
Исправление недостатков, обнаруженных в товаре | ФЗ-2300-1 от 07.02.1992 | 45 |
Плохое качество товара, при отсутствии гарантии | ФЗ-2300-1 от 07.02.1992 | 2 года |
В зависимости от организационной структуры ответ готовят разные сотрудники:
Как соглашаться и возражать
Согласие предполагает, что требования заявителя будут удовлетворены:
Лучше согласиться, если:
Заявителю согласие позволит сэкономить время и не обращаться в суд. В ответ включите:
В случае несогласия, приведите правовую позицию по каждому из требований — подготовьте возражения:
Сделайте ответ понятным для другой стороны. В ответе следует сообщить о результатах ее рассмотрения. Констатация своей позиции, приведенные аргументы и доказательства, ссылка на законы и НПА составят основную часть текста ответа.
Общество с ограниченной ответственностью «Пила»
Почтовый адрес: 321123, г. Поповка, ул. Зубова, д. 69
Генеральному директору
ООО «Наждак»
И.И. Иванову
(адрес: 125008, г. Поповка, ул. Бумажная, д. 20)
Г. Поповка | 8 мая 2020 г. |
ОТВЕТ НА ПРЕТЕНЗИЮ
о замене товара ненадлежащего качества
8 декабря 2019 г. между нашими организациями был заключен договор поставки №130 (далее – Договор), во исполнение которого 15 декабря 2019 г. наша организация передала Вашей организации шлифовальную машину «Шлифовальщик» (товарная накладная от 15.12 2019 г. №154).
30 апреля 2020 г. нами была получена претензия (от 29 апреля 2020 г., исх. №17) Вашей организации с требованием о замене товара по причине плохой проработки боковых поверхностей.
В ответ на претензию сообщаем следующее.
Согласно пункту 2 статьи 475 Гражданского кодекса РФ покупатель вправе требовать замены товара ненадлежащего качества только в случае существенного нарушения требований к качеству товара. К таким нарушениям относятся неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, и другие подобные недостатки.
Недостаток, указанный в рекламации, не является существенным, так как может быть устранен путем настройки шлифовальных функций машины.
Таким образом, Ваша организация не может требовать замены машины «Шлифовальщик», переданной по Договору, и наша организация не находит оснований для удовлетворения претензии от 29 апреля 2020 г., исх. № 17. Мы готовы провести настройку работы переданного вам оборудования в сроки, согласованные дополнительно.
Приложения: копия претензии от 29 апреля 2020 г., исх. №17 – на 2 стр.
Генеральный директор ООО «Пила» | П.П. Попов |
Как подготовить ответ: пошаговая инструкция
Письмо составляется в той же форме, что и сама претензия. Требования, предъявляемые к ее форме и реквизитам, применимы и к ответу. Документ оформляется и излагается:
Структура письма заявителю и пошаговая инструкция, как написать ответ на претензию, основываются на действующих НПА и практике разрешения подобных споров.
Шаг 1. В шапке укажите отправителя — полное название организации, фактический адрес, ИНН, КПП. Заполните данные адресата:
Укажите регистрационные данные исходящего обращения в соответствии с внутренним документооборотом предприятия и поставьте дату составления.
Шаг 2. Вторая часть — основная, содержащая подробный и аргументированный ответ. Здесь обязательно укажите:
Сформулируйте текст ответа — ваше мнение по существу содержания требования.
Резюмирущая часть, как показывает пример ответа на претензию, содержит ссылки на пункты договора и нормы действующего законодательства.
Шаг 3. Подведите резюме. Отразите в нем готовность выполнить выдвигаемые требования полностью, частично или несогласие с ними.
Шаг 4. В завершение текст подписывается ответственным сотрудником предприятия с обязательной расшифровкой подписи.
Как отправить
Способ направления изберите на основании условий договора. В случае отсутствия четкого указания, направьте письмо-ответ на претензию заказным почтовым отправлением. Сопроводите описью вложения. Кроме того, направьте обращение:
Адрес и иные реквизиты получателя вписываются в точном соответствии с данными или общими реквизитами контрагента.
Возражения на апелляционную жалобу
Как правильно составить возражения на апелляционную жалобу? И нужно ли писать возражения? Расскажем все про возражения на апелляционную жалобу по гражданскому делу. Скачивайте образец, задавайте вопросы юристам.
Решение суда по делу выносится в пользу одной из сторон спора. Лица, участвующие в деле, которых не устраивает решение суда, могут обжаловать его в апелляционном порядке. При получении от участника дела апелляционной жалобы (а он заранее должен направить в Ваш адрес ее копию),не стоит сразу писать возражения. Сначала нужно дождаться сообщения из суда первой инстанции. Именно этот суд, который вынес решение, установит срок и предложит подготовить возражения. Можно отреагировать молчанием. Можно подать свою апелляционную жалобу. В большинстве случаев достаточно написать возражения на жалобу.
Возражения подаются в том случае, если решение суда полностью устраивает заявителя. А другая сторона в апелляционной жалобе приводит доводы, которые полностью противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу.
Составление и подача возражений на апелляционную жалобу
Возражения составляются после принятия судом апелляционной жалобы на решение суда. В этом случае суд направляет участникам гражданского дела соответствующее сообщение и копию жалобы. Суд предлагает в определенный срок подать свои возражения. Адресовать их нужно суду первой инстанции. После истечение указанного в сообщении срока дело будет направлено в суд апелляционной инстанции. И это не означает, что нельзя подать возражения после такого события. Можно, но адресовать их нужно в апелляционный суд.
Возражения на апелляционную жалобу следует адресовать апелляционной инстанции, наименование которой указывается в шапке. Обязательно укажите наименование документа: Возражения на апелляционную жалобу. В тексте возражений опишите свою позицию, укажите доводы, по которым вы не согласны с апелляционной жалобой. Подпишите возражения и поставьте дату.
Копию возражений необходимо направить участникам дела, а доказательства представить в суд вместе с возражениями. Иначе суд апелляционной инстанции может не принять возражения. При этом в отзыве или возражении на жалобу можно представлять доказательства. Пусть они и не были представлены в суд первой инстанции. Копии таких документов тоже нужно направить участникам дела. Государственная пошлина при подаче возражений не оплачивается.
Срок подачи возражений на апелляционную жалобу
Срок подачи возражений на апелляционную жалобу по гражданскому делу определяется статьей 325 ГПК РФ и п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции».
Согласно указанной норме и разъяснений высшей судебной инстанции срок подачи возражений устанавливает суд 1 инстанции. Лицам, участвующим в деле, о сроках сообщается в уведомлении (сообщение вместе с апелляционной жалобой).
Срок для подачи возражений должен быть разумным, что означает учет времени, необходимого на отправку и доставку почтовой корреспонденции, территориальной удаленности от суда места жительства или места нахождения лиц, участвующих в деле, объема апелляционных жалобы, представления, сложности дела и другие существенные обстоятельства.
Обычно срок подачи возражений устанавливается от 1 до 2 месяцев.
Это важно! |
Срок подачи возражений на апелляционную жалобу по гражданскому делу устанавливает суд первой инстанции |
Еще раз отметим, что срок подачи подачи возражений на апелляционную жалобу не является пресекательным. Это означает, что поданные за пределом установленных судом сроков возражения все равно будут приняты судом. При условии ознакомления с ними иных участников дела, о чем мы писали выше.
Фактически возражения на апелляционную жалобу можно представить и в судебное заседание апелляционной инстанции.
Возражения на частную жалобу
Для чего нужны возражения на частную жалобу? Суд разрешает гражданское дело на основе состязательности сторон. Это означает, что стороны равны и каждая предоставляет доказательства, обосновывает свои доводы и правовую позицию. Поэтому на вопрос, имеет ли значение возражения на частную жалобу, юристы ответят утвердительно. В каждом деле следует максимально использовать предоставленные процессуальные права и возможности. Поэтому в этой публикации рассмотрим, как правильно оформить и подать возражения на частную жалобу. Скачивайте образец, задавайте вопросы юристам.
Суд выносит не только решения, но и определения. Решение суд выносит после рассмотрения дела по существу. А определение — при решении процессуальных вопросов. Но иногда определением суд может прекратить производство по делу, приостановить его рассмотрение и т.п. Участник дела вправе обжаловать такое определение в вышестоящий суд. Ведь иногда вступление такого документа в силу может повлечь невозможность дальнейшего движения дела или обращения в суд вновь.
Для обжалования определения составляется частная жалоба. В случае принятия частной жалобы суд выполняет требования статьи 325 ГПК РФ. А именно: копия частной жалобы направляется лицам, участвующим в деле. Участники процесса имеют право представить свои возражения на такую жалобу. Возражения подаются, если заявитель полностью согласен с определением суда. Когда он не согласен полностью или в части, составляется частная жалоба.
Составление возражений на частную жалобу
Перед составлением возражений внимательно ознакомьтесь с текстом частной жалобы. Возражение должно опровергать доводы жалобы и содержать суждения о ее необоснованности. Рекомендуется составлять возражение, когда есть вероятность отмены определения суда, чтобы поддержать его доводы. При подготовке возражений следует учесть общие требования к таким документам.
Возражение на частную жалобу адресуется в суд апелляционной инстанции. В шапке необходимо указать данные заявителя и свой адрес. Необходимо указать наименование документа: Возражение на частную жалобу. В тексте укажите с какими доводами частной жалобы вы не согласны и почему. Приведите свое обоснование спорных позиций. В конце поставьте дату и подпись.
Копию возражение необходимо направить участникам дела. А доказательства направления (вручения) — представить в суд. В противном случае суд может не принять доводы возражения. Гражданский процессуальный кодекс допускает приложить дополнительные доказательства, подтверждающие возражение на частную жалобу.
Госпошлину за подачу возражений заявитель не оплачивает.
Возражения на частную жалобу, хоть и адресуются на имя апелляционной инстанции, подаются через суд первой инстанции. В принципе, при пропуске установленного судом срока допускается направление их в суд апелляционной инстанции.
Правила составления ответов на претензионные письма сформировались в виде обычаев делового оборота вследствие отсутствия законодательного регулирования данного вопроса (за редким исключением установления сроков, отведенных для направления ответа в ряде гражданско-правовых отношений). Часть правил можно установить на основании норм Гражданского кодекса, закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 и других правовых документов.
К основным правилам формирования ответа на требование об устранении нарушений договора можно отнести следующие:
Кроме того, ответ должен быть направлен в установленный законом, договором или обычаями делового оборота срок. При отсутствии навыков составления подобных документов можно воспользоваться образцом ответа на претензию из достоверных источников.
Законодательством не установлен общий срок рассмотрения претензий ― в каждом виде правоотношений он либо следует из обычаев, либо устанавливается специальными нормами. Например:
Содержание ответа на претензию, по общему правилу, должно включать в себя:
Образец ответа на претензию можно скачать здесь, по ссылке ниже:
Как составить ответ на претензию, чтобы не платить неустойку?
Требование уплаты неустойки, согласно п. 2 ст. 330 ГК, не может исходить от стороны гражданско-правовых отношений, если вторая сторона не несет ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий договора. Среди обстоятельств ― оснований для освобождения от уплаты неустойки могут быть:
Следовательно, во избежание безосновательной уплаты неустойки в ответе на претензию должна быть указана ссылка на норму ст. 330 ГК, а также описаны послужившие причиной невыполнения обязательства в срок обстоятельства, освобождающие стороны от ответственности (непредставление документов заказчиком, неперечисление предусмотренного договором аванса, стихийные бедствия и т. п.).
Образец претензии по неустойке вы найдете здесь.
Порядок направления ответа
Способ направления ответа на претензию должен быть избран на основании условий договора. Как правило, сторонами предусматривается, что все бумаги направляются контрагенту в письменной форме по почте. В случае отсутствия в договоре четкого указания на способ обмена документацией рекомендуется направлять ответ на претензию в виде простого письменного документа путем заказного почтового отправления. Также желательно сопроводить отправление описью вложения.
Кроме того, предварительно ответ может быть направлен и в иной форме (с последующим направлением его Почтой России или службой доставки):
Адрес и иные реквизиты получателя необходимо указать в точном соответствии с контактными данными или общими реквизитами контрагента, которые содержатся в договоре.
Итоги
В заключение повторимся, что ответ на претензию не имеет законодательно установленной формы и в значительной степени составляется по обычаям делового оборота. Потому рекомендуется включать в договор условия, по крайней мере в общем виде регулирующие порядок обмена корреспонденцией между сторонами сделки.
Инструкция по возражению на жалобу ФАС по 44-ФЗ
Возражение на жалобу в ФАС — это документ, который помогает защитить права и законные интересы заказчика, подтвердить правильность принятого решения, если спор дошел до разбирательств в антимонопольной службе.
Скачать бланк возражения |
Скачать образец ответа на жалобу в ФАС от заказчика по 44-ФЗ на необоснованное отклонение заявки участника закупки |
Скачать образец возражения на жалобу в ФАС по 223-ФЗ на нарушение правил описания объекта закупки |
Когда составляют и направляют
Составляйте возражение, если в ФАС пожаловались, а обращение затрагивает права и интересы. Это не обязательно, но рекомендуем подготовить такие возражения, чтобы заранее предоставить аргументы правильности решения. В ч. 2 ст. 106 закона о контрактной системе указано, что возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позже чем за 2 рабочих дня до заседания.
Как составить
Обязательной формы для ответа в антимонопольную службу не существует. Кроме самих доводов правоты в возражениях, указывайте сведения, которые прописаны в ч. 8 ст. 105 44-ФЗ. Это сведения, которые необходимо указать при обжаловании. Подробнее: «Инструкция по составлению жалобы в ФАС по 44-ФЗ».
Особенности в закупках отдельными видами юрлиц
Право на предоставление возражений на жалобы по ФЗ№ 223 прописано не в законе о закупках отдельными видами юридических лиц, а в федеральном законе №135 о защите конкуренции. В ч.13 ст. 18.1 этого закона указано, что организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган или организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, вправе отправить в антимонопольный орган возражение и участвовать в обжаловании лично или через своих представителей.
Возражение на жалобы поставщиков должно содержать сведения, которые указаны в ч. 6 ст. 18.1 135-ФЗ. В этой норме закреплены сведения и документы, которые предоставляют при составлении жалобы. Подробнее: «Как жаловаться в ФАС на действия заказчика по 223-ФЗ».
В этой же статье указано, что заявители и поставщики вправе предоставить дополнения к возражениям. Поэтому инструкция, как написать уведомление, если ошибка в жалобе в ФАС, такая:
Вот так выглядит образец возражения на жалобу в ФАС по 44-ФЗ:
Исх. №125/2020 от 21.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Идеал (Идеальское УФАС России) 107078, Идеала, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1 Заявитель (заказчик): ГБУ «Идеальный заказчик» 117519, Идеала, ул. Кировоградская, д. 26 Контактное лицо: руководитель ГБУ «Идеальный заказчик» Самойлова Н.П. 8 (495) 495-95-95, zakupki@zoo.ru Участник закупки: ООО «Идеальный поставщик» 195213, Идеалбург, ул. Гранитная, д. 32, стр. 14 8 (812) 812-12-12, mail@postavki.ru Образец пояснений в ФАС 19.05.2020 в Идеальское УФАС России поступила жалоба №6917/01-10 от ООО «Идеальный поставщик» (далее — Участник закупки) на действия ГБУ «Идеальный заказчик» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку холодильников (ИКЗ 123456734563563567476432354984024654, извещение №3455672457658903525, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru). Из жалобы следует, что 12.05.2020 Участник закупки подал заявку на участие в аукционе (номер заявки — 111130611). По мнению Участника закупки, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Руководствуясь ч. 2 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ), представляем для рассмотрения Идеальским УФАС России следующие возражения. Участник закупки в соответствии с п. 10.1 документации об электронном аукционе и пп. «б», п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ в п. 9 первой части заявки представил следующие сведения о конкретных показателях товара: Согласно аукционной документации (п. 9 технического задания) Заказчиком установлены следующие требования к габаритным размерам товара: Указанные участником показатели по высоте и глубине не соответствуют требованиям аукционной документации. Как следует из п. 2 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №301-1 от 12.05.2020, участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 111130611, отказано в допуске к участию на основании п. 11.1.2 документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ, поскольку информация, содержащаяся в п. 9 первой части заявки, не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе (п. 9 технического задания). Учитывая изложенное, считаем, что в действиях аукционной комиссии Заказчика в ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе нет нарушений Закона №44-ФЗ. Просим признать жалобу ООО «Идеальный поставщик» № 6917/01-10 от 19.05.2020 необоснованной. Руководитель ГБУ «Идеальный заказчик» Самойлова Н.П._______________ Самойлова
|