как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец

Претензия по договору подряда

Составление претензии по договору подряда происходит в тех случаях, когда одна из сторон договорных отношений нарушает свои обязательства. Документ носит официальный характер и составляется для того, чтобы условия договора были выполнены в полном объеме или же вторая сторона каким-либо образом компенсировала нанесенные убытки.

Что такое договор подряда

Договор подряда – это документ, по которому заказчик поручает подрядчику проведение каких-либо работ или оказание услуг в определенном объеме и в установленный период времени.

При этом функция заказчика заключается в том, чтобы закупить необходимые для производства работ материалы, инструменты и оборудование, обеспечить место для их проведения, сформулировать задачи, проконтролировать и принять работы, а функция подрядчика – чтобы выполнить свои обязательства, не нарушая сроков и заранее утвержденной сметы.

Для того, чтобы все условия договора были соблюдены, их важно прописывать детально и скрупулезно, не выпуская из виду никаких нюансов, но даже это в некоторых случаях не гарантирует его стопроцентного исполнения.

Основные причины для формирования претензии

Чаще всего претензии по договору подряда составляются по нескольким причинам:

Роль претензии

По закону договор подряда, как любой другой подобный документ, подразумевает под собой исполнение одной из сторон взятых на себя обязательств по осуществлению каких-либо работ, а второй – их оплату в заранее оговоренном размере и порядке.

Если какая-либо из сторон нарушает хотя бы один пункт данного договора, ее контрагент может написать претензию – это ее право закреплено в законодательстве РФ.

Формирование данного документа – первый шаг на пути урегулирования спорных и конфликтных ситуаций

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что роль претензии достаточно велика. Она позволяет не только обозначить те проблемы, которые возникли в ходе исполнения договора подряда, но и своевременно предотвратить развитие ситуации и доведение дела до судебной инстанции.

Какие требования можно выдвигать в претензии

В отношении требований, все зависит от того, какие именно пункты договора были нарушены. Они могут касаться:

Кроме того, при нарушении условий договора каждая из сторон может настаивать на выплате неустойки, причем даже в тех случаях, когда данная норма не прописана в основном документе (здесь вступает в силу 332 статья ГК РФ, которая делает такой договор ничтожным).

Кто составляет претензию

В больших организациях для урегулирования различного рода юридических вопросов, в том числе восстановления нарушенных договорных обязательств, существуют целые специализированные отделы, а составление претензий входит в обязанность квалифицированных юристов.

В небольших компаниях претензии пишут сотрудники или руководители структурных подразделений, в ведении которых находится тот или иной договор подряда. Главное условие, чтобы специалист, составляющий документ, обладал юридической грамотностью и имел представление о законодательстве РФ в части договорных отношений.

Основные нюансы при составлении претензии

Как в отношении договоров, так и в отношении претензий не существует единых унифицированных форм. Это значит, что претензии могут составляться в произвольной форме. Правда при этом они должны по своей структуре и форме соответствовать стандартам делопроизводства, а по содержанию и тексту — правилам русского языка.

В претензии по договору подряда нужно всегда указывать следующие данные:

Также документ должен быть озаглавлен и в нем следует обязательно сделать ссылку на основной договор (внеся в бланк номер и дату его составления).

В описательной части надо указать суть претензии, в том числе назвать нарушенные пункты и условия договора. Если к претензии прикладываются какие-то дополнительные бумаги, фото-видео свидетельства допущенных нарушений, их тоже надо обозначить в документе отдельным пунктом.

Затем следует подытожить все вышесказанное – сюда рекомендуется не только включить свои требования и установить срок для их исполнения, но и предупредить контрагента о том, что в случае отказа от исполнения договорных обязательств, заинтересованная сторона оставляет за собой право обратиться в суд (как показывает практика, такая угроза в большинстве случаев оказывается действенной).

как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Смотреть фото как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Смотреть картинку как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Картинка про как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Фото как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец

Как оформить претензию

Претензию можно писать на простом чистом листе любого удобного формата, или на фирменном бланке предприятия, от руки или в печатном виде (последний вариант удобен тем, что не нужно «вбивать» реквизиты отправителя).

Претензия обязательно должна быть подписана директором или представителем организации, отвечающим за решение конкретных вопросов, в ней обозначенных. При этом подпись должна быть только «живой», использование факсимильных автографов недопустимо.

Удостоверять претензию при помощи различного рода клише не обязательно, т.к. с 2016 года компании имеют право визировать свою документацию печатями и штампами только в том случае, если эта норма прописана в их локальных актах.

Претензия составляется в двух идентичных и равнозначных экземплярах, которые после подписи регистрируются в журнале учета документов, а отправляемый вариант отмечается еще и в журнале исходящей корреспонденции.

Переслать претензию можно по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или же передать с курьером или представителем фирмы – во втором случае следует заручиться автографом представителя контрагента о получении документа.

Источник

ОБРАЗЕЦ: Претензия по нарушению исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

Руководителю(индивидуальному предпринимателю)
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
потребителя_________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего(ей) по адресу:
______________________________________________________

Претензия по нарушению исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

____________200_г. в __________________________был заключен договор
(наименование фирмы, адрес)
(квитанция №____от ______) на ___________________________________со сроком
(указать вид работ, услуг)
исполнения заказа ______ дней. Стоимость заказа составила ________ рублей.
В указанный срок, работа (услуга) не выполнена (оказана).
В соответствии с п.1 ст.28 Закона РФ О защите прав потребителей прошу:
1. _____________________________________________________________________.
(указать одно из требований, предусмотренных п.1 ст.28 Закона)
Если Вы откажете в удовлетворении моего требования в установленный законом срок, я оставляю за собой право обратиться в суд в целях защиты моих прав потребителя с предъявлением следующих исковых требований:
1. О принудительном выполнении предъявленного мною требования в соответствии с п.1 ст.28 Закона РФ О защите прав потребителей.
2. О взыскании неустойки в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги) при нарушении законных сроков по удовлетворению требований потребителя в соответствии с п.5 ст.28 Закона РФ О защите прав потребителей.
3. О взыскании компенсации за моральный ущерб, причинённый мне незаконными действиями в соответствии со ст.15 Закона РФ О защите прав потребителей.
4. О взыскании штрафа в размере 50% от суммы иска за неудовлетворение в добровольном порядке моего требования в соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ О защите прав потребителей.
___________200_г._____________
(подпись)
Примечание:претензия составляется в 2-х экземплярах. Один вручается продавцу под роспись с указанием лица, получившего претензию, даты её вручения. Либо претензия направляется в адрес Исполнителя заказным письмом с уведомлением.

Источник

Претензии по договорам о выполнении работ, оказании услуг

I. ПРЕТЕНЗИИ О НАРУШЕНИИ СРОКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

Категория: выполнение работ, оказание услуг

Срок предъявления требования:

1. до истечения срока выполнения работ или оказания услуг, если во время выполнения работы, оказания услуги станет очевидным, что она не будет выполнена в срок

2. по истечению срока начала или окончания выполнения работы или оказания услуги, установленного договором

3. при нарушении промежуточного срока выполнения работы или оказания услуги, установленного договором

Требование: возврат уплаченной суммы, уплата неустойки (пени) за нарушение срока

Адресат претензии: исполнитель работ или услуг

Как вручить претензию, в том числе при отказе исполнителя ее принять: рекомендации

Категория: выполнение работ, оказание услуг

Срок предъявления требования:

1. до истечения срока выполнения работ или оказания услуг, если во время выполнения работы, оказания услуги станет очевидным, что она не будет выполнена в срок

2. по истечению срока начала или окончания выполнения работы или оказания услуги, установленного договором

3. при нарушении промежуточного срока выполнения работы или оказания услуги, установленного договором

Требование: выполнить работы или оказать услуги в новый срок, установленный потребителем, уплата неустойки (пени) за нарушение срока

Адресат претензии: исполнитель работ или услуг

Как вручить претензию, в том числе при отказе исполнителя ее принять: рекомендации

II. ПРЕТЕНЗИИ О ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ С НЕДОСТАТКАМИ

Категория: выполнение работ, оказание услуг

Срок предъявления требования: в течение гарантийного срока

Условия предъявления требования: при принятии результата работы (услуги), после принятия работы (услуги) при наличии явных и/или скрытых недостатков

Требование: безвозмездно устранить недостатки выполненной работы или оказанной услуги

Адресат претензии: исполнитель работ или услуг

Как вручить претензию, в том числе при отказе исполнителя ее принять: рекомендации

Категория: выполнение работ, оказание услуг

Срок предъявления требования: в течение гарантийного срока

Условия предъявления требования: при принятии результата работы (услуги), после принятия работы (услуги) при наличии явных и/или скрытых недостатков

Требование: соразмерно уменьшить цену выполненной работы или оказанной услуги

Адресат претензии: исполнитель работ или услуг

Как вручить претензию, в том числе при отказе исполнителя ее принять: рекомендации

Категория: выполнение работ, оказание услуг

Срок предъявления требования: в течение гарантийного срока

Качество работы, услуги: существенный недостаток

Существенный недостаток это:

1. неустранимый недостаток

2. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени

3. недостаток который выявляется неоднократно

4. недостаток который проявляется вновь после его устранения

5. другие подобные недостатки. Подробнее понятие существенного недостатка раскрывается в Постановлении пленума Верховного суда №17 от 28.06.2012 года.

Условия предъявления требования: после принятия работы (услуги) и наличии явных и/или скрытых недостатков

Требование: возврат уплаченной денежной суммы за работу или услугу

Адресат претензии: исполнитель работ или услуг

Как вручить претензию, в том числе при отказе исполнителя ее принять: рекомендации

Категория: выполнение работ, оказание услуг

Срок предъявления требования: при отсутствии гарантийного срока или по истечению гарантийного срока, но в пределах 2 лет (по недвижимости 5 лет)

Условия предъявления требования: при использовании результата (услуги) при наличии явных и/или скрытых недостатков

Требование: безвозмездно устранить недостатки выполненной работы или оказанной услуги

Адресат претензии: исполнитель работ или услуг

Как вручить претензию, в том числе при отказе исполнителя ее принять: рекомендации

Категория: выполнение работ, оказание услуг

Срок предъявления требования: по истечению гарантийного срока в пределах 2-х лет (недвижимости 5 лет), при отсутствии гарантийного в пределах 2-х лет (недвижимости 5 лет)

Качество работы, услуги: существенный недостаток

Существенный недостаток это:

1. неустранимый недостаток

2. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени

3. недостаток который выявляется неоднократно

4. недостаток который проявляется вновь после его устранения

5. другие подобные недостатки. Подробнее понятие существенного недостатка раскрывается в Постановлении пленума Верховного суда №17 от 28.06.2012 года.

Условия предъявления требования: при использовании результата работы (услуги) и наличии явных и/или скрытых недостатков

Требование: возврат уплаченной за работу или услугу денежной суммы

Адресат претензии: исполнитель работ или услуг

Как вручить претензию, в том числе при отказе исполнителя ее принять: рекомендации

Категория: выполнение работ, оказание услуг

Срок предъявления требования: сразу же после обнаружения недостатков выполненной работы или повреждения, утраты вещи

Требование: возмещение убытков (аналогичная вещь или двукратная стоимость), возврат суммы уплаченной за химчистку

Адресат претензии: исполнитель работ или услуг

Как вручить претензию, в том числе при отказе исполнителя ее принять: рекомендации

Источник

Образцы, бланки претензий по договору подряда в 2021 году и как грамотно составить претензию

Договор заключен, все основные моменты учтены, цена работы и сроки согласованы. Только вот вторая сторона не спешит выполнять условия соглашения, либо же выполняет их, но не в оговоренном объеме, не в том виде или не в срок. Претензия по договору подряда с обоснованными требованиями поможет убедить контрагента исправить ситуацию, не доводя дело до суда.

Бланки и образцы претензий и ответов по договору подряда

Я подготовил для различных ситуаций актуальные в 2020 году бланки и образцы претензий по договору строительного подряда, образцы ответов на претензии. Также привожу правила по оформлению досудебной претензии, порядок и сроки направления требований со ссылками на законодательные нормы, указал сроки на рассмотрение писем-претензий.

Грамотно составить претензию можно и без обращения к юристу. Вам в помощь:

Чтобы подготовить ответ на претензию по договору подряда вам могут пригодиться:

Что такое договор строительного подряда и претензия по договору подряда

Договор строительного подряда — соглашение на строительство, реконструкцию, монтажные, пусконаладочные и другие строительные работы, в т.ч. и предназначенные удовлетворять бытовые или личные потребности заказчика (ст. 740 и ст. 730 ГК РФ). Документ предусматривает обязанность одной стороны выполнить работы, а другой — принять и оплатить их в оговоренном размере и порядке.

В случае нарушений условий договора строительного подряда стороны несут гражданско-правовую ответственность. Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой (штрафом, пеней), залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Если контрагент нарушил любой из пунктов договора, вы вправе направить ему претензию, т.е. предъявить обоснованные требования выполнить условия договора в полном объеме либо компенсировать убытки. Это действенный способ без суда урегулировать конфликт и разрешить спор без лишних расходов на оплату госпошлины и со значительной экономией времени.

Составляется претензия в письменной форме. Задача документа — донести до второй стороны информацию, что было сделано не так или вовсе не сделано, и как эту ситуацию можно исправить. Требования должны излагаться грамотно, четко и корректно.

Когда направление претензии по договору подряда является обязательным

Законодательно договоры подряда не относятся к категории соглашений с обязательным соблюдением претензионного (досудебного) порядка рассмотрения споров. Т.е. при недовольстве исполнением другой стороной ее обязанностей по договору, вы вправе обратиться в суд и без составления претензии.

Направление претензии обязательно в следующих случаях:

Важно! Юристы рекомендуют направлять претензию контрагенту даже если она не является обязательной — грамотно составленное претензионное письмо станет доказательством вашего стремления решить вопрос мирным путем в случае перехода спора в категорию судебных.

Какие существуют причины для направления претензии контрагенту

Как полное, так и частичное неисполнение условий соглашения одной из сторон, пренебрежительное отношение к ним или исполнение в ненадлежащем качестве и/или с нарушением временных сроков приводит к недовольству противоположной стороны. В договоре строительного подряда недовольным может оказаться как заказчик, так и подрядчик.

Важно! Изложенные в претензии доводы должны касаться только оговоренных в договоре подряда условий.

Чаще всего письма-претензии по договору подряда составляются по следующим причинам.

В каких случаях направлять претензию подрядчику

Направляйте претензию подрядчику если:

Какие причины для направления претензии заказчику

Подрядчику следует составить письмо-претензию к заказчику о выплате денег или нарушении других условий договора если:

Какие требования можно выдвигать в претензии

как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Смотреть фото как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Смотреть картинку как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Картинка про как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Фото как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образецВ претензии можно требовать возмещения расходов, ущерба и упущенной выгоды

Договорные обязательства должны исполняться надлежащим образом (ст. 309 ГК РФ). Стандартная мера ответственности за нарушение условий соглашения — возмещение убытков не выполнившей обязательство стороной (ст. 15 ГК РФ).

Вы можете требовать возмещения:

Письмо-претензия станет правовым способом защиты ваших интересов. Именно этот документ способен разрешить многие конфликты с минимальными временными и финансовыми потерями. Для доказательства понесенных расходов к претензии о взыскании задолженности приложите подтверждающие документы (копии договоров, выписок, чеков и т.д.).

Важно! Выдвигаемые в претензии требования зависят от того, какие именно пункты договора были нарушены.

Что требовать от подрядчика

Заказчик вправе требовать от подрядчика:

Что можно предъявить заказчику

Исполнитель работ (подрядчик) может выставить заказчику следующие требования:

Можно ли требовать выплату неустойки

Помимо вышеизложенного, при нарушении условий договора и заказчик, и подрядчик вправе настаивать на выплате неустойки (штрафа за неисполнение обязательства или за просрочку оплаты) независимо от того, предусмотрена ли она соглашением сторон (ст. 332 ГК РФ):

На заметку. Если денежные обязательства не были выполнены в срок вы можете потребовать выплаты процентов по ст. 395 ГК РФ.

Обоснование претензии

как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Смотреть фото как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Смотреть картинку как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Картинка про как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Фото как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образецВсе требования в претензии должны быть обоснованы

Любое указанное в претензии требование должно быть обосновано. В качестве обоснований применяются:

Вам также следует обосновать все свои материальные требования и подтвердить каждую указанную сумму, приложив к претензии по оплате задолженности копии:

Важно! Обоснованной претензией признается такая, заявление которой порождает обязанность должника возместить причиненный вред (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа №Ф02-5703/12). В качестве претензионного письма не расценивается переписка сторон, в которой конкретные требования не указаны.

Кто составляет претензию

Претензии могут предъявлять все участники соглашения. Составить письмо может любое лицо (юридическое или физическое), которое считает, что договорные обязательства нарушены либо не исполняются должным образом.

Претензию от физического лица можно составить самостоятельно — воспользуйтесь приведенными в начале статьи образцами заполнения. В небольших организациях претензионные письма пишут сотрудники или руководители структурных подразделений, а в крупных компаниях их составлением занимаются юристы.

Кому предъявлять претензию и куда ее направлять

Претензию следует предъявлять несущему ответственность по обязательствам лицу:

Направлять претензионное письмо следует по юридическому адресу, уточнить который можно запросом в налоговую инспекцию:

Также претензию следует направить по адресу контрагента, указанному в договоре, если этот адрес отличается от юридического.

Каких правил придерживаться при составлении претензии

как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Смотреть фото как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Смотреть картинку как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Картинка про как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Фото как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образецПридерживайтесь стандартов делопроизводства при составлении претензии

Законодательно установленных норм по оформлению претензии не существует и составляться она может в произвольной форме. Если форма претензии и порядок ее направления предусмотрены договором, они должны соблюдаться.

По своей структуре и форме этот документ должен соответствовать стандартам делопроизводства, по оформлению — быть без лексических и грамматических ошибок. Стиль изложения — официально-деловой, подача информации — краткая, но с указанием на существенные обстоятельства. Должны присутствовать отсылки на нормы права и условия договора подряда.

Требования следует формулировать четко, необходимо привести их обоснование. Если претензия подлежит денежной оценке — указать сумму претензии и привести обоснованный расчет. Суммы и сроки вписывайте цифрами и прописью. Письмо-претензия составляется в 2 экземплярах, пишется на листе любого формата от руки либо оформляется в печатном виде.

В претензии по договору подряда указываются следующие данные:

Приведенные в начале статьи бланки и образцы претензии по договору подряда помогут вам быстрее разобраться в правилах оформления.

Когда и каким способом направить претензию контрагенту

как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Смотреть фото как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Смотреть картинку как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Картинка про как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образец. Фото как написать претензию на подрядчика о невыполнении по срокам образецОтправляйте претензию Почтой России заказным или ценным письмом

Сроки предъявления претензии о невыполнение условий договора строительного подряда законодательно не установлены. Направить претензионное письмо контрагенту вы можете в любое время:

Если со дня, когда вы узнали о нарушении своего права, прошло 3 года и более (ст. 196 ГК РФ), срок исковой давности считается истекшим.

Важно! Срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работ, составляет 1 год (ст. 725 ГК РФ). Предельный срок обнаружения ненадлежащего качества работ — 5 лет (ст. 756 ГК РФ). При выявленных в период гарантийного срока недостатках претензию следует предъявить в течение 2 лет со дня передачи результата работы (ст. 724 ГК РФ).

Направить претензию контрагенту можно следующими способами:

Важно! На основании положений ст. 160 и 434 ГК РФ допускается возможность использования полученных посредством электронной связи документов. Даже если условие обмена электронными документами в договоре не согласовано претензия может быть отправлена на личную или служебную почту контрагента (постановление Президиума ВАС РФ № 18002/12).

Возможен ли отказ от претензии

В ситуации, когда после выдвижения требований к контрагенту в письменной форме компромисс был найден — получите от заявителя письменный отказ от претензий. Составляется документ в произвольной форме с обязательной отсылкой на письмо-претензию, указанием даты составления претензии, сути предъявляемых требований и с фразой об отсутствии претензий.

Нужно ли отвечать на претензию и как правильно оформить ответ

Отвечать на претензию необязательно если в соглашении стороны не зафиксировали данный момент и не определили ответственность за невыполнение этого требования. Отсутствие ответа расценивается как несогласие с изложенными требованиями и нежелание их удовлетворять. Контрагент, которому было направлено претензионное письмо, сам решает готовить ответ на него или нет.

Если же требование обосновано частично или не обосновано, наличие и содержание ответа зависит от ситуации:

Если же вы решили ответить на претензию, то следует знать:

Способ направления ответа на претензию может быть указан в договоре подряда. Если такого пункта в соглашении нет, то как передать ответ контрагенту вы выбираете сами: лично в руки, Почтой России или службой доставки, электронным письмом, факсом или в виде телефонограммы.

Что должен содержать ответ на претензию

Ответ на претензию включает следующие разделы:

Какие предусмотрены сроки ответа на претензию по договору подряда

Если иное не предусмотрено договором, законное право обращаться с исковым заявлением в суд у контрагента появляется когда на претензию по договору подряда не поступил ответ в течение:

Запомнить

Случались ли у вас ситуации с нарушением условий договора подряда и приходилось ли вам предъявлять претензии контрагенту? В роли заказчика или подрядчика вы выступали? С какими сложностями при составлении претензионного письма вы столкнулись? Удалось ли вам с помощью претензии уладить конфликт в досудебном порядке?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *