как написать претензию в пэк образец
Как написать претензию о возмещении ущерба в ТК «ПЭК»?
В нашу эпоху дистанционной торговли огромную роль играют транспортные компании. Простой потребитель сталкивается с их работой не так часто: в большинстве случаев доставку товара организует продавец, который и несет ответственность за сохранность товара перед покупателем. Тем не менее, периодически потребность в услугах перевозки возникает и у самих граждан: нужно перевезти вещи при переезде, отправить посылку в другой город и т.д. В этом случае заключать договор перевозки придется уже непосредственно с ТК. Компания «ПЭК» — одна из крупнейших транспортных компаний России, работающая как с физическими, так и юридическими лицами. Разберемся, как написать претензию в транспортную компанию «ПЭК» в различных ситуациях.
В статье расскажем:
Законодательная база
Чтобы воспользоваться транспортными услугами, между грузоотправителем и транспортной компанией (далее — ТК) заключается договор грузоперевозки. Условия данного договора должны соответствовать нормам законодательства и ни в коем случае не умалять права сторон договора. Поэтому прежде всего необходимо изучить законодательную базу и основываться на нормах закона, если условия договора им противоречат.
Так, в форме договора транспортно-экспедиционного обслуживания, предлагаемого Компанией «ПЭК», содержится положение о том, что споры с физическими лицами должны рассматриваться:
Между тем, статья 17 Закона «О защите прав потребителей» и статья 29 ГПК РФ предоставляют истцу (потребителю) право на выбор подсудности. Следовательно, данное условие договора нарушает нормы закона, и его можно оспорить в суде.
Итак, на какие законодательные акты следует обратить внимание при заключении договора грузоперевозки:
Когда обращаться с претензией в ТК?
Обращаться с претензией в ТК следует при любом нарушении со стороны грузоперевозчика, если эти нарушения повлекли убытки, как прямые, так и косвенные.
Ст. 797 ГК РФ устанавливает правило, согласно которому до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии. Это значит, что пожаловаться в контролирующие органы или подать на ТК в суд не получится, пока не соблюден претензионный порядок.
Наиболее распространенными нарушениями со стороны ТК являются:
Важно! ТК «ПЭК» в качестве дополнительной платной услуги предлагает страхование груза. В качестве страховщика выступает ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ». Если Вы заключили договор страхования, то убытки должна возмещать страховая компания, а не перевозчик. О порядке обращения в страховую компанию мы писали на примере компании «Росгосстрах».
Необходимые документы
Для обращения в ТК «ПЭК» с претензией необходимо, чтобы данные нарушения были задокументированы. В противном случае, даже в если Вы безусловно правы, возместить убытки навряд ли получится. Поэтому перед написанием претензии важно правильно принять поврежденный груз или убедиться, что у Вас на руках есть документы, подтверждающие, что груз не доставлен.
Таким образом, перед написанием претензии убедитесь, что у Вас есть следующие документы:
Как составить претензию?
Если все документы собраны, пора приступать к составлению самой претензии. Можно воспользоваться бланком «ПЭК» для претензии, его можно скачать на сайте компании. В большинстве случаев этого будет достаточно.
Тем не менее, мы советуем составить документ самостоятельно или поручить его составление опытному юристу, чтобы учесть все индивидуальные особенности Вашей ситуации и должным образом обосновать понесенные убытки. Для написания можно воспользоваться нашей пошаговой инструкцией:
Как подать претензию в ТК ПЭК?
Претензию следует подавать в бумажном виде лично либо почтой. Сама компания предлагает также направлять претензии по электронной почте pretenz@pecom.ru, но мы рекомендуем в этом случае продублировать претензию на бумажном носителе и отправить Почтой России, потому что в случае обращения в суд доказать соблюдение претензионного порядка через электронную почту может оказаться затруднительным.
Лично можно передать через отделение ТК «ПЭК». Для этого нужно прийти туда с двумя экземплярами претензии:
один отдать сотруднику компании, а на втором попросить поставить отметку о вручении.
Почтой претензию следует направлять по адресу: 109428, г. Москва, 1-й Вязовский пр., д. 4 заказным письмом с уведомлением о вручении.
Срок подачи претензии
При соблюдении претензионного порядка огромную роль играют сроки. Законодательством урегулированы сроки подачи претензии, а также ответа на нее.
Срок предъявления претензии зависит от вида транспорта, используемого для доставки:
Как правило, срок исчисляется с момента планируемого или фактического получения груза.
В соответствии со ст. 797 Гражданского кодекса РФ, ответить на претензию ТК обязана в течение 30 дней. Если в течение этого времени ответ не получен, можно обращаться в суд.
Куда можно пожаловаться на ТК «ПЭК»?
После соблюдения претензионного порядка можно попробовать написать жалобу на «ПЭК» в контролирующие органы. Они не обладают полномочиями по взысканию задолженности, зато быстрее суда рассматривают обращения и могут вынести в отношении ТК предписание об устранении нарушений.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор будет рассматривать жалобу на «ПЭК», если в ней будет сделан акцент на нарушение прав потребителей. К примеру, услуга оказана с недостатками, а исполнитель отказывается выполнять законные требования потребителя.
О правилах составления жалобы в Роспотребнадзор и способах ее подачи можно почитать здесь.
Транспортная прокуратура
Транспортная прокуратура занимается надзором за исполнением законов в таможно-транспортной сфере. Если сотрудники ТК совершили серьезное правонарушение, к примеру, присвоили груз себе, транспортная прокуратура будет расследовать данное преступление и при необходимости привлечет виновных к ответственности.
Написать жалобу на «ПЭК» можно через электронную приемную. Потребуется указать свои личные данные, выбрать интересующее отделение прокуратуры и изложить суть жалобы. Кроме того, на сайте прокуратуры есть информация о подразделениях транспортной прокуратуры, куда можно обратиться лично.
Как подать иск в суд?
Если ТК не признает свою вину и отказывается выполнять требования, указанные в претензии к «ПЭК», взыскивать убытки придется через суд. При наличии всех необходимых документов суд встанет на сторону потребителя и вынесет решение о взыскании заявленных денежных средств.
Важно! Исковое заявление – более сложный документ, составление которого требует не только специальных юридических знаний, но и владения судебной практикой. Поэтому составление искового заявления лучше доверить опытным юристам.
Содержание и образец иска
В исковом заявлении, как и в жалобе в Роспотребнадзор, лучше делать акцент на нарушение прав потребителя: это освободит Вас от уплаты госпошлины и поможет взыскать с ТК дополнительные суммы в виде штрафов и неустоек. Составить исковое заявление можно на основе имеющейся претензии. Потребуется внести следующие изменения:
Порядок подачи иска
Чтобы подать иск в суд, необходимо:
Срок рассмотрения дела займет около двух месяцев, если не потребуется обжалование решения суда в вышестоящую инстанцию.
Заключение эксперта
Как написать претензию о возмещении ущерба в ПЭК?
В современную эпоху дистанционной торговли, ведущую роль заняли транспортные компании. Обыкновенный потребитель сталкивается ними не так часто: чаще всего организацией доставки товара занимается продавец, который и отвечает перед покупателем за сохранность товара.
Вместе с тем, периодически необходимость в услугах перевозки появляется и у обычных граждан: при переезде нужно перевезти вещи, в другой город отправить посылку и т.д. Заключать договор перевозки, в этом случае, придется уже с ТК непосредственно. Одной из крупнейших российских транспортных компаний является компания «ПЭК», которая работает и с гражданами, и с предприятиями. Постараемся разобрать, как пишется претензия в адрес транспортной компании «ПЭК» в разнообразных ситуациях.
Чтобы использовать транспортные услуги, заключается договор грузоперевозки между транспортной компанией (в дальнейшем — ТК) и грузоотправителем. Условия этого договора должны соответствовать правовым нормам и никак не нарушать права сторон договора.
Это значит, что, прежде всего, требуется изучить базу законодательства и опираться на нормы закона, если им противоречат условия договора.
Так, в бланке договора на предмет транспортно-экспедиционного обслуживания, который предлагает своим клиентам Компания «ПЭК», содержится параграф о том, что с физическими лицами споры подлежат рассмотрению:
Когда обращаться в ТК ПЭК с претензией?
Обращаться в ТК с претензией следует при любых нарушениях со стороны грузоперевозчика, в случае если эти нарушения привели к убыткам, как прямым, так и косвенным.
Статья 797 ГК РФ включает правило, согласно которому, непосредственно, перед предъявлением исковых требований к перевозчику, следующего из перевозки груза, требуется обязательно предъявить ему претензию.
Это значит, что обратиться с жалобой в контролирующие организации, также как и подать в отношении ТК исковое заявление в суд нельзя, пока претензионный порядок не соблюден.
Со стороны ТК наиболее распространенными нарушениями являются:
Важно! ТК «ПЭК» предлагает осуществить страхование груза в виде платной, дополнительной услуги.
Услуга оказывается «Страховой акционерной компанией «ЭНЕРГОГАРАНТ», которая выступает в качестве страховщика. Если Вами заключен договор страхования, то возмещать убытки должен не перевозчик, а страховая компания.
Необходимые документы для обращения с претензией в ТК ПЭК.
Чтобы обратиться с претензией в ТК «ПЭК» необходимо, чтобы эти нарушения были задокументированны. Иначе, даже если Вы бесспорно правы, возместить убытки вероятно не получится. Поэтому перед оформлением претензии поврежденный груз нужно правильно принять или удостовериться, что у Вас есть на руках документы, подтверждающие, что доставка груза не выполнена.
Таким образом, убедитесь перед написанием претензии, в наличии у Вас следующих документов:
Необходимо проверить при приемке отправления:
Как составить претензию в ТК ПЭК?
После того, как все документы собраны, нужно приступать к составлению претензии. Воспользоваться бланком для претензии «ПЭК», можно скачав его на сайте компании. Этого будет достаточно в большинстве случаев.
Между тем, мы советуем поручить составление документа опытному юристу или самостоятельно его составить, учитывая все индивидуальные особенности сложившейся у Вас ситуации и обосновать понесенные убытки должным образом. Можно воспользоваться для написания нашей пошаговой инструкцией:
Начнем с составления шапки документа. Необходимо в ней указать сведения о заявителе, а также получателе претензии. Чем Вы укажете своих контактных данных больше, тем с Вами связаться будет проще.
Шапка должна выглядеть приблизительно таким образом: Генеральному директору ООО «ПЭК» Фирсовой И.В. город Москва, 1-й Вязовский пр., д. 4 От Петрова Петра Петровича Адрес: г. Анапа, пр. Карла Маркса, д.5 Тел.: 8-321-654-87-09 Адрес электронной почты: na_derevnu_dedushke@pisem.net
Как подать в ТК ПЭК претензию?
Претензию следует подавать лично либо почтой в бумажном виде. Сама фирма рекомендует направлять также все претензии на адрес электронной почты pretenz@pecom.ru, но мы советуем, в этом случае, копию претензии распечатать на бумажном носителе, после чего отправить Почтой России, так как при обращении в суд доказать через электронную почту соблюдение претензионного порядка может оказаться затруднительным.
Передать можно лично в отделение ТК «ПЭК». Следует прийти туда для этого, имея два экземпляра претензии, собственноручно подписанных: отдать один из них сотруднику компании и попросить на втором поставить визу о вручении.
Почтовым отправлением претензию направлять следует по такому адресу: 109428, город Москва, 1-й Вязовский проспект, д. 4 обязательно заказным письмом и, желательно, с уведомлением о его вручении получателю.
Сроки подачи претензии в ТК ПЭК.
Очень важную роль играет срок, в который необходимо уложиться, соблюдая претензионный порядок.
Законом определены сроки подачи претензии, и также срок ответа на нее.
Это срок зависит от, используемого для доставки, вида транспорта:
Обычно, срок исчисляется с фактического или планируемого момента получения груза.
Согласно статье 797 ГК РФ, ТК обязана дать свой ответ на претензию не позднее, чем через 30 дней. Можно обращаться с иском в суд, если ответ не получен в течение этого срока.
Куда можно на ТК ПЭК пожаловаться?
Можно попробовать на «ПЭК» написать жалобу в контролирующие органы после выполнения претензионного порядка. По взысканию задолженности полномочий у них нет, зато они быстрее, чем суд могут рассматривать обращения, и выносят предписание в отношении ТК, об устранении нарушений.
Жалоба на компанию ПЭК в Роспотребнадзор.
Эта организация рассмотрит жалобу на «ПЭК», при условии, что в ней будет акцент на нарушение потребительских прав. К примеру, исполнитель отказывается законные требования потребителя выполнять, а услуга оказана не качественная.
Жалоба на компанию ПЭК в Транспортную прокуратуру.
Это ведомство осуществляет надзор за исполнением законов в сфере таможни и транспорта. Если сотрудниками ТК было совершено серьезное правонарушение, например, присвоен груз себе, данное преступление транспортная прокуратура расследовать будет, и привлечет к ответственности виновных при необходимости.
Через электронную приемную можно написать на «ПЭК» жалобу. Потребуется выбрать нужное отделение прокуратуры, подробно изложить суть жалобы и сообщить свои личные данные. На сайте прокуратуры, кроме того, есть информация о приемных транспортной прокуратуры, в которые можно лично обратиться.
Как подавать судебный иск к ПЭК?
Если ТК «ПЭК» свою вину не признает и выполнять требования, которые Вы указали в претензии, отказывается, убытки придется взыскивать через суд. На сторону потребителя суд встанет, если есть все необходимые документы и решение вынесет о взыскании денежных средств заявленных истцом.
Важно! Исковое заявление – документ более сложный, составление которого требует и владения судебной практикой, а не только юридических знаний. Составление искового заявления, поэтому, лучше поручить опытным юристам.
Образец и содержание иска к ТК ПЭК.
Как и в заявлении в Роспотребнадзор, лучше делать упор на нарушение потребительских прав в исковом заявлении: это Вас освободит от уплаты госпошлины, поможет получить с ТК дополнительные средства в виде неустоек и штрафов. Исковое заявление можно составить на основании имеющейся претензии. Необходимо внести такие изменения:
Чтобы иск подать в суд, требуется:
Исковое заявление может быть подано в суд тремя способами:
Рассмотрение дела займет примерно два месяца, если не будет требоваться обжалование решения в вышестоящую инстанцию.
Один из самых крупных грузоперевозчиков в нашей стране— ТК «ПЭК». Принимая во внимание масштабы перевозок, которые производит данная организация, существует вероятность порчи или утери доставляемого груза. Хотелось бы порекомендовать страховать, по возможности, свои отправления, чтобы страховая компания занималась возмещением ущерба, а также проверять при приемке груз внимательно.
Решая споры с ТК «ПЭК» правильно придерживаться такого порядка действий:
Жалоба на ПЭК — куда звонить и как написать
Привезённый товар или заказанный груз не прибыл вовремя и сорвался ремонт дома. Или ещё хуже — это были ценные для человека вещи, и теперь они не подлежат восстановлению. Как поступить в этом случае? Есть ли возможность составить и подать эффективную жалобу на работу транспортников в указанную ТК?
Защита прав потребителей предписана специальным законом, а право получить справедливое возмещение – защищено государством.
Рассмотрим детальнее, как оформляется жалоба в одну из популярных транспортных компаний – Первая Экспедиционная Компания. Уточним, как подаётся в ПЭК претензия и как её зарегистрировать в Москве или любом другом городе федерации.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Законодательная база
Основной законодательный документ, регулирующий отношения между заказчиком транспортной услуги и исполнителем – федеральный закон, защищающий права потребителей.
Отдельная глава посвящена защите прав заказчика услуг для личных (некоммерческих) целей. В этом законе указаны:
А также частично регулирует вопросы, связанные с потребителем и поставщиком услуги доставки, Гражданский кодекс и различные законодательные акты, касающиеся работы предпринимателей и транспорта.
В каких случаях можно подать претензию в компанию, занимающуюся перевозками
Самое грубое нарушение прав потребителя — непредставление услуги, то есть утрата заказанного товара или транспортируемой вещи. Такие случаи достаточно редки, однако, вполне могут произойти. Чаще всего – это логистическая ошибка из-за человеческого фактора.
Среди самых важных и законодательно обоснованных причин подачи жалобы отметим:
Это – неисчерпывающий список. На практике могут происходить и другие ситуации, которые рассматриваются как спор в рамках защиты прав потребителей и специального транспортного законодательства.
Сроки подачи претензии
Прежде всего, необходимо внимательно прочитать составленный договор. В нём должны быть обязательно указаны сроки для каждого из этапов претензионной заявки потребителя. Все они должны быть или в соответствии с нормами закона или быть увеличены в пользу потребителя, но не сужать права заказчика услуги.
Договора, которые не соответствуют выписанным в законе нормативам, считаются недействительными и их ограничениями пользоваться нет смысла. Судебное разбирательство однозначно займёт сторону клиента перевозчика, а исполнитель услуги может быть оштрафован за неисполнение норм федерального закона.
Общее правило гласит, что сроком подачи жалобы по поводу некачественной услуги перевозки товара или груза, является календарный год — 365 дней. Однако для особых видов транспорта, устанавливается свой период подачи обоснованной жалобы клиента.
Компания ПЭК предоставляет услуги автомобильной и авиационной перевозки грузов. Поэтому здесь будет действовать два правила.
Срок на подачу претензии по перевозке груза на воздушном транспорте – 6 месяцев. Срок подачи жалобы по поводу невыполнения или выполнения с нарушением сроков услуги перевозки автомобильным транспортом – 12 месяцев.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Как написать претензионное письмо в транспортную организацию
Как написать претензию в ПЭК, чтобы её быстрее рассмотрели, и она дала эффект? Для этого можно воспользоваться заготовками, образцами, которые предлагает заполнять клиентам, сама фирма. Чтобы написать претензию по этим образцам, достаточно собрать все подтверждающие документы — квитанции, акты, фото. Для написания можно привлечь также профессионального юриста.
Текст предлагаемой жалобы на представленную (непредставленную) услугу очень прост. С образцами можно ознакомиться ниже. Скачав эти тексты, можно самостоятельно за пять-десять минут заполнить недостающие персональные данные и отправить их или вручить лично, представителю компании.
Бланк претензии
Компания использует в своей работе специально разработанный бланк заявлений. В предлагаемых текстах есть незначительные корректировки, которые приняты, с целью уточнить требования и ускорить процесс претензионной работы.
Скачать бланк претензии в транспортную компанию (.doc)
ПЭК претензия о возмещении ущерба: образец
Предлагаемый образец претензии-заявления на возмещение ущерба от Первой экспедиционной компании, верифицирован транспортной фирмой. Однако, он несколько откорректирован для быстрого заполнения.
В тексте желательно тщательно обосновать то, в чём выражен ущерб, и какой размер этого вреда.
Скачать образец претензии о возмещении ущерба транспортной компанией (.doc)
Претензия в ПЭК о повреждении груза: образец
Сообщить о повреждении груза можно таким заявлением. Бланк этого заявления одобрен самой компанией и используется в свободном доступе для всех клиентов фирмы. В документе обязательно необходимо указать степень повреждения и последствия, которые повреждение вызвало.
Скачать образец претензии о повреждении груза (.doc)
Куда обратиться
Если утрачен груз или привезли его через неделю после указанного срока, куда звонить и куда обращаться с претензиями? Часто думают, что если напишешь жалобу и потребуешь возврата денег — это очень хлопотная история. Однако, защитить свой интерес достаточно просто. Для этого нужно предпринять несколько действий, которые не отнимут много времени.
Первым шагом станет консультирование по телефону со специалистами. К примеру, можно позвонить на федеральную горячую линию защиты прав потребителей по номеру 8-800-555-49-43.
Но есть и другие варианты, которые рассмотрим ниже.
Транспортная компания
Лучше всего и быстрее разобраться с претензий могут в самой транспортной компании. Как правило, такие обращения принимаются к исполнению отделом по работе с клиентами.
Роспотребнадзор
Но также можно подать претензию в Роспотребнадзор. В этом случае необходимо убедить сотрудников этого контролирующего органа, что нарушены права потребителя. Именно в этом направлении будет проведена проверка и предприняты меры к нарушителям.
Общество защиты прав потребителей
Подать заявление на транспортные компании можно и через этот общественный орган. Несмотря на то что общество негосударственная структура, он имеет специальный статус и позволяет проводить независимую экспертизу качества товаров и услуг. Широкий общественный резонанс и потенциальная судебная тяжба с такой организацией, может заставить искать компромисс.
Транспортная прокуратура
Предъявить претензию можно в этот правоохранительный орган. Однако сразу же оговоримся — это узкопрофильное направление заявлений, связанных именно с уголовными и прочими правонарушениями, осуществлёнными при перевозке или самим перевозчиками товаров.
Претензионное дело может завершиться в суде. Это более длительный процесс и более затратный. Однако, решение суда, скорее всего, нерадивый перевозчик обжаловать не будет, поскольку в таких делах, закон лоялен к потребителю.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Полезное видео
Как составляется претензия по поводу подвоза груза с повреждениями? Как оценить и указать ущерб? Что необходимо для того, чтобы жалоба на транспортную компанию была эффективна. Смотрите полезное видео по этой тематике.
Заключение
Преимущество спора с ПЭК, присутствие типового образца подачи заявления. Кроме того, компания декларирует лояльность к заказчикам и предоставляет множество способов коммуникации с ними для урегулирования проблемы до подачи исков и передачи претензии в контролирующие государственные органы.
Важно отметить, что закон достаточно чётко выписал полномочия потребителя и даёт шанс быстро начать процедуру обжалования действий исполнителя перевозок. Отдельные нормы закона как по защите прав потребителя, так и в транспортном законодательстве, позволяют чётко регламентировать действия перевозчиков, включая все этапы исполнения заказа:
Детализация процедур позволит довольно эффективно в случае потребности, защитить права заказчика транспортной услуги.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!