как написать рецензию на методическую разработку образец

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕЦЕНЗИИ НА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ В КОЛЛЕДЖЕ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕЦЕНЗИИ

НА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ В КОЛЛЕДЖЕ

Общий план написания рецензии:

В рецензии указываются название рецензируемой работы, её автора, название дисциплины, даётся анализ по следующей схеме:

правильно ли названа работа, соответствует ли название её содержанию;

на кого рассчитана данная работа;

в чём заключается ценность;

правильно ли построена работа и достаточно ли исчерпана тема;

учтены ли действующие положения и постановления по данному вопросу;

встречается ли излишний текст и иллюстрированный материал, а так же таблицы, приложения, которые можно изъять без особого ущерба, или, наоборот, такого материала недостаточно;

выдержано ли единообразие буквенных обозначений и правильна ли формульная символика;

в чём состоят достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны работы;

имеется ли список использованной литературы;

каков язык и стиль изложения, доступность и доходчивость материала.

В заключение делаются выводы, в которых указывается, достигнута ли цель, аргументируются неправильные положения и вносятся предложения, как улучшить работу, указывается возможность работы в учебно-воспитательном процессе.

Ориентировочный общий объем рецензии составляет не менее 1 страницы 14 размера шрифта с полуторным интервалом.

Рецензия подписывается рецензентом с указанием должности и места работы.

Существуют и другие рекомендации выполнения рецензии

Полное название работы, должность автора, Ф.И.О. автора.

На методическую разработку «Функции контроля в обучении иностранному языку» преподавателя цикловой комиссии общих гуманитарных дисциплин Ивановой Елены Николаевны.

Краткое описание проблемы разработки.

Методическая разработка Е.Н. Ивановой посвящена……..

Актуальность данной разработки не вызывает сомнения, является……

Наиболее важные аспекты, раскрытые автором. Пример:

Автором проделана большая работа ……..

Рекомендации к использованию.

Методическая разработка (название) соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода.

Данная разработка рекомендована к использованию в учебном процессе преподавателями иностранного языка.

Ф.И.О рецензента, место работы, должность, ученое звание, учёная степень

Фразы, рекомендуемые для написания рецензии:

Автор в своей работе даёт подробный анализ…..

автор грамотно анализирует…….

Автор данной работы акцентирует внимание…….

Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области…..

Автор на конкретных примерах доказывает…. показывает…….

Автор на основе большого фактического материала рассматривает….

Автор обращает внимание на то, что….

Автор справедливо отмечает….

Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения.

Автором предложены оригинальные идеи……

Актуальность настоящего исследования заключается в ….

В работе автор рассматривает……

В работе анализируются основные подходы…..

В работе выявлены и раскрыты основные проблемы…..

Важным в работе является рассмотрение…….

Данная работа демонстрирует…….

Достаточно подробно автором изучены(представлены, изложены, описаны)….

Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется…..

К положительным сторонам работы можно отнести….

Как положительный факт можно отметить то, что…..

Материал работы основан на детальном анализе….

Особо следует подчеркнуть, что….

особое внимание в исследовании уделено….

Особый интерес представляет вывод о…..

Отдельного внимания заслуживает…..

Практическая значимость работы заключается в…… 27. Предлагаемый подход к изучению проблемы…..

Рецензируемая работа представляет собой серьёзную и интересную работу, на довольно редкую тему…..

Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей. 30. Следует отметить, что в данной работе раскрывается ряд интересных аспектов….

Работа выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес.

Работа содержит определённую концепцию…

Теоретическая значимость данной работы заключается в…..

как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть фото как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть картинку как написать рецензию на методическую разработку образец. Картинка про как написать рецензию на методическую разработку образец. Фото как написать рецензию на методическую разработку образец

Номер материала: ДБ-556823

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть фото как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть картинку как написать рецензию на методическую разработку образец. Картинка про как написать рецензию на методическую разработку образец. Фото как написать рецензию на методическую разработку образец

как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть фото как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть картинку как написать рецензию на методическую разработку образец. Картинка про как написать рецензию на методическую разработку образец. Фото как написать рецензию на методическую разработку образец

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть фото как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть картинку как написать рецензию на методическую разработку образец. Картинка про как написать рецензию на методическую разработку образец. Фото как написать рецензию на методическую разработку образец

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть фото как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть картинку как написать рецензию на методическую разработку образец. Картинка про как написать рецензию на методическую разработку образец. Фото как написать рецензию на методическую разработку образец

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть фото как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть картинку как написать рецензию на методическую разработку образец. Картинка про как написать рецензию на методическую разработку образец. Фото как написать рецензию на методическую разработку образец

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть фото как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть картинку как написать рецензию на методическую разработку образец. Картинка про как написать рецензию на методическую разработку образец. Фото как написать рецензию на методическую разработку образец

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть фото как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть картинку как написать рецензию на методическую разработку образец. Картинка про как написать рецензию на методическую разработку образец. Фото как написать рецензию на методическую разработку образец

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть фото как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть картинку как написать рецензию на методическую разработку образец. Картинка про как написать рецензию на методическую разработку образец. Фото как написать рецензию на методическую разработку образец

на методическую разработку по теме: Методические указания по выполнению практических работ по общепрофессиональной учебной дисциплине «Учет, калькуляция и отчетность»

Автор: Короткова Любовь Владимировна, Преподаватель, БУ «Нижневартовский строительный колледж»

Мишель де Монтень писал: «Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их». Управление любым хозяйственным объектом в условиях современной рыночной экономики невозможно без строго контроля и учета используемых ресурсов и получения готовой прибыли по факту реализации товара, что ставит задачу обучения работников различных профессиональных областей расчетно-учетным операциям. Один из таких подходов решения этой проблемы представлен в методической разработке автора «Методические указания по выполнению практических работ по общепрофессиональной учебной дисциплине «Учет, калькуляция и отчетность»», целью которой является разработка комплекта обучающих лабораторно-практических работ для подготовки квалифицированных рабочих предприятий общественного питания. Работа выполнена в текстовом формате в объеме 29-и страниц и включает перечень из 6-и практических работ.

Достоинствами данной работы являются следующие моменты:

1) Определена методологическая база работы:

Контингент обучающихся: студенты БУ «Нижневартовский строительный колледж»

по специальности 19.01.17 Повар, кондитер.

— Предмет: ОП.03. ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЁТА.

— Вид работы: Методические указания по выполнению практических работ по

общепрофессиональной учебной дисциплине «Учет, калькуляция и отчетность».

— Цель: выполнение лабораторно-практических работ для подготовки квалифицированных рабочих предприятий общественного питания по профессии 19.01.07 Повар, кондитер.

— Учебные задачи курса: формирование практических знаний и умений по дисциплине; приближение учебного процесса к реальным условиям работы повара; развитие инициативы и самостоятельности обучающихся во время выполнения ими практических заданий и т.д.

— Планируемые результаты на выходе:

б) формирование умений и навыков по учетно-калькуляционным операциям.

2) Объем лабораторно-практических работ (6-ь объемных работ) с большим количеством расчетных задач по «Основам калькуляции и учета» вполне достаточен для отработки теоретической составляющей курса.

3) Содержательная часть лабораторно-практических работ включает разнообразные аспекты проведения калькуляционных и учетных работ: ориентирование в ведении учета и составлении калькуляции; определение массы отходов, масс «Брутто», масс «Нетто» по формулам; применение сборников рецептур блюд и кулинарных изделий и мучных кондитерских изделий; расчет расход сырья, выхода полуфабрикатов и готовых изделий из овощей, рыбы, мяса и птицы и т.д. Все это свидетельствует о высокой профессиональной подготовке автора в области заявленного предмета и большом практическом опыте ведения расчетных операций. Часть заданий включает подробный инструктаж по их решению.

4) Дидактически оправдан момент выбора организационной структуры лабораторно-практических работ, каждая из которых включает:

— ценностно-целевые ориентиры работы: формируемые компетенции, умения и навыки;

— подробный ход работы по каждому их предложенных заданий.

6) Работа включает задания ориентированно-прикладного характера, максимальным образом приближенные к профессиональной области будущих работников общественного питания, что является несомненным достоинством работы.

7) Представлено учебно-методическое обеспечение курса (3-и позиции).

8) Разработан комплект специальных приложений, адаптированных под цели и задачи разработки.

Существенных недостатков в рецензируемой работе не обнаружено.

Удачей автора является своевременный характер работы: изучение теоретико-информационной базы любой дисциплины всегда сопровождается большой практической разнообразной составляющей, что так блестяще удалось воплотить автору в заявленной работе. Наполеон Хилл говорил: «Мастерство приходит только с практикой и не может появиться лишь в ходе чтения инструкций».

Представленная работа имеет практическую значимость и рекомендуется к применению педагогами в учреждениях СПО по подготовке кадров общественного питания.

Поладова Валентина Викторовна

к.пед.н., доцент кафедры «Экономики и информационных технологий» Московского

директор ООО «Инфоурок»

как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть фото как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть картинку как написать рецензию на методическую разработку образец. Картинка про как написать рецензию на методическую разработку образец. Фото как написать рецензию на методическую разработку образецИнновационного Университета

как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть фото как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть картинку как написать рецензию на методическую разработку образец. Картинка про как написать рецензию на методическую разработку образец. Фото как написать рецензию на методическую разработку образец

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Рецензии на методические разработки

как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть фото как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть картинку как написать рецензию на методическую разработку образец. Картинка про как написать рецензию на методическую разработку образец. Фото как написать рецензию на методическую разработку образец Марина Пашина
Рецензии на методические разработки

Все мы, в своей работе сталкиваемся с тем,что необходимо писать рецензии на методические разработки. Хочу поделиться со своими коллегами образцами рецензий на некоторые на методические разработки.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку Викторина для детей 5-6 лет «Мои любимые сказки»

Представленное методическое пособие предназначено для дошкольников 5-6 лет. Викторина разработана с целью закрепления знаний по сказкам,развития памяти, мышления, наблюдательности, речи.

Разработанная викторина воспитывает эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу, помогает организовать развивающий досуг с детьми дошкольного возраста, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, а также пробуждает интерес к чтению.

В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Первая часть викторины состоит из вопросов и картинок-отгадок, которые демонстрируются с помощью слайдов.

Вторая часть викторины содержит вопросы из,которых ребенок должен выбрать правильный ответ. Такие вопросы развивают у ребенка память, мышление, создают благоприятный эмоциональный фон,

Третья часть викторины представляет собой для ребенка игру «Договори словечко». Такие задания расширяют словарный запас ребенка, развивают интерес к художественному слову, формируют грамматически и стилистически правильную речь.

Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми, а так же можно использовать, как основу для конкурсов.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по теме «Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»

Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у детей связной речи, расширения кругозора и социально-коммуникативного развития дошкольников. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Красочность и динамичность данной интерактивной игры, звуковое оформление, игровая форма, позволяют ребнку играть увлечнно, испытывать радость познания, открывать новое.

Представленное методическое пособие предназначено для детей старшего возраста. Дидактическая игра «Четвертый лишний» разработана с целью закрепления у воспитанников умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Методическая разработка старшего воспитателя помогает активизировать познавательный интерес у малышей на протяжении всего мероприятия, реализовывается личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.

Общими приоритетами разработки являются: развитие словесно-логическое мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи, развитие зрительного восприятия, монологической и диалогической речи, воспитание внимательности, умения точно следовать инструкции, сосредоточенности.

Разработанная дидактическая игра помогает занять не только свободное время ребенка, но и несет огромную пользу в процесс речевого развития, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку.

В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Использование компьютерных технологий помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формирует информационную культуру у детей; дисциплинирует самого воспитателя, формирует его интерес к работе; активизирует мыслительные процессы.

Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребнка.У дошкольника развивается: восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание

Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по теме «Спортивное мероприятие «День космонавтики»

Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у детей здорового образа жизни. Праздничные спортивные мероприятия, вызывая радостные эмоции у воспитанников, одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений, являются незаменимым средством профилактики, и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья.

Общими приоритетами методической разработки является: осуществление комплексного решения целого ряда задач,способствующих гармоничному развитию ребенка: развитие логического мышления, произвольного внимания, наблюдательности,воспитание нравственно-волевых черт характера: целеустремленности, настойчивости, смелости, воли в преодолении препятствий, воспитание в детях чувства коллективизма, взаимовыручки, дружелюбия,закрепление:умения перестраиваться в движении, знаний детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о звездном небе.

Авторская разработка логична по структуре, полна по содержанию, полезна с точки зрения использования на практике. Проблемы физического развития дошкольников всегда актуальны, а дидактический материал, направленный на повышение уровня речевого развития и физического развития воспитанников всегда будет востребован педагогами детских садов.

Разработка имеет практическую значимость, так как обеспечена методическим материалом: «Космические загадки», комплекс физических упражнений, мультимедийная презентация «День космонавтики», викторина «Космическая подготовка»

Высокая результативность системы такой работы дает право на внедрение ее в воспитательно- образовательную деятельность.

Рецензия на методическую разработку

по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Тема представленного в методической разработке опыта актуальна,

поскольку в настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Сформировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству-важная задача ДОУ.

Рецензируемая разработка содержит ряд методических рекомендаций, дидактические игры по формированию у воспитанников нравственно-патриотических чувств,представляет собой системный последовательный подход в решении данной проблемы,задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми, работа с воспитанниками распределена по тематическим блокам.

Актуальность данного пособия заключается в освещении работы с родителями,в использовании разнообразных форм сотрудничества:КВН, «Круглый стол», семинары-практикумы,посиделки,конкурсы,выставки,игровые программы.

Для того, чтобы воспитанники лучше усваивали материал,в данном пособии даны рекомендации по использованию в работе различных технологий:

игровых, ИКТ, проблемных, развивающего обучения, консультативных, проектных.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по теме «Правила дорожные детям знать положено»

Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того, чтобы снизить эти показатели, надо вести постоянную работу, начиная с детей дошкольного возраста. Опираясь на основной вид деятельности дошкольников, автор разработала ряд методических рекомендаций по обучению дошкольников правилам дорожного движения в игровой форме. Предложенные автором методические рекомендации помогут не только педагогам, но и родителям в доступной увлекательной форме познакомить детей с правилами поведения на улице.

В процессе обучения правилам дорожного движения:

— развиваются основные способности ребенка, внимание, логическое мышление;

— способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность испытывать и использовать свои способности,

— стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества.

Использование методических рекомендаций позволяют повысить знания детей о поведении на улице и в общественном транспорте. В методические рекомендации собраны разработанные памятки, игровые упражнения, игровые ситуации, подобраны дидактические игры, а также стихи и загадки

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по теме «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей»

Методическая разработка «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей»выполнена старшим воспитателем МБДОУ № 38 «Ромашка» ст. Алексеевской.

Работа отвечает требованиям,предъявляемым к работам данного жанра: логична по структуре, полна по содержанию, полезна с точки зрения использования на практике. Проблемы речевого развития дошкольников всегда актуальны, а дидактический материал, направленный на повышение уровня речевого развития, всегда будет востребован педагогами и воспитателями детских садов.

Автор методической разработки продемонстрировал научный подход к обозначенной проблеме, знание методики развития речи дошкольников, умение работать с научной литературой, проводить экспериментальное исследование, обрабатывать полученные результаты и делать выводы.

Опыт характеризует широкий диапазон педагогического поиска и может быть рекомендован для воспитателей ДОУ в системе реализации задач по развитию речи детей дошкольного возраста.

Характеристика оздоровительной программы и основы методики ее разработки Следует четко уяснить, что оздоровительная программа — это не набор лечебно-профилактических или физкультурных мероприятий. Она представляет.

Дидактические разработки Открытое занятие для детей младшей группы: воспитатель Торопкова Оксана Анатольевна. Задачи приоритетной образовательной области: «Социально.

Дидактические разработки Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Путешествие.

Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Все дети лагеря делятся на 3 города, планеты, корабля, в зависимости от темы смены Игровая программа «ЗООПАРК» 1. Как прекрасен и удивителен.

Конспект методической разработки игровой программы для детей дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ. С. А. ШМАКОВА Г. ЛИПЕЦКА.

Методические разработки к проекту «Тропинка в школу» В ходе реализации проекта «Тропинка в школу» мы попробовали объединить творческие усилия учителя-логопеда и специалистов ДОУ с целью создания.

Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

Источник

Рецензия на методическое учебное пособие – правила написания от “А” до “Я”

Рецензия на методическое учебное пособие – это внешняя оценка за разработку пособия, которая выставляется рецензентом. Рецензент в отзыве отражает свое мнение к идеям автора и если надо, пишет свои рекомендации. В статье вы узнаете, как написать и оформить рецензию правильно, а также найдете примеры готовых работ.

Требования к оформлению рецензии

Как правило, рецензия на учебное пособие оформляется в произвольной форме, но всё-таки, желательно придерживаться основных правил. Например, придерживаться рекомендуемого объема, стиля статьи, размера и шрифта.

Объём рецензии составляет максимум 2 страницы формата А4 печатного текста. Статья пишется в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Как правило, применяется шрифт Times New Roman, но иногда используют шрифт Arial. Минимальный размер шрифта – 12 кегль, а оптимальный размер шрифта – 14 кегль. Межстрочный интервал – полуторный.

Структура рецензии

Рецензия на пособие – интересное занятие, где рецензент описывает доступно и понятно каждый раздел пособия. Для написания рецензии очень важна структура, ведь тогда текст воспринимается логично и последовательно.

В отзыве должны быть не только идеи и мысли автора, но и дополнение рецензента, его отношение к постановке проблемы, аргументированная оценка, выводы, где описывается значимость методического пособия.

Основные части рецензии:

Введение

Прежде чем писать отзыв на методическое пособие, сверху пишется название книги, должность (научная степень) автора, Ф. И. О. автора, а затем можно переходить к описанию.

Во введении рецензент дает аргументированную оценку на основании дидактических и методических разработок. В этой части можно описать содержательные компоненты методички или элементы новых разработок, которые появились у автора.

Констатирующая часть

В этой части рецензент оценивает автора по всей методичке в целом. Проверяющий обращает внимание на такие особенности:

Прежде чем писать методическое пособие, автор обязан обратить внимание на вышеперечисленные особенности, так как студенты будут именно по этому пособию учиться и развиваться.

Аналитическая часть

В этой части рецензент отмечает преимущества и недостатки данной методической разработки. Проверяющий может оставить свои рекомендации по усовершенствованию работы и предложить дополнительные методы, варианты, модели, чтобы программа стала проще и понятнее для педагогов и студентов.

Заключение

В заключении рецензент подытоживает работу автора и формулирует выводы на основании вышесказанного:

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Рецензия на пособие: план и образец

Рецензия на учебно-методическое пособие излагается кратко и последовательно. Однако, прежде чем писать отзыв, желательно составить для себя план написания рецензии и тогда вам будет проще во время написания.

Представляем вашему вниманию примерный план по написанию рецензии:

Каждый рецензент составляет свой план оценивания методического пособия. Посмотрите на образец, где проверяющий дает простую, но объективную оценку:

как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть фото как написать рецензию на методическую разработку образец. Смотреть картинку как написать рецензию на методическую разработку образец. Картинка про как написать рецензию на методическую разработку образец. Фото как написать рецензию на методическую разработку образец

Образец рецензии на учебное пособие

Пример рецензии на учебно-методическое пособие

Очень хорошо описывает рецензию доктор педагогических наук и профессор Жеребило Татьяна Васильевна. Приведем пример рецензии, где Татьяна Васильевна глубоко и объективно рассматривает учебно-методическое пособие по тренингу.

На учебно-методическое пособие преподавателя Исаевой. М. К.

«ТРЕНИНГ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ»

Данное рецензируемое методическое пособие автор разработал в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга для учащихся ВУЗов, которые обучаются по специальности «Психология». У пособия удобная и правильная структура, состоящая из введения, программ по тренингу, приложений и списка использованных источников.

Считаю, что при помощи пособи «Тренинг по разрешению конфликтов», студенты увидят в общих чертах, что такое тренинг, приобретут базовые знания по психологии конфликтов и научатся конструктивно сотрудничать и взаимодействовать с коллегами и другими окружающими людьми.

В программе автор описывает некоторые стереотипы и предрассудки, из-за которых часто появляются конфликты. В программе присутствуют, как традиционные формы, так и элементы обучения.

Данное методическое пособие – ресурсное средство и оно может быть дополнено педагогом или психологом, которые посчитают, что надо внести нововведения или незначительные изменения.

Преподаватель Исаева М. К. представила в методической разработке результаты, благодаря которым при систематическом выполнении занятий меняется мировоззрение людей на окружающие объекты и предметы.

В пособии содержится программа по тренингам, где находится логическая цепочка, содержащая 5 последовательных модулей. Каждое занятие – продолжение предыдущего, в итоге дополняя и расширяя навыки, опыт, знания и установки.

Цель методического пособия: достичь определённые педагогические приемы и навыки при помощи дополнительных небольших лекций, дискуссий, упражнений, ролевых и подвижных игр. Все перечисленные дополнительные занятия позволяют психологу и тренеру создать трудовую деятельность более профессиональной и эффективной.

В приложениях автор предложил интересные афоризмы на темы: дружба и вражда, война и мир, человеческие взаимоотношения, толерантность и нетерпимость. При помощи этих приложений есть возможность расширить спектр педагогических средств.

По мнению специалистов, данное пособие содержательное, последовательное и прекрасно наполненное руководство, которое могут использовать преподаватели ВУЗов, практические психологи и учащиеся психологических специальностей в практической деятельности.

Пособие написано доступно и понятно. Автор Исаева М. К. предлагает свою интерпретацию практических навыков в области психологического тренинга по разрешению конфликтов.

Наше мнение такое, что рецензируемое пособие станет интересным для преподавателей ВУЗов по психологии и педагогики, профессиональных тренеров по психологическим тренингам, а также слушателей, которым нужно повысить квалификацию в данной области.

Недостатков в методическом пособии практически не выявлено. Однако, есть один незначительный минус – в пособии второй раздел необходимо разделить на части и их желательно незначительно сократить.

В заключение можно утверждать, что после доработки пособие можно размножить, чтобы им пользовались не только педагоги психологических наук, но и студенты.

Рецензент Жеребило Татьяна Васильевна Доктор педагогических наук,

профессор Ингушского государственного университета

Дата: «_____» ______201_____ Подпись:____________

Умело составленные рецензии экономят время проверяющего. Важно описывать моменты кратко, последовательно и лаконично. Рецензия на методическое пособие пишется так, чтобы читатель смог понять, о чём в пособии речь. Для этого, перед написанием отзыва подумайте, какие вопросы возникнут у читателя и заранее подготовьте необходимые ответы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *