как написать резюме для устройства на работу образец 2020 в казахстане
Как составить резюме: топ правил, шаблон
Главный документ при поиске работы — резюме. Это своеобразная профессиональная визитка, в которой соискатель представляет все необходимые при трудоустройстве данные. Резюме — первое, с чем знакомится работодатель и составляет впечатление о кандидате на должность. От содержания документа зависит, будет ли приглашен соискатель на собеседование. Вот почему не имеет шансов документ, составленный кое-как, а надо знать, как составить резюме, каких требований и правил при этом придерживаться.
Как составить резюме: шаблон
Резюме — это деловой документ, при его составлении лучше придерживаться общепринятых стандартов. Работодатель или рекрутер не имеет возможности и времени долго вчитываться в него. Обычно одному документу уделяется 20–30 секунд, поэтому он должен иметь такую структуру, чтобы быстро найти важную информацию о претенденте на должность.
В резюме должны быть включены такие обязательные элементы:
Она указывается коротко и конкретно. Нельзя указывать несколько профессий, которые в состоянии выполнять кандидат — резюме составляются для каждой конкретной должности отдельно.
Имя, отчество, фамилия указываются полностью — никаких инициалов при представлении. Сообщается номер телефона для обратной связи, а также адрес электронной почты, место проживания, при необходимости — возможность переезда в другой город. Могут быть указаны ссылки на страницы в соцсетях, если они относятся к профессиональной деятельности.
Но если работа связана с представительскими функциями, предполагает общение с людьми, то фотографию лучше добавить. На ней должно быть хорошо видно лицо.
В этом пункте указывают места работы, начиная с последнего. Но главное — перечислить, что входило в обязанности и какие результаты достигались. Достижения должны быть конкретные, измеримые и актуальные.
Указывается высшее или средне-специальное, что дает представление о том, какими знаниями владеет соискатель. Сведения о курсах, семинарах, тренингах по специальности подтвердят, что человек совершенствуется в своей профессии.
Их указывать конкретнее, без общих фраз. Они должны быть привлекательными для той вакансии, на которую подается резюме. Здесь же указывается уровень владения языками.
Обычно в резюме не включаются — указывается возможность их предоставления. Но на собеседовании их лучше иметь при себе.
В дополнительной информации могут быть указаны деловые качества, лучше без избитых фраз, но дающие оригинальную характеристику.
В конце резюме должна быть проставлена дата и подпись. Это тоже важно — не следует использовать резюме многолетней давности. Такой шаблон решит проблему, как составить резюме для работы любому специалисту со стажем и опытом. Допускается и нестандартная форма документа в отдельных случаях — это касается творческих профессий.
Фото: pixabay.com: UGC
Как составить резюме правильно
Кроме включения обязательных пунктов в профессиональное резюме следует придерживаться общепринятых правил при его составлении и оформлении:
Чтобы ваш документ не затерялся среди множества других, привлек внимание — учтите дополнительные полезные советы специалистов при его составлении:
Для собственной безопасности не вносите в резюме персональные данные из паспорта, адрес проживания и излишнюю личную информацию.
В целом, при создании резюме придерживайтесь делового стиля, воздержитесь от юмора и сарказма, будьте лаконичны.
Фото: pxhere.com: UGC
Как составить резюме для работы
Для человека с внушительным трудовым стажем и опытом не составит труда написать профессиональную визитку, придерживаясь шаблона и правил. Но как составить резюме без опыта работы, молодому специалисту, только получившему диплом? Для этого случая существует особый вид документа — функциональное резюме. В нем вместо опыта работы делается акцент на полученном образовании, на специфических знаниях соискателя, то есть на потенциале, которым он обладает. Такой подход пригодится и при смене профессии, при длительном перерыве в работе, а также при решении вопроса, как составить резюме студенту.
В нынешних условиях специалисты часто ищут удаленную работу, в других городах, когда нет возможности встречи с работодателем. Возникает проблема, как составить резюме онлайн. Обычно такой поиск осуществляется через биржи трудоустройства, которые предлагают свои шаблоны, где надо только заполнить поля. Но и при этом общих правил стоит придерживаться.
Иногда к такой стандартной форме требуется добавить сопроводительное письмо, без которого резюме не будут рассматривать. Письмо принято начинать с приветствия и представления, затем указать, почему привлекла эта вакансия и компания — хорошее впечатление произведет, если заранее найти информацию о компании. Потом кратко изложить свои достижения и навыки, соответствующие требованиям в вакансии.
Если возникли сложности и много вопросов, как составить резюме, образец на работу для самых распространенных специальностей можно найти в интернете. Особенно востребовано это для тех, кто только начинает свой трудовой стаж, для молодых специалистов разного уровня подготовки.
Для граждан РК тоже есть полные ответы на вопрос, как составить резюме — Казахстан на специальных сайтах размещает такую информацию. Здесь можно найти подсказки для самых разных профессий — учителей, строителей, продавцов, бухгалтеров, водителей и других востребованных специалистов. Различные интернет-ресурсы предлагают в помощь стандартный бланк резюме.
Поиски работы и успешное трудоустройство во многом зависят от того, как соискатель презентует себя, насколько информативным и содержательным будет его резюме. Универсальных образцов нет, для каждого необходим индивидуальный подход, но общих правил стоит придерживаться.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Образец резюме на работу. Примеры резюме продавца, бухгалтера, строителя, медсестры, учителя, воспитателя. Скачать бланк резюме для заполнения
Как специалист отдела HR, могу сказать, что не каждый специалист, профессионал, работник, служащий может и умеет себя «продавать». Нужно «продать» свои знания, навыки, опыт, компетенцию для того, чтобы получить работу с хорошей зарплатой. А презентацию вас, как специалиста, может сделать хорошее резюме. Здесь вы можете посмотреть, скачать:
Не ленитесь добавить к резюме сопроводительное письмо, да лень, но нужно еще немного напрячься и своими словами добавить еще что-то, почему именно вы подходите к этой вакансии. Сопроводительное письмо читается.
А еще, уходя с предыдущей работы – не забудьте взять рекомендательное письмо, если руководителю некогда составить – напишите его сами и подайте на подпись руководителю.
Здесь вы можете посмотреть, как правильно составить резюме, как правильно заполнить резюме все графы, что написать в разделе «О себе», «Цель», «Профессиональные навыки и личные качества» и т.д.
Надеемся, что приведенные внизу образцы резюме помогут вам быстро составить свое резюме и устроиться на хорошую работу с хорошим окладом.
РЕЗЮМЕ. КАК СОСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНО
РЕЗЮМЕ
Фамилия Имя Отчество
Возраст, дата рождения:
Цель, желаемая должность:
Написать на какую должность претендуете или цель, например, соискание вакансии менеджера по продажам или можете перечислить несколько вакансии, которые вы можете занять.
Например: Соискание вакансии: менеджера по продажам, менеджера по работе с клиентом, аккаунт-менеджера, продавца-консультанта.
в обратном хронологическом порядке нужно указать годы учебы, образовательное учреждение, факультет, специальность, квалификацию
Повышение квалификации, курсы, дополнительное образование:
в обратном хронологическом порядке указать учебное заведение, организацию, где проходили курсы, семинары, тренинги, стажировки; период обучения и их (его) название
перечислите языки, которыми Вы владеете, включая родной язык и в какой степени: базовый, разговорный, свободно.
Профессиональные навыки и знания:
здесь можно указать знание компьютерных программ, профессиональные навыки, например:
О себе, личные качества:
ваше хобби, личные качества и другая дополнительная информация, которую вы бы хотели сообщить, важные или нужные для вашей работы умения, которые бы добавила вам еще «плюсов», например:
наличие автомобиля, водительских прав, стажа вождения, собственного сайта и т.д.
В личные качества можно написать: ответственность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, обучаемость, целеустремленность, исполнительность, пунктуальность и т.п.
Скачать бланк резюме
ПРИМЕРЫ РЕЗЮМЕ:
ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ БУХГАЛТЕРА
Если вы ищите работу бухгалтера, то – вам будет полезен этот пример заполнения резюме бухгалтера. Вы можете скачать этот образец ниже и заполнить его, подставив свои данные.
РЕЗЮМЕ
Омарова Аида Ахметовна
Возраст, дата рождения: 35 лет, 12.08.1982 года.
Адрес: г. Алматы, ул Байтурсынова, 172
Семейное положение: не замужем
Телефон: +7 777 ххх хххх
Цель, желаемая должность:
Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия:
Стаж работы по специальности: 19 лет.
2012- и по настоящее время в газете «Реклама-Инфо», г. Алматы
Должность: бухгалтер.
Выполняемые обязанности:
ТОО «Sunshei» (гостиничный бизнес), г. Алматы
Должность: бухгалтер
Выполняемые обязанности:
2004-2008 гг. ЗАО «Янтарный» (пивзавод), г. Усть-Каменогорск,
Должность: бухгалтер по производству
Выполняемые обязанности:
2002-2004 гг. ЗАО «Янтарный» (пивзавод), г. Усть-Каменогорск,
Должность: помощник бухгалтера
Выполняемые обязанности:
1998 г. Финансово-экономический колледж, бухучет и аудит (бухгалтер)
2000г. ВКГТУ, бухучет и аудит (бухгалтер).
Повышение квалификации, курсы, дополнительное образование:
2008 г. Сертификат профессионального бухгалтера, г. Алматы, Бух. школа,
2012 г. Государственные закупки (сертификат), г. Алматы, Бух школа,
2017 г. Заработная плата и порядок исчисления средней заработной платы, больничных, отпускных и ведение обязательных взносов на медицинское страхование в 2017 г. (сертификат). г. Алматы, Институт проф. бухгалтеров
Профессиональные навыки и знания:
О себе, личные качества:
Личные качества: исполнительность, пунктуальность, аккуратность, внимательность, доброжелательность, умение работать с большим объёмом информации, самоорганизованность.
Есть рекомендации с предыдущих мест работы. Представлю по требованию.
Скачать этот образец резюме бухгалтера
ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ ПРОДАВЦА, ПРОДАВЦА-КОНСУЛЬТАНТА
Еще один готовый пример резюме продавца, продавца-консультанта. Вы можете ознакомиться с образцом резюме продавца и скачать его в формате Word для дальнейшей коррекции и поправок под свои данные. Чем с «нуля» писать резюме – всегда быстрее и лучше воспользоваться готовым грамотно составленным специалистами резюме.
РЕЗЮМЕ
Айткожина Самал Тумарбековна
Возраст, дата рождения: 28 лет, 22.06.1989 года.
Адрес: г. Астана, ул. Ж. Жабаева, 60
Семейное положение: не замужем, детей нет
Телефон: +7 747 ххх хххх
Цель, желаемая должность:
Работы в продажах – 7 лет.
Достижения: несколько раз получала по итогам продаж звание «Лучший продавец месяца» (есть грамоты) и звание «Лучший продавец 2016, 2018 годов».
Помогла сформировать пул постоянных клиентов, регулярно обеспечивали план продаж, могу одновременно на должном уровне работать сразу с несколькими покупателями.
Достижения: несколько раз получала по итогам продаж звание «Лучший продавец месяца» (есть грамоты).
Помогла сформировать пул постоянных клиентов.
Достижения: регулярно обеспечивала план продаж.
2010г. Торгово-экономический колледж (г. Астана)
Профессиональные навыки и знания:
2015г. Корпоративные тренинги по продажам сети магазинов «Rieckers» г. Астана.
Самообразование: книги по психологии продаж, работе с возражениями, обучающие видео уроки, тренинги по техникам продаж.
О себе, личные качества:
Знание основ мерчендайзинга, четкое понимание торгового процесса, умение работать с кассовым и торговым оборудованием (опыт работы с кассовым аппаратом Штрих-М, фискальным регистратором, сканером штрих-кодов).
Умение работать в команде на общий результат. Продвинутый пользователь ПК и компьютерных программ Microsoft Word, Excel, имею небольшой опыт работы в 1С.
Клиентоориентированность, грамотная речь, умение убеждать и продавать, нахожу общий язык с любым клиентом, добиваюсь поставленных целей.
Есть рекомендации с предыдущих мест работы. Представлю по требованию.
Скачать образец резюме продавца, продавца-консультанта
Для продавцов-консультантов, имеющих желание и свободное время, можем порекомендовать просмотреть несколько видео уроков, тренингов по техникам продаж, работам с возражениями клиента вот здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=MdQ2bBJl-cU
Сделайте это и можете добавить «галочку» себе в резюме в пункт «Повышение квалификации, курсы, дополнительное образование»:
— Самообразование: обучающие видео уроки, тренинги по техникам, психологии продаж, работе с возражениями.
ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ СТРОИТЕЛЯ
Вот мы добавили по запросам читателей еще образец резюме строителя в Казахстане. Данный пример резюме подойдет для тех, кто ищет работу строителя, строителя-отделочника, штукатура-маляра. Это резюме строителя, который не имеет профильного образования, но имеет опыт работы, учился уже по ходу деятельности, пройдя путь от разнарабочего, подсобного рабочего или ученика до строителя. Большинство, занимающихся сейчас строительством, пришли в эту специальность из других профессии.
Вы можете скачать образец резюме строителя, ввести свои данные, лишнее удалить и отправить резюме на соискание вакансии.
РЕЗЮМЕ СТРОИТЕЛЯ
Мырзахметов Бекзат Кусманович
Возраст, дата рождения: 32 года, 12.02.1986 года.
Адрес: г. Алматы, ул Кудерина, 272
Семейное положение: женат, двое детей
Телефон: +7 707 ххх хххх
Цель, желаемая должность:
Стаж работы в строительстве – 11 лет.
Владею всеми видами технологий, техник и приемов отделочных работ по оформлению различных видов помещений.
2015 – 2018гг. Строительная компания «Арман-Курылыс» (г. Алматы),
Должность – строитель-отделочник.
Функциональные обязанности:
— выполнение внутренней отделки офисных и жилых помещений разного уровня сложности:
2010-2012гг. Строительная бригада (г. Алматы)
Должность – Маляр-штукатур.
Функциональные обязанности:
— проведение внутренних ремонтных работ жилых и не жилых помещений: штукатурка, шпаклевка, покраска, наклейка обоев, укладка плитки.
Функциональные обязанности:
— штукатурка, шпаклевка, покраска, обои, укладка плитки.
2004-2006гг. Аграрный колледж
Повышение квалификации, курсы, дополнительное образование:
Февраль 2011г. – обучение у мастера «Художественная и декоративная отделка помещений», г. Алматы.
Сентябрь-октябрь 2013г. – обучение у мастера «Укладка напольных покрытий: линолеума, ламината, паркета.
Самообразование: слежу за тенденциями и новинками в оформлении и дизайне помещений, отделочных материалов.
О себе, личные качества, дополнительная информация::
Работоспособность, стрессоустойчивость, оперативность, ответственность, исполнительность, умение работать в команде, аккуратность, порядочность, выполнение своей работы на высоком уровне, легко обучаемость.
Без вредных привычек.
Есть рекомендации с предыдущих мест работы. Представлю по требованию.
Скачать этот образец резюме строителя
ШАБЛОН РЕЗЮМЕ МЕДСЕСТРЫ
РЕЗЮМЕ МЕДСЕСТРЫ
Ибраева Динара Болатовна
Возраст, дата рождения: 32 года, 18.02.1986 года.
Адрес: г. Алматы, ул Кудерина, 272
Семейное положение: замужем, 1 ребенок
Телефон: +7 777 ххх хххх
Цель, желаемая должность:
Соискание вакансии медсестры, старшей медсестры Стаж работы – 13 лет.
Знание медицинского законодательства, санитарных норм, владение медицинской аппаратурой, опыт проведения проф. осмотров, навыки проведения внутривенных, внутримышечных и подкожных инъекций, перевязок, забора различного материала для исследования, умение вести медицинскую документацию и учет как в бумажном, так и в электронном виде, навыки работы со стерилизующей медицинской аппаратурой, знание правил асептики и антисептики и т.д. Свободное владение ПК.
2013 – 2018гг. Городской родильный дом №3 (г. Алматы),
Должность – постовая медсестра
— ведение учета и выполнение назначений врача по каждому пациенту, наблюдение за состоянием каждого пациента и уход за ним, учет и выдача лекарств, заполнение истории болезни, журналов и другой документации отделения, дежурство на посту, сопровождение/транспортировка больных на обследование, процедуры, замер давления, при необходимости: ставила уколы, капельницы, делала перевязки и т.п.
— внутримышечные, подкожные и внутривенные инъекции, капельницы, забор крови и других материалов для проведения лабораторных анализов, сдача анализов в лабораторию, перевязка, санация помещения, учет лекарств, ведение медицинской документации.
2005-2008гг. Городская поликлиника №17 (г. Алматы)
Должность – участковая медсестра.
Функциональные обязанности:
— подготовка кабинета к приёму пациентов. Помощь врачу во время приема. Ведение документации (заполнение карточек пациентов, оформление больничных, справок, рецептов, направлений, ведение учёта, заполнение различного рода журналов, выдача талонов, предварительная запись на приём). Работа на участке, приглашение на проф. осмотры, диспансеризация, профилактические прививки, патронаж новорожденных на дому, консультирование мам по вопросам ухода и выполнения назначений врача.
Функциональные обязанности:
— подготовка стоматологического кабинета к приему пациента, подготовка необходимых инструментов, стерилизация и дезинфекция, уход за оборудованием, инструментами и медикаментами, хранение медикаментов, ведение документации, обработка рентгеновских пленок, ассистировала врачу-стоматологу.
2003-2005гг. Медицинский колледж «Авиценна», Факультет «сестринское дело», специальность «медицинская сестра»,
О себе, личные качества, дополнительная информация::
Работоспособность, стрессоустойчивость, оперативность, ответственность, исполнительность, четкое выполнение своих обязанностей, аккуратность, порядочность, легко обучаемость.
Без вредных привычек.
Есть рекомендации с предыдущих мест работы. Представлю по требованию.
Скачать этот образец резюме медсестры
РЕЗЮМЕ УЧИТЕЛЯ. ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ
Для примера мы предлагаем образец резюме учителя начальных классов в Казахстане, в принципе, подойдет, как образец заполнения на соискание вакансии учителя любого предмета, вакансии воспитателя.
РЕЗЮМЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Каратаева Гульмира Асылхановна
Возраст, дата рождения: 34 года, 18.08.1984 года.
Адрес: г. Алматы, ул Байтурсынова, 272
Семейное положение: замужем, двое детей
Телефон: +7 747 ххх хххх
Цель, желаемая должность:
Стаж работы в педагогике – 14 лет.
— знание педагогики, психологии, возрастной физиологии, школьной гигиены;
— знание государственного общеобязательного стандарта дошкольного и начального образования РК и обеспечение получения учащимися знаний, умений, навыков, не ниже уровня, предусмотренного ГОСТом РК;
— владение методикой преподавания в начальных классах и воспитательной работы, программ и учебников для дошкольного и начального образования, форм, методов, приемов и средств обучения;
— знание и соблюдение правил и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2018 – 2019гг. Средняя школа №3 (г. Алматы),
Должность – учитель начальных классов
Функциональные обязанности:
— проведение уроков согласно обновлённой программе,
— ведение учебной документации, разработка тематических и поурочных планов, раздаточного материала, отчетность, контроль текущей успеваемости учащихся и т.д.;
— использование на уроках активных методов и приёмов, для наиболее эффективной результативности усваивания материалов учащимися;
— выступление на педсоветах, публикация печатных работ, методическая работа;
— дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися.
Функциональные обязанности:
— проведение уроков, систематизация учебного материала, ведение учебной документации, разработка тематических и поурочных планов, раздаточного материала, отчетность, контроль текущей успеваемости учащихся и т.д.;
— выступление на педсоветах, публикация печатных работ, методическая работа;
— воспитательная работа (классное руководство), работа с родителями, проведение родительских собраний;
— дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися
— внеклассная работа: организация и проведение различных внеклассных мероприятий (классных часов, праздников, соревнований, театрализованных представлений и т.д.), участие во внутри школьных мероприятиях;
Функциональные обязанности:
— организация и проведение развивающих, обучающих занятий, подготовка и проведение праздников, различных мероприятий. Работа с родителями. Проведение диагностических исследований, коррекционных занятий, проведение адаптационных мероприятий. Консультирование родителей.
2005 г. Алматинский государственный педагогический университет имени Абая ПМНО, учитель начальных классов
Повышение квалификации, курсы, дополнительное образование:
2018 г. КГУ ШГ №51 Учебно-методический центр «Табыс», Новые подходы к обучению учителя начальных классов в условиях обновления содержания образования
2015г. ГорИПК, Начальная школа. «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
О себе, личные качества, дополнительная информация::
Прошла аттестацию в ноябре 2019 года. Люблю свою работу, умею ладить с детьми. Личные качества: работоспособность, стрессоустойчивость, оперативность, коммуникабельность, ответственность.
Без вредных привычек. Уверенный пользователь ПК.
Есть рекомендации с предыдущих мест работы. Представлю по требованию.
Образец резюме на работу в РК
Правильно написанное резюме – это возможность заинтересовать работодателя и привлечь его внимание. Именно эту цель преследуют люди, находящиеся в поиске рабочего места. Важно ответственно подойти к формированию структуры и стиля письменной самопрезентации. Даже имея подобный опыт, удобно использовать готовый образец заполненного резюме при устройстве на работу в РК.
Как правильно написать резюме?
Для заполнения шаблона потребуются указать наличие диплома об образовании, сертификаты дополнительного обучения и заслуженные грамоты. Если профессия предусматривает особые допуски, то пригодятся соответствующие удостоверения, например, для электрика или водителя. Претендующим на руководящие должности, стоит припомнить достигнутые результаты работы своего отдела – увеличение продаж или снижение потерь.
Чтобы составить хорошее резюме для трудоустройства необходимо помнить, что она должна быть:
Все графы в форме, содержащие временные периоды, следует заполнять в обратном хронологическом порядке – от текущего к прошлому. Так интервьюеру удобнее воспринимать информацию.
Важно сразу обратить внимание работодателя на факторы, выделяющие соискателя среди других кандидатов. Это могут быть:
В зависимости от конкретной ситуации можно использовать различные структуры документа. Ниже представлен готовый образец резюме на должность продавца консультанта в форме Word. В нем отсутствует раздел «Опыт работы», потому что пустые графы обращают на себя внимание.
Если первое образование не актуально для выбранной вакансии, но пройдены соответствующие курсы и есть богатый трудовой опыт, то эти графы и нужно поместить выше по тексту. При этом профильный опыт расписывается подробнее.
Скачать заполнений образец резюме для трудоустройства в Казахстане
РЕЗЮМЕ | ||||
Алиева Эльмира Равильевна | ||||
НА ДОЛЖНОСТЬ | ||||
Руководитель отдела персонала | ||||
КОНТАКТЫ | ||||
Телефон | +7 (012)345-6789 | |||
Адрес электронной почты | kazhr@mail.kz | |||
Предпочтительный способ связи | телефон | |||
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ | ||||
Дата рождения | 15.04.1978 | |||
Образование | высшее профессиональное | |||
Семейное положение | замужем | |||
Состав семьи | дочь, сын | |||
Знание иностранных языков | немецкий, русский | |||
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Moscow Business School, МВА «Управление персоналом» | 2010 | |||
ОПЫТ РАБОТЫ | ||||
ТОО «Империя» |
2010-2018
Ведение личных дел и трудовых книжек.
Организация и ведение военно-учетного стола.
Разработка должностных инструкций, локальных нормативных актов, мотивационной политики.
Подбор персонала, адаптация.
Проведение тренингов для работников
Ведение делопроизводства, переписки, учета и хранения денежных средств.
Кадровое делопроизводство в полном объеме
2001-2003
Победа в корпоративном конкурсе «Лучший по профессии» в 2014 и 2016 годах
г. Байконур
Имею опыт взаимодействия с государственными службами.
- Уфк по ярославской области что это такое
- Эхогенность повышена поджелудочной железы и печени что значит