как написать резюме образец в беларуси
Образец резюме на работу в Беларуси
Сразу стоит отметить, что при устройстве на работу в Беларуси резюме не играет главной роли. Высококвалифицированного опытного специалиста с блестящим образованием пригласят на хорошую должность, даже если автобиография с данными об опыте будут нацарапаны на мятом клочке бумаги. Однако все когда-то являются начинающими специалистами, которым для старта движения по карьерной лестнице, необходимо для начала превратиться из потенциального кандидата в реального сотрудника.
Образец заполнения резюме в РБ можно без труда отыскать в интернете. На его просторах представлено множество вариантов, но как же выбрать наиболее выигрышный?
Итак, хороший образец резюме на работу в Беларуси должен содержать: личные качества кандидата, его основные достижения, навыки, опыт работы и информацию о полученном образовании.
Примечательно то, что важным моментом, на который обращают внимание все работодатели, является прилагаемое фото. Лучше если оно будет деловым, нейтральным, портретным. Пример резюме для РБ без фото однозначно будет проигрывать документу с его наличием. Поэтому демонстрацией внешнего вида не стоит пренебрегать.
Если вы не являетесь начинающим специалистом, то графа, посвященная опыту работы – ваша основная часть резюме. Уделите ей максимум внимания, представив все данные о своем профессиональном пути.
На заметку! Отрицательно могут сказаться длительные промежутки между увольнением и приемом на новую должность, поэтому при наличии таковых, подготовьте заранее «беспроигрышное» обоснование.
Если в пункте «опыт работы» указать толком нечего, то сделайте упор на индивидуальных навыках. Образец резюме в Беларуси может выглядеть так: «Не смотря на отсутствие должного опыта, я владею узкоспециализированными навыками, свойственными моей профессии, которые мне удалось приобрести благодаря самообразованию (прохождению курсов, обучению и другое).
Вы можете скачать образец заполнения резюме для РБ и попробовать заполнить его самостоятельно в нескольких исполнениях.
Пустые бланки резюме для заполнения в Word
Резюме – главный инструмент соискателя в поиске работы, документ, от которого напрямую зависит возможность приглашения на собеседование и дальнейшее трудоустройство. Это своего рода визитная карточка, характеризующая соискателя как специалиста в своей сфере деятельности, но помимо информативности, резюме должно быть визуально привлекательным и правильно составленным.
Воспользуйтесь представленными ниже пустыми бланками резюме для заполнения своими данными. Все шаблоны структурированы, имеют интересный дизайн, необходимые разделы, бесплатны для скачивания и представлены в формате doc, а соответственно их можно редактировать в популярном текстовом редакторе Microsoft Word.
Скачать чистый бланк резюме
Структура и разделы классического резюме
На сегодняшний день не существует каких-либо строгих требований к оформлению резюме, но несть общепринятые правила относительно разделов и информационной составляющей документа.
Контактная информация. Указываются личные данные: ФИО (полностью), дата рождения (или возраст), город проживания, контактные данные (номера телефонов, электронный адрес, skype).
Фотография (при выборе бланка резюме с фото). Портретное фото в деловом стиле на нейтральном фоне. Если у вас такого нет, сделайте это фото в студии или упустите этот пункт.
Пожелания к работе. Цель (желаемая должность) — указывается название должности, на которую подается резюме. Также по необходимости можно указать желаемый уровень заработной платы и график работы.
Образование. Месяц и год поступления/окончания учебного заведения, его полное название, факультет и специальность, полученная квалификация и форма обучения.
Если у вас есть дополнительное образование, касающееся вакансии, например, курсы или тренинги, их вы можете указать после описания основного образования.
Опыт работы. Один из самых важных разделов. В хронологическом порядке перечисляются предыдущие места работы. Указывается период работы (месяц, год), занимаемая должность, название компании и функциональные обязанности, которые выполнялись за время работы на занимаемой должности. Также не лишним будет добавить достижения, если таковы имеются.
Профессиональные навыки. Перечисляются те профессиональные навыки и знания, которые непосредственно относятся к желаемой должности.
Личные качества. Указываться 5-7 личностных качеств. Личностные характеристики входят в набор факторов, которые учитываются при выборе кандидатов на вакантную должность.
Дополнительная информация. Раздел предназначенный для дополнительных сведений: семейное положение, увлечения и хобби, наличие водительского удостоверения и личного автомобиля, служба в армии, возможности ездить в командировки и т.д.
Правила оформления резюме
Образец заполненного резюме
Используя представленные здесь бланки резюме, и следуя всем советам, вы сможете составить идеальное резюме и получить желаемую работу.
Как профессионально составить резюме: образец, структура, лайфхаки
Шансы устроиться на работу увеличивает грамотно составленное резюме. Сделать это не трудно, если, конечно, подойти к делу с ответственностью. Адукар решил избавить тебя от утомительного поиска нужной информации и подробно рассказать, как составить профессионально резюме.
Сайты по поиску работы имеют встроенные электронные анкеты для создания резюме, интуитивно там всё понятно. В этом материале мы поясним, как составить классическое резюме в Microsoft Word или любом другом редакторе.
Структура резюме
Три главных блока резюме — личная информация, образование и опыт работы. Что указывать в каждом из них?
Личная информация
ФИО, дата рождения и контактные данные (почтовый адрес, e-mail, телефон). Не бойся вставить фото. Аккуратный и приятный портрет дополнит впечатление от профессионального резюме.
Образование
С детского садика начинать не стоит, школу/гимназию указывай лишь в том случае, если её профиль перекликается с должностью, на которую ты претендуешь. Или когда ты окончил её с серебряной или золотой медалью. Укажи годы обучения в вузе и/или колледже, полное название учебного заведения, факультет, специальность, специализацию. Ещё не окончил учёбу — обозначь это (неполное высшее, 3-й курс )
Если ты прошёл тренинг или курс, который соотносится с предлагаемой вакансией, не забудь пометить это в профессиональном резюме.
На Западе «резюме» не всегда пишут как «resume», слово иногда заменяют латинским «curriculum vitae» (CV), что переводится как «жизнеописание»
Опыт работы
Есть опыт — укажи, где ты работал прежде: название компании, занимаемая должность, период работы. Кратко перечисли обязанности. Не забудь и о достижениях, если таковые имеются.
Сотрудничал с несколькими компаниями — перечисли их в обратном порядке. Первым должно идти твоё последнее место работы.
Устраиваешься на работу впервые? Компенсируй отсутствие профессионального опыта описанием других твоих преимуществ в пункте «Достижения» (см. ниже).
Другие блоки
Первых три пункта — личная информация, образование, опыт работы — обязательные. Но помимо них мы советуем при возможности дать дополнительную информацию.
Ключевые навыки
Перечисли в этом пункте свои главные навыки и профессиональные качества. К примеру, опытный юрист напишет, сколько лет он работает в сфере юриспруденции, обозначит специализацию (например, экономическое право), укажет число выигранных дел, назовёт основные профессиональные качества (аналитический склад ума, стрессоустойчивость, хорошая память ).
Нередко в вакансии работодатель прописывает конкретные требования к кандидату на должность. Если они совпадают с твоими навыками, необходимо это указать.
Всё чаще от соискателя требуется уверенное владение компьютером и знание английского языка
Достижения
Профессиональные успехи указываются в пункте «Достижения». Это не абстрактные формулировки, а конкретные примеры. Работодатель больше поверит фактам и цифрам, чем пустой болтовне. Перечисли весь полезный опыт, который может повлиять на твоё трудоустройство.
Дополнительные сведения
Осталась важная информация, которая не вошла в основные разделы? Укажи её в этом пункте.
Портфолио
Представителям таких творческих профессий, как фотограф, художник, дизайнер, журналист, модель и др. для трудоустройства необходимо приложить к резюме портфолио. Его советуем оформлять на отдельном сайте. Например, behance.net, wordpress.com, artstation.com.
Советы при составлении резюме
Пиши резюме правдиво и точно. Мысли должны быть логичными и последовательными. Всё ясно и по делу. Твоя цель — произвести хорошее впечатление на работодателя. Аккуратно подчеркни в резюме свои сильные стороны и скрой слабые.
Не делай резюме универсальным, составляй его под конкретного работодателя. Для этого изучи особенности компании, в которую хочешь устроиться
Технические рекомендации
Стиль оформления резюме может быть строгий. Используй один шрифт (Times New Roman либо же Arial) и один размер — 12. Не делай выделение цветом, но обозначь жирным заголовки пунктов. Рекомендуемые отступы в резюме: верхнее, нижнее и правое поле — 2 см, левое — 2,5 см. Не растягивай самопредставление на несколько страниц. Одной-двух достаточно. И не забудь проверить правописание. Резюме с кучей ошибок — проигрышный вариант.
Многие компании приветствуют и творчески оформленное резюме. Его можно сделать в Photoshop, в виде презентации PowerPoint или в специализированных редакторах наподобие Canva. На сайте есть множество шаблонов, которые оформить привлекательное резюме.
Образец резюме
И наконец, ознакомься с конкретным примером резюме, чтобы опираться на него при составлении собственного.
Все советы выше — общие. Где-то их необходимо адаптировать под конкретную профессию. Но эта задача уже за тобой.
Удачи в трудоустройстве!
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
Как составить резюме: наши советы соискателям
В этой статье мы собрали главные советы по составлению идеального резюме. Для простоты мы расположили материал по разделам, которые ждут вас при заполнении формы резюме на rabota.by.
Фото и контакты — деловые
Фотография в резюме всегда будет плюсом, даже если должность не предполагает общения с людьми. Фото сделает резюме персонализированным: ее легче заметить, а отклик с фото сложнее пропустить или удалить. Но выбирать портрет для резюме нужно критически: неудачное фото может все испортить. Лучше всего подойдет профессиональное портретное фото, деловое и нейтральное.
В разделе контакты обратите внимание на почтовый ящик — он должен соответствовать профессиональному статусу. Адрес kisulya1987@mail.ru подчеркнет неделовой подход к работе. А вот angelina.vavilonova@gmail.com — уже лучше. Вообще есть целый ряд мелочей, которые способны испортить впечатление о резюме. Подробнее о них — здесь.
Некоторые соискатели указывают в резюме свой домашний адрес вплоть до конкретной квартиры. Достаточно указать город или ближайшее метро, например, «Гомель» или «деревня Ромашково».
Сверяйте зарплату с рынком
Указывать желаемую зарплату в резюме необязательно, но, если вы это сделаете, работодатели не придут к вам с неуместными предложениями. Универсальный совет: написать сумму на 15–20% большую, чем та, которую вы зарабатываете сейчас. Это даст возможность торговаться без ущерба для собственных интересов.
Сверяйте свои ожидания со средней зарплатой по рынку: посмотрите на вакансии, на статистику по региону и профессиональной области. Завышенный на 40% и более оклад однозначно отпугнет рекрутера. Посмотрите, сколько предлагают в вакансиях вашего региона по вашей специальности и с вашим набором навыков.
Исключение — резюме топ-менеджеров. Зарплаты руководителей рассчитываются в разных компаниях по-разному, поэтому конкретные ожидания могут отпугнуть работодателей.
Опыт работы
Если вы не начинающий специалист, то опыт — главная часть резюме. Подойдите к этому разделу с особой тщательностью.
Избегайте общих фраз вроде «был самым трудолюбивым работником отдела» — это мнение, которое невозможно проверить, поэтому оно не интересно работодателю. А вот «стал лучшим сотрудником отдела по итогам года» — полезная строчка.
Иногда соискатели описывают работу в той или иной компании, будто пишут главу из собственной биографии: «Здесь я начинал карьеру с низших должностей, усердно добиваясь повышения» или «При беглом знакомстве можно подумать, что работа давалась мне легко, но на самом деле было ровно наоборот». Эти примеры — эталон того, как не надо описывать опыт. Резюме сработало, если работодатель за несколько секунд разобрался в опыте и понял, что этот кандидат стоит более внимательного изучения. А продемонстрировать энтузиазм можно в сопроводительном письме.
Образование
Все указанные в резюме образовательные курсы должны относиться к профессиональной деятельности. Лучше упустить что-то, чем добавлять сомнительные сертификаты — например, о курсах по массажу, — если в работе эти знания не нужны.
О тернистом пути наверх всегда лучше рассказать на собеседовании. Поэтому можно опустить учебу в техникуме или ПТУ, если есть диплом о высшем образовании в той же сфере.
Ключевые навыки
Многие соискатели полностью игнорируют этот раздел, а зря: часто именно сюда смотрит рекрутер после знакомства с опытом и образованием кандидата. Ключевые навыки — это специфические знания и умения, относящиеся непосредственно к рабочим процессам. Для юристов это могут быть «Арбитражные суды» и «Корпоративное право», для менеджера по логистике «Работа с таможенными органами» и «Инкотермс», для финансиста — «Статистический анализ» и «Бюджетирование», и так далее.
Избегайте очевидных вещей: не нужно писать, что вы знаете Windows, Internet Explorer и пользуетесь электронной почтой.
Обо мне
Часто соискатели путают навыки с личностными качествами. Так в навыках оказываются «Ответственность» или «Пунктуальность». Советуем написать об этих качествах в разделе «Обо мне» и избегать банальностей. Вместо «Ответственности» и «Пунктуальности» напишите «Добросовестно отношусь к выполнению задач» и «Всегда укладываюсь в обещанные сроки». Суть от этого не поменяется, но формулировка запомнится.
А вот хобби в большинстве случаев лучше совсем не указывать. Рекрутеру оно не интересно, а экзотические занятия (вроде эзотерики и даже йоги) и вовсе могут отпугнуть.
Как писать
Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, из которой убрано все, что в принципе можно убрать без потери смысла: вводные слова, эпитеты, причастные и деепричастные обороты, лишние отглагольные прилагательные и существительные.
Чем короче и проще предложения, тем лучше.
Ключевые слова
Вставляйте в свое резюме слова-маркеры, по которым рекрутер сможет его отыскать через поиск. Например, если вы аудитор и работаете с оффшорными компаниями, то в вашем резюме обязательно должно встречаться слово «оффшоры».
Подумайте над тем, какие ключевые слова относятся к вашей профессии, представив, какие термины рекрутер будет использовать при поиске резюме. Используйте информацию из интересных вам вакансий.
Сопроводительное письмо
В системе rabota.by знакомство рекрутера с вами всегда начинается с сопроводительного письма. Обычно оно начинается с приветственной фразы: «Здравствуйте! Меня зовут Кондратий Степанов и меня заинтересовала ваша вакансия городского посадника».
В новом абзаце кратко опишите свои достижения и основные навыки («руководил отделом», «участвовал в проектах» и так далее). Этот абзац не должен быть длиннее трех-четырех предложений.
Третий абзац — ключ к сердцу рекрутера. Напишите в нем, почему вы хотите работать в компании и почему вы считаете свою кандидатуру подходящей. Старайтесь избегать банальных фраз вроде «работу в вашей компании считаю возможностью для дальнейшего развития» — такие фразы заставят рекрутера подозревать, что вы копируете одно и то же сопроводительное письмо для разных вакансий.
Заканчивать резюме принято фразой, подтверждающей вашу готовность подъехать на собеседование: «Благодарю за внимание и буду рад встретиться, чтобы ответить на ваши вопросы!».
Проверка резюме
Когда работа закончена, советуем два-три раза внимательно пройтись по тексту, исправляя ошибки и редактируя не слишком удачные фразы. Опечатки в заголовках, названиях компаний и должностей особенно насторожат работодателя.
Если хотите показать резюме кому-нибудь еще, выбирайте человека с опытом работы рекрутером — в ином случае гарантированно получите ворох ненужных советов. Если рассматриваете несколько разных должностей — например, «менеджер по продажам» и «руководитель отдела продаж», — составьте два разных резюме.
Успехов в поиске работы!
Статья обновлена в августе 2021 года. Права на товарный знак работа.by приобретены в мае 2019 года.
Образец заполнения резюме в РБ
Резюме на работу – краткий, лаконичный и максимально информативный документ, целью которого является представить нанимателю развернутые сведения о кандидате на замещение вакантной должности.
Законодательно утвержденной формы составления не существует, но в сложившейся практике используется несколько типовых шаблонов, которые считаются общепринятыми и соответствуют негласным стандартам.
Как составить резюме на работу
Резюме – это развернутая визитная карточка, которая при грамотном составлении должна вызвать интерес у работодателя к конкретному человеку.
Одно из основных требований – краткость: это важно не только для экономии времени нанимателей, но и для лучшего запоминания наиболее важной информации. Слишком длинные резюме никто не читает (сегодня все ценят свое время), они в большинстве случаев сразу отправляются в урну. Оптимальный вариант – не более 1-2 страниц. При составлении помните: его нужно написать так, чтобы после беглого просмотра наниматель пригласил вас на интервью.
Стиль написания – деловой, шрифт – Times New Roman или Arial (эти варианты обычно используются в офисных документах). Желательно наличие фото: это делает документ более запоминаемым. Пишите о самом важном, подробности можно будет рассказать на собеседовании.
Резюме должно легко читаться, причем это касается как стиля изложения, так и форматирования. Например, ключевые навыки или личные качества лучше оформить маркированным списком, другие важные моменты можно выделить курсивом или жирным шрифтом.
Шаблоны бланков
Содержание резюме
Содержимое большинства используемых шаблонов можно разделить на три ключевых части:
Помните: при составлении резюме нужно в максимально информативном стиле написать о своих достоинствах и умело скрыть недостатки.
Чего не должно быть
Хорошее резюме будет безнадежно испорчено, если в нем будут присутствовать:
Не отсылайте резюме несколько раз одному и тому же работодателю: подобная назойливость даст лишь негативный эффект.
Компании, дорожащие репутацией, обычно уведомляют кандидатов о получении резюме, а приглашение на интервью отправляют отдельным письмом. Поэтому при отправке документа на электронную почту нанимателя можно упомянуть, что будете признательны за обратную связь независимо от результатов рассмотрения.