как написать тезисы к исследовательской работе образец
Примерный шаблон оформления тезисов исследовательской работы лицейской конференции
От 0,5 до 1 страницы
Шрифт TNR 12, интервал одинарный, центровка текста по ширине, заголовок по центру.
Название работы (шрифт жирный)
ФИ автора полностью, класс (шрифт жирный курсив)
Научный руководитель: ФИО полностью (шрифт курсивный )
Как правило, тезисы пишутся по схеме:
— формулировка и актуальность проблемы;
— цель, задачи, методы работы
— теоретическое и практическое значение
— основное содержание исследования
Не обязательно подробно расписывать каждый из этих пунктов, но логика построения тезисов должна быть такой.
Это должен быть читаемый связный текст, а не клочки предложений или мыслей.
Ниже приведены примеры тезисов старшеклассников.
Новое состояние материи – кварк-глюонная плазма
Мамонтов Эдуард, 9 А класс
Научный руководитель: Цирова Ирина Семеновна
Кварк-глюонная плазма — это состояние сильно взаимодействующей ядерной материи, в котором отдельные протоны и нейтроны словно растворяются, и составляющие их кварки начинают свободно двигаться по объему. Это состояние ядерного вещества может возникать при достаточно высоком давлении и температуре (примерно 2 трлн градусов). В таком состоянии находилась Вселенная спустя микросекунды после Большого взрыва, и примерно такое же состояние может до сих пор существовать в самом центре некоторых нейтронных звезд.
Теория сильно взаимодействующей материи предсказывает, что кварк-глюонная плазма должна вести себя как жидкость, а не газ. Поэтому экспериментальное ее изучение позволит не только «заглянуть» в раннюю Вселенную или вглубь нейтронных звезд, но и лучше понять, как вообще устроено сильное взаимодействие, в том числе и внутри обычных ядер.
В работе решаются задачи:
1. Ознакомиться с современными установками по изучению свойств кварк-глюонной плазмы (КГП)
2. Рассмотреть эксперименты по изучению свойств КГП.
3. Провести сравнительный расчет скоростей и плотностей энергии ядер, участвующих в ультра-релятивистских столкновениях на современных коллайдерах.
Проведенный расчет показал, что образование кварк-глюонной плазмы происходит в условиях гигантского возрастания плотности энергии ядерной материи.
Влияние веществ водных вытяжек из хвои голосеменных растений различных районов города Самары на рост и развитие растений кресс-салата
Блохина Кристина, 10 Б класс
Научый руководитель: Макурина Ольга Николаевна
Развитие организма от зарождения до естественной смерти выражается в изменении размеров и качественного состояния растения. У него реализуются свойства, присущие ему, с учетом условий среды обитания. Переделывая природу и приспосабливая её к своим потребностям, человек изменяет среду обитания растений, влияя тем самым на их жизнь. Так, применяя особые ростовые вещества, он вызывает ускорение роста стеблей или листьев; давая разнообразные подкормки, ускоряет развитие и плодоношение растений. Загрязняя почву, воздух, грунтовые воды, человек отрицательно влияет на жизнедеятельность растений. Такие разнообразные формы деятельности человеческого общества, которые приводят к изменению среды обитания растений или непосредственно сказываются на их жизни называются « антропогенными факторами».
В связи со всем вышеизложенным, целью нашей работы явилось исследование влияния вытяжек из хвои голосеменных растений, произрастающих в разных районах города Самара, с различной антропогенной нагрузкой, на рост и развитие кресс-салата. Методика наших исследований включала: 1) сбор хвои голосеменных растений в различных районах г.о.Самара; 2) взвешивание образцов хвои; 3)приготовление водных экстрактов из собранных образцов хвои; 4)анализ роста и развития растений кресс-салата, выращенных на водных вытяжках из хвои.
Объектом исследования послужили вытяжки из хвои голосеменных растений, отобранных в районах города с различной антропогенной нагрузкой. Влияние состава вытяжек исследовали на растениях кресс-салата, поскольку они являются типичным тест-объектом при изучении антропогенного влияния на растительные организмы, неприхотливы, а также очень быстро растут.
Мы провели исследование влияния вытяжек из хвои голосеменных растений на рост и развитие кресс-салата. Экспериментальным путем нашли наиболее благоприятные районы г. Самара («Дубки» и «Загородный парк»).
Как правильно писать тезисы к статье
Перед проведением конференции организаторы просят участников предоставить тезисы выступления. По тому, как написаны тезисы к статье, к примеру, для доклада или публикации в сборнике, сложится мнение обо всей работе целиком. Ведь хорошо изложенные мысли привлекут внимание к обсуждаемой в выступлении проблеме и самому докладчику.
Благодаря тезисам можно сразу понять, какая будет работа.
Что такое тезисы
Тезисы — это изложенные в сжатой форме главные положения, самые важные мысли научной работы (статьи, доклада на конференцию, курсовой или диплома).
Это смысл, основное содержание, выраженное в предельно краткой форме.
Являясь самостоятельной работой, они могут быть составлены непосредственно перед написанием статьи, в качестве подготовки выступления на конференции, а могут быть написаны на основе уже готового труда. Отличительный признак тезисов от других научных трудов — их малый объем, всего от 1 до 5 печатных страниц.
Разновидности тезисов
В зависимости от таких факторов, как специфика, структура и параметры используемого для работы материала, тезисы делятся на 3 типа:
Основные цели написания
Одной из целей написания тезисов является отработка умения излагать основную информацию в своих работах в сжатой форме, обобщение каждой части написанной работы. Тезирование необходимо для апробации материалов научной работы, исследования, публикации, а также при подготовке речи для защиты и доклада на конференции.
Тезисы заранее необходимо предоставлять организаторам конференций (форумов, симпозиумов, семинаров). После таких мероприятий их используют для анализа и составления отчетов.
Как правильно писать тезисы
Требования к оформлению текстов разрозненны, меняются от одного издательства к другому, а также устанавливаются организаторами конференций, где необходимо выступать.
Тем не менее есть следующие основные элементы, которые являются базой для написания тезисов:
Тема или название — простая и лаконичная фраза, которая передает смысл написанной работы. Тема должна соответствовать написанному труду.
Вступление
Этот фрагмент статьи, занимающий не больше 3-4 строк, содержит сжатое описание сути рассмотренного вопроса, его актуальность, описание проблемы, ее новизну, потребность в ее решении.
Некоторые требования включают в себя необходимость дополнительных положений во вступлении к тезисам, таких как:
Дополнительные положения формулируются лаконично, нежелательно расписывать их подробно. Не должно быть лишних размышлений и сведений.
Основной текст
Требования к этой части текста различаются.
Основной фрагмент статьи отвечает за раскрытие содержания работы и должен включать доказательства и подтверждение выдвинутых теорий.
Это самый объемный раздел, он должен занимать больше половины от всей публикации.
Основной блок является передачей аргументированных результатов, умозаключений и выводов в виде списка или последовательного изложения.
Заключение
Заключение обобщает и исчерпывающе описывает полученные результаты исследований и материалы. Завершение должно представлять собой отчет на базе анализа проделанной работы.
В конце автор может отметить практическое применение результатов проекта и перспективность будущих исследований в этом направлении.
Везде всегда разные требования, но есть основные, например: степень разработанности, цель,задачи и т.д.
Правила написания научных тезисов
Выделяются 2 основных типа тезисов:
Оба варианта предъявляют строгие правила к структуре.
Описание проблемы
Тезисы к постановке проблемы строятся в виде логических блоков:
Результаты исследований
Тезисы по результатам исследований составляются в виде следующих разделов:
Требования к оформлению
Автору следует заранее узнать требования к оформлению публикации.
Внимание нужно обратить на такие тонкости, как размеры полей, цвет шрифта, тип разрешенного шрифта (например, Times New Roman), абзацные отступы и расстановку переносов.
Несоблюдение этих правил может стать причиной, по которой работу не включат в электронную базу или в печатный сборник. В худшем случае это может стать поводом для отстранения от участия в конференции.
Если специфических предписаний нет, то можно опереться на общие требования к оформлению:
При необходимости список литературы нужно составить в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.
Некоторые организаторы предоставляют шаблон написания и оформления или даже пример тезисов к статье. В таком случае надо скачать шаблон и работать с этим документом.
Пример тезисов к статье
Использование различных вводных слов и фраз поможет подчеркнуть логическую структуру текста.
Образец написания вступления к тезисам
«К числу важнейших задач …, относится…»
«Актуальность проблемы формирования … напрямую зависит от уровня…»
«Проблема литературных традиций далеко не однозначна, и самым сложным является вопрос …»
Образец основного текста
«Главное назначение … — это…»
«Для … характерны признаки…»
«Корреляционный анализ показал тесную взаимосвязь между…»
«Полевые исследования проводились на участках…»
«Собранная информация использовалась для оценки…»
Образец заключения
«По связи между … и … оценена вероятность существования…»
«При проведении теоретической части исследований рассмотрены 2 простые модели…»
«Результаты проведенного анализа могут быть использованы…»
«Применение методики зондирования позволяет определять …»
Если использовать вводные слова, то можно подчеркнуть логическую структуру текста.
Распространенные ошибки
Концентрированное логическое содержание тезисов, необходимость выразить в работе главные позиции в сухом, но понятном виде, может привести автора к следующим распространенным ошибкам:
Главные секреты подготовки тезисов
Следующие правила позволят грамотно подойти к формированию научной публикации:
Полезные рекомендации
От правильности оформления зависит оценка выполненной работы:
Безошибочно написанная статья привлечет к себе внимание научного сообщества.
Пособие по оформлению тезисов исследовательской работы
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
(для молодых педагогов и учащихся)
1. Требования по оформлению тезисов исследовательской работы
2. Требования по оформлению и представлению исследовательской работы:
2.1 Структура исследовательской работы
2.2 Оформление и представление исследовательской работы
3. Регламент выступлений
4. Рекомендации по оформлению и представлению компьютерной презентации:
3.1.Структура компьютерной презентации
3.2. Оформление компьютерной презентации 3.3. Технические требования к представлению компьютерной презентации
5. Отдел информационно-методического обеспечения. Образцы библиографического описания документов:
б) статьи из сборника;
в) статьи из периодического издания;
г) учебники и учебные пособия;
д) материалы на электронном носителе;
е) материалы из Интернета.
6. Образец анализа исследовательской работы.
1. Требования по оформлению тезисов исследовательской работы
1. Тезисы представляются в двух экземплярах (один экземпляр тезисов передается вместе с исследовательской работой в экспертную комиссию на конкурс, второй – остается в оргкомитете).
2. В тезисах в предельно краткой форме излагаются основные положения исследовательской работы без подробных комментариев и без указания списка литературы.
3. Текст тезисов тщательно редактируется и не должен содержать ошибок.
4. Объем текста тезисов – 1 печатная страница формата А4.
5. Правила форматирования:
a) Текст тезисов печатается шрифтом Times New Roman (12 пунктов), с полями: левое – 2 см (20 мм), правое – 2 см (20 мм), верхнее – 2 см (20 мм), нижнее – 2 см (20 мм). Выравнивание текста – по ширине листа. Междустрочный интервал – одинарный.
Контуры полей не наносятся.
b) Отступ первой строки абзаца составляет 1 см.
c) Заголовок тезисов печатается шрифтом Times New Roman (12 пунктов, полужирный) и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка, расположенного по середине строки, не ставится (см. образец).
d) Фамилия, имя авторов (указывается полностью) и класс печатаются шрифтом Times New Roman (12 пунктов, обычный). Направляющая организация, регион, город (село), фамилия научного руководителя (учителя) печатаются шрифтом Times New Roman (12 пунктов, курсив) и выравниваются по центру (см. образец).
e) Расстояние между заголовком тезисов, фамилиями авторов, направляющей организацией, данными о научном руководителе и последующим текстом устанавливается равным одному интервалу. Направляющая организация и данные о научном руководителе указываются на разных строках без пропуска строки между ними (см. образец).
6. Текст тезисов печатается на одной стороне белой бумаги формата А4 (стандартный машинописный лист).
Электромагнитные поля и экология человека
Иванов Кирилл, 10 класс, Сидоров Максим, 11 класс
Детский эколого-биологический центр, г.Ульяновск Научные руководители – п.д.о. I категории Макарова И.Н., к.б.н., доцент УлГУ Носова А.А.
На протяжении миллиардов лет естественное магнитное поле земли, являясь первичным периодическим экологическим фактором, постоянно воздействовало на состояние экосистем. В ходе эволюционного развития структурно-функциональная
организация экосистем адаптировалась к естественному фону.…
2. Требования по оформлению и представлению исследовательской работы
2. 1. Структура исследовательской работы
1. Работа строится по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов.
2. Основными элементами этой структуры являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
a) Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (Приложение 1).
b) После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся разделы (главы) работы с указанием страниц.
c) Во введении в краткой форме обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чем заключаются теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.
d) В главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме исследовательской работы и полностью ее раскрывать. Эти главы показывают умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал.
e) В заключении предполагается наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом указывается, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены.
f) В конце работы приводится список литературы. В тексте работы могут быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы). Ссылки на использованную литературу и Интернет (если такие имеются) обязательны.
g) В приложениях помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости приводятся дополнительные таблицы, графики, рисунки, и т.д.
2.2. Оформление и представление исследовательской работы
1. Титульный лист исследовательской работы оформляется по образцу (Приложение 1).
2. Исследовательская работа печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения.
3. Порядок форматирования:
Контуры полей не наносятся. Формулы в текст можно вписать вручную (черными чернилами).
b) Отступ первой строки абзаца составляет 1 см.
c) Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.
4. Исследовательская работа помещается в папкускоросшиватель с прозрачным верхним листом (вкладывать в файлы страницы работы не допускается, в файл помещаются только страницы приложений, содержащие приклеенные фотографии, гербарии и т.п.).
3. Регламент выступлений
1. На очном туре Конференции исследовательскую работу представляет один учащийся (автор работы), независимо от числа соавторов работы.
2. Для выступления на секциях докладчику дается 7-10 минут. В течение этого времени участник демонстрирует умение кратко и четко изложить суть своей исследовательской работы. Возможно применение наглядных пособий, плакатов, таблиц, а также использование компьютерной презентации.
3. В обсуждении доклада участвуют члены экспертного совета, а также все желающие участники секции (5 мин).
XVI Поволжская научная конференция учащихся им. Н.И.Лобачевского
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПОЛЯ И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Иванов Кирилл, 11 класс
Сидоров Максим, 10 класс
Детский эколого-биологический центр, г. Ульяновск
п.д.о. I категории Макарова И.Н.,
к.б.н., доцент УлГУ Сидоров М.Ю.
4. Рекомендации по оформлению и представлению компьютерной презентации
4.1. Структура компьютерной презентации
1. Название исследовательской работы, наименование направляющей организации, фамилия, имя, отчество докладчиков и научных руководителей с указанием должностей.
2. Основные цели и задачи исследовательской работы.
3. Основные этапы исследовательской работы.
4. Заключение (выводы, подведение итогов).
5. Список использованных источников.
Порядок следования слайдов соответствует логике построения доклада.
4.2.Оформление компьютерной презентации 1. Применяется единый стиль оформления (избегают стилей, которые отвлекают от содержания презентации)
2. Используется гармоничное сочетание цветов (на одном слайде используется не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста). Для фона и текста применяются контрастные цвета.
3. На слайды выносятся только основные ключевые слова и предложения, которые докладчик комментирует устно. Текст, который произносит докладчик, на слайдах не пишется.
4. Рекомендуемый размер шрифта: 24 – 54 пункта для заголовков, 18 – 36 пунктов для текста. Курсив, подчеркивание, жирный или декоративный шрифты используются только для смыслового выделения фрагмента текста.
5. Для передачи информации в более наглядном виде используются разнообразные виды слайдов: с текстом, таблицами, схемами, графиками, иллюстрациями. Все таблицы, схемы, графики и иллюстрации имеют названия, отражающие их содержание.
6. Анимация используется для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какоголибо процесса. Не злоупотребляйте различными анимационными эффектами, чтобы не отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
4.3.Технические требования к представлению компьютерной презентации
1. Файл презентации сохраняется в формате *.pdf.
2. Допускается сохранение презентации в другом формате.
В этом случае необходимое программное обеспечение предоставляет участник конференции.
3. Компьютерная презентация предоставляется на flashносителе, распознаваемом стандартной операционной системой
Windows Vista или Windows7 без установки дополнительных драйверов.
5.Отдел информационно-методического обеспечения.
Образцы библиографического описания документов Книги:
1. Гришина, С.М. Непрерывное профессиональное образование в условиях ЦБС: практич. пособие [Текст] / С.М.Гришина.-М.: Литера, 2010.-154с.
2. Баранюк, Е.Г. Залог успеха: управление собственными ресурсами: пособие для учащихся [Текст] / Е. Г. Баранюк, Н. В. Воронова. – М.: Просвещение, 2009.- 176с.
4. Модель разработки основной образовательной программы основного общего образования [Текст]: метод. рекомендации / В.
Статьи из сборника:
Статья из периодического издания:
Учебники и учебные пособия
Материалы на электронном носителе:
с этикетки диска. Материалы из Интернета:
Тезисы доклада на конференцию: пример
Тезисы доклада на конференцию: пример
Что такое научный доклад на конференцию
Научным докладом является исследование, изложенное в письменном виде, в котором описывается научный опыт автора или же содержатся результаты научного исследования в определенной области науки. Доклад может сопровождаться презентацией, которая готовится на базе данных из основного текста исследования и является наглядной демонстрацией. В докладе тезисно раскрываются исследуемые проблемы, инновационные разработки, которые могут впоследствии превратиться в крупномасштабное исследование. Устный научный доклад необходимо подготовить заблаговременно. Он должен представлять собой тщательно обоснованные тезисы и анализ проблем по теме. Его готовят с опорой на актуальные литературные источники и реальный практический опыт автора. Написать доклад на научную конференцию и выступить с ним – это значит, привлечь внимание к исследуемым проблемам и вызвать дискуссию.
Все работы, представленные на конференцию, публикуются в специальном, приуроченном к конференции, сборнике. Сборник преподносится в качестве подарка всем участникам конференции. Публикация исследования в сборнике – это очень хорошее подспорье для авторов. Они стремятся публиковать как можно большее количество своих работ, тем самым укрепляя свой авторитет в научном мире.
Подготовка темы и аннотации
Выбор темы научного доклада на конференции по образцу является сложной проблемой, так как от правильно выбранной и сформулированной темы зависит то, как будет построено все исследование. Если тема интересна для автора, то работа продвигается намного быстрее, идеи для ее реализации приходят в голову сами, и доклад будет написан в срок.
При выборе темы и ее формулировке необходимо придерживаться требований:
К выбранной теме можно начинать подбор соответствующей литературы, писать план работы, составлять аннотацию – краткое изложение содержания доклада на конференцию и его характеристика. Написание аннотации требует краткости изложения основных положений работы. Основная особенность изложения заключается в том, что оно должно заинтересовать читателя, мотивировать его ознакомиться полностью со всем докладом. Объем аннотации для доклада составляет 0,5 страницы, для более объемного исследования объем не должен превышать 1 страницу.
Основная часть аннотации включает в себя изложение основных моментов, затем следует краткая характеристика основных положений. Написание этой структурной части научной работы особенно важно для автора, так как содержание аннотации создает первое впечатление о научном докладе. При написании аннотации необходимо отталкиваться от того, на какую целевую аудиторию рассчитано само исследование. Так как доклад планируется представлять на научной конференции, то язык аннотации должен соответствовать аудитории: быть лаконичным и содержать соответствующую терминологию. Такие же требования предъявляются к реферату.
Формулировка основных тезисов доклада
Виды тезисов
Различают несколько видов тезисов доклада на конференции:
Выбор вида тезисов зависит от правил, которые нужно узнать лучше всего задолго до проведения конференции (симпозиума, научного семинара), чтобы правильно выбрать формат изложения.
Правила написания тезисов на конференцию
Прежде чем приступить к написанию научных тезисов, необходимо продумать структуру работы, цель исследования, название работы.
При разработке тезисов к своей исследовательской работе необходимо придерживаться правил:
Правила организации определенного мероприятия имеют важное значение для выступающих, так как они должны им соответствовать, иначе доклад могут не допустить к участию. В случае участия в международной конференции может понадобиться перевод текста на иностранный язык. Если правилами мероприятия предусматривается выступление в сопровождении презентации, то она не должна быть загромождена информацией, в слайды необходимо включать только самые важные моменты работы. По завершении необходимо еще раз проверить написанное, проконтролировать соблюдение объема, формулировку выводов, отсутствие «воды».
Качественное изложение и оформление тезисов научной работы для конференции влияет на решение оргкомитета о возможности публикации, поэтому соблюдение всех правил написания тезисов гарантирует положительную оценку исследования в научном сообществе.
Структура доклада
Название
Автору работы необходимо позаботиться о том, чтобы научная работа соответствовала типовой структуре исследовательских работ. Обычно примеры структурных особенностей указаны в методических рекомендациях учебного заведения, в котором обучаются студенты.
После определения темы и составления плана начинается процесс формулирования названия.Формулировка названия зависит от темы доклада и должна звучать и научно, и привлекательно одновременно.
Рекомендации по формулировке названия:
Введение
Во введении опытные научные работники рекомендуют ответить на вопрос: «Почему так важно то, что я буду писать в этом исследовании?». Обычная фраза для введения о том, что эта проблема важна, потому что она мало исследована или в работе был применен новый метод и получены значимые результаты, то есть, отличающиеся от традиционных и способные повлиять на дальнейшее развитие выдвинутой гипотезы. Необходимо перечислить иные точки зрения на проблему у других ученых, но недостаточно простого перечисления – их необходимо систематизировать, выделить закономерности.
Заключение
Заключение завершает основной текст, и в нем содержатся выводы по итогам проделанной работы. В заключении не должно быть пересказа уже прозвучавшей информации, только ее систематизация и формулировка мнения автора об изученной проблеме, была ли она решена, подтверждена ли выдвинутая гипотеза, достигнуты ли поставленные цели.
Наглядные материалы
Наглядность, которая сопровождает чтение доклада на конференции очень выгодно отличает выступление от простого чтения, а также экономит ограниченное время. Типы наглядных материалов:
Наглядные материалы помогут аудитории в полной мере воспринять информацию выступления, так как зрительное восприятие в комплексе со слуховым способствует лучшему пониманию содержания.
Оптимальная продолжительность доклада
Требования к оформлению
Неправильное оформление работы может испортить общее впечатление от нее, поэтому стоит уделить пристальное внимание этому вопросу. При оформлении следует руководствоваться рекомендациями:
В тексте делаются сноски на издания внизу страницы или внутри текста.
Вопросы и обсуждение
Формат выступления на конференции подразумевает общение докладчика с аудиторией. Он является главным действующим лицом в уделенное ему время, так как демонстрирует свой труд. Ему предстоит не только ознакомить публику с исследованием, но и принять участие в обсуждении или ответить на вопросы, если таковые возникнут. Определенное количество времени организатор семинара должен выделить на дискуссию, если видит, что тема заинтересовала слушателей. Бывает так, что, отлично прочитав текст работы, спикер не в состоянии ответить внятно на вопросы, или наоборот, живое общение с аудиторией оставит хорошее впечатление о компетентности автора в исследуемой теме. Главное условие того, что выступающий гарантированно компетентно ответит на все вопросы – это досконально знать тему и быть увлеченным ею.
Ошибки при составлении доклада на конференцию
Во избежание ошибок необходимо устранить их в начале работы над темой:
Ошибки в подготовке к выступлению – это мины замедленного действия, которые могут взорваться во время доклада или во время обсуждения. Доклад – это не разговор с самим собой, он должен быть ориентирован на целевую аудиторию, поэтому предпочтительнее при выступлении не считывать монотонно текст, а преподносить информацию аудитории, оперируя научной терминологией.
Примеры докладов и тезисов на конференцию
При написании докладов и тезисов необходимо не только изучить теорию оформления и общие требования к ним, но и ознакомиться с реальными аналогичными документами, которые были написаны с соблюдением требований государственных стандартов и прошли испытание на студенческих конференциях, научных симпозиумах, семинарах.