как написать заключение в дипломной работе образец

Заключение к ВКР: примеры

Примеры и образцы готовых дипломных работ

Ниже Вы можете просмотреть примеры готовых ВКР, выполненных нашими специалистами по всем правилам ГОСТ. На их примере Вы также можете ознакомиться с образцами заключений для дипломов и другими структурными главами, необходимыми для выпускной квалификационной работы.

Как написать заключение в дипломе

Пример заключения к ВКР

как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть фото как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть картинку как написать заключение в дипломной работе образец. Картинка про как написать заключение в дипломной работе образец. Фото как написать заключение в дипломной работе образец

как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть фото как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть картинку как написать заключение в дипломной работе образец. Картинка про как написать заключение в дипломной работе образец. Фото как написать заключение в дипломной работе образец

как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть фото как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть картинку как написать заключение в дипломной работе образец. Картинка про как написать заключение в дипломной работе образец. Фото как написать заключение в дипломной работе образец

как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть фото как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть картинку как написать заключение в дипломной работе образец. Картинка про как написать заключение в дипломной работе образец. Фото как написать заключение в дипломной работе образец

как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть фото как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть картинку как написать заключение в дипломной работе образец. Картинка про как написать заключение в дипломной работе образец. Фото как написать заключение в дипломной работе образец

как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть фото как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть картинку как написать заключение в дипломной работе образец. Картинка про как написать заключение в дипломной работе образец. Фото как написать заключение в дипломной работе образец

как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть фото как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть картинку как написать заключение в дипломной работе образец. Картинка про как написать заключение в дипломной работе образец. Фото как написать заключение в дипломной работе образец

как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть фото как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть картинку как написать заключение в дипломной работе образец. Картинка про как написать заключение в дипломной работе образец. Фото как написать заключение в дипломной работе образец

как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть фото как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть картинку как написать заключение в дипломной работе образец. Картинка про как написать заключение в дипломной работе образец. Фото как написать заключение в дипломной работе образец

как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть фото как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть картинку как написать заключение в дипломной работе образец. Картинка про как написать заключение в дипломной работе образец. Фото как написать заключение в дипломной работе образец

Приведем три образца заключений к дипломным работам:

Проблеме мотивации профессионального образования в педагогической психологии уделяетсяодно из центральных мест. Под воздействием формирующегося у учеников старших классов мировоззрения, как системы ясных и устойчивых убеждений, у них происходит профессиональное и личностное самоопределение и возникает достаточно устойчивая структура мотивационной сферы. Главными мотиваторами в ней становятся те, которые отражают субъективные взгляды старшеклассника и его убеждения. Эти положения, с точки зрения проблемы формирования мотивации профессиональной деятельности, относятся к важнейшим, и по этой причине их нужно учитывать в процессе профессиональной подготовки школьников. Мотивация профессиональной деятельности изучается по трем направлениям: мотивы трудовой деятельности, мотивы выбора профессии и мотивы выбора места работы.

Анализ полученных результатов первой части первого этапа (профессиональных интересов учащихся-выпускников, имеющих нарушение слуха), можно сделать вывод, что учащиеся-выпускники школы-интерната еще не готовы сделать осознанный выбор будущей профессии. Низкие результаты вероятнее всего связаны с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, незрелостью интересов и неадекватностью самооценки.

Результаты второго этапа проводимого исследования свидетельствуют о том, что все респонденты от своей будущей профессии ожидают высокий уровень оплаты труда. Все учащиеся относят этот фактор к важным и значимым для их будущей профессии, что легко объяснимо жесткими условиями выживания в современном обществе.Большинство респондентов с нарушениями слуха хотели бы связать свою будущую трудовую деятельность с животными (71,4%), создавать вещи своими руками (71,4%), работать за станком (57,1%), заботиться о людях и конструировать (85,7% и 71,4% соответственно). Такое распределение предпочтений объясняется тем, что учащиеся школы-интерната, имеющие нарушение слуха недостаточно проинформированы о тех профессиях, в которых они могли бы себя реализовать, и при выборе ответа они больше руководствовались хорошо знакомыми им профессиями (о которых они знают из программы начального образовательного, от своих родителей или из кинофильмов).

Третий этап проводимого нами исследования позволил определить готовность респондентов к выбору профессии по опроснику В.Б. Успенского. Все респонденты пока не готовы осознанно сделать свой профессиональный выбор, о чем свидетельствуют такие выбранные ими утверждения: «основной мотив выбора – материальные интересы», «мне не известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии», «я уверен, что родственники помогут устроиться на работу (учебу)» и другие. Результаты исследования готовности респондентов к выбору профессии позволяют сделать вывод, что больше половины респондентов не готовы сделать адекватный выбор в пользу какой-либо профессии, так как они недостаточно осведомлены об ее особенностях и о том, какие учебные дисциплины необходимо изучать для успешного овладения данной профессией. Респондентам не известны личностные качества, важные для будущей профессиональной деятельности. Важно добавить, что меньше четверти будущих выпускников обсуждали свои профессиональные намерения с родителями, друзьями, учителями или близкими родственниками.

как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть фото как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть картинку как написать заключение в дипломной работе образец. Картинка про как написать заключение в дипломной работе образец. Фото как написать заключение в дипломной работе образецТаким образом, для развития профессиональной мотивации у учеников старших классов КГУ «Областная специальная школа-интернат для детей с нарушениями слуха г. Талдыкорган» необходимо искать пути её повышения через проведение групповых мероприятий: бесед о профессии, тематических классных часов, организация круглого стола (встречи с выпускниками, специалистами и руководителями предприятий города), проведение экскурсий на базовые предприятия города, конкурсные мероприятия в школе-интернате. Все это свидетельствуют о динамичности мотивации профессионального самоопределения и позволяет констатировать качественное изменение уровня сформированности мотивационной составляющей в области профессионального самоопределения учеников, что подтверждает нашу гипотезу о том, что мотивация профессионального самоопределения подростков формируется на основе ведущих мотивационных факторов личности.
Приведем другой пример заключения в дипломе:

Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путём формирования его сложного внутреннего мира. Интеллектуальное и духовное развитиешкольников – это сложный, многогранный процесс, в котором немалую рольиграют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе.

Теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы показал, что рисование с натуры (в основном, учебные постановки – натюрморты) может быть одним из методов развития художественных умений школьников.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы нами была организована ипроведена экспериментально-исследовательская работа, включающая в себятри основных этапа.

С целью выявления уровня развития художественных умений у учащихся 6 класса было выбрано 4 оценочных критерия: построение предметов;композиционное решение; цветовые и тональные отношения; творческая самостоятельность.

Исследование, проведённое на констатирующем этапе эксперимента,показало, что уровень художественного развития учащихся достаточно низкий. 60 % учащихся неправильно передали форму предметов, неверно определили пропорции, не использовали правила линейной перспективы; натюрморт неправильно закомпоновали в листе, не соблюдали законы композиции;не использовали законы цветоведения, неправильно выбрали локальный цветпредмета, не использовали правила воздушной перспективы; у них не развита творческая самостоятельность.

Анализ результатов показал, что необходимо целенаправленно развивать художественные умения школьников.

На формирующем этапе эксперимента в экспериментальном классе нами была организована работа по развитию художественных умений средствами учебного натюрморта. Был разработан дидактический комплекс, направленный на обучение основам художественной грамоты: мультимедийные пособия (презентации, видео- и аудиоряд), наглядные пособия, методические рекомендации.

Исследование, проведённое на контрольном этапе эксперимента, показало, что уровень художественного развития учащихся экспериментальногокласса стал значительно выше, чем в контрольном классе. В экспериментальном классе школьники стали правильно передавать форму предметов, определять пропорции, верно использовать правила линейной перспективы; сталисоблюдать законы композиции, допуская лишь незначительные ошибки прикомпоновке натюрморта; стали правильно выбирать локальный цвет предмета, верно или частично использовать правила воздушной перспективы; сталипроявлять творческую самостоятельность, только нескольким учащимся требовалась помощь учителя. Это позволило сделать вывод о том, что разработанный нами дидактический комплекс способствует развитию художественных умений школьников. Поставленные перед нами задачи были решены.Цель достигнута.

Разработанный дидактический комплекс может быть использован студентами-практикантами, а также учителями ИЗО.

Перспективы дальнейшей работы заключаются в разработке дидактических комплексов для учащихся других классов.

Также представим третий образец заключения:

ПАО «МегаФон» является национальным российским оператором цифровых возможностей, предоставляющим широкий спектр телекоммуникационных и цифровых услуг розничным абонентам, компаниям, государственным органам и другим провайдерам телекоммуникационных услуг.Основные экономические показатели увеличились, что свидетельствует о перспективной и рациональной деятельности предприятия. Денежные средства в составе отчета о движении денежных средств за 2019г. составили 21 034 млн. руб. Анализ структуры денежных потоков по видам деятельности ПАО «МегаФон» позволил сделать вывод.

как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть фото как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть картинку как написать заключение в дипломной работе образец. Картинка про как написать заключение в дипломной работе образец. Фото как написать заключение в дипломной работе образецСумма поступивших денежных средств в 2019г. составила 513 880 тыс. руб., из них: на текущую деятельность приходится – 48,2%; на инвестиционную деятельность – 25,0%; на финансовую деятельность – 26,8%. Отток денежных средств организации в 2019г. составил 517 709 тыс. руб., из них: 57,8% – это средства, приходящиеся на текущую деятельность; 28,0% на инвестиционную деятельность; 14,2% на финансовую деятельность.

Отрицательным моментом является увеличение денежного оттока по текущей деятельности. Положительным моментом является снижение денежного оттока по финансовой деятельности.

Рассмотрим два метода расчета потока денежных средств прямой и косвенный. При прямом методе расчет осуществляется на основе счетов бухгалтерского учета организации, а при косвенном на основе показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Предприятие улучшило свою платежеспособность, так произошло увеличение притока денежных средств.Главным образом приток денежных средств, от текущей деятельности, произошел за счет увеличения выручки. Причиной отрицательного результата по текущей деятельности послужило то, что были выданы беспроцентные займы.Причиной отрицательного результата по инвестиционной деятельности послужило то, что денежные средства были израсходованы на приобретение долговых ценных бумаг, а также вложены в депозиты.

По финансовой деятельности был получен положительный финансовый результат, так как было получено больше кредитов, чем было погашено кредитов. Расчет денежных потоков косвенным методом ведется от показателя чистой прибыли с необходимыми его корректировками в статьях, не отражающих движение реальных денег по соответствующим счетам. Несмотря на различную последовательность вычислений, при прямом и косвенном методах в итоге получается одна и та же сумма показателя чистых денежных средств от операционной деятельности. Общее изменение денежных средств, очевидно, осталось неизменным: 3 829 млн. руб.

Таким образом, эффективное управление денежными потоками – приоритетная задача руководителя каждой организации. Важно не только своевременно рассчитываться по долгам, но и грамотно распоряжаться имеющимися свободными денежными средствами.

Источник

Образец заключения дипломной работы. Примеры из готовых дипломов

как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть фото как написать заключение в дипломной работе образец. Смотреть картинку как написать заключение в дипломной работе образец. Картинка про как написать заключение в дипломной работе образец. Фото как написать заключение в дипломной работе образец

Образец заключения к дипломной работе «Анализ и оценка кредитной политики коммерческого банка»

При подготовке дипломной работы была определена цель — изучить кредитную политику Сбербанка и дать оценку ее влиянию на потребительское кредитование.
Реализации цели дипломного исследования способствовало решение следующих задач:
— изучены особенности формирования кредитной политики;
— проведен анализ и оценка кредитной политики Сбербанка;
— дана оценка состоянию потребительского кредитования в банке.
Задачи решены следующим образом.
Объектом банковского кредита является ссудный капитал (собственный капитал банка, средства на депозитах, привлеченный капитал).
Снижение рисков в отношении ссудного капитала, банки закладывают при формировании кредитной политики.
Кредитная политика банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов, и является одним из элементов банковской политики.
Объектом исследования являлся ПАО «Сбербанк России» (Сбербанк), крупнейший банк в России и СНГ с разветвленной сетью подразделений. Учредителем и основным акционером Сбербанка является государство через Центральный банк РФ.
Сбербанк России обслуживает все категории корпоративных клиентов и физических лиц. Для каждой категории клиентов в Сбербанке разработана уникальная продуктовая линейка.
Одним из основных показателей, определяющих эффективность финансово-хозяйственной деятельности, является рентабельность. В период 2014-2015 гг. Сбербанк показал отрицательную динамику по всем показателям рентабельности (эффективности), все показатели рентабельности снизились почти вдвое, т.е. у Сбербанка имеет место существенное снижение эффективности бизнеса.
При относительно неплохих показателях текущей и срочной ликвидности, у Сбербанка имеет место угроза долгосрочной платежеспособности.
Сбербанк при разработке своей кредитной политики учитывал требования ЦБ РФ и правильно реализовал кредитную политику в 2014-2015 гг.
Оценка состояния кредитной политики Банка выявила проблему – высокая стоимость ссудного капитала может в некоторой перспективе сделать Сбербанк не конкурентоспособным на рынке банковских услуг.
Несмотря на то, что Сбербанк является лидером на отечественном рынке кредитных услуг, его кредитная политика не учитывает ряд современных вызовов. В частности, Банком не учтены особенности бизнеса в условиях политической и экономической блокады России со стороны США и Евросоюза.
Потребительское кредитование Сбербанка имеет положительную динамику, существенный прирост потребительский кредитов Сбербанк получил в 2014 г., в 2015 г. прирост потребительских кредитов снизился.
Существенные изменения произошли в структуре потребительского кредита. В рассматриваемые периоды Сбербанк существенно и сократил автокредитование и кредиты на потребительские цели.
Кредиты на потребительские цели у Сбербанка показали скачкообразную динамику, в 2015 г. данные кредиты вышли на уровень 2013 г. Стабильно положительную динамику в период 2013-2015 гг. показали ипотечные кредиты.

Пример заключения к дипломной работе на тему: «Актуальные направления инноваций в туризме в условиях экономических санкций»

При подготовке дипломной работы была определена цель исследования – оценка финансового взаимодействия между государством и туристическим бизнесом в современной экономике России.
Для достижения цели были решены ряд задач.
Туризм – это одна из уникальных отраслей современной экономики, при этом, человеческая деятельность не приводит к истощению природных и культурных ресурсов.
Инновации в туризме необходимо рассматривать в виде системных мероприятий, которые отличаются качественной новизной и приводят к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие туризма.
Важным для российского туристского рынка является тот факт, что в сферу культурного туризма все шире вовлекаются различные предприятия индустрии гостеприимства.
В настоящее время в зарубежной туристской индустрии происходят изменения характера и структуры туризма, поэтому в сфере туризма постоянно внедряются инновации различного характера.
Зарубежные туристские предприятия повсеместно внедряют новые технологии. Туристский бизнес за рубежом с успехом использует современные достижения в сфере телекоммуникаций, электронного маркетинга. В связи с этим меняют модели организации туристского бизнеса за рубежом.
Туристические отрасли отдельных государств тесно взаимосвязаны и объединены общим понятием – международный туризм. Международный туризм выступает мотивацией развития регионального туристического бизнеса.
Международный туризм, развивая отдельную региональную экономику, влияет и на процессы в мировой экономике.
Туризм не только влияет на расширение отдельных секторов экономики государства (экстенсивное развитие экономики), но и, ввиду особых требований, предъявляет к отраслям требования к получению инновационного продукта (интенсивное развитие экономики).
Международный туристический бизнес можно рассматривать в качестве индикатора мировой экономики.
Санкционный фактор давления на Россию со стороны Евросоюза и США, а также падение цен на энергоносители, оказали влияние на отечественную туристическую отрасль. Как следствие, российская туриндустрия вошла в зону турбулентности.
Сложившееся состояние туристической индустрии в России нуждается в определенных аспектах реформирования, в финансовом и юридическом планах.
Россия имеет огромный туристический потенциал, однако далеко не первое место на мировом туристическом рынке.
Российский туризм — явление многомерное в различных проявлениях. Развитие российского туризма зависит не только от мотиваций его участников, но и от технологических предложений индустрии высоких технологий.
Для российского туризма актуальны не только компьютерные инновации.
Инновационным для российского туризма следует считать и использование уникальности российской земли, российских климатических зон, вехи российской истории, быт российских коренных народов.
Развитие туризма в России невозможно без привлечения в бизнес народных промыслов коренных народов.
Каждое из этих направлений является инновационным для российского туризма.
Инновационным на сегодня для российской туристической индустрии является создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма в стране посредством создания экономических туристических кластеров.
В первую очередь, туристический кластер должен иметь экономическое обоснование – эффективность туристических маршрутов, инвестиционная привлекательность кластера.
В период международных санкций России необходимо кардинально изменить свой имидж на рынке международных туристических услуг. Необходима кардинально новая модель туризма.
В туристские кластерные проекты, на наш взгляд, должна быть вовлечена вся территория России посредством формирования мегакластера. Туристский мегакластер «Россия» (условное название) будет объединять имеющиеся кластеры и кластеры в проекте.
Мегакластер «Россия», это определенная безвизовая территория виде туристической столицы России, построенной строго на границе Европы и Азии, где-нибудь в районе южного Урала. Сама граница, делящая самый большой материк Евразию, будет неким брендом по примеру знаменитого гринвичского меридиана.
Туристический мегакластер можно организовать на принципах государственно-частного партнерства. Для развития инфраструктуры необходимы существенные долгосрочные кредиты. Государство может выступить гарантом для создания венчурных фондов.
Туристический мегакластер является не только инновационной концепцией, но и уникальным проектом в мировом масштабе.
В рамках инновационной концепции развития национального туризма (безвизовой зоны мегакластера «Россия») разработан экскурсионный тур «Обзорная экскурсия по Югре».

Пример заключения дипломной работы по праву на тему: «Санкции за неисполнение обязательств, взятых по международному договору»

В науке международного права под международно-правовой ответственностью понимаются конкретные негативные юридические последствия, наступающие для субъекта международного права в результате нарушения международно-правового обязательства.
Институт ответственности в праве является неотъемлемым атрибутом стабильности и добросовестности при выполнении международных договоров. Будучи отношениями высшего порядка, международные отношения еще в большей степени нуждаются в гарантиях. Как показывает практика, такие гарантии может предоставить институт международно-правовой ответственности.
Ответственность наступает при наличии определенных оснований — на основе чего и за что возникает ответственность. Исходя из этого, различаются юридические и фактические основания ответственности.
Под международными обязательствами государств следует понимать обусловленные общепризнанными нормами и принципами международного права, добровольно взятые ими на себя обязанности по выполнению положений норм, содержащихся в международных договорах, с целью становления, развития и формирования международного и национального правопорядка, отвечающие указанным общепризнанным нормам и принципам и обеспеченными формами международно-правового принуждения.
Противоправность в международном праве означает несоответствие между правовой нормой и поведением государства, в отличие от уголовного или административного права, где противоправность означает нечто иное, а именно соответствие деяния признакам правонарушения, которые зафиксированы в норме права.
Санкции в международном праве можно определить как меры, так называемой вторичной ответственности, то есть ответственности, которая наступает за неисполнение обязанности восстановить нарушенное право (первичная ответственность). При этом принуждение должно быть правомерным, как с основанием и целью, так и по методам объема. Правомерность определяется, прежде всего, по критерию соответствия основным принципам и целям международного права.
В целом комплекс норм, регламентирующих вопросы применения международно-правовых санкций является несовершенным, как и сам механизм их применения, что имеет достаточно слабых сторон. Проблема кодификации присуща всем институтам международной ответственности в целом также существует и в сфере международно-правовых санкций.
Проведенный анализ теоретического и практического материала, позволил сделать ряд предложений:
— предлагается разработать дополнения к действующим нормативным актам, содержанием которых будет являться как порядок возмещения убытков российским хозяйствующим субъектам, по причине полного или частичного приостановления исполнения обязательств по существующим частноправовым договорам международного характера, так и механизм его реализации.
— необходимо создание «работающего» механизма компенсаций экономического ущерба. Посредством ресурсов международных финансовых учреждений, осуществляющих свою деятельность в рамках ООН, по мнению автора, представляется целесообразным учреждение в рамках соответствующего Комитета Совета Безопасности по санкциям специального компенсационного фонда.

Образец заключения дипломной работы по психологии (педагогике) на тему: «Сказкотерапия как метод психокоррекции агрессивности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью»

В ходе изучения психолого-педагогической литературы мы установили, что агрессию можно рассматривать как биологически целесообразную форму поведения, которая способствует выживанию и адаптации и как зло (как поведение, противоречащее позитивной сущности людей), она носит осознанный характер и характеризуется действиями, направленными на причинение ущерба или вреда другому человеку, группе людей или животному.
Агрессивное действие — это проявление агрессии, как ситуативной реакции. Если же агрессивные действия периодично повторяются, то в этом случае следует говорить об агрессивном поведении.
Проблемой изучения агрессии, агрессивного поведения и агрессивных действий занимались различные учёные в области психологии: Ю.Б. Можгинский, Д. Майерс, Т.П. Смирнова, Л. Пасечник, В. Клайн, Р.С. Хоманс, А.А. Реан, К. Бютнер и др.
Ими было отмечено, что без небольшой доли агрессивных действий людям не обойтись, так как агрессия является неотъемлемой характеристикой активности и адаптивности человека.
Учёные отмечают, что в дошкольном возрасте инициаторами агрессии чаще становятся отдельные дети. В основном это те, у кого недостаточно развит интеллект и коммуникативные навыки; снижен уровень саморегуляции; неразвитость игровой деятельности; сниженная самооценка; нарушены отношения со сверстниками. В результате чего, агрессия проявляется в виде отдельных вспышек ярости и гнева.
Исходя из этого, в последнее время проблема повышенной агрессии детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе, и волнует не только педагогов и родителей. Она стала едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов и педагогов во всём мире мы решили исследовать её. В процессе изучения психолого-педагогической литературы, мы пришли к выводу, что использование сказки будет эффективным средством коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью, при создании определённых условий использования сказки, что и было нами сделано. По этому, для начала, мы выявили сущность понятий «агрессия» и «агрессивное поведение». Затем, выявили уровень проявления агрессии у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. И наконец, разработали комплекс встреч, с использованием сказки, для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью и проверили его эффективность.
Для проверки гипотезы нам необходимо было провести опытно-экспериментальное исследование. На констатирующем этапе нами был выявлен уровень проявления агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. Полученные результаты показали, что большинство детей находятся на высоком и среднем уровне проявления агрессии. Проведение констатирующего эксперимента подтвердило необходимость осуществления целенаправленной педагогической работы по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
На формирующем этапе исследования было проведено 10 занятий с использованием сказки, которые проходили в 3 этапа. 1-й- установление доверительных отношений между взрослым и детьми. Снятие нервно — психического напряжения, сплочение коллектива. 2-й- коррекция негативного социального и эмоционального опыта. 3-й- коррекция нарушения поведения.
Для подтверждения гипотезы необходимо было организовать повторный эксперимент. В результате повторного обследования нами был отмечено снижение уровня проявления агрессивного поведения, что дает возможность сделать вывод, что сказки были подобраны правильно. Дети научились:
— различать в сказках положительные и отрицательные действия, сравнивать свое поведение и поступки с поступками героев сказок;
— сохранять под контролем собственные эмоции при взаимодействии друг с другом, не использовать агрессивных действий;
— общаться, договариваться, находить общий язык.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что наше предположение о том, что агрессия являясь сложным психологическим проявлением в поведении детей, обусловленным множеством факторов может быть скорректирована при помощи специально подобранных сказок верно, при соблюдении некоторых условий:
— сказку будут читать выразительно, эмоционально;
— будет создана благоприятная спокойная обстановка;
— научить детей осмысливать сказку, находить в ней скрытые смыслы и жизненные уроки;
— учитывать особенности психического развития ребёнка и подбирать сказку соответственно возрасту;
— каждое занятие завершать обсуждением: чему научила нас сказка, и как эти знания и опыт будет использоваться в разных ситуациях;
— будет осуществлён творческий подход к организации встреч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *