как написать заявление в турфирму о возврате денег образец

Образец претензии туристической фирме о ненадлежащем оказании туристических услуг.

Руководителю [ФИО, наименование организации, местонахождение ]

От: Иванова И.И.[указать свой адрес, телефон]

Я, (ФИО, дата) заключил договор N ____ от (дата) с (наименование фирмы) об оказании туристических услуг и организации отдыха в(указать страну).

Согласно нашему договору для проживания мне должен быть предоставлен номер в 5-ти звездочном отеле (название), расположенном в____ метрах от берега моря. Номер в отеле был оплачен как номер категории «люкс».

По приезду меня поселили в 4-х звездочном отеле и номер был не люкс, а обычный двухместный, площадь его не соответствовала заявленной (площадь) кв. м и составляла (площадь) кв. м Отель располагался на второй береговой линии в (расстояние) м от моря.

Тем самым мне были причинены неудобства. В связи с тем, что условия проживания и питания значительно отличаются от условий, которые указаны в договоре, то фактически Вами нарушены мои права как потребителя услуг.

Поэтому в связи с нарушением Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» я вынужден потребовать на основании пункта 1 статьи 29 указанного выше Закона Российской Федерации соответствующего уменьшения цены оказанных Вашей фирмой туристических услуг и возврата суммы в размере (указать цифрами и прописью сумму рублей), а также выплатить мне компенсацию морального вреда, поскольку я вынужден был терпеть неудобства в связи с предоставлением номера, не соответствующего категории «люкс», так и неудобства, связанные со значительной удаленностью отеля от моря.

Моральный вред я оценил в размере ______рублей

Сумма материального ущерба рассчитана как разница между оплаченными, согласно договору услугами и фактически предоставленными с учетом их более низкого качества. Общая сумма материального ущерба и морального вреда составляет _________руб.

Указанную сумму прошу перевести на мой счет N ______.

При неполучении указанной суммы в течение (указать количество) календарных дней вынужден буду обратиться в суд о принудительном взыскании суммы материального ущерба и морального вреда в размере (указать) рублей.

1) расчет суммы материального ущерба;

2) копия договора об оказании туристических услуг;

3) копия сертификата, подтверждающего категорию четырехзвездочного отеля;

4) копия документа, заверенная менеджером отеля, подтверждающего категорию номера проживания как двухместный;

как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Смотреть фото как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Смотреть картинку как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Картинка про как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Фото как написать заявление в турфирму о возврате денег образец

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Источник

Претензия к туроператору на возврат денежных средств

как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Смотреть фото как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Смотреть картинку как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Картинка про как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Фото как написать заявление в турфирму о возврате денег образец

К сожалению, не всегда удается отправиться в запланированное путешествие в Турцию, Вьетнам, Таиланд. Из-за неудачно сложившихся обстоятельствах встает вопрос возврата денег за путевку. Многие туроператоры неохотно расстаются с полученной оплатой за тур, придумывая различные причины для отказа клиентам в возврате денежных средств. В такой ситуации следует обратиться в турфирму с письменной претензией.

В статье рассмотрим, можно ли отказаться от путевки и вернуть деньги, в каких случаях это возможно, как правильно составить претензию туроператору на возврат денег и что делать, если отказали в возврате.

Можно ли отказаться от туристической путевки и вернуть деньги?

Порядок оказания туристических услуг регламентируется ГК РФ, Законом о защите прав потребителей и Законом о туристической деятельности.

По общему правилу заказчик вправе отказаться от путевки при условии компенсации исполнителю фактически понесенных им расходов (статья 782 ГК РФ).

В Законе о защите прав потребителей право на отказ раскрывается более детально. Согласно главе 3 возможен отказ от договора, заключенного с туроператором, возможен в следующих случаях:

Статьей 10 Закона о туристической деятельности турист может потребовать расторжения договора в связи с существенно изменившимися обстоятельствами.

Следует знать! Некоторые исполнители отказываются возвращать деньги за авиабилет, ссылаясь на позицию авиаперевозчика. В такой ситуации следует руководствоваться статьей 108 ВК РФ, которая предусматривает возможность возврата 100% от стоимости билета при соблюдении определенных условий.

В каких случаях можно вернуть деньги у турфирмы?

Законодательство предусматривает случаи, в которых турист вправе вернуть деньги при отказе от тура.

Возврат полной стоимости путевки

Полная стоимость путевки возвращается при наличии вины турфирмы в некачественном оказании туристических услуг или нарушении срока их предоставления, а также по уважительным причинам.

В перечень ситуаций со стопроцентным возвратом входит:

Отдельные туристические компании указывают в договоре специальные условия, предусматривающие штрафные санкции. Такие положения противоречат законодательству о защите прав потребителей, поэтому следует добиваться их исключения или обратиться к другому туроператору.

Возврат части стоимости

При отказе от поездки без уважительной причины клиент должен оплатить туроператору фактически понесенные им расходы.

Частичный возврат стоимости осуществляется в следующих случаях:

Турист должен будет возместить турфирме расходы на оплату медицинской страховки, невозвратных авиабилетов, визового сбора.

Важно! Исполнитель должен подтвердить документально, что им были понесены расходы на организацию тура. Доказательствами могут быть платежные требования о перечислении денежных средств, различные чеки, извещения о поступлении денег на счета третьих лиц.

Как вернуть деньги у туроператора: пошаговая инструкция

Для возврата денежных средств за тур в турфирму необходимо направить письменную претензию. В соответствии с законодательством о туристической деятельности это обязательный этап, который предшествует обращению в суд.

Шаг 1 – Подготовка документов

Перед составлением претензии следует подготовить документы, подтверждающие уважительные причины, которые послужили основанием для отказа от договора на оказание туристических услуг. В перечень доказательств входит:

Также необходимо подготовить договор на туристические услуги, чек об их оплате.

Шаг 2 – Составление претензии к туроператору

На основании имеющейся информации составляется письменная претензия. Бланк документа законодателем не утвержден, в связи с чем следует придерживаться сложившейся практики. В тексте заявления указывается обязательная информация:

Суть проблемы следует изложить максимально подробно, лаконично и емко. Также желательно сделать ссылки на конкретные нормы действующего законодательства о защите прав потребителей и туристической деятельности.

как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Смотреть фото как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Смотреть картинку как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Картинка про как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Фото как написать заявление в турфирму о возврате денег образец

Шаг 3 – Направление претензии турфирме

Претензия о расторжении договора на туристические услуги направляется туроператору, поскольку именно он несет ответственность перед туристом (пункт 50 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 года № 17). Юристы рекомендуют направить претензионное письмо туроператору и турагенту, поскольку последний является представителем туроператора.

Совет! Желательно вручить претензию лично сотруднику турфирмы, чтобы на экземпляре туриста проставили отметку о получении. Если посетить офис исполнителя туристических услуг не представляется возможным, можно направить документы заказной корреспонденцией с извещением и описью вложений.

Шаг 4 – Рассмотрение претензии

Претензия к исполнителю должна быть предъявлена в течение 20 дней со дня окончания действия договора. После регистрации у туроператора обращение должно быть рассмотрено в течение 10 дней. По результатам рассмотрения при наличии оснований на счет клиента возвращаются денежные средства, уплаченные за путевку.

В случае отказа в выплате денег или игнорирования обращения клиента следует обращаться в Роспотребнадзор или суд.

Что делать, если туроператор отказал в возврате денег?

Споры о защите прав туристов рассматриваются мировыми судьями и районными (городскими) судами. При сумме требований меньше 50 000 руб. следует обращаться в мировой суд, если цена иска больше 50 000 руб. – в районный (городской) суд.

Гражданин вправе подать исковое заявление по месту своего проживания, поскольку Закон о защите потребителей предусматривает альтернативную подсудность для данной категории дела (статья 17).

Исковое заявление с документами для подачи в суд готовятся с соблюдением правил, установленных статьями 131—132 ГПК РФ. В качестве доказательств предоставляется претензия с приложениями, а также ответ на претензию.

Пример из судебной практики. Калинина Л.И. заключила с ООО «Ренессанс Медиа» договор о подборе, бронировании и приобретении тура, оплатив полную стоимость путевки в Турцию. Туристу стало известно, что на курорте распространился вирус, в связи с чем он решил отказаться от тура. В адрес турфиры была направлена претензия с уведомлением о расторжении договора и возврате денежных средств. Исполнитель ответил отказом, указав, что фактически понесенные расходы составили 100% от внесенной туристом суммы. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Калининой Л.И. в суд за защитой своих интересов. В процессе разбирательства суд установил, что Ростуризм размещал информацию о возникновении в Турции угрозы безопасности здоровью туристов в связи с участившимися случаями энтеровирусной инфекции. Судьей был сделан вывод о существенном изменении обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, поскольку условия путешествия ухудшились. Требования истца были удовлетворены (Апелляционное определение Московского городского суда от 14.11.2018 года по делу № 33-49799).

Какие сложности могут возникнуть при возврате денег?

Многие операторы стараются удержать с туриста штрафы, которые не входят в состав фактически понесенных расходов. Турист может получить отказ в возврате денежных средств за путевку даже при наличии уважительных причин расторжения договора с турфирмой. Для успешного решения проблемы важно своевременно обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Он разъяснит нюансы получения денежных средств за не оказанные туристические услуги и поможет грамотно составить необходимые документы.

Источник

Претензия о расторжении договора о реализации туристского продукта и возврате денежных средств в полном обьеме

ПОРЯДОК ВРУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ

Один экземпляр претензии вручается исполнителю (руководителю, должностному лицу) под подпись лица, принявшего документ (с указанием ФИО, должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя. К претензии прилагаются копии документов (договор, ваучер, чек и т.д.).

Если это сделать невозможно, один экземпляр (со всеми копиями документов) направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении и, желательно, с описью вложения.

От ФИО, адрес, телефон

в рамках досудебного урегулирования спора
о расторжении договора о реализации туристского продукта
и возврате денежных средств в полном объеме

« ____ » ______________ 2020 года между _____________________________________ (указать

Согласно заключенному договору, турпоездка должна состояться в период с (указать дату).

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания потребителей угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, потребитель и (или) исполнитель вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

В момент заключения договора я исходил(а) из того, что путешествие не будет связано с риском для жизни или здоровья.

Поскольку реализация услуги может причинить вред жизни, здоровью и имуществу, при сложившихся обстоятельствах я имею безусловное право требовать расторжение договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении.

Отношения, возникающие при реализации права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий регламентируются Законом об основах туристкой деятельности, при данных обстоятельствах в действие вступают положения ст. 14 Закона об основах туристкой деятельности, из которой следует, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта.

В связи с вышеизложенным, в соответствии со ст. 451 ГК РФ, ст. 10, 14 Закона об основах туристкой деятельности, п. 18 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта прошу:

1. Расторгнуть договор о реализации туристского продукта от _____________ № ______ ;

2. Вернуть мне уплаченную сумму по договору о реализации туристского продукта от _________

№ ______ денежную сумму в полном размере ____________ ( указать цифрами и прописью).

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя (продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст.13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Дополнительно сообщаю Вам о намерении обратиться в Управление Роспотребнадзора

По ____________ для привлечения госоргана к участию в суде для дачи заключения по делу в

целях защиты моих прав (ч. 1 ст. 47 ГПК РФ и п. 5 ст. 40 Закона о защите прав потребителей).

Ответ прошу сообщить в письменной форме в течение 10 дней с момента получения претензии по адресу: _____________________________ (указать).

Приложения (копии (перечислить):

1. Договор о реализации туристского продукта от _____________ № ______ на ___ л. в 1 экз.

2. Чек от _____________ № _____________ па ____ л. в 1 экз.

как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Смотреть фото как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Смотреть картинку как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Картинка про как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Фото как написать заявление в турфирму о возврате денег образец

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Источник

Возврат денег за туристическую путевку

Содержание статьи

как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Смотреть фото как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Смотреть картинку как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Картинка про как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Фото как написать заявление в турфирму о возврате денег образец

Возврат денежных средств, выплаченных за невостребованную путевку, является процедурой усложненного характера. Несмотря на это, законодательные положения позволяют осуществить возврат путевки туроператору. Заявление на аннуляцию тура от туриста, образец которого не является фиксированным, необходимо подавать заблаговременно, с учетом всех прав и обязанностей, возникающих между турагентством и клиентом.

Возврат денег за туристическую путевку

Клиенты турфирм постоянно сталкиваются с вопросами, касающимися возврата денег за неиспользованную путевку. Причины этого можно разделить на:

Что нужно знать туристу перед заключением договора — базовые понятия

Все взаимоотношения между турагентством и заказчиком урегулированы на законодательном уровне, такими нормативными актами:

Обратите внимание!

Действия по возврату и сумма возврата в каждом конкретном случае индивидуальны. Общим правилом для всех случаев является одно: чем меньшее количество времени остается до отъезда, тем меньше средств возможно возвратить.

Обстоятельства и возможности по возвращению денежных средств за турпутевку разделены законом на две категории: объективную и субъективную. Все что относят к объективной категории прописано в нормативных документах. Поэтому здесь имеется большая вероятность возврата денег. При всех обстоятельствах, которые относятся к субъективной категории, возврат сделать сложнее.

Подготовка к туру

Чтобы не возникали проблемы при оформлении турпутевки, необходимо навести справки о туристической организации. Любое турагентство должно быть зарегистрировано в Госреестре. Подписывая соглашение, нужно обратить внимание, что прописано в разделе «Обязанности сторон». Уделить внимание пункту, где описываются причины возврата путевок, и какие финансовые потери при этом несет покупатель.

Все полученные документы нужно сохранить до окончания поездки. В случае спорных моментов, они помогут их решить.

Причины, по которым гражданин может отказаться от путевки и получить компенсационные выплаты:

Перечень причин по вине организатора

За весь процесс организации туристического маршрута отвечают турагентства и его партнеры. Это отражено в ст.9 ФЗ № 132.

В случае несостоявшейся поездки, турист обращается в турагентство по поводу возврата денежных средств и получения компенсации за сорванный тур. Согласно ст. 451 ГК РФ и ст. 10 ФЗ № 132, виной организатора считается отказ от своих обязательств или их изменение, которые были сделаны без уведомления клиента. К ним относится:

Перечень причин по независимым обстоятельствам

Законодательством предусмотрены следующие независимые обстоятельства, вызвавшие отмену тура:

Перечень причин по личным мотивам

Клиент турагентства имеет право оформить отказ от путевки по личным обстоятельствам. К ним относятся:

Ухудшение обстановки в стране пребывания

Основанием подтверждения ухудшения обстановки в стране пребывания является официальный документ из МИДа, МЧС, Ростуризма, Минздрава. Его можно увидеть в виде публикации в печатных изданиях или на сайтах организаций. Если человек все же въехал в страну, несмотря на предупреждение, рассчитывать на возврат денег за прерванный отдых не получится.

В случае возникновения угрозы во время пребывания в другой стране, турист может прервать путешествие и обратиться в агентство с заявлением о получении разницы между потраченными средствами и уплаченной турагентству сумой.

Определение сумм возвратных средств при форс-мажорных обстоятельствах личного характера

Вопрос возврата денежных средств за турпутевку регулируется ст.32 ФЗ №2300-1, ст.782 ГК РФ, ст.10 ФЗ № 132.

Категории денежных средств

Различают возвратные и невозвратные денежные средства.

Согласно ст.108 Воздушного кодекса РФ деньги за авиабилет частично возвращаются, если до вылета еще более суток. Это распространяется на стандартные и чартерные рейсы.

Использование нормативных документов при рассмотрении дел об отказе выехать по путевке

Заявитель вправе получить разницу между потраченной суммой и оплаченной. Туроператоры часто включают в договоре начисление штрафов и неустоек. Однако эти меры могут быть применимы только при нарушении договора одной из сторон. К клиенту, который отказался от путевки это не применимо. В этом случае вступает в силу ст. 10 ФЗ №132 на добровольный отказ от поездки.

Турист, отказавшись от путевки, обязан заплатить турагентству неустойку.

Как вернуть деньги при отказе от тура по личным причинам

С этой целью необходимо:

Как туристу составить заявление

В случае отказа турагентством выплатить деньги, составляется заявление, в котором клиент описывает всю ситуацию с конкретным изложением фактов и в конце просит выполнить его условия. Заявление доставляется лично, либо по почте заказным письмом. На ответ фирме дается 20 дней с момента получения заявления. По истечению этого срока клиент может обратиться в суд, не дождавшись ответа.
Дополнительные способы возврата авансовых средств

В ситуациях, когда использовать путевку не получается по личным причинам, а агентство не возвращает деньги, можно попробовать продать путевку другому человеку. Если такой человек нашелся, необходимо поставить в известность фирму для переоформления путевки. За это придется оплатить страхование рисков туриста

Страховка оформляется на поездку длительностью более 30 дней. В страны с визовым режимом страховка автоматически включается в стоимость путевки. Возможность страхования оговорена в ст.10 ФЗ № 132.

Банкротство турфирмы

Банкротство – невозможность выполнить обязательства одной из сторон. Перечень типичных случаев при обращении клиента к страхователю при банкротстве турфирмы:

План действий в случае подозрения о банкротстве перед поездкой

Порядок действий, если клиент турагента выехал в страну отдыха

Характер всех действий в этом случае должен быть направлен на сбор и сохранение документов на оплату услуг, на проживание, питание и т.д. Только после возвращения домой, турист может заняться возвратом потраченных денежных средств.

Куда жаловаться, если турагентство не возвращает деньги

Жалобы на турагентства принимаются:

Иск в суд на турфирму за отказ возврата денег

При условии, что сумма искового заявления меньше 50 тыс. руб, обращение следует направлять в мировой суд. Более 50 тыс. – районный суд.

Обратите внимание!

В заявлении необходимо точно излагать свои требования с представлением доказательств, опираясь на действующую законодательную базу.

Источник

Возврат денежных средств за туристическую путевку

Многие из нас привыкли планировать отпуск заранее, тем более, что крупные туроператоры предлагают неплохие скидки по раннему бронированию. Период льготного тарифа варьируется с декабря по апрель. В условиях пандемии, весенний отдых сорвался практически у всех. Что будет с летним пока неизвестно, поскольку в настоящее время невозможно назвать сроки окончания распространения опасного заболевания. У путешественников, купивших тур заранее, возникает вопрос: как вернуть деньги за путевку в 2021 году? Об этом рассказано статье.

Обновление: Апрель 2021 года

На официальном портале правовой информации опубликовано распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2021 года №977-р, в соответствии с которым туристам, купившим туры до 31 марта 2020 года, безусловно возвратят денежные средства на основании уведомления туроператоров. Возврат денег предполагается осуществить за счет фондов персональной ответственности.

Те кто забронировали туры в Танзанию (куда авиасообщения прекращены) и в Турцию (вылет в которую приостановлен с 15 апреля до 1 июня 2021 года), интересует: как им вернуть денежные средства? Вышеуказанное распоряжение Правительства РФ к таким турам неприменимо.

По вопросам расторжения договоров о забронированных еще зимой-ранней весной туров в Танзанию и Турцию на 2021 год туристам следует ознакомиться с условиями договора. Если их поездка запланирована на лето 2021, денежные средства им обязаны вернуть в полном объеме. Поскольку фактические расходы туроператором еще не понесены. В условиях типовых договоров о реализации туристического продукта практически всегда отказ от бронирования более чем за 45 дней происходит без удержания какой-либо части уплаченных средств независимо от причин отказа от поездки.

Относительно поездок в период весны и до 1 июня 2021, здесь у туриста имеется возможность: 1) перенести поездку в ту же страну, 2) по согласованию с туроператором изменить направление, 3) расторгнуть договор с возвратом денег. Благо есть весомое основание — непредвиденные существенные изменения обстоятельств, возникшие объективно (запрет властей на авиасообщение) и ст. 10 закона № 32-ФЗ.

Туроператор вправе удержать часть уплаченных средств, ссылаясь на фактическое несение расходов (оплата брони по невозвратному тарифу, комиссия). Если гражданин с таким удержанием не согласен, он вправе обратиться в суд. Обязанность доказывать суду, какие именно расходы имели место и являются ли они обоснованными, невозвратными, лежит на туроператоре. А если договор прямо запрещает это делать оператору, то доказывать вообще нечего, в споре это не поможет.

Как сдать путевку: раннее и обычное бронирование

Отказать от путёвки и вернуть за неё деньги турист может при множестве оснований. Основные из них:

Кроме того, турист может отказаться от поездки сам по своей воле.

Во многих случаях на защите интересов туриста будет гражданский кодекс, законодательство о защите прав потребителей и туристской деятельнсоти.

А вот какая сумма возрврата причитается отдыхающему. Зависит от ряда обстоятельств.

Общие условия возврата зависят от вида турпакета: приобретен ли он был задолго до поездки или это «горящий» тур.

У разных операторов условия раннего бронирования в целом схожи. К примеру, часто по этому тарифу предлагают оплатить 30 или 50 процентов до окончания акции (к примеру, до 31.03.2021), а остальную часть денег внести за 20 (30,40) дней до отъезда. В договорах обычно указано, в какой период можно сдать путевку без штрафов, но с вычетом фактически понесенных расходов туроператора.

К примеру, Иванов А.А. приобрел в декабре 2020 года путевку в Чехию, отдых запланирован 10.06.2021 года. По условиям договора, Иванов А.А. оплатил стоимость тура в размере 50% до апреля 2021 года, остальную сумму ему необходимо внести до 10.05.2021. Если Иванов А.А. за месяц до предполагаемого отъезда передумал лететь в Прагу, то ему возвратят всю оплату.

В этом случае турорганизатор никаких расходов не понес. Ведь предоплата брони мест в гостинице и трансфере ему возвратится. Исключение составляет стоимость оформленной визы: если ее цена входила в пакет и к моменту отказа была уже получена путешественником. Соответственно деньги ему вернутся за минусом визового сопровождения.

Когда по раннему бронированию путешественник отказывается от путевки непосредственно перед отъездом (за несколько дней), сумма к возврату значительно меньше. Цена отмененной брони, стоимость перелета, скорее всего, возвратятся оператору неполностью. Это те самые фактические расходы, которые уже понес перевозчик. Их и вычитают из возвратной суммы клиента. Чем ближе к датам поездки отменен тур, тем вероятнее применение штрафов, отраженных в условиях договора индивидуально.

Еще меньше денег вернется клиенту при отказе от стандартного или «горящего» тура. Стоимость брони и авиабилетов возвратится туроператору со штрафами, которые: удерживаются с клиента.

Такой порядок возврата денежных средств действовал из года в год. Это общие правила взаимоотношений клиента и туроператора/турагента.

Важное значение имеет причина отказа от путевки: если решение носит добровольный характер и не вызвано объективными причинами, могут быть значительные штрафы. Если же отказ от путешествия вынужденный, то туроператор обязан вернуть полную стоимость тура за вычетом понесенных расходов и при этом штрафы могут не начисляться. Если с суммой выплаты турист не согласен, можно обратиться в суд с иском.

Как гарантию возврата денежных средств в полном объеме можно оформить страховку от невыезда. При оформлении нужно внимательно прочитать условия договора страхования. Эта рекомендация касается обычных и «горящих» туров, где цена низкая, так как пакет полностью невозвратный.

как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Смотреть фото как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Смотреть картинку как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Картинка про как написать заявление в турфирму о возврате денег образец. Фото как написать заявление в турфирму о возврате денег образецВидов туристических страховок много: 1) с франшизой, 2) и без, 3) с полной выплатой затрат, 4) с частичным погашением убытка.

Нужно убедиться, что страховка покроет расходы именно по Вашему виду турпакета.

К примеру, некоторые путешественники уверены, что страховка покроет потери. Поэтому они в любой момент могут отказаться от путевки по любой причине. Это не так. Условием возврата становится отказ от отдыха только по конкретным причинам, к примеру, по болезни. И если заявлять о проблемах на работе, отказе от перелета супругом, то это не будет достаточной причиной. Деньги на путевку не вернут. Даже при наличии оформленной страховки.

В конце февраля 2020 года россиянам не рекомендовали покидать границы России, если это не связано с острой необходимостью. Ростуризм публиковал информацию о правах путешественников на полный возврат денег за приобретенные путевки. Получается, что в такой ситуации отказ от поездки – не добровольный, а вынужденный, вызванный угрозой безопасности граждан России. Согласно законодательству, о такой угрозе должно быть официально объявлено властями. Лишь после этого наступят основания для возврата стоимости туров.

Как вернуть деньги за путевку из-за коронавируса

С 30 марта 2020 года распоряжением Правительства РФ №763-р для отпускников были полностью закрыты границы и авиасообщения. Исключением был исчерпывающий перечнь лиц (работники МИДа, консульства и т.д.). Попасть на отдых в популярные Индонезию, Азию, страны Европы стало практически невозможным. Туристы стали сдавать путевки. Вернуться на территорию России тоже сложно.

Официальная информация Ростуризма, опубликованная в СМИ, обнадежила граждан. Стоимость купленных туров полностью будет возвращена, если планировалось посетить страну, где введен режим угрозы безопасности туристов (к примеру, Италия). Ознакомиться с актуальной информацией по всем странам можно на сайте Ростуризма.

В настоящее время авиасообщение и въезд иностранцев в наиболее популярные страны — Испанию, Грецию, Китай и т.д. запрещен, за исключением сотрудников консульств и диппредставительств.

Ростуризм уведомиляет: если же путешественник намеревался поехать в страны, где ситуация с коронавирусом еще не достигла всеобщей опасности, то можно потребовать расторжения договора по причине изменения существенных условий.

Иными словами, турист может написать заявление, в котором указать о том, что на момент покупки турпакета обстоятельства были другие. В настоящее время (по состоянию на 14.04.2020) практически во всех странах действует запрет въезда, и границы России для выезда россиян-туристов тоже остаются закрытыми. Это означает, что турагенства и туроператоры обязаны возвратить денежные средства путешественникам, которые отказались от поездки.

Кроме того, на сайте Роспотребнадзора размещено постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019». Его содержание, как и содержание иных сопутствующих приказов, указывает на непосредственную угрозу безопасности граждан России, в том числе и при посещении ими других стран. Следовательно, на данное постановление и иные опубликованные документы, касающиеся мер по нераспространению коронавирусной инфекции можно дополнительно ссылаться при требованиях о возврате денежных средств за путевку.

Все эти публикации не что иное, как официальное сообщение властей об угрозе безопасности, которое является основанием для расторжения договора об оказании туристических услуг в соответствии со ст. 14 Закона №132-ФЗ.

Обычно возврат происходит без проблем, поскольку в противном случае туристическая компания может быть привлечена к ответственности с взысканием крупных штрафов. Чтобы получить свои деньги обратно, гражданину достаточно письменно отказаться от путевки и попросить возврат:

Генеральному директору ООО «Поездка» (туроператор)
Адрес: г. Липецк, ул. Родины, д.90
Тел./факс: 890099

Рогожкина Алексея Алексеевича,
проживающего в г. Липецк, ул. Рыбная, д.10,
тел. 89292

ЗАЯВЛЕНИЕ
(претензия)
на возврат денежных средств за туристическую
путевку (образец)

20.01.2020 между мною и ООО «Поездка» в лице заместителя генерального директора Олипецкой П.Д. был заключен договор об оказании туристических услуг № 000, в соответствии с которым мною 21.01.2020 была произведена 100% оплата тура на двоих лиц на сумму 87000 рублей. Согласно условиям договора, ООО «Поездка» обязалось предоставить услуги по организации поездки Рогожкина А.А., Рогожкиной А.С. в государство Египет в период с 02.05.2020 по 10.05.2020.

В настоящее время возникла необходимость в расторжении указанного договора в связи с распространением в мире коронавирусной инфекции, создавшей угрозу безопасности для туристов.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды.

Согласно ст. 10 Федерального Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ, турист вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. К таким условиям относятся ухудшение условий путешествия, указанных в договоре, а также невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.

По официальным данным, опубликованным на сайте Ростуризма, с 19.03.2020 введен запрет на въезд в Египет и приостановлено авиасообщение, с 26.03.2020 этой стране введен комендантский час.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020 № 763-р, в целях предупреждения проникновения на территорию России новой коронавирусной инфекции ограничено движение по сообщениям с пересечением государственной границы РФ.

Согласно требований ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», при расторжении туристкого продукта до начала путешествия договора о реализации туристкого продукта заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристкого продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 10-14 Закона РФ № 132- ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», ст. 7 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей»,

Расторгнуть договор об оказании туристических услуг от 20.01.2020 № 000, заключенный между Рогожкиным А.А. и ООО «Поездка» в лице заместителя генерального директора Олипецкой П.Д.

Возвратить денежные средства, оплаченные Рогожкиным А.А.в сумме 87000 рублей, перечислив их на счет (указать реквизиты).

Рогожкин А.А.,
число, подпись

Это пример письма о возврате денежных средств за путевку, который можно переделать в зависимости от ситуации.

В заявлении о возврате денег за путевку следует сослаться и на ст. 7 Закона о защите прав потребителей, а также на нормы закона №132-ФЗ.

Отметим, что представленный выше образец является приблизительным. К примеру, в настоящее время, с учетом эпидемиологической обстановки в стране и мире крупные турагенства и туроператоры и без таких заявлений возвращают клиентам деньги. Обычно для этого нужно написать более простой вариант заявления, шаблон которого туристу предложат заполнить в офисе. В то же время, если по каким-то причинам туристу не желают перечислять деньги за путевку или всячески откладывают возврат, необходимо написать заявление по представленному выше образцу.

Претензию необходимо направить почтой или сдать лично представителю туроператора (если тур приобретался в агентстве – соответственно, его сотруднику). Желательно, чтобы на копии заявления была подпись о принятии, чтобы впоследствии, если придется обращаться в суд, доказать принятие мер по мирному урегулированию вопроса.

Мы бы рекомендовали продублировать заявление, направив его на электронную почту туристической компании.

Кстати, законом № 132-ФЗ предусмотрено право туриста не только на расторжение договора, но и на его изменение. К примеру, можно оставить денежные средства на депозите турфирмы, а поездку в Тунис перебронировать на Кипр, с более поздними датами. И все же большинство путешественников, с учетом мировой эпидемиологической обстановки и непостоянства валюты, предпочитают расторгнуть договоры и забрать деньги обратно.

Если в выплате отказали

Претензия на возврат денежных средств за путевку должна быть рассмотрена в течение 10 дней, после чего клиенту обязаны направить ответ в письменном виде по адресу, который был указан заявителем.

Если в выплате отказано или ответа не поступило, у клиента есть право обратиться в суд по месту нахождения агентства или туроператора. При цене путевки менее 50000 рублей иск направляется мировому судье, если сумма возврата больше – в районный суд.

К исковому заявлению следует приобщить:

В Ленинский районный суд г. Липецка

Истец:
Бурьянов Алескей Петрович, 1988 г.р.,
проживающий в г. Липецк, ул. Народная, д. 10, кв. 999,
тел. 8999

Ответчик:
ООО «Путевка.евро» (Туроператор «Евротур++»),
ул. Петровская, д. 6, офис 90, г. Липцк,
тел./факс 89646

Цена иска: 100000 рублей

Госпошлина: 4000 рублей

ИСКОВОЕ заявление
о возврате денежных средств за туристическую путевку
(образец)

В соответствии с заключенным 09.12.2019 договором об оказании туристических услуг, ООО «Путевка.евро» обязуется организовать тур в королевство Тайланд Бурьянову А.П. в период с 01.02.2020 по 10.02.2020, а Бурьянов А.П. обязуется оплатить стоимость туристического продукта в полном объеме в срок до 15.01.2020.

Согласно условиям указанного договора, мною была оплачена путевка полностью 10.01.2020.

В соответствии с ч. 1 ст. 451 ГК РФ, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его расторжения. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

По причинам угрозы безопасности из-за распространения новой коронавирусной инфекции я отказался от поездки, направил письменное заявление о расторжении договора, однако меня уведомили об отказе вернуть деньги за путевку, мотивируя условиями тарифа «раннее бронирование» (ответ на претензию от 22.01.2020). Таким образом, туроператор, вопреки действующему законодательству, отказывается в добровольном порядке возвратить мне денежные средства.

В силу положений ст.ст. 10-14 ФЗ «Об основах туристкой деятельности», стоимость тура подлежит выплате мне (доводы со ссылками на этот закон и на публичную информацию властей те же, что и в образце претензии).

В соответствии с положениями ст.ст. 10-14 ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ», ст. 7 ФЗ «О защите прав потребителя», ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 131-132 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации,

Истец: Бурьянов А.П.,
число, подпись

В иске следует сослаться не только на те законы, статьи которых мы приводили в образце претензии, но и на ст. 451 ГК РФ, которая также говорит о возможности расторжения договора из-за существенного изменения условий.

Обращаем внимание, что в представленном образце истец просит вернуть деньги за путевку, даты поездки по которой уже прошли. Такое нередко встречается, особенно при приобретении «горящих туров»: времени до вылета мало, и в случае отказа компанией добровольно возместить деньги туристу он обращается в суд уже после того, как поездка должна была состояться. Затрачивается время на принятие иска к производству, назначение предварительного заседания и т.д. Кроме того, в настоящее время работа судов несколько приостановлена в соответствии с Постановлением Президиума ВС РФ от 8 апреля 2020 г.. Вот и получается, что решение по иску Бурьянова А.П. фактически может состояться спустя несколько месяцев с даты предполагаемого путешествия.

В таких случаях можно к требованиям добавить проценты за пользование денежными средствами согласно положениям ст. 395 ГК РФ. Кроме того, в предмет иска можно включить и компенсацию за моральный вред.

Следует иметь виду, что многие туроператоры не отказывают в возврате денежных средств за купленные путевки, но не могут этого сделать в кратчайшие сроки ввиду финансового состояния. С одной стороны они понесли расходы по бронированию и выкупу билетов на чартерные рейсы, стоимость которых авиакомпании не спешат возвращать. С другой стороны, закон обязывает их вернуть клиентам 100%-ную стоимость приобретенного тура. Для таких ситуаций существуют фонды персональной ответственности, из которых туроператорам по их обращениям могут выделить деньги. Особенность в том, что рассмотрение заявки и перечисление денег происходят нескоро – в срок более полугода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *