как написать жалобу на жкх образец на воду
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Образец Претензии по услугам ЖКХ для пострадавших от отравлений питьевой водой
Образец Претензии по услугам ЖКХ для пострадавших от отравлений питьевой водой
В Управляющую компанию
___________________________________
(название, адрес)
В ОАО «Махачкалаводоканал»
пр-т Акушинского, 16, Махачкала,
Республика Дагестан, Россия
ПРЕТЕНЗИЯ
Изложить суть вопроса (что, когда произошло, при каких обстоятельствах, отразив адрес оказания услуги по холодному водоснабжению, факт употребления холодной питьевой воды, подаваемой по присоединенной сети холодного водоснабжения в жилое помещение, обращения за медицинской помощью, госпитализации, лечения, физических и нравственных страданий).
В результате ненадлежащим образом выполненной услуги по холодному водоснабжению причинен вред моему здоровью, а именно ( описать ), что подтверждается представленными документами ( указать, какими ).
Согласно статье 1085 ГК РФ и п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» в объем возмещаемого вреда, причиненного здоровью, включается:
а) утраченный потерпевшим заработок (доход) за период нетрудоспособности;
б) расходы на лечение и иные дополнительные расходы (расходы на дополнительное питание, приобретение лекарств, посторонний уход, санаторно-курортное лечение и т.п.). Расходы на лечение и иные дополнительные расходы подлежат возмещению причинителем вреда, если будет установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение. Однако если потерпевший, нуждающийся в указанных видах помощи и имеющий право на их бесплатное получение, фактически был лишен возможности получить такую помощь качественно и своевременно, подлежат удовлетворению требования потерпевшего о взыскании с причинителя вреда фактически понесенных им расходов.
В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Причиненный моему здоровью вред оценивается в сумму ____ рублей, в соответствии со следующими документами (перечислить).
Также в результате ненадлежащим образом выполненной работы (услуги) по холодному водоснабжению мне были причинены убытки в размере ___ рублей в связи с возникновением следующих расходов (указать расходы, которые непосредственно связаны с отравлением питьевой водой: оказание транспортных услуг, услуг общественного питания, услуг связи, убытков, связанных с прерванным отпуском, путешествием и т.п.), что подтверждается (указать наименование и реквизиты подтверждающих документов).
В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), пп. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее Правила предоставления коммунальных услуг) исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Требования к качеству холодного водоснабжения установлены приложением № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 и включают в себя следующее требование: постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01). Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается. При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил предоставления коммунальных услуг.
В соответствии со ст.ст. 28, 29 Закона о защите прав потребителей, разделом IX Правил предоставления коммунальных услуг, в случае если потребителю предоставляются услуги ненадлежащего качества/не предоставляются коммунальные услуги он вправе потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков коммунальной услуги;
— перерасчета стоимости коммунальных услуг;
— уплаты неустоек (штрафов, пеней);
— возмещения убытков.
Согласно п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
На основании изложенного, прошу
— безвозмездно устранить недостаток коммунальной услуги холодного водоснабжения;
— произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги холодного водоснабжения ненадлежащего качества,
а также возместить убытки в сумме _____ рублей ;
возместить причиненный моему здоровью вред в сумме ____ рублей,
Если мне будет отказано в выполнении моего законного требования, я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного моему здоровью вреда и возмещении убытков в принудительном порядке, а также, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя, взыскания штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом в мою пользу.
О результатах рассмотрения настоящей претензии прошу сообщить мне в письменной форме в течение трех рабочих дней с момента ее получения. При отказе в удовлетворении заявленных требований прошу указать причины принятия такого решения (п.п. «к» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг). В случае непредставления ответа на претензию в установленный срок либо необоснованного отказа в удовлетворении заявленных требований буду вынужден(-а) обратиться за защитой своих нарушенных прав в уполномоченный орган исполнительной власти либо в суд с дополнительными требованиями о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей) и уплаты штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы удовлетворенного иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст.13 Закона о защите прав потребителей).
Приложение: (копии всех документов, имеющих отношение к существу предъявленных требований).
Дата_____________ Подпись: ______________
Претензия пишется в 2-х экземплярах. Один вручается исполнителю работы (услуги), а на втором, Вашем, экземпляре нужно, чтобы его представитель поставил роспись и дату получения претензии. В течение 10-ти дней с момента вручения претензии Ваше требование должно быть выполнено либо Вам направят письменный отказ. Тогда Вы вправе обратиться в суд.
Как правильно разговаривать с управляющей компанией. Памятка
В обязанности управляющих компаний (УК) входит весь спектр услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования и коммуникаций жилого дома, а также взаимодействие с государственными и подрядными организациями. Зачастую УК злоупотребляют правами, стараясь заработать на жителях многоэтажек, или просто не выполняют свои обязанности.
Юристы рассказали, как правильно общаться с управляющей компанией, если возникли различные проблемы.
Как выбирают УК
Отношения между жильцами многоквартирных домов и управляющей компанией регулируются Жилищным кодексом России. УК избирается на общем собрании собственников дома. «При этом после составления протокола общего собрания она должна заключить договор управления с собственниками многоквартирного дома не менее 2/3 от всей его площади. Дата заключения договора с управляющей организацией и будет являться числом начала управления домом», — рассказала Виктория Данильченко, председатель МКА «Коллегия адвокатов Виктории Данильченко».
Претензии и обязанности
Ресурсы. Наиболее распространенной претензией со стороны жильцов в адрес управляющей компании является низкое качество предоставляемых услуг — недостаточное отопление, перебои в подаче воды и ее качество, неполадки в водопроводной системе, неправильная работа газо- и электроснабжения, уточнила Данильченко. По ее словам, именно управляющая компания несет ответственность за целостность всех коммунальных систем, происходящих на этих участках авариях и способах их ликвидации, а жители имеют право на получение качественных услуг в полном объеме. Если этот баланс нарушается, то управляющая компания должна его восстановить, поясняет юрист.
Тарифы. Другой, не менее популярной претензией к управляющим компаниям является завышение тарифов по коммунальным услугам. «Некоторые нечистые на руку компании рассчитывают тарифы по оказываемым услугам на один квадратный метр, в то время как в основу платежа должен браться не метраж, а стоимость самой услуги. Кроме того, некоторые УК завышают стоимость проделанных ремонтных работ и включают ее в квитанцию по коммунальным услугам в графу «За содержание и ремонт жилого помещения». Повышенные начисления могут наблюдаться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора. Чтобы проверить, насколько цифра в квитанции совпадает с реальной стоимостью оказываемых услуг, можно обратиться к «Калькулятору ЖКХ», разработанному Федеральной антимонопольной системой. В программе нужно указать свой населенный пункт, метраж квартиры, число зарегистрированных в ней граждан. Она рассчитает примерную стоимость услуг и даже покажет номер муниципального постановления, по которому взимается плата за ту или иную услугу», — советует юрист.
Уборка и ремонт. Обязанность УК содержать в чистоте дом нередко становится камнем преткновения с жильцами. Сюда относятся и проведение влажной и сухой уборки с определенной периодичностью, и борьба с насекомыми и грызунами, уборка придомовой территории, графики которых очень часто не соблюдаются. «Наиболее сложной проблемой является проведение ремонта общих помещений — чердаков, подъездов, лифтов. «Здесь УК очень часто злоупотребляют своими полномочиями. По закону масштабный ремонт подъезда должен проводиться раз в три — пять лет. Но на деле либо сроки отодвигаются, либо материалы закупаются более дешевые, а деньги, соответственно, уходят в карман представителей управляющей компании», — пояснила Данильченко. По ее словам, ежегодно в первом квартале года УК должна отчитываться перед собственниками о финансово-хозяйственной деятельности за прошедший год. При этом должны быть предоставлены акты о проделанных работах, если производился ремонт, сметы и прочие финансовые документы, а не размытые фразы о том, что на трубы потрачено 50 тыс. руб., пояснила юрист.
Обратитесь к руководству УК
Если жильцы столкнулись с недобросовестностью управляющей компании, то сначала нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. «При первых же признаках игнорирования со стороны ваших просьб и требований необходимо на юридический адрес УК направить претензионное письмо со своими требованиями, содержащее также положение о том, что в случае неисполнения этих требований вы будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.
Чаще всего данная мера является достаточной для стимулирования интереса УК к вашей проблеме и исполнения ее в кратчайшие сроки», — объяснил адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Он пояснил, что, согласно закону «О защите прав потребителя», руководство УК должно рассмотреть письмо в течение десяти дней.
В жалобе необходимо подробно описать суть проблемы, указать право собственности на квартиру (или свои права как арендатора), реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с управляющей компанией. «Следует добавить пункты договора, которые были нарушены. Это может быть несвоевременное отключение воды, неработающий лифт, завышенные тарифы или некачественная уборка общественных зон. Стоит также указать, что сотрудники управляющей компании игнорируют просьбы и пожелания жильцов, не выполняя свои обязанности», — объяснил Гавришев. По его словам, если же должной реакции не последует, то жильцы имеют право обратиться в надзорные органы.
Напишите в Жилищную инспекцию
В Жилищную инспекцию жителям многоэтажки необходимо обращаться, если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. «Сотрудники инспекции проведут проверку и обяжут управляющую компанию устранить нарушения в течение определенного времени, уточнил юрист. Руководителю УК выпишут штраф и привлекут его к административной ответственности. В случае если проблема не будет решена, штрафы увеличатся», — пояснил Гавришев.
На сайте Жилищной инспекции есть контакты и образец заявления для обращения граждан. Помимо описания проблемы, к письму необходимо прикрепить документы, которые подтверждают право собственности на квартиру, и копию ответа из управляющей компании (если он есть).
Пожалуйтесь в Роспотребнадзор
В Роспотребнадзор стоит жаловаться, если речь идет о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчетов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ. Для начала необходимо узнать контакты территориального отделения ведомства и направить туда письмо с описанием проблемы и документами на квартиру, как и в предыдущем случае. «Претензию можно отправить по электронной почте или принести лично. Формат может быть любым, четких правил нет. Однако главное — подробно описать проблему и прикрепить максимальное количество доказательств тех или иных нарушений», — пояснила Данильченко.
Обратитесь в прокуратуру или суд
Если после обращений к руководству управляющей компании в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор нарушения так и не были устранены, стоит обратиться в районную прокуратуру, пояснил управляющий партнер AVG Legal. Он рассказал, что заявление должны рассмотреть в течение месяца. «Прокуроры составят акт реагирования, по которому нарушители будут наказаны. Если УК не устранит неполадки в предписанные сроки, то ее закроют», — пояснил юрист.
В суд необходимо обратиться, если УК нанесла материальный ущерб. «Гражданин имеет право подать иск, даже если все проблемы устранены, но ущерб УК ему не возместила. Соответствующее заявление действует лишь в том случае, если его подали не позднее трех лет с момента нарушения прав. Иск рассматривают, как правило, не более 60 дней», — резюмировала Данильченко.
Куда жаловаться на управляющую компанию
Если она завышает тарифы или плохо работает
Жильцов в многоквартирных домах часто не устраивает работа УК: плохо убирают снег и метут дворы, не моют подъезды или не реагируют, что в квартире холодные батареи. Но при этом квитанции на солидные суммы в почтовых ящиках появляются регулярно. По работе я помогаю людям составлять жалобы и добиваться справедливости, поэтому знаю, как все устроено. Расскажу, как и куда жаловаться, чтобы батареи стали горячими, а двор — чистым.
Что вы узнаете
На что жаловаться
Жаловаться можно на все, что УК обязана выполнять по договору управления многоквартирным домом. Например, можно жаловаться, если по договору вам должны начислять плату по утвержденному тарифу, а УК рассчитывает стоимость услуг по другим расценкам. Или если сантехник игнорирует вашу заявку, когда у вас подтекает труба.
Обязанности и ответственность УК. Они есть в договоре управления, который заключают компания и собственники помещений в доме. В законодательстве нет исчерпывающего списка обязанностей УК. Стороны могут вписать туда все, о чем договорятся. Главное, чтобы эти условия не противоречили закону и устраивали всех участников договора.
Например, УК, как правило, не обязана очищать фасады от рисунков, надписей и граффити. Но если на стенах вашего дома постоянно появляются такие арт-объекты и они раздражают жильцов, вы можете включить эту обязанность в договор управления.
Но минимальный перечень услуг и работ, которые должна выполнять УК, чтобы содержать общее имущество в надлежащем виде, все-таки есть:
Помимо этого УК выявляет неплательщиков, которые не вносят плату за коммунальные услуги, и заставляет оплатить задолженность. Также она информирует, если изменились тарифы, хранит техническую документацию на дом и ведет переговоры с ресурсоснабжающими организациями. Если, например, из крана течет ржавая вода, она выставляет водоканалу претензию, что качество оказываемых услуг не соответствует заявленному. Если в договоре на управление жилым домом будет прописано соответствующее условие, то УК будет вести учет всех жильцов с постоянной и временной регистрацией — собственников и нанимателей.
Это не исчерпывающие списки обязанностей — в каждом конкретном договоре жильцы и УК могут дополнить их своими пожеланиями. Чтобы понять, что должна выполнять именно ваша компания, посмотрите договор управления вашего дома и УК. Если у вас нет экземпляра договора, запросите копию в управляющей компании, она обязана предоставить вам этот документ.
УК можно привлечь к административной ответственности. Штрафы тут могут быть такие.
Кроме того, если УК нарушит свои обязательства по договору или предоставит неполную информацию об услугах, она должна будет возместить собственникам помещений причиненные этим убытки в полной сумме. И в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме некачественным оказанием услуги. Например, если из-за неправильного обслуживания вентиляции в квартире заведется грибок, который станет причиной появления аллергии у жильцов, можно потребовать возмещение вреда, причиненного здоровью.
Руководителя УК могут наказать, если он несвоевременно или не полностью перечисляет собранные с жильцов деньги поставщикам коммунальных ресурсов. Санкция — штраф до 300 тысяч рублей, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом до 80 тысяч рублей.
Если УК регулярно нарушает правила и вас не устраивает ее работа, договор с ней можно расторгнуть. Мы рассказывали об этом в статье «Восемь мифов о ЖКХ».
Защита прав потребителей Томской области
Юридические услуги и юридическая помощь
оперативный тел: 8-953-92-18-411
Защита прав потребителей
Заявление о некачественной услуге (горячее водоснабжение)
Руководителю жилищной организации (ЖЭУ, УК и т.п.)
от________________________________
фамилия, имя, отчество
проживающего по адресу:
__________________________________
С «___»__________200_г. мне предоставляется услуга по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, температура поставляемой в квартиру горячей воды не превышает 30 С0, кроме того, напор горячей воды очень слабый.
Прошу в срок до «___»_______2013г. направить комиссию для составления акта о предоставлении мне услуг по горячему водоснабжению ненадлежащего качества. О дате и времени работы комиссии прошу сообщить по телефону:__________________
В соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» прошу в срок до «___»_______2013г. обеспечить меня услугой по горячему водоснабжению надлежащего качества.
В случае отказа удовлетворить мои законные требования я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд. Хочу обратить Ваше внимание на то, что в случае выигрыша мною дела Вы будете обязаны выплатить мне:
1. Убытки, причиненные мне вследствие предоставления услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества (п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).
2. Денежную сумму в качестве возмещения морального вреда (ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).
А также с Вас будет взыскан штраф в федеральный бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст. 13 Закона).
Как пожаловаться на плохую водопроводную воду?
Содержание
Водопроводная вода зачастую оставляет желать лучшего, за рубежом в том числе. Куда жаловаться, если качество воды вас не устраивает, и как доказать свою правоту? Рассказываем в этой статье!
Какой должна быть вода?
То, какой именно должна быть питьевая вода, описывается в ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества».
Для оценки качества воды рассматривается ряд показателей: микробиологические и паразитологические показатели, водородный показатель, общая минерализация (сухой остаток), жесткость общая, окисляемость перманганатная, нефтепродукты (суммарно), поверхностно-активные вещества (ПАВ) анионоактивные, фенольный индекс.
В Постановлении от 28 января 2021 года № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий”» говорится, что питьевая вода признается качественной, если в ней НЕ выявлены:
Естественно, определить просто «на вкус» эти и многие другие показатели нельзя. Но если качество воды существенно ухудшается, потребители могут ощутить это. Если меняется привкус воды, накипь в чайнике начинает образовываться быстрее, в жидкости появляется взвесь, то это повод для того, чтобы задуматься о внеочередной проверке качества воды.
В некоторых ситуациях сомнений вообще не возникает – например, если из крана постоянно льется ржавая или грязная вода. Это может быть временное явление. Но если это происходит регулярно, необходимо требовать проверить воду и исправить ситуацию.
Почему вода может испортиться?
Есть множество причин, по которым вода в кране внезапно может поменять качество в худшую сторону. Вот лишь некоторые из них:
Что можно сделать, если есть сомнения в качестве воды? Куда жаловаться?
В ГОСТе указывается, что «производственный контроль качества питьевой воды организуют и (или) осуществляют организации, эксплуатирующие системы водоснабжения и отвечающие за качество подаваемой потребителю питьевой воды». Поэтому в первую очередь выясните, какая именно организация отвечает за водоснабжение в вашем районе. В Москве, например, за горячую воду отвечает ПАО «МОЭК», а за холодную – водоканалы районов.
Далее вы можете предпринять следующие шаги.
Как заказать экспертизу воды?
Если у вас есть сомнения в качестве воды, вы можете самостоятельно заказать ее анализ по ряду показателей (химические, микробиологические, бактериологические). С полученными результатами вы можете обращаться с жалобой или идти в суд. В последнем случае вам будут компенсированы расходы, если удастся доказать свою правоту.
Выбирая лабораторию, обратите внимание на наличие у нее аккредитации. Специалисты проконсультируют вас, как правильно брать пробы, чтобы результат был максимально объективным. Но желательно, чтобы это делал сотрудник лаборатории, так как он может соблюсти все необходимые требования и не загрязнить воду дополнительно во время забора проб.
Можно заказать анализ водопроводной воды, а также из скважины или колодца. Помните! Состав и качество воды могут меняться, они зависят от множества факторов, в том числе случайных, ситуативных и сезонных. Полученный результат будет актуален в течение определенного времени, но ситуация может измениться (например, если пройдет паводок или поменяют фильтры, которые очищают воду).
На Карте воды России вы можете посмотреть, какова ситуация с питьевой водой в вашем регионе (качество воды, возможные риски от ее употребления). Там же можно найти список лабораторий, которые проводят исследования воды, если вам это необходимо.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.