как настроить командный интерфейс разделов приложения
Вирус скуки
понедельник, 23 мая 2016 г.
1С-ное.(Заметки быдло-ученика-погромиста), 23 занятие: рабочий стол и настройка командного интерфейса
Не буду даже оправдываться.
Итак, занятие по книжке за номером 23, посвященное пользователям и ролям:
Для этого мы кликаем правой кнопкой мыши по самому верхнему узлу дерева конфигурации и выбираем пункт «Открыть рабочую область рабочего стола»
Далее мы добавляем в ту или иную область объекты конфигурации, у которых есть формы, и тут же указываем, кто их может видеть, а кто – нет.
Если мы создадим уникального пользователя, у которого будут абсолютно все роли в нашей конфигурации, то при запуске 1с он немного удивится, т.к. у него сработают все настройки рабочего стола:
Поэтому у каждого пользователя есть способ настроить рабочий стол под свои нужды (и видеть данную настройку будет только этот пользователь). Для этого необходимо либо кликнуть правой кнопкой мыши по картинке «рабочий стол» и выбрать «Настройка рабочего стола…»
В открывающейся менюшке будет, в принципе, тоже самое, что и в конфигураторе, разве что мы не можем менять шаблон рабочего стола (сколько колонок, какого размера), и мы сразу видим все доступные для данного пользователя формы:
Редактор командного интерфейса
Редактор командного интерфейса — это один из инструментов разработки. Он предназначен для настройки команд какой-либо подсистемы.
Редактор командного интерфейса позволяет настроить состав команд панели функций текущего раздела, порядок отображения и видимость команд для разных ролей, определенных в конфигурации.
Вызвать редактор командного интерфейса можно разными способами, например, командой контекстного меню на выбранной подсистеме.
Для изменения порядка команд используются кнопки командной панели или контекстное меню.
Если подсистем много, а требуется настроить видимость только для некоторых из них, то подсистемы можно отобрать по ролям. Например, показать только те команды, которые доступны для роли Продавец.
Если есть необходимость работать только с теми командами, которые видны для выбранной роли, можно нажать кнопку Скрыть невидимые по умолчанию. Тогда в списке останутся только те команды, которые будут отображены в интерфейсе выбранной роли.
При большом количестве ролей можно настроить состав колонок, отображаемых в редакторе. Для этого используется стандартная настройка списка, которая вызывается командой Настройка списка… из контекстного меню.
Командный интерфейс
Командный интерфейс — это основное средство навигации пользователя по функциональности конфигурации. В системе 1С:Предприятие он строится на основе подсистем. Разработчик должен создать в конфигурации иерархию подсистем, отражающую для пользователя структуру функциональности прикладного решения.
Все прикладные объекты конфигурации (справочники, документы, отчеты и т. д.) привязываются разработчиком конфигурации к подсистемам. Иерархия подсистем должна отражать структуру функциональности именно так, как она будет представляться пользователю.
Уже на основе этой информации (структуры подсистем и привязки объектов к подсистемам) платформа автоматически строит командный интерфейс для пользователя. Пользователю отображается структура прикладного решения (иерархия подсистем) и предоставляются стандартные команды доступа к функциональности прикладных объектов (вызов списков справочников, документов, открытие отчетов, обработок и т. д.). Однако разработчик, разумеется, может отредактировать предлагаемое системой построение командного интерфейса (изменить порядок, видимость команд). Для этого предназначен целый ряд редакторов командного интерфейса, которые позволяют настраивать различные части интерфейса программы.
Сами команды, включаемые в командный интерфейс (открытие списков, ввод новых объектов, открытие отчетов и т. д.), предоставляются системой автоматически. Но разработчик может создать свои команды, которые будут включаться в командный интерфейс. Для этого у прикладных объектов в метаданных появилась новая ветка — Команды.
Управление интерфейсом
Декларативная модель построения интерфейса позволяет автоматически адаптировать интерфейс для конкретного пользователя. Для этого предусмотрено несколько возможностей.
Автоматический учет ролей / прав
Прежде всего, система автоматически учитывает при построении интерфейса права пользователя. Например, из командного интерфейса исключаются команды для доступа к объектам, которые пользователю недоступны.
Если для роли Продавец назначены только права, необходимые для ввода и проведения документа Поступление товаров, а также для просмотра справочников Товары, Контрагенты и работы с календарем, то все недоступные объекты автоматически исключается системой из командного интерфейса.
Кроме того, в системе существует возможность установки прав на отдельные реквизиты объектов. Используя эту информацию, система сама исключает или делает недоступными для редактирования соответствующие поля в формах, а также исключает колонки из списков и отчетов.
Видимость по умолчанию
Для различных интерфейсных элементов системы (команд, элементов формы) настраивается видимость по умолчанию для отдельных ролей. Это позволяет, в зависимости от ролей пользователя, предоставить ему наиболее важную часть функциональности, оставляя возможность включения видимости тех элементов, которые изначально для него не отображаются.
Функциональные опции
Механизм функциональных опций позволяет определить в конфигурации ту функциональность, которая может использоваться или не использоваться при внедрении в зависимости от потребностей конкретной организации. Различные элементы конфигурации (объекты, реквизиты, команды) могут быть привязаны к функциональным опциям. При внедрении можно управлять включением и выключением функциональных опций в конкретной информационной базе. Система при этом будет автоматически включать и выключать отображение всех соответствующих элементов интерфейса (полей, команд, колонок списков, элементов отчетов). Подробнее…
Пользовательская настройка
Стандартной возможностью, которая предоставляет система пользователю, является настройка внешнего вида командного интерфейса. Возможна настройка всех основных элементов интерфейса: панели разделов, начальной страницы и панели функций текущего раздела.
Авторы: В.А. Ажеронок, А.В. Островерх, М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева
Командные интерфейсы 1С
В системе 1С:Предприятие командный интерфейс строится на основе подсистем. Разработчик должен создать в конфигурации иерархию подсистем, отражающую для пользователя структуру функциональности прикладного решения.
Особенности построения командного интерфейса 1С:
На основе информации о структуре подсистем и привязке объектов к подсистемам платформа автоматически строит командный интерфейс для пользователя.
Разработчик может отредактировать предлагаемое системой построение командного интерфейса (изменить порядок, видимость команд). Для этого предназначен ряд редакторов командного интерфейса, которые позволяют настраивать различные части интерфейса программы, и которым относятся:
Сами команды, включаемые в командный интерфейс (открытие списков, ввод новых объектов, открытие отчетов и т. д.), предоставляются системой автоматически. Но разработчик может создать свои команды, которые будут включаться в командный интерфейс. Для этого у прикладных объектов в метаданных присутствует ветка «Команды».
Декларативная модель построения интерфейса позволяет автоматически адаптировать интерфейс для конкретного пользователя. Для этого предусмотрено несколько возможностей.
Автоматический учет ролей / прав
Система автоматически учитывает при построении интерфейса права пользователя. Например, из командного интерфейса исключаются команды для доступа к объектам, которые пользователю недоступны.
Если для роли «Продавец» назначены только права, необходимые для ввода и проведения документа РасходТовара, а также для просмотра справочников Товары и Контрагенты, то все недоступные объекты автоматически исключается системой из командного интерфейса.
Кроме того, в системе существует возможность установки прав на отдельные реквизиты объектов. Используя эту информацию, система сама исключает или делает недоступными для редактирования соответствующие поля в формах, а также исключает колонки из списков и отчетов.
Видимость по умолчанию
Для различных интерфейсных элементов системы (команд, элементов формы) настраивается видимость по умолчанию для отдельных ролей. Это позволяет, в зависимости от ролей пользователя, предоставить ему наиболее важную часть функциональности, оставляя возможность включения видимости тех элементов, которые изначально для него не отображаются.
Функциональные опции
Механизм функциональных опций позволяет определить в конфигурации ту функциональность, которая может использоваться или не использоваться при внедрении в зависимости от потребностей конкретной организации. Различные элементы конфигурации (объекты, реквизиты, команды) могут быть привязаны к функциональным опциям. При внедрении можно управлять включением и выключением функциональных опций в конкретной информационной базе. Система при этом будет автоматически включать и выключать отображение всех соответствующих элементов интерфейса (полей, команд, колонок списков, элементов отчетов). Подробнее.
Пользовательская настройка интерфейса 1С
Стандартной возможностью, которая предоставляет система пользователю, является настройка внешнего вида командного интерфейса. Возможна настройка всех основных элементов интерфейса: панели разделов, начальной страницы и панели функций текущего раздела.
Редактор командного интерфейса конфигурации
Вызвать редактор командного интерфейса конфигурации можно командой контекстного меню в корне конфигурации:
Для изменения порядка разделов используются кнопки командной панели или контекстное меню.
Если подсистем много, а требуется настроить видимость только для некоторых из них, то подсистемы можно отобрать по ролям. Например, показать только те подсистемы, которые доступны для роли «Продавец».
При большом количестве ролей можно настроить состав колонок, отображаемых в редакторе. Для этого используется стандартная настройка списка, которая вызывается командой «Настройка списка. » из контекстного меню.
Редактор командного интерфейса основного раздела
Редактор командного интерфейса основного раздела предназначен для настройки команд начальной страницы. Для панели команд текущего раздела он позволяет задать^
Редактор командного интерфейса
Редактор командного интерфейса позволяет настроить:
Серый флажок в видимости команды по ролям означает, что видимость определяется общей настройкой.
Вызвать редактор командного интерфейса можно разными способами, например:
Для изменения порядка команд используются кнопки командной панели или контекстное меню.
Если подсистем много, а требуется настроить видимость только для некоторых из них, то подсистемы можно отобрать по ролям. Например, показать только те команды, которые доступны для роли «Продавец».
Если есть необходимость работать только с теми командами, которые видны для выбранной роли, можно нажать кнопку «Скрыть невидимые по умолчанию». Тогда в списке останутся только те команды, которые будут отображены в интерфейсе выбранной роли.
При большом количестве ролей можно настроить состав колонок, отображаемых в редакторе. Для этого используется стандартная настройка списка, которая вызывается командой «Настройка списка. » из контекстного меню.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Подсистемы. Настройка интерфейса с помощью подсистем (бесплатная статья по Программированию 1С)
из цикла статей «Первые шаги в разработке на 1С»
О чем эта статья
Статья входит в цикл «Первые шаги в разработке на 1С». В ней мы продолжаем знакомиться с управляемым интерфейсом «Такси» и приступаем непосредственно к его конфигурированию.
Как известно, разработка интерфейса информационной базы начинается с создания структуры его меню, ведь насколько удобным и логичным оно будет, настолько понятным пользователю будет вся система в целом.
Прочитав статью, вы узнаете:
Применимость
В статье рассматривается интерфейс «Такси» конфигурации, разработанной на платформе 1C 8.3.4.496. Информация актуальна для текущих релизов платформы.
Подсистемы. Настройка интерфейса с помощью подсистем
Подсистемы относят к общим объектам. Они обеспечивают возможность классификации объектов конфигурации по Подсистемам.
Для указания принадлежности объекта к подсистемам в Окне редактирования объекта существует соответствующая закладка, на которой флагами отмечается, к каким подсистемам относится объект.
В дальнейшем можно выстроить фильтр дерева объектов по Подсистемам.
При этом имеется возможность управления: включать для выбранных Подсистем объекты подчиненных Подсистем и родительских Подсистем или нет.
Классификация объектов по Подсистемам создает удобство при создании Ролей.
Для объекта Роль можно определить соответствующие права и указать, что данную Роль можно построить только по тем объектам, которые входят в выбранные Подсистемы.
Похожим образом Подсистемы используются при создании Интерфейсов. Интерфейсы нужны только в том случае, если конфигурация запускается в режиме Обычного приложения.
Классификация объектов по Подсистемам используется также при объединении конфигураций. Т.е. можно объединять объекты, отфильтрованные по Подсистемам.
Важное предназначение Подсистем состоит в том, что от них строится командный интерфейс конфигурации в режиме Управляемое приложение. Подсистемы первого уровня определяют Панель разделов.
Для существующих Подсистем можно определять вложенные (подчиненные). Данные Подсистемы будут образовывать группы Панели навигации.
Не рекомендуется создавать подсистемы с уровнем вложенности больше двух, так как в противном случае интерфейс будет сложно читаемым.
Когда мы классифицируем объект по Подсистемам, возможно включить объект только во вложенную Подсистему, возможно в Подсистему первого уровня, возможно и в ту и в другую.
В последнем случае объект будет отображаться дважды: и внутри вложенной Подсистемы и отдельно в Панели навигации. В большинстве случаев это не совсем правильно.
В принципе, Подсистемы являются не обязательным объектом. Т.е. конфигурация, разработанная на Платформе 8.3, вполне сможет работать без каких-либо Подсистем.
Но в этом случае Панели разделов вообще не будет, все будет отображаться на Рабочем столе. Очень простые конфигурации с малым набором объектов смогут работать и без Подсистем.
Но если в конфигурации достаточно много Документов, Справочников и Регистров, использование Подсистем существенно облегчает работу пользователя.
Отметить, что некоторый объект конфигурации принадлежит какой-либо Подсистеме можно тремя способами.
Во-первых, это можно сделать в Окне редактирования объекта на закладке Подсистемы. Данный вариант мы уже рассматривали.
Во-вторых, можно использовать Окно редактирования самой Подсистемы. На закладке Состав можно указать объекты, входящие в данную Подсистему.
И наконец, для объектов конфигурации через контекстное меню можно вызвать специальное диалоговое окно, которое называется Дополнительно.
Данное окно также позволяет для объекта отмечать принадлежность к Подсистемам. Это окно используется в том случае, если мы хотим сразу поработать с несколькими объектами.
При перемещении курсора по объектам дерева конфигурации в окне Дополнительно высвечивается соответствующая информация по подсистемам.
При создании объекта конфигурации по умолчанию Платформа 8.3 не проставляет привязку объекта ни к какой подсистеме.
Т.е. разработчик должен сам зайти на эту закладку и проставить соответствующие галочки.
Если разработчик этого не выполнит, то система определит отсутствие принадлежности к Подсистемам как ошибку.
Но ошибка не является критичной, поэтому с этим можно согласиться.
Фактически система справочно сообщает о том, что, возможно, Вы забыли включить новые объекты в Подсистемы. В этом случае объекты не будут отображаться в командном интерфейсе.
К таким объектам пользователь может обратиться только через Главное меню, используя команду Все функции.
Естественно, чтобы объект возможно было открыть, необходимо, чтобы пользователю были предоставлены соответствующие права.
Существует ряд случаев, когда разработчикам удобнее включать добавленные в типовую конфигурацию объекты в свою отдельную подсистему.
Для Подсистем в Окне редактирования можно снять флаг Включать в командный интерфейс.
При этом Подсистемы не будут отображаться в командном интерфейсе. Если нет ни одной Подсистемы, которая должна быть включена в командный интерфейс, то для новых объектов Платформа 8.3 не проверяет принадлежность к какой-либо подсистеме.
Для того, чтобы настроить состав команд, которые включаются в соответствующий раздел, определяемый подсистемой, существует специальный редактор.
Данный редактор можно вызвать из окна редактирования Подсистемы нажатием на кнопку Командный интерфейс (на закладке Основные).
Можно для каждой Подсистемы вызвать данный редактор. Из редактора имеется возможность управлять открытием списков в Панели навигации, доступностью команд в Панели действий.
По умолчанию флажки для команд по созданию элементов Справочников и Документов сняты, но их можно проставить. В Панели действий можно также открывать отчеты.
Элементы в редакторе можно перемещать. При этом из Панели навигации в Панель действий и в обратном направлении перемещение невозможно. Перемещать элементы можно либо внутри Панели навигации, либо внутри Панели действий.
Существуют колонка общей видимости и колонки видимости по ролям. Для каждой роли, определенной в конфигурации, будет своя колонка. То значение, которое установлено в колонке общей видимости, является значением по умолчанию для видимости по ролям.
Видимость по ролям может принимать три значения: либо для данной роли элемент будет невидимым (1); либо будет виден всегда, не зависимо от того, какой флаг выставлен в колонке видимости (2); либо флаг видимости по роли будет наследоваться от флага общей видимости (3).
Если пользователю назначены две роли и для одной их них указан флажок, а для другой нет, то будет работать стандартное правило системы 1С:Предприятие 8 – действие пользователю разрешено, если оно разрешено в одной из ролей.
Иногда бывает необходимо сразу менять командный интерфейс в нескольких Подсистемах. В платформе 1C:Предприятие 8 существует сервисный инструмент, который позволяет редактировать командный интерфейс сразу нескольких Подсистем.
Данный инструмент вызывается из контекстного меню корневого узла ветки Подсистемы.
В открывшемся окне можно быстро перемещаться по Подсистемам и редактировать командные интерфейсы. Кроме того, в данном окне можно редактировать состав Подсистемы. Также можно перемещать объекты в Панели навигации и Панели действий.
Кроме того, можно даже изменить подчиненность Подсистемы. Для этого есть специальная кнопка Переместить подсистему.
Чтобы настроить командный интерфейс Основного раздела также используется редактор командного интерфейса.
Вызывается он уже не для Подсистем, а через контекстное меню корневого узла конфигурации, пункт Открыть командный интерфейс основного раздела.
В открывшемся окне мы можем указывать: какие Справочники, Документы и другие объекты входят в данный командный интерфейс. Также можно включать их видимость и управлять видимостью по ролям.
Следует иметь в виду, что при удалении Подсистем Платформа, к сожалению, не проверяет: входит ли в данную подсистему хоть один объект или не входит.
После удаления Подсистемы при сохранении конфигурации никаких сообщений о реструктуризации информационной базы не выводится.
На этом завершим наше знакомство с настройкой структуры меню информационной базы. В следующей статье мы продолжим наше знакомство с Управляемым интерфейсом и рассмотрим, какие возможности предоставляет платформа «1С:Предприятие 8» для работы со списками.
PDF-версия статьи для участников группы ВКонтакте
Если Вы еще не вступили в группу – сделайте это сейчас и в блоке ниже (на этой странице) появятся ссылка на скачивание материалов.
Статья в PDF-формате
Вы можете скачать эту статью в формате PDF по следующей ссылке: Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)
Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)
Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)
Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)