как найти разработчика мобильных приложений
Фрилансеры: программисты мобильных приложений
Закажите услуги фрилансеров для вашего проекта прямо сейчас!
Размещение заказа на фриланс бирже бесплатно, а предложения поступят уже через несколько минут.
В наши дни создание и разработка Java (ява) приложений для КПК стала весьма популярной сферой. «Налодонник» удобнейший инструмент, возможности которого довольно разнообразны. Естественно, производители стремятся предложить различные приложения для Pocket PC.
Однако это не означает, что программы и игры для КПК и мобильных способен разработать любой программист. К выбору специалиста следует подходить со всей ответственностью. Решить эту непростую задачу вам поможет сервис Weblancer. На нашем сервисе уже зарегистрировались сотни разработчиков. Вы сможете легко заказать требуемый софт или игры для PDA. Вас приятно удивит невысокая стоимость и высокое качество работы.
Частые вопросы о разработчиках мобильных приложений
Заказы на фриланс для разработчиков мобильных приложений есть в категории Мобильные приложения.
Выбираем мобильного разработчика за 5 шагов: взгляд IT-компании
Всем привет! Мобильные приложения сегодня приобретают все большее значение для бизнеса, но найти надежного подрядчика – непростая задача. Мы в mobile.SimbirSoft пообщались с нашими заказчиками и выяснили, что их всегда волнует следующий вопрос: на что смотреть при выборе разработчика? В этой статье мы хотим поделиться простым алгоритмом, который, на наш взгляд, позволяет ускорить поиски, выбрать подрядчика и не пожалеть об этом.
Пользователи проводят в приложениях уже 3 часа ежедневно ─ и с каждым годом на 10% больше. При этом не все приложения, как и не все стартапы, успешны. Согласно отчету CB Insights, до 70% технологических стартапов проваливаются по тем или иным причинам, например, из-за отсутствия рыночной потребности или недостатка средств на развитие.
В поисках экспертизы бизнес обращается в IT-компании за услугами аутсорсинга. За счет своих ресурсов правильно выбранный аутсорсер может спрогнозировать и устранить большинство рисков.
Путь к выбору исполнителя
Следующие советы справедливы в том случае, когда бизнес-задача и бюджет определены, остается только найти исполнителя. Если сначала нужно определить бюджет, для заказчика проще всего найти похожие приложения и обратиться за оценкой к их мобильным разработчикам. Если компания имеет релевантный опыт, уже во время первых переговоров можно узнать, на какой минимальный бюджет разработки следует рассчитывать.
Шаг первый. Определение кандидатов
Как правило, исполнителей ищут с помощью следующих источников:
Важные критерии оценки:
Шаг второй. Сбор коммерческих предложений
Успех реализации вашего проекта зависит от того, насколько эффективно пройдет сбор коммерческих предложений. Здесь важно оценить ресурсы каждого разработчика и предоставить всем единые данные о планируемом проекте.
Если все участники по-разному представят себе реализацию ваших идей, то в результате вы получите совершенно разные цифры. При этом высокая стоимость услуг не гарантирует, что ваш проект не выйдет за пределы планируемого бюджета после учета всех особенностей вашей идеи. Точно так же низкая стоимость услуг сама по себе не является показателем риска, она не означает, что оценка занижена или что при разработке проекта возникнут те или иные проблемы.
Участники конкурса могут по-своему представлять состав работ и выбирать различные технологии реализации, а это плохо. Например, кто-то может предложить нативную разработку мобильных приложений, а кто-то ─ кроссплатформенную. Каждый разработчик предложит свою стоимость услуг, каждый вариант будет иметь свою плюсы и минусы, которые определяются используемыми технологиями.
Бывают случаи, когда к заказчику приходят новые идеи по проекту уже после того, как он отправил разработчикам свои запросы. В этом случае все уточнения и идеи необходимо снова разослать всем участникам. Это позволит корректировать аутсорсерам свои предложения — они будут более релевантны, что впоследствии уменьшит вероятность спорных или конфликтных моментов.
Шаг третий. Проведение переговоров
После отправки запросов вы переходите к следующему этапу – проведению переговоров и митингов с разработчиками. Команды будут презентовать себя и задавать вам вопросы. Ваша цель ─ определить, какие компании обладают собственными ресурсами для выполнения вашего проекта, а какие делегируют задачи своим подрядчикам.
Задайте несколько вопросов, чтобы свести к минимуму основные риски.
1. Есть ли у компании собственный штат разработчиков? Привлекает ли она к своим проектам субподрядчиков или фрилансеров?
Важно определить соотношение собственных и приглашенных специалистов на данный момент. Если внешних разработчиков больше, очевидно, что мобильная студия не разрешит возможные проблемы подрядчиков своими силами.
2. Готова ли компания предоставить доступ к таск-трекеру проекта?
Чем более прозрачно идет работа, тем меньше риск провала. Имея доступ к таск-трекеру, вы сразу видите, кто из специалистов работает над задачами, как быстро эти задачи закрываются, сколько осталось до конца проекта т.п. В случае проблем вы распознаете их на гораздо более ранних сроках.
3. Готова ли компания подключить вас к командным митингам?
Вам не обязательно участвовать в них ежедневно. Однако, возможность подключиться и пообщаться с командой имеет большое значение (и исключает вероятность «подмены» специалистов, если вы общаетесь с помощью видео).
4. Предоставляет ли компания исходный код в виде репозитория?
Если впоследствии на проект придут другие исполнители, это сделает их работу проще.
5. Имеет ли компания на данный момент свободные ресурсы для реализации вашего проекта?
Проблемы нет, если вы можете подождать. А если задача очень срочная, то следует оценить именно те ресурсы, которые свободны в данный момент, а не появятся “в ближайшую неделю”. Как показывает практика, этап завершения текущих проектов может затянуться, например, в связи с реализацией дополнительных пожеланий клиентов.
6. Будет ли компания сама делать все компоненты вашего проекта (сервер, СMS, мобильные и веб клиенты)? Или для этого будет привлечен другой партнер?
Участие другого партнера ─ это риск, даже если компания ранее успешно реализовала подобные проекты с участием тех или иных подрядчиков.
Шаг четвертый. Фильтрация коммерческих предложений
После того, как вы получили достаточный объем предложений и провели начальные переговоры, можно приступать к фильтрации участников конкурса.
В первую очередь исключите компании, которые имеют критерии риска. Например:
На этом этапе желательно оставить не больше 2-3 потенциальных исполнителей. Прочим участникам предложите составить примерный план работ (дорожную карту) по проекту и потом провести митинг с той командой, которая будет заниматься разработкой. С помощью дорожной карты вы и исполнитель сможете спланировать работы и необходимые ресурсы. А с помощью общения с потенциальной командой вы поймете компетенцию специалистов и повысите вероятность успеха проекта.
Если отдельные компоненты системы будет делать не основной подрядчик, а другие исполнители, желательно их тоже пригласить на обсуждение.
Шаг пятый. Принятие решения
На финальном этапе выбора мобильного разработчика все просто: вам нужно принять решение. Естественно, на него могут влиять различные факторы, в том числе сроки и бюджет разработки, подход команды к работе, общие впечатления от общения. Оцените всю информацию и потенциальные риски.
В случае мобильной разработки (фронтовой части) наибольший вес имеют такие параметры, как связка ресурсов и способностей компании. При этом вам должно быть комфортно на равных общаться с исполнителем.
Подводя итоги
На рынке много мобильных студий, но на практике бывает непросто отыскать надежную команду. Мы надеемся, что описанный алгоритм поможет вам сэкономить время при выборе исполнителя и выпустить приложение вовремя и без непредвиденных ситуаций.
Как найти разработчика мобильного приложения
Наличие мобильного приложения для платформ Android и iOS позволяет компании расширить охват аудитории. Части людей удобнее делать заказ товаров и услуг с помощью мобильного телефона. Для создания такого приложения необходимы средства и команда опытных разработчиков.
Тех, кто займется разработкой, можно найти двумя способами: разместить задание на площадках фриланса и пообщаться со специалистами, оценить их портфолио или обратиться в компанию, которая предоставляет комплекс услуг в этой области. При этом затраты, необходимые для создания мобильного приложения, будут отличаться в зависимости от того, какой путь вы выберете.
Как организовать поиск разработчика на площадках фриланса
Решили заняться поисками специалиста для создания необходимого вам приложения самостоятельно? Для этого вам необходимо обратиться на площадки фриланса. В сети Интернет существует множество платформ, на которых специалисты размещают свои портфолио и делают их доступными для изучения. Там можно получить контакты и связаться с программистами, обсудив с ними все детали задуманного вами проекта. На некоторых площадках можно заключить сделку и получить гарантию выполнения задания.
Выберите несколько крупных площадок и зарегистрируйтесь на них – это позволит вам изучить аккаунты большего количества специалистов и получить представление о том, во сколько вам обойдется разработка мобильного приложения.
Одной только регистрации на интернет-ресурсах недостаточно: если вы решите заняться не просто поиском специалиста, но и разместить задание по созданию приложения, вам нужно продумать техническое задание. Оно должно быть написано доступным языком и отражать все моменты, которые вам важны:
Поэтому перед тем, как обращаться на площадки фриланса, составьте подробное ТЗ – это позволит вам не только убрать непонятные моменты в разговоре со специалистами, но и более точно определить стоимость услуги.
Во сколько обойдется разработка приложения для Android или iOS с помощью фрилансеров
Стоимость разработки зависит от множества факторов. К ним относят:
Чем сложнее приложение, которое вам необходимо, тем больше времени и средств понадобится для его создания. В среднем стоимость найма одного специалиста для разработки мобильного приложения на российских платформах фриланса варьируется от 50 до 800 долларов США (в пересчете на российские рубли по текущему курсу – от 3600 до 57600 рублей) – на площадках, где представлены услуги одних из наиболее доступных специалистов. На практике услуги одного разработчика по созданию необходимого вам приложения могут обойтись в сумму до 120 000 рублей и выше.
Что стоит учитывать при обращении к фрилансерам
Поручая создание приложения для мобильных телефонов, планшетов фрилансерам, стоит помнить, что услугами одного специалиста, скорее всего, не получится обойтись. Подготовьтесь к поискам нескольких программистов, чтобы поручить каждому из них задачи, соответствующие их знаниям. Это скажется на формировании бюджета для создания приложения. Чтобы точнее рассчитать бюджет, нужно знать среднюю рыночную стоимость услуг тех специалистов, помощь которых может вам понадобиться.
На поиски программистов, специализирующихся на мобильной разработке, уйдет довольно много времени. Это связано с тем, что вам придется самостоятельно или с помощью своих ключевых сотрудников просматривать портфолио, выбирая разработчиков. На это может уйти как несколько недель, так и несколько месяцев. Кроме того, никто не гарантирует, что выбранный вами специалист будет свободен и быстро возьмет ваш проект в работу. В результате вы можете потерять много времени только на подборе специалистов.
Второй аспект, который необходимо учитывать – риски сделок с фрилансерами. Несмотря на то, что портфолио, предоставленное вам специалистом, соответствует всем вашим ожиданиям, никто не гарантирует, что этот разработчик в действительности сможет быстро справиться с задачей, которую вы перед ним поставите.
Кроме того, значительная часть фрилансеров предпочитает работать неофициально, и заключить с ними договор на предоставление услуг довольно сложно. Конечно, можно указать, что ваша компания сотрудничает только с самозанятыми или индивидуальными предпринимателями, и тем самым обеспечить себе возможность заключения договора со специалистом и отражения затрат на мобильную разработку в финансовой отчётности компании, однако в таком случае искать специалиста вам придётся дольше.
При этом даже наличие заключённого договора и внесённой предоплаты не гарантирует того, что приложение будет создано в четко оговоренные вами сроки. К переносу сроков релиза приложения необходимо приготовиться в любом случае, так как в процессе работы вы можете изменить техническое задание и добавить или убрать из него какую-либо функционал.
Основным риском сделок, заключенных с фрилансерами напрямую или с помощью специальной площадки, становится потеря финансов, выделенных на создание мобильного приложения.
Она может возникнуть по разным причинам. К ним относят:
Учитывайте все эти моменты, когда решите поискать специалистов в области мобильной разработки среди фрилансеров. Если у вас нет на это времени и вы переживаете за сохранность средств, лучше обратиться в специализированную компанию (например, в Purrweb) – тогда шансы на то, что разработчики мобильных приложений выполнят ваше задание в срок с учетом всех требований, и вам не придется искать кого-то постороннего, возрастают.
Почему стоит выбрать специализированную компанию, а не фрилансера
Преимущества такого выбора вполне очевидны. Во-первых, вам не придётся искать специалистов самостоятельно. Их подбором займётся выбранная вами компания. Это значительно сократит временные затраты на подготовку к созданию приложения.
Подбор специалистов ведется из числа работников компании, поэтому вам не придётся переживать о том, нужного разработчика не найдётся и его придётся искать где-то еще. Обычно в таких организациях присутствует штат специалистов с большим опытом в разных областях мобильной разработки, что позволяет поручить организации создание любого приложения.
Во-вторых, у вас есть очевидное преимущество в виде официального договора, в котором прописываются все особенности сотрудничества, порядок взаимодействия с людьми, работающими над созданием мобильного приложения, внесения средств.
Цена услуги прямо прописывается в договоре на основании подробного проекта мобильного приложения. Так как проект разработки создается до ее начала, это позволяет узнать точную стоимость услуг и прописать их в договоре. В результате ваши траты могут измениться только в том случае, если вы решите добавить в приложение новый функционал. Дополнительное преимущество, возникающее из-за наличия официального договора – простота проведения трат в финансовой отчетности компании.
В-третьих, в договоре с компанией, которая специализируется на мобильной разработке, четко прописываются сроки предоставления услуг, что позволяет планировать релиз приложения и его рекламу на различных платформах для привлечения заинтересованной аудитории.
Как выбрать мобильного разработчика и не прогадать
Как вложить деньги наиболее эффективно, когда вы заказываете мобильное приложение? По каким критериям выбирать разработчика? Мы в mobile.SimbirSoft предлагаем несколько советов, которые помогут избежать ошибок при выборе исполнителя для вашего проекта.
При этом не все приложения и IT-продукты пользуются успехом. Согласно исследованию The Standish Group, лишь 32% проектов могут считаться успешными. Это значит, что они выполнены в установленные сроки, с соблюдением запланированного бюджета и демонстрируют достижение всех изначально поставленных целей. Успеха достигает каждый третий проект, однако, два из трех остаются за бортом.
Типичные ошибки при разработке IT-продуктов и мобильных решений приведены в исследовании The Standish Group:
Для того, чтобы снизить риски разработки, бизнес обращается в IT-компании за услугами аутсорсинга. За счет своей экспертизы и ресурсов правильно выбранный аутсорсер может спрогнозировать и устранить большинство рисков.
Мы в mobile.SimbirSoft с 2008 года разрабатываем мобильные решения, участвуем в тендерах, общаемся с нашими клиентами. Зная, как сложно для бизнеса бывает выбрать подрядчика, мы составили несколько советов на основе нашего опыта.
Следующие советы предназначены для тех компаний, которые уже обозначили свою бизнес-задачу и находятся в поиске исполнителя. Если вам сначала нужно определиться с бюджетом разработки, начните с простого и надежного метода:
1) Найдите мобильные приложения, которые наиболее полно соответствуют вашему замыслу
2) Обратитесь к мобильным разработчикам, которые имеют в своем портфолио подобные продукты.
Таким образом, вы найдете компании с релевантным опытом и уже во время первых переговоров сможете узнать, на какой минимальный бюджет разработки следует рассчитывать.
В случае, если вы уже твердо приняли решение о разработке мобильного приложения, ваша дальнейшая задача ─ найти наиболее надежного и опытного разработчика.
Этот процесс можно разделить на четыре шага:
Данные шаги позволят наиболее полно изучить ваших потенциальных исполнителей и принять решение, которые снизит риск провала.
На этом этапе вам нужно наполнить воронку потенциальными исполнителями с целью их последующей фильтрации. Найти исполнителей вы можете с помощью следующих источников:
На этом этапе рекомендуется выбирать не более 20 компаний. Дело в том, что на взаимодействие с каждой из них потребуется время, в результате повышается вероятность перепутать важные детали в предложениях нескольких разработчиков. Получив первые контакты, вы поймете, компанию какого масштаба вы хотите видеть своим партнером.
Чаще всего исполнителя выбирают из нескольких кандидатур, поэтому необходимо систематизировать всю информацию о возможных партнерах в одном месте. Например, вы можете создать сводный отчет в Google Документах, использовать маркерную доску или наклеивать стикеры, чтобы аккумулировать информацию по каждому участнику конкурса.
Процесс отбора начинается уже на этапе составления списка потенциальных исполнителей. Обязательно изучите каждого претендента: для начала зайдите на сайт, изучите портфолио, постарайтесь оценить масштаб компании и ее зрелость. Ознакомьтесь с разделом «О компании», блогом, новостями. Найдите группу компании в социальных сетях или профили ее руководителей, чтобы убедиться в том, что это действующий участник рынка.
Анализ сайта и социальных сетей потенциального исполнителя снижает ваш риск столкнуться с компаниями-«прокси», которые не имеют собственных ресурсов и передают все проекты на субподряд. К сожалению, как показывает практика, это очень частое явление. Кроме того, изучение информационных ресурсов поможет вам составить собственное мнение о деятельности подрядчика.
Важные критерии оценки:
Если после изучения сайта вы считаете, что потенциально готовы работать с компанией, впишите в сводный отчет ее название и контактные данные. Укажите краткое резюме на основе собранной информации. С этого момента компания участвует в вашей воронке и дальнейшем отборе, вы можете отправить запрос по указанным контактным данным.
Стоит сразу оговориться, что не только вы будете отбирать исполнителя, но и исполнители будут пропускать вас по своим фильтрам. И чем лучше исполнитель, тем строже у него фильтр. Будьте готовы к этому, уделите время для встречи и уточнения деталей сотрудничества.
Не нужно рассылать одно письмо всем подряд, добавив в адресную строку все найденные компании. Как правило, это приводит только к шуточной переписке в треде письма. Если вам не хочется общаться с каждой компанией в отдельной ветке, вы можете вынести адреса всех подрядчиков в скрытую копию. Однако, лучшее решение ─ это отправить индивидуальное письмо с уникальным заголовком в каждую студию мобильной разработки.
Успех реализации вашего проекта зависит от того, насколько эффективно пройдет сбор коммерческих предложений. Здесь важно поработать над двумя аспектами:
— предоставить всем участникам единые данные о планируемом проекте;
— собрать ключевую информацию о ресурсах и способностях участников конкурса.
Одна из основных задач ─ это задача обеспечить всем участникам конкурса по возможности подробную и, что самое главное, одинаковую информацию о проекте. Если все участники по-разному представят себе реализацию ваших идей, то в результате вы получите совершенно разные цифры. При этом высокая стоимость услуг не гарантирует, что ваш проект не выйдет за пределы планируемого бюджета после учета всех особенностей вашей идеи. Точно так же низкая стоимость услуг сама по себе не является показателем риска, она не означает, что оценка занижена или что при разработке проекта возникнут те или иные проблемы. Вы должны понимать, что участники конкурса могут по-своему представлять состав работ и выбирать различные технологии реализации. Например, кто-то может предложить нативную разработку мобильных приложений, а кто-то ─ кроссплатформенную. Каждый разработчик предложит свою стоимость услуг, каждый вариант будет иметь свою плюсы и минусы, которые определяются используемыми технологиями.
Технологии и информация либо сразу должны быть едиными для всех участников конкурса, либо их следует уточнить в течение этапа сбора конкурсных предложений, если идеи пришли к вам в ходе обсуждения и осмысления данного вопроса.
Бывают случаи, когда к заказчику приходят новые идеи по проекту уже после того, как он отправил разработчикам свои запросы. В этом случае все уточнения и идеи необходимо снова отправить всем участникам. Это позволит участникам корректировать свои предложения, они будут более релевантны, что впоследствии уменьшит вероятность спорных или конфликтных моментов.
На этом этапе у вас обязательно будет много переговоров, митингов с разработчиками. Команды будут презентовать себя и задавать вам вопросы. Ваша цель ─ определить, какие компании обладают собственными ресурсами для выполнения вашего проекта, а какие делегируют задачи своим многочисленным подрядчикам (в большинстве случаев это фрилансеры или студии из 3-5 человек). При работе с последними нельзя исключить даже многоуровневые субсубподряды.
Возможно, вы считаете, что это забота вашего подрядчика ─ как он будет выполнять проект. Однако, как показывает практика, появление лишних звеньев в цепи разработки ─ это проблема и для самого заказчика, поскольку управлять большой командой становится сложнее. Некоторые риски здесь очевидны: это несоблюдение бюджета или сроков разработки. Также есть риск получить в конечном итоге мобильное приложение с множеством ошибок и кодом, который абсолютно невозможно поддерживать. А значит, для дальнейшего развития продукта вам придется оплачивать частичный или полный рефакторинг кода, то есть переписать его заново.
Приводим несколько советов, которые помогут вам свести к минимуму риски. Задайте эти вопросы разработчикам и занесите ответы в вашу сводную таблицу:
Будет ли компания сама делать все компоненты вашего проекта (сервер, СMS, мобильные и веб клиенты)? Или для этого будет привлечен другой партнер?Даже если компания ранее успешно реализовала подобный проект с участием подрядчика, остается риск, что на ваш проект придет другой исполнитель (например, в силу занятости первого).
Воспользуйтесь любыми онлайн-сервисами для оценки финансовой отчетности компании с целью понять ее материальную устойчивость и способность реализовать ваш проект.
Не забудьте фиксировать в сводном отчете полученную информацию. Вам будет сложно удержать в голове все параметры компаний и предложения, даже если вы выбираете всего из двух подрядчиков.
После того, как вы получили достаточный для вас объем предложений, начните аналитическую работу с вашим сводным отчетом и фильтрацию участников конкурса. Изучите все свои записи, вспомните все положительные и отрицательные моменты.
Сразу исключите компании, которые имеют критерии риска, например:
Не выбирайте команду с рисковыми параметрами только по той причине, что вам понравилось с ними общаться. Не стоит себя обманывать, что в вашем случае все будет хорошо ─ помните о риске провала проекта.
На этом этапе желательно оставить не больше 2-3 потенциальных исполнителей. Прочим участникам предложите составить примерный план работ (дорожную карту) по проекту и потом провести митинг с той командой, которая будет заниматься разработкой. С помощью дорожной карты вы и исполнитель сможете спланировать работы и необходимые ресурсы. А с помощью общения с потенциальной командой вы поймете компетенцию специалистов и повысите вероятность успеха проекта.
Если отдельные компоненты системы будет делать не основной подрядчик, а его якобы проверенные исполнители, желательно их тоже пригласить на обсуждение.
На финальном этапе выбора мобильного разработчика все просто: вам нужно принять решение. Естественно, на него могут влиять различные факторы, в том числе сроки и бюджет разработки, подход команды к работе, общие впечатления от общения. Оцените всю информацию и потенциальные риски.
В случае мобильной разработки (фронтовой части) наибольший вес имеют такие параметры, как связка ресурсов и способностей компании. При этом вам должно быть комфортно на равных общаться с исполнителем.
Несмотря на большое число потенциальных исполнителей, на практике оказывается непросто найти надежную команду, способную без проблем решить вашу задачу. Для этого много есть причин как со стороны клиента, так и со стороны исполнителя. Понимая, что более 70% IT-проектов в мире сданы с нарушениями сроков или бюджета, стоит очень серьезно отнестись к поиску исполнителя. Вложите в процесс выбора достаточное количество труда и времени, и ваши усилия впоследствии не раз окупятся. Не дайте себя обмануть красивыми словами: смотрите только на цифры и результаты.