как найти свои счета в банках через госуслуги
Неиспользуемые счета в банках: как через Госуслуги узнать, в каких открыты
О том, почему нужно закрывать неиспользуемые счета в банках и как быстро узнать, где они открыты
Сколько на ваше имя выпущено банковских карт? Дебетовых? Кредитных? Сколько из них вы носите с собой, а сколько разбросано по всей квартире? Не в курсе и не знаете? А зря! Такую важную информацию нужно знать! Добавили бы — такую информацию знать даже обязательно!
При этом количество активных банковских карт в I квартале 2020 года составило всего 194,7 млн штук. То есть почти 90 миллионов карт (треть от общего количества) попросту не используются держателями (денежных средств на счете нет, кредит взят и погашен), хотя карты не деактивированы, а банковские счета, к которым «пластик» привязан и которыми точно так же не пользуются, не закрыты.
Помимо дебетовых и кредитных карт, у россиян также есть вклады и кредиты, которые тоже привязаны к банковским счетам
Что со всем этим «добром» делать? Оставить, как есть — само со временем аннулируется? Или же стоит взять инициативу в свои руки и закрыть все неиспользуемые счета? Мы бы настоятельно рекомендовали пойти вторым путем и закрыть все «балластные» счета, которыми вы не пользуетесь. Спросите, почему? Все упирается в деньги, а точнее в возможные финансовые потери, с которыми вы можете столкнуться!
Какие могут быть долги перед банком за карту, которой не пользуешься?
С одной стороны, абсолютно логичный вопрос: а правда, какие долги могут появиться перед банком, когда вы не пользуетесь дебетовой картой на данный момент (то есть использовали ее очень давно) или не пользовались никогда?
Ответим так: все будет зависеть от условий заключенного договора. Именно в сопроводительной документации к вашей карте — а это может быть «Заявление на открытие текущего банковского счета» в том или ином банке или «Заявление-анкета на получение банковской расчетной карты…» и так далее (документация может быть озаглавлена по-разному) — и будут прописаны условия предоставления услуг, в том числе, возможно, и плата за обслуживание карты/или счета, комиссии или какие-либо иные платежи (будут прописаны в договоре).
Если проигнорировать поставленные вам условия, под которыми вы ставили подпись, то по итогу внезапно может оказаться, что баланс счета ушел в минус и просто так карту уже не закрыть. Придется гасить задолженность и только после этого закрывать счет.
Обычно комиссия за обслуживание карты начисляется только при ее использовании. Если на карту никогда не поступали средства, то, скорее всего, долгов на ней не будет
Вот пример жизненной ситуации с сайта, посвященного банковской деятельности и всему, что связано с банками (www.banki.ru), от пользователя gajmakova:
Можно сказать, перед нами хрестоматийный пример неподобающего отношения к банковским картам, в который, увы, попадают миллионы наших соотечественников, считающих, что за их счетами должны следить банки и кредитные организации, а не они сами. Это в высшей степени финансово безграмотно. Не нужно так делать!
Каким образом банк может привлечь держателя карты за долг?
Отвечая на вопрос владельца карты, форумчане описали главные проблемы, которые могут возникнуть в результате появившейся задолженности, а именно:
Хотя, безусловно, по-человечески гражданина/гражданку жаль. Но, как мы говорили выше, читать договор нужно сразу (затратив столько времени, сколько потребуется), и особенно обращать внимание на раздел тарифы/комиссии/пени/штрафы и мелкий шрифт.
Опять же, в зависимости от условий оказания услуг банком, при отсутствии денег на счету, услуги могут отключаться до погашения задолженности, в других случаях баланс может уходить в минус, и вы становитесь должным банку. В-третьих, комиссия банком списывается с кредитной карты в кредит, а это означает, что по долгу начнут начисляться проценты.
Не путайте: блокировка дебетовой карты не является закрытием счета, за обслуживание которого банк также может взимать денежную плату. Чтобы закрыть счет, нужно обратиться в банк с заявлением о закрытии счета карты
Чем опасны долги по кредитке?
А вот с кредитными картами нужно быть еще осторожнее! Там может появиться не только задолженность, но и могут начать «капать» проценты по долгу.
«Практически все банковские карты имеют годовое обслуживание, которое будет списано с карты. В случае если деньги за годовое обслуживание будут сняты, то на кредитной карте образуется минус, на который, в свою очередь, будет начисляться процент за использование кредита», — говорится в статье на сайте БанкСправка.ру
Надеемся, мы вам полностью разъяснили необходимость в закрытии лишних банковских счетов. Если вы ими активно не пользуетесь, эта обуза вам точно не нужна! Переходим к вопросу закрытия счетов.
Как через Госуслуги узнать, в каких банках открыты счета?
Это можно сделать простым способом, не покидая привычный портал Госуслуг, ведь с прошлого года пользователи портала Госуслуг теперь могут зайти в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте налоговой службы (nalog.ru) по логину и паролю портала Госуслуг.
К сожалению, непосредственно с сайта Госуслуг нет отдельной кнопки для перехода в личный кабинет Федеральной налоговой службы, но данные от Госуслуг вам точно понадобятся. Пользователи портала Госуслуг могут зайти в личный кабинет на сайте налоговой службы по логину и паролю портала Госуслуг (с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА)).
1. Для этого заходим на сайт www.nalog.ru
2. Выбираем раздел «Сервисы и госуслуги» > электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
3. В поле регистрации выбираем «Войти через госуслуги (ЕСИА)»;
4. Если вы впервые «логинитесь» на сайте ФНС через ЕСИА, вас, скорее всего, будет ждать такая форма-предупреждение:
Дождитесь, когда система запустит вас на сайт.
ВАЖНО! Если банковский счет был открыт до 1 июля 2014 года, сведений о нем в личном кабинете ФНС не будет. До этого числа банки не сообщали в ФНС о счетах, открытых физическими лицами.
Аналогично вторую часть инструкции можно пройти, если зарегистрировать аккаунт в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России и зайти на сайт через личный кабинет налоговой службы.
Как закрыть счет
Закрыть счет можно, только лично придя в отделение:
Справка о наличии открытых счетов – это один из инструментов контроля имущественного положения юридических и физических лиц.
Справка об открытых счетах сообщает не только о наличии счетов в банковских учреждениях, но и о дате их регистрации и валюте счета. Хранящиеся на счетах суммы в справке не указываются, но такую информацию можно получить от российских банков, имея соответствующие права для этого.
Наряду со справкой наличии расчетных счетов, которую могут выдавать банки и налоговые органы, часто запрашивается и справка о состоянии расчетного счета. Этот документ выдает банк, в нем указывается текущая сумма остатков по определенному счету на конкретную дату.
Кому выдается справка об открытых расчетных счетах?
Тайна банковских операций физических и юридических лиц охраняется законом. Потому разглашать информацию о состоянии счетов и самом их наличии, ни банки, ни налоговая служба, ни прочие органы не станут. Но исключения из этого правила есть, и они тоже законодательно оформлены.
А сейчас перечислим круг лиц имеющих право получать справки об открытых расчетных счетах из налоговой инспекции и банков. Это:
Также в Законе «О банках» есть список других лиц имеющих право на получение такой информации.
Еще одной категорией получателей справки из ИФНС об открытых расчетных счетах становятся взыскатели имущества по результатам судебных решений.
Зачем нужна справка об открытых расчетных счетах?
Причин, по которым справку получают государственные органы, по большому счету всего две: контроль финансового состояния и взыскание имущества.
Но сами владельцы счетов тоже нуждаются в этих справках по разным основаниям. Справка из налоговой инспекции об открытых счетах нужна:
Последнее бывает необходимо при отсутствии внутренней отчетности или недоверии к ней.
Справка о наличии открытых счетов не дает достаточной информации об активах предприятия. В ней не отмечены остатки средств по счетам. Но это было бы сложно сделать, если счета не арестованы и по ним идет движение средств. Справка о наличии счетов дает информацию о направлении поиска, сообщает, в каких кредитных учреждениях находится самое ликвидное имущество организации, т.е. денежные средства.
Как получить в ИФНС сведения о своих и чужих счетах
Узнать чужие банковские реквизиты можно, но только в определенном случае.
Чужие счета
Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.
Обратиться за получением указанных сведений взыскатель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе в ИФНС (либо УФНС) по месту своего нахождения.
При обращении в налоговый орган с запросом о получении информации о счетах должника для подтверждения своих прав на получение указанной информации необходимо одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном порядке (нотариусом или судом, выдавшем взыскателю исполнительный лист) копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению.
В случае представления в налоговый орган копии исполнительного листа, заверенной уполномоченным должностным лицом организации, являющейся взыскателем, одновременно предъявляется подлинник исполнительного листа.
Надлежаще оформленный запрос может быть направлен по почте (при необходимости получения подтверждения о получении адресатом — заказным письмом с уведомлением), либо предъявлен в налоговый орган лично (через уполномоченного представителя — по доверенности).
При предъявлении взыскателем лично в налоговый орган подлинника исполнительного лица налоговый орган после документального фиксирования факта его наличия возвращает подлинник исполнительного листа взыскателю.
Во всех остальных случаях направления запроса с приложением копии исполнительного листа, заверенной уполномоченным должностным лицом организации-взыскателя, налоговый орган будет проверять достоверность полученной копии исполнительного листа (путем направления соответствующего запроса в суд, выдавший этот исполнительный лист).
Налоговые органы представляют запрошенные сведения в течение 7 дней со дня получения запроса.
Разъяснения по этому вопросу, в частности, даны в Письме Минфина от 26.11.2008 № 03-02-07/2-207, а также в письме ФНС № СА-4-9/14444@ от 24.07.2017.
Свои счета
В силу положений статьи 84 и статьи 102 НК сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, которая не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов утвержден приказом МНС России от 03.03.2003 № БГ-3-28/96.
В соответствии с пунктом 11 Порядка запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы.
При направлении запросов по ТКС подпись заявителя подтверждается электронной цифровой подписью.
Гражданин для получения сведений о своих банковских счетах вправе лично обратиться с запросом, составленным в произвольной форме, предъявив документ, удостоверяющий личность; подать заявление, через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (раздел: «обращение в свободной форме») или направить запрос по ТКС, подписанный своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
Обратиться за получением сведений о своих банковских счетах заявитель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе по месту своего нахождения (жительства (пребывания)).
При обращении с запросом заявителю необходимо принять во внимание тот факт, что сведения о счетах (вкладах) физических лиц представляются банками в налоговые органы с 1 июля 2014 года. Информацией о ранее открытых физлицами счетах в банках (если такие счета не закрывались либо по ним не было изменений) налоговые органы не располагают. Также налоговые органы не располагают информацией о движении денежных средств по счетам. Такую информацию заявитель может запросить у банка, в котором открыт счет.
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
Как проверить состояние индивидуального лицевого счета в ПФР
И исправить ошибки, если они есть
Информация о пенсионных правах и накоплениях содержится в ИЛС — индивидуальном лицевом счете.
Бывает, что люди находят в своих ИЛС ошибки, например когда часть трудового стажа просто не учтена. Из-за таких ошибок пенсия может оказаться меньше, чем должна быть. Поэтому важно следить за состоянием индивидуального лицевого счета.
Ошибка может произойти из-за технического сбоя или по вине работодателя, который должен был платить за работника страховые взносы, но почему-то этого не делал. Я расскажу, как проверить состояние ИЛС и куда обращаться, если нашли ошибки.
Если не знаете, как рассчитывается пенсия и из каких частей она состоит, то почитайте подборку статей:
Что такое индивидуальный лицевой счет
ИЛС — это электронный документ с информацией о трудовой деятельности и пенсионных правах человека. С помощью этого документа пенсионный фонд определяет, кому какую пенсию платить. У каждого индивидуального счета есть уникальный страховой номер — СНИЛС.
Индивидуальный лицевой счет положен не только гражданам России, но и иностранцам и лицам без гражданства, которые постоянно или временно проживают на территории страны.
Для чего нужна выписка из ИЛС
Выписка нужна, чтобы:
Кто может узнать сведения о состоянии ИЛС
Информация в ИЛС конфиденциальна: кто попало не может получить к ней доступ. Запросить сведения о состоянии счета вправе владелец, а также его законный либо уполномоченный представитель.
Уполномоченный представитель действует на основании доверенности. А вот законному представителю не нужна доверенность. Если человек недееспособен или не полностью дееспособен, то его интересы будет представлять законный представитель, например попечитель или опекун.
Способы получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР
Чтобы ознакомиться с состоянием ИЛС, нужно запросить выписку. Есть несколько способов это сделать: по почте, при личном обращении в МФЦ или отделение пенсионного фонда, на портале госуслуг и сайте ПФР.
Личное обращение. Вы вправе обратиться с письменным запросом в любое отделение пенсионного фонда или МФЦ — независимо от того, где проживаете и прописаны.
Запрос через Почту России. Чтобы получить выписку по почте, направьте письмо с запросом в пенсионный фонд.
Советую отправлять запрос заказным письмом: на руках останется доказательство обращения — чек с датой отправки. А еще вы сможете по трек-номеру отследить путь письма до адресата и подтвердить факт получения. Это пригодится, если пенсионный фонд не ответит или пришлет выписку с опозданием. Тогда вы сможете обратиться с жалобой — как это сделать, расскажу позже.
Отправить запрос можно в любое отделение пенсионного фонда, но лучше в ближайшее к вам: так письмо быстрее дойдет и быстрее придет ответ.
Через госуслуги можно получить выписку буквально за минуту, нужна только подтвержденная учетная запись на портале. Никакие бланки заполнять не придется: запрос формируется автоматически.
Подтвердить личность для учетной записи можно через МФЦ, удостоверяющий центр или Почту России. Но проще всего это сделать через банк.
Через сайт ПФР. Для этого нужно зайти в личный кабинет гражданина и заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета. Весь процесс занимает несколько минут: куда-то ходить или что-то заполнять не нужно.
Вы можете пользоваться сервисами ПФР также через свою учетную запись на сайте госуслуг.
Необходимые документы
Список документов зависит от того, каким способом вы запрашиваете выписку.
Если обращаетесь в ПФР по почте, то в конверт обязательно положите копию вашего паспорта и заполненный бланк запроса. Причем эти документы необходимо предварительно заверить у нотариуса.
При личном обращении через представителя к запросу следует приложить следующие документы:
Курс о больших делах
Срок предоставления сведений
Самый быстрый способ получить выписку — отправить запрос через портал госуслуг или через сайт ПФР. В таком случае сведения предоставляются в день обращения.
В остальных случаях выписку подготовят в течение 10 дней со дня, когда ПФР получит запрос. Дольше всего придется ждать, если отправить запрос письмом, ведь к десятидневному сроку придется добавить время на пересылку.
Стоимость запроса
Эта услуга бесплатная, причем количество обращений неограниченно. Но если отправите запрос письмом, то будут дополнительные расходы — на нотариуса и почту. Если не хотите тратить деньги, получайте выписку через интернет.
Что содержит выписка из ИЛС и как ее правильно читать
Выписка включает в себя вводную часть и пять блоков.
Вводная часть содержит данные владельца индивидуального лицевого счета:
Если вам уже назначена пенсия, то сведений об учтенном стаже в выписке не будет.
Первый блок касается периода работы начиная с 2015 года. Здесь есть информация о компаниях, которые платили вам зарплату и перечисляли за вас страховые взносы. Эти взносы превращаются в пенсионные баллы. Чем больше взносов, тем больше баллов и тем выше будущая пенсия.
Второй блок похож на первый, но он включает сведения о периодах работы до 2015 года.
Если вы не делали выбор, то ваши пенсионные накопления по умолчанию находятся в доверительном управлении государственной управляющей компании «Внешэкономбанк», а ваш инвестиционный портфель — «Расширенный». Также в этом блоке приведена итоговая сумма пенсионных накоплений с учетом инвестирования.
Четвертый блок. Если формируете пенсионные накопления у частного страховщика, то в этом блоке будет указано название негосударственного пенсионного фонда и общие сведения о сумме пенсионных накоплений.
Если же ваш страховщик — ПФР, то четвертого блока в выписке не будет.
Пятый блок содержит следующую информацию:
Если вы не получаете пенсии, то пятого блока в выписке не будет.
Как проверить информацию в выписке из ИЛС
Расскажу, какую информацию из выписки нужно проверить в первую очередь.
Выбранный вариант формирования будущей пенсии. Всего существуют два варианта: у вас формируется страховая и накопительная пенсии одновременно либо только страховая.
У вас формируется только страховая пенсия, если вы:
Тогда на первой странице выписки — во вводном разделе — должен быть указан вариант страхового обеспечения «Направление страховых взносов на формирование страховой пенсии».
Если вы своевременно выбрали вариант с формированием накопительной пенсии, то в выписке должно быть написано «Направление страховых взносов на формирование страховой и накопительной пенсии».
Сведения о накопительной пенсии. Если формируете накопительную и страховую пенсии одновременно, а накопительная часть находится в государственной управляющей компании — сейчас это «Внешэкономбанк», то в выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учетом инвестирования.
Если же накопительная пенсия передана в управление негосударственному фонду или управляющей компании, то детальную информацию о фактических суммах и результатах инвестирования нужно уточнять у частного страховщика — этих сведений в выписке не будет.
Советую проверить, у кого ваши пенсионные накопления. Если ими почему-то распоряжается частный страховщик, с которым вы не подписывали никаких договоров, то это повод бить тревогу.
Обратите внимание, что переходить из одного фонда в другой без финансовых потерь можно только раз в пять лет. Если перейти досрочно, то весь инвестиционный доход сгорает. Поэтому если вас обманом перетащили из одного НПФ в другой, то нужно действовать так:
Если не хочется судиться, то можно просто вернуть деньги из нового НПФ в прежний фонд по стандартной процедуре — через заявление в ПФР. Но тогда вы можете потерять инвестиционный доход.
Количество пенсионных баллов и учтенный трудовой стаж. Количество пенсионных баллов еще называют индивидуальным пенсионным коэффициентом — ИПК. Работодатель платит за вас страховые взносы, эти суммы поступают на ваш лицевой счет и преобразуются в пенсионные баллы. Стоимость пенсионного балла ежегодно меняется, поэтому каждому году соответствует свой курс обмена.
Учтенный трудовой стаж — это период, в течение которого работодатель начислял и уплачивал страховые взносы за работника.
Баллы также можно получить и за социально значимые периоды жизни: военную службу по призыву, проживание с супругом-военнослужащим при невозможности трудоустройства, уход за ребенком, нетрудоспособным инвалидом или за престарелыми.
Проверить достоверность информации можно только самостоятельно. Для этого сравните сведения в выписке и трудовой книжке: посмотрите, совпадают ли периоды и места работы.
Также сверьте размер вознаграждения, который вы получали от работодателей, со сведениями в выписке. Если суммы совпадают, то убедитесь, что ваши пенсионные баллы правильно рассчитаны. Формула такая:
Пенсионные баллы за год = ваш годовой доход × тарифную ставку по страховым взносам / размер страховых взносов, рассчитанных от предельной взносооблагаемой базы, в соответствующем году × 10.
Тарифная ставка может быть:
Обратите внимание, что с 2015 по 2022 год у всех граждан формируется только страховая пенсия. Поэтому начиная с 2015 года, независимо от варианта формирования пенсии, применяется ставка 16%.
За 2020 год можно получить не более 9,57 пенсионных балла — это максимальное значение. Учтите, что информация о стаже за текущий год может отсутствовать в выписке, потому что данные вносят по прошествии года.
Как исправить сведения о своем индивидуальном лицевом счете
Если нашли ошибки в выписке, обращайтесь в ПФР с заявлением о корректировке сведений и внесении уточнений в индивидуальный лицевой счет. Подать заявление можно лично в любом отделении, на сайте ПФР или по почте.
Бланк заявления о корректировке сведений и внесении уточнений (дополнений) в ИЛСPDF, 6,6 МБ
Какие документы нужны. К заявлению обязательно следует приложить документы, которые подтверждают недостоверность сведений в ИЛС, если:
В остальных случаях заявитель вправе предоставить подтверждающие документы, но не обязан этого делать.
Сроки рассмотрения заявления. Пенсионный фонд должен провести проверку и уведомить вас о результатах в течение 10 рабочих дней после получения заявления.
Но есть исключения. Если вы не предоставили какие-то документы, которые нужны пенсионному фонду, чтобы принять решение, он может запросить их у других госорганов. В этом случае десятидневный срок начинается не с момента поступления вашего заявления, а со дня, когда ПФР получит необходимые ему сведения.
Вывод: чтобы не ждать долго, лучше сразу сами предоставьте все документы, которые доказывают, что в ИЛС ошибка.
ПФР даже может приостановить рассмотрение заявления на срок до трех месяцев. Так бывает, если он не может получить документы от других госорганов или они нуждаются в тщательной проверке. Пенсионный фонд должен известить заявителя о приостановке и возобновлении проверки.
Если же вы подали заявление о корректировке периодов работы у действующего работодателя, то ПФР отправит ему уведомление об устранении ошибок. Ваш работодатель должен будет проверить информацию и передать корректные сведения в течение 5 рабочих дней.
Что делать, если ПФР требует дополнительные документы или отказывает в услуге
ПФР может отказать в удовлетворении заявления или запросить дополнительные сведения и документы о трудовой деятельности, стаже и заработке.
В ответном письме будет указана причина отказа или перечень документов, которые нужно предоставить.
Если пенсионный фонд откажется исправлять ошибки в ИЛС, то заявитель вправе обжаловать это решение. Самый простой способ это сделать — через сервис «Досудебное обжалование» на портале госуслуг. В списке услуг выберите «Прием от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет».
Также жалобу можно подать:
Срок рассмотрения обращения зависит от того, что именно вы обжалуете. Но в любом случае он не может превышать 15 рабочих дней.
Жалоба должна содержать:
Если подаете жалобу не через интернет, а лично или по почте, то дополнительно в тексте жалобы укажите и свои данные:
ПФР проверит информацию и примет решение об отказе или удовлетворении жалобы. Если решение будет в пользу заявителя, то в течение 5 рабочих дней с момента его принятия недостоверные сведения в ИЛС исправят.
Как подтвердить данные о стаже
Документы, подтверждающие стаж. Если книжка или сведения о трудовой деятельности содержат ошибки или недостоверные данные, то стаж можно установить и по другим документам:
Этот список не исчерпывающий: в качестве доказательства можно использовать другие документы, а в некоторых случаях — даже показания свидетелей.
Куда обращаться за получением документов для подтверждения стажа
Обращайтесь к работодателю — он не вправе отказать, даже если вы уже давно уволились. Заявление на имя работодателя пишется в свободной форме, главное — указать документы, которые нужны.
Бланк заявления о выдаче документов, связанных с работойPDF, 334 КБ
Работодатель обязан бесплатно предоставить копии документов в течение трех дней с момента получения заявления. Документы должны быть заверены печатью организации и надписью «копия верна» с подписью руководителя.
Куда обращаться, если предприятие ликвидировано. У организации мог остаться правопреемник. В этом случае он и предоставит документы для подтверждения стажа.
На сайте ФНС можно подать запрос с просьбой предоставить информацию о наличии или отсутствии правопреемника у бывшего работодателя. Также сведения о правопреемниках доступны на сайте «Вестник государственной регистрации».
Если правопреемника нет, то документы о работнике придется искать в архивах. У специалистов ПФР можно узнать, в какое именно архивное учреждение следует обращаться.
Что нужно знать про индивидуальный лицевой счет
elya_galieva, Пенсионное законодательство основано на заявительном принципе. Т.е. ПФР будет что-то делать только после подачи заявления гражданином. Заявление надо подавать так, чтобы у Вас была отметка о его принятии. После этого, если ответ не получен по истечении 30 дней- жалоба в прокуратуру, вплоть до генерального прокурора. Есть Минтруд, есть администрация президента. Нельзя быть терпилой
Дмитрий, страховые взносы начисляются за конкретный год, который Вы указываете в отчетах. За этот же год они и должны учитываться в ИЛС. В ИЛС данные сведения о страховых взносах должны быть внесены до 1 июля года, следующего за отчетным.
Как проверить и понять где находится моя накопительная часть пенсии? Заказывал эту справку о состоянии лицевого счёта, но там накопительная часть у меня очень маленькая — всего 17 тысяч. Не понимаю где остальные деньги. Или их просто не перечисляли?
Андрей, в выписке должна быть отражена информация о том, в каком фонде ваши накопления. Если это ПФР, то в той же выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учётом инвестирования. Если же накопления в НПФ, то подробную информацию об инвестировании нужно узнавать у НПФ. Если вас не устраивают результаты инвестирования, вы можете перейти в другой фонд.
Перечисляли ли за вас деньги или нет, можно проверить только самому – в статье рассказано как это сделать.
Рекомендую проверять состояние ИЛС не реже одного раза в год.
Андрей, запросите своих работодателей, у них есть карточки по уплате страховых взносов и отчеты.
Андрей, Работодатели сообщат Вам суммы начисленных и уплаченных взносов. А разбивку на страховую, солидарную часть пенсии и накопительную производит ПФР по процентам, установленным Федеральным законом № 167. Данный закон ежегодно устанавливает тарифы страховых взносов и их целевое направление. Если Вы по возрасту подходите под формирование накопительной пенсии, то 6 % от начисленных страховых взносов идет на солидарную часть, 10 %-на страховую, 6%- на накопительную (сумма начисленных страховых взносов делится на 22 и умножается на процент).
Беру выписку каждый год, после увиденного потом неделю ко мне лучше не подходить. Однажды обнаружил что у моего нпф отобрали лицензию и все деньги загробастал ПФР. С 2015 они даже суммы в отчете перестали писать, сразу в ИПК переводят чтоб с вилами под окнами не стояли. На е-баллы не рассчитываю, откладываю на пенсию самостоятельно.
Комментарий удален пользователем
Марина, «Вещи из цветных хлопчатобумажных тканей, на этикетке которых указано 60°C, следует в первый раз выстирать при 60°C, чтобы удалить избыток краски. Если этого не сделать, существует риск, что цветная вещь будет линять. Чтобы сохранить цвет ткани, используйте моющее средство без отбеливателя.»