как называется человек который путает право и лево

как называется, когда человек путает право и лево?

У человека нет специального органа чувств, который отвечал бы за пространственную ориентацию. Мы воспринимаем пространство благодаря взаимодействию зрения, слуха и осязания. Поэтому, способность ориентироваться у малыша развивается постепенно, по мере обогащения его чувственного опыта и расширения знаний об окружающем мире. Сначала кроха учится воспринимать собственное тело и определять его границы. По мере взросления, когда ребенок пробует ползать, а затем и ходить, он начинает взаимодействовать с окружающими предметами, осознает, что у пространства есть верх и низ, что предметы могут быть далеко и близко. С 2-3 лет у малыша начинает формироваться представление о правой и левой стороне своего тела, а завершается этот процесс к шести годам. Очень важно именно в этом возрасте помочь крохе разобраться, что к чему. Ведь умение ориентироваться в пространстве тесно связано с развитием мышления и речи. Если кроха не понимает, где у него правая ножка, а где левая, ему будет тяжело не только на занятиях танцами или гимнастикой. Плохо или неточно сформированные пространственные представления влияют на уровень интеллектуального развития ребенка. У него могут возникать сложности с конструированием, проблемы в овладении счетом и письмом, что, в свою очередь, будет мешать успешному обучению в школе.

Не будем забывать, что так же, как и в случае с цветом, малыш сначала начинает РАЗЛИЧАТЬ право и лево, а называть все своими именами он будет гораздо позже. Итак, чем раньше мы начнем знакомить малыша с пространственными понятиями, тем легче и быстрее он сможет освоить эту непростую науку. И тем меньше проблем у него будет в будущем. А помогут нам в этом веселые игры и упражнения. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Источник

Почему люди часто путают право и лево и о какой болезни это свидетельствует?

Нейропсихолог Кутькова объяснила, почему люди часто путают правую и левую стороны

Фото, видео: depositphotos / AndrewLozovyi

Некоторым людям, путающим правую и левую стороны, обязательно нужно обратиться к врачу.

Неспособность быстро определить, где находится левая, а где правая сторона не зависит от уровня интеллектуального развития человека. Психологи заметили, что эти два понятия труднее всего поддаются нашему мозгу. Однако ошибка может дорого стоить: например, она представляет смертельную опасность на дороге. Подробнее о причинах часто возникающей ошибки 5-tv.ru рассказала нейропсихолог Анна Кутькова. Она отметила, что иногда это является симптомом болезни головного мозга.

Говоря о лево- и правосторонней ориентации в пространстве, врач уточнила, что эти два понятия не являются абсолютными. «Верх» и «низ» легко определить: для этого достаточно подкинуть предмет, а по месту его падения мы точно найдем низ. Понятно, что такой эксперимент не будет работать в условиях космической невесомости.

Понятия «передний» и «задний» мы также можем легко проверить: передним обычно считается ближайшее к нам, а задним — то, что дальше. И если мы пойдем навстречу, то первое, с чем мы встретимся, и будет передним.

Эти простые, казалось бы, понятия, не применимы к понятиям «лево» и «право». Дело в том, что такой абсолютной проверки не существует, и мы определяем разные стороны только потому, что нас так научили.

На основании этого можно сделать вывод: если человек с раннего возраста, сколько он себя помнит, путает эти понятия, то, скорее всего, речь идет о неправильном обучении. Почему так получилось, что наше мышление неправильно сформировалось? Психолог считает, что на это есть две основные причины.

«Очень часто взрослые, объясняя что-то ребенку, сами „зеркалят“, путаются, и в связи с этим ребенок неправильно усваивает эти понятия и так и идет с этим дальше по жизни», — отметила специалист.

Однако стоит серьезно призадуматься, если человек всегда прекрасно разбирался в этих понятиях, и вдруг, в определенный момент, он начинает их путать. Нейропсихолог советует хорошенько присмотреться к себе или к другому родному человеку, чтобы определить, нет ли других симптомов, свидетельствующих о развитии заболеваний головного мозга.

«Очень редко встречается нарушение право- и левосторонней ориентировки как изолированный, единственный симптом какого-то нарушения. Чаще всего оно сопровождается нарушением речи, письма, ориентировки в пространстве», — подчеркнула Анна Кутькова.

Как проверить? — Психолог предлагает простой тест в виде прохождения лабиринта, он поможет выявить, насколько хорошо и легко человек с этим справляется.

«Область мозга, отвечающая за право- и левостороннюю ориентировку, находится в теменных областях в угловой извилине, и, если имеются или появляются какие-то нарушения в работе этой извилины, то вследствие этого может появиться нарушение в ориентации „лево-право“», — объяснила эксперт.

При этом очень важно внимательно посмотреть, распространяется ли данная путаница только на тело самого человека, то есть он путает правую и левую руки и ноги, а также глаза. Если дезориентация происходит и в окружающем пространстве, предупреждает специалист, то это серьезный повод обратиться к неврологу, чтобы он оценил работу сосудов головного мозга, проверил кровотока, а также рефлексы.

«Нелишним станет обращение к такому специалисту как нейропсихолог: он проведет полное нейропсихическое обследование и посмотрит, какие еще дополнительные нарушения у человека имеются», — сказала в заключение Анна Кутькова.

Источник

Можно ли избавиться от дислексии?

Диагноз «дислексия» стал достаточно распространенным явлением в современном мире. Родители детей-дошкольников, а иногда и учеников младших классов, столкнувшись со сложностями при обучении ребенка чтению и письму, обращаются к специалисту (логопеду, неврологу), в кабинете которого и звучит это не слишком понятное слово «дислексия», означающее дословно «нарушение речи».

Дислексия — специфическая неспособность к обучению, которая характеризуется трудностями с точным или беглым распознаванием слов и недостаточными способностями в чтении и письме. При этом уровень интеллектуального развития у человека достаточный и нет нарушений слуха и расстройств органов зрения. А специфические проблемы остаются даже при оптимальных условиях обучения.

Как следствие, у дислектиков могут возникать проблемы с пониманием того, что было прочитано. Медленное чтение и плохое понимание текстов тормозит пополнение словарного запаса и мешает нормальному процессу обучения. Люди с проблемами, вызванными дислексией, трудно адаптируются к жизни в современном обществе, в котором продвижение в профессиональной сфере прочно связано с усвоением большого количества информации, представленной в текстовом виде.

Несмотря на то, что данное нарушение диагностировалось еще с начала 20 века, оказывать эффективную профессиональную помощь дислектикам начали сравнительно недавно. Поэтому в мире насчитывается большое количество взрослых людей, страдающих от трудностей, вызванных данным нарушением.

Симптомы дислексии проявляются как у детей, так и у взрослых и выглядят следующим образом:

Одним из необязательных признаков дислексии, кроме тех, что уже назывались, иногда является необычный способ держать ручку при письме.

Могут также отмечаться нарушения внимания и памяти.

Профилактика дислексии и её лечение

Чтобы избежать трудностей, связанных с обучением чтению, для всех детей старшего дошкольного возраста и первоклассников рекомендовано проведение профилактического осмотра у специалистов. Раннее выявление нарушений поможет избежать таких невротических состояний у детей, как эмоциональная нестабильность, плаксивость, подавленность или гиперактивность, возбудимость.

Выявленная дислексия требует специальной терапии. Самым эффективным видом терапии на настоящий момент времени является метод Рональда Дэйвиса. В этом методе дислексия рассматривается скорее как состояние человека, причем состояние изменчивое, делается упор на управление этим состоянием. Логопедическое лечение нарушения речи — процесс длительный, требующий терпения. Подход к решению проблемы определяется особенностями каждого конкретного случая.

Дислексия — приговор или дар?

Неоднократно отмечалось, что многие известные люди страдали дислексией, что не помешало им достичь больших высот в выбранном виде деятельности. Этим нарушением страдали Владимир Маяковский, Генри Форд и Уолт Дисней. Также учеными было обнаружено, что после проведенной терапии многие дети-дислектики обгоняли в развитии своих сверстников и добивались хороших результатов в учебе и творчестве!

Источник

Дислексия, или «Болезнь гениев»: матчасть

Есть одна вещь, которая объединяет Леонардо да Винчи, Исаака Ньютона, Альберта Эйнштейна, Уинстона Черчилля, Никиту Хрущева, Джорджа Буша-младшего, Ганса Христиана Андерсена, Владимира Маяковского, Пабло Пикассо, Уолта Диснея, Мерлин Монро, Тома Круза, Стивена Спилберга, Квентина Тарантино, Стива Джобса и 40% самых богатых людей мира, включая Рокфеллера. Это болезнь, которую называют «болезнью гениев». Они все страдали дислексией.

Что такое дислексия

как называется человек который путает право и лево. Смотреть фото как называется человек который путает право и лево. Смотреть картинку как называется человек который путает право и лево. Картинка про как называется человек который путает право и лево. Фото как называется человек который путает право и лево

Дислексия – частичное своеобразное нарушение процесса чтения, которое характеризуется несформированностью (нарушением) высших психических функций и представляет собой повторяющиеся ошибки, имеющие устойчивый характер. Расстройства письма и чтения бывают у детей, имеющих нормальный интеллект, сохраненную устную речь, полноценное зрение и слух, но у которых существует несформированность определенных психических процессов, которые препятствуют овладению чтением и письмом.

Отечественный подход выделяет дислексию (проблемы в овладении чтением), дисграфию (проблемы овладения письмом), дискалькулию (проблемы овладения счетом), дисорфографию (нарушение овладения орфорграфической стороной письма), диспраксию (расстройство координации) и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). Зарубежный подход все эти расстройства называет дислексией, говоря о том, что, чаще всего, у дислексика наблюдается весь этот набор сложностей.

Ошибки чтения на начальных этапах встречаются у всех детей. Это не является показателем дислексии. Впоследствии у большинства детей эти ошибки исчезают.

Родители дислексиков в какой-то момент замечают, что ребенок никак не может овладеть азбукой, хотя все сверстники давно и без проблем с этим справились. Это удивляет, потому что ребенок хорошо говорит, активный и общительный, но никак не может запомнить написание букв. Проблема кроется в том, что ребенок не может выучить алфавит, потом не в силах связать буквы в слоги, не понимает то, что прочитал и не может воспроизвести прочитанное, неправильно ставит ударение. Для дислексиков характерное «угадывательное» чтение. Они в большей степени придумывают окончания слов. Они запоминают образ слова с целью понять написанное. У дислексиков такие ошибки остаются и носят стойкий специфический характер.

Таким образом, на что стоит обратить внимание родителям, или признаки дислексии:

как называется человек который путает право и лево. Смотреть фото как называется человек который путает право и лево. Смотреть картинку как называется человек который путает право и лево. Картинка про как называется человек который путает право и лево. Фото как называется человек который путает право и лево

как называется человек который путает право и лево. Смотреть фото как называется человек который путает право и лево. Смотреть картинку как называется человек который путает право и лево. Картинка про как называется человек который путает право и лево. Фото как называется человек который путает право и лево

Если обычные люди видят буквы, формируют из них слова и сразу понимают смысл, который стоит за словом, то у дислексиков понимание слова не происходит. У них не формируется связь между словом и его значением. Не говоря о том, что буквы они видят как набор крючков и палочек. Пример того, как дислексик видят текст.

Возможные причины возникновения дисграфии:

О сильных сторонах дислексиков и профилактике дисграфии у детей читайте в материале «Дислексия, или «Болезнь гениев»: суперсила».

Статью подготовила нейропсихолог Марина Вежис.

Источник

Почему некоторые люди путают право и лево?

«Недавно у меня была клиентка с необычным заказом: она хотела сделать на руках татуировки с буквами L (Left — левая) и R (Right — правая), чтобы они помогали ей ориентироваться в пространстве. И она не единственная — помимо нее, еще человек сто говорили мне, что подумывают сделать что-то подобное. Да мне и самой бы пригодилось!» — рассказывает мастер татуировки Ирина.

Оказывается, согласно исследованиям, от 15% до 30% населения имеют сложности с определением правой и левой сторон. Причем, как правило, с такой проблемой сталкиваются взрослые люди с высоким интеллектом. Женщины при этом чаще мужчин подвержены ей.

Обычно неумение различать право и лево не приводит к серьезным последствиям — да, можно иногда свернуть не в ту сторону или неправильно выполнить упражнение. Все это легко исправить. Гораздо хуже, если, например, хирург по ошибке проведет операцию не с той стороны тела пациента. В США, к слову, случается до 40 подобных врачебных ошибок в неделю!

Для выполнения такой, казалось бы, простой задачи требуется правильная работа как минимум двух процессов на уровне мозга

«Некоторые люди не могут различать правую и левую стороны автоматически, им нужно специально об этом задумываться. К примеру, если большую группу людей просят поднять правую руку, кто-то может по ошибке поднять сначала левую, или же ему придется немного подумать, чтобы правильно выполнить просьбу», — поясняет изучающий причины врачебных ошибок хирург Джон Кларк.

Для выполнения такой, казалось бы, простой задачи требуется правильная работа как минимум двух процессов на уровне мозга. «Сначала должен правильно сработать процесс пространственного восприятия — мы выбираем какую-то одну сторону, а не центр и не середину. Затем вступает в дело процесс обозначения — ведь мы должны соотнести с выбранной стороной правильное название — допустим, это «правая» сторона», — отмечает специалист по биомедицинской психологии из Бергенского университета в Норвегии Марко Андре Хирнштейн. Именно этот процесс чаще всего и проходит с затруднениями.

Любопытно, что у нас гораздо реже возникают проблемы с другими пространственными понятиями — мало кто путает «верх» и «низ» или заднюю и переднюю часть объекта. Так происходит потому, что эти понятия — абсолютные. «Мы интуитивно понимаем: «низ» — это то, куда падают предметы, «верх» — то, откуда они падают. «Передняя» сторона — та, которая к нам ближе, чем «задняя»», — объясняет Хирнштейн.

Иногда проблемы с различением правой и левой стороны все же могут сигнализировать о повреждении мозга

В то же время лево и право — понятия относительные. Чтобы их запомнить, мы зачастую прибегаем к «шпаргалкам» — например, запоминаем, что правая рука — это та, которой мы пишем, а левая — та, на которой носим часы. При этом недостаточно помнить лишь наши собственные левую и правую области, важно еще понимать, что эти понятия могут означать другие направления относительно других людей.

Психолог и автор книги «Правая рука, левая рука» Крис Макманус приводит следующий пример: «Представьте, что вам надо объяснить инопланетянину, что такое «право» и «лево», но он вас не видит, общение идет только голосом. Как это сделать? Оказывается, это очень непросто, особенно если у нашего инопланетного собеседника нет рук. В таком случае наши привычные «шпаргалки» оказываются бесполезны!»

Иногда проблемы с различением правой и левой стороны могут сигнализировать о повреждении мозга. К примеру, в редких случаях после инсульта развивается расстройство, известное как Синдром Герстмана. Страдающие им пациенты не способны отличать правую сторону своего тела от левой.

Впрочем, особенно беспокоиться не стоит: в большинстве случаев подобные трудности связаны не с какими-то расстройствами или нарушениями, а лишь с необычной особенностью мозга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *