как называется форма выражения согласия с аргументами противника в споре
Как убедить кого угодно в чем угодно: 20 правил спора, убеждения и аргументации
Как-то Бернард Шоу раскритиковал творчество одного художника. Тот возмущенно спрашивает:
— Как вы можете оценивать живопись? Вы же не написали ни одной картины!
— Что верно, то верно! Однако я могу высказать мнение об омлете, хотя и не снес в своей жизни ни одного яйца.
5 правил конструктивного спора
Вступая в спор, собеседники должны понимать, что их точки зрения могут полностью или в чем-то расходиться. Априори должна быть свобода мнений.
1. Для начала определите цель спора. Например: найти лучшее решение, прийти к компромиссу, рассмотреть вопрос со всех сторон, проанализировать все за и против. Следуйте этой цели на протяжении всего общения. Сразу определите позиции, по которым стороны согласны. Во время спора подчеркивайте все общности с партнером, например общее мнение по каким-либо вопросам спора, общую цель общения, желание найти лучшее решение.
2. Проявляйте взаимную гибкость и уступчивость.
3. Заранее договоритесь о регламенте и правилах: не перебивать собеседника, давать ему высказаться полностью.
4. Прежде чем критиковать собеседника, убедитесь, правильно ли вы его поняли. Конструктивный спор должен строиться прежде всего на принципе взаимного уважения.
10 советов как убедительно контраргументировать и разбивать доводы противника
1. Внимательно выслушайте оппонента. Определите (а лучше выпишите) основные аргументы, которыми он оперирует.
2. Обратите внимание, не противоречат ли аргументы собеседника друг другу. Например, сначала он называет себя демократом, а потом выступает против прямых выборов.
3. Определите самые слабые аргументы, приводимые собеседником. Зачастую целесообразно контраргументировать именно их.
4. Определите, насколько глубоки и доказаны аргументы противника. Акцентируйте внимание на голословных и ничем не подкрепленных утверждениях противника.
5. Если оппонент привел для своего аргумента неудачный, спорный или слишком частный пример, используйте его для контраргументации всего аргумента. Удивительный феномен восприятия информации: если разбить частное, оппоненту или третьей стороне покажется, что разбит весь аргумент в целом.
6. Проверьте, есть ли причинно-следственная связь между аргументами противника и тезисом, который он доказывает. Если связь отсутствует или является нечеткой или спорной, стоит разбивать причинно-следственную связь аргумента.
7. Одной из удачных тактик отрицания позиции собеседника является доведение его аргументов до абсурда.
8. Чтобы контраргументировать, можно использовать рефрейминг. Выслушав доводы оппонента, переформулируйте их в свою пользу, придайте им нужную вам окраску.
9. Чтобы разбить аргумент противника, можно заменить философию (ценность) этого аргумента на более весомую и глубокую. Наш противник ведет речь про удобство, а мы — про безопасность. Он — про наше здоровье, а мы — не просто про здоровье, а про здоровье детей.
10. Желая переубедить оппонента, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы согласны с оппонентом.
5 способов воздействовать на аудиторию или собеседника эффективнее
1. Не старайтесь переубедить собеседника или аудиторию быстро, за один раз. Лучше действовать постепенно и последовательно.
2. Важно создать у собеседника впечатление, как будто ему не пришлось «насильственно» принять вашу точку зрения, а он сам пришел к этому, сам сделал такой вывод.
3. Темп, тактику, манеру доказывания следует выбирать с учетом особенностей характера, психологии восприятия и привычек оппонента.
4. Не стоит утверждать, что ваша точка зрения идеальна. Для создания ощущения искренности и объективности в своей линии аргументации вы можете привести небольшие очевидные, малозначительные и общеизвестные минусы своей стороны, при этом, конечно же, акцентируя внимание на плюсах.
5. Или наоборот: для захвата инициативы наряду со своими аргументами предвосхитите возможные контраргументы оппонента и тут же их разбейте.
С учётом того, что моя активность на Picabu за последнее время заметно выросла и я наконец-то начал читать, а самое главное писать комментарии, то я считаю эту статью очень полезной. Но самое главное всегда будте учтивы к окружающим и помните, что никто не обладает абсолютными знаниями и каждый может ошибаться. Удачи, любви, успехов!
На пикабу это не работает, чаще всего происходит примерно так
1.Азза еба, че за хуита.
2.»Развернутый аргументированный ответ»
«вы не можете отвечать этому пользователю, потому что он добавил вас в игнор лист»
Это какие-то доинтырнетовские представления о эффективном ведении дискуссий.
ты меня убедил. Я сохранил не читая)
Сохраню на случай важных переговоров.
5 правил, как заработать рейтинг на пикабу:
1 не постить хуйню
2 не постить хуйню
3 не постить хуйню
4 давать биилли пруфы
5 не постить хуйню
Когда сломала скрипт
Обзор на Грету
Алиса, это как понимать
У младшей дочери сегодня день рождения, 7 лет. Подарили ей с утра мини колонку от Яндекса с Алисой. Всё утро она её донимала, то вопросами, то песни, то викторины. Днём собираемся в детское кафе. Доча с игривым настроением спрашивает: Алиса, угадай куда мы сейчас пойдем?! Алиса: Ха, в детский дом?!
Гости наши.
Копипаста с местного пабликах ВК.
Доколе.
Кучино. Жуковского 13
В ночь с 12 на 13 ноября 2021 года молодая семья возвращалась домой. Возле своего подъезда глава семьи увидел мужчину, справляющего нужду на дверь подъезда и сделал ему замечание.
В ответ на замечание, мужчина на ломаном русском нецензурно послал отца семейства и завязался конфликт, в ходе которого, на выручку к писающему дяде прибежал ещё пятеро его земляков. Жену, с грудным ребёнком в люльке, мужчина поспешил отправить домой, когда она зашла в свой подъезд, держа в руках переноску с грудным младенцем, в спину её толкала нерусская женщина со словами «иди, с*ка, вызывай ментов, нам ничего не будет!»
Полицию вызывали и всех участников конфликта отвезли в отделение. У парня, защищающго свою семью, пробита голова. В отделе полиции он написал заявление на 5 гостей нашего города, они, в свою очередь, написали заявление на него. Прибывший участковый, на предложение парня подняться в квартиру и взять показания супруги, ответил, что они ему «на*ер не нужны». После того, как парня и его обидчиков отпустили из отдела полиции, он приехал домой, возле подъезда его уже поджидала группы поддержка гостей города, с бутылками и ножом.
Жонглер
Спасибо алгоритмам Ютуба за это видео
А доктор что говорит?
Просто хочу выговориться…
Конфликтология (стр. 5 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
а) деструкция существующих межличностных отношений;
б) неожиданное обособление личности в группе;
в) повышенная чувствительность к критике;
г) пугающая информация;
е) неожиданные, нелогичные вопросы;
з) жесткий формализм;
31. Укажите основные формы клинических неврозов:
в) невроз навязчивых состояний;
32. Перечислите положительные последствия внутриличностного конфликта:
а) способствует мобилизации ресурсов личности;
б) помогает самопознанию личности и выработке ее адекватной самооценке;
в) закаляет волю и укрепляет психику человека;
г) является средством и способом саморазвития и самоактуализации личности;
д) дает личности ощущение полноты жизни;
е) делает личность внутренне богаче, ярче и полноценнее.
33. Перечислите механизмы психологической зашиты личности:
34. Что включает в себя нормативное регулирование конфликта?
б) религиозные нормы;
д) политические нормы.
35. Перечислите стили поведения сторон в конфликте:
36. Перечислите элементы алгоритма действий руководителя при разрешении конфликта:
а) изучение причин возникновения конфликта;
б) ограничение числа участников конфликта;
в) анализ конфликта;
г) разрешение конфликта;
д) анализ послеконфликтных действий.
37. Что понимается под управлением конфликтом:
а) управление конфликтом есть целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач;
б) управление конфликтом есть постоянное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее его разрешение;
в) управление конфликтом есть воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение его задач.
38. Предполагает ли предупреждение конфликта его прогнозирование:
39. Перечислите предпосылки разрешения конфликта:
а) достаточная зрелость конфликта;
б) потребность субъектов разрешить конфликт и способность это осуществить;
в) наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения конфликта.
40. Перечислите этапы процесса разрешения любого конфликта:
а) диагностика конфликта;
б) проработка конфликта;
в) разработка стратегии разрешения и технологии;
г) непосредственная практическая деятельность по разрешению конфликта;
д) реабилитация участников конфликта.
41. Укажите основной позитивный метод разрешения конфликтов:
42. Как называется форма выражения согласия с аргументами противника в споре:
43. Перечислите препятствия, снижающие возможность предупреждения конфликтов:
а) психология личности;
б) общепринятые нравственные нормы;
в) конфликтность общества;
44. Перечислите уровни групп причин конфликтов:
45. Перечислите разновидности конфликтных личностей:
а) конфликтная личность демонстративного типа;
б) конфликтная личность неуправляемого типа;
в) целенаправленно конфликтный тип личности.
46. Укажите, какие характеристики отношений между народами используются в конфликтологии:
в) этнонациональная группа;
д) этнонациональная общность.
47. С чего начинается любой этнонациональный конфликт:
а) этнической напряженности;
б) межнациональной разобщенности;
в) этнонациональной вражды;
г) этнонациональных разногласий;
д) этнических споров.
48. Что является правовой основой предупреждения и разрешения этнонациональных конфликтов в Российской Федерации:
в) Всеобщая декларация прав человека.
49. Гарантирует ли Конституция Российской Федерации равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения:
50. Запрещает ли Конституция Российской Федерации любые формы ограничения прав граждан по признаку расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности:
51. Запрещает ли Конституция Российской Федерации пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду:
52. Запрещает ли Конституция Российской Федерации пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства:
53. Что является предметом межгосударственного конфликта:
б) противоречие в интересах государств;
в) экономическое деление;
54. Какие существуют межгосударственные конфликты, исходя из применяемых конфликтующими сторонами средств:
а) вооруженные конфликты;
б) конфликты с применением только мирных средств;
в) идеологические конфликты;
г) ядерные конфликты;
д) силовые конфликты.
55. Какая существует наиболее приемлемая форма урегулирования межгосударственного конфликта:
а) достижение баланса интересов его сторон;
г) урегулирование политических разногласий;
д) игнорирование взаимных претензий.
56. Что представляет наибольшую опасность для позитивной деятельности организации:
57. Перечислите типы организационно-управленческого конфликта:
а) внутриличностный конфликт;
б) межличностный конфликт;
в) межнациональный конфликт;
г) конфликт между личностью и группой;
д) межгрупповой конфликт.
58. Как называется конфликт, который возникает тогда, когда перед организацией возникают противоречивые и даже несовместимые цели:
а) конфликт решений;
б) конфликт действий;
в) конфликт целеполагания;
г) конфликт деятельности;
д) конфликт функций.
59. Укажите типы власти в любой организации исходя из природы ее функционирования:
а) власть на основе принятия решений;
б) власть на основе положения в иерархии;
в) власть на основе профессионализации;
г) власть на основе специализации;
д) власть на основе профессионального знания.
60. Перечислите основные формы разрешения организационно-управленческих конфликтов:
61. Укажите мягкую форму участия третьей стороны в урегулировании организационно-управленческого конфликта:
62. Укажите жесткую форму участия третьей стороны в урегулировании организационно-управленческого конфликта:
63. В каких пределах, с точки зрения конфликтологии, допускается подчеркивание превосходства одного партнера над другим:
б) в пределах здравого смысла;
в) не допускается вообще.
64. Подход, позволяющий всесторонне обсудить конфликт и найти решение, предполагает:
а) сглаживание конфликта;
б) обострение конфликта до открытой конфронтации;
в) привлечение третьей стороны.
65. Метод ухода от конфликта неприменим в случаях:
а) тривиальности проблем конфликта;
б) страха перед противоположной стороной;
в) важности проблемы;
г) давления более важных обстоятельств.
66. Какая стратегия поведения в конфликте делает из оппонентов партнеров:
а) «выиграть – выиграть»;
б) «выиграть – проиграть»;
в) уход от конфликта;
г) подавление конфликта;
д) все перечисленное;
е) ничего из перечисленного.
67. Какой из перечисленных ниже методов урегулирования конфликтов признается универсальным:
а) уход от конфликта;
в) откладывание разрешения конфликта;
г) примирение сторон через посредника.
68. Какой из способов регулирования конфликтов является предпочтительным с точки зрения современной конфликтологии:
а) соперничество (соревнование);
е) ни один из перечисленных.
69. Стратегия компромисса наиболее эффективна в том случае, если:
а) исход конфликта жизненно важен для субъекта, но приемлем лишь «свой» путь решения проблемы;
б) ставка на удовлетворение собственных интересов безнадежна, оппонент обладает физическим или нравственным превосходством;
в) временное решение устраивает конфликтующие стороны;
г) все перечисленное;
д) ничего из перечисленного.
70. Что относится к форме разрешения конфликта:
а) порицание, юмор, убеждение, уступка;
б) уступка, компромисс, уход, сотрудничество;
в) требования, критика, убеждение, юмор;
г) уступка, требования, убеждение, критика;
д) подчинение; примирение; убеждение, согласование.
71. Противоборство – это:
а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;
б) столкновение интересов;
в) нанесение взаимного ущерба;
д) соперничество по поводу какого-либо предмета.
72. Конфликтная ситуация – это:
а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;
б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;
в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;
г) причина конфликта;
д) этап развития конфликта.
73. Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами:
а) К. Маркса и Ф. Энгельса, О. Конта;
б) П. Сорокина, Г. Зиммеля, 3. Фрейда;
в) Р. Дарендорфа, Л. Козера, М. Дойча, М. Шерифа;
г) В. Линкольна, Л. Томпсона, Д. Скотт;
д) Р. Фишера, У. Юри, К. Томоса.
74. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из
3 позиций) трансакции «Родителя»:
а) требует, оценивает, проявляет беспомощность;
б) руководит, рассуждает, анализирует;
в) разговаривает на равных, проявляет чувства обиды, покровительствует;
г) работает с информацией, рассуждает, анализирует;
д) требует, осуждает, учит.
75. Наивные вопросы; ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания – это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как:
а) прямое негативное отношение;
в) нечестность и неискренность;
г) менторские отношения;
д) регрессивное поведение.
76. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению:
а) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику;
б) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие;
в) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию;
г) в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте;
д) добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли.
77. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:
а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя-бы одного из них одержать победу над другим;
б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;
в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;
г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;
д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.
78. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей:
а) добиться убеждения соперника в своей правоте;
б) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника;
в) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником;
г) добиться превосходства в переговорном процессе над соперником;
д) овладеть инициативой в споре.
79. Технологии рационального поведения в конфликте это:
а) совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций;
б) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;
в) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями;
г) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе;
д) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника.
Пояснительная записка 4
Методические рекомендации по изучению дисциплины 6
Методические рекомендации по изучению дисциплины для преподавателей 8
Учебно-тематический план 9
Содержание курса 10
Вопросы к экзамену 19
Темы контрольных работ для студентов заочного отделения 20
Методические рекомендации по написанию контрольных работ
Перечислите элементы алгоритма действий руководителя при разрешении конфликта
1. Изучение причин возникновения конфликта.
2. Ограничение числа участников конфликта.
3. Анализ конфликта.
4. Разрешение конфликта.
5. Анализ послеконфликтных действий.
Что понимается под управлением конфликтом?
1. Управление конфликтом есть целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач.
2. Управление конфликтом есть постоянное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее его разрешение.
3. Управление конфликтом есть воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение его задач.
Предполагает ли предупреждение конфликта его прогнозирование?
Что структурно включает в себя стратегия предотвращения конфликтов?
1. Систему деятельности.
2. Совокупность этапов.
3. Совокупность методов.
Перечислите принципы, на которых основывается стратегия предупреждения конфликта.
Какие существуют виды разрешения конфликта?
1. Полное разрешение.
2. Неполное разрешение.
3. Частичное разрешение.
Перечислите предпосылки разрешения конфликта.
1. Достаточная зрелость конфликта.
2. Потребность субъектов разрешить конфликт и способность это осуществить.
3. Наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения конфликта.
Перечислите этапы процесса разрешения любого конфликта.
1. Диагностика конфликта.
2. Проработка конфликта.
3. Разработка стратегии разрешения и технологии.
4. Непосредственная практическая деятельность по разрешению конфликта.
5. Реабилитация участников конфликта.
Укажите основной позитивный метод разрешения конфликтов.
Как называется форма выражения согласия с аргументами противника в споре?
Перечислите способы или тактики улаживания конфликтов.
1. Тактика ухода, или избегания конфликта.
2. Силовое подавление, или метод насилия.
3. Метод односторонних уступок или приспособления.
4. Тактика компромисса или сотрудничества.
5. Тактика взаимных уступок.
Какими предпосылками обусловлен успех профилактики конфликта?
1. Знанием общих принципов управления.
2. Уровнем общетеоретических знаний о сущности и содержании конфликта.
3. Глубиной анализа предконфликтной ситуации.
4. Конфликтностью личности.
5. Степенью соответствия избранных методов сложившейся ситуации.
Перечислите препятствия, снижающие возможность предупреждения конфликтов.
Тест по дисциплине «Теории механизмов возникновения конфликтов» для УГНТУ
ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТЫ С ОДНИМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ ВЕРНЫМИ ОТВЕТАМИ
В представленных тестах выберите один или несколько верных ответов.
ТЕСТ № 5
Данный тест предназначен для контроля уровня
усвоения сущности и содержания путей и способов
предупреждения и урегулирования конфликтов
1. Что включает в себя нормативное регулирование конфликта?
1. Нормы поведения.
2. Религиозные нормы.
3. Нормы права.
4. Нормы отношений.
5. Политические нормы.
2. Перечислите стили поведения сторон в конфликте.
1. Конфронтация.
2. Приспособление.
3. Избегание.
4. Компромисс.
5. Сотрудничество.
3. Укажите юридические способы предупреждения конфликтов.
1. Устранение причин.
2. Поддержание сотрудничества.
3. Институализация конфликта.
4. Введение нормы права.
5. Нормирование.
4. Перечислите элементы поэтапного метода устранения социально-трудовых конфликтов.
1. Институализация.
2. Легитимация.
3. Структурирование конфликтующих групп.
4. Редукция.
5. Роспуск организации.
5. Перечислите элементы алгоритма действий руководителя при разрешении конфликта.
1. Изучение причин возникновения конфликта.
2. Ограничение числа участников конфликта.
3. Анализ конфликта.
4. Разрешение конфликта.
5. Анализ послеконфликтных действий.
6. Что понимается под управлением конфликтом?
1. Управление конфликтом есть целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач.
2. Управление конфликтом есть постоянное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее его разрешение.
3. Управление конфликтом есть воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение его задач.
7. Предполагает ли предупреждение конфликта его прогнозирование?
1. Да.
2. Нет.
8. Что структурно включает в себя стратегия предотвращения конфликтов?
1. Систему деятельности.
2. Совокупность этапов.
3. Совокупность методов.
9. Перечислите принципы, на которых основывается стратегия предупреждения конфликта.
1. Своевременность.
2. Оперативность.
3. Гласность.
10. Какие существуют виды разрешения конфликта?
1. Полное разрешение.
2. Неполное разрешение.
3. Частичное разрешение.
11. Перечислите предпосылки разрешения конфликта.
1. Достаточная зрелость конфликта.
2. Потребность субъектов разрешить конфликт и способность это осуществить.
3. Наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения конфликта.
12. Перечислите этапы процесса разрешения любого конфликта.
1. Диагностика конфликта.
2. Проработка конфликта.
3. Разработка стратегии разрешения и технологии.
4. Непосредственная практическая деятельность по разрешению конфликта.
5. Реабилитация участников конфликта.
13. Укажите основной позитивный метод разрешения конфликтов.
1. Спор.
2. Сопереживание.
3. Переговоры.
14. Как называется форма выражения согласия с аргументами противника в споре?
1. Компромисс.
2. Консенсус.
3. Избегание.
4. Приспособление.
5. Борьба.
15. Перечислите способы или тактики улаживания конфликтов.
1. Тактика ухода, или избегания конфликта.
2. Силовое подавление, или метод насилия.
3. Метод односторонних уступок или приспособления.
4. Тактика компромисса или сотрудничества.
5. Тактика взаимных уступок.
16. Какими предпосылками обусловлен успех профилактики конфликта?
1. Знанием общих принципов управления.
2. Уровнем общетеоретических знаний о сущности и содержании конфликта.
3. Глубиной анализа предконфликтной ситуации.
4. Конфликтностью личности.
5. Степенью соответствия избранных методов сложившейся ситуации.
17. Перечислите препятствия, снижающие возможность предупреждения конфликтов.
1. Психология личности.
2. Общепринятые нравственные нормы.
3. Конфликтность общества.
4. Норма.
5. Право.
18. Перечислите уровни групп причин конфликтов.
1. Объективный.
2. Субъективный.
19. Перечислите социально-психологические методы, ориентированных на корректировку мыслей, чувств и настроений людей.
1. Метод согласия.
2. Метод доброжелательности.
3. Метод сохранения репутации партнера.
4. Метод взаимного дополнения.
5. Метод недопущения дискриминации.
6. Метод психологического поглаживания.
20. Перечислите разновидности конфликтных личностей.
1. Конфликтная личность демонстративного типа.
2. Конфликтная личность неуправляемого типа.
3. Целенаправленно конфликтный тип личности.