как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз

Формы организации здоровьесберегающей работы

как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть картинку как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Картинка про как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз Розета Шогенова
Формы организации здоровьесберегающей работы

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть картинку как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Картинка про как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз

Главной целью современной образовательной политики в сфере дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стандартные условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

В связи с этим в дошкольных образовательных учреждениях ведётся большая работа по оздоровлению детей.

В настоящее время одной из главных задач, стоящих перед нашим дошкольным учреждением, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Целью оздоровительной работы в ДУ является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Физкультурные занятия я стараюсь строить в игровой форме, что повышает интерес к занятиям.

как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть картинку как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Картинка про как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз

Хочется поделиться опытом проведения утренней гимнастики игрового характера. Гимнастика пройдет гораздо эффективнее, если будет сопровождаться музыкой, которая воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение и детям очень нравится. В комплексы я включаю дыхательные упражнения,упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику и т. д.

Динамические паузы провожу во время занятий по 2-5 минут по мере утомляемости детей. В динамические паузы я включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику в зависимости от вида занятия с использованием музыки. Дети с удовольствием выполняют такие упражнения.

Находиться в движении, особенно для детей дошкольного возраста, является насущной потребностью, обусловленной возрастными анатомическими особенностями. Это стремление детей к движению лучше использовать в подвижных играх, регулируя нагрузку на организм.

Активные игры оказывают благоприятное влияние на весь организм ребёнка, не только укрепляя и развивая двигательный аппарат, но и влияя на формирование личности ребёнка, способствуя его психическому развитию.

как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть картинку как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Картинка про как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз

Поэтому подвижные игры я использую и на занятиях по математике:, и на познавательных занятиях, где мы например на поровозике под музыку отправляемся в путешествия и т. д.

Обязательным оздоровительным моментом в работе является прогулка. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений. На прогулке проводятся подвижные и спортивные игры,эстафеты, которые подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть картинку как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Картинка про как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз

как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть картинку как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Картинка про как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз

Цель дыхательной гимнастики – научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний дыхательных путей. В нашей группе есть картотека дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз – укрепляет мышцы глаз и способствует профилактике миопии. Элементы гимнастики для глаз я использую в динамических паузах на занятиях по изодеятельности и аппликации.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Также дети очень хорошо расслабляются когда спят по такую музыку.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, для чего мы используем лечебную дорожку, которую мы сделали сами.

Самомассаж – это очень эффективная технология по здоровьесохранению. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж мы проводим в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Для этого также мы используем и аудио записи где сказки рассказывает домовой.

У нас в группе имеется картотека по всем здоровьесберегающим технологиям.

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Вначале года мы провели анкетирование на тему «Здоров ли ваш ребенок?».

Исходя из результатов анкетирования мы разработали перспективный план по работе с родителями в укреплении здоровья детей используя современные здоровьесберегающие технологии.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДУ и семьи, используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы на родительских собраниях; консультации; Дни открытых дверей; анкетирование. Также у нас в группе имеется специальный уголок здоровья,где мы консультируем родителей по вопросам здравоохранения детей.

как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть картинку как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Картинка про как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз

Мы привлекаем родителей в подготовке и проведении спортивных праздников и развлечений. недавно мы провели спортивный досуг с использованием ИКТ, где папы принимали активное участие.

В марте мы планируем провести семинар –практикум для родителей на тему : «Если хочешь быть здоров…» с использованием ИКТ.

Применение в работе ДУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность учебно-воспитательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Формы организации двигательной активности детей Содержание «программы детского сада» предусматривает значительный объем знаний и достаточно высокий уровень умственного развития детей.

Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Именно в старшем дошкольном возрасте очень важно.

Современные подходы и формы организации работы по художественно-творческому развитию в изобразительной деятельности Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Задачи, формы организации здоровьесберегающей работы и малоподвижные игры Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Актуальные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного ДОУ Актуальные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного ДОУ[/b] «Здоровье- драгоценность и притом.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду Проблема интеграции – одна из актуальных.

Консультация для педагогов. Коррекционные технологии в системе здоровьесберегающей работы с детьми в ДОУ. Коррекционные технологии в системе здоровьесберегающей работы с детьми в ДОУ (музыка, цвет, психогимнастика) Дошкольный возраст обоснованно.

Консультация для воспитателей «Эффективные формы работы с родителями». Проблемы организации воспитательного процесса Семья-тот институт,в котором закладываются основы воспитания ребенка и даются направления для его развития во всех сферах жизни. И мы с.

Методы, формы работы в ДОУ по познавательному и речевому развитию дошкольников в организации предметно-развивающей среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной.

Источник

Гимнастика для глаз как одна из форм здоровьесбереагющих технологий в ДОУ

как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть картинку как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Картинка про как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз Ксения Лобарева
Гимнастика для глаз как одна из форм здоровьесбереагющих технологий в ДОУ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

Тренажеры «Гимнастика для глаз»

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»

Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

Тема выбрана не случайно, так как, работая с детьми старшего возраста, я обратила внимание на то, что дети, приходя из дома в детский сад на мой вопрос, чем вы занимались в выходные дни, в большинстве случаев отвечали, что играли в компьютер, или смотрели телевизор. Но ни для кого не секрет, что в век информационных технологий организм детей подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Всем известно, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры – ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ. Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом. Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика.

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

-укрепление глазных мышц,

— общее оздоровление зрительного аппарата.

По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида:

1. Без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);

2. С предметам.Например: работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т. д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т. д.

3. С использованием специальных полей (изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т. д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке). По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер.

4. С использованием ИКТ. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Как правило, они дорогостоящие и мало используются в ДОУ. Но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап.

В своей деятельности я стараюсь использовать с дошкольниками все виды гимнастик для глаз, разумно их чередуя.

Достоинство гимнастики для глаз заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима.

Составила : Лобарева Ксения Артемовна

Воспитатель. МБДОУ Курагинский детский сад №15

как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть картинку как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Картинка про как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть картинку как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Картинка про как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть картинку как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Картинка про как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Смотреть картинку как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Картинка про как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глаз. Фото как называется форма здоровьесберегающей технологии включающая в себя элементы гимнастики для глазГимнастика для глаз. Тренажёры своими руками Современный мир развивается с поразительной скоростью. Век информационных технологий таит в себе множество факторов негативно влияющих на.

Источник

Формы организации здоровьесберегающей работы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Формы организации здоровьесберегающей работы

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

приобщение детей к физической культуре

использование развивающих форм оздоровительной работы.

Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.

С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.

Принципы, лежащие в формировании единства:

принцип развития творческого воображения внутреннее условие оздоровительной работы, здесь ребенок условно предстает объектом тех или иных педагогических и медицинских воздействий. И, как показала статистика, благодаря включению ребенком воображения, можно добиться существенных результатов в профилактике и лечении ряда заболеваний: ОРЗ, диатеза, ануреза, отдельных нарушений сердечнососудистой системы и ЖКТ;

принцип формирования осмысленной моторики – движение может стать произвольным и управляемым только тогда, когда оно будет осмысленным и ощущаемым. Ребенку предстоит научиться слушать, понимать, уважать и любить свое тело;

принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности, который реализуется благодаря многофункциональным развивающим формам здоровьесберегающей работы;

принцип формирования у детей способности к сопереживанию и содействию.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

самостоятельная деятельность детей

утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

физические упражнения после дневного сна

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

оздоровительные процедуры в водной среде.

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Стретчинг не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Релаксация в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В нашем детском саду создан специальный релаксационный кабинет.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Динамическая гимнастика ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Гимнастика корригирующая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Технологии обучения здоровому образу жизни

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).

Технологии музыкального воздействия в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;

проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;

проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;

сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни ДОУ. Необходимо составить программу закаливания по каждой группе с учетом возраста, группы здоровья детей, разработать схему индивидуальных программ заливания на год, где отражается перечень закаливающих мероприятий, проводимых в течение дня. Программа согласовывается с врачом дошкольного учреждения и утверждается заведующим ДОУ.

Из всего богатого выбора существующих форм закаливания можно выделить наиболее доступные:

нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня;

проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в течение года;

В среднем возрасте дополнительно включается применение воздушного душирования это эффективный способ выработки устойчивости к сквознякам (разработал врач В.Л.Лебедь). В процессе душирования происходит повышение работоспособности всех систем, обеспечивающих терморегуляцию. Благодаря воздушным процедурам ребенок становится более уравновешенным, спокойным, незаметно исчезает повышенная возбудимость, улучшается сон.

В старшем возрасте использование горячего обтирания проводимое при температуре воздуха в помещении не ниже 23 градусов мягкой варежкой, смоченной водой определенной температуры.

При карантинном режиме применение полоскания горла: водой комнатной температуры 3 раза в день температура воды снижается постепенно с 36 градусов до 27.

В подготовительной группе введение «рижского метода» топтание на гальке в солевом растворе.

В повседневной работе использование начиная с младшей группы схемы индивидуальных программ закаливания, в которых чётко расписывается в какую закаливающую процедуру должны проводить в определённый отрезок времени (утром, днём, вечером).

Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Словарь терминов по здоровьесберегающим технологиям

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным-педагогическим.

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Педагогическую технологию отличают:

конкретность и четкость цели и задач;

наличие этапов: первичной диагностики;

отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации;

использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели;

итоговой диагностики достижения цели,

критериальной оценки результатов.

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ):

1) системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

2) качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;

3) технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий- учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка –технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ

Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий-обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *