как называется когда сестра с братом в отношениях

Кровосмешение. Когда невозможно заключение брака

Оглавление
1. Степени родства
2. Могут ли два родных брата жениться на двух родных сестрах из другой семьи?
3. Почему до ветхозаветной заповеди брак с близкими родственниками не был грехом
4. Духовное родство. Когда запрещены браки духовных родственников

Кровосмешение – это один из грехов любодеяния, плотская связь между ближайшими родственниками и свойственниками. Это смертный грех, относящийся к содомским грехам.

Есть определенная степень родства, которую преступать нельзя во избежание смертного греха кровосмешения. Эти степени родства указаны ещё в Ветхом Завете (Лев. 18, 8-16). 67-е Правило святителя Василия Великого отлучало согрешивших кровосмешением от Святых Таин на 20 лет. Правило 54 Шестого Вселенского Собора, Трулльского (Пято-Шестого) Собора окончательно определило, какие браки не являются допустимыми, наложило на согрешивших 7-летнюю епитимью и обязало расторгать это «беззаконное супружество».

Правило 19 Святых Апостолов

Имевший в супружестве двух сестер, или племянницу, не может быти в клире.

Священноисповедник Никодим (Милаш) поясняет:

«Это правило основывается на предписаниях Св. Писания (Лев. 18, 7-14; 20, 11—21; Мф. 14, 4; 22, 24; Марк. 12, 19), и потому проистекает из божественного права. Изъясняя предписания Св. Писания, оно в форме закона запрещает принимать в клир того, кто, имея прежде женою одну сестру, после ее смерти взял другую сестру, или того, кто женился на дочери своего брата или своей сестры. Как мы увидим в толковании 54-го правила Трулльского Собора и 5-го правила Феофила Александрийского, подобные браки и сами по себе считались незаконными, и вообще воспрещались и мирянам, тем менее подобные браки могли быть терпимы среди духовных лиц. Принимая во внимание время издания этого правила, нужно полагать, что оно, как и многие другие Ап. правила, имело в виду новокрещенных из язычников, которые, вступив как язычники в подобные браки, оставались в таких незаконных браках и некоторое время после крещения; но если бы кто, приняв крещение, оставил заключенный в язычестве незаконный брак, то таковой мог свободно вступать в клир, потому что грех языческой жизни изглаживается святым крещением».

Правило 54 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора

Божественное Писание ясно научает нас: «да не приступиши ко всякому ближнему плоти своея открыти срамоты его» (Лев. 18, 6). Богоносный Василий, в правилах своих, некоторые из запрещенных браков исчислил, а весьма многие прешел молчанием, и чрез то и другое устроил нам полезное. Ибо, избегая множества постыдных именований, дабы таковыми названиями не осквернити слова, он означил нечистоты общими наименованиями, чрез кои показал нам беззаконные браки в общем виде. Но понеже, чрез таковое и неразличительное запрещение беззаконных браков, естество само себя смешивало; то мы признали нужным открытее изложити сие, и определяем отныне: аще кто совокупляется в общение брака со дщерью брата своего, или аще отец и сын с материю и дщерию, или с двумя девами сестрами отец и сын, или с двумя братиями матерь и дщерь, или два брата с двумя сестрами: да подвергаются правилу седмилетней епитимии, явно по разлучении их от беззаконнаго супружества.

Священноисповедник Никодим (Милаш) объясняет это правило:

«…Св. Писание называет гнусностью и срамом, сквернящими самую природу, когда не хранится чистота родственных связей, когда допускается противоестественное смешение крови между лицами, связанными между собою узами родства. Это учение Св. Писания есть выражение законов самой природы, определяющей взаимные нравственные отношения между лицами, в жилах которых течет одна кровь, или же соединившими в себе кровь нескольких семейств чрез брачный союз мужа и жены, составляющих в браке одну плоть (Быт. 2, 24). Плотские сношения между лицами, происходящими от одного родоначальника (родство в строгом смысле слова), или же от двух родоначальников чрез брак их потомков (свойство), извратили бы и уничтожили бы нравственные отношения, и род человеческий сравнялся бы с животными, у которых существует только разность пола и связь между полами, но нет никаких разумных, нравственных отношений; люди же возвышаются над животными, между прочим, и тем, что кровные узы между родственниками не суть только узы плотские, а и моральные. …

В виду этого, родственные связи между определенными лицами имеют особенное значение в брачных вопросах, в которых родство является, с одной стороны, естественным последствием брака, а с другой — препятствием к браку в известных случаях. По закону Моисея, кроме родства по прямой линии, брак воспрещался (как в родстве по крови, так и по свойству) и в боковых линиях до третьей степени включительно (Лев. 18 и след.; 20 и след.). Однако, упомянув об этой степени родства, Моисей не ограничил этой степенью воспрещение брака, так как он высказывает общее правило, когда говорит, что никто не должен приближаться к родственнице своей по плоти, чтобы открыть наготу ее (Лев. 18, 6; 20, 20). Из этого видно, что Моисей упомянул только те степени родства, в которых брак должен быть безусловно воспрещён, браки же в прочих степенях предоставил регулировать согласно общим природным законам; подлежащие власти, согласно обстоятельствам места и времени, решают — воспретить ли или допустить тот и другой брак. Если, таким образом, Моисей и не воспретил браки в дальнейших степенях после третьей, то категорически и не допустил их, но высказался, следовательно, ни за, ни против таких браков (ср. 87-е правило Василия Великого).

В христианской церкви, с самого начала, запрещен был брак в 3-й степени боковой линии (Ап. 19) кровного родства. Амвросий Медиоланский, в одном из своих писем, на вопрос: может ли отец женить своего сына на внучке своей дочери, только от разных матерей, — отвечает, что в первые века брак был воспрещен не только между родственниками по прямой линии, а и между родственниками боковой линии, что по церковным, равно и по гражданским законам, воспрещение распространялось на племянников, иначе говоря — до 4-й степени боковой линии, и наконец, что при браках всегда обращалось внимание на то, чтобы не происходило смешение имен, т. e., чтобы вследствие брака не перепутались названия и естественные родственные отношения между двумя лицами, чтобы старшие родственники не очутились в положении младших, а младшие не явились бы обладателями прав, которые им по родству не принадлежат, — словом, не заняли бы места старших. Это подтверждает и Василий Великий в своих правилах, в частности же в 87-м правиле. В этом (87) правиле Василий Великий говорит нам, каким образом утвердились в церкви понятия о родстве и как появились относящиеся сюда правила о нем: «Итак, первое, и при том в делах сего рода весьма важное, что имеем предложити, есть соблюдаемый у нас обычай, имеющий силу закона, потому что сии постановления преданы нам от святых мужей» — и, приведя далее пример об этом, присовокупляет: «аще бы и не можно было рещи ничего другаго, довольно было бы и сего обычая для преграды злу». Согласно этому, правила о родстве и в частности в отношении к браку, утвердились в церкви сначала по преданию, перешедшему в обычай, и путем продолжительной практики получили, сами собой, силу закона. Из других правил Василия Великого, в которых говорится о недозволенных вследствие родства браках, видно, что в его время (в IV веке) круг родства был довольно определен по отношению к бракам, что брак в запрещенной степени родства рассматриваем был как прелюбодеяние и расторгался. …

Относительно свойства … мы находим правила, определяющие, в каких степенях свойства в боковой линии браки должны быть запрещены (Ап. 19; Неокес. 2; Василия Вел. 87). …

Так дело обстояло в отношении браков по кровному родству, равно и по свойству, до VII века. … Трулльскому Собору… вследствие трудностей разобраться в неправильных браках… трулльские отцы сочли нужным издать специальное правило об этом, определив, в каких именно степенях родства должны быть запрещены браки, притом под угрозой семилетней епитимии для каждого ослушника, и конечно, сверх того, под угрозой уничтожения такого брака. Относительно кровного родства, правило воспрещает браки в 3-ей степени, а именно, чтобы никто не смел жениться на дочери брата своего. О браке между племянниками и племянницами правило ничего не говорит, из чего можно вывести заключение, что такой брак (в 4 степени), по суду церкви, не разрешался, однако и не расторгался, если был заключен. Относительно свойства, правило запрещает браки: отца и сына с матерью и дочерью (2-я степ.); отца и сына с двумя сестрами (3-я степ.); матери и дочери с двумя братьями (3-я степ.) и двух братьев с двумя сестрами (4 степ.). Следовательно, 4-я степень свойства есть грань запрещенных браков, согласно этому (54) трулльскому правилу. В виду же того, что после Трулльского Собора больше не было издано каких-либо общецерковных предписаний по данному вопросу, нужно признать, что строго канонически запрещенными являются браки в свойстве до 4-й степени включительно.

С течением времени в свойстве запрещен был брак до 6-й степени включительно, а именно определением константинопольского синода от 21 февраля 997 года при патриархе Сисинии II, в кровном же родстве до 7-й степени включительно определением константинопольского синода от 11 апр. 1166 г. при патриархе Луке».

2. Могут ли два родных брата жениться на двух родных сестрах из другой семьи?

Протоиерей Георгий Осипов пишет об этом:

«Нет не могут. с Церковной точки зрения. У православных, между прочим, запрещаются браки между дядей и племянницей; теткой и племянником; между двоюродными братом и сестрой; запрещается жениться на жене, оставшейся после брата, и вступать в супружество с мужем умершей сестры; воспрещается женитьба на своячинице, т.е. на сестре покойной жены, и вступление в брак с братом покойного мужа; два родные брата, за редкими исключениями, не могут жениться на двух родных сестрах из чужой семьи, или брат и сестра из одной семьи не могут быть повенчаны с сестрою и братом из другой семьи.»

Вопрос: «о. Георгий а не могли бы вы объяснить почему. У меня один племянник женат (трое детей), теперь другой племянник (его родной брат) собирается жениться на родной сестре жены брата. Получили родительское благословение, кровосмешения нет, в чём преграда?»

«Все верно Николай, инцеста нет, но это с точки зрения генетики.

А с духовной точки зрения есть, ведь в браке «двое стали в плоть едину», следовательно родители жены для мужа становятся родителями, и наоборот. При таком раскладе выходит, что родной брат женится на родной сестре. »

3. Почему до ветхозаветной заповеди брак с близкими родственниками не был грехом

Священник Анатолий Коньков отвечает на этот вопрос:

«В книге Левит (18 гл.) как раз говорится о грехе кровосмешения, т. е. близостью между родственниками по плоти. Кроме этого в той же главе указывается на грех мужеложства, скотоложства и прелюбодеяния. Господь говорит: Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив (Лев. 18, 5); если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего (Лев. 18. 29).

Установление Господне дано не случайно: до того времени, когда давалось такое предписание, совокупление между близкими родственниками не считалось грехом: иначе не могли бы расселиться люди, произошедшие от Адама и Евы. С этого момента Господь запретил подобные отношения, чтобы избежать разврата, который имел место у язычников, среди которых жил израильский народ. Совместное проживание родственников, видимо, становилось соблазном для многих людей, от чего Господь и решил оградить, дав такую заповедь».

4. Духовное родство. Когда запрещены браки духовных родственников

Духовное родство возникает вследствие восприятия новокрещенного от купели крещения. Между ребенком и восприемником возникает особое отношение – отношение духовного родства. Духовное родство основывается на понятии о новом рождении крещеного младенца и на отношениях, в какие он вступает с своим духовным отцом, с восприемником, который посредствует при его новом рождении.

Церковь считает духовное родство столь же реальным, сколь и родство природное. Поэтому во взаимоотношениях духовных родственников существуют такие же особенности, как и в отношении родственников природных. В настоящее время Русская Православная Церковь в вопросе о браках духовных родственников придерживается только 53-го правила VI Вселенского собора: невозможны браки между восприемниками и их крестниками, восприемниками и физическими родителями крестника и восприемников между собой. При этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей в одной и той же семье. Брат и сестра, отец и дочь, мать и сын могут быть крестными одного и того же ребенка.

Не могут быть восприемниками родители для своих детей, так как в этом случае между ними возникнет духовное родство, что уничтожит брачный союз. Трулльский (VI Вселенский) Собор в своём 53-ем правиле поставил родство по духу важнее плотского.

Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора):

Понеже сродство по духу есть важнее союза по телу, а мы уведали, что в некиих местах, некоторые восприемлющие детей от святаго и спасительнаго крещения, после сего вступают в брачное сожительство с матерями их, вдовствующими: то определяем, дабы от настоящаго времени ничто таковое не было творимо. Аще же которые, по настоящем правиле, усмотрены будут творящими сие: таковые, во первых, да отступят от сего незаконнаго супружества, потом да будут подвергнуты епитимии любодействующих.

Епископ Никодим (Милош) поясняет:

«…мысль о родстве духовном, которое, по словам этого правила, важнее, чем родство по крови. Мысль эта выражена была в церкви с древнейших времен. На основании этой мысли возникло и брачное препятствие между восприемником и его духовной дочерью и препятствие постольку большее, поскольку духовное родство, как мы уже видели, важнее родства по крови… Трулльский Собор этим правилом предписывает, под угрозой наказания, чтобы восприемник не смел вступать в брак и с вдовой матерью крещеного ребенка; этим положено каноническое основание духовному родству, как препятствию к браку. Воспрещается, таким образом, канонически брак в духовном родстве между восприемником и его дочерью (первая степень), равно брак между восприемником и вдовой матерью крещеных детей (вторая степень)».

Протоиерей Владислав Цыпин пишет в книге «Церковное право»:

«Препятствием к браку является также и наличие духовного родства. Духовное родство возникает вследствие восприятия новокрещенного от купели Крещения. После того, как установилась практика иметь восприемника и восприемницу при Крещении, император Юстиниан запретил брак между восприемником и воспринятой, мотивировав это тем, что «ничто не может в такой мере возбуждать отеческой любви и установить столь правомерного препятствия к браку, как это». Отцы Трулльского Собора в 53-м правиле запретили браки между восприемниками и родителями воспринятых. В «Базилике» запрещение браков между лицами, состоящими в духовном родстве, распространено и на 3 степень; воспринявший кого-либо от Святого Крещения не должен жениться на этой особе, потому что она ему дочь, ни на ее матери или дочери. Не может также жениться на перечисленных лицах и сын восприемника. Определением Константинопольского Синода, имевшим место при патриархе Николае III Грамматике (1084-1111 гг.), наличие духовного родства до 7 степени включительно, подобно кровному родству, признано препятствием к браку. Но степени эти определены только по нисходящей линии от восприемника и воспринятого, а по восходящей линии лишь в первой степени — мать воспринятого и восприемника. Однако в указе Святейшего Синода Русской Православной Церкви от 19 января 1810 г. отрицаются отношения духовного родства между детьми восприемника и воспринятым. Между тем, по законам Греческой Церкви, не только «духовные брат и сестра», т. е. лица, воспринятые одним и тем же восприемником, но их потомки до 7 степени духовного родства не могут вступать в брак».

Источник

Брак между троюродными братом и сестрой

как называется когда сестра с братом в отношениях. Смотреть фото как называется когда сестра с братом в отношениях. Смотреть картинку как называется когда сестра с братом в отношениях. Картинка про как называется когда сестра с братом в отношениях. Фото как называется когда сестра с братом в отношениях

В современном мире любовные отношения между родственниками до определенной степени карается законом в большинстве стран. Наука и религия выступаю против таких браков не только из-за моральных норма, но и из-за большого риска рождения ребенка с патологиями. Брак между троюродными братом и сестрой в истории встречается часто. В королевских семьях часто встречались браки между родственниками, что объяснялось нежеланием видеть в своем кругу других людей.

Возможен ли брак

как называется когда сестра с братом в отношениях. Смотреть фото как называется когда сестра с братом в отношениях. Смотреть картинку как называется когда сестра с братом в отношениях. Картинка про как называется когда сестра с братом в отношениях. Фото как называется когда сестра с братом в отношениях

Любовные отношения между братом и сестрой порицаются обществом, даже между троюродными. Но, законодательство России не запрещает такие браки. В России запрещены браки между родными братьями и сестрами, разрешен брак между двоюродными или троюродными родственниками.

Важно: Молодожены не должны подтверждать отсутствие родственных связей. Брак между родственниками могут заключить, но он позже может быть признан недействительным.

Последствия

как называется когда сестра с братом в отношениях. Смотреть фото как называется когда сестра с братом в отношениях. Смотреть картинку как называется когда сестра с братом в отношениях. Картинка про как называется когда сестра с братом в отношениях. Фото как называется когда сестра с братом в отношениях

Главная причина, почему отношения между родственниками нежелательны – это риск рождения больного потомства. Но, троюродные родственники считаются дальними, поэтому шанс на рождение здорового малыша есть. Дело в том, что тем больше степень родства, тем больше схожих генов. Именно поэтому чем дальше родственники, тем меньше риск рождения малыша с патологиями. Для того чтобы оценить риски, необходимо сдать генетический анализ крови.

Как начать отношения

как называется когда сестра с братом в отношениях. Смотреть фото как называется когда сестра с братом в отношениях. Смотреть картинку как называется когда сестра с братом в отношениях. Картинка про как называется когда сестра с братом в отношениях. Фото как называется когда сестра с братом в отношениях

Если вы задаетесь вопросом, можно ли встречаться с троюродным братом, то по факту – можно. Вы считаетесь дальними родственниками, и закон не запрещает такие связи. Но необходимо быть готовым к осуждению окружающих, особенно семьи. Также, если вы планируете рождение совместных детей, то необходимо сдать генетический тест, чтобы узнать, есть ли риск рождения ребенка с врожденными заболеваниями.

Могут ли быть отношения между троюродным братом и сестрой? Могут, и есть довольно большой шанс родить здорового ребенка. Если вы понимаете, что у вас есть чувства к троюродному брату или сестре, то стоит подумать, готовы ли вы ко всем сложностям. Если вы считаете, что это настоящая любовь, то стоит проверить, взаимно ли это.

Не стоит сразу прямо признаваться в своих чувствах. Велик риск, что вас не поймут и осудят. Для начала необходимо аккуратно во время общения проявлять знаки внимания и смотреть за реакцией. Только после того, как вы убедитесь, что симпатия взаимна, можно признаваться в чувствах и пробовать строить отношения.

Теперь вы знаете, возможен ли брак между двоюродными братом и сестрой, и какие могут быть последствия таких отношений. Все же, на начальном этапе рекомендуется не спешить начинать отношения с троюродным родственником. Такие отношения сопровождаются всеобщим осуждением и возможными проблемами в будущем.

Источник

Антропология семьи: 4 истории отношений между сводными братьями и сестрами

Семейные отношения — непростая штука, выстроить идиллию очень трудно. Особенно это касается тех ячеек общества, где есть сводные братья и сестры. Как они общаются между собой, делят ли родителей и могут ли мирно существовать вместе? Наша редакция решила углубиться в этот вопрос с целью понять мини-мир сводных семей. Мы нашли 4-х героев, которые рассказали нам о своих отношениях с братьями и сестрами.

Сводная сестра как родная дочь

— Родилась Элина 4 года назад. Я был не очень рад такому сюрпризу — учился в 11 классе, как-никак экзамены, поступление и так далее. Я вообще-то не люблю детей, скорее, даже боюсь: не так взял — сломал шею. Поэтому после рождения я шарахался от нее, пока она не начала ходить. Мама переживала, что я не уделяю сестре внимание.

Но когда Элина подросла, мы стали много времени проводить вместе, она будила меня на учебу или в выходные, била пультом или куклой по голове. Я учил ее рисовать, ухаживать за цветами в клумбе. Она всех братьев (родного и двоюродных) называет по имени, а меня — «братик». Но также она меня боится, как огня, если косячит или бесится: мне достаточно просто злобно посмотреть, редко — прикрикнуть, и она уже в панике начинает исправлять косяк или убегает. Мы любим шутливо спорить с ней, чья же мама и кого из нас больше любит. Как только ей будет лет 14-15, я распечатаю доки об усыновлении и подделаю их, так сказать пранкану, как я делал это с младшим братом.

Однако у нас нет такого, что кто-то из родителей больше любит кого-то, — для меня это даже звучит странно. Но я думаю — мелкую, потому что мы с братом уже не живем с семьей, а Элина с ними постоянно.

Сводный брат: взаимопомощь и бесконечный троллинг

— У нас одна мама, и многие замечают, что мы с ним похожи. Но у меня рост 191 сантиметр, у него — 170, и мы шутим:

«Похожи как две капли. Только одна капля дольше с крана свисала».

Отношения между нами обычные. В детстве я все время навязывался с братом на прогулку. Конечно, его это бесило, так как у нас разница в возрасте 7 лет. Но это не сильно мешало нам общаться.

Был случай: в 15 лет его спалили с сигаретами, но я заступился и сказал, что это моя пачка. Так состоялся мой первый поход к школьному психологу, чтобы отвадить меня от привычки курения. Тем не менее брат мог меня дома лупить, заламывать руки, обижать, но если меня кто-то обижал на улице, то он шел разбираться.

Наше детство было не очень богато на развлечение и игры, поэтому игрушки мы часто делили на двоих. Однажды у нас появилась двухъярусная кровать. Брат, зная уровень моей ловкости и привычку ходить ночью в туалет, убедил меня, что верхняя кровать — мечта. Я с истерикой сражался с ним за право спать на втором ярусе. Он уступил.
Потом он целый месяц просыпался ночью, видел, что я опять упал и чем-то ударился. Это его очень смешило.

Также у нас была игра «Кто больше вымоет посуды за 15 минут». Он мог вымыть одну тарелку, а я с жаждой победы мыл все оставшееся и не оставлял ему шанса. Еще несколько лет подряд у нас была ламповая традиция — смотреть мультики по СТС в 14 часов. Мы наливали себе компот и делали горячие бутерброды с колбасой и горчицей.

Еще есть одна кулстори. Брат у меня очень крепкого телосложения — занимался самбо, дзюдо и боксом всю жизнь. Когда ему исполнилось 20, а мне — 13, он потащил меня в туапсинский ночной клуб. Заставлял лапать девушек, чтобы их парни агрились на меня. В этот момент он подскакивал, хватал этого человека и выводил разбираться «раз на раз». Я не понимал, какой в этом смысл, но ему было весело.

Даниил уверен: в детстве его любили больше. Но это было выгодно и ему, и брату.

— В детстве меня любили больше. Брат и я это отлично понимали. Поэтому если ему что-то нужно было от родителей, то он просил меня сказать, что это нужно мне. Я с удовольствием это выполнял, так как люблю этого человека.

Сейчас оба брата — взрослые люди, но это не мешает им периодически окунаться в детство.

— Часто он устраивал информационный троллинг: «ты приемный»; «если посмотреть этот мультик до конца, то умрешь»; ночью он видел, как мне в ухо заполз огромный паук

Недавно я отомстил. У него двое детей. Старший увлекается географией. И он приносит мне атлас и показывает:

— Это Австралия, это Кипр, это Новая Зеландия.

— А где Старая Зеландия?

Он в панике начинает читать названия и не может найти.

— Твой папа точно знает, где Старая Зеландия.

«Мне просто любопытно на нее посмотреть»

— Моя сводная сестра — папина дочь от первого брака. Последний раз мы виделись, когда мне было лет 6, а ей 16-20. Окончив университет, она уехала в Берлин и с тех пор живет там. Но папа всегда хотел, чтобы мы общались, поэтому старался рассказывать о ее жизни и делать это максимально корректно. И ему прекрасно удавалось. Не могу сказать, что мы дружим или хоть как-то близки, но в то же время в отношениях нет никакого напряжения: болтаем по скайпу, передаем подарки на Новый год. Все это не в рамках каких-то глупых формальностей, а вполне искренне.

Мне кажется, такой расклад идеален. Хотя, наверное, важную роль сыграло то, что она находится в другом городе — и какие-либо столкновения на почве ревности почти невозможны.

Не могу сказать, что планирую с ней увидеться, но вообще рассматриваю такой вариант. Правда, не с целью обретения нового близкого родственника — мне отлично без братьев и сестер. Просто любопытно на нее посмотреть.

Сергей и 3 сводных брата

— У меня три сводных брата: старшему где-то 43 года, среднему — 38 и младшему — 35. О старшем я узнал не сразу, а лет через 10 — батя зачем-то скрыл от нас факт его существования. Я достаточно быстро подружился с последними двумя, особенно с младшим — тут и разница не такая большая в принципе. Он чаще остальных появлялся у нас дома. Мы с ним и его девушкой (впоследствии женой) частенько гуляли, ездили куда-то. У нас как-то сложилась достаточно дружная семья, нет проблем в коммуникации, ревности к родителям — такого я не чувствовал. В общей сложности у меня уже 6 племянников, которых батя (получается, уже 6 раз дед) достаточно регулярно видит.

Братья относятся ко мне как к родному, думаю. Во всяком случае у меня не было возможностей почувствовать обратное. Поздравляют с днем рождения, помогают, когда прошу. Делал это пару раз — и никогда не получал отказ. Думаю, это показательно. Нас воспитывали так, что мы — одна семья и друг друга нужно поддерживать. Вроде как получается.

А что ты думаешь по поводу отношений в сводных семьях?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *