как называется косичка на военной форме
Использование аксельбанта в парадной военной форме разных государств
Форма единого образца обязательна в армии любого государства. Поэтому бросающиеся в глаза знаки отличия приобретают особое значение. По ним можно определить принадлежность к группе войск, а в боевых условиях безошибочно узнать человека, имеющего право отдавать приказы. В современной армии аксельбант – это не только знак различия между рядовым и офицерским составом, но и неизменный атрибут парадной формы. Раньше цветной шнур с металлическим наконечником имел и функциональное значение, сегодня он служит в качестве символа, знака различия чинов, украшения мундира.
Что собой представляет
Аксельбант – знак различия, состоящий из плетеного жгута и металлического наконечника. Предположительно раньше он имел функциональное значение. Теперь является украшением форменной одежды, чаще всего парадной военной. Слово «аксельбант» имеет немецкие корни. Первая часть achsel переводится как «плечо» или «подмышка», второе слово band означает ленту или тесьму. Хоть аксельбант и начали носить военные Западной Европы только в середине XVII века, происхождение его доподлинно неизвестно. Существует несколько наиболее вероятных версий:
В российской форме аксельбанты появились благодаря Петру III. Их ввели как знаки различия для пехотных полков – мушкетерских и гренадерских. После чего аксельбанты распространились среди иных родов войск и стали непременным элементом парадного мундира.
Популярный афоризм Козьмы Пруткова гласит: «Нет адъютанта без аксельбанта».
После революции 1917 года Советская власть упразднила аксельбант, а вернула только после изменения военной формы 1971 года. Сначала этот атрибут получила рота почетного караула и музыканты Московского гарнизона. Затем он украсил форму военных во время парада на Красной площади, посвященного Октябрьской революции.
Разновидности
С момента возникновения аксельбантов существовали разные виды для ношения рядовым и командным составом. Они отличались материалом, из которого знаки отличия изготавливались:
В современных армиях на изготовление шнуров идет мишура, цвет которой соответствует определенному роду войск. Материалы, состоящие из драгоценных металлов, используют редко.
В британской армии аксельбанты делят на классы:
Неуставные (дембельские) аксельбанты часто самостоятельно изготавливают солдаты срочной службы, увольняющиеся в запас. Обычно они делают их из парашютных строп и украшают кистями. Наибольшую популярность плетеные косы имеют среди служивших в военно-десантных войсках.
Для кого предназначен
В российской армии назначение аксельбанта не менялось – он служил знаком различия и украшением парадной формы. А вот в том, кто и когда мог его надевать, легко запутаться. Ношение аксельбанта до революции подробно отражено в таблице.
Год | Войска | Чин | Цвет аксельбанта |
1762-1780 | Батальоны мушкетеров и гренадеров | Офицеры, рядовые лейб-гвардии, рядовые пехоты, генералитет | Золото или серебро, желтый, белый |
1786 | Драгунские и карабинерские полки, легкоконные полки | Рядовые, командный состав | Желтый, серебряный, белый |
1793 | Чугуевские казачьи полки | Все | Белый |
1794 | Конно-артиллерийская рота | Офицеры | Золотой |
1796 | Семеновский полк, драгунские полки | Все генералы, командный состав, офицеры, низшие чины. Генерал-адъютанты, флигель-адъютанты | Золотой, золоченный или посеребренный, по цвету пуговиц. |
1797 | Гвардейская пехота | Офицеры | Золотой |
1798 | Конные полицейские | Все | Набирались из других видов войск, сохранили прежние аксельбанты |
1799 | Кавалергардский корпус | Формировался только из дворян | Золотой |
1800 | Кавалергардский корпус переименован в полк, стал принимать простолюдинов. Егерский (стрелковый) полк | Офицеры, рядовые | На службе – золотые. Вне службы полагался другая форма (вицмундир) с серебряным аксельбантом. Для рядовых – светло-оранжевым |
1802 | Лейб-гренадерский полк | Рядовые | Отменен |
1809 | Лейб-гренадерский полк | Офицеры | Упразднен |
1827 | Особый корпус жандармов | Гвардия, офицеры | Желтый, серебряный |
1874 | Все виды войск, кроме комендантских | Адъютанты, флигель-адъютанты, помощники старших адъютантов | По цвету пуговиц |
1904 | Императорская свита | Все чины | По пуговичному цвету |
1907 | Жандармерия | Командный состав, нижние чины | Серебряный, красный, изготовленный из шерсти |
1908 | Комендантские войска | Адъютанты, штаб-офицеры | В цвет пуговиц |
1911 | Городские жандармские дивизионы | Низшие чины | Красные шерстяные нити, наконечник – оловянный |
1911 | Гвардейские эскадроны, жандармерии | Низшие чины | Желтые шерстяные нити, наконечник из красной меди |
1911 | Полевая и штабная жандармерия | Низшие чины | Шнур из белых ниток, оловянный наконечник |
В советской армии после возврата аксельбантов командный состав на правом плече носил плетеный шнур и два наконечника золотистой окраски, а рядовым полагался серебристый с золотистым металлическим наконечником.
Сегодня парадная военная форма РФ предусматривает ношение трех видов аксельбантов:
Среди официальных отличительных знаков и элементов парадного мундира кадетских корпусов аксельбантов нет. Их заменяют тесьмой.
Как правильно носить
Что такое аксельбант понятно, но как его правильно носить – вопрос интересный и требует детального рассмотрения. Под правым погоном парадного мундира должен быть специальный клапан для крепления жгута. Его легко сделать самостоятельно:
На кителе под правым лацканом пришивают две пуговицы. Короткий передний конец аксельбанта пристегивают к нижней. Длинный край проходит через подмышку и крепится к верхней пуговице. Металлические наконечники свободно свисают на груди, не доходя до пояса.
Использование в современной моде
Как элемент декора, аксельбант чаще носят женщины. В повседневной одежде обычно используют металлические броши разного размера, например, модную Принцессу Викингов. Эту брошь-аксельбант изготавливают из обычных и благородных сплавов.
Витые шнуры и плетеные косы в одежде обычно используются как гламурный декор. Их исполняют из различных материалов, часто в ярких цветах. Можно сплести аксельбант из длинных шарфов или лент и закрепить на жакет либо платье. Для усиления эффекта на одно плечо нашивают декоративный погон, эполет.
С возвращением в моду стиля милитари декоративные аксельбанты стали носить не только женщины, но и мужчины. Строгие, лаконичные силуэты оживляет перекинутый через плечо витой шнур или коса. Он может быть разной длины и толщины, однотонным или пестрым, одиночным, двойным.
Происхождение аксельбанта доподлинно неизвестно. Используется он как украшение и знак различия в парадных мундирах многих стран мира почти четыре сотни лет. В последнее время этот элемент стал модным аксессуаром и удостоился внимания дизайнеров с мировым именем.
Видео
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ВОЕННОГО ОБМУНДИРОВАНИЯ
Чтобы просмотреть картинки, нажимайте на заголовки.
АКСЕЛЬБАНТ
Оплечье или наплечье — золотой, серебряный или нитяной плетеный шнур с металлическими наконечниками, пристегиваемый к правому плечу под погоном или эполетом. Впервые появился в русской армии в 1762 г., просуществовал с различными изменениями до 1917г.
БАЙДАНА
Кольчуга, изготовленная из плоских колец. Появилась на Руси около 1200 г. и просуществовала до XVIIв.
БАРМИЦА
Кольчужное прикрытие для шеи и плеч, пристегиваемое к шлему. Шлемы с бармицами появились впервые в X в.
БАХТЕРЕЦ
Защитное снаряжение из колец и металлических пластин небольшого размера, прикрывающее спину и грудь. Наибольшее распространение получил в XVI — XVII вв.,
БАШЛЫК
Капюшон из верблюжьего сукна с двумя длинными концами, отороченными по краям тесьмой. В холодное время года башлык надевали на головной убор. Появился в русской армии в 1826г. и просуществовал до 1917г.
БЕШМЕТ
Рубашка, застегивающаяся на крючки, со стоячим воротником. Предмет форменной одежды Кавказского казачьего войска. Надевалась под Черкесску.
БОТИКИ
Гусарские сапоги особого покроя, с твердыми голенищами, имеющими фигурный вырез спереди.
БОТФОРТЫ
Сапоги с высокими голенищами, имеющие наверху пришивные клапаны (раструбы), закрывающие колено. Впервые появились в русской армии в 1700г., просуществовали до 1917г. Предмет униформы гвардейских кирасирских полков.
БРОНЯ
Так в русских летописях называли защитное снаряжение воинов. Например, в Ипатьевской летописи упоминаются «брони дощатые» — пластинчатые и чешуйчатые доспехи, отличающиеся по своему внешнему виду от более распространенной в то время кольчуги.
БУКЛИ (ПУКЛИ)
Валики из волос за ушами, которые удерживались в этом положении при помощи заколок и специального обруча. Элемент форменной прически войск в XVIIIв.
ВЫПУШКА
Цветная оторочка по краям погона, обшлага, воротника, бортам мундира, фуражки.
ГАЛСТУК
В XVIII и XIX вв. принадлежность форменной одежды войск. Имел вид широкой ленты, обвязывающейся плотно вокруг шеи. В начале XVIII в. концы галстука лежали на груди поверх мундира, затем стали убираться под мундир.
ГАЛУН
Тесьма, лента, изготовленная из золотой, серебряной, медной или из сплава металлов нити на шерстяной или шелковой основе. Служил для обозначения чина и украшения униформы. К 1914г. в русской армии применялось до 20 различных видов галуна.
ГАМАШИ (ШТИБЛЕТЫ)
В XVIII в. часть обуви, изготовлявшаяся из сукна, холста или телячьей кожи в виде голенищ, застегивающихся на пуговицы с наружной стороны ноги. Надевалась поверх носков или чулков и штанов и прикрывала сверху ступню. Под верхний край штиблет навертывали штибль-манжеты.
ШТИБЛЬ-МАНЖЁТЫ
Которые изготовляли отдельно из белого холста и стягивали ремнем или подвязкой под коленом.
ГИМНАСТЁРКА
Изначально рубаха для занятий гимнастикой. Имела покрой русской национальной рубахи, но с прямым воротом и продольной планкой-застежкой. Была введена как предмет летней униформы для нижних чинов в 1882 г.; была белого цвета, с 1908г. — защитного травянисто-зеленого.
«ГРЕНАДА» («ГРЕНАДКА»)
Украшение головных уборов и патронных сум, сделанное из латуни в форме древней «Гренады» (т. е. гранаты) — шара с выбивающимся из него огнем.
ДОСПЕХ
Обобщенное название защитного вооружения русских воинов в XIII — XVII вв. Доспехом могли называть и кольчугу, и бахтерец, и пластинчато-чешуйчатые «брони».
ДУЛАМ (ДОЛОМАН)
Короткая куртка, расшитая на груди шнурами, на которую накидывается ментик. Предмет гусарской униформы. Впервые появился в русской армии с формированием первых гусарских полков в 1730 — 1740 гг.
ЕПАНЧА
Русское название плаща. Служил зимней одеждой до конца XVIII века, а потом был заменен шинелью.
ЗЕРЦАЛО
Защитное вооружение в XVI — XVII вв. Состояло из четырех крупных металлических пластин: передней, задней и двух боковых, соединенных ремнями и кольцами. Обычно надевалось поверх кольчуги.
ЗИПУН
Кафтан, верхняя одежда из толстого сукна, как правило без ворота.
КАМЗОЛ
Куртка с полами длиной до бедер или короче бедер, застегивающаяся на пуговицы. Зимой камзол носили под кафтаном, летом камзол служил летней униформой. Предмет форменной одежды в XVIII в.
КАСКА
Металлический или кожаный головной убор, формой напоминающий шлем. Впервые была введена в русской армии в 1786г. До 1917г. сохранилась как парадный головной убор в некоторых полках: драгунских, кирасирских, конно-артиллерийских.
КАФТАН
Предмет форменной одежды войск в XVIIIв., имевший длинные полы, воротник и обшлага.
Суконный головной убор с околышем и козырьком. Появился в русской армии в 1862г. как подражание французскому образцу, отменен в 1881г.
КИВЕР
Головной убор русских войск в 1807 — 1862 гг. и 1909 — 1914 гг. (принадлежность парадного строя). Изготовлялся из кожи, обшивался сукном, имел козырек, кокарду, подбородный ремень с металлической чешуей. Были разные виды киверов. Наибольшее распространение имела форма перевернутого усеченного конуса.
КИРАСА
КИТЕЛЬ
В конце XVIII в. — длинная куртка из грубого холста, принадлежность рабочей одежды нижних чинов кавалерии, в которой они могли чистить лошадей и убирать конюшни. В начале XX в. — название однобортной короткой куртки (часто из защитной ткани), на пяти пуговицах, с двумя нагрудными и двумя боковыми карманами, для повседневной носки офицеров всех родов войск и нижних чинов кавалерии.
КЙТИШ-ВЙТИШ
Особого плетения шнур, принадлежность униформы солдат и офице-ровуланских полков. Впервые появился в русской армии в 1803г.
КЛАПАН
Полоска из сукна, которую нашивали на воротники и обшлага мундиров и шинелей.
КОКАРДА
Металлический или матерчатый знак, прикреплявшийся к головному убору. Как правило, кокарда имела значение национальной эмблемы и это находило отражение в ее раскраске. Так, в первой половине XIX в. генералы и офицеры русской армии носили на шляпах кокарды из трех цветов: белого, желтого с черной полосой и черного (цвета династии Романовых).
КОЛЕТ
Предмет форменной одежды только кирасирских полков, имел некоторые особенности в крое и шитье. В XVIII в. был желтоватого цвета, с 1796г. — белого.
КОЛОНТАРЬ
Вид защитного снаряжения в XIV — XVII вв. Куртка без рукавов, застегивающаяся на плечах и на боках. Изготовлялась из крупных металлических пластин, соединенных кольцами.
КОЛЬЧУГА
Название защитного снаряжения, изготовленного из колец, в XV — XVI вв., до этого кольчуги называли иначе — «брони».
КУАФЕРА
Уставная прическа войск в XVIII в. с буклями и косой, сооружалась при помощи помады (сала), пудры (муки), заколок и обруча.
КУШАК
КУШАК С ГОМБАМИ
Предмет гусарского снаряжения, изготавливался из шнуров. Гомбами назывались три перехвата, расположенные спереди.
ЛАМПАСЫ
Две широкие цветные полосы из тонкого сукна, нашивающиеся вдоль наружного бокового шва брюк. Введены в русской армии в 1803г. для всех чинов уланских полков. Лампасы в казачьих войсках были однорядными.
Второе название защитного снаряжения кирасирских полков — кирас.
ЛАЦКАНЫ
Отвороты на бортах верхней одежды, расположенные на груди (от шеи до пояса). Впервые появились в русской армии в 1762г.
ЛЕЙБИК
Короткая куртка из сукна для повседневного употребления (для сохранения строевых мундиров) в кавалерийских частях в эпоху Николая I.
ЛОПАСТЬ
Широкая суконная лента, принадлежность головного убора. Две лопасти имела каска, введенная в 1786г., одна лопасть украшала каски лейб-гвардии Конно-Гренадерского полка вплоть до 1914г.
ЛЫЧКИ (ЛЫЧКА)
Неофициальное название унтер-офицерских нашивок из галуна, тесьмы на погонах.
МАНЖЕТЫ
Пристегнутые или пришитые обшлага у рубашки.
МАНИШКА
Пристегнутый или пришитый к рубашке нагрудник.
МЁНТИЯ (МЕНТИК)
Предмет униформы гусарских полков, верхняя куртка, надевавшаяся на дулам, расшитая шнурами и опушенная мехом.
МИСЮРКА
Защитный головной убор в XV —XVII вв., состоял из металлического назатыльника и кольчужной сетки.
МУНДИР
Это слово появилось в русском языке в начале XVIII в. и вначале обозначало весь комплекс предметов, составляющих одежду и снаряжение солдата и офицера. С конца XVIII в. мундиром стали называть только верхнюю одежду военнослужащих.
НАГАВЙЦЫ
Изготовленное из колец защитное снаряжение для ног XV — XVII вв.
НАЛОБНИК
Изготовленная из металла часть головного убора в гренадерских полках, расположенная впереди надо лбом.
НАПАТРОННИК (ГАЗЫРИ)
Суконные карманчики, нашитые на груди, в которые вкладывались патроны. Элемент верхней одежды Кавказского казачьего войска и других частей, имевших право носить такой мундир.
НАРУЧИ
Защитное снаряжение для рук в XIII — XVIII вв.
ОБШЛАГ
Нижняя часть рукава, часто отворот на конце рукава.
ОКОЛЫШ
Часть головного убора, непосредственно облегающая голову.
ПАНТАЛОНЫ
Название длинных мужских штанов в начале XIXв.
ПАНЦИРЬ (ПАНСЫРЬ)
Название кольчужного защитного снаряжения XV — XVII вв.
ПАПАХА
Высокая меховая шапка из смушки с суконным верхом. В русской армии появилась во время военных действий на Кавказе в первой половине XIX в. Наиболее массовое распространение получила в годы первой мировой войны.
ПЕТЛИЦЫ
Небольшого размера нашивки на воротниках и обшлагах солдатских и офицерских мундиров. Были петлицы из тесьмы, галуна и шитые серебряными и золотыми нитками.
ПЛЮМАЖ
Украшение головных уборов генералов и офицеров. В XVIII в. плюмаж изготавливался из шерсти и страусовых перьев, в XIX в. — из петушиных.
ПОГОНЫ
Суконные наплечные нашивки. Введены в русской армии у нижних чинов в 1801г. Цвет солдатских погон указывал на принадлежность к определенному роду войск, порядковому номеру в дивизии, к определенному полку в кавалерии. В 1854г. на офицерских шинелях появились суконные погоны, украшенные галуном, в следующем году их ношение было распространено на мундиры и сюртуки.
ПОДКОЛЕТНИК
Предмет униформы кирасирских полков в XVIII в., представлял собой род камзола, застегивался на крючки.
ПУГОВИЦА
Застежка для петель одежды, обычно в виде кружка.
РАСТРУБЫ
Клапаны из толстой кожи, нашиваемые сверху на ботфорты или на перчатки.
РЕЙТУЗЫ
Штаны для верховой езды. В начале XIX в. в русской армии для всех чинов кавалерии и офицеров пехоты были введены так называемые походные рейтузы — из серой ткани, на 18 боковых пуговицах с каждой стороны.
РЕПЕЁК
Название одного из элементов декора кивера в XIX в., изготавливался из дерева, обшивался тканью, помещался на кивере впереди, сверху «гренадки» (в пехоте).
СААДАК
Комплект из двух предметов: футляра для лука и колчана для стрел в XV — XVIIвв.
СУЛТАН
Украшение на головных уборах в виде пучка перьев или конских волос.
СУПЕРВЁСТ
Верхняя одежда, скроенная в виде жилета, с застежкой на боку, украшенная вышивкой и галунами, принадлежность парадного строя кавалергардов.
СЮРТУК
Верхняя повседневная одежда генералов и офицеров с 1803 по 1907г. Сюртук имел длинные полы (до колен), высокий стоячий воротник и застегивался на пуговицы.
ТЕГИЛЯЙ
Защитная одежда воинов поместной конницы в XV — XVII вв. в виде кафтана с высоким воротником и толстой, простеганной прокладкой.
ТЕСЬМА
Узкая тканая или плетеная полоса материи для обшивки и украшения.
ТРЕУГОЛКА
Шляпа с тремя углами, наибольшее распространение имела в XVIIIв.
ТУЖУРКА
Двубортная форменная одежда из серо-голубого сукна, официально называвшаяся «укороченное пальто». Была введена в 1888г. в качестве внеслужебной формы одежды генералов и офицеров.
ТУЛЬЯ
Верхняя часть шляпы, фуражки.
ФАЛДЫ
Задние полы у мундира фрачного типа.
ФУРАЖКА
Головной убор из сукна, впервые появился в русской армии в конце XVIII в. и имел вид колпака, применялся в кавалерии при фуражировке лошадей (прием, хранение, раздача фуражек). В 1811 г. фуражная шапка приобрела вид бескозырки: неширокий околыш и круглая плоская тулья над ним.
ЧАКЧЙРЫ
Предмет униформы гусарских полков, узкие суконные штаны, расшитые шнурами спереди и на боковых швах.
ЧЕКМЕНЬ
Предмет униформы казачьих войск, длинный (до колен) кафтан со стоячим воротником и застежкой на крючках.
ЧЕРКЕССКА
Предмет униформы Кавказского казачьего войска и частей, имевших право на ношение такого мундира, длинный (до колен и ниже) кафтан без воротника, застегивающийся на крючки и украшенный на груди напатронниками.
ШАРОВАРЫ
С середины XVIII в. так называли брюки, которые носили заправленными в сапоги (например, у казаков). С 1855г. шаровары — часть форменной одежды войск, «широкие брюки в сборах, застегивающиеся в отличие от панталон по переднему разрезу и имеющие боковые карманы».
Принадлежность генеральской и офицерской парадной формы. Изготавливался из золотых и серебряных нитей, затем — только из серебряных с примесью черного и оранжевого шелка, на концах украшался длинными кистями, в таком виде просуществовал до 1855г.
ШЕЛОМ
Старинное название шлема.
ШИНЕЛЬ
Тип верхней одежды. Введен взамен плаща в конце XVIII столетия. Солдатские шинели изготавливали из толстого грубого сукна серого цвета. До 1856г. шинели имели стоячий воротник, затем он был заменен отложным.
ШИШАК
Защитный головной убор в XV — XVII вв. (воевода).
Суконный цветной верх у шапки в форме свешивающегося набок мешка (гусар).
ШЛЯПА
Официальное название головного убора офицеров и солдат русской армии в XVIIIв., изготавливалась из фетра, поярка, войлока, поля шляпы под разными углами притягивались к тулье, отчего она могла иметь форму треуголки или двууголки.
Плетеная или крученая тонкая веревка.
ЭПОЛЕТЫ
Наплечные знаки парадной генеральской и офицерской формы. Введены в русской армии в 1807г. и просуществовали до 1914г.
ЭТИШКЕТ
Украшение для кивера из гарусного или хлопчатобумажного шнура, у офицеров — из золотой или серебряной нити. Впервые появился в русской армии в начале
ЮШМАН
Защитное снаряжение из колец и больших металлических пластин в XV — XVII вв.
Полное обмундирование. Пехота, 1799г.
Полное обмундирование. Кавалерия, 1799г.
Полное обмундирование. Легкая кавалерия, 1812г.
Полное обмундирование. Тяжелая кавалерия, 1812г.
Полное обмундирование. Легкая кавалерия. 1854г.
Полное обмундирование. Пехота и кавалерия, 1882г.
Полное обмундирование. Кавалерия и казаки, 1910г.
Полное обмундирование. Гвардия, 1910г.
Полное обмундирование. Пехота, 1910г.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Пейсы, чалмы и корсеты как элементы военной формы.
В кадре дерутся два гусара наполеоновской армии. И у обоих косички на висках.
На что это похоже? Правильно, это пейсы. И носят они тут отнюдь не декоративную функцию или признак религиозности. Нет, это один из защитных элементов формы солдата, призванный хоть как то минимизировать вред от боковых ударов саблей.
И таких вот элементов было много.
Те же самые функции были у треуголки с плюмажем. А погоны и эполеты это защите от рубящих ударов сверху.Обратите внимание на стоячие, жесткие воротники. Они защищали шею.
И даже парики носили не просто так.
Вот изображение прусского мушкетера ( так написано в подписи к рисунку).Хорошо виден штырь, привязанный сзади к косичке.
Вот эту форму Красной Армии разработали еще до революции. Она, на самом деле, в общем то парадная.И списана, как вы уже поняли, с той, старой формы русской армии 16-17 веков.Но, галифе, подозреваю, тоже защищали ноги от боковых ударов саблей или шашкой.
А вам вот эта картинка корсета 16 века ничего не напоминает?
«бригантина» — надетая поверх кольчуги жилетка с наклёпанными под сукно или кожу металлическими пластинами, по одной из версий происходящая от усиленного металлическими пластинами нарамника-сюрко, а по другой — от аналогичных по конструкции монгольских панцирей хатангу дегель. Со временем размер пластин бригантины увеличивался, пока она не превратилась, по сути, в обтянутую тканью кирасу из нескольких составных частей.
Комбинация бригантины и латного набрюшника.
Кстати там, на снимке корсета 16 века, деталь внизу не декоративная а призвана защитить самое интимное место солдата.
– «Лорд Байрон».
Новейший американский корсет „Лорд Байрон“ из прочнейшего китового уса для мужчин
Вообще любая деталь мужского гардероба или часть одежды раньше была функциональна и служила частью военной формы в то или иное время. Только со временем и под влиянием новых реалий, военная форма видоизменялась а ее старые элементы переходили в гражданскую жизнь, превращаясь в те же цилиндры и шапокляки. А дамы с удовольствием приспосабливали все это для себя, одевая парики и корсеты. Ну а религиозным иудеям достались пейсы и большие меховые шапки, которые на юге в принципе не нужны.А вот в Европе, в свое время, все это было очень востребовано. Шотландские гвардейцы, с севера Англии, до сих пор носят такие же шапки.
Любая мужская мода или деталь гардероба всегда берет свое начало из военной формы. В свою очередь,любая деталь военной формы очень функциональна и призвана,прежде всего, защищать солдата.
Сегодня набрел на пост:Великое противостояние 1812 года. Гусары Великой Армии Наполеона. Французы.
Текст из поста:
Все что связано с российскими гусарами в той же, если даже не в большей степени связано и с французскими. Во Франции даже ходила поговорка: «Тот, кто дожил до 30 лет и не погиб, не настоящий гусар». И это было вполне обосновано. Например, в атаках при Люцене погибли 20 из 25 гусар, награжденных накануне орденом Почетного легиона!
Кстати, знаменитый маршал Мишель Ней начал свою военную карьеру сержантом 1-го Гусарского полка.
Так вот эти косички были вот такими, как в фильме Ридли Скотта- Дуэлянт. Он как раз рассказывает о французских гусарах времен наполеоновских войн.
Там же были показаны и меховые шапки.
Вам это ничего не напоминает? Это пейсы и меховые шапки у хасидов.
Как правильно заметил юзер mislpronzaya :
Я же говорю, ничего не исчезает, все имеет в своей основе сугубо функциональную основу, пусть даже и напрочь забытую сегодня.
Кстати потом для того же самого служили пышные бакенбарды.
У многих бакенбарды еще и соединялись под подбородком, что бы ремешок от фурашки не натирал лицо.
Скобелев, Михаил Дмитриевич. Гравюра I половина 1870-х гг.
Александр Македонский на помпейской мозаике.
По наводке mislpronzaya рисунки каких то турецких солдат с пейсами, точнее одного и того же, только по разному нарисованного.Посмотрите, у него же одежда, как он держит саблю. и все остальное очень похожи: