как называется сайт где можно посмотреть все социальные выплаты
Как посмотреть назначенные пособия через Госуслуги
С 29.06.2021 в ЕГИССО закрыли «Личный кабинет гражданина». О том, где теперь можно посмотреть назначенные выплаты, читайте в новой статье.
Подскажите, как посмотреть через Госуслуги, какие пособия мне назначены и начисляются? Слышала, что есть еще какой-то новый портал ЕГИССО, где можно посмотреть назначенные выплаты.
В 2021 году информацию о многих социальных выплатах и льготах россияне действительно могут получить онлайн. Такая возможность появилась в связи с активной цифровизацией государственных услуг. В частности, в 2018 году в России была запущена Единая государственная информационная система социального обеспечения — ЕГИССО, основной задачей которой является своевременное предоставление данных о мерах социальной поддержки как гражданам, так и органам власти.
После авторизации в личном кабинете ЕГИССО гражданин может узнать, какие меры государственной помощи положены именно ему. В специальном сервисе «Социальный калькулятор», также размещенном на портале, можно найти общую информацию о выплатах и льготах для той или иной категории нуждающихся в конкретном населенном пункте.
С декабря 2020 года в России заработал сервис по информированию граждан о положенных им мерах поддержки через «Госуслуги», который также работает на базе системы ЕГИССО. В настоящий момент уведомления приходят только в случае наступления некоторых жизненных событий (например, рождение ребенка или выход на пенсию), но уже в 2021 году этот список существенно расширят.
Порталы «Госуслуги» и ЕГИССО взаимосвязаны, поэтому для авторизации в них используется учетная запись гражданина в ЕСИА — единой системе идентификации и аутентификации. Эту систему можно условно назвать «электронным паспортом», так как именно с ее помощью происходит цифровое взаимодействие граждан России и органов власти.
Что такое ЕГИССО
Под ЕГИССО понимают информационную систему, содержащую в себе актуальную информацию о мерах соц. поддержки россиян, которые выплачиваются из бюджетов всех уровней. Доступ к этим сведениям имеют как граждане, так и органы власти.
Портал ЕГИССО был запущен 1 января 2018 года, с этого времени его функционал постепенно расширяется и совершенствуется. Оператором системы является Пенсионный фонд России. В конце 2020 — начале 2021 гг. система была недоступна для граждан. Однако уже в феврале 2021 года ЕГИССО снова заработала, и многие отмечают, что теперь информация о положенных выплатах стала более полной.
Так или иначе, система ЕГИССО выполняет следующие задачи:
Как посмотреть свои пособия в ЕГИССО
Россияне могут узнать, какие меры поддержки им положены, воспользовавшись личным кабинетом на сайте ЕГИССО. Чтобы сделать это, необходимо иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА (она же дает доступ и к порталу «Госуслуг»).
В личном кабинете гражданина
Итак, чтобы посмотреть положенные выплаты и льготы в личном кабинете ЕГИССО, необходимо:
Войти в личный кабинет ЕГИССО можно с любого устройства, имеющего доступ к интернету: ноутбука, персонального компьютера, планшета или смартфона.
Через «Социальный калькулятор»
Чтобы посмотреть, какие меры поддержки есть в вашем субъекте РФ для конкретной категории граждан, достаточно ввести свой регион, город проживания и льготную категорию в «Социальном калькуляторе» ЕГИССО:
Как узнать о положенных выплатах и льготах через ЕГИССО
После этого на экране появится перечень выплат и льгот, которые можно получить (в основном это пособия, которые положены в соцзащите). При необходимости полученный список можно скачать в формате PDF.
Перечень мер поддержки, которые могут быть предоставлены
В таблице указываются:
Как узнать свои выплаты через Госуслуги
С 1 декабря 2020 года в России заработала система по информированию граждан о положенных им льготах и пособиях в личном кабинете на портале «Госуслуг». Порядок персонального оповещения граждан утвержден в постановлении Правительства № 1994 от 03.12.2020. Адресное информирование работает на базе ЕГИССО.
Всю информацию о положенных мерах социальной поддержки можно будет найти в личном кабинете гражданина на портале «Госуслуг». В сообщениях будут указаны не только наименования льгот и выплат, но и способы их получения, а также перечень необходимых для их оформления документов.
На начальном этапе цифровые уведомления будут приходить гражданам при наступлении трех жизненных событий:
Со временем этот список планируется расширить, и россияне начнут получать уведомления о большем количестве мер поддержки, например, о праве получения пособия по безработице или размере выплат по больничному листу.
Можно ли узнать сумму пособия по безработице на Госуслугах
Как уже упоминалось, в Правительстве планируют в проактивном режиме оповещать россиян о положенных им мерах поддержки, в том числе и о пособии по безработице, через портал «Госуслуг». Однако на данный момент нельзя посмотреть выплаты по безработице через «Госуслуги».
Но возможность посмотреть свои начисления по безработице онлайн все-таки существует. Граждане России могут сделать это следующими способами:
Информация о выплатах: куда обращаться по поводу пособий?
Куда звонить по вопросам любых пособий
Прежде всего, обращаться по любым вопросам о пособиях и льготах можно на новую горячую линию Министерства труда и соцзащиты. Она создана, чтобы и про положенные льготы и пособия рассказать, и на вопросы ответить.
Телефон: 8−800−2000−412
Туда можно позвонить с дерзким вопросом: «У меня родился ребёнок, что мне положено кроме маткапитала и как получить хотя бы его?» В общих чертах вас сориентируют о том, должно ли вам государство что-то ещё, и об оформлении выплат.
Помогите. Фото: zen.yandex.ru
Важно: Единый контакт-центр рассказывает только о федеральных льготах и пособиях. Они обычно напоминают, что вам также могут полагаться региональные, и сообщают телефон местных соцслужб или отделений Пенсионного фонда, чтобы вы могли уточнить свои права ещё и там.
Звонить на горячую линию лучше ночью или ранним утром — так вам быстрее ответят. В течение дня ожидание может затянуться на полчаса, а некоторые операторы даже не позволяют звонить дольше.
Номер телефона Пенсионного фонда
Если до Единого контакт-центра дозвониться не удалось или не повезло с оператором, то не расстраивайтесь, это не последняя инстанция. Можно позвонить в Пенсионный фонд.
Телефон: 8−800−6−000−000
Таким образом, многие пособия на детей, выплаты пенсионерам и единовременные пособия находятся в зоне ответственности ведомства. Можно обращаться и задавать вопросы.
Если вы не любите звонить, то выход тоже есть. На сайте Пенсионного фонда, на главной странице, доступна кнопка «Центр консультирования». По ней вам дадут ссылки на группы ведомства в соцсетях и на форму обращения — задать вопрос можно и там, и там. Телефоны региональных отделений можно посмотреть там же.
На сайте Пенсионного фонда можно и телефон посмотреть, и обращение оставить, и с ботом пообщаться. Фото: pfr. gov.ru
Можно также воспользоваться окошком «Задать вопрос» в нижнем правом углу на сайте Пенсионного фонда. Правда, там отвечает робот, а общение с ними не всегда приносит радость или хотя бы мало-мальскую пользу.
Однако некоторыми выплатами пенсионерам и инвалидам занимается не Пенсионный фонд. Если он «отпирается» и не консультирует вас по пособиям, объясняя это тем, что он не имеет к ним отношения, то нужно обращаться в соцзащиту.
Номер телефона соцзащиты
Вообще, большинство региональных выплат и льгот находятся в ведении органов соцзащиты. Также она занимается присвоением всевозможных льготных категорий, например, многодетные, малоимущие.
Если задача по поиску своего отделения соцзащиты и его контактов кажется невыполнимой, то можно позвонить в единой кол-центр от Минтруда, указанный выше, и либо решить вопрос там, либо попросить контакты региональной службы — перенаправить звонящего по другому номеру рады на любой горячей линии.
Фонд социального страхования (ФСС)
Хотя большинством выплат занимается Пенсионный фонд и соцзащита, есть пособия, по которым они не консультируют. Ими заведует ФСС.
С главной страницы ведомства нужно перейти по ссылке, выделенной в зелёную рамку. Фото: fss.ru
Телефон 8−800−6−000−000 тоже указан как контактный, однако это всё-таки линия именно Пенсионного фонда, и там не сориентируют по вопросам ФСС.