как называется юрист по договорам

8 этапов договорной работы

как называется юрист по договорам. Смотреть фото как называется юрист по договорам. Смотреть картинку как называется юрист по договорам. Картинка про как называется юрист по договорам. Фото как называется юрист по договорам

В статье Создаем регламент договорной работы мы обсудили принципы организации договорной работы в организации и риски, которые возникают при работе с документами. Какие этапы проходит договор при подготовке, кто должен согласовывать работу и на что нужно обращать внимание при проверке контрагентов — читайте в продолжении статьи, подготовленной на основе практического курса преподавателя Русской Школы Управления, юриста, тренера-консультанта в сфере права Юлии Межниковой.

1 этап: инициатива заключения договора

Подразделение, сотрудник-инициатор заключения договора или специалист по договорной работе взаимодействуют с представителями контрагента. В процессе подготовки обе стороны начинают обсуждать технические условия.

Если вы занимаетесь подготовкой:

Обоснуйте необходимость и целесообразность заключения договора.

Разработайте первоначальный проект документа: возьмите за основу вариант договора, полученного от контрагента, или используйте типовой шаблон основных заключаемых договоров, уже прошедший проверку.

Согласуйте условия с контрагентом.

2 этап: определение основных условий

Как правило, на этапе определения условий проходит много встреч с контрагентами. Это нужно, чтобы достигнуть компромисса. Во время переговоров стороны обсуждают условия сотрудничества, обмениваются своими вариантами описания условий и деталей реализации документа, согласуют цену и порядок расчетов.

Перед встречей внесите в проект договора семь важных условий:

Краткую характеристику договора (поставка, оказание услуг или другой вид работ).

Наименование сторон (например, крупные холдинги могут состоять из большого числа юридических лиц).

Предмет договора (результат, ради которого прилагаются усилия).

Цену или условия расчетов.

Ответственность за неисполнение.

Сроки и дополнительную информацию.

3 этап: проверка контрагентов

Компания несет ответственность за последствия работы с недобросовестным бизнес-партнером. Вы должны проявлять осмотрительность — ваша ошибка может привести к проблемам с ФНС и обвинениям в получении необоснованной налоговой выгоды. Кроме того, сотрудничество с непроверенными контрагентами часто приносит убытки из-за срывов договоренностей или обмана.

Проверяйте наличие документов, подтверждающих легитимность и законность деятельности партнера. Поищите информацию в открытых источниках о добросовестности потенциального контрагента.

Стандартный перечень документов для досье контрагента

Читайте также нашу статью о 17 бесплатных сервисах для проверки контрагента. Смотрите также: Как проверить контрагента

4 этап: доработка текста договора

На этом этапе сформулируйте существенные и дополнительные условия, состав дополнительных документов, проработайте вопрос подписания договора (кто будет визировать — первое лицо компании или кто-то по доверенности), внесите положения об ответственности и досрочном расторжении.

5 этап: согласование

Круг согласующих лиц организация назначает самостоятельно, причем он может меняться в зависимости от вида договора. Любой договор обязательно рассматривают:

Составьте лист согласования, который будут визировать все службы и сотрудники, привлекаемые к процессу. Внесите в лист пять обязательных пунктов:

Обоснование необходимости составления договора.

Обоснование выбора контрагента.

Краткую информацию о контрагенте и предмете договора, сумму, порядок расчета.

Срок согласования для каждого подразделения.

Пояснительную записку с дополнительной информацией.

Лист согласования также должен содержать:

Подготовленный проект договора подлежит обязательному согласованию — его визируют структурные подразделения и ответственные сотрудники. Визирование должно занимать не более одного рабочего дня (8 часов), для сложных договоров большого объема — не более двух дней (16 часов). Свои замечания визирующее подразделение отмечает на листе согласований, записывает на отдельном листе, чтобы приложить к проекту договора.

После устранения замечаний исполнитель должен снова получить визу структурного подразделения. Если исполнитель не согласен с замечанием, решение о его исключении принимает лицо, уполномоченное заключать договоры от имени компании.

Смотрите также: Договорное право. Предмет, условия договора

6 этап: подписание договора уполномоченным лицом и передача контрагенту

Передайте согласованный проект договора вместе с листом согласований и обоснованием на подписание сотруднику, который уполномочен заключать договоры. После этого отправьте документ на подпись партнеру.

Зарегистрируйте подписанный обеими сторонами оригинал договора: присвойте номер и внесите сведения о нем в реестр договоров.

Подписанный договор для передачи контрагенту передается ответственному исполнителю под расписку. Обязательно оговаривайте сроки подписания договора и возврата экземпляра подписанного документа.

Важно: договор вступает в силу с момента подписания сторонами.

Реестр договоров

Картотеки с договорами и актами должны быть наглядными для удобства использования. При заключении договора внесите в реестр следующие сведения:

7 этап: контроль за исполнением

В регламент договорной работы в составе обязанностей внесите контроль исполнения уже заключенного договора. Эту же обязанность отразите в положении о структурном подразделении, трудовых договорах и должностных инструкциях сотрудников, отвечающих за сопровождение договоров и взаимодействие с контрагентами. Уточните критерии, при наступлении которых сотрудники подразделения обязаны известить юридический департамент и финансовую службу (например, просрочка исполнения обязательства и возникновение дебиторской задолженности, изменение нахождения контрагента).

Дополнительно включите в регламент процедуру выборочного или постоянного контроля за исполнением договора со стороны юридического подразделения в зависимости от суммы договора, сложности сделки, длительности сроков исполнения и других важных факторов.

Задачи ответственного сотрудника

8 этап: хранение

Регистрация договоров ведется в отдельных журналах, реестрах. Минимальный срок хранения — 4 года, после чего договоры сдаются в архив. Копии и подлинники выдаются на основании запроса, заверенного руководителем структурного подразделения.

Схема работы с договором в электронном виде

Создание проекта договора в электронном виде и учет его в системе управленческого учета.

Предварительное рассмотрение проекта договора в электронном виде (выполняется в случае необходимости).

Визирование проекта договора в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи.

Подписание проекта договора с использованием электронной цифровой подписи.

Регистрация договора в электронном реестре.

Передача договора в электронном виде для регистрации в системе управленческого учета.

Преобразование подписанного договора в электронном виде в бумажный договор, подписание договора всеми сторонами, простановка печатей.

Смотрите также: Курс «Директор по правовым вопросам»


Развивайтесь вместе с нами, учитесь в удобном формате в любое время и в любом месте! Посмотрите каталог наших учебных программ. как называется юрист по договорам. Смотреть фото как называется юрист по договорам. Смотреть картинку как называется юрист по договорам. Картинка про как называется юрист по договорам. Фото как называется юрист по договорамСветлана Щербак Автор медиапортала Русской Школы Управления

Источник

Юрист по договорам

Договорное право присутствует во всех сферах жизни: от покупок в магазине до международных отношений. Однако на практике договоры исполняются не всегда. Порой формулировки договора не устанавливают должной ответственности за неисполнение обязательств. Как итог – невозможно предъявить требования к контрагенту.

Неверно заключенное соглашение принесет убытки. Если не соблюдена установленная законом форма договора или прописаны не все существенные условия, договор можно признать недействительным. А деньги, переданные контрагенту, вернуть не получится.

Разобраться в вопросе и избежать рисков поможет юрист по договорам.

как называется юрист по договорам. Смотреть фото как называется юрист по договорам. Смотреть картинку как называется юрист по договорам. Картинка про как называется юрист по договорам. Фото как называется юрист по договорам

Советник по недвижимости

Проблемы, которые возможны в договорной работе

Ошибки в толковании самого термина «договор»

Заключение договора — это согласование сторонами целей и условий контракта, а не бумага, на которой договор изложен. Письменная форма — только подтверждение того, что договор заключен. В отдельных случаях возможно установить наличие договора иными доказательствами и защитить нарушенное право.

Поверхностная преддоговорная работа

Обязанность юриста — детально проработать условия договора до его заключения. Заключение договора, который не продуман в деталях, может повлечь крупные убытки — признание сделки недействительной, невозможность потребовать от контрагента выполнить обязательства, невозможность обратиться в суд за защитой права.

Отсутствие представлений о правовых последствиях

Если при заключении контракта не привлекать юриста по договорам, существует риск подписать документ, который составлен исключительно в интересах одного из контрагентов. Формально договор будет соответствовать закону. Однако его условия могут не совпадать с целями, на которые рассчитывал предприниматель.

Отсутствие в договоре существенных условий

Стороны обязаны указывать в договоре его предмет. Если предмет договора не указан, договор не может считаться заключенным. При этом не имеет значения, что стороны понимают, о чем именно идет речь в договоре.

Отсутствие необходимых реквизитов

Договор должен содержать дату и место заключения, сведения о лицах, от имени которых заключен договор, указание на полномочия представителей, подписи, банковские реквизиты, местонахождение сторон, а так же указать его предмет, права и обязанности сторон, способы решения споров, ответственность сторон в случае неисполнения обязательств.

Заключение договора без проверки контрагента

Согласно правовой позиции, чтобы составить договор, компания должна собрать о контрагенте всю возможную информацию и решать вопрос о возможности заключения контракта с учетом этих данных. Неисполнение требования влечет существенный риск претензий от налоговиков, отказ в возврате налога или проведение выездной проверки.

Помощь, которую вы можете получить у адвоката

Консультации в сфере договорного права

На консультации вы можете узнать, на что обратить внимание при заключении договора, о последствиях тех или иных условий.

Договорной юрист поможет провести переговоры и обсудить условия договора с другой стороной. В случае спора — найти взаимоприемлемые условия.

Правовая экспертиза договоров

Если предстоит заключить договор, который разработал контрагент, в целях безопасности обсудите условия договора с юристом.

В случае предстоящего заключения сделки со сложными условиями, получите помощь адвоката в разработке договоров.

Досконально проведем проверку контрагента, чтобы уберечь вашу компанию от суда.

Для защиты в суде поможем составить претензию, иск и другие правовые документы.

Представление интересов в суде

Услуги договорного юриста по представлению интересов в суде.

Позвольте нам разобраться с Вашими проблемами

Что учесть при заключении договора?

Форма договора

Договор может заключаться в письменной или устной форме. Чаще устно заключаются сделки, которые исполняются в момент заключения. Такие, как купля-продажа товара в магазине.

В отдельных случаях закон требует заключать договор только письменно. Договор займа на сумму свыше десяти тысяч рублей или между юрлицами должен быть заключен письменно.

Составить письменный договор можно разными способами: в виде одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами; путем обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными.

Некоторые сделки могут быть совершены только нотариально: когда это специально указано в законе или когда об этом договорились стороны.

Составление договора «по образцу»

Часто предприниматели скачивают из интернета образец договора, вписывают собственные данные и, не переработав условия с учетом конкретных обстоятельств, подписывают такой договор.

Использовать шаблоны можно, только в случаях самых простых сделок, на небольшие суммы. Когда отсутствует риск судебного разбирательства.

В большинстве случаев полагаться на образцы рискованно. Не только потому, что в них возможны ошибки. Главная опасность в том, что шаблон не учитывает особенности заключения сделки, которая предстоит.

Обычно в образцах указаны стандартные условия и много ничего не значащих условий. Вроде того, что в случае спора разногласия разрешаются в соответствии с законодательством.

Не существует общего образца соглашений. Договор должен разрабатываться только с учетом конкретных условий. Это часто может спасти от разногласий, а в случае спора — доказать правомерность своих требований.

Заключение договоров на предприятии

Некрупные предприятия, на которых нет штатного юриста, не всегда уделяют необходимое внимание договорной работе, чем ставят правовую безопасность компании под угрозу.

Выигрывают предприятия, на которых порядок составления и содержания договоров регламентирован локальными актами – положениями о договорной работе и т.п.

Мы окажем юридическую помощь в составлении договоров и разработке локальных актов, чтобы регламентировать порядок и условия работы с договорами.

Должная осмотрительность

Проверка контрагентов на добросовестность — гарантия того, что компания не столкнется с претензиями от проверяющих органов, избежит существенных штрафов или отказа в возмещении НДС.

Поможем вам провести всестороннюю юридическую проверку контрагента и объекта сделки.

Источник

Работа с договорами. На что обратить внимание

как называется юрист по договорам. Смотреть фото как называется юрист по договорам. Смотреть картинку как называется юрист по договорам. Картинка про как называется юрист по договорам. Фото как называется юрист по договорам

Ведение договорного документооборота является одной из ключевых задач в работе любой организации, а такой процесс, как заключение договора, требует повышенного внимания. Стоит отметить, что этот процесс включает в себя каждый шаг работы с договором, от создания и утверждения до внесения корректировок и контроля соблюдения обязательств сторон.

Полный цикл работы с договором — это сложный процесс, в который обычно вовлечены сразу несколько подразделений компании, что влечет за собой большие риски возникновения ошибок и весьма размытые сроки введения документа в силу.

Зачастую работа строится по принципу — кто свободен, тот и ответственный. Но это в корне не верно.

Правильно организованная и регламентированная работа с договорами заметно снижает эти риски, в то время как автоматизация согласования договоров полностью исключает их и делает этот процесс абсолютно прозрачным.

Зачем создавать регламент?

Но, прежде чем внедрять электронный документооборот, необходимо разработать регламент о договорной деятельности компании с такими разделами как: порядок согласования договора и сроки исполнения, ответственные лица, учет договоров, контроль соблюдения сроков. После создания подобного положения, можно приступать к выбору СЭД и автоматизации документооборота.

Регламент структурирует и четко расписывает все этапы работы с договорами, определяет ответственных лиц, регламентирует процесс согласования.

Если все сделано правильно, то в организации:

При этом можно поручить подготовку договоров специальному отделу, группе специалистов или по каждой сделке ответственными будут разные лица, например, менеджеры по продажам будут работать каждый со своим кругом клиентов.

Второй вариант более гибкий, т.к. можно дать менеджерам определенные права менять условия доставки, размер скидки и другие параметры, чтобы привлечь клиента.

Какой бы подход вы не выбрали, но в итоге все равно все контракты будут собираться в одном месте, к примеру, в бухгалтерии, или у руководителя подразделения. Их хранение — это тоже часть бизнес-процесса.

Независимо от организационных особенностей, необходимы единые для всех сотрудников правила и инструкции по работе с договорами. Ограничение прав и обязанностей отдельных работников — юрист будет рассматривать договор с точки зрения права, главбух — с финансовой точки зрения и налогообложения и т.д.

Стоит также определить, кто принимает окончательное решение и подписывает договор. Причем можно разделить разные виды сделок — с поставщиками, покупателями, на услуги связи, по командировкам и т.д.

Проще всего собрать все правила в едином документе, например. в Положении по договорной работе.

С чего начать?

В Положении предусмотрите несколько разделов:

По каждому этапу должен быть назначен ответственный, который будет вести учет, координировать работу и следить за исполнением.

Когда вы подготовили регламент, можно переходить к составлению стандартных форм, которые будут универсальны и могут использоваться без специального согласования.

В таком договоре можно сразу установить обычные условия для клиентов, например — срок поставки товара 10 рабочих дней, транспортные расходы за счет покупателя, 100% предоплата. Если какие-то условия будут меняться, их необходимо согласовать по регламенту.

Не забудьте о деталях

Определите формат проекта договора. Изначально ведь не обязательно иметь бумажный оригинал или электронный договор, достаточно обычного файла, составленного в Word или pdf.

Обговорить алгоритм действий на случай, если не получается прийти к единому мнению по тексту договора.

Если у вас есть юридический отдел или юрист, то, скорее всего он и сам знает, что делать. Если нет — постарайтесь обратить внимание на некоторые важные особенности:

Чем вы рискуете, заключая договор: ТОП рисков и способы, как их избежать

Если ваш контрагент ненадежен, то вам грозит в лучшем случае запрос на целую кучу документов, в худшем — серьезные финансовые потери и доплата налогов.

Пример преамбулы договора: ООО «Спутник», в дальнейшем именуемое Поставщик, в лице коммерческого директора Иванова И.И., действующего на основании доверенности № 456 от 01 февраля 2021 года, и ООО «Петров и Ко», именуемое в дальнейшем Покупатель, в лице менеджера Сидорова С.С., действующего на основании Приказа № 6 от 31 декабря 2020 года.

У предоставленных полномочий есть границы и сроки. Допустим менеджер может подписывать договор, но не имеет право вносить в него изменения, а его доверенность действует только 1 месяц.

Доверенность должна содержать данные о доверителе и доверенном лице, иметь номер и дату, срок действия.

В чем же плюсы СЭД?

Согласование договора является ключевым этапом при автоматизации электронного документооборота. В первую очередь, этот процесс должен быть основан на положении о договорной деятельности, включающем в себя список уполномоченных лиц, последовательность в движении договора и сроки его согласования.

На этом этапе система автоматически рассчитывает маршрут движения договора. Для этой работы СЭД использует матрицу согласования и визирования, с помощью которой система определяет документ по таким признакам как вид договора, ответственные лица, тип контрагента и т.д.

При ручном ведении договора время на его конечное утверждение равняется тому времени, которое требуется для утверждения каждым из ответственных лиц или отделов. Согласование договоров при помощи СЭД автоматизирует этот процесс и рассылает требующий утверждения договор по всем согласующим сотрудникам одновременно или в той последовательности, которая необходима. Это значительно упрощает процесс согласования.

После учета и внесения всех предложенных исправлений, договор снова выходит на тот же цикл согласования. Как только документ согласован, он отправляется на утверждение руководителю организации.

Поддержка работы с электронной подписью и интеграция с Диадок позволяет максимально ускорить подписание договора вашим контрагентом.

Подводя итоги, можно сказать, что автоматизация договорного документооборота делает работу с договорами максимально удобной и эффективной, значительно сокращает время работы с каждым из них и повышает уровень безопасности работы с документами.

С документами могут работать сразу несколько сотрудников, даже если они находятся на удаленке.

Источник

Как выбрать адвоката

Кто такие адвокаты и чем они могут помочь

Соседка решила отсудить у Ивана часть дачного участка.

Иван был уверен, что требования соседки абсурдные, но заниматься делом не хотел. За помощью он обратился в коллегию адвокатов.

Председатель коллегии порекомендовала некоего Алексея Петровича. «Для такого дела достаточно прийти на суд, и все решится, дело верное». Иван подписал договор и заплатил аванс за участие адвоката в судебном заседании. Но Алексей Петрович в суд не явился, и соседка выиграла дело. Позже выяснилось, что Алексей Петрович никакой не адвокат, а студент юрфака. В этот день он сдавал экзамен (но не сдал), а еще осужден за хулиганство.

К сожалению, это не уникальный случай. В статье я расскажу, как отличить адвоката от неуча и не потратить деньги на обманщиков.

Для начала важная мысль:

Каждый адвокат — юрист, но не каждый юрист — адвокат.

Нет специальных законов, которые регулируют деятельность юристов. Юридические услуги не требуют получения лицензии, поэтому юристу нечего терять.

Никто не гарантирует, что юрист не судим. Он может быть осужден за кражу или другое умышленное преступление, что не мешает ему консультировать вас о правах и обязанностях. Кому-то даже больше нравятся судимые юристы: они больше знают о судебной системе на практике.

Кто такой адвокат

Адвокат — это юрист с особым статусом. Чтобы стать адвокатом, нужно как минимум проработать несколько лет и сдать квалификационные экзамены.

Адвокат обязательно получил высшее юридическое образование в вузе с государственной аккредитацией или ученую степень по юридической специальности. Людей со средним специальным образованием в адвокаты не берут.

Подлинность вузовского диплома адвоката проверена Министерством юстиции РФ. Технически, конечно, адвокат может купить диплом о высшем образовании в переходе, но это бесполезная трата денег: Минюст проверит его подлинность.

Адвокат имеет опыт работы в юриспруденции: до получения адвокатского статуса отработал по специальности минимум два года или прошел годовую стажировку в адвокатской фирме.

Он сдал сложный квалификационный экзамен, который принимает комиссия из представителей адвокатской палаты субъекта РФ, судебной, законодательной и исполнительной власти.

После присвоения статуса адвокату выдается удостоверение. Сейчас действуют удостоверения двух образцов: старого и нового. Вот мое, старого образца.

Адвокаты в работе подчиняются:

Адвокатом не может быть человек, осужденный за совершение умышленного преступления.

Если адвокат нарушил свои обязанности при оказании юридической помощи, вы имеете право пожаловаться на него в адвокатскую палату. За нарушение могут вынести замечание, предупреждение и даже лишить статуса адвоката.

Адвокату есть что терять.

К сожалению, адвокатское удостоверение не гарантия, что перед вами хороший профессионал. Адвокат может оказаться некомпетентным в вашем вопросе, иметь слабый характер, туго соображать или не иметь смекалки. Все это не менее важно, чем подтвержденная квалификация и высшее образование.

Адвокат — живой человек и может ошибаться.

Чем юрист отличается от адвоката

Юристом может представиться любой человек, который получил высшее или среднее специальное юридическое образование, студент юрфака и даже человек без образования. Адвокатский же статус предполагает опыт работы по специальности и сдачу квалификационного экзамена.

Юрист делает важные, но не всегда конфликтные дела. Он может помочь с документами: составить договор, оценить чужой договор, оформить заявку на регистрацию товарного знака или промышленного образца, зарегистрировать вам фирму или ИП, написать новую редакцию устава для вашей компании, составить жалобу. Еще он может проконсультировать о ваших правах и обязанностях по закону, быть вашим представителем в суде, сходить с вами на переговоры и еще много чего.

Сначала читать, потом подписывать

Но только адвокаты имеют право представлять клиентов в уголовном процессе.

Если юрист работает в юридической фирме, качество его работы проверяет начальник. Если юрист работает на себя, качество никто не контролирует. Нет никакого «Главного юридического контролера», который отвечает за правильность принятых юристом решений. Если юрист неграмотный и не отличает в договоре работы от услуг, то это вскроется в суде, когда будет уже поздно.

Адвокатов контролируют региональные адвокатские палаты. Если адвокат обманет своего клиента, то его могут лишить статуса, но такое происходит редко.

Конечно, порядочный юрист не вступит в сговор с противной стороной и не расскажет о вашем деле парикмахеру. Но недобросовестного юриста, разболтавшего ваши тайны, нельзя привлечь к ответственности.

Адвокаты берут за свои услуги больше, чем обычные юристы, поэтому их невыгодно нанимать для простых процедур. Если вы регистрируете ИП, то все равно, кто принес документы в налоговую: кандидат юридических наук, адвокат или студент-первокурсник.

Что делает адвокат

Адвокат необходим подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений. Его задача — защищать права и интересы человека. Если вас задержали по подозрению в преступлении, у вас обязательно должен быть адвокат.

Если вас не задерживали по подозрению в преступлении, выбираете сами: справиться самому, нанять юриста или адвоката. Адвоката можно нанять, чтобы:

Адвокат поможет разобраться с любыми юридическими вопросами, как и юрист. Если дело не касается обвинений или подозрений в преступлении, у адвоката те же полномочия, что и у юриста.

Когда нужен адвокат

Обыск, арест, вызов на допрос в качестве свидетеля или подозреваемого — это следственные действия. Представлять ваши интересы во время таких действий может защитник, в качестве которого выступает адвокат. Обычных юристов даже с нотариальной доверенностью до участия в следственных действиях не допустят.

Если закон вы не нарушали, но беспокоит гипотетическая возможность интереса к вам со стороны правоохранительных органов, тогда не нанимайте адвоката на постоянку: это будет невыгодно. Просто договоритесь с несколькими адвокатами, к которым сможете экстренно обратиться. Держите их контакты в телефоне, а визитки — в кармане.

Адвокатский запрос. У адвоката есть суперспособность: адвокатский запрос. Он может запросить любую необходимую информацию, кроме той, что особо охраняется законом и является тайной — например, банковской или медицинской. И по закону ему должны ответить.

Это полезно, когда вы знаете, где можно получить нужную информацию, но вам ее никто не дает. Например, вы уверены, что управляющая компания провела по бухгалтерии покупку нового замка на входную дверь в подъезд, а на самом деле поставила старый. Понятно, что управляющая компания никому не скажет правды. А адвокат может запросить у поставщика информацию, покупала ли УК этот замок и за сколько.

У юриста такой способности нет, поэтому, когда у вас мало доказательств, без адвоката не обойтись.

За что я плачу и как не платить

Когда вы пользуетесь услугами адвоката, вы платите за то, что он представляет ваши интересы: готовит документы, выступает в суде, общается с госорганами или кем-то еще.

Если адвокат помогает вам в судебном разбирательстве, то расходы на него можно взыскать с проигравшей стороны. Для этого обязательно правильно оформить документы, которые доказывают, что адвокат помогал именно по этому делу.

Если суд закончился мировым соглашением, то стороны сами договариваются, кто оплачивает адвоката. Если суда не было (например, адвокат оспаривал штраф из налоговой), то возмещать расходы на адвоката никто не будет.

Все, за что вы платите, должно быть указано в разделе «Предмет» в соглашении об оказании юридической помощи, которое вы подписываете с адвокатом.

До подписания спросите адвоката, что он будет делать по этому соглашению. Чем подробнее будет написано, тем лучше: вы всегда сможете проверить, все ли услуги оказаны.

Адвокат согласует с вами линию защиты, если потребуется, отправит адвокатский запрос для получения доказательств и будет представлять ваши интересы в заседаниях суда первой инстанции. Сюда также могут входить написание ходатайств, частных жалоб на определения суда, подготовка свидетелей.

Попросите адвоката заполнять соглашение подробно. Тогда вам не придется доказывать в суде, что услуги были оказаны адвокатом именно по тому делу, по которому вы хотите взыскать расходы на оплату юридических услуг.

Конкретные документы. Если по соглашению адвокат должен написать жалобу, то в соглашении должно быть указано, от имени кого составляется жалоба, на что или на чьи действия подается: «Составление апелляционной жалобы на решение Пушкинского городского суда Московской области от 15.01.2017 по гражданскому делу по иску N к Z о взыскании долга».

Когда положен бесплатный адвокат

По закону есть случаи, когда граждане могут получить помощь адвоката за счет государства. Этих случаев много. Вот примеры.

Полный список, кто и когда может рассчитывать на бесплатную помощь адвоката, есть в законодательных актах:

Что можно и что нельзя сообщать адвокату

Адвокату не стоит сообщать номер вашей банковской карточки и коды безопасности от нее. Но это вообще никому не нужно говорить. Еще не стоит рассказывать, что ваша бабушка была балериной в Большом театре или что вы коренной уфимец, если это не относится к делу.

В остальном адвокат — ваш юридический врач. Ему нужен полный анамнез. Чтобы выбрать максимально эффективную линию защиты в споре, адвокат должен получить от вас максимум информации. Все, что касается дела, нужно обязательно ему рассказать. Даже если вы считаете это малозначительным или неважным, если вам стыдно. Если при первой встрече вы растерялись и наврали адвокату, встретьтесь снова и расскажите правду.

Не стоит обманывать адвоката или скрывать от него информацию — это может открыться в самый неподходящий момент и испортить всю стратегию по делу. Откровенность с адвокатом — залог успеха.

Что такое адвокатская тайна

Закон об адвокатуре говорит, что адвокат обязан хранить адвокатскую тайну. Если вы совершили преступление, а адвокат вас защитил, по кодексу он не имеет права сдавать вас закону. Этот запрет действует бессрочно, пока вы сами не разрешите адвокату обо всем рассказать. Если адвокат решит разболтать вашу тайну, то на него можно пожаловаться, за что его запросто лишат адвокатского статуса. Это больно.

Адвокатской тайной защищены все сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю. Например, адвокатская тайна распространяется:

Когда обращаться к адвокату

К адвокату нужно обращаться незамедлительно. Пришло по почте исковое заявление, позвонил следователь и пригласил побеседовать, пришло странное требование налоговой, решили судиться с соседом — первым делом звоните адвокату.

Чем раньше вы обратитесь к адвокату, тем больше у него будет времени на подготовку к делу. Возможно, понадобятся дополнительные документы, которые можно получить только по адвокатскому запросу и то в течение месяца, или потребуется подать объявление в газету и найти свидетелей.

В любой непонятной ситуации звоните адвокату.

Чтобы ознакомиться с материалами дела в суде, адвокату также нужно время. Если у вас заседание завтра в девять утра, а вы принесли фотографии трех томов дела вечером накануне — это плохо. Разве что вы заранее договоритесь с адвокатом о работе в авральном режиме.

Стоит ли брать юридические документы из интернета

Иногда в сложных ситуациях люди начинают составлять исковые заявления по шаблонам из интернета. Это опасно.

В интернете не всегда пишут профессионалы, а случаи могут быть похожи только на первый взгляд. Это в деле о расторжении брака вас рано или поздно разведут. А делами, где речь идет о недвижимости или деньгах, рисковать не стоит. Лучше потратить время на поиск грамотного адвоката, чем делать все самому.

Что гарантирует адвокат

Адвокат не дает никаких гарантий по результатам спора. Их в принципе быть не может.

Адвокат не гарантирует, что оспорит штрафы, сможет что-то взыскать, отменить, изменить или решить в вашу пользу. Помочь — поможет вам, но гарантий он не дает.

Если адвокат гарантирует вам результат дела, перед вами либо коррупционер, либо мошенник. И даже если у него кум в прокуратуре, это не гарантирует ничего.

Как найти адвоката

У адвокатов есть частные практики, и они объединяются в конторы.

Государственных адвокатов не бывает. Бесплатную юридическую помощь гражданам оказывают обычные адвокаты, работу которых оплачивают государственные и муниципальные органы. Эти же адвокаты работают за деньги.

Участие адвокатов в системе оказания бесплатной юридической помощи добровольное. Обычно это 10—20% от общего числа адвокатов по области. Список адвокатов, которые участвуют в этой программе, можно найти на сайте Главного управления Минюста России вашего края или области. Если адвокат, с которым вы хотите работать, не оказывает юридическую помощь бесплатно, придется нанимать его за деньги или искать другого.

Спросите рекомендации у друзей, родственников и знакомых, которым доверяете. Если кто-то из друзей обращался за помощью к адвокату, нужно узнать, о чем был спор. Адвокат, который сумел добиться оправдательного приговора по уголовному делу, может плохо разбираться в разделах имущества.

Почитайте отзывы на форумах, сайтах адвокатов и профильных порталах, например на «Праворубе» или 9111.ru. Как правило, на таких сайтах есть раздел «Вопрос-ответ» — поищите там ситуации, аналогичные вашей.

Воспользуйтесь поисковиком, поищите адвокатов нужной специализации в вашем городе. Обычно на своих сайтах адвокаты и адвокатские конторы публикуют свои статьи и письменные консультации. Может быть форум, где они отвечают на вопросы.

Посмотрите в «2ГИС» или «Яндекс-картах» адвокатские конторы рядом с вами: придется съездить в офис адвоката не один раз. Нет смысла ехать после работы через весь город, если в вашем офисном здании или в соседнем подъезде снимают офис адвокаты.

На что смотреть в интернете

Обращайте внимание на полноту консультаций, тактичность, отсутствие грамматических ошибок в тексте и дату публикации. Если адвокат постоянно пишет с ошибками или грубо отвечает посетителям сайта, возможно, стоит поискать другого.

С точки зрения закона адвокат не обязан быть идеально грамотным, но если человек в школе не осилил правописание, то вряд ли ему удастся освоить юриспруденцию.

Помните, что не у всех адвокатов есть сайты и не все адвокаты проводят время на форумах. Это не основная их работа.

Правозащитные организации

Если нужна помощь защитника в уголовном деле и вы не нашли адвоката по рекомендации, обратитесь в правозащитную организацию. К сожалению, мы не можем указать их названия в статье, потому что к моменту публикации какие-то из них могут быть признаны иностранными агентами.

В правозащитных организациях также найдут поддержку обманутые дольщики, автовладельцы, рекламщики, предприниматели, военнослужащие и призывники, мигранты, люди, которые подверглись расовой дискриминации, женщины и дети.

Как проверить адвоката

Ищите адвоката, которому будете доверять как стоматологу: и тот и другой стоят дорого, а от результата их работы зависит ваше благополучие.

Не стоит начинать сотрудничество, если не доверяете поверенному. Часто юристы выдают себя за адвокатов, используя в названии компании слово «адвокат», чтобы поднять свой престиж в глазах клиента и получить больше денег. Некоторые заключают соглашение с адвокатом, чтобы мимикрировать под адвокатские конторы. Иногда адвокатские конторы вместо адвокатов нанимают юристов, чтобы сэкономить.

Во время моей адвокатской практики никто не усомнился в том, что я адвокат. Но я встречала людей, которых обманули недобросовестные юристы. Если возникли сомнения — проверяйте.

Способы проверки зависят от глубины сомнений.

Простой вариант. Попросите адвоката показать удостоверение. Не знаю ни одного случая, когда адвокат забыл его дома. Адвокаты, которых я знаю, и ходят с ним в магазин за хлебом, и в отпуск ездят.

Посмотрите на удостоверение снаружи и внутри. Удостоверение адвокату выдает территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации. Удостоверения помощникам и стажерам адвокатов выдает адвокатское образование. Такое удостоверение не говорит о знаниях и квалификации.

Вот удостоверения помощника, стажера и самого адвоката. Обратите внимание: стажер всегда с высшим образованием, помощник — необязательно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *