как общаться с боссом когда отношения испорчены

Как помириться с боссом и не вылететь с работы

как общаться с боссом когда отношения испорчены. Смотреть фото как общаться с боссом когда отношения испорчены. Смотреть картинку как общаться с боссом когда отношения испорчены. Картинка про как общаться с боссом когда отношения испорчены. Фото как общаться с боссом когда отношения испорчены

Во все учебники мира, в каждую энциклопедию давно пора вписать красным пером, что мир уже 10000 лет не делится на такие глупые категории, как добрые и злые, хищные и травоядные, оптимисты и пессимисты. Даже такие близкие к истине категории, как люди, чистящие банан с жопки или с хвостика, и люди, которые выбрасывают использованную туалетную бумагу в специальную урну или прямиком в водопроводные недра, отбились от истины. Человечество делится ровно на два типа: начальники и подчинённые. Именно эти высокие отношения прекрасно характеризуют царящий вокруг идиотизм, даже «свободные художники», фрилансеры и прочие титаны независимого труда на время заказа и выполнения работы подчиняются вкусу и требованиям заказчика.

Где в этих отношениях добро, а где зло так сразу и не скажешь: и те, и другие шкодят так, что стыдно становится. Однако совершенно ясно одно: и те, и другие – люди, даже начальники. И, как всякий человек, твой начальник – личность восприимчивая, злопамятная и ранимая. То есть работаешь ты с бумажками на сложном производстве по имитации трудовой деятельности, работаешь второй год без отпуска, устав от постоянных замечаний и суматошной неразберихи офиса, а потом, как БАБАХ-ТРАХ-ТИБИДОХ, срываешься. Ведь каждый рано или поздно переживает тот злосчастный момент в жизни, когда ему кажется, что он разбирается в делах организации лучше своего начальства, и в этот самый момент ты публично указываешь шефу на его ошибки. При всех подчинённых, при уборщице тёте Зое ты с остервенением Брока Леснара, делающего мясную отбивную из бездыханной тушки Романа Рейнса, развенчаешь «культ личности» своего начальства. Всё рассказал, всё доказал, всех, кого хотел, обосрал. Может быть, всё сказано по существу, только есть одна загвоздочка: тебе ещё работать под неустанным руководством своего начальника (если тебя, конечно же, не уволили за ораторские способности).

как общаться с боссом когда отношения испорчены. Смотреть фото как общаться с боссом когда отношения испорчены. Смотреть картинку как общаться с боссом когда отношения испорчены. Картинка про как общаться с боссом когда отношения испорчены. Фото как общаться с боссом когда отношения испорчены

Конечно, причин для ссор может быть масса: может, ты просто достал руководство постоянными опозданиями, невыполнением поставленных задач в срок, а может, недоброжелатели поделились с начальством теми похабными шуточками, которые ты отпускал в его адрес, петросянствуя в курилке, а может, ему просто морда твоя не нравится, уж больно ты похож на учителя физкультуры, который издевался над ним в молодые годы. Разницы никакой, просто как-то в нашу редакцию поступил плач одного нашего читателя, дерзнувшего указать боссу на ошибки, потому мы и привели сей пример. Неважно, в чем причина ссоры: будем мирить тебя с начальством! Не время трусливо писать заявление об уходе, настала пора хоть раз в жизни пройтись по пути наибольшего сопротивления.

Кто прав, кто виноват

Значит так, сокол ясный, иногда, чтобы добиться положительного результата, нужно засунуть свою гордость в места, которые народу не принято демонстрировать. Знаешь старую притчу?
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них всё не мог дождаться того времени, когда наставник сделает его самого мастером. Дни шли, обида копилась, и решив, что он стал лучше своего мастера, подмастерье задумал показать остальным ученикам, кто в их секте папочка. Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
– Ты чё меня разводишь? Я тебя по статье уволю, тварь. Пошёл вон отсюда, гавночист!
Подмастерье ушел и устроился кассиром в «Пятёрочку», а мастер так и продолжил тянуть деньги из своих учеников.

Так что в сложившейся ситуации гораздо проще извиниться, а не доказывать свою правоту. Особенно если вина лежит и на твоих плечах. Тактично извинись, пообещай, что больше так никогда не будешь.
Не нужно давать клятв и говорить высокие слова, склоняясь перед руководителем и предлагая ему в услужение свою жизнь. Без цирка, добровольное признание своих ошибок куда действеннее.

Сложный человек и грамотный подход

В ситуациях, когда виноват начальник, всё куда сложнее. Пытаться доказать ему свою правоту – себе дороже, такое может спровоцировать новый конфликт. Многое зависит от психотипа руководителя: если это человек, для которого проще отрезать палец, чем признать свою ошибку, то бесполезно с ним о чем-то говорить. Если это личность более-менее адекватная, не ослеплённая высоким положением и выписыванием премий, то шанс на успех есть. Только будь предельно деликатным и предоставь не менее 10 доказательств верности своих теорий и предположений. Доказать свою важность, нужность и незаслуженное презрение можно только в том случае, если они пойдут на пользу всему предприятию. Так что мысли в этом ключе.

Сам виноват

Если дело в твоей омерзительной работе, то в этой ситуации, что называется, нужно скосить под дурачка, попросив своего босса указать тебе на ошибки. Ты и сам должен их знать, тебе про них обязательно скажут, но тут важно нечто иное – показать твою заинтересованность рабочим процессом и раскаяние над случившимся. Разумеется, исправиться нужно чуть быстрее, чем моментально, показав, что ты не подхалим, но человек, который действительно дорожит и переживает за свою работу. А следующий месяц работать в ритме нон-стоп и браться за любую работу, будто ты мерзкая староста-отличница, зарабатывающая пятерки не знаниями, а повышенной активностью.

Мораль и этика процесса

Подлизаться к начальству очень просто, достаточно показать чудеса гибкости своего языка и льстить так, как не льстили товарищу Сталину. Однако помни, что после этого можно потерять всякое уважение. В ситуациях, когда руководитель вытирает об тебя ноги и относится к тебе, как Рамси Сноу к Теону Грейджою, терпеть не нужно. Вот тогда начальника можно осадить потоком мысли и фактов, и если он трусливое ничтожество, то успокоится, а ежели нет, то вали оттуда, парень.

Многие конфликтные ситуации возникают на рабочем месте спонтанно и проходят сами собой. Не нужно забывать, что все мы люди, и у всех бывает плохое настроение, самочувствие или проблемы дома, но это не значит, что можно допускать к себе совсем хамское отношение со стороны начальника. Знай меру во всем, и живите дружно.

как общаться с боссом когда отношения испорчены. Смотреть фото как общаться с боссом когда отношения испорчены. Смотреть картинку как общаться с боссом когда отношения испорчены. Картинка про как общаться с боссом когда отношения испорчены. Фото как общаться с боссом когда отношения испорчены

Поэтому держи себя в руках и будь дипломатичен, ведь искусство дипломатии помогло наладить мир и избежать множества конфликтов.

Источник

Отношения с начальником не складываются. Как наладить контакт с шефом?

Проблема каждого третьего сотрудника — напряженные отношения с руководителем. Он манипулирует вашим настроением и карьерой? Научитесь правильно общаться с начальником и переигрывать его!

Существует несколько наиболее распространенных факторов, по которым отношения могут не складываться:

Тем не менее если скрытый конфликт существует, то необходимо правильно его преодолеть.

По статистике отношения с начальником не складываются, как минимум, у 30 % сотрудников. Измените ситуацию наладив взаимное понимание, используя правильные тактики общения и защиты

Когда обоюдная антипатия приближается к критической точке, то шансы исправить положение стремятся к нулю. Эмоции превалируют над логикой, раскручивается пружина действий и противодействий. В подобной ситуации необходимо «остановиться» и на короткое время уйти с поля зрения шефа. Сделайте небольшой перерыв и подождите пока оба остынете. Конечно, если все очень запущенно, то лучше взять отгул или даже отпуск. В тайм-аут попытайтесь понять намерения и логику начальника, а также проанализируйте все совершенные вами действия. Когда человек успокаивается, как правило, приходит решение урегулировать разногласия или даже конфликт.

Стратегия понимания. Выберете удобное время, когда шеф будет не очень занят, плюс в нормально настроен и начните разговор. Исключите тактику форсирования — продвигайтесь маленькими шагами, при этом внимательно наблюдайте за реакцией начальника. Концентрируя разговор на темах, которые у него вызывают согласие можно существенно изменить атмосферу. Потом осторожно «откройте» один из спорных моментов.

Проанализируйте вопросы, создающие неудовольствие и соотнесите их с расхождениями, которые основаны на эмоциях и раздражающих стереотипах. Ведь очень часто при непонимании мы «ведем бой с приведениями», то есть боремся не с реальностью, а с тем, что, по нашему воображению, представляет реальность. Прояснение позиций, влекущих непонимание, поможет увидеть и понять, что лежит в основе проблемы. Однако если наталкиваетесь на конфронтацию, сразу прекращайте все попытки. В таких случаях можно предположить: начальник — человек, нацеленный на полное доминирование.

Рекомендация. Примите все возможные меры предосторожности. А именно: безошибочно выполняйте служебные обязанности, следите за каждым действием и высказыванием.

Тактика. Не реагируйте на психологическое давление и корректно демонстрируйте, что характер такого взаимодействия с вами не приемлем.

Теперь рассмотрим вторую и третью причины, по которой возникает непонимание в отношениях с руководителем, то есть шеф временно и/или постоянно не комфортно чувствует себя на данной должности или придерживается авторитарного стиля управления. В подобных случаях даже не начинайте анализировать, почему это происходит (не ваша проблема). Однако выработайте правильную стратегию реагирования на наиболее часто встречающиеся нарекания.

5 приемов, при помощи которых начальник манипулирует вами и тактики защиты

Отношения с начальником: дежурный сюрприз. Вы уверенно отчитываетесь о проделанной работе, ведь показатели хорошие. Руководитель же с мрачным видом выслушивает отчет, а затем начинает распекать за несущественные нюансы, когда должен был бы поощрить. Конечно, есть вероятность, что именно эти моменты по каким-то причинам его особенно волнуют. Также может быть — он пытается найти повод сорвать плохое настроение или утвердиться.

Тактика защиты. Сначала дайте возможность шефу выговориться (ничего не отрицайте). Затем измените «фокус» разговора, обратив его внимание на достижения. Обязательно заметьте, что не ожидали услышать критику и спокойно попросите, чтобы на просчеты он указывал сразу, ведь это позволит своевременно скорректировать результат работы. И главное — наперед поблагодарите за потенциальные регулярные и короткие «планерки» лично для вас с целью уточнения заданий.

Отношения с начальником: драконовские требования. Руководитель отличается настолько авторитарным стилем управления, что даже слова вымолвить нельзя. Весь коллектив стонет, но выполняет все распоряжения. Вы деликатно пытаетесь сказать шефу о сложностях специалистов команды. В ответ же слышите: «Недовольны только вы». Конечно, он может быть полностью в этом уверен. Но более вероятно, что босс использует распространенную технику манипуляции — ее психологи называют нормативным давлением. Говоря, что «вы единственный» — руководитель воздействует на ту часть психики, которая не позволяет получить статус аутсайдера или жалобщика.

Тактика защиты: не вступайте в спор (он будет безрезультатным), а просто скажите, что хотели бы поговорить с глазу на глаз об аспектах, которые кажутся вам проблемными. После беседы (это очень важно) не забудьте поблагодарить шефа. Последняя фраза должна быть следующей: «Я понимаю, вы, возможно, не одобряете мое несогласие. Но я благодарен, что позволили мне высказать свое мнение и разъяснили ситуацию».

Отношения с начальником: обвинительная игра. Руководитель допустил ошибку и для сохранения своего имиджа «переводит стрелки» на вас.

Отношения с начальником: похищение идей. Предложенную вами новую схему оптимизации какого-либо производственного процесса руководитель не одобрил. Ну, что ж — он лучше осведомлен о текущих задачах и целях компании. Однако через определенное время вы узнаете: ваш концепт шеф озвучил перед вышестоящим руководством, причем как свой и он был принят.

Тактика защиты: везде и всем рассказывайте, какой у вас замечательный руководитель — он поддержал ваше предложение. Во-первых, коллеги будут знать, кому принадлежит ноу-хау. Во-вторых, начальнику обязательно передадут ваши слова, то есть как хорошо вы о нем отзываетесь. Продвигайте себя — не молчите о своих успехах, достижениях и результатах. Ищите союзников в других подразделениях.

Отношения с начальником: ловушка. Руководитель ставит очень сложное задание, для выполнения которого у вас не хватает или опыта, или людей, или техники, или времени. Проанализировав фронт работ, вы обращаетесь к нему за помощью, но получаете отказ. Возможны 3 причины: шеф действительно очень занят; считает, что у вас есть все необходимые ресурсы для успешного выполнения задачи; играет вашей карьерой. Далее события могут развиваться по двум сценариям. Первый — в последний момент шеф решает проблему, демонстрируя, что никто не в силах его заменить. Второй — после того, как вы не справитесь, последует серьезное взыскание.

Тактика защиты: постарайтесь получить помощь от компетентных коллег. Крайний шаг — подумайте о возможности перевода в другое структурное подразделение. Ведь в некоторых случаях босса просто невозможно переиграть.

«Приведу несколько советов, которые помогут избежать конфликтов:

Источник

Что делать, если у вас испортились отношения с боссом

Профессиональные достижения и благоприятный климат в трудовом коллективе могут быть полностью нивелированы плохими взаимоотношениями с руководством. Чтобы избежать неприятных ситуаций и при необходимости пойти на опережение (начать поиск новой работы), нужно разобраться, почему босс не любит именно вас и действительно ли хочет от вас избавиться

Почему босс вас не любит?

Причин для охлаждения отношений с начальством существует достаточно много.

Регулярные опоздания на работу, не вовремя сданный отчет — и босс уже считает, что вы делаете все, чтобы свести его в могилу прежде времени. Если вы допустили ошибку, то краснеть и оправдываться придется уже ему — перед своим боссом. Иначе говоря, ваша некомпетентность ставит под сомнение его профессионализм. Конечно, от ошибок не застрахован никто. Другое дело, если ваши ошибки являются системой.

Ваш начальник ненавидит, когда вы говорите по телефону по личным вопросам или чрезмерно злоупотребляете больничными листами. Если весь офис регулярно лихорадит, его сотрясают страсти или склоки из-за сложностей вашего характера, то начальнику безразлично, кто прав, а кто виноват в этой ситуации. Если вы являетесь источником раздора, то босс будет ненавидеть именно вас.

Но бывает и так, что причина нелюбви кроется именно в вашей успешности — возможно, вас заметили руководители высшего звена или вы чересчур понравились клиентам. Отношения также могут быть испорчены, если вы не стесняетесь высказывать свое мнение, используете креативные подходы или просто часто говорите правду, которая неприятна вашему боссу.

Как понять, что начальство хочет от вас избавиться?

О том, что ваши взаимоотношения с руководством дали трещину, можно понять по нескольким признакам. К примеру, все сотрудники подразделения получили премию, и только вы остались ни с чем. Еще один тревожный звонок — вас лишили привилегий, которые сохранились у других сотрудников. Ничего хорошего не предвещает и ситуация, когда вас держат в неведении относительно рабочих планов. Если раньше босс рассказывал вам обо всем, то теперь он скрывает любую новую информацию. Вы не знаете ни плана работы отдела, ни того, чем предстоит заниматься именно вам.

Плохой знак, если у вас забрали самые интересные проекты, а руководитель не отвечает на телефонные звонки, смс-сообшения и игнорирует ваши е-мейлы.

Признаком того, что от вас хотят избавиться, может стать критика на планерках или просто посреди офиса в присутствии других сотрудников.

Стоит задуматься, если к вам постоянно предъявляют завышенные требования, ставят неосуществимые задачи, высказывают недовольство по поводу и без, придираются по мелочам.

И, наконец, один из самых веских поводов для беспокойства — ваш босс пытается изменить организационную структуру компании/подразделения так, чтобы вы остались не у дел.

Что делать?

Если причина кроется действительно в вас, то соблюдение трудовой дисциплины и ответственное отношение к делу могут существенно улучшить ваши отношения с начальством.

Однако не стоит паниковать, если источник проблем кроется не в вас, а в работодателе. Если руководитель перестал вас поддерживать только потому, что ему кажется, будто вы вторглись на его территорию, что вы умнее и талантливей его самого, вы все равно не сможете ему угодить. Поэтому подумайте хорошенько — возможно, вам пора сменить место работы. Помните, что в мире существуют другие компании, которые с удовольствием раскроют вам свои объятия. Несмотря на то, что изменения могут вызывать определенные трудности, на новом месте вы можете стать гораздо успешнее.

В свою очередь, руководителям следует помнить, что «бренд» работодателя и его репутация существенно влияют на способность привлекать, влиять, нанимать и удерживать лучшие головы и таланты.

как общаться с боссом когда отношения испорчены. Смотреть фото как общаться с боссом когда отношения испорчены. Смотреть картинку как общаться с боссом когда отношения испорчены. Картинка про как общаться с боссом когда отношения испорчены. Фото как общаться с боссом когда отношения испорчены

По данным независимого сайта о работодателях Classdor, 84% работников предпочли бы оставить свои нынешние рабочие места, если бы им предложили другую роль в компании, имеющей отличную корпоративную репутацию.

Сотрудники, которые понимают свой вклад в миссию компании и уверены в возможностях руководства, с большей вероятностью привнесут позитивный настрой и проявят приверженность рабочему месту, что скажется на производительности компании на каждом уровне и успехе бизнеса в целом.

Источник

Карьера

Как наладить испорченные отношения с начальством?

как общаться с боссом когда отношения испорчены. Смотреть фото как общаться с боссом когда отношения испорчены. Смотреть картинку как общаться с боссом когда отношения испорчены. Картинка про как общаться с боссом когда отношения испорчены. Фото как общаться с боссом когда отношения испорчены

Точнее, вопрос тут должен стоять в несколько иной форме: можно ли вообще наладить безнадежно испорченные отношения с руководителем? Давайте поговорим о тех случаях, когда начальник постоянно недоволен одним из сотрудников, сообщает обо всех его промахах высшему руководству, прозрачно намекает (а то и говорит прямо), что увольнение – лишь вопрос времени. Что делать в такой ситуации? Срочно искать новую работу? Писать заявление самому, пока не уволили? Или?

Существует ли это «или»? Можно ли остаться в компании в такой ситуации? Теоретически – да. Но это потребует гораздо больших сил, чем поиски новой работы. Вы точно этого хотите? Тогда можно попробовать.

Но для начала давайте разберемся, из-за чего сложилась такая ситуация.

Виноват, признаюкак общаться с боссом когда отношения испорчены. Смотреть фото как общаться с боссом когда отношения испорчены. Смотреть картинку как общаться с боссом когда отношения испорчены. Картинка про как общаться с боссом когда отношения испорчены. Фото как общаться с боссом когда отношения испорчены

В некоторых случаях подчиненный сам прекрасно понимает, за что «впал в немилость». Например, провалил проект, сорвал срок сдачи, не справился с заданием. Или просто постоянно опаздывает. Если вы знаете, что ответственность за ситуацию лежит на вас, учтите, чтобы изменить ее, работать придется «за троих».

Большинство начальников сами не любят увольнять людей. И если им дают повод этого не делать, они только рады.

Впрочем, на эту проблему можно посмотреть и с другой стороны. Если вы действительно на протяжении долгого времени плохо справляетесь со своими обязанностями, может, это не ваше? Если вы не можете себя заставить с утра выйти пораньше, может, вам просто не хочется идти на эту работу? Ответьте самому себе на эти вопросы максимально честно. Ведь если работа делает вас несчастным, увольнение – это не конец, а, наоборот, начало чего-то нового и более интересного.

Это все он!

Бывают ситуации, когда человек искренне не понимает, почему тучи сгустились над его головой. Вроде свою работу выполняет исправно и серьезных ошибок не допускает, а начальник смотрит на него, как на адепта мирового зла. Как ни парадоксально, изменить отношение в таком случае гораздо сложнее, чем в ситуации, когда претензии к вам объективны.
Для начала подумайте, в чем причина негатива. Возможно, вы не сошлись характерами или подходами к работе. Понаблюдайте за тем, как складывается общение шефа с другими подчиненными. Если у них все нормально, подумайте, что не так у вас.

Причины могут быть разными. Например, начальник ценит самостоятельных работников, а вы привыкли постоянно отчитываться и не любите сами принимать решения. Или пытаетесь обсудить с ним все проблемы лично, когда он предпочитает общение по электронной почте. Если вскрылись какие-то подобные несостыковки, меняться придется вам. Попытки изменить начальника – дело неблагодарное.

как общаться с боссом когда отношения испорчены. Смотреть фото как общаться с боссом когда отношения испорчены. Смотреть картинку как общаться с боссом когда отношения испорчены. Картинка про как общаться с боссом когда отношения испорчены. Фото как общаться с боссом когда отношения испорченыЕще хуже, когда причина недовольства совсем уж субъективная и малопонятная. Цвет глаз ему ваш не нравится или знак зодиака. А может, он хочет вас выжить, потому что опасается конкуренции? В таких случаях единственная возможность остаться работать в компании – перейти к другому руководителю. Постарайтесь завести контакты с вышестоящим начальством и линейными руководителями из других отделов. Возможно, если ваш шеф окончательно решит вас уволить, они предложат другие варианты трудоустройства.

Я в жизни несколько раз наблюдала ситуации, когда провинившимся работникам удавалось исправиться и изменить отношение начальства. А некоторые начальники сами говорили, что рады бы не увольнять горе-сотрудников, если бы те хотя бы попытались начать работать нормально.

А как вам кажется, можно исправить безнадежно испорченные отношения с начальством, избежать увольнения и нормально продолжить работать в компании? Вы когда-нибудь видели такие ситуации? А может быть, сами в них попадали?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *