как объяснить ребенку что такое образец

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Что такое слово?»

как объяснить ребенку что такое образец. Смотреть фото как объяснить ребенку что такое образец. Смотреть картинку как объяснить ребенку что такое образец. Картинка про как объяснить ребенку что такое образец. Фото как объяснить ребенку что такое образец Елена Николаевна Нетребина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Что такое слово?»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет.

Тема: «Что такое слово

Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических ситуаций.

Образовательная

• Закреплять умение давать характеристику звука и буквы.

• Формировать понятие, что такое значение и смысл.

• Формировать понятие, что такое слово.

• Совершенствовать навык чтения.

• Развивать положительные качества личности, умение слушать, дополнять друг друга в корректной форме, быть терпеливым.

• Развивать фонематический слух.

• Развивать логическое мышление, умение действовать по плану в определённом порядке.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаге и в пространстве.

• Развивать диалогическую речь.

• Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, желание преодолевать трудности.

• Воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Формирование навыка чтения.

Интеграция образовательных областей:

Ход работы:

В: Ребята, хотите, чтобы Е. Н. вышла, а вместо неё прилетела на метле Баба-Яга?

В: Тогда закройте глазки ладонями и произнесите наши волшебные слова.

ПОД: Раз, два, три, четыре, пять, будем в сказку мы играть.

Б. Я. : Ой, куда это моя метла меня принесла, неужели к тем детям, которые меня победили в прошлый раз?

Б. Я. : Ну сегодня то я обязательно смогу всё запутать-перепутать, всех обмануть и провести.

ПОД: Нет, не сможешь, Баба-Яга.

Б. Я. : Вот это мы и узнаем. У меня есть волшебная коробочка, а в ней разноцветные жетончики. Жёлтые, как солнышки и синие, как тучки. За каждый правильный ответ вы будете получать жёлтый жетончик. А синий жетончик получу я, если сумею вас запутать. Потом посчитаем, каких жетончиков больше. Если синих, значит я выиграла, если жёлтых, то вы выиграли. Согласны?

Б. Я. : Сейчас я буду задавать очень сложные вопросы. Готовы?

Б. Я. : Когда мы говорим, то произносим буквы, а пишем мы звуки. Это правильно?

ПОД: Нет, не правильно. Когда мы говорим, то произносим звуки, а пишем мы буквы.

Б. Я. : Ну ладно, получайте свой жёлтый жетончик и слушайте следующий вопрос. Звуки можно написать, слепить из пластилина, выложить камушками на улице на площадке или счётными палочками на столе. А буквы можно только слышать и произносить. Это правильно?

ПОД: Нет. (Дети произносят наоборот, получают жёлтый жетон).

Б. Я. : Попробую запутать. Все звуки состоят из слов. Это правильно?

ПОД: Нет, все слова состоят из звуков.

Б. Я. : Всё равно я смогу выиграть.

Б. Я. : Готовы дальше соревноваться?

Б. Я. : У меня есть волшебный мячик. Будем его передавать друг другу, произнося волшебные слова: «Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам, у кого остался мячик, тот исполнить что-то нам». У кого остался в руках мячик, должен взять карточку, прочитать слово, которое на ней написано и ничего не произнося, только знаками и жестами показать это слово. Если ребята угадают, то все вы получаете жёлтый жетончик, а если не угадают, то я получаю синий.

Проводится игра. Дети становятся в круг и играют в игру. На карточках написаны простые слова: собака, кошка, птица, мыло, ложка и т. д. по числу детей. За каждое угаданное слово дети получают жёлтый жетончик.

Б. Я. : Всё, я опять проиграла, у меня нет ни одного синего жетончика, сегодня я не смогла вас запутать. Я улетаю, но оставлю вам очень сложное задание, а в следующий раз прилечу и смогу вас победить. Вот, передайте письмо Вашему воспитателю.

Баба-Яга улетает, возвращается воспитатель.

В. : Вот я и вернулась. Улетела Баба- Яга?

В. : Какие вы молодцы, ответили на все вопросы правильно, не смогла она вас запутать. А где сложное задание, которое Баба-Яга нам оставила?

(Дети отдают конверт воспитателю)

В. : (читает письмо): «Я спрятала конверт с заданием, чтобы его найти, нужно выполнить графический диктант». Как настроение? Сможем выполнить диктант?

(Дети садятся за столы и выполняют графический диктант. После выполнения диктанта в тетрадях нарисован прямоугольник и в прямоугольнике буква «П»).

В. : Как вы думаете, что же зашифровано? Что у нас в группе прямоугольной формы и начинается на букву «П»?

ПОД: Скорее всего, это почтовый ящик.

(Дети с воспитателем открывают почтовый ящик и находят конверт,на котором написано: «От Бабы-Яги»Читают письмо: «Прочтите слово и объясните его значение».)

В. : Прочтите, пожалуйста, это слово.

В. : Ребята, что будем делать? Как мы с вами объясним значение этого слова?

ПОД: Не знаем. (Могут начать называть какие-нибудь предполагаемые значения, могут предположить, что в слове переставлены буквы)

В. : Ребята, давайте вспомним, кто нам дал это задание?

В. : Я что она больше всего хочет?

В. : Давайте постараемся не запутаться. Вспомните, из чего состоят слова?

ПОД: Слова состоят из букв, если мы их пишем или из звуков, если мы их произносим.

В. : А это странное слово ПРУМФРОШ состоит из букв?

В. : А раз мы смогли его произнести, то оно состоит из звуков?

В. : А что же ему всё-таки не хватает, чтобы назвать его словом?

ПОД: Это слово непонятное.

В. : Я тоже так думаю. Мне кажется, что оно похоже на орешек без ядрышка.

Скорлупка есть (буквы, звуки, а ядрышка (значения) нет.

Что мы скажем Бабе-Яге? Можно ли сказать, что ПРОМФРУШ является словом?

ПОД: Нет, его нельзя назвать словом. Оно ничего не значит.

(Звучит сигнал сообщения на телефон)

В. : Ребята, мне на телефон пришло какое- то сообщение. (Читает) : «Вам письмо от царя Алфавита. Оно в почтовом ящике». (Достаёт из почтового ящика письмо, читает)

«Мои дорогие друзья, я очень рад вашим успехам. Вы снова победили Бабу-Ягу.

Посылаю вам в подарок стихотворение о слове:

Всему название дано – и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным – полно, а безымянных нет.

И всё, что может видеть глаз – над нами и под нами.

Они слышны и здесь, и там. И ясно без сомненья,

Чтоб смысл их нам понятен стал, должны иметь значенья.

И подпись: Царь – Государь Алфавит».

В. : Вот и закончилась наша с вами игра. Вам понравилось?

В. :А какая разница между словом и простым набором звуков?

ПОД: Слова должны иметь значения.

В. : Какую новую игру с мячом мы с вами сегодня узнали?

ПОД: Ты катись весёлый мячик.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Источник

Что такое хорошо и что такое плохо?

Развития речи и познание мира тесно взаимосвязаны между собой. Ребёнок познаёт не только окружающие предметы, явления, их свойства, он открывает для себя мир отношений между людьми, прежде всего в своей семье, среди близких ему людей.

Самые простые, на наш взрослый взгляд вещи, для ребёнка могут быть совершенно не понятны. Грань между плохим и хорошим очень часто бывает размыта.

Дети очень любопытны. И если им не объяснить, чем чревато то, или иное действие, они обязательно захотят узнать это самостоятельно. Не следует забывать и собственный пример. Совершенно бесполезно рассказывать ребёнку, что «курить это плохо», если кто-то из родителей курит. Запомните ведь вы для ребёнка самый большой авторитет.

Верным выходом из сложившейся ситуации может быть использование в общении с ребенком таких методов воспитания, как объяснение, уговоры, переключение внимания. Можно отвлечь внимание игровым приемом или самому отойти в сторону. Ребёнок увидит, что его поведение на вас не оказывает никакого влияния. Эти методы эффективны, так как ребенок не испытывает унижения, обиды, страха.

Таким образом, кроха сам будет учиться смотреть на ситуацию с разных сторон, а также делать выводы и принимать решения.

Обязательно спрашивайте, почему именно это «хорошо», а это «плохо». Обязательно хвалите ребенка все попытки, пусть не всегда удачные, всегда говорите ему о том, что он обязательно справится!

Можно использовать как пример художественную литературу, рассказы В. Осеевой «Волшебное слово», «На катке», «Три товарища», «Сыновья». «Просто старушка», «До первого дождя», «Бабушка и внучка», «Жадная мать», «Сторож», «Мечтатель», русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Кот питух и лиса», «Волк и семеро козлят» и др.

Можно поиграть в игру «Добрые дела». Взрослый проговаривает предложения а ребёнок говорит Да!

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я — да, да, да!

Будем старших уважать? — Да!

Будем дерево сажать? — Да!

Будем маме помогать? — Да!

А братишку одевать? — Да!

Позаботимся о кошке? — Да!

Птицам мы насыплем крошки? — Да!

Позаботимся о друге? — Да!

И цветы польем на клумбе? — Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет» — Да! Да! Да!

Взрослый показывает картинки с ситуациями. Ели картинок нет, можно по рассуждать устно. Таким образом, мы развиваем у ребёнка воображение.

1 Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

2 Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам, читать не умеет.

3 Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.

4 Мальчик встал в лужу, и топают ногами. Это очень плохо, ведь он испачкается и маме придется его отмывать и стирать вещи, а еще он может простудиться и заболеть!

4 Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.

5 Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно

Игра «Хлопни – топни».

Взрослый называет поочередно плохие и хорошие качества, а ребёнок хлопать в ладоши, услышав хорошее качество, топает, услышав плохое.

Плохие качества:

Обижать друзей, рвать книги, ссориться с мамой, мешать кому-либо, драться, не слушать говорящего, обзываться, перебивать говорящего, обижать животных, везде мусорить.

Хорошие качества:

Защищать слабого, помогать друзьям, навестить больного товарища, помогать сестре, другу, маме, смастерить кормушку и покормить птиц зимой, поделиться игрушкой.

Можно прочесть ребёнку стихи, пусть он сам назовёт услышанные им плохие и хорошие поступки.

Если с другом разделил

Хорошо ты поступил,

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Если ты подал при всех

Ты – культурный человек,

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это – просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен – в сорок раз

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Если ты среди ребят

Только ты и виноват

В этом горьком горе.

Рисование «Сказочный герой». Вместе с ребёнком вы рисуете положительных или отрицательных героев из знакомых сказок или мультфильмов, например «Доктор Айболит», «Лиса и заяц», «Баба-Яга» и др. Это даёт ребёнку возможность вспомнить героев, и оценить их поступки.

Смотрите с ребёнком только добрые мультфильмы, передачи. Совершайте только добрые поступки, которые прививают в ваших детях уважение и любовь ко всему окружающему, не зависимо живой это или не живой объект.

как объяснить ребенку что такое образец. Смотреть фото как объяснить ребенку что такое образец. Смотреть картинку как объяснить ребенку что такое образец. Картинка про как объяснить ребенку что такое образец. Фото как объяснить ребенку что такое образецДидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:»Что такое хорошо,что такое плохо» Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Источник

«Нет значит нет»: как научить ребёнка выстраивать телесные границы

И куда может привести их регулярное несоблюдение

как объяснить ребенку что такое образец. Смотреть фото как объяснить ребенку что такое образец. Смотреть картинку как объяснить ребенку что такое образец. Картинка про как объяснить ребенку что такое образец. Фото как объяснить ребенку что такое образец

как объяснить ребенку что такое образец. Смотреть фото как объяснить ребенку что такое образец. Смотреть картинку как объяснить ребенку что такое образец. Картинка про как объяснить ребенку что такое образец. Фото как объяснить ребенку что такое образец

Сексуальная неприкосновенность ребенка и безопасность его телесных границ — обязательный фактор для формирования здоровой личности. В этой статье мы рассказываем, какие бывают психологические границы, и предлагаем советы родителям, как защитить ребенка и уберечь от нарушения границ.

как объяснить ребенку что такое образец. Смотреть фото как объяснить ребенку что такое образец. Смотреть картинку как объяснить ребенку что такое образец. Картинка про как объяснить ребенку что такое образец. Фото как объяснить ребенку что такое образец

как объяснить ребенку что такое образец. Смотреть фото как объяснить ребенку что такое образец. Смотреть картинку как объяснить ребенку что такое образец. Картинка про как объяснить ребенку что такое образец. Фото как объяснить ребенку что такое образец

Психолог-педагог и наставник шестого класса домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Знает всё о личных границах.

Что такое психологические границы

Психологические границы — это понимание собственного «Я» в отдельности от других; невидимая черта, которая отделяет нас от окружающих людей. Границы могут меняться в зависимости от обстоятельств. Для каждого под ними подразумевается разное: кто-то не любит прикосновения к себе, кому-то важно часто находиться одному, а кто-то не хочет, чтобы с ним разговаривали по утрам. Теперь разберёмся, зачем нужны психологические границы. У них две функции: определяющая и защитная. Определяющие психологические границы связаны с нашими ценностями, установками и нормами. С помощью определяющих границ мы идентифицируем свою личность и говорим окружающим: «Я — такой».

Защитные психологические границы оберегают нашу личность от негативных эмоциональных и физических ситуаций. С помощью защитных границ мы делаем отношения с окружающими людьми комфортными и гармоничными, говорим: «Со мной так нельзя», «Я так не хочу». В отличие от определяющих границ, защитные границы могут меняться в зависимости от обстоятельств. Скорее всего, никому не захочется, чтобы его внезапно начал обнимать и целовать незнакомец в метро. А объятия и поцелуи с близким человеком — уже иная ситуация.

Типы психологических границ

В психологии выделяется несколько видов личных границ. Они могут быть как определяющими, так и защитными, но при этом одинаково важны.

Физические / телесные / сексуальные границы

Всё, что связано с телом: прикосновения, сексуальный контакт, еда, сон, гигиена. Физические границы подразумевают, что мы не вправе мешать окружающим удовлетворять базовые потребности: например, наказывать ребёнка голодом или заставлять обнять и поцеловать бабушку. Для соблюдения физических границ важно отслеживать свои собственные потребности, например:

Телесные границы особенно важны, поскольку тесно переплетаются с темой секса. Человек, чьи границы в детстве часто нарушались, во взрослом возрасте может не получать удовольствия от близости: он не умеет говорить «нет», отслеживать, что нравится и не нравится. В телесные границы также входят понятия «публичного» и «интимного». Ребёнок должен понимать, как называются его половые органы и кто может видеть его голым. В младшем возрасте это могут быть близкие взрослые.

Объясняйте ребёнку, что он ни в коем случае не должен раздеваться при чужих взрослых, как бы те ни просили и какими добрыми ни выглядели бы — исключением может быть только врач в присутствии родителей. Чем старше становится ребёнок, тем интимнее должна быть атмосфера переодевания, похода в туалет и мытья.

как объяснить ребенку что такое образец. Смотреть фото как объяснить ребенку что такое образец. Смотреть картинку как объяснить ребенку что такое образец. Картинка про как объяснить ребенку что такое образец. Фото как объяснить ребенку что такое образец

Кстати, потренироваться отвечать на важные вопросы и разобраться в сложных темах можно на нашем бесплатном онлайн-курсе. На этом курсе наши эксперты — врачи и психологи, в формате коротких видео расскажут вам о том, как выстраивать открытый диалог с ребёнком и не бояться неожиданных вопросов (потому что ответы на них вы уже точно будете знать).

Эмоциональные границы

Всё, что связано с эмоциями: количество психической энергии, которое мы готовы отдавать людям. Примером нарушения эмоциональных границ может быть поведение родителя, когда тот выплёскивает на ребёнка собственные переживания и чувства касательно другой ситуации. В этом случае ребёнок вынужден занимать роль взрослого и «помогать» родителю справиться с эмоциями. Но такая ноша слишком тяжела для детей и нарушает их эмоциональные границы.

Другой пример: бестактные вопросы, такие как: «Когда замуж? Часики-то тикают» и «Детей скоро заведёшь?». Для формирования устойчивых эмоциональных границ важна эмпатия — умение распознавать чувства других людей. Эмпатичный человек чувствует, что собеседнику некомфортна определённая тема, и меняет её. Человек, не склонный к эмпатии, игнорирует невербальные посылы.

Материальные / предметные границы

Всё, что связано с вещами и благами: личные предметы, право ими пользоваться и распоряжаться. Материальные границы ребёнка часто нарушаются под предлогами: «У тебя здесь ничего своего нет», «Вот вырастешь — купишь себе сам, а сейчас тут всё моё». Нередка картина, когда ребёнка вынуждают делиться игрушками на детской площадке или в саду: «Нельзя быть жадиной-говядиной, отдай Саше ведёрко!». Это — прямое нарушение предметных границ ребёнка. Если у человека нет желания, он не обязан делиться личными вещами — даже если ему всего три года.

Временны́е границы

Всё, что связано со временем и распоряжением им. Эти границы появляются скорее во взрослом возрасте, хотя могут быть актуальны и для подростков. Человек с чёткими временными границами не работает во внеурочное время или забесплатно, не идёт на контакт во время, обозначенное как закрытое для общения, и не терпит опозданий на встречу в оговорённое время.

Территориальные границы

Всё, что связано с личным пространством: отдельная комната ребёнка в квартире, расстояние при разговоре с незнакомым человеком. Территориальные границы часто нарушаются в семьях, испытывающих жилищные трудности: в одной комнате может жить сразу по несколько человек, и о личном пространстве не может идти и речи. Выходом может быть эргономичная планировка: перегородки для деления комнаты на зоны, шторки вокруг кровати и другие лайфхаки.

Как научить ребёнка телесным границам: советы родителям

Хотя все типы психологических границ играют большую роль для успешной и здоровой жизни, мы остановимся на телесных границах и приведём советы, как помочь ребёнку их выстраивать. Это один из самых важных видов границ, который влияет и на взрослую жизнь: установки, которые закладываются в детстве, часто трудно поменять.

Не заставляйте доедать

Старайтесь сами не идти на поводу у чувства вины и страха показаться невежливым, когда, например, вас угощают в гостях. Часто мы сами нарушаем собственные границы, чтобы не быть «неудобными» и не обидеть кого-то — но лучше честно сказать о нежелании доедать и разрешать ребёнку делать то же самое.

Учите названиям частей тела

Специалисты советуют начинать такие разговоры с детьми уже с самого раннего детства — начиная с 2–3 лет. Заботясь о ребёнке, постарайтесь заменить привычные эвфемизмы для половых органов и других частей тела их реальными названиями.

Часто родители испытывают стыд и прибегают к альтернативным «терминам» — но это лишь добавляет непонятности в социальное табу, которое накладывается на интимные органы. Дети вырастают с осознанием того, что их интимные части тела — «грязные» и «табуированные», что мешает вести полноценную сексуальную жизнь.

как объяснить ребенку что такое образец. Смотреть фото как объяснить ребенку что такое образец. Смотреть картинку как объяснить ребенку что такое образец. Картинка про как объяснить ребенку что такое образец. Фото как объяснить ребенку что такое образец

Объясните «правило трусиков»

Спрашивайте, когда помогаете ребёнку переодеваться: «Можно я сниму с тебя эту вещь?», особенно если речь идёт про нижнее бельё. Не возражайте, если ребёнок хочет справиться самостоятельно.

Не применяйте силу

Не принуждайте к прикосновениям

Частая практика — стыдить ребёнка за стеснение или нежелание идти на тактильный контакт с родственниками или знакомыми родителей. «Поцелуй тётю Любу!», — пристают мама с папой. А если ребёнок упрямится, начинают его упрекать: «Не любишь, значит. Какой бессердечный!». Важно объяснить ребёнку, что можно не только отказываться от прикосновений, но и пресекать чужие: «Пожалуйста, перестаньте, мне не хочется, чтобы меня трогали».

Прикосновения должны быть комфортны для всех: если кто-то сейчас не склонен к контакту, настаивать не нужно.

Если ребёнок пока мал или стеснителен, помогайте ему пресекать такие некомфортные контакты. Вступитесь за ребёнка и объясните родственникам его нежелание обниматься или целоваться. Защищая телесные границы ребёнка, вы научите его тому же.

Разрешайте отказывать и быть «неудобным»

Для нашей культуры характерен страх сказать или услышать «нет». А между тем умение отказать и принять отказ играет ключевую роль в здоровых отношениях — будь то деловые переговоры или романтическая близость.

Понаблюдайте за собой: всегда ли вы честно говорите «нет» тому, что для вас неудобно, неприемлемо или не входило в ваши планы? Говорите ли вы ребёнку: «Сейчас мама устала и хочет отдохнуть», когда хочется побыть одной? Или, стиснув зубы, соглашаетесь на просьбу ребёнка поиграть, побегать, потискаться?

Умение отказывать также важно для пресечения небезопасных контактов. Если к ребёнку на улице подойдёт незнакомый взрослый и заговорит с ним, ребёнок должен понимать, что это подозрительно — даже если взрослый выглядит добрым и предлагает конфету. Объясните ребёнку, что взрослый должен вести разговоры только со взрослыми, а обращаться к ребёнку — исключительно в присутствии его родителей.

В случае подозрительного контакта ребёнок должен громко дать понять, что взрослый ему не знаком: «Я не знаю этого человека! Это не мой папа! Это не моя мама!». Если же ребёнок растеряется и начнёт плакать, прохожие подумают, что родитель ведёт домой капризного сына или дочь. Такая ситуация никого не встревожит. А громкие крики ребёнка о том, что он не знаком со взрослым, моментально привлекут внимание.

Что запомнить

Изображение на обложке: Tatiana / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *