как объясняет бирюк свое отношение к работе

Как Бирюк из рассказа относится к своей работе(но очень кратко очень)

как объясняет бирюк свое отношение к работе. Смотреть фото как объясняет бирюк свое отношение к работе. Смотреть картинку как объясняет бирюк свое отношение к работе. Картинка про как объясняет бирюк свое отношение к работе. Фото как объясняет бирюк свое отношение к работе

Рассказ «Бирюк» написал Иван Сергеевич Тургенев.

Бирюк относится к работе ответственно, трепетно и бережно. Он придерживается того, что человек не должен красть ни при каких обстоятельствах.

Когда он ловит бедняка на краже, в Бирюке борются долг, как лесника, и человеколюбие. Побеждает в нем сострадание, поэтому он отпускает бедняка.

Объяснение:

как объясняет бирюк свое отношение к работе. Смотреть фото как объясняет бирюк свое отношение к работе. Смотреть картинку как объясняет бирюк свое отношение к работе. Картинка про как объясняет бирюк свое отношение к работе. Фото как объясняет бирюк свое отношение к работе

как объясняет бирюк свое отношение к работе. Смотреть фото как объясняет бирюк свое отношение к работе. Смотреть картинку как объясняет бирюк свое отношение к работе. Картинка про как объясняет бирюк свое отношение к работе. Фото как объясняет бирюк свое отношение к работе

как объясняет бирюк свое отношение к работе. Смотреть фото как объясняет бирюк свое отношение к работе. Смотреть картинку как объясняет бирюк свое отношение к работе. Картинка про как объясняет бирюк свое отношение к работе. Фото как объясняет бирюк свое отношение к работе

как объясняет бирюк свое отношение к работе. Смотреть фото как объясняет бирюк свое отношение к работе. Смотреть картинку как объясняет бирюк свое отношение к работе. Картинка про как объясняет бирюк свое отношение к работе. Фото как объясняет бирюк свое отношение к работе

Сергий увидел раз у келий огромного медведя, слабого от голода. И пожалел. Принес из келии краюшку хлеба, подал — с детских ведь лет был, как родители, “странноприимен”. Мохнатый странник мирно съел. Потом стал навещать его. Сергий подавал всегда. И медведь сделался ручным.

Юность Преподобного Сергия.

Но сколь ни одинок был преподобный в это время, слухи о его пустынничестве шли. И вот стали являться люди, прося взять к себе, спасаться вместе. Сергий отговаривал. Указывал на трудность жизни, на лишения, с ней связанные. Жив еще был для него пример Стефана. Все-таки — уступил. И принял нескольких…

Источник

Конспект урока литературы в 7 классе. Тургенев «Бирюк»

Тема: «Судьба, долг, сострадание… или Почему люди несчастны» (по рассказу И. С. Тургенева «Бирюк»).
Цель: анализ рассказа И. С. Тургенева «Бирюк».
Задачи:
• показать мастерство писателя в создании портретной характеристики;
• формировать навыки исследовательской работы с текстом;
• развивать логическое мышление, наблюдательность,
• развивать и обогащать речь обучающихся;
• создать условия для воспитания чувства любви к природе, к человеку.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, иллюстрации к произведению, портреты писателя.
Используемые технологии: личностно-ориентированная; проблемно-поисковая.
Методические приемы: беседа, чтение, работа с учебником, просмотр презентации.
Основные понятия: герой, портрет, интерьер, описание.
Межпредметные связи: история.

Но что может быть интересного
в грубом, необразованном человеке?
Как что? – Его душа, ум, сердце, всё
то же, что и в образованном человеке.
В. Г. Белинский
Структура урока
I. Организационный момент.
Цель этапа: создание эмоционального настроя урока.
— Здравствуйте. Давайте настроимся на работу. Пожмите друг другу руку те, кто к сегодняшнему уроку прочитал вступительную статью в учебнике об И. С. Тургеневе.
— Приложите руку к сердцу те, кто прочитал рассказ И. С. Тургенева.
-Похлопайте те, кто за сегодняшний урок хочет получить отличную отметку.
-Молодцы, спасибо. Слайд № 1
II. Работа по теме урока.
Цель этапа: анализ рассказа И. С. Тургенева «Бирюк»

1. Беседа.
Цель этапа: Подготовка к восприятию.
— Какого писателя и автора какого произведения мы видим на этом слайде? (И. С. Тургенева, автора «Записок охотника»).

6. Беседа.

Портрет
Молодец, высокого роста, плечист, сложен на славу, могучие мышцы, черная борода, суровое и мужественное лицо, смелые глаза Суровый, мужественный, красивый
— Что во внешности Бирюка нравится Тургеневу? Молодец «высокого роста, плечист и сложен на славу», «могучие мышцы», «суровое и мужественное лицо», «смело глядели глаза», «силён и ловок, как бес», богатырь. Не боится грозы, он сам «гроза» для воров.

В. Г. Белинский в своей критической статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года» задает вопрос: «… что может быть интересного в грубом, необразованном человеке?» На этот вопрос мы попробуем ответить в конце урока. Слайд № 5

Отношение Бирюка к работе
Мастер своего дела, вязанки хвороста не даст утащить, никому спуску не дает, господский хлеб даром не ест Очень строгий, жестокий,
добросовестный работник
• Как объясняет Бирюк Тургеневу свое отношение к работе? Очень добросовестный, неподкупный.

— Почему мужикам-крестьянам приходится воровать в лесу? Он пытался объяснить Бирюку причину того, почему он пришел в лес воровать: «с голодухи, разорены, с голодухи, детки пищат, нужда».

Отношение самого Бирюка к мужику-вору Поймал его во время преступления, связал кушаком и хочет наказать, но все же отпускает, выталкивает из избы Жестокий, но жалеет,
понимает беду мужика и отпускает, берет вину на себя
— Понимает ли Бирюк, почему мужик пришел воровать лес? Несмотря на то, что Фома и сам находится в таком же положении, он отвечает мужику, что все равно нельзя воровать.

— Жалеет ли вора Бирюк или нет? Жестокий, но жалеет,
— Кого накажут за срубленное дерево? Бирюк говорит в разговоре с мужиком: «Я тоже человек подневольный, с меня взыщут».

— Почему Бирюк отпускает вора? Легко ли ему принять такое решение? Легко ли беречь барский лес? Фома и сам так же бедно живет, как мужик, он понимает крестьянина, сочувствует ему, Фома умеет сострадать, сопереживать, он добрый. Прощает мужику жестокие оскорбления: «кровопийца, душегубец, зверь». Нет, Бирюк не кровопийца, он не злой Понимает беду мужика и отпускает, берет вину на себя.

Быт Бирюка, его семейное положение. Жена сбежала, живет с двумя детьми: девочка 12-ти лет, грудной ребенок. Изба низкая, пустая, бедность, нет хлеба и чая жена не выдержала характера Бирюка. ответственен за своих детей
очень беден, несчастен, автор его жалеет
— Какие чувства испытывает Тургенев, видя, как живет Бирюк? «Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой». «Изодранный тулуп». Кушать нечего. Двое детей. «Я посмотрел кругом,- сердце во мне заныло».
-Счастлив ли Бирюк?
— Почему от него сбежала жена?

(ответ: Бирюк говорит: «Я человек подневольный». Насколько подневольный? Такой же подневольный, как и другие крестьяне – он крепостной. А барин, видимо, очень жадный, потому что обдирает своих крестьян до нитки, и они вынуждены воровать, чтобы прокормиться. И даже о Бирюке, которого барин ценит как работника, которому доверяет, он не заботится. И даже взыскивает с него недоимки. Виновато в ужасной жизни людей и в смерти Бирюка крепостное право. Из-за него крестьяне голодали и воровали. Из-за него Бирюк тщательно охранял лес, не позволял воровать крестьянам. Но крепостным очень тяжело жилось, у них не было другого выхода, кроме как воровать, а Бирюк был помехой, поэтому его и убили).

— Крепостное право. В произведении нет прямого протеста против него. И все же рассказ – обвинительный акт крепостному праву (идея произведения). И не только крепостному праву, но и вообще насилию над личностью человека. Когда мы чувствуем, что Тургенев нам об этом говорит?

(ответ: мы чувствуем это в словах крестьянина – вора, когда он в отчаянии выкрикивает обвинения Бирюку, да и образ Бирюка – это протест против крепостного права и насилия над человеком).

— Попробуйте ответить на вопрос, сформулированный в теме урока? Почему несчастен Бирюк и другие крестьяне – герои рассказа?

2. Рефлексия.
— Какие знания вы сегодня получили на уроке?
— Чем на уроке вы порадовали учителя, одноклассников?
— Какое у вас настроение от урока?

— Ребята, я благодарю вас за урок и желаю каждому из вас иметь большое и доброе сердце и всегда сохранять человеческое достоинство.
IV. Домашнее задание.
Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.
Прочитать стр. 250 – 253.
По желанию: нарисовать иллюстрацию к произведению.
Литература.
1. Диденко Инна Валерьевна, ГБОУ СОШ № 451 Колпинский район. Конспект урока по рассказу И. С. Тургенева «Бирюк»
2. Зайцева Л. А. Конспект урока литературы по рассказу И. С. Тургенева «Бирюк» 7 класс.
3. Покровкова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е. В. Камышева».
4. Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – М.: Просвещение, 2014.

Источник

Как объясняет бирюк свое отношение к работе. И.С

Дата публикации: 15.11.2014

Краткое описание: Урок по произведению И.С. Тургенева «Бирюк» ЦЕЛИ УРОКА: Ι. Предметные1)формировать навыки составления характеристики литерату

предварительный просмотр материала

Урок по произведению И.С. Тургенева «Бирюк»

«…что может быть интересного в грубом, необразованном человеке?»

ЦЕЛИ УРОКА: Ι. Предметные

Раскрыть гл идею произведения через анализ характеристику главного героя

Развивать творческое мышления

Рассказ «Бирюк» был написан в 1847 году. Создавая это произведение, как и весь цикл «Записки охотника», Тургенев опирался на собственные впечатления о жизни крестьян в Орловской губернии. Многие герои, упоминаемые в рассказах, были знакомы автору. В имении матери Тургенева был лесник Бирюк, которого в лесу убили свои же крестьяне.

«… что может быть интересного в грубом, необразованном человеке?»

Работа с эпиграфом. Ответьте на этот вопрос.

Какова цель нашего урока? (узнать гл. идею произведения)

Как называется произведение

Через кого мы увидим эту идею, если произведение названо именем прозвищем гл героя?

Нам нужно дать характеристику героя

А когда мы характеризуем человека на что мы смотрим?(портрет, семейный быт, отношение к работе)

Озвучивание своих вопросов.

В чем противоречивость особенность таинственность героя, почему автор рассказывает именно об этом герое, а например не о мужике, срубившем дерево.(проблемный вопрос)

Вопрос возникший у учителя

Почему в начале произведения уделяется такое большое внимание описанию грозы?(проблемный вопрос.)

ни с кем не общается, угрюм, его не любят

одинок, его считают волком, зверем, можно пожалеть героя

Каково настоящее имя Бирюка?

Молодец, высокого роста, плечист, сложен на славу, могучие мышцы, черная борода, суровое и мужественное лицо, смелые глаза

Суровый, мужественный, красивый

Что во внешности Бирюка нравится Тургеневу?Как появляется перед расск, найдите портрет

В.Г.Белинский в своей критической статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года» задает вопрос: «… что может быть интересного в грубом, необразованном человеке?» На этот вопрос мы попробуем ответить в конце урока.

Отношение Бирюка к работе

Мастер своего дела, вязанки хвороста не даст утащить, никому спуску не дает, господский хлеб даром не ест

Очень строгий, жестокий,

Как объясняет Бирюк Тургеневу свое отношение к работе?

Сжить хотят со свету, да не дается. Его мужик-вор называет кровопийцей, душегубцем, зверем (3 раза)

Почему мужики ненавидят Бирюка? Чем вызвана озлобленность мужика, его угрозы, ненависть к Бирюку?(отчаяние).

Поймал его во время преступления, связал кушаком и хочет наказать, но все же отпускает, выталкивает из избы

Жестокий, но жалеет,

понимает беду мужика и отпускает, берет вину на себя

Жалеет ли вора Бирюк или нет?

Почему Бирюк отпускает вора? Легко ли ему принять такое решение? Легко ли беречь барский лес?

Жена сбежала, живет с двумя детьми: девочка 12-ти лет, грудной ребенок. Изба низкая, пустая, бедность, нет хлеба и чая

жена не выдержала характера Бирюка. ответственен за своих детей

Какие чувства испытывает Тургенев, видя, как живет Бирюк?

Почему от него сбежала жена?

Давайте обратимся к пейзажу. Мы сказали, что автор уделяет вниманию грозе. Прочитайте это описание. Сначала описание природы, когда надвигается гроза, затем описание самой грозы.

Как ведет себя рассказчик во время грозы? Как вы ведете себя,

когда надвигается гроза?

А как ведет себя Бирюк?

(он не боится, это его стихия ему не страшно и даже комфортно, он с легкостью ходит под молнией, успокаивает лошадь.)

Как вы думаете почему?(Он человек природы, ему легче в лесу с природой чем с людьми).

11. Сопоставление деталей. Прием «недописанный тезис».

Попробуйте теперь всё, нами сказанное, сопоставить в одном предложении, используя данные 3-ей колонки:

С одной стороны, Бирюк_________________________________________________________,

но с другой стороны,

С одной стороны, Бирюк одинокий, бедный, несчастный, брошенный, понимающий, мужественный, добросовестный работник, его можно пожалеть, но с другой стороны, жестокий, строгий, его хотят сжить со свету.

Итак, мы уже частично узнали Бирюка. Каким человеком он предстает перед нами? (хорошим, умным, добросовестным).

12. Поиск причины явления

Вот мы и нашли причину, по которой Бирюк жесток, угрюм, излишне суров. Подберите ключевые к слову КРЕПОСТНОЙ (какой? Несвободный, должен выполнять приказы барина)

С одной стороны, Бирюк одинокий, бедный, несчастный, брошенный, понимающий, мужественный, добросовестный работник.

Но с другой стороны, жестокий, строгий, его хотят сжить со свету.

Чтобы понять причину того, почему мужики не понимают, каков Бирюк на самом деле, я предлагаю вам вспомнить героя ранее прочитанного рассказа «Муму» (Герасима).

В чём сходство Герасима и Бирюка? Правильно. Они крепостные.

13. Раскрытие тайны. Прием «недописанный тезис».

Можем ли мы теперь раскрыть загадочность, особенность образа Бирюка Бирюка? (да)

Попробуйте теперь письменно ее изложить и закончить предложение, используя ключевые слова.

Тайна Бирюка в том, что он хороший и добрый человек, но, так как он крепостной, он должен подчиняться барину и быть жестоким с крестьянами, поэтому они его ненавидят

По желанию: поразмышлять над вопросом: Как вы считаете, изменится ли жизнь Бирюка после этого поступка?

Герой рассказа действительно нелюдимый и замкнутый. Его сделала таким жизнь: положение лесника, ненависть мужиков, одиночество. Тургенев считает, что человек, близкий к природе, любящий и понимающий ее не может озлобиться. Именно близость к природе, слитность с ней, природную красоту героя и подчеркивает автор.

Попробуем теперь ответить на вопрос, заданный Белинским. Попробуйте закончить предложение.

…что может быть интересного в грубом, необразованном человеке?

Сравните характеристику в начале урока. Поменялось ли у Вас о нем мнение.

По другому ли вы взглянули на этого человека.

Скажите, а если сейчас составить характеристику Бирюка, она будет отличаться от характеристики, которую мы ему дали в начале урока?

Какова же основная идея этого произведения?

А как вы думаете, Тургенев понял своего героя? ……Ведь неслучайно он отводит ему центральное место в своём произведении Тургенев был одним из первых русских писателей, который почувствовал душевную силу и красоту крепостных крестьян и рассказал об этом всему миру в своих рассказах.

Он желал, чтобы на его памятнике были высечены слова о том, что его книга «Записки охотника» послужила делу освобождения крестьян от крепостного права.

Приложения. Работа над характеристикой в группах.

Каково настоящее имя Бирюка?

Что обозначает прозвище Бирюк? (смотри словарь выпиши из словаря)

Почему лесника предпочитают звать не по имени, а по прозвищу?

Выпишите из текста все элементы портрета.

Как и где появляется лесник перед рассказчиком. Найдите в тексте

Отношение Бирюка к работе

Почему мужикам-крестьянам приходится воровать в лесу?

Почему мужики ненавидят Бирюка?

Как называет Бирюка пойманный им мужик-вор?

Чем вызвана озлобленность мужика, его угрозы, ненависть к Бирюку?

Отношение самого Бирюка к мужику-вору

Понимает ли Бирюк, почему мужик пришел воровать лес?

Жалеет ли вора Бирюк или нет?

Кого накажут за срубленное дерево?

Почему Бирюк отпускает вора?

Быт Бирюка, его семейное положение

Почему от него сбежала жена?

Запишите вопросы, которые возникли у Вас при прочтении произведения

Запишите первое впечатление о Бирюке, ваше к нему отношение после прочтения произведения

В чем таинственность, загадочность образа Бирюка?В чем заключается противоречие этого героя? В чем его особенность?

Работа на этапе предпонимания.

Сравните оценку героя рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» исследователями С.М. Петровым и В.А.Чалмаевым. Подумайте, к какой точке зрения присоединились бы вы? Почему? Обоснуйте свой выбор.

«…Суровый, непреклонный, загадочный Бирюк появляется в рассказе в блеске молнии, в шуме грозы, на фоне мрачного леса. В округе говорят о леснике как о грозе мужиков. Он действительно не дает спуску порубщикам, но не потому, что холопски предан барским интересам и чужд своему брату мужику. Бирюк просто человек долга и считает себя обязанным беречь доверенное ему добро…

В герое сложилась отчасти досадная, но и сладкая привычка к небольшой власти…привычка и вкус к власти могут иметь и продолжение, безрадостное для народной среды. Они могут выродиться в изуверство, беспощадность. А, может быть, патриархальная душа бирюка не выдержит роли «одного в поле война» и он сорвется с места, пополнит Русь бродячую, Русь монастырскую. »

Домашнее задание: письменная работа (рассуждение).

Сравните оценку героя рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» исследователями С.М. Петровым и В.А.Чалмаевым. Подумайте, к какой точке зрения присоединились бы вы? Почему? Обоснуйте свой выбор.

Материал для домашнего задания.

«…Суровый, непреклонный, загадочный Бирюк появляется в рассказе в блеске молнии, в шуме грозы, на фоне мрачного леса. В округе говорят о леснике как о грозе мужиков. Он действительно не дает спуску порубщикам, но не потому, что холопски предан барским интересам и чужд своему брату мужику. Бирюк просто человек долга и считает себя обязанным беречь доверенное ему добро…

В герое сложилась отчасти досадная, но и сладкая привычка к небольшой власти…привычка и вкус к власти могут иметь и продолжение, безрадостное для народной среды. Они могут выродиться в изуверство, беспощадность. А, может быть, патриархальная душа бирюка не выдержит роли «одного в поле война» и он сорвется с места, пополнит Русь бродячую, Русь монастырскую. »

Урок построен на основе коммуникативно-деятельностного подхода в технологии литер образования С.П. Давлинского

«…что может быть интересного в грубом, необразованном человеке?»

ЦЕЛИ УРОКА: Ι. Предметные

Раскрыть гл идею произведения через анализ характеристику главного героя

1)формировать навыки составления характеристики литературного героя; анализа текста;

2)формировать навыки исследовательской работы с текстом;

3)повторить и закрепить умения работать с текстом художественного произведения;

1)развивать и обогащать устную речь учащихся;

23) развивать умения обобщать изученное;

Развивать творческое мышления

1)воспитывать чуткое отношение к художественному слову;

2)воспитывать гуманное отношение к человеку;

3)воспитывать восхищение перед красотой природы

Учитель помощник не навязывающий трактовок

Технология предполагает свои этапы и методы.

1 этап предпонимания вопросы, впечатления()

2 анализа от части к целому, проблемный анализ образ характеристика каждой детела вывела на идею

3 интерпритации озвучивание идеи пр-я, сопоставление со своей первоночальной рефлексия

МЕТОДЫ: творческого чтения, метод выделения точек предпонимания, аналитический метод, беседа-диалог, метод интерпритации

Фгос групповая, хоровая работа, д.з. творческого характера, целеполагание и выбор пути анализа самост работа, дифференциация, рефлексия

Икт, проблемного обучения, т литер образования СП Лавлинского

Все учебно универсальные действия затронуты это и личностные и регулятивные и коммуникативные и регулятивные

Еаенжолова Э.С. МОАУ «СОШ №54»

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

Конспект урока литературы в 7 классе

Тема: «Судьба, долг, сострадание… или Почему люди несчастны» (по рассказу И. С. Тургенева «Бирюк»).
Цель: анализ рассказа И. С. Тургенева «Бирюк».
Задачи:
показать мастерство писателя в создании портретной характеристики;
формировать навыки исследовательской работы с текстом;
развивать логическое мышление, наблюдательность,
развивать и обогащать речь обучающихся;
создать условия для воспитания чувства любви к природе, к человеку.

Оборудование : учебник, тетрадь, презентация, иллюстрации к произведению, портреты писателя.
Используемые технологии: личностно-ориентированная; проблемно-поисковая.
Методические приемы: беседа, чтение, работа с учебником, просмотр презентации.
Основные понятия: герой, портрет, интерьер, описание.
Межпредметные связи: история.

Но что может быть интересного
в грубом, необразованном человеке?
Как что? – Его душа, ум, сердце, всё
то же, что и в образованном человеке.
В. Г. Белинский
Структура урока
I. Организационный момент.
Цель этапа: создание эмоционального настроя урока.
— Здравствуйте. Давайте настроимся на работу. Пожмите друг другу руку те, кто к сегодняшнему уроку прочитал вступительную статью в учебнике об И. С. Тургеневе.
— Приложите руку к сердцу те, кто прочитал рассказ И. С. Тургенева.
-Похлопайте те, кто за сегодняшний урок хочет получить отличную отметку.
-Молодцы, спасибо. Слайд № 1
II. Работа по теме урока.
Цель этапа: анализ рассказа И. С. Тургенева «Бирюк»

1. Беседа.
Цель этапа: Подготовка к восприятию.
— Какого писателя и автора какого произведения мы видим на этом слайде? (И. С. Тургенева, автора «Записок охотника»).

Портрет
Молодец, высокого роста, плечист, сложен на славу, могучие мышцы, черная борода, суровое и мужественное лицо, смелые глаза Суровый, мужественный, красивый
— Что во внешности Бирюка нравится Тургеневу? Молодец «высокого роста, плечист и сложен на славу», «могучие мышцы», «суровое и мужественное лицо», «смело глядели глаза», «силён и ловок, как бес», богатырь. Не боится грозы, он сам «гроза» для воров.

В. Г. Белинский в своей критической статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года» задает вопрос: «… что может быть интересного в грубом, необразованном человеке?» На этот вопрос мы попробуем ответить в конце урока. Слайд № 5

Отношение Бирюка к работе
Мастер своего дела, вязанки хвороста не даст утащить, никому спуску не дает, господский хлеб даром не ест Очень строгий, жестокий,
добросовестный работник
Как объясняет Бирюк Тургеневу свое отношение к работе? Очень добросовестный, неподкупный.

Почему мужикам-крестьянам приходится воровать в лесу? Он пытался объяснить Бирюку причину того, почему он пришел в лес воровать: «с голодухи, разорены, с голодухи, детки пищат, нужда».

Отношение самого Бирюка к мужику-вору Поймал его во время преступления, связал кушаком и хочет наказать, но все же отпускает, выталкивает из избы Жестокий, но жалеет,
понимает беду мужика и отпускает, берет вину на себя
— Понимает ли Бирюк, почему мужик пришел воровать лес? Несмотря на то, что Фома и сам находится в таком же положении, он отвечает мужику, что все равно нельзя воровать.

Жалеет ли вора Бирюк или нет? Жестокий, но жалеет,
— Кого накажут за срубленное дерево? Бирюк говорит в разговоре с мужиком: «Я тоже человек подневольный, с меня взыщут».

Почему Бирюк отпускает вора? Легко ли ему принять такое решение? Легко ли беречь барский лес? Фома и сам так же бедно живет, как мужик, он понимает крестьянина, сочувствует ему, Фома умеет сострадать, сопереживать, он добрый. Прощает мужику жестокие оскорбления: «кровопийца, душегубец, зверь». Нет, Бирюк не кровопийца, он не злой Понимает беду мужика и отпускает, берет вину на себя.

(ответ: Бирюк говорит: «Я человек подневольный». Насколько подневольный? Такой же подневольный, как и другие крестьяне – он крепостной. А барин, видимо, очень жадный, потому что обдирает своих крестьян до нитки, и они вынуждены воровать, чтобы прокормиться. И даже о Бирюке, которого барин ценит как работника, которому доверяет, он не заботится. И даже взыскивает с него недоимки. Виновато в ужасной жизни людей и в смерти Бирюка крепостное право. Из-за него крестьяне голодали и воровали. Из-за него Бирюк тщательно охранял лес, не позволял воровать крестьянам. Но крепостным очень тяжело жилось, у них не было другого выхода, кроме как воровать, а Бирюк был помехой, поэтому его и убили).

Крепостное право. В произведении нет прямого протеста против него. И все же рассказ – обвинительный акт крепостному праву (идея произведения). И не только крепостному праву, но и вообще насилию над личностью человека. Когда мы чувствуем, что Тургенев нам об этом говорит?

(ответ: мы чувствуем это в словах крестьянина – вора, когда он в отчаянии выкрикивает обвинения Бирюку, да и образ Бирюка – это протест против крепостного права и насилия над человеком).

Попробуйте ответить на вопрос, сформулированный в теме урока? Почему несчастен Бирюк и другие крестьяне – герои рассказа?

2. Рефлексия.
— Какие знания вы сегодня получили на уроке?
— Чем на уроке вы порадовали учителя, одноклассников?
— Какое у вас настроение от урока?

Ребята, я благодарю вас за урок и желаю каждому из вас иметь большое и доброе сердце и всегда сохранять человеческое достоинство.
IV. Домашнее задание.
Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.
Прочитать стр. 250 – 253.
По желанию: нарисовать иллюстрацию к произведению.
Литература.
1. Диденко Инна Валерьевна, ГБОУ СОШ № 451 Колпинский район. Конспект урока по рассказу И. С. Тургенева «Бирюк»
2. Зайцева Л. А. Конспект урока литературы по рассказу И. С. Тургенева «Бирюк» 7 класс.
3. Покровкова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е. В. Камышева».
4. Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – М.: Просвещение, 2014.

Анализ рассказа

Сюжет, композиция

В отличие от большинства писателей того времени, изображающих крестьян безликой серой массой, автор в каждом очерке отмечает какую-либо особенную черту крестьянской жизни, поэтому все произведения, объединенные в сборник, и дали яркую и многогранную картину крестьянского мира.

как объясняет бирюк свое отношение к работе. Смотреть фото как объясняет бирюк свое отношение к работе. Смотреть картинку как объясняет бирюк свое отношение к работе. Картинка про как объясняет бирюк свое отношение к работе. Фото как объясняет бирюк свое отношение к работе

Герои и проблематика рассказа

как объясняет бирюк свое отношение к работе. Смотреть фото как объясняет бирюк свое отношение к работе. Смотреть картинку как объясняет бирюк свое отношение к работе. Картинка про как объясняет бирюк свое отношение к работе. Фото как объясняет бирюк свое отношение к работе

как объясняет бирюк свое отношение к работе. Смотреть фото как объясняет бирюк свое отношение к работе. Смотреть картинку как объясняет бирюк свое отношение к работе. Картинка про как объясняет бирюк свое отношение к работе. Фото как объясняет бирюк свое отношение к работе

В заглавии рассказа стоит прозвище главного героя, которое указывает вовсе не на характер лесника, а на те обстоятельства, в которых он живет беспросветно; на его место, которое ему определили люди. Крепостные не живут богато, а честные крепостные в услужении у барина еще и вынужденно одиноки, так как не поняты своими же собратьями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *