как оформлять проект для 9 класса образец
Методическое пособие по написанию итогового проекта в 9 классе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«ПОНЫРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
Автор-составитель: Радзевич И.В.
Введение
Уважаемые ребята, руководители проектных работ, заинтересованные родители, данное пособие поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить итоговый проект в 9-ом классе.
Проектная деятельность активно вошла не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека. Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например, временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец. Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что происходящее – именно проект.
Признаки проекта:
Есть конкретная дата начала.
Есть конкретная дата конца или конечный результат.
Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.
ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.
Почему обучающиеся 9 класса должны писать итоговый проект?
ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ). Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект.
Где выпускнику 9-го класса научиться писать проектную работу?
Какие сроки подготовки и написания проекта определены школой?
Сентябрь (1-2 неделя), 9 класс
Сентябрь (3-4 неделя), 9 класс
Выбор руководителя проектной работы
Работа над проектом, консультации с руководителями проектов.
Отработка деталей проекта, создание презентации для защиты.
Защита проекта на школьных секциях методических объединений (либо конференции).
Как происходит защита проектных работ?
Защита проектных работ согласно определенным школой срокам проводится в форме итоговой конференции обучающихся 9 классов по направлениям.
Итоговая оценка обучающихся9-х классов складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ОГЭ. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты годовой промежуточной аттестации, проектной деятельности и комплексной работы. Итоговая оценка по предмету фиксируется в аттестате об основном общем образовании.
Требования к содержанию проекта
Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.
Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов.
Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.
Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)
Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.
2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.
3) По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.
4) По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные.
Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.
Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!
Структура проектной работы (основные разделы)
1 Титульный лист (оформляется в соответствии с приложением №1).
2 Содержание (список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта, заключения и приложений с указанием их положения по страницам в работе).
3 Обоснование проекта, в котором обосновывается значимость темы, актуальность проблемы, на разрешение которой направлен проект ;
формулируется цель проектной работы;
определяется продукт проектной деятельности;
характеризуются конкретные ожидаемые результаты.
4 Описание проекта. В этой части: излагается путь решения проблемы, предложенные методы и способы реализации проекта; приводится план выполнения проекта – последовательность действий (по этапам), привлекаемые ресурсы.
5 Ожидаемые результаты
6 Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения целей и задач проекта.
7 Список литературы.
В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).
Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.
Требования к написанию итогового проекта в 9-м классе.
Просмотр содержимого документа
«Требования к написанию итогового проекта в 9-м классе.»
Итоговый проект в 9 классе
Структура проектной работы
Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:
Введение. Тема проекта и её актуальность; формулируется цель проектной работы; определяются задачи; определяется продукт проектной деятельности; характеризуются конкретные ожидаемые результаты; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
Теоретический раздел. Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал
Практический раздел. Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе)
Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения цели и задач проекта.
В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).
Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.
Требования к оформлению проекта
Общий объем описания проекта должен составлять не менее 15 и не более 29 печатных страниц
Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа, ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы
Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; Шрифт текста – Тimes New Roman; Размер шрифта – 14 ; Межстрочный интервал – 1,5; Абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру; заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.
Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней. Нумерация страниц по центру.
Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.
Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом
Разделы нумеруются римскими цифрами. Список литературы и приложение не нумеруются.
Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Литература в списке приводится в следующем порядке:
1. Нормативно-правовые акты
2. Научная и учебная литература (книги, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочники)
4. Власов, О.И. Толковый словарь О.И. Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.
5. Водянец. П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью) — статья в интернете
6. Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И. Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью)
Рекомендации по созданию и предъявлению презентации
для защиты проектной работы
Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу);
Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.
Заключения (результаты, выводы);
«Слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы, обращение).
Количество слайдов в презентации не более 13-15 на 10 минут выступления.
Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов);
Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации.
Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.
Устное предъявление (10 минут).
Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.
Презентация должна сопровождать доклад по проекту. (Чтение информации со слайдов презентации, является некорректным).
Проектная деятельность в 9 классе (Требования к оформлению печатной работы )
Требования к структуре и содержанию элементов проектной работы
СТРУКТУРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ работы являются:
Титульный лист ( см. образец )
Введение ( должно включать общую информацию о состоянии разработок по выбранной теме; обоснование актуальности и новизны темы, связь данной работы с другими научно-исследовательскими работами; цель работы и решаемее задачи )
Основная часть ( состоит из разделов, подразделов и пунктов, в конце каждого раздела рекомендуется делать выводы, которые должны быть краткими и содержать конкретную информацию о полученных результатах. Допускается деление основной части работы на главы )
Заключение ( как правило, должно содержать основные результаты работы и краткие выводы по ним; оценку полноты решений поставленных задач; рекомендации по использованию результатов работы )
Список использованных источников ( количество источников составляет, как правило, не менее 10 )
Приложения ( не обязательно ),но с ним больше балл.
Каждый структурный элемент проектной работы
начинают с нового листа.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman через полтора интервала.
Цвет шрифта должен быть черным, высота цифр, букв и других знаков – размером 14 пт (кеглей).
Текст работы следует писать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
Абзац в тексте начинается отступом, равным 15 мм.
Объем проектной работы составляет 20-25 страниц, Количество страниц, отводимых на каждый раздел работы, определяется учащимися по согласованию с научным руководителем, ведущим преподавателем.
Допускается использовать компьютерные возможности для акцентирования внимания на определениях, терминах, формулах и других важных особенностях путем применения разных начертаний шрифта (курсив, полужирный, полужирный курсив, разрядка).
Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы, после номера раздела точка не ставится. Каждый раздел основной части работы рекомендуется начинать с нового листа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.
Наименование структурных элементов «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение» служат заголовками структурных элементов работы, которые следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами полужирным шрифтом без подчеркивания.
Недопустимы формулировки заголовков разделов, подразделов, пунктов или подпунктов, идентичные друг другу и названию работы в целом.
Заголовки разделов, подразделов, пунктов и подпунктов следует печатать с абзацного отступа, с прописной буквы. Полужирным шрифтом, без точки в конце и подчеркивания.
Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Листы работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер листа проставляют в правом нижнем углу без точки в конце.
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы, но номер на титульном листе не проставляют.
Примечания и примеры
Примечания приводятся в работе. Если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц и графического материала.
Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца.
Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами.
Примеры размещают, оформляют и нумеруют так же, как и примечания.
Ссылки могут относиться к использованным источникам или элементам работы.
Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки. Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами в порядке их проведения в тексте независимо от деления на разделы. Ссылаться следует на источник в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации источника не допускаются.
Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в тексте, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.
Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Сноски к данным, представленным в таблице, располагают в конце таблицы под линией, обозначающей окончание таблицы.
Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения. Знак сноски выполняют арабскими цифрами и помещают на уровне верхнего обреза шрифта.
Нумерация сносок может вестись отдельно для каждой страницы или быть сплошной внутри раздела (главы).
Список использованных источников
Сведения в источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ (см. примеры библиографического описания).
Презентация «Индивидуальный проект-правила оформления» 9 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Индивидуальный проект – оформление к защите
Осадчая Н.Д., учитель географии
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Введение
Обязательно наличие:
Описания проблемы и актуальности выбранной темы
Четко сформулированной цели (в соответствии с темой)
Гипотеза, которую предстоит разрешить ( она может быть подтверждена исследованием автора или опровергнута – что тоже является результатом).Чаще всего гипотеза – это утверждение или предположение.
Задачи, которые предстоит решить (шаги для выполнения работы).Формулировка каждой задачи начинается с глагола
Предмет, объект исследования
Методы исследования
Предполагаемый результат
Описание слайда:
Описание слайда:
Заключение (Выводы)
Краткий, сжатый результат-вывод по поставленным задачам во введении (в соответствии с целью)
Предложения по решению проблемы (при необходимости)
Комментарий по гипотезе: подтверждена или опровергнута
Описание слайда:
Список использованных источников (литературы)
Обязательное использование источников «на бумажных носителях»
Их в алфавитном порядке размещают в начале списка, оформляют в соответствии с требованиями ГОСТа, нумеруют
Ссылки на Интернет-источники идут далее, должны быть «рабочими» и под номерами
Могут быть ссылки и на другие источники (видеоматериалы….)
Описание слайда:
Приложения
В верхнем правом углу: Приложение 1
Само приложение (таблица, рисунок, схема, фото ….
Под изображением : Рис.1. Диаграмма……. (Составлена автором по результатам полевых исследований) или (Составлена автором по данным [2]). Также и другие виды Приложений
НЕ НАДО размещать в приложении распечатанную презентацию для защиты
Как вариант – при наличии видео можно как рисунок разместить скрин титула видео, если оно авторское….
Описание слайда:
Еще по оформлению
Вся работа нумеруется (только на титуле номер не выставляется)
Шрифт везде одинаковый
Не обязательно делать выделения, подчеркивания
Не стоит гнаться за объемом работы: 10-15 страниц (оптимально)
Не стоит печатать без проверки электронного варианта руководителем и его одобрения
Описание слайда:
ЗАЧЕМ ЭТО НАДО.
Перед нами стоят следующие цели:
1. Научить наших учащихся правильно проводить исследования и оформлять – пригодится всем в будущем (как минимум в 10-11 классе).
2.Привлекать к участию в конкурсах творческих работ
3.Учить выступать публично и защищать свое исследование
4.Вовлекать молодежь в творческий процесс, в решение важных задач по подготовке всесторонне развитой личности….
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация предназначена для учащихся 9 классов, которые выполняют проекты, преимущественно исследовательские. Поможет правильно оформить свои проекты с учетом требований.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Литературная гостиная «Свой век прожили, как люди, и для людей» (5-7 классы)
Конспект внеурочного мероприятия по математике для 5-6 классов
Открытое занятие. «Никто не забыт- ничто не забыто!» (Посвящается 77 годовщине снятия блокады Ленинграда)
Презентация для внеурочного мероприятия 5-6 классы.»Математические ребусы»
Программа по профориентационной работе с учащимися 8-9класов «Моя профессия – мое будущее»
Внеклассное занятие для начальной школы «Что?Где?Когда?»-с использованием здоровьесберегающих технологий
Новый Проект про Бабу Ягу
Новая дорожная карта бабы яги
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308007 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.