как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке

Как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке

как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Смотреть фото как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Смотреть картинку как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Картинка про как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Фото как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке5 МИН

Как стать самозанятым онлайн и официально работать на себя

Рассказываем, как за несколько минут превратиться в самозанятого, не выходя из приложения СберБанк Онлайн, и получить бонусы, чтобы вести дела законно и удобно: консультации юристов, онлайн-обучение и не только.

как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Смотреть фото как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Смотреть картинку как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Картинка про как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Фото как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке

Кто считается самозанятым

Во всех 84 регионах России вступил в силу закон о налоге на профессиональный доход, он же о самозанятых.

Теперь мастера маникюра, репетиторы, таксисты и другие специалисты, работающие на себя, а также те, кто сдают квартиры, могут зарегистрироваться как самозанятые и получить все преимущества работы «в белую» — бояться штрафов больше не придётся.

Сколько платить

По закону самозанятые платят 4 % с поступлений от своих клиентов-физлиц и 6 % — с платежей от юридических лиц и ИП.

Налог делится на две части: 37 % от его суммы идёт в Фонд обязательного медицинского страхования, а 63 % — в бюджет того субъекта РФ, который самозанятый указывает при регистрации.

Больше никаких обязательных платежей и перечислений в фонды нет.

Самозанятые — это люди, у которых нет наёмных рабочих. Они получают свой доход от личной трудовой деятельности (её формы ищите в подробном FAQ)

Как вести дела законно

Нужно зарегистрироваться в специальном приложении для самозанятых. Это даст возможность работать легально и при этом не утруждать себя дополнительной отчётностью. Чтобы не иметь проблем с налоговыми органами, самозанятым достаточно:

В этой статье мы расскажем, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через СберБанк Онлайн.

Как получить статус самозанятого

Зайдите в приложение СберБанк Онлайн, в категории «Каталог» найдите раздел «Услуги» и строку «Своё дело».

как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Смотреть фото как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Смотреть картинку как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Картинка про как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Фото как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке

При регистрации нужно указать банковскую карту. Рекомендуем завести отдельную, чтобы разделить поступления от клиентов и, например, зарплату, если вы официально трудоустроены.

Удобный вариант — цифровая карта. Она бесплатная и выпускается за пару минут. Карта будет соответствовать региону, в котором у вас подключён СберБанк Онлайн.

как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Смотреть фото как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Смотреть картинку как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Картинка про как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Фото как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке

Далее укажите номер телефона, на который придёт информация о регистрации, а после — ваши электронные чеки.

Важно отметить регион, в котором работаете или в котором находится большинство клиентов.

Затем определитесь со сферой деятельности. Спектр большой — от кузнеца до бухгалтера. Вы можете пролистать все варианты или набрать свой в поисковике. Выбрать разрешается от 1 до 5 направлений деятельности.

как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Смотреть фото как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Смотреть картинку как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Картинка про как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Фото как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке

Далее следует стандартное соглашение с условиями договора. Лучше честно прочитать всё, что указано. Тут коротко, но по делу.

как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Смотреть фото как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Смотреть картинку как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Картинка про как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Фото как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке

В течение нескольких минут придёт ответ из налоговой службы и уведомление из банка, максимальный срок регистрации — 6 дней.

Источник

Как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке

Всё — онлайн

Не нужно ходить в банк или налоговую

Выгодные налоговые ставки

4% — при расчете с физлицами; 6% — с юрлицами и ИП

Не нужна онлайн-касса

Всё через Сбербанк Онлайн

Налоговый вычет 10 000 ₽

За счёт вычета вы сможете погасить часть налога

Никакой отчётности

Вам нужно только формировать чеки и платить налог

Нет поступлений — нет налога

Берите перерыв в любое время и не платите налог просто так

Работайте с юрлицами без посредников

Монтажная область 44

Монтажная область 43

Group 5 Created with Sketch.

Монтажная область 45

Совмещайте своё дело с основной работой

Например, можно работать в крупной компании и сдавать в аренду жильё. Важно учесть, что при этом работодатель будет оплачивать за вас НДФЛ 13% с дохода от работы по трудовому договору, а вы сами будете оплачивать налог на профессиональный доход от сдачи жилой недвижимости в аренду.

Расчёт и оплата налога

По итогам текущего месяца ФНС рассчитывает сумму налога на основе сформированных чеков до 12 числа следующего месяца.

Если сумма составит больше 100 рублей, вы увидите её в приложении Сбербанк Онлайн — в разделе «Мои налоги» сервиса «Своё дело». Если налог меньше 100 рублей или вы зарегистрировались как самозанятый в середине текущего месяца, эта сумма добавится к налогу через месяц.

Если вы решили сделать перерыв и в течение месяца у вас не было дохода и сформированных чеков, то сумма налогов за этот период равна нулю

Источник

Как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке

как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Смотреть фото как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Смотреть картинку как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Картинка про как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Фото как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке6 МИН

Налог для самозанятых: что нужно знать

1 января 2019 года в виде эксперимента введён налог на профессиональный доход, или налог для самозанятых. В этой статье разбираем плюсы и минусы нового налогового режима.

как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Смотреть фото как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Смотреть картинку как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Картинка про как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке. Фото как оплачивать налог самозанятым через приложение мой налог в сбербанке

Что такое налог для самозанятых

Государство предлагает тем, кто работает сам на себя: фрилансерам, мастерам по маникюру, пекарям, сантехникам, арендодателям жилья и другим, получить статус самозанятых и вместо 13 % НДФЛ отчислять в бюджет 4 % дохода от работы с физлицами и 6 % — с организациями и ИП.

Власти дают самозанятым возможность вести своё дело, применяя сниженную налоговую ставку, которая не вырастет до 31 декабря 2028 года.

Если вы решили сделать перерыв и временно не работать, платить налог не нужно. Дополнительных взносов и отчислений нет. Завершить деятельность так же просто, как и зарегистрироваться — через приложение СберБанк Онлайн.

Почему налог экспериментальный

В России такой налоговый режим никогда не существовал. Он не имеет аналогов в мировой практике и уже введён во всех регионах РФ.

Эксперимент продлится до 31 декабря 2028 года.

Кто может стать самозанятым

Люди без работодателя и наёмных работников, получающие доход от личной трудовой деятельности.

ИП может изменить режим налогообложения и выбрать налог на профессиональный доход. Сделать это можно только через ФНС.

Максимальный доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Государственные и муниципальные служащие могут применять новый режим только при сдаче в аренду жилых помещений.

Кто не может стать самозанятым по виду деятельности

Новый налоговый статус не могут получить те, кто занимается:

Налог на профессиональный доход также нельзя совмещать с другими специальными режимами (например, с УСН) и применять, если есть наёмные работники.

Будет ли повышаться ставка налога

Закон гарантирует, что ставка не вырастет.

Какие доходы не облагаются налогом для самозанятых

Зачем становиться самозанятым, если есть «упрощёнка» со ставкой 6 %

Работающим по упрощённой системе налогообложения ИП, кроме 6 % от дохода, также приходится раз в год подавать декларацию в налоговую и делать обязательные взносы в ПФР и ФОМС.

Будущая пенсия не учитывается

Часть суммы налога пойдёт в Фонд обязательного медицинского страхования. А вот обязательных отчислений в ПФР нет, самозанятый сам решает, как копить на будущую пенсию.

Можно ли совмещать самозанятость с основной работой по найму

Да, можно получать зарплату на основной работе и быть плательщиком налога на профессиональный доход. При расчёте ваших доходов на спецрежиме зарплата учитываться не будет. При этом отчисления в ПФР и прочие фонды из официальной заработной платы выплачивает работодатель.

Пример

Вы работаете по найму и сдаёте квартиру. НДФЛ и обязательные платежи в ФОМС и ПФР будут отчисляться из заработной платы на основной работе. А как самозанятый вы будете платить налог с дохода от арендатора (физического лица) по ставке 4 %, при этом часть этих средств также пойдёт в ФОМС.

Ваша деятельность как самозанятого может совпадать с основной. Допустим, кондитер может работать в кафе как наёмный сотрудник, а в свободное время печь торты на заказ, но не может оказывать услуги как самозанятый своему текущему работодателю.

Как отреагируют клиенты на повышение цен с учётом налога

Если вы повысите стоимость товаров и услуг на 4 или 6 %, чтобы компенсировать выплаты в бюджет, это вряд ли будет критичным. Кроме того, возможность работать законно и официально заключать договоры позволит активно рекламировать себя, а значит, расширить клиентскую базу и привлечь новых клиентов, в том числе более крупных.

Зачем вообще платить налоги

Новый налоговый режим позволяет выйти из «серой зоны» и использовать плюсы легального статуса:

Источник

Как пользоваться приложением «Мой налог». Инструкция для самозанятых

Чтобы стать самозанятым, достаточно иметь смартфон. Не придется идти в налоговую инспекцию, писать заявление и что-то платить. Для самозанятых работает мобильное приложение «Мой налог». Оно нужно тем, кто хочет и может использовать новый спецрежим «Налог на профессиональный доход».

Если вы еще не знаете, что это такое, почитайте наши статьи:

Закон о налоге на профессиональный доход вступил в силу 1 января 2019 года. Чтобы платить налог по льготным ставкам и работать без кассы, положено зарегистрироваться — для этого и нужны приложение «Мой налог» и личный кабинет самозанятого. Вот самая подробная инструкция, как всем этим пользоваться.

Регистрация через приложение «Мой налог»

Применять новый спецрежим «Налог на профессиональный доход» смогут только те, кто подаст заявление через приложение или веб-кабинет и получит подтверждение от налоговой. Никаких бумаг заполнять и относить в налоговую не нужно, все только через интернет.

Вот как зарегистрироваться через приложение «Мой налог».

Скачайте мобильное приложение. Оно доступно в Эпсторе и Гугл-плее. Не попадитесь мошенникам: в интернете уже есть приложения-подделки. Вот правильные ссылки от ФНС:

Выберите способ регистрации. Их два — по паспорту и через личный кабинет налогоплательщика. Для регистрации по паспорту нужен разворот вашего паспорта с фотографией и работающая камера на телефоне. Для регистрации через личный кабинет — ИНН и пароль, который дают в налоговой и который вы вводите для проверки имущественных налогов.

Укажите номер телефона. В ответ придет код подтверждения. То есть телефон должен быть реальный и к нему нужен доступ. Без кода номер не подтвердят и регистрации не будет.

Выберите регион. Налог на профессиональный доход действует только в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Здесь учитывается не место жительства, а место ведения деятельности. Можно жить в Орле, а работать в Москве. Вы сами решаете, какой регион выбрать, но он должен быть только один.

Если пароля от личного кабинета у вас нет, а в налоговую за ним идти не хочется, можно зарегистрироваться по паспорту. Понадобится разворот с фотографией.

Вводить данные не придется, приложение будет само сканировать документы и заполнять заявление

Подтвердите регистрацию. Если вы согласны, то сейчас станете самозанятым. По крайней мере, получите доступ к функциям приложения: сможете отправлять чеки и следить за начислениями налога.

Еще нужно ввести пин для доступа. Дальше настраивайте вход по отпечатку пальца или фейс-айди — в зависимости от телефона. Но на работу приложения это уже не влияет.

Еще в приложении можно зарегистрироваться по учетной записи на госуслугах.

Иногда после регистрации появляется сообщение, что у вас тестовый доступ. Это значит, что налоговая проверяет данные. У нее на это есть шесть дней. Но чеки можно формировать и отправлять покупателям уже сейчас. Следите за статусом: если что-то пойдет не так, в регистрации могут и отказать.

Регистрация через веб-кабинет для самозанятых

На сайте nalog.ru есть личный кабинет налогоплательщика, о котором все и так знают. Но — внимание! — это не тот личный кабинет, через который регистрируются самозанятые. У них свой сервис и отдельный личный кабинет.

Вот правильная ссылка для доступа и регистрации: https://lknpd.nalog.ru/

Через веб-кабинет можно зарегистрироваться только по ИНН и паролю. По паспорту нельзя. Зато этот вариант подходит тем, у кого нет смартфона или кто не хочет скачивать приложение. Личный кабинет для спецрежима «Налог на профессиональный доход» доступен со стационарного компьютера, даже если у вас кнопочный телефон. Приложение «Мой налог» тут не пригодится.

При регистрации через сайт тоже нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион.

Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, то можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде.

В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от госуслуг. Если есть подтвержденная учетная запись, можно использовать ее для входа в личный кабинет. Но здесь нужно быть очень внимательным: при первой же авторизации таким способом произойдет автоматическая постановка на учет в качестве самозанятого.

Как сформировать и отправить чек

На каждое поступление от клиентов нужно сформировать чек. Как вы получили деньги, не имеет значения. На счет в банке, наличными или на карту — это ваше дело. Чек вы формируете сами.

Делать это нужно через приложение или на сайте.

Источник

От регистрации самозанятости до оплаты налогов: личный опыт в «Сбербанк-Онлайн»

Я работаю в Markswebb UX-исследователем по направлению финтеха. По итогу 2019 года мы поняли, что сервисы для самозанятых будут активно развиваться и возможно станут для банков must have. Во-первых, с 2020 года государство расширило список регионов с режимом самозанятых с 4 до 23, а во-вторых, такой сервис отлично вписывается в концепцию экосистемы, которую многие банки сейчас развивают.

Для меня лично эта тема тоже очень актуальна. В свободное от исследований время я подрабатываю догситтером: беру собак (и кошек) жить к себе и забочусь о них на время отъезда хозяев за небольшую плату. Регистрировать из-за этого ИП не имеет смысла: заработок в год меньше, чем страховые и пенсионные взносы, подавать декларацию из-за небольших сумм не хочется. Самое простое и выгодное решение — зарегистрироваться в качестве самозанятой и платить налог 4% вместо 13%.

Для эксперимента я выбрала «Сбербанк-Онлайн»: банк одним из первых запустил сервис регистрации самозанятых, у меня есть его карта, и мобильное приложение уже установлено на телефоне, в отличие от сервиса «Мой налог».

Я прошла путь от регистрации самозанятости до оплаты первого налога, проанализировала все этапы с позиции клиента и исследователя Markswebb. Если интересно проследить весь путь — читайте по порядку. Если времени на погружение нет, можно проскроллить сразу к рекомендациям, которые я подготовила по результатам анализа.

Что было хорошо: есть довольно подробный FAQ по условиям, который можно отправить себе в мессенджер, чтобы потом почитать.

Что вызвало фрустрацию:

При попытке регистрации получаю сообщение «Нет подходящей карты». Перехожу к оформлению, но банк не подсказывает, какую карту нужно выбрать — пришлось искать информацию в интернете. Заполняю форму регистрации, выбираю свою сферу деятельности: «передержка животных». Привязываю выпущенную виртуальную карту, отправляю заявку. Получаю две SMS с подтверждением: от Мой Налог и от Сбербанка.

В SMS от Сбербанка предлагается бесплатный пакет для самозанятых, перехожу по ссылке и оставляю e-mail, чтобы подписаться на него. Чтобы проверить статус заявки, захожу в приложение: там ничего не изменилось, по-прежнему доступна кнопка «Подключить сервис». Не понимаю, моя заявка точно ушла? Что теперь делать, ждать? Или это технический сбой?

Что вызвало фрустрацию:

Сначала я решила учесть свой доход наличными за ноябрь, когда я заработала 5400 руб. Создаю чек за 9 ноября на 5400 рублей, получаю сообщение о технической ошибке: «Чек не создан. Создание чеков временно недоступно. Попробуйте повторить попытку позже». Интересно, это временный сбой, или просто нельзя создавать чеки за прошлый месяц?

Через несколько дней я получила новый заказ на передержку. Решила получить оплату на карту Сбербанка, выпущенную для деятельности самозанятого. Отправила заказчику номер карты, получила оплату. Пришла смс «Ваш доход успешно зарегистрирован в ФНС» и ссылка на чек. Скачала чек, отправила заказчику. Заказчик доволен (и интересуется, не пришла ли за мной налоговая) 🙂

Еще через несколько дней получила другой заказ и оплату наличными, случайно выставила чек не на ту сумму. Отозвала чек и выставила правильный. Видимо, до этого ошибка была из-за прошедшей даты.

Что вызвало фрустрацию:

Подождав до 12 января (по описанию условий, сумма налога должна появляться после 12 числа следующего месяца), я проверила приложение: налог не появился. Забеспокоилась, почему и что делать. На сайте нашла информацию, что сумма налога должна быть не менее 100 рублей. На самом деле, в приложении в описании условий эта информация также была, но спрятана среди 7 страниц текста. Непонятно, что делать – ждать следующего месяца? Не будет ли штрафа за просрочку?

Через месяц в феврале снова проверила приложение, счета на оплату по-прежнему нет. Оказалось, из описания условий у меня ошибочно сложилось впечатление, что счет будет выставлен в «Сбербанк Онлайн». При обращении в чат оператор уточнила, что налоговая выставила мне счет в Личном Кабинете налогоплательщика на профессиональный доход, и дала ссылку на него ссылку. Скачав оттуда квитанцию, я оплатила счет через QR-код: после распознавания осталось только проверить реквизиты и нажать «Подтвердить».

Что было хорошо: можно оплатить квитанцию по QR-коду.

Что вызвало фрустрацию:

Пока сервис для самозанятых «Свое дело» в Сбербанк Онлайн похож на MVP: есть куда расти и по качеству интерфейсов, и по функциональной наполненности. Сейчас явно не хватает возможности получить справку о доходе, отредактировать информацию о чеке, легко ориентироваться в списке чеков, видеть текущую сумму налога до его начисления. Важно не просто сделать функциональную возможность работы в банковском приложении в качестве самозанятого (принимать платежи, выставлять чеки, платить налоги), а выступить в роли советчика, который помогает разобраться во всех вопросах, найти выгоду и улучшить жизнь с помощью полезных финансовых продуктов.

С учетом роста количества самозанятых и экосистемного подхода в банковской среде, сервис для самозанятых скоро может стать must have для банковского приложения. В результате эксперимента я собрала несколько рекомендаций, которые помогут банку создать удобный и понятный сервис для самозанятых.

1. Необходимо системно продумать путь пользователей от регистрации до оплаты налога, чтобы избежать таких ошибок, как активная кнопка «Подключить сервис» после отправки заявки, выставление чека за прошлый период или отсутствие информации по важному вопросу (например, какая карта нужна для регистрации самозанятого).

2. Сервис должен быть расположен в логичном месте, чтобы его легко было найти: например, в витрине новых продуктов. О запуске регистрации самозанятых можно дополнительно сообщить в виде рекламного баннера (который можно убрать, чтобы не мешался) или подсветить в списке цветом.

3. В информации о режиме самозанятости должны быть четко описаны выгоды статуса: почему самозанятым быть выгоднее, чем вообще не платить налоги, в каком случае быть самозанятым выгоднее, чем регистрировать ИП.

4. Описание условий должно быть структурированным и однозначным: например, если счет на оплату налога выставляется в стороннем сервисе и для оплаты нужно переходить на сайт налоговой, это должно быть сформулировано именно так.

5. Подключение дополнительных услуг должно происходить в авторизованной зоне приложения, чтобы пользователю не приходилось вводить личные данные (номер телефона, e-mail и другие) вне авторизованной зоны. Это повышает доверие к банку и упрощает процесс для клиента: он видит предзаполненные поля, может при необходимости отредактировать данные и подтвердить.

6. Информация о нюансах сервиса должна быть не только в общем документе с описанием условий, но и появляться контекстно в процессе использования сервиса: например, информация о минимальной сумме налога 100 рублей должна появиться в разделе с налогами, если они не начислены по этой причине.

7. Тексты ошибок должны быть максимально ясными, без общих формулировок вида «У нас технические неполадки» (кроме случаев, когда это действительно так). Хотя если все действия пользователя будут правильно продуманы, ошибок возникать не должно: например, так как чеки за прошлый месяц выставлять нельзя, нужно предусмотреть выбор даты, начиная с текущего месяца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *