как оплатить валютный счет юридическому лицу
Валютные операции: шпаргалка для бухгалтеров
Почти все, что требуется знать о валютных операциях, и об их отражении в бухгалтерском и налоговом учетах, — в нашем материале.
Какие операции считаются валютными?
Валютными в целях бухгалтерского и налогового учета считаются все операции, которые приводят к возникновению, изменению, погашению обязательств и требований, стоимость которых выражена в валюте. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» называет валютными следующие операции организаций-резидентов (ст. 1 № 173-ФЗ):
Валютными являются и конверсионные, т. е. обменные операции, в рамках которых платежи и (или) зачисления осуществляются по обменному (кросс) курсу, согласованному с банком (ст. 14 № 173-ФЗ). В какой валюте изначально открывался счет — неважно.
МТС Банк предлагает выгодные конверсионные операции: привлекательный курс, сделка в режиме реального времени, отсутствие скрытых комиссий, удобное время совершения операций, индивидуальный курс в зависимости от суммы операции, возможность дистанционного заключения сделок и расчёты по конверсионным операциям на встречных платежах.
Виды валютных операций
В основной массе валютные операции носят торговый характер. Сюда можно отнести все операции по экспорту, импорту, которые проводятся на основании соглашений, контрактов, договоров, определяющих условия сотрудничества равноправных сторон.
Расчеты по торговым валютным операциям осуществляются перечислением средств по контракту, международному аккредитиву или инкассо.
Есть 3 вида валютных-конверсионных операций, они различаются по датам валютирования. Операции конверсии одной валюты на другую возможны с фиксацией курса в день T + 0 (today) и расчетами в дни, именуемыми датами валютирования (или датами расчётов):
Особенностью этих операций является то, что при приобретении и реализации соответствующих средств валютная сделка должна быть закрыта не позже, чем на вторые (рабочие) сутки T + 2 (spot/послезавтра) со дня заключения сделки/согласования курса. При этом, сделки более 3-х дней признаются сделками с производными финансовыми инструментами (Положении № 372-П).
Правила безопасности
Очертим несколько наиболее важных границ, которые не следует переступать при осуществлении валютных операций. За нарушение регламента осуществления валютных операций современное государство — как Россия, так и любое иное, — карает строго, а банк при возникновении подозрений в нечестности сделки — без промедления останавливает операцию.
Валютные операции между резидентами — под запретом (исключения см. в ст. 9 № 173-ФЗ), а вот резиденты (организации) и нерезиденты могут расплачиваться в валюте без ограничения (ст. 6 № 173-ФЗ).
Российская организация вправе проводить валютные расчеты (ст. 14 № 173-ФЗ) через счета в уполномоченных банках, а также банках за пределами России, электронными переводами и, в определенных случаях, в наличной валюте и рублях.
Российские организации должны иметь в распоряжении (и быть готовыми представить) следующие документы (ст. 23 № 173-ФЗ):
Для осуществления валютной операции необходимо представить в уполномоченный банк документацию, связанную с этой операцией, подтверждающую как саму сделку, так и легитимность осуществления деятельности (регистрационные), оформления товара (таможенные) и прочие документы.
Подробнее о том, что бухгалтеру нужно знать о валютном контроле читайте в этой статье.
На юридическое лицо-резидента возложены обязанности (ст. 19 № 173-ФЗ):
Закон запрещает использовать электронные средства платежа (ЭСП), предоставленные иностранными поставщиками, без открытия банковского счета на российской территории (исключение составляют платежные карты, предоставленные в соответствии с правилами иностранной платежной системы, ст. 12 указ. Закона).
МТС Банк предлагает не просто валютные счета для малого бизнеса, но и полноценное, комплексное обслуживание, в т.ч. выгодную конвертацию, бесплатный анализ сделок, бесплатную постановку на учет ваших контрагентов, заполнение справок о подтверждающих документах и многое другое.
Как отражаются валютные операции в бухгалтерском учете?
В бухгалтерском учете валютные операции отражаются в российских рублях. Для этого суммы в инвалюте должны быть в них и пересчитаны. Если же и сумма операции выражена в валюте, и по условиям договора оплата должна быть произведена в валюте, то потребуется дополнительно провести записи в валюте (п. п. 4, 7, 20 ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»).
При перерасчете в рубли суммы валютной операции используют, по общему правилу, официальный курс валюты к рублю, установленный ЦБ РФ на дату:
Иной курс может быть согласован в договоре. Суммы обязательств и требований, которые возникли в результате совершения валютной операции, подлежат переоценке. Исключение составляют обязательства и требования, возникшие в результате перечисления аванса, задатка, иной формы предварительной оплаты (п. п. 7, 10 ПБУ 3/2006).
Для переоценки валютных обязательств (требований) в бухгалтерском учете на каждую отчетную дату и дату погашения (в т. ч. частичного) суммы, выраженные в валюте, подлежат пересчету в российские рубли по курсу ЦБ РФ на дату переоценки (если иной курс не установлен договором, цена которого выражена в у. е., п. п. 5-8 ПБУ 3/2006).
МТС Банк предлагает современные инструменты для расчетов с зарубежными партнерами: открытие счета — за один день, автоматическое уведомление налоговых органов. Обслуживание валютного счета — бесплатно, низкие комиссии за перевод. Удобные валютные расчеты день в день. Дополнительно банк предоставляет возможность рассчитываться с зарубежными контрагентами с помощью международных аккредитивов.
Как валютные расчеты отражаются в отчетности
В отчетности отражаются лишь рублевые эквиваленты стоимости активов, обязательств и запасов — в т. ч. и тех, что находятся или используются за границей РФ.
В бухгалтерской отчетности отражаются:
В отчетности отражается рублевый курс, установленный ЦБ РФ на отчетную дату или иной курс, установленный законом или договором.
Если общая сумма средств, зачисленных на электронные средства платежа за отчетный год, больше либо равна сумме, эквивалентной 600 000 руб., за такие переводы надо отчитаться в налоговый орган, представив Отчет о движении денежных средств и иных финансовых активов (утв. постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 № 819) по правилам, утвержденным тем же документом.
Налоговый учет
Для целей налогового учета валютные операции также пересчитываются в рубли (ст.ст. 271, 272 НК РФ). Использовать при этом нужно курсы ЦБ РФ или на дату:
По общему правилу применяется курс ЦБ РФ, если иное не согласовано сторонами в договоре, цена которого выражена в у.е. Если в дальнейшем по результатам совершения операции в валюте возникают обязательства (требования), то они подлежат регулярной переоценке до 100%-ного погашения.
Исключение составляют обязательства (требования), образовавшиеся вследствие перечисления предоплаты (задатка, аванса). Переоценка проводится на конец каждого месяца и на дату погашения (частичного погашения), суммы обязательства (требования), выраженные в валюте, пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ на дату переоценки.
Иное может быть установлено договором (ст.ст. 271, 272 НК РФ). «Налоговые» курсовые разницы подлежат включению в состав внереализационных доходов (расходов), за исключением случаев, прямо предусмотренных НК РФ (п. 11) ст. 250, подп. 5 п. 1 ст. 265, подп. 7 п. 4 ст. 271, подп. 6 п. 7 ст. 272).
Как быть с курсовыми разницами?
Курсы ЦБ РФ меняются изо дня в день. Поэтому при перерасчете валютной стоимости непременно возникает разница в рублях, именуемая курсовой. Курсовая разница, образовавшаяся по итогам отчетного периода, относится к финансовому результату фирмы (исключая разницы, рассчитываемые по учредительным вкладам), уменьшая или увеличивая его значение. Курсовые разницы возникают:
Курсовые разницы, как правило, включаются в прочие доходы или расходы (п.п. 11-13 ПБУ 3/2006).
Положительная курсовая разница приводит к увеличению финрезультата, и может отражаться, например, так:
Дебет 50 (52, 58-3, 60, 62 и т. д.) Кредит 91-1 — положительная курсовая разница включена в прочие расходы на основании бухгалтерской справки-расчета.
Если положительная курсовая разница, возникшая при расчете с учредителем (участником) по вкладу в уставный капитал, увеличила добавочный капитал, то проводка будет следующей:
Дебет 75-1 кредит 83 — увеличен добавочный капитал на основании справки-расчета.
Отрицательная курсовая разница по валютным средствам и дебиторке может образовываться при снижении курса валюты по сравнению с курсом, установленным на день предыдущего перерасчета.
Отрицательная курсовая разница по кредиторской задолженности образуется, напротив, при повышении курса по сравнению с курсом на день предыдущего пересчета.
Дебет 91-2 Кредит 50 (52, 58-3, 60, 62 и т. д.) — отрицательная курсовая разница включена в прочие расходы на основании бухгалтерской справки-расчета.
Если же на сумму отрицательной курсовой разницы уменьшается добавочный капитал, то проводка будет следующей:
Дебет 83 Кредит 75-1 — отражено уменьшение добавочного капитала на сумму отрицательной курсовой разницы, возникшей при расчете с учредителем (участником) по вкладу в уставный капитал, на основании бухгалтерской справки-расчета.
С целью уменьшения курсовых разниц ЮЛ малого и среднего бизнеса могут использовать инструменты по хеджированию валютных рисков, такие как опцион или форвард.
Валютный опцион позволяет зафиксировать право на покупку или продажу валюты по оговоренному курсу в течение необходимого срока.
Форвардный контракт — обязанность провести сделку, расчеты по которой происходят в оговоренную дату в будущем, по заранее оговоренному курсу.
Как оплатить валютный счет юридическому лицу
По рабочим дням все операции через СберБизнес проводятся по московскому времени:
По выходным и праздничным дням расчёты производятся только в рублях.
1 для клиентов Северо-Западного банка до 16:00 МСК, Волго-Вятского банка – до 15:30 МСК.
2 расчёты в этих иностранных валютах через счета Ностро Сбербанка осуществляются на следующий операционный день.
Чтобы ваш валютный перевод был обработан автоматизированными банковскими системами, соблюдайте требования по оформлению. Правильное оформление валютного перевода поможет избежать дополнительных комиссий банков, участвующих в прохождении платежа.
Обработка платежей, оформленных без соблюдения указанных требований, осуществляется банками в ручном режиме. Комиссии за перевод при ручной обработке могут быть выше, выставляются к оплате дополнительно или удерживаются из суммы платежа.
1. Не используйте поле Код инструкции.
2. Укажите SWIFT-код банка при заполнении реквизитов Банка-посредника и Банка бенефициара.
3. В поле Счёт или IBAN укажите номер счёта бенефициара в формате IBAN для переводов в страны, использующие его. Корректность IBAN проверяется автоматически.
4. Не используйте поле Доп. информация.
5. В поле Назначение перевода укажите корректные дату и номер контракта, счёта, договора или иного документа, на основании которого осуществляется оплата, а также наименование выполненных работ или оказанных услуг. Правильное заполнение сэкономит время на уточнение реквизитов и ведение переписки с банками.
Заполнение реквизитов банка бенефициара при оформлении валютного перевода в банки США, Канады и Австралии возможно двумя способами.
Приоритетным оформлением реквизитов банка бенефициара является указание его SWIFT-кода. Расшифровка SWIFT-кода из справочника исключает ошибки в наименовании и местонахождении банка, возможные при заполнении вручную.
При направлении переводов в небольшие банки США введите реквизиты вручную и укажите национальный клиринговый код банка бенефициара.
Для переводов в отделения или филиалы банков Канады и Австралии введите реквизиты банка бенефициара вручную, укажите национальный клиринговый код банка бенефициара, а для банка-посредника укажите SWIFT-код головного офиса банка бенефициара.
В пользу банка Канады:
В пользу банка Австралии:
Для банка-посредника укажите SWIFT-код головного офиса банка бенефициара.
Заполнение реквизитов банка бенефициара в казахских тенге (KZT) возможно по следующим сценариям.
Для перевода в пользу банка-резидента Казахстана укажите в реквизитах его SWIFT-код.
Если SWIFT-код отсутствует, заполните реквизиты вручную, указав банковский идентификационный код (BIC) в строке «Филиал».
Банковский идентификационный код (BIC) состоит из буквенно-цифровых символов латинского алфавита и предоставляется контрагентом.
Для перевода в пользу банка-нерезидента Казахстана заполните реквизиты банка бенефициара вручную и укажите номер корреспондентского счёта в казахском банке-посреднике. Если банку-нерезиденту присвоен бизнес-идентификационный номер (BIN), укажите его в строке «Филиал». Для казахского банка-посредника выберите SWIFT-код из выпадающего списка.
Если BIN не присвоен, укажите 12 нолей.
При оформлении валютного перевода поле Назначение перевода обязательно для заполнения.
Заполните информацию, за какие товары или услуги осуществляется перевод.
Если места для указания информации в поле Назначение перевода недостаточно, продолжите заполнять назначение перевода в поле Доп. информация после кодового слова /ACC/.
Для переводов в казахских тенге (KZT) на первой строке поля Назначение перевода укажите код назначения платежа.
Единый код назначения платежа EKNP состоит из 7 цифр и включает в себя:
Коды предоставляет контрагент клиента одновременно с платёжными реквизитами.
В контракте должно быть определено, за чей счёт взимаются банковские комиссии за исполнение платежа – плательщика, получателя или совместно. При оформлении перевода укажите способ оплаты комиссии в соответствии с условиями контракта:
BEN комиссии всех банков оплачиваются бенефициаром (то есть все комиссии удерживаются из суммы перевода).
Некоторые банки-корреспонденты выставляют комиссию на плательщика независимо от содержания поля 71А «Способ оплаты комиссии». Сторонние банки выставляют дополнительную комиссию по исполнении перевода.
Если вы отправляете перевод в долларах США в другой банк и выбрали кодовое слово OUR, средства могут быть зачислены бенефициару не в полном объёме.
Для доставки платежей в долларах США в полной сумме используйте услугу гарантированного поступления платежа в долларах США в банк бенефициара в полной сумме FULLPAY. Для этого при оформлении перевода выберите кодовое слово /FULLPAY/ из выпадающего списка в поле Доп. информация. Комиссия за услугу FULLPAY составляет до 20,00 долларов США.
При оформлении валютного перевода используйте поле Доп. информация для указания дополнительной информации плательщика.
В начале первой строки укажите кодовое слово. Все последующие строки начинайте либо с кодового слова, либо с двух слешей «//».
Не используйте поле Доп. информация без необходимости. Наличие информации приводит к ручной обработке, задержке в исполнении и дополнительным комиссиям банков-участников расчётов.
Поле не предназначено для указания документов для валютного контроля: номера ГТД, паспорта сделки, дублирования курса конверсии для мультивалютного перевода и т. п.
Для переводов в китайских юанях (CNY) в другой банк выберите и укажите на первой строке кодовое слово из справочника кодовых слов поля Доп. информация. Указание другой информации после кодового слова не допускается. Кодовое слово предоставляется контрагентом клиента одновременно с платежными реквизитами.
Для переводов в пользу клиентов банков, расположенных не на материковом Китае (Гонконг, Тайвань, Макао), указание каких-либо кодовых слов не требуется.
Информацию для банка бенефициара укажите на второй строке поля Доп. информация после кодового слова /ACC/.
Используйте данное поле только для указания информации для государственных или контролирующих органов стран плательщика или получателя средств.
Поле не является обязательным для заполнения, и информация указывается только в случае действия специальных требований к расчётным реквизитам.
Сейчас действуют специальные требования к расчётным реквизитам при переводах средств в любой валюте в пользу клиентов банков Объединённых Арабских Эмиратов. В поле Информация для регулирующих органов обязательно указание кода назначения платежа (Purpose Сode) в следующем формате: /BENEFRES/AE//XXX, где «XXX» – код назначения платежа, состоящий из 3 букв латинского алфавита. Корректный код назначения платежа предоставляется контрагентом. Выберите соответствующее кодовое слово из справочника и вручную добавьте код назначения платежа.
В некоторых случаях вы можете получить запрос об уточнении реквизитов перевода или по линии комплаенс от банка, задержавшего платеж. Возможная причина приостановки платежа – в дополнительной проверке платёжных реквизитов.
Банк может запросить копии контрактов, лицензий и других документов, раскрывающих подробную информацию о сути перевода. Запросы отразятся на вкладке «Уведомления» в правой верхней части рабочей области. Посмотрите детали запроса в разделе «Связанные документы».
Для ответа на полученный запрос нажмите кнопку «Создать уточнение».
Важно! В случае неполного или несвоевременного ответа на запрос комплаенс возникает риск возврата платежа или блокировки средств иностранным банком.
Сервис «SWIFT GPI Tracker» позволяет в режиме реального времени отследить статус исполнения валютного перевода другими банками после его отправки из ПАО Сбербанк по системе SWIFT.
1. Перейдите в Счета и платежи
В списке платежей выберите нужный валютный перевод. Если по нему есть возможность отследить платёж, в списковой форме отобразится признак наличия SWIFT GPI Tracker.
2. Откройте форму просмотра
В правой части формы откроется превью SWIFT GPI Tracker с текущим статусом валютного перевода.
3. Откройте подробную форму
Для просмотра более подробной информации об исполнении платежа другими банками нажмите кнопку Отследить платёж.
На экране появится форма детального просмотра SWIFT GPI Tracker. Если сообщение от какого-либо банка не поступило, цепочка статусов прервётся.
4. Просмотрите историю статусов
При наличии несколько статусов по одному банку, они будут сгруппированы. Нажмите кнопку Показать возле интересующего вас банка, чтобы посмотреть историю статусов.
Если банк, участвующий в прохождении платежа, не является участником системы SWIFT GPI Tracker, то статус-трекер обновляться не будет.
Свяжитесь с контрагентом для уточнения информации о получении средств.
В случае отмены валютного перевода банком-корреспондентом денежные средства поступят в ПАО Сбербанк и будут зачислены на ваш счёт. Банк-корреспондент оставляет за собой право удержать комиссию из суммы перевода.
По переводу возможно возникновение рекламационной переписки. Запросы отразятся на вкладке Уведомления в правой верхней части рабочей области. Посмотрите детали запроса в разделе Связанные документы.
Если по платежу не было запросов на уточнение, то причина будет указана при возврате средств на ваш счёт. В случае необходимости повторного направления ознакомьтесь с причинами возврата во избежание отмены платежа со стороны банков-корреспондентов.
Как пройти валютный контроль и получить оплату от иностранных клиентов
Компания из другой страны впервые перевела исполнителю из России оплату за заказ. Но получить деньги сразу не получится: сначала банк должен провести валютный контроль.
Дарья Камалина
Эксперт по валютному контролю Тинькофф Бизнеса
Как прокачать бизнес
Получите персональную подборку услуг для оптимизации бизнеса
Разработчик выполнил свой первый заказ для иностранной компании, и она перевела ему оплату. Но получить деньги сразу не получится: сначала нужно предоставить документы по сделке в банк, чтобы он провел валютный контроль. Разбираемся, как к нему подготовиться и пройти быстрее.
В статье собрали самое главное, но все равно она получилась большой. Вы можете использовать ее как шпаргалку — сохраняйте в закладках или отправьте себе в удобный мессенджер.
Что такое валютный контроль и зачем он нужен
Любые расчеты с иностранцами — валютные операции. Для государства важно, чтобы эти платежи были по определенным правилам. Они зафиксированы в валютном законодательстве.
За законностью операций следят банки. Они изучают сделки, смотрят на документы по ним и фиксируют нарушения, если они есть. Информацию о них передают в Центробанк, а тот — в налоговую. Все это и есть валютный контроль.
Чтобы банк одобрил платеж и перевел его на валютный счет, обычно нужно предоставить документы — те, по которым работаете с заказчиком. Они могут отличаться в разных ситуациях.
Прежде всего, нужно обратить внимание на основной документ. Тут есть три варианта:
Для каждого из них — свои нюансы, которые мы разберем дальше.
Оплата по контракту
Когда используют контракты. Для сложных сделок или сделок на долгий срок, например на год или больше.
О чем нужно знать. Контракт — то же самое, что и договор. В нем исполнитель вместе с иностранным заказчиком фиксирует основные договоренности по сотрудничеству: порядок работы, сроки оплаты и другие важные условия.
Почти все контракты можно разделить на четыре типа:
Универсального шаблона для всех контрактов не существует, все зависит от конкретной ситуации. Иногда банки составляют рекомендации, какую информацию сразу включить в контракт, чтобы валютный контроль пройти быстрее.
Почему важно следить за суммой контракта. Контракты могут быть с фиксированной суммой или без нее. С фиксированной суммой — это когда конкретная стоимость товара или услуг прописана в документах. Здесь все просто.
Контракты без суммы — это когда вам платят по факту. Например, переводчик перевел один текст, ему в рамках контракта заплатили за него. Потом он перевел еще и снова получил оплату. И вот тут нужно складывать общую сумму контракта — все деньги, которые проходят по контракту.
По контракту без суммы вы получили четыре платежа, каждый — 1 300 000 ₽. Чтобы узнать общую сумму контракта, их нужно сложить:
1 300 000 ₽ + 1 300 000 ₽ + 1 300 000 ₽ + 1 300 000 ₽ = 5 200 000 ₽
От суммы контракта зависит, какие документы запросит банк и нужно ли ставить контракт на учет, то есть заранее сообщать банку о нем. На учет надо ставить контракты:
Если сумма контракта в иностранной валюте, то ее нужно пересчитать в рублях по курсу ЦБ на дату контракта.
Какие документы нужны для платежа. Если сумма по контракту больше 200 000 ₽, кроме него в банк нужно предоставить подтверждающие документы. Они помогают понять банку, что сделка действительно была.
В каждом случае список таких документов отличается. Но обычно это те, что фигурируют в контракте и дополнительных соглашениях к нему. Например, акты или товарные накладные. Если сомневаетесь, уточните пакет документов у своего банка.
Что учесть при работе с контрактами
Общая сумма контракта | Тип контракта | Нужны ли документы по контракту | Нужно ли ставить контракт на учет |
---|---|---|---|
До 200 000 ₽ | Любой | Нет | Нет |
От 200 000,01 ₽ | Любой | Да | Нет |
От 3 000 000 ₽ | Кредитный договор | Да | Да |
От 3 000 000 ₽ | Импортный | Да. Кроме документов по контракту нужна справка о подтверждающих документах | Да |
От 3 000 000 ₽ | Смешанный | Да. Кроме документов по контракту нужна справка о подтверждающих документах | Да |
От 6 000 000 ₽ | Экспортный | Да. Кроме документов по контракту нужна справка о подтверждающих документах | Да |
Если контракт стоит на учете в банке, понадобится еще справка о подтверждающих документах. Ее можно оформить одну на все документы.
Оплата по инвойсу
Когда используют. При небольших суммах и разовых сделках.
О чем нужно знать. Инвойс — международное название счета на оплату услуг или товаров. В нем все так же, как в российском счете: пишете, что и для кого делаете, в какой срок, за сколько и когда оплатить.
Инвойс могут оформлять вместе с контрактом, и тогда он будет подтверждающим документом для этого контракта. Но иногда инвойс может быть основным документом по сделке и заменять контракт. Обычно это бывает при разовых заказах.
В остальном требования и правила здесь такие же, как и по контрактам. Инвойсы редко бывают на крупные суммы, но все равно лучше следить, чтобы они не превышали лимита 6 000 000 ₽. Иначе документ нужно будет поставить на учет.
Какие документы нужны для платежа. Часто при оплате по инвойсу никакие другие документы не нужны. Например, в Тинькофф Бизнесе его достаточно для проведения платежа. Если вы обслуживаетесь в другом банке, условия лучше уточнить, они могут отличаться.
Оплата по оферте
Когда используют. При удаленной работе с крупными корпорациями. Например, с магазинами приложений App Store и Google Play или с биржей фрилансеров Upwork.
О чем нужно знать. Оферта — это предложение о заключении сделки, в котором описаны существенные условия договора. Чтобы работать по оферте, не нужно ничего подписывать. Достаточно просто принять ее условия. Обычно для этого достаточно поставить галочку в личном кабинете или ответить на письмо.
Оферту, как и любой контракт, при достижении определенной суммы платежей нужно ставить на учет:
Самое сложное в офертах — разобраться, кто кому оказывает услуги. Здесь все не так очевидно, как с обычными контрактами.
Разработчик создает приложения для App Store и Google Play. Кажется, что, раз платят ему, он оказывает услугу и это экспорт. Но это не так. По условиям этих оферт App Store и Google Play размещают приложения у себя, то есть оказывают услугу разработчику. А значит, это импорт.
Чтобы вам не запутаться, мы составили таблицу с основными офертами и указали, какой у них тип.
Типы оферт для популярных международных компаний
Заказчик | Тип оферты |
---|---|
Apple | Импорт |
Booking | Экспорт |
Google Play | Импорт |
Google AdSense | Экспорт |
Upwork | Импорт |
Какие документы нужны для платежа. При первом платеже загружают саму оферту, информацию о ней и подтверждающие документы. При последующих платежах достаточно только подтверждающих документов. Это могут быть квитанции или акты.
Как отправить документы в банк
Порядок передачи документов может отличаться в разных банках. В большинстве случаев их принимают в электронном виде. Например, клиенты Тинькофф Бизнеса могут все сделать через личный кабинет. А если не догрузилось или специалисты банка попросили дополнительные документы — отправить их прямо в чате.
Сроки прохождения валютного контроля
С момента, как валюта пришла на транзитный счет, у компании есть 15 дней на валютный контроль. Если пройти его с опозданием, бизнес могут оштрафовать — максимально на 150 тысяч рублей.
Сам валютный контроль по закону не может занимать больше одного рабочего дня. Например, если документы пришли во вторник, решение должно быть не позже среды, если они поступили в пятницу — не позже понедельника.
Специалисты банка могут отклонить платеж. Обычно это происходит в двух случаях:
Чтобы у вас был запас по времени на исправление возможных недоработок, лучше не откладывать прохождение валютного контроля на последний момент.
Как можно ускорить валютный контроль
Чтобы пройти валютный контроль быстрее, можно сразу учесть требования и рекомендации банка. В первую очередь они будут полезны клиентам Тинькофф Бизнеса, но могут помочь и при взаимодействии с другими банками.
Обязательные требования:
Дополнительные рекомендации:
При постановке контракта на учет перевод нужен всегда. В Тинькофф Бизнесе его делают бесплатно для клиентов, но на это может уйти несколько дней. Пока перевода нет, контракт на учет поставить нельзя.
Валютный счет от Тинькофф
Удобная работа с валютой: