как определить левый или правый суппорт

Клин, перегрев, коррозия: всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

Наверное, о суппортах уже рассказано всё. Но с тормозами — как с зарплатой: слишком много не бывает. Поэтому постараемся максимально подробно рассказать о том, как работает тормозной суппорт, как его правильно обслуживать и даже ремонтировать. И, само собой, покажем, что бывает, если суппорт не работает.

Что такое тормозной суппорт?

Суппорт — это та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и которая прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль. С виду — суровая железяка, но в глубине души — довольно нежный механизм, требующий заботы и ласки. Точнее, смазки.

Работает он достаточно просто: когда мы давим на педаль тормоза, по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту подаётся тормозная жидкость. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на колодки.

В зависимости от конструкции суппорта поршень может быть один, а может — два или больше. Если поршень стоит только с внутренней стороны диска, то говорят о суппорте с плавающей скобой. В этом случае поршень давит только на внутреннюю колодку. Под его воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую колодку (внешнюю). Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей. И особенности этой конструкции объясняют тот факт, что внутренняя колодка обычно изнашивается быстрее внешней: она быстрее прижимается к диску и проводит с ним в контакте больше времени, чем внешняя.

Если поршни стоят с обеих сторон диска, то конструкция называется фиксированной. Принцип работы точно такой же, как и у суппорта с плавающей скобой, но колодки прижимаются к диску одинаково с обеих сторон. Тормоза в этом случае более эффективные, но большинству автолюбителей разница заметна не будет. Впрочем, на тяжёлых машинах фиксированный суппорт встречается очень часто.

Ну, а каким же образом колодки отходят от диска после того, как водитель отпускает педаль тормоза? Обычно под действием резинового уплотнителя (манжеты) поршень просто немного отодвигается от диска. Это движение очень небольшое — десятые доли миллиметра. С одной стороны, это хорошо: чем ближе остаются колодки к диску, тем быстрее они смогут начать торможение при нажатии на педаль. Но с другой стороны, если суппорт не совсем исправен, колодки остаются в контакте с диском. Об этой ситуации мы поговорим чуть ниже.

В некоторых суппортах для разведения колодок используются специальные пружины. Но опять же: с ними повезло только не самым дешёвым автомобилям. У бюджетных машин с плавающей скобой в суппорте механизм проще — такой, какой описан чуть выше.

Итак, что в суппорте может пойти не так? Разбираться поедем в известную компанию Volk Brake Performance, специалисты которой не просто ремонтируют и обслуживают тормоза, но и строят настоящие тюнинговые тормозные системы. Там нам расскажут о суппортах всё.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

Коррозия металла

Наш главный вопрос: какие неисправности могут быть у суппорта? В принципе, основная неисправность тут одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться.

Само собой, железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины. Почему же она появляется?

Первая причина — это естественное в ходе эксплуатации попадание грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы. Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В мегаполисах, где зимой дороги щедро обрабатывают реагентами, абразив получается особенно агрессивным. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

Специалисты сервиса как-то ради интереса решили проверить, под каким давлением можно сдвинуть с места поршень, который не удалось выдвинуть сжатым воздухом. Положили суппорт под гидравлический пресс и хорошенько на него надавили. Сложно поверить, но усилие в 150 кг сдвинуть поршень не смогло. Ну а тормозная жидкость такой поршень не сдвинет и подавно.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

Теперь перейдём ко второму вопросу: чем опасны заржавевшие поршень и направляющие?

В самой лёгкой ситуации — перекосом тормозной колодки. Задача скобы суппорта — не только подводить колодку к диску, но и выравнивать положение колодки относительно диска. Колодка должна прижиматься равномерно всей поверхностью. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок. В этом случае будет очень хорошо заметен неравномерный износ колодки. И, само собой, износится она быстрее, чем положено. Кроме того, эффективность торможения на колесе с закисшими направляющими будет ниже. Водитель это, может быть, не всегда заметит, но на скользкой дороге эффект будет неожиданно неприятным.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

Неравномерный износ колодки

Последствия закисания поршня суппорта намного серьёзнее. Сила, которая прижимает колодку к диску под давлением тормозной жидкости, намного больше той, которая прикладывается к колодке со стороны резинового уплотнителя или пружинки. Поэтому ржавый поршень ещё, может быть, способен прижать колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. И водителю не остаётся ничего другого, как ехать на приторможенном колесе. Чем это чревато? Ничем хорошим.

Во-первых, это можно заметить по внезапно выросшему расходу топлива. Тут всё просто: свободный выбег становится меньше, накатом машина едет плохо, да и на газ реагирует уже не так охотно. Педаль надо давить больше, расход растёт. Но это не самое страшное.

Хуже, что от постоянного трения выходят из строя и колодки, и диск. Колодки, вроде бы, расходник, и чёрт бы с ними, но и их жалко. Хорошие колодки стоят денег, а их замена в сервисе тоже не бесплатная. В ходе постоянного трения о диск колодки в буквальном смысле жарятся. Затем они начинают выкрашиваться: сгорает связующий пластичный материал, колодки начинают “пылить” твёрдыми фракциями. Частицы попадают на диск и царапают его. Иногда — до такого состояния, что диск приходится менять, в лучшем случае — протачивать.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

Последствия перегрева колодки

Диск тоже перегревается. Иногда на диске даже заметны следы локального перегрева. И этот перегрев намного опаснее, чем кажется. Мы привыкли думать, что самое страшное — это возможность превратить перегретый диск в “восьмёрку”. Да, ездить с поведённым диском — удовольствие ниже среднего. На высокой скорости педаль тормоза бьёт в ногу, появляется неприятное волнообразное торможение на низкой скорости.На самом деле последствия ещё более серьёзные: у хронически перегревающегося диска меняется состав, что негативно влияет на его сцепление с колодкой. Колодка по нему начинает просто скользить, практически не замедляя машину.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

Локальный перегрев диска

Если хронически пренебрегать обслуживанием суппорта, со временем придётся не просто менять смазку и резинки, но и весь корпус и поршень: на них появляется коррозия, которая не даёт обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец и самого поршня. И в этом случае тормозную систему спасёт только замена суппорта. Обойдётся это заметно дороже обслуживания.

Специалисты сервиса вспомнили и самые опасные последствия, с которыми им приходилось сталкиваться. Три раза встречались развалившиеся диски (это самое тяжёлое последствие), а в некоторых ситуациях закипала тормозная жидкость. Новая “тормозуха”, конечно, не закипит. Но если её не менять много лет, со временем содержание воды в ней растёт (тормозная жидкость очень гигроскопична), и при приближении количества воды приблизительно к 4% жидкость может закипеть. Ну а паровая пробка в тормозной магистрали — это уже почти криминал: можно и убиться. А ещё одно интересное последствие сильного перегрева — это утечка смазки из ступичного подшипника. Случай редкий, но вполне вероятный: смазка становится слишком жидкой и просто вытекает из ступицы. Тут есть вероятность заняться не только ремонтом суппорта, но и заменой подшипника. А тем, на чьих машинах подшипник меняется в сборе со ступицей — ещё и заменой ступицы.

На этом чисто теоретическую часть можно закончить. Не уверен, что сказал что-то новое, но сказать должен был. Теперь перейдём к более практической части: что и как делать, чтобы тормозить правильно.

Главное — смазка!

Минутка рубрики “Очевидное — Невероятное”: самая полезная штука для здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет несколько функций. Первая — очевидная: обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов. Вторая не такая очевидная, но и не сильно невероятная: смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта. Поэтому при переборке суппорта стараются использовать лучшую смазку, которая хорошо себя зарекомендовала. Слава богу, прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола или литола. Сейчас на рынке выбор смазок большой, так что есть, с чем поэкспериментировать. В Volk Brake Performance эксперименты со смазкой закончились лет восемь назад, когда мастера перешли на продукцию отечественной компании ВМПАВТО.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

Для монтажа манжеты и установки поршня обычно используют смазку МС 1600.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

По словам специалистов сервиса, она не только хорошо работает, но и удобна в использовании: её белый цвет позволяет контролировать равномерное нанесение смазки без пропусков. Такая же смазка используется и для резьбы штуцера.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

Если коррозия ещё не сожрала корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.

А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае. Хорошо, что в продаже есть ремкомплекты практически для любых суппортов. В Volk Brake Performance пробовали разные комплекты, но в итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но если отзывы хорошие, то почему бы и нет.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

При сборке суппорта и установке колодок просто необходимо использовать соответствующие смазки. Очень желательно, чтобы они были хорошими. Как я уже говорил, в этом сервисе любят продукцию ВМПАВТО, и претензий к качеству не возникает. Только нужно понять, что и чем смазывать. Можно, конечно, обойтись одной универсальной смазкой МС 1600, ее в сервисе применяют годами, и она подойдёт и для направляющих суппорта, и для поршня, и даже для обратной стороны колодок.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

Но есть те, кто предпочитает брать специализированные смазки. Например, смазка PAG на полиалкиленгликолевой основе предназначена специально для направляющих суппорта и тормозного поршня. Ее главная особенность — износоустойчивость при мелких движениях, поэтому она так подходит для направляющих суппорта. Эта смазка не коксуется и не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

В сборке самое главное — делать всё аккуратно. Перекошенные при установке манжеты, надорванные пыльники — всё это сведёт результаты работы к нулю. Да и просто плохо очищенный суппорт невозможно собрать настолько тщательно, чтобы он дожил до следующего ТО.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

Кстати, а как часто нужно обслуживать суппорты?

Беречь и защищать

Периодичность ТО суппортов — вопрос сложный. Лучше всего проводить их профилактику каждый раз при замене колодок. А вот по пробегу ориентироваться трудно. Кто-то умудряется прикончить колодки за 15-20 тысяч километров, кто-то ездит на комплекте по 50 тысяч. Как-то рассчитать нормальный интервал с таким разбросом сложно. Но есть ориентир по времени — это один год. Раз в год чистка и смазка суппорту необходима. Конечно, он будет ездить и без этой операции, но срок его службы будет заметно меньше.

Кроме того, периодичность обслуживания зависит от многих других факторов. Как я уже говорил, если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, интервал лучше сократить. И было бы неплохо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы хотя бы снаружи. Реагенты сокращают жизнь не только суппортам, но и, например, тормозным трубкам, которые быстрее корродируют. Лишняя мойка им не помешает.

Специалисты заметили ещё один интересный фактор, влияющий на ресурс суппортов — тип колёсных дисков. На одних и тех же автомобилях суппорты живут намного дольше, если машина ездит на легкосплавных или кованых дисках. Получается, штампованные диски ресурс сокращают. Объяснить этот факт однозначно они не могут. Есть предположение, что со штампами сложнее добраться до суппортов при мойке. Либо с ними хуже охлаждение. Однозначного ответа нет, но факт доказанный. Так что если вы ездите на штамповке, проверяйте суппорты почаще.

Ну, и последнее: для обслуживания суппортов не стоит использовать ремкомплекты и смазку неустановленного происхождения. Продукцию Frenkit и ВМПАВТО нам порекомендовали в профильной мастерской, которой мы доверяем, и названия этих производителей прозвучали у нас исключительно из большой любви к автомобилям. И к тормозам, без которых нам не выжить.

Источник

Что такое тормозной суппорт и как он работает (виды, устройство, ремонт)

Если не считать систему АБС, то суппорт дискового тормоза становится наиболее сложным и ответственным узлом из всех, отвечающих за быструю и безопасную остановку автомобиля в рабочих и экстренных ситуациях.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

При всей своей внешней простоте, оптимальная конструкция узла формировалась долго, со времён перехода автомобилей с барабанной тормозной системы на дисковую.

Для чего нужен суппорт в автомобиле

Функционально суппорт присутствует как деталь, служащая для связи вращающегося колеса с закрепленным на нём тормозным диском и элементов шасси.

Во время торможения колодки, установленные в суппорте, прижимаются к диску, и за счёт возникающего при этом трения автомобиль замедляется. Для обеспечения этого в состав суппорта входят исполнительные гидравлические цилиндры с поршнями и направляющий аппарат колодок.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

Виды суппортов

Суппорты подразделяются на плавающие и фиксированные, существует также классификация по количеству входящих в их состав тормозных цилиндров.

Плавающий суппорт отличается тем, что давление со стороны поршней оказывается на одну из колодок, а вторая поджимается охватывающей диск скобой, при этом цилиндр или их блок перемещается вдоль оси поршней, обеспечивая равномерное выбирание зазоров обеих колодок.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

Схема работы суппорта с плавающей конструкцией:

Конструкция имеет свои преимущества:

Отсюда и применяемость – механизмы с плавающей скобой используются практически на всех бюджетных автомобилях.

При этом несут с собой и целый ряд врождённых недостатков:

Эти проблемы отсутствуют у суппортов с фиксированными цилиндрами. Здесь поршни работают навстречу друг другу, скоба отсутствует, а синхронный прижим обеспечен равенством давлений в гидросистеме и одинаковой площадью поршней.

Такие тормоза мощнее, надёжней, но при этом массивней и дороже. Количество поршней всегда чётное, их может быть от двух до двенадцати в спортивных автомобилях.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

Суппорт с фиксированной конструкцией:

За счёт увеличения цены и количества цилиндров фиксированный суппорт обладает качественными преимуществами:

Оба типа механизмов дополняют друг друга в применении на разных автомобилях.

Встречаются и экзотические случаи, например, трёхпоршневой плавающий суппорт на утилитарном внедорожнике Нива.

Устройство и принцип работы

Обязательными элементами любого суппорта являются:

После нажатия на тормозную педаль в системе нарастает давление, которое передаётся в рабочие цилиндры. Поршни начинают выдвигаться и зажимают диск с двух сторон через колодки.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

Выделяется большое количество тепловой энергии, но благодаря размерам диска и его системе вентиляции оно успешно рассеивается, попутно охлаждая и материал колодок.

Тем не менее, температура суппорта растёт и для предотвращения закипания принимаются специальные меры по отводу тепла и составу самой жидкости.

При снятии давления поршни прекращают давить на колодки, а за счёт упругости, имеющихся на них уплотняющих манжет сдвигаются назад на очень небольшое расстояние, порядка десятых долей миллиметра.

Этого достаточно для предотвращения касания поверхностей с одной стороны и обеспечения высокой готовности к торможению с другой. Чем меньше это расстояние, тем быстрее сработает тормоз при следующем нажатии без лишнего свободного хода педали.

Для удаления воздуха из системы на каждом блоке цилиндров имеется специальный штуцер прокачки. Обычно он расположен рядом с местом подсоединения гибкого шланга подвода рабочего давления.

Признаки неисправностей

Общим проявлением неполадок в работе тормозов будет снижение эффективности торможения.

После снятия колеса и контрольного нажатия на педаль можно заметить недостаточно плавное перемещение колодок, поршни движутся рывками, могут даже издавать щёлкающие звуки или скрипы.

Это может быть спровоцировано, как коррозией поршней или цилиндров, так и нарушением геометрии направляющих.

Причинами почти всегда являются проникновение влаги, вымывание смазки, разрушение резиновых деталей и пренебрежение сроками замены тормозной жидкости.

Ремонт суппорта

Самым надёжным и одобряемым производителями способом решения проблемы будет замена суппорта в сборе, причём симметрично, с обеих сторон автомобиля. Начавшиеся процессы коррозии и износа остановить невозможно.

Однако высокая цена подталкивает автовладельцев к промежуточным частичным ремонтам. Для этого многие компании вторичного рынка запчастей выпускают ремкомплекты.

Обычно в состав ремонтного комплекта входят направляющие штоки или втулки, по которым движется скоба, их резиновые уплотнения, а также ремонтные поршни с манжетами и пыльниками.

Если внутренняя поверхность цилиндра ещё находится в рабочем состоянии, то есть на ней нет глубоких рисок и кратеров, то установка ремкомплекта вполне способна продлить жизнь суппорта. Разумеется, обязательной замене подлежат и колодки, которые к этому моменту уже неравномерно изношены.

Если в ремкомплекте нет специальной высокотемпературной смазки для тормозных механизмов, то её необходимо приобрести отдельно. Смазыванию подлежат направляющие и обратная сторона колодок. Применение смазок общего назначения недопустимо из-за высокой рабочей температуры.

После переборки заменяется тормозная жидкость, а система прокачивается. На машинах с АБС это надо делать с использованием специальной программы сканера, иначе полностью заменить жидкость не получится, и накопленная влага снова попадёт в рабочие цилиндры.

Как продлить срок службы узлов тормозной системы

Тормоза из-за своих непростых условий работы долговечностью обязаны исключительно профилактическим мерам:

Особенно опасным эффектом будет появление разницы в торможении левых и правых колёс автомобиля из-за разной степени износа механизмов.

Такая езда недопустима, поскольку при экстренном торможении машину может развернуть и выбросить из полосы движения.

Источник

Тормозной суппорт – ремонт или замена?

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппорт

90% повреждений тормозной системы связаны именно с суппортами. При обнаружении поломки владелец автомобиля часто сталкивается с выбором: купить новый тормозной суппорт или попробовать отремонтировать старый? Разберем подробно признаки неисправности тормозной системы и варианты выхода из этой неприятной и опасной ситуации.

Для начала следует сказать несколько слов о том, что такое тормозной суппорт. Тормозные системы бывают двух видов – барабанные и дисковые. Практически во всех современных автомобилях используется дисковый вариант тормозов. Суппорт устанавливается только на дисковую тормозную систему и является основным подвижным ее элементом. В какой-то степени суппорт играет ключевую роль в системе торможения, так как именно он за счет сжимания колодок останавливает диск колеса.

Тормозная система требует регулярного и тщательного обслуживания, замены рекомендованной для вашего автомобиля тормозной жидкости и использования смазки для профилактики. Но даже эти меры в условиях сильного перепада температур во многих регионах России не спасают от неисправности тормозов.

Определить поломку суппорта можно по следующим признакам:

– автомобиль при торможении «уводит» в сторону;

– пульсация педали тормоза;

– скрипы при замедлении автомобиля;

– при нажатии тормозной педали приходится прилагать больше усилий, чем раньше;

Хотелось бы сразу предостеречь от проверки температуры дисков голыми руками, вы рискуете получить ожог! Достаточно просто поднести руку на небольшое расстояние от диска. Если какой-то из них перегревается сильнее прочих, нужна диагностика. При любых описанных выше проблемах стоит как можно скорее обратиться в сервис.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппортРемонт тормозной системы своими руками плохая идея. Ведь речь идет уже о риске для вашей жизни и жизней окружающих. Разбор и сбор суппорта лучше доверить профессионалам. Визуально вы можете разве что оценить толщину и степень износа колодок, но только если на вашем автомобиле литые диски. В ином случае все 4 колеса придется снимать для осмотра. В штатном режиме износ тормозных колодок должен быть равномерный со всех сторон.

Основные причины поломки тормозного суппорта:

Как понять, нужно ли менять сам суппорт? К сожалению, без полного разбора суппорта это невозможно. Так что в любом случае вам придется отдать деньги за его разбор и очистку.

Ремонт суппорта

Ремонт суппорта заключается в установке новых поршней, замене уплотнительных манжет и пыльников. Но если на поверхности поршня или зеркале цилиндра появились риски, царапины, сколы или следы коррозии, суппорт нужно менять в сборе. Это именно тот случай, когда желание сэкономить не должно переходить в безрассудную жадность.

Как альтернативный вариант встречается полировка поверхности суппорта, но альтернатива эта весьма сомнительная. Такой полумеры, как правило, хватает примерно на полгода, так что очень скоро вам снова придется платить за ремонт. Другим существенным минусом этого способа является риск слишком сильной обточки детали. После таких манипуляций суппорт может неплотно прилегать к диску, а, значит, ставить под угрозу работу тормозной системы в целом.

как определить левый или правый суппорт. Смотреть фото как определить левый или правый суппорт. Смотреть картинку как определить левый или правый суппорт. Картинка про как определить левый или правый суппорт. Фото как определить левый или правый суппортСтоит упомянуть, что гарантию при переборке или ремонте сервисы, как правило не дают. Нежелание водителей менять суппорт целиком легко объяснимо: оригинал стоит дорого, а менять суппорта лучше в комплекте (правый и левый одновременно). При покупке б/у детали самая распространенная проблема – натолкнуться на заполированный и покрашенный суппорт, который уже затронула коррозия. Визуально определить это практически невозможно, но через несколько месяцев владелец автомобиля снова «попадает» на ремонт тормозов.

Во сколько же обойдется замена или ремонт тормозного суппорта? Разберем пример: передний суппорт Volkswagen Touareg (1 st generation).

Средняя цена ремонта для автомобиля с 6 цилиндрами в Москве – порядка 4000 рублей. Покраска суппорта обойдется еще в 2500. Плюс стоимость комплектующих, в зависимости от степени повреждений: уплотнительные манжеты, пыльники, поршни (до 3000 рублей).

Замена суппорта составит всего 1000 рублей, но сколько стоит сам суппорт?

Номера оригинальных суппортов VAG: 7L6615149A и 7L6615150A. Средняя цена на этот суппорт составляет 24 500 рублей. А значит, только за сами суппорта без работы придется выложить почти 50 000 рублей.

Какие есть альтернативы? Для данного автомобиля только одна: немецкий бренд SOLLO, номера SSVA5833 и SSVA5832. Средняя цена – 11 000 рублей, что позволяет сэкономить 27 000 рублей!

Получается, что при использовании надежных производителей неоригинальных запчастей, замена обойдется в 2 раза дороже ремонта. При учете, что скорее всего, вам очень скоро придется снова ехать в сервис, куда выгоднее и безопаснее сразу сделать замену суппорта.

Подведем итоги. Обойтись исключительно ремонтом можно в случае, если при разборе суппорта выяснилось, что он и поршни не имеют повреждений. Тогда спасет замена уплотнительных манжет и чистка. Но если на поверхности поршня или зеркале цилиндра появились риски, царапины и сколы – лучше не играть в рулетку и сменить суппорт в сборе. Во-первых, вы получите гарантию, а во-вторых, при соблюдении правил эксплуатации новый суппорт прослужит вам еще долгие годы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *