как опубликовать учебное пособие

Как опубликовать учебное пособие

Издание учебника в нашем издательстве — правильный шаг в судьбе курса и в вашей академической карьере

Юрайт заслужил репутацию лидера на рынке учебной литературы для высших учебных заведений, среднего профессионального и дополнительного образования;

Собственная система распространения и продвижения учебных изданий позволит познакомиться с вашим произведением студентам сотен вузов нашей страны;

Книга доступна как в полиграфическом исполнении, так и в электронном виде на образовательной платформе;

Собственное типографское производство гарантирует высокое качество полиграфии и постоянное наличие вашей книги в продаже;

Внутреннее рецензирование и профессиональное редактирование позволят раскрыть материал курса в оптимальной методической и стилистической форме.

Подать заявку

Зачастую трудно определить, кому в данный момент принадлежит имущественное право на произведение. Возможно ли переиздание вашего произведения?

Разберем частые ситуации.

Должен быть договор между автором и издательством об оплате издательских услуг.

Между автором и издательством должен заключаться договор. Как правило, в договоре указываются срок передачи прав, виды переданных прав (печатное и электронное издания), исключительность либо неисключительность прав. Обращаем внимание, что в договоре может содержаться пункт об автопролонгации на определенный срок. Если в качестве срока указано «весь срок действия авторского права», переиздание не представляется возможным, поскольку права переданы навсегда. Если срок действия в договоре не указан, согласно ст. 1235 ГК РФ договор считается заключенным на пять лет. Если издательство долгое время не выплачивает вам предусмотренный договором гонорар, вы можете прервать договор в одностороннем порядке, просто уведомив об этом издательство в письменном виде. Договор прекращается в тридцатидневный срок с момента получения уведомления об отказе от договора, если в этот срок издательство не исполнит обязанность выплатить вознаграждение (ст. 1237 ГК РФ).

Правильным шагом служит обращение в университетское издательство (редакционно-издательский отдел и т. п.) за разъяснением, проходило ли издание в рамках служебного задания. Служебное задание подразумевает, что права принадлежат университету (работодателю). Если служебного задания не было и договор не заключался, вероятно, права на книгу свободны. Если служебное задание существовало, для переиздания необходимо письменное разрешение на передачу прав от руководства университета.

Нужно связаться с грантодателем и определить, не передавались ли права на произведение в качестве условия получения гранта.

Вам стоит обратиться в издательство, ранее выпускавшее вашу книгу, и попросить копию договора.

Права свободны, если у издательства не было правопреемника. Аналогична ситуация с реорганизацией (слиянием) университетов.

Источник

Как издать свою книгу или пособие? Интервью с представителем издательства «Учитель»

как опубликовать учебное пособие. Смотреть фото как опубликовать учебное пособие. Смотреть картинку как опубликовать учебное пособие. Картинка про как опубликовать учебное пособие. Фото как опубликовать учебное пособие

Среди пользователей нашего сайта есть и авторы книг и пособий, и те, кто только интересуется тем, как издать свой авторский материал. Наверное, потребность распространять свой опыт у учителя в крови, в этом суть его работы. Но не многие пока решаются на написание книги. Мы поговорили с Антоном Грининым, представителем крупнейшего издательства методической литературы — издательства «Учитель».

Издательство «Учитель» представлять педагогическому сообществу не нужно: в России и странах СНГ у каждого работника образовательной сферы наверняка есть хотя бы несколько пособий, изданных здесь. Это пособия по школьному и дошкольному воспитанию, причем, не только книги, но и диски, мультимедийные пособия, наглядная продукция и т.д.

— Как часто авторы обращаются к Вам со своими рукописями? Какие материалы они в основном предлагают (сборники упражнений, поурочное планирование, учебники, сборники мастер-классов и т.д.)?

— К нам обращаются с самыми разными материалами. Но в основном это разрозненные работы, отдельные статьи или другой несистематизированный материал. Мы бы хотели обратить внимание наших потенциальных авторов на то, что педагогам интересно и эффективнее работать с уникальными пособиями, основанными на личном, лучше инновационном опыте. Работа должна раскрывать либо образовательную технологию, либо интересные формы деятельности как с обучающимися, так и среди педагогов.

— Скажите, пожалуйста, в каком формате нужно высылать рукопись в издательство? Есть ли какие-то определенные требования? Нужно ли высылать ее целиком или частично? Куда нужно высылать рукопись?

— Безусловно, требования существуют. Предпочтительны электронная версия, наличие рецензии или экспертного заключения. Представлять для рассмотрения в редакционный совет лучше максимально законченный материал. Обязательны: название (тема) будущего пособия, аннотация, структура (содержание), а также фрагмент (раздел, урок, сценарий и т.д.), характеризующий в той или иной степени содержание предлагаемого материала.

— Какой примерный срок рассмотрения рукописи от ее получения до окончательного ответа: стоит ли с ней и автором работать дальше, или это точно не подходит к публикации?

— Срок рассмотрения рукописи в целом составляет месяц. До того момента пока методист не свяжется с автором для уточнения деталей и рекомендаций, автору не имеет смысла работать над материалом.

— Какие стандартные размеры авторского вознаграждения автору методической литературы? Можно ли заранее, до издания книги спрогнозировать его?

— Авторское вознаграждение — это вопрос, который зависит от многих факторов. Каждый случай рассматривается индивидуально. В целом вознаграждение тем больше, чем интереснее и актуальнее представленный материал.

— Недавно я была сайте художников, где они очень активно обсуждали, что одно очень известное издательство набирает на удаленную неофициальную работу начинающих художников, дает им задание. А после публикации иллюстраций не выплачивает гонорары, обещая выплатить то в следующем месяце, то после реализации тиража, то после выполнения другого задания. Как, на Ваш взгляд, автор может обезопасить себя от обмана со стороны издательств?

— В данном случае автор уже защищен статьей Гражданского кодекса о защите авторский прав. До тех пор, пока права на материал не переданы издательству в виде заключенного договора, его публикация невозможна и противозаконна. Любое уважающее свой авторитет издательство на такой шаг не пойдет. В нашем издательстве более, чем за 25 лет его существования таких случаев не было.

— Что Вы ожидаете от авторов? Какие бы советы дали им?

— Главный совет, наверное, чтобы интересы авторов совпадали с тем, что интересно и необходимо их коллегам. Также мы бы посоветовали при составлении материала максимально руководствоваться рекомендациями редакционного совета издательства, подходить к работе творчески и профессионально, ни в коем случае не использовать плагиат.

— Какие основные ошибки допускают авторы?

— К сожалению, авторы часто не видят четкой структуры своего материала. Они часто неправильно оформляют цитаты и библиографию, применяют запрещенные к использованию интернет материалы и материалы, защищенные авторским правом. Издательство «Учитель» оказывает квалифицированную помощь и методическое сопровождение авторам в редактировании и подготовке материалов к изданию.

— Спасибо большое!

Мы побеседовали с Антоном Грининым. А по вопросам издания своих материалом можно обратиться в редакционный отдел издательства по электронным адресам: met@uchitel-izd.ru, redaktor@uchitel-izd.ru.

Читайте также: интервью с автором книг Алиной Бикеевой. Как издать свою книгу. Часть 1, часть 2.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Как зарегистрировать права на учебник?

Я написал учебник по одному из дизайн-инструментов. Работа уникальна, и это 100% моя интеллектуальная собственность. Хочу распространять учебник бесплатно, но узнал, что все равно необходимо зарегистрировать права на него.

Что именно надо регистрировать и как? Как впоследствии доказать, что это я написал учебник?

Учебник — это такой же объект авторского права, как текст или фотографии.

По закону авторское право возникает само по себе в момент создания произведения — дополнительно регистрировать ничего не нужно. Есть только два условия:

Как только вы написали учебник, он автоматически, без регистрации, стал охраняться авторским правом. Однако сам факт возникновения авторских прав не защищает произведение от воровства: кто-то все равно может скопировать текст учебника, присвоить себе авторство и издать большим тиражом. Тогда придется идти в суд и доказывать, что право принадлежит вам, а не кому-то еще. Вот как можно это сделать.

Зафиксировать дату создания произведения

Указать свое имя на произведении может каждый, но является ли он автором — вопрос спорный, и это часто ведет к долгим судебным разбирательствам. Поэтому вам надо доказать, что именно вы первым написали учебник, — зафиксировать дату его создания. Для этого есть три способа:

Отправка по почте — самый простой и дешевый способ зафиксировать дату создания произведения. Автор распечатывает произведение, ставит на нем дату и свою подпись и отправляет сам себе по почте. Затем хранит отправление в закрытом конверте. В случае суда почтовый штемпель на конверте подтвердит, что произведение существовало на указанную в штемпеле дату.

Отправить произведение можно и по электронной почте или в мессенджере. Главное, чтобы можно было определить дату отправки.

Нотариус вправе удостоверять время предъявления документов — может зафиксировать, что в такое-то время такого-то числа такой-то человек предъявил ему свое произведение.

К нотариусу надо прийти с паспортом и двумя экземплярами произведения. Один он оставит для собственного дела, а второй вернет автору вместе с отметкой об удостоверении времени, своей подписью и печатью.

Депонирование — самый популярный способ зафиксировать дату создания произведения. Строго говоря, депонирование — это и есть регистрация объекта авторского права. Автор отдает копию своего произведения в специальный архив, а взамен ему выдают свидетельство, которое подтверждает, что он передал экземпляр произведения в определенный день.

Услуги по депонированию оказывают официальные партнеры Российского авторского общества, различные библиотеки, в том числе РГБ, и онлайн-сервисы типа Interoco. Стоимость депонирования устанавливают сами организации.

Депонирование — добровольная процедура, поэтому закон не связывает с ним наступление каких-либо последствий. По сути, депонирование только подтверждает, что произведение существовало в определенный момент, но не является единственным и неопровержимым доказательством самого авторства.

Вот пример из судебной практики. Один предприниматель зарегистрировал товарные знаки в виде объемных изображений деревянных игрушек, которые он ввозил из Китая. Автором этих игрушек, по словам предпринимателя, был он сам.

Это не понравилось крупной компании по производству игрушек. Она обратилась в суд и потребовала признать регистрацию товарных знаков недобросовестной конкуренцией.

Суд по интеллектуальным правам в иске компании отказал, однако президиум СИП направил дело на пересмотр. Авторство предпринимателя подтверждалось депонированием внешнего облика игрушек в «Копирусе». Президиум указал, что депонирование подтверждает только факт существования игрушек в определенное время, но не авторство. Поэтому суд первой инстанции должен был исследовать другие доказательства авторства.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 17.02.2020 по делу № СИП-598/2019 PDF, 281 КБ

Таким образом, в случае спора помимо депонирования или других способов фиксации даты создания учебника также пригодятся другие доказательства, что именно вы его написали. Это могут быть показания свидетелей, черновики, результаты экспертизы и т. п.

Получить патент

Авторское право защищает только сам текст учебника, а заложенное в этот текст содержание — принципы, концепции, идеи — нет. Часто новые с точки зрения авторского права произведения являются лишь вольной переработкой уже существующих. Например, «Волшебник страны Оз» Л. Ф. Баума и «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова. Или оригинальная серия книг о Гарри Поттере и пародии на него: Таня Гроттер и Ларин Петр.

В случае с учебником защита содержания особенно важна: методику обучения может позаимствовать кто-то другой и начать распространять ее на своих условиях. Привлечь недобросовестного бизнесмена за нарушение авторских прав не получится, ведь права на сам учебник он не нарушил. В этом случае может помочь патентное право.

Если ваш учебник содержит особую образовательную методику, на него можно получить патент, который будет охранять педагогический подход. Патент запрещает использовать сходные образовательные методики, а не текст учебника.

Но не все так просто: патент охраняет только конкретное техническое решение, поэтому защитить получится не все. Например, на сегодняшний день существуют такие патенты:

Запатентовать образовательную методику можно в Роспатенте. О том, как получить патент, Т⁠—⁠Ж уже писал.

Есть еще один нюанс. Получение патента на образовательную методику не препятствует защите авторских прав на учебник, в котором эта методика содержится. Но вот публикация учебника до получения патента — существенное препятствие, потому что запатентовать можно только решение, которое обладает новизной. Поэтому сначала нужно получить патент, а уже потом публиковать учебник.

Указать знаки авторства и распространять по лицензии

При публикации учебника в интернете важно указать знаки правовой охраны: ©️, год первой публикации, ваше имя или псевдоним. Это не обязанность по закону, но такая информация всегда плюс при доказывании авторства.

То, что вы собираетесь разместить учебник в открытом доступе, не означает, что его можно свободно использовать. Например, учебник можно скачать для личного чтения, а распространять, не поставив в известность автора, нельзя — для этого нужна лицензия.

Есть три вида лицензий:

Чтобы свободно распространять учебник в интернете, подходит открытая лицензия.

Чтобы читатели знали, как именно можно использовать учебник, надо опубликовать условия лицензии или дать ссылку на типовую форму открытой лицензии — это проще.

Самая популярная типовая форма — Creative Commons, СС. Она включает в себя различные виды лицензий в зависимости от предоставляемых пользователю полномочий. Эти полномочия выражаются специальными атрибуциями. Их всего четыре:

Атрибуции можно компилировать. Например, СС BY-NC означает, что учебник можно копировать и распространять на любом носителе и в любом формате, но только в некоммерческих целях и с обязательным указанием авторства.

Что в итоге

Чтобы вы могли доказать, что именно вы написали учебник, зафиксируйте дату его создания — хотя бы направьте файл с текстом учебника себе по электронной почте.

Если в учебнике есть какая-то особая образовательная методика, подумайте над патентом.

При публикации учебника в интернете не забудьте про знаки правовой охраны.

Свободно распространять учебник можно по лицензиям Creative Commons.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Независимое издательство для педагогов: авторский учебник быстро и без затрат

Этой весной в журнале «Университетская книга» вышла подробная статья, посвященная независимым учебным изданиям, которые педагоги выпускают с помощью сервиса Rideró. Мы подумали, что она будет полезной всем, кто связан с образованием, поэтому публикуем ее полностью в своем блоге.

На платформе Rideró за последние пару лет были опубликованы около тысячи наименований учебных и методических пособий, рабочих тетрадей, научных монографий, сборников лекций и статей, а жанр научно-популярных изданий для детей и взрослых еще год назад составлял около пятой части опубликованных книг, к 2019 году его доля выросла до трети всех изданий сервиса. Благодаря современным технологиям самиздата преподаватели разных дисциплин могут издавать свои авторские учебники самостоятельно — в электронном виде и в бумажном по технологии «печать по требованию» — без вложений в предпечатную подготовку и тиражи. Каждому изданию при публикации бесплатно присваивается ISBN.

По запросу автора сервис готов подать заявку на включение книги в РИНЦ: у Rideró есть договор с Научной электронной библиотекой, которая ведет базу данных российского индекса научного цитирования. Для этого необходимо только, чтобы научная публикация соответствовала стандартным требованиям РИНЦ (свободные права, наличие научной рецензии и списка литературы). Услуга предоставляется авторам бесплатно.

Многих привлекает и легкая возможность обновления учебников — в отличие от готового тиража в книгу, которая распространяется в электронном виде и по технологии «печать по требованию», можно вносить правку и дополнения в режиме реального времени.

Авторские учебники

«Статистика и котики» — авторское учебное пособие, которое в 2016 году с помощью издательского сервиса Rideró выпустил преподаватель Уральского федерального университета Владимир Савельев. Автор хотел заинтересовать изучением математической статистики даже гуманитариев: «Из этой книги вы узнаете, что такое дисперсия и стандартное отклонение, как найти t-критерий Стьюдента и U-критерий Манна-Уитни, для чего используются регрессионный и факторный анализы, а также многое и многое другое. И все это — на простых и понятных примерах из жизни милых и пушистых котиков, которые дарят нам множество приятных эмоций».

«Статистика и котики» стала популярной еще до ее выхода и собрала более 300 000 рублей на подготовку и печать первого тиража благодаря предзаказам читателей. В 2017 году по запросам читателей автор выпустил и полностью распродал второй тираж издания. Тогда же книга вошла в лонг-лист престижной премии «Просветитель», а Владимир Савельев получил предложение от издательства «АСТ», где впоследствии вышел третий тираж книги.

Вот как, по словам автора, появилась идея такого учебника: «Идея книги появилась у меня весной 2016 года, к тому времени я уже пятый год вел курс “Математические методы в психологии” в Уральском федеральном университете. Студенты-психологи не особо любят математику. Они поступают на психологический факультет в надежде на то, что математики у них больше не будет никогда. И на втором курсе они встречают меня с курсом математической статистики. Каждый год я что-то менял в программе. А тут так получилось, что у меня в одном семестре занятия были по группам, первые два месяца занималась одна часть курса, а вторые — другая. И когда первая часть курса отзанималась и написала контрольные, я эти контрольные проверил и понял, что нужно что-то срочно менять. Я понял, что нужен какой-то яркий забавный пример, чтобы увлечь студентов предметом, сделать его простым и понятным. Так и появились котики. И я в порядке эксперимента начал предварять каждое практическое занятие небольшой теоретической частью на котиках. Одновременно все эти материалы я записывал и дал студентам к ним доступ. После пришла мысль: “А почему только мои студенты должны получать такие плюшки?” И я решил поделиться своей методикой с другими преподавателями и студентами и сделал тематическую группу на “ВКонтакте”. Позвал туда знакомых из других вузов и начал публиковать свои материалы. Это имело успех, и тогда я решил оформить все все эти примеры в формате книги. Поэтому, с одной стороны, эта книга — обобщение моего преподавательского опыта, а с другой — попытка представить предмет в новом и необычном свете».

Другой вузовский бестселлер сервиса Rideró — учебник «Системное мышление» Анатолия Левенчука, научного руководителя Школы системного менеджмента. Он базируется не столько на традиционной академической литературе по общей теории систем, сколько на современных международных стандартах и публичных документах системной инженерии и инженерии предприятий, и дополняет авторский онлайн-курс с задачами. Автор установил на электронную версию символическую цену в 40 рублей, в том числе и благодаря этому за 2018 год книгу купили более 2 000 читателей.

Методические пособия

Рената Кирилина — автор множества методик обучения и книг, написанных на их основе. Прошла путь от учителя до директора государственной школы и знает все подводные камни системы образования. Создатель и директор собственной «Школы умных детей». Первая книга, которую Рената Кирилина с соавторами издали с помощью сервиса, — «Как легко научить ребенка читать»: «Это часть дипломной работы, которую я писала, защищая квалификацию «Учитель-логопед». В то время я работала в петербургской «Школе здоровья и индивидуального развития», где разработала методику повышения скорости чтения у детей с дислексией. У этой методики оказались высокие показатели». А самый большой резонанс получила книга «33 техники эффективного обучения от А до Я». В ней собраны техники эффективного обучения, которые автор ежедневно применяет в своей работе с детьми. Рената Кирилина обучает родителей приемам и методам, которые не практикуют в государственной системе образования: «Мы используем самые передовые знания о работе мозга и технологиях обучения. Простым языком доносим эффективные инструменты до родителей и помогаем им не бояться школьной программы и школьных лет детей». Сейчас с помощью издательского сервиса Rideró Рената Кирилина с соавторами издали более 25 методических пособий и рабочих тетрадей для занятий с дошкольниками и младшими школьниками.

Научные монографии

С помощью Rideró опубликовано более сотни монографий на самые разные темы научных исследований — от детской неврологии до политических наук. Их авторы — кандидаты и доктора наук. На части из них стоят рекомендации ученых советов вузов в качестве научного издания, но даже в этом случае редакционно-издательские отделы вузов не всегда имеют возможность финансировать выпуск монографии, хотя издание монографии — это закономерный заключительный этап практически любого крупного научного исследования. Rideró позволяет любому автору опубликовать свой труд в формате книги вне зависимости от темы, потенциальной аудитории, не требует затрат, а, наоборот, позволяет автору самостоятельно назначить цену на свою книгу и давать ссылку на страницу интернет-магазина, где можно ее найти. А если автор заинтересован в том, чтобы дать свободный доступ к своей работе, то книга в электронном виде может быть доступна всем желающим бесплатно. Так, например, в магазине Rideró бесплатно доступна электронная монография «Художественно-документальная очерковая проза Ф. М. Решетникова» Александра Кубасова, доктора филологических наук, профессора Уральского государственного педагогического университета, автора научных публикаций о творчестве А. П. Чехова, С. Д. Кржижановского, Л. С. Петрушевской, В. Г. Распутина и других русских писателей. Монография рекомендована Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» в качестве научного издания, опубликована автором самостоятельно.

Сборники лекций и статей

Еще один формат учебной литературы, который активно публикуют авторы с помощью Rideró, — это сборники лекций и статей. Например, благодаря курсу «Цифровое книгоиздание» Высшей школы экономики за последние три года в этом формате появилось почти полсотни уникальных научно-популярных книг, которые сейчас представлены на Rideró под брендом импринта курса, он называется «Книги быстрого приготовления от магистров ВШЭ». Любой другой вуз может воспользоваться возможностями сервиса, чтобы создать собственный импринт и издавать книги своих преподавателей и студентов без вложений в тиражи, дистрибуцию и складских затрат. Возможности платформы позволяют вузам сократить расходы на предпечатную подготовку учебных пособий и заниматься непосредственно редакционной работой: научной экспертизой и отбором текстов для публикаций. Подготовка книги из готового текста занимает несколько минут, на книжных полках в собственном магазине Rideró издание с ISBN появится сразу после публикации, на других торговых онлайн-площадках — в течение недели.

Один из первых сборников статей, который появился благодаря магистрантам курса «Цифровое книгоиздание» ВШЭ и стал бестселлером, а впоследствии переиздан тиражом в издательском холдинге «АСТ», — издание политолога и доцента Института общественных наук РАНХиГС Екатерины Шульман «Практическая политология: пособие по контакту с реальностью». За первый же год издание купили более 1000 человек, и это было неожиданно для автора: «Учитывая, что многие из статей сборника были в открытом доступе, учитывая отсутствие какой бы то ни было рекламы, учитывая, что это научная публицистика со своей специфической терминологией и сложностью изложения, я благодарна каждому, кто купил книгу. То, что книга по политологии пользуется таким спросом, у меня вызывает приятное изумление».

Позднее благодаря магистрантам курса «Цифровое книгоиздание» появилась, например, «История всего: лекции о мифе» российского филолога, доктора филологических наук, ординарного профессора НИУ-ВШЭ Гасана Гусейнова, в основе которой лежат лекции автора, прочитанные для просветительского проекта «ПостНаука». Или двухтомный сборник статей «Литература в зеркале медиа», подготовленный научным коллективом сектора Медийных искусств Государственного института искусствознания, исследовательская деятельность которого связана с изучением взаимосвязи медиа с социокультурным контекстом прошлого и настоящего. Или серия учебных изданий, посвященных исследованию новых медиа. И еще ряд интересных учебных издательских проектов.

Формат сборника лекций позволяет сохранить в текстовом виде записи выдающихся лекторов, так, с помощью Rideró по решению наследников были опубликованы лекции выдающегося профессора искусствоведения и историка искусства Паолы Волковой, прочитанные ею на Высших курсах режиссеров и сценаристов в 2011-2012 годах: «Те, кому посчастливилось побывать на лекциях этой удивительной женщины, не забудут их никогда. Паола Дмитриевна — ученица великих людей, среди которых были Лев Гумилев и Мераб Мамардашвили. Она не только преподавала во ВГИКе и на Высших курсах режиссеров и сценаристов, но и являлась крупнейшим мировым специалистом по творчеству Тарковского. Паола Волкова не только читала лекции, но и писала сценарии, статьи, книги, проводила выставки, рецензировала, вела телевизионные программы по искусству».

Научно-популярные издания

Кроме академической литературы, значительную часть опубликованных в сервисе книг составляют издания нон-фикшн. Авторы, обладающие не только большим теоретическим, но и практическим опытом, публикуют книги, предназначенные для широкого круга читателей.

Например, издание «Финансы для тинейджеров» Натальи Поповой сейчас входит в 25 самых продаваемых книг в жанре «Детская психология» в книжном магазине «Москва» на Тверской, где с 2018 года тоже продаются книги авторов Rideró. Другой бестселлер сервиса и интернет-магазина Ozon — учебник «Тестирование Дот Ком, или Пособие по жестокому обращению с багами в интернет-стартапах» Романа Савина. Сейчас это первая книга на русском языке, которую обязательно рекомендуют прочитать начинающему тестировщику. Это учебное пособие от практика, которое читатели хвалят за доступность информации и легкий стиль изложения.

Как и во всем мире, книги в жанре нон-фикшн — это один из самых быстроразвивающихся литературных сегментов. А поскольку авторы избавлены от необходимости проходить различные сертификации и рецензирование, самые актуальные разработки попадают на книжные полки фактически сразу после внедрения в жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *