как оспорить камеральную проверку декларация 3 ндфл
Что такое камеральная проверка
Как и что проверяет налоговая
Чтобы контролировать, соблюдает ли налогоплательщик налоговое законодательство, сотрудники ФНС проводят выездные и камеральные проверки.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения налогоплательщика, камеральные — в офисе налоговой. Сотрудники ИФНС физически не могут «навестить» каждого, поэтому основная форма налогового контроля — камеральная проверка.
Что такое камеральная проверка
Правовая основа. Камеральную налоговую проверку проводят в соответствии с налоговым кодексом и письмами ФНС, которые уточняют отдельные моменты. Например, как налоговикам проверять уточненную налоговую декларацию.
Предмет. Во время камеральной проверки налоговые инспекторы смотрят, соответствуют ли сданные декларации и другая отчетность налогоплательщиков действующему налоговому законодательству. То есть инспектор изучает, правильно ли налогоплательщик заполнил документы и верно ли исчислил налоги.
Если нет, инспектор сначала требует пояснить что-то в отчетности и донести или дослать дополнительные документы. Затем, если из документов или пояснений причину противоречий инспектор не установил либо ошибки и нарушения подтвердились, ИФНС доначисляет налоги и взыскивает их. А физлицам также по результатам проверки декларации могут отказать в вычете.
Камеральные проверки проводят и другие госорганы, например Счетная палата или Таможенная служба. Они проверяют документы по своей части: таможенники изучают таможенные декларации, работники Счетной палаты контролируют траты бюджетных организаций.
ФНС же контролирует именно налогоплательщиков.
Кто проводит проверку
Камеральную налоговую проверку проводят налоговые инспекторы ИФНС, где стоит на учете налогоплательщик: обычный человек, организация или ИП. В статье больше буду рассказывать про налоговую проверку предпринимателей и компаний, потому что именно она вызывает больше всего вопросов.
Инспектор, получив отчетность от налогоплательщика, сразу начинает проверку — специальное разрешение на ее проведение от руководителя отдела ему не нужно. Можно сказать так: вы сдали документы в ФНС — все, камералка началась.
Виды камеральной проверки
Камеральная проверка может быть общей и углубленной.
Программа пересчитывает расчеты, сравнивает показатели, которые нужны для исчисления налоговой базы, с предыдущими отчетными периодами: проверяет, как они сопоставляются, выявляет ошибки и противоречия.
Если нет разрывов или неувязки между показателями, которые представил налогоплательщик, камеральная проверка на этом заканчивается.
Углубленная камеральная проверка проводится, если в отчетность закралась ошибка. К примеру, программа АИС вывела одну сумму налога, а налогоплательщик представил другую. В таком случае налоговый инспектор может:
При углубленной камеральной проверке налоговый инспектор отправляет в государственные органы запросы на информацию о налогоплательщике. Например, узнает в Росреестре, есть конкретная недвижимость в собственности ООО или нет.
Всю полученную информацию инспектор затем анализирует и решает, не нарушил ли налогоплательщик налоговое законодательство.
Если по результатам углубленной проверки налогоплательщик исправил недочеты и ошибки в документах или, например, уплатил недоимку по налогам, камеральная проверка автоматически завершается.
Выездная проверка — это когда налоговые инспекторы приезжают на место, где находится налогоплательщик: в цех, магазин, склад и т. д. Домой к ИП или физлицу они не приходят.
На выезд инспекторы собираются по решению руководителя ИФНС и только в определенных случаях. Подробнее об этом расскажу ниже.
По возмещению НДС камеральная проверка всегда проходит углубленно, ведь фирма запрашивает деньги из госбюджета, где важна каждая копейка.
Если инспектор убедится, что нарушений законодательства нет, он поручит казначейству перечислить деньги на расчетный счет организации — возместить НДС.
Как налоговая выбирает, кого проверять
Через общую камеральную проверку проходят все налогоплательщики, которые сдают в налоговую декларации и другую отчетность.
Повод для углубленной камеральной проверки — возмещение НДС, неувязки в показателях или разрыв в цепочке начисления налогов.
Вот какие могут быть основания для выездной проверки после камеральной:
Правила и порядок проведения
Правила и порядок проведения камеральной проверки установлены налоговым кодексом.
Где проходит проверка. С документами налоговый инспектор работает на своем рабочем месте — в ИФНС, где стоят на учете проверяемые налогоплательщики.
Контрольные мероприятия начинаются после того, как инспектор обнаружил противоречия в декларации или расчетах и запросил у налогоплательщика пояснения.
Сотрудник ФНС в рамках камеральной проверки может:
Контрольные мероприятия проводятся не все и не всегда, а только когда в этом есть необходимость. Например, когда из документов картина неясна. Имущество вроде бы есть — на него начисляется амортизация, а вроде бы нет — в других документах информации о нем нет.
Документы для ФНС. Во время проверки отчетности инспектор может затребовать у налогоплательщика любые документы.
Главный критерий всех этих документов — они должны иметь отношение к рассчитываемому налогу. Например, если это НДС, то налоговая вправе изучить счета-фактуры и договоры. Если налог на прибыль, то налоговая вправе затребовать, например, договоры и акты сдачи-приемки работ, расходы по которым уменьшают налогооблагаемую базу. Налоговая не вправе требовать документы, которые не относятся к налогу, за который отчитывается организация или ИП.
Если в налоговую обратился обычный человек, например за вычетом на лечение, он должен представить договор, чек, справку об оплате медуслуг. Другие документы ФНС от него требовать не вправе.
Камеральная проверка: как она проходит и какие могут быть результаты
Как бизнесу не лишиться права на льготы и избежать штрафов
Екатерина Новикова
Налоговый юрист, директор компании V.U.CONSULT
Если результаты камеральной проверки будут негативными, бизнес может лишиться права на льготы и вычеты и получить штрафы. Рассказываем, как этого не допустить.
Что проверяет налоговая
Камеральная проверка — это проверка деклараций по всем налогам: например, по НДC, налогу на прибыль, налогу при УСН, НДФЛ. Ее автоматически проходят все физлица, предприниматели и компании, когда сдают декларации в налоговую. Цель камеральной проверки — убедиться, что бизнес или физлицо не допустили ошибок и ничего не должны государству. Дальше будем говорить только про ИП и компании.
Во время камеральной проверки проверяют:
Если все будет в порядке, проверка будет пройдена. Обычно в таких случаях предприниматели даже не подозревают, что их проверяли, потому что налоговая ничего не сообщает.
А вот если инспектор найдет несоответствия, предпринимателю пришлют акт налоговой проверки.
Виды камеральной проверки
Официально у камеральной проверки не бывает разновидностей, но по характеру проведения ее можно разделить на стандартную и углубленную.
Стандартная проверка. Это проверка в автоматическом режиме. Ее проходят все физлица, ИП и компании. Инспекторы вводят отчетность в специальную программу «Налог 3». Программа автоматически проверяет расчеты, сравнивает показатели с предыдущими отчетными периодами, находит ошибки и противоречия.
Если программа не находит противоречий, камеральная проверка на этом заканчивается.
Углубленная проверка. При такой проверке инспектор проверяет компанию самостоятельно. Она может начаться в двух основных случаях:
При углубленной проверке инспектор собирает больше информации о бизнесе, анализирует данные и принимает решение, есть нарушения или нет.
Контрольные мероприятия: что инспекторы имеют право делать при углубленной проверке
Требовать объяснений от налогоплательщика. Налоговая может запросить уточненную декларацию и подтверждающие документы или вызвать налогоплательщика в ФНС.
Запрашивать у госучреждений, контрагентов и банков информацию о налогоплательщике. Например, об открытых счетах и оборотах на них, об имуществе, которое принадлежит бизнесу.
Допрашивать свидетелей. Например, бухгалтера компании или ее руководителя.
Привлекать специалистов. Например, переводчика, инженера или другого эксперта в бизнесе, который проверяют. Специалист поможет налоговой понять, все ли работает так, как говорит предприниматель.
Проводить экспертизу. Например, проверять соответствие подписей в счетах-фактурах и паспорте руководителя.
Этапы и сроки проведения камеральной проверки
Камеральная налоговая проверка начинается автоматически после подачи декларации: данные проверяют автоматически и если программа находит несоответствия, начинается углубленная проверка. Углубленная проверка может пройти незаметно для налогоплательщика или инспекторы могут найти несоответствия и попросить объяснений.
Представим этапы камеральной налоговой проверки на схеме:
Налоговая не обязана уведомлять налогоплательщика о том, что он прошел камеральную проверку. Узнать, что проверка идет, можно по косвенным признакам: если налоговая запрашивает документы или вызывает бухгалтера для дачи показаний. Если ничего подобного не происходит, значит, скорее всего, проверка пройдена успешно.
Следить за ходом проверки можно в кабинете налогоплательщика.
Камеральная налоговая проверка по закону занимает до трех месяцев, но может длиться дольше по настоянию ФНС. В таком случае инспекторы пришлют уведомление о продлении проверки.
Когда инспекторы могут запрашивать документы
При стандартной камеральной проверке инспекторы не имеют права запрашивать дополнительные документы о ведении бизнеса.
При углубленной проверке запросить документы могут только в некоторых случаях:
Если во время углубленной проверки пришел запрос документов, компания или ИП обязаны прислать их в течение 10 дней.
Какие документы запрашивают инспекторы
Перечень документов не ограничен — ниже примеры документов для разных систем налогообложения.
Патент. Инспекторы могут запросить книгу учета доходов и расходов, договоры с сотрудниками, товарные накладные, акты выполненных работ, платежные поручения.
УСН, ЕСХН. Выдержки из регистров налогового и бухгалтерского учета, обороты по счетам, первичные бухгалтерские документы.
ОСН с НДС. Счета-фактуры, акты, договоры с поставщиками, книги продаж, книги покупок.
Налоговые инспекторы при запросе должны указать точный список документов, которые нужно представить.
Частые ошибки и нарушения
При камеральной проверке инспекторы могут найти разные несоответствия — в оформлении документов, в расчетах, в динамике оборотов. При подаче декларации рекомендуем обращать внимание на эти моменты, чтобы избежать дополнительных вопросов налоговой.
Ошибки в оформлении документов. В декларациях отчетные периоды нужно указывать цифровыми кодами, в них легко ошибиться. Например, по налогу на прибыль код за первый квартал — 21, за второй квартал — 22, за полугодие — 31.
Налогоплательщик не заплатил пеню. Налоги и пени нужно перечислять на разные счета — чтобы их заплатить, нужно два платежных поручения. Если налогоплательщик просто заплатит больше налога, не оформляя еще одну платежку, автоматически пеня не покроется.
Расходы компании растут быстрее доходов. Инспекторы могут заподозрить компанию в завышении затрат — могут попросить подробных разъяснений.
Как налоговая сообщает о результатах проверки
Инспектор может сообщить о результатах проверки в кабинете налогоплательщика, в сервисах электронного документооборота или по почте.
Результаты стандартной проверки могут быть следующими.
Если все в порядке. Камеральная налоговая проверка автоматически завершается. Инспектор не будет присылать никаких уведомлений — можно работать дальше.
Если есть несоответствия. Инспектор составляет акт, в котором фиксирует все нарушения и недочеты, и отправляет его в течение 10 дней после окончания проверки. С этого момента начинается углубленная проверка.
Результаты углубленной проверки могут быть следующими.
Если все в порядке. Камеральная налоговая проверка завершается. Специальных уведомлений инспекторы не присылают — просто перестают запрашивать дополнительные документы.
Если есть несоответствия. Инспектор составляет решение, в котором описывает нарушения и сроки их исправления. В течение 10 дней он должен прислать решение налогоплательщику. После этого можно оспорить решение в суде или согласится с ним, обычно это означает оплату штрафа.
Если не пройти камеральную налоговую проверку, может начаться выездная, когда инспектор приедет в офис и начнет допрашивать сотрудников и проверять всю отчетность.
Как оспорить результаты проверки
Предприниматель или компания может не согласиться с решением камеральной налоговой проверки. К примеру, компания уверена, что правильно рассчитала налог, и хочет оспорить решение налоговой о доначислении. Тогда она может подать возражение в вышестоящую налоговую службу. Срок подачи — в течение года со дня вынесения решения.
Часто чтобы правильно составить возражение, нужна помощь бухгалтера. Рекомендуем обращаться к проверенным специалистам, которые грамотно подготовят документы. Это повысит вероятность, что налоговая признает вашу правоту.
Бухгалтерское обслуживание от Тинькофф
Бухгалтер на удаленке без отпусков и выходных
Сейчас читают
Как создать сайт для бизнеса самостоятельно
Создать сайт для компании самому без знаний программирования — это реально. Рассказываем, с помощью каких инструментов это сделать проще всего и что нужно учесть
Откуда бизнесу взять деньги
Привлечение инвестиций — обычная деловая практика для бизнеса. Но остается вопрос, где найти деньги. В этой статье рассказываем о десятке вариантов
Что нужно сделать перед запуском рекламы в Инстаграме
Разбираем, какие задачи решает таргетированная реклама и что нужно сделать перед запуском рекламной кампании
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Когда следует подавать возражения на акт камеральной проверки
Если у налогоплательщика есть сомнения в правомерности позиции налогового органа по итогам камеральной проверки, ему следует подать возражения. Причем составлять документ надо обязательно в письменной форме, потому что:
Естественно, следует подобрать очень убедительные доводы, способные склонить мнение вышестоящей инстанции или суда в вашу сторону.
Вместе с тем налогоплательщик должен иметь в виду, что подача возражений чревата дополнительными проверками — налоговая инспекция, согласно п. 6 ст. 101 НК РФ, обязана отреагировать на сигнал. Подобная ситуация отражена в нескольких судебных решениях, в частности в постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.07.2009 № А58-4792/08, ФАС Московского округа от 09.09.2009 № КА-А40/8644-09 и ФАС Северо-Западного округа от 01.06.2009 № А56-26710/2008.
Может случиться так, что налоговые инспекторы в ходе дополнительной проверки найдут еще более серьезные нарушения. Поэтому, подавая возражения на акт камералки, следует еще раз тщательно убедиться в том, что вы правы и все документы в порядке.
Что делать, если возражения были представлены, но налоговый орган их не рассмотрел и вынес решение без учета мнения налогоплательщика? Ответ на вопрос узнайте в Путеводителе по налогам от системы КонсультантПлюс, получив пробный доступ бесплатно.
В каких ситуациях не стоит подавать возражения на акт камеральной проверки
Не следует отмечать в возражениях формальные нарушения, допущенные инспекторами, как то: сроки начала и окончания мероприятия, процедурные рамки, неточности в оформлении протокола. Лучше сосредоточиться на сути акта.
Если же у налогоплательщика есть замечания лишь по формальным поводам, то возражения подавать лучше не стоит. Их можно оставить для обжалования решений, принимаемых по итогам камеральной проверки. В суде таким образом можно будет попытаться дискредитировать акт. Если же сделать это раньше, то налоговый орган устранит недочеты и лишит налогоплательщика аргументов.
О том, к чему нужно быть готовым при проверке декларации по налогу на прибыль, читайте в материале «Камеральная проверка по налогу на прибыль: как подготовиться?».
Возражения на акт камеральной налоговой проверки: образец
В Налоговом кодексе и других законодательных актах нет отдельных требований к оформлению возражений на акт камеральной налоговой проверки. Поэтому налогоплательщик может излагать аргументы в произвольной форме.
Приведем образец возражения на акт камеральной проверки.
Налоговый орган в лице старшего налогового инспектора Зайцевой И. И. провел камеральную проверку декларации по НДС, поданной ООО «Омега» за 4 квартал 2020 года. В акте от 18.01.2021 № 18-4/23 Зайцева предлагает доначислить НДС за 4 квартал 2020 года и начислить пени по налогу. Претензии у налоговой инспекции возникли по договору поставки с ООО «Геркон».
Руководитель, бухгалтер и юрист компании ознакомились с актом и посчитали, что найдут весомые аргументы для убеждения налоговиков в исправлении суммы претензии. В результате был составлен документ — возражение на акт камеральной проверки.
ИФНС России № 23 по г. Санкт-Петербургу
ул. Пулковская, д. 12, литера А
ИНН 7801378904, КПП 771801991
196158, г. Санкт-Петербург,
пр-т Московский, д. 136
ООО «Омега» на акт камеральной налоговой проверки
от 18.01.2021 № 18-4/23
25 января 2021 года Санкт-Петербург
ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу в лице старшего государственного налогового инспектора И. И. Зайцевой провела камеральную проверку налоговой декларации по НДС ООО «Омега» за 4 квартал 2020 года.
В составленном инспектором Зайцевой И. И. акте от 18.01.2021 № 18-4/23 нашему обществу предложено оплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 172 800 руб. и начисленные в этой связи пени в сумме 4 354 руб. Помимо этого, общество за допущенное нарушение предлагается привлечь к налоговой ответственности.
Полагаем, что выводы инспектора Зайцевой И. И. необоснованны по следующим причинам:
В п. 2.4 оспариваемого акта указано, что сумма вычета в размере 172 800 руб. заявлена неправомерно, поскольку наше общество не получило товар от ООО «Геркон» (ИНН 77876091011 / КПП 778609001). По этой причине не состоялась и реализация данной продукции.
В подтверждение этому инспектор сослался на тот факт, что товар нашим обществом не оплачен, а контрагент имеет все признаки фирмы-однодневки, зарегистрированной для извлечения неправомерной налоговой выгоды.
Однако ООО «Омега» способно подтвердить документами реальность и правомерность сделки. На основании приложенных к возражениям документов можно убедиться, что товар в объеме 48 тонн был получен, оприходован на склад, а затем реализован другим контрагентам. Прилагаются следующие документы:
Кроме того, поясняем, что поставленная продукция действительно не была оплачена в 3 квартале 2020 года, поскольку в п. 4.2 договора поставки срок оплаты указан до 31.12.2020.
Директор ООО «Омега» Павлов Павлов Е. И.
Использовать можно и форму, рекомендованную ФНС. Скачайте бланк документа, а также узнайте рекомендации по составлению и представлению акта, в материале КонсультантПлюс, получив пробный доступ бесплатно.
Итоги
Акт камеральной налоговой проверки оформляется налоговиками только в том случае, если при контроле декларации были обнаружены нарушения. Вы можете письменно отправить в инспекцию свои возражения, если сумеете аргументированно обосновать ошибочность выводов, изложенных в акте проверки.
Если аргументов недостаточно, оформлять возражения опасно – они могут спровоцировать дополнительные мероприятия налогового контроля.
Как обжаловать акт налоговой проверки
Поговорим о том, как отменить результаты выездной или камеральной проверки.
В этой статье мы опишем порядок действий при обжаловании акта налоговой проверки и поговорим о взаимодействии налогоплательщика с налоговой инспекцией, проводившей проверку.
К вам едет ревизор
По правилам результаты налоговых проверок оформляются актами, в которых фиксируются все найденные налоговиками нарушения. Если вы намудрили, схитрили или просто ошиблись при расчетах, вам предложат уплатить доначисленную сумму налогов, а также пени и штрафы.
Но бывает так, что налогоплательщик не согласен с требованиями налоговой, и тогда начинается процедура досудебного (административного) обжалования акта налоговой проверки. Процедура является стандартной независимо от того, акт какой налоговой проверки вам вручен: камеральной или выездной.
Акт камеральной налоговой проверки должен быть подготовлен в течение 10 дней с даты ее окончания. Акт составляется только в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах.
Акт выездной налоговой проверки готовится в течение двух месяцев с даты составления справки о ее проведении.
Если у Вас есть вопрос по банкротству, субсидиарке или защите личных активов, подпишитесь на рассылку на нашем сайте. Раз в месяц разбираем одно обращение, даем подробную консультацию и высылаем руководство к действию на e-mail. Только для подписчиков.
Шаг 1. Подготовка письменных возражений
Итак, вы получили акт налоговой проверки, но что-то вам в нем не нравится. Вы имеете право подготовить и представить в налоговую свои возражения.
Возражения на акт проверки — это письменный документ, в котором изложены ваши контраргументы по поводу установленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Важный момент: срок представления письменных возражений — один месяц с даты получения акта налоговой проверки (п. 6 ст. 100 Налогового кодекса РФ), поэтому работаем оперативно.
Пример: акт проверки вручен 29.03.2021, в этом случае срок представления письменных возражений — 30.04.2021, так как он начинает исчисляться с 30.03.2021.
В ходе подготовки возражений на акт налоговой проверки нам предстоит пройти несколько этапов:
Шаг 2. Рассмотрение материалов проверки в налоговой инспекции
На этом этапе акт налоговой проверки и представленные налогоплательщиком возражения и дополнительные документы рассматривается в налоговой инспекции.
Это один из важнейших моментов урегулирования спора, когда стороны имеют возможность обсудить все вопросы при личной встрече. О дате и времени рассмотрения налоговая уведомляет налогоплательщика заблаговременно, направляя ему извещение установленной формы.
Формат мероприятия — оффлайн, ведется видеозапись. Рассмотрение происходит в присутствии высокопоставленных должностных лиц налоговой: начальника либо зама по направлению, проверяющего лица, руководителя правового отдела. Со стороны налогоплательщика обычно участвуют руководитель либо его заместитель, руководитель финансовой службы, главный бухгалтер, юрист либо привлеченный налоговый консультант.
Есть одна тонкость, связанная со сроками. В соответствии с п. 4 ст. 101 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе представить объяснения позднее срока, установленного п. 6 ст. 100 НК. Объяснения, по сути те же возражения, будут приняты и обсуждены непосредственно на рассмотрении материалов налоговой проверки.
Плюсы этого варианта: выиграете время на подготовку аргументации, к одному месяца дополнительно получите бонусом около недели.
Минусы: на момент рассмотрения у налоговой обычно уже бывает сформирована позиция по возражениям, поступившим, так сказать, в штатном режиме. При поздней подаче вы, вероятнее всего, не успеете получить обратную связь от налоговиков. Они не будут знакомы с вашей позицией заранее, и примут ли ваши аргументы или нет, неизвестно.
СПРАВОЧНО: Сроки, установленные ст. 100, 101 Налогового кодекса РФ, исчислены с учетом положений ст. 6.1 этого же кодекса. Нарушение указанных сроков налоговиками не является действенным основанием для оспаривания.
Шаг 3. Решение налоговой
По итогам рассмотрения акта проверки, ее материалов и возражений налогоплательщика налоговая инспекция выносит решение. Вариантов два.
Вариант 1: решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении. Это решение является итоговым на уровне налоговой инспекции. С решением об отказе вы вряд ли будете спорить, а вот решение о привлечении можете обжаловать путем подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган — соответствующее Управление ФНС России. Но это уже отдельная тема.
Вариант 2: решения о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля и о продлении сроков рассмотрения материалов налоговой проверки.
Такие решения принимаются, если в ходе рассмотрения материалов проверки налоговики решат, что собрано недостаточно доказательств, подтверждающих нарушения. Это означает, что вы идете на второй круг.
СПРАВОЧНО: Второй вариант развития событий встречается в 99 случаях из ста при выездных налоговых проверках и камеральных проверках налоговых деклараций по НДС.
Второй круг. Шаг 1. Проведение мероприятий дополнительного налогового контроля
В решении о дополнительных мероприятиях излагаются причины, сроки и форма их проведения. Допмероприятия должны длиться не более одного месяца и проводиться в форме истребования документов, допросов свидетелей, проведения экспертизы. Это значит, что выемку в ходе допмероприятий уже не проведут.
Важно: в ходе дополнительных мероприятий не следует искать новые нарушения. Налоговикам надлежит собирать доказательства только тех фактов, которые уже установлены актом проверки.
Интересно: Налоговый кодекс в качестве одного из оснований проведения допмероприятий рассматривает сбор доказательств с целью подтверждения отсутствия фактов нарушений, установленных актом. На практике я с таким не встречалась.
Шаг 2. Дополнение к акту налоговой проверки
Результатом дополнительных мероприятий является документ под названием «Дополнение к акту». В нем налоговики излагают и анализируют новые доказательства вашей виновности, собранные в ходе допмероприятий. Проще говоря, «компромата» на вас становится еще больше, а шансов на благоприятное решение еще меньше.
Срок составления дополнений — 15 дней с даты окончания допмероприятий. Помним, что это дни рабочие.
Дополнение должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано иным способом, подтверждающим дату его передачи.
Важно: к дополнению обязательно прилагаются все материалы, полученные налоговиками в результате проведения допмероприятий. Это дает вам возможность самостоятельно оценить новые доказательства.
Шаг 3. Возражения на дополнение к акту
Как и в случае с актом налоговой проверки, налогоплательщику предоставлено право не согласиться с доводами инспекции, приведенными в дополнении. Форма выражения несогласия — письменные возражения на дополнение к акту налоговой проверки.
Срок представления возражений — 15 рабочих дней со дня получения дополнения к акту. Время ограничено, поэтому четко, собранно и по существу опровергаем доводы налоговой и прикладываем необходимые документы.
На этом этапе выкладывайте на стол все имеющиеся в вашем распоряжении козыри, включая те, что приберегли на стадии представления возражений на акт проверки (первый круг).
Шаг 4. Повторное рассмотрение
В течение десяти рабочих дней с даты истечения срока представления возражений на дополнение к акту проверки налоговики проводят рассмотрение всех материалов налоговой проверки.
На финишное рассмотрение вас пригласят заблаговременно извещением с указанием даты, времени и места встречи. Порядок проведения такой же, как на первом круге, и участвуют, как правило, те же должностные лица от налоговой и ваши представители.
Игнорировать подобные заседания не рекомендуется. На этом этапе есть возможность прийти к компромиссному решению. Помните: уменьшение количества налоговых споров — одна из задач фискальных органов. Поэтому в определенный момент всем сторонам выгодно прийти к единому решению.
Шаг 5. Финальное решение
По итогам налоговой проверки вашей компании может быть вынесено одно из двух возможных решений: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении.
Увы, должны вас предупредить, что второй вариант встречается не более, чем в 1% случаев.
Итоговое решение должно быть вынесено в течение 10 рабочих дней с даты истечения срока представления возражений на дополнения к акту налоговой проверки. На его вручение отведено еще пять рабочих дней.
Здесь второй круг урегулирования на уровне налоговой инспекции завершается, и мы снова оказываемся в точке «А если вы недовольны, то можете жаловаться. ». В случае несогласия с результатами мероприятий дополнительного налогового контроля можно обратиться в соответствующее Управление ФНС России. О том, как налогоплательщику действовать на этом уровне, мы поговорим в следующей статье. Если же у вас вопросы по теме, обращайтесь к нам.
Информация в статье актуальна на дату публикации на сайте igumnov.group.
Чтобы быть в курсе последних трендов по субсидиарке, банкротству и защите личных активов — приезжайте в гости.
Шаховцева Наталия
профи по налоговым спорам,
аттестованный налоговый консультант,
советник государственной гражданской службы РФ 3 класса
Специализация: индивидуальное юридическое сопровождение налоговых проверок. Досудебное обжалование актов и решений налоговых органов. Представительство в суде.