как оспорить счет за газ по нормативу в 2020
Как оспорить счет за газ?
– Просрочена поверка газового счетчика в частном доме. Принесли расчет за теплый месяц октябрь в сумме, превышающей мою пенсию. По счетчику, который исправен и работает, сумма расхода газа в пять раз меньше выставленного газовиками счета. Что делать? Счетчик проверили месяц спустя – он исправен, пломбы целые. Где искать справедливость? Я согласна на какую-то сумму штрафа, но не в пятикратном же размере от истраченного газа.
Отвечает директор юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Константин Бобров:
Обязанность жильцов ежемесячно вносить оплату за коммунальные услуги установлена жилищным законодательством. Размер этой оплаты исчисляется на основании показания приборов учета, которые автоматически определяют объем услуг, которым воспользовались жильцы. Поверку счетчиков в соответствии с законом должны проводить не коммунальные службы, а сами жильцы. Именно они обязаны обеспечивать их работоспособность. Приборы учета, которые не прошли поверку в закрепленные в законодательстве сроки, нельзя использовать для определения количества израсходованных услуг. Поэтому при определении размера оплаты за данные услуги принимаются во внимание ведомственные нормативы.
В описанной ситуации нужно выяснить, правильно ли учтены указанные нормативы при расчете платы. Для этого жильцам нужно обратиться в коммунальные службы с письменным заявлением о предоставлении подробного и мотивированного расчета образовавшейся задолженности. Кроме того, нужно обратить внимание, правильно ли исчислена имеющаяся неустойка. Если при изучении полученного расчета выяснится, что размер оплаты чрезмерно завышен, то его можно обжаловать в судебном порядке путем подачи соответствующего искового заявления.
Отвечает вице-президент ГК «АРИН», руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург» Николай Лавров:
Я бы на Вашем месте заплатил просто по показаниям счетчика. Не платите по той квитанции, где стоит завышенная цена. Оплатите показания с последних оплаченных до нынешних. Пусть они в суде доказывают, что счетчик после окончания срока проверки до новой проверки крутится медленнее в пять раз. Вы платите за фактически потребленный газ и можете доказать его потраченный объем. Любые другие притязания, основанные на каких-то внутренних правилах я считаю незаконными. Если Вам будут выставлены претензии, идите и везде жалуйтесь: в администрацию, в мэрию, в прокуратуру. Думаю, что от Вас быстро отстанут.
Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Юлия Дымова:
В данной ситуации лучше всего воспользоваться правом по оспариванию решения, вынесенного компетентным органом. В случае, если Вам был выписан административный акт о привлечении к ответственности, Вы можете его оспорить, а также обратиться за защитой своих прав в суд. Можно рассчитывать на смягчение условий либо на возможную рассрочку по уплате штрафа в связи с тяжелым материальным положением.
Текст подготовила Мария Гуреева
Не пропустите:
Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!
Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.
Как оспорить оплату за газ, начисленную по нормативам?
Помогите разобраться по вопросу оспаривания задолженности за потребленный газ.
В перерасчете за весь период просрочки счетчика, то есть с 1.11.2014 по 20.02.2016г. по фактически отапливаемой площади и по периодам фактического проживания жены и несовершеннолетнего сына в доме в этот период нам отказали.
Поэтому в перерасчете в связи с отсутствием сына и жены отказано.
Здравствуйте Мадина! К сожалению оплата по нормативам была правомерна, поскольку срок поверки был у вас просрочен и компания согласно закону выставила вам в этом случае счет по нормативу.
По договору мы должны были заранее уведомить Поставщика газа о длительном отсутствии членов семьи, но мы этого не сделали по незнанию.
Мадина
Необходимо вам было ознакомится с самим договором и внимательно прочесть его условия, так как вы договор подписывали но незнали поскольку не обратили на это внимание, к сожалению также не является оправданием. по документам и договору раз вы не уведомили за тот период что проживает 1 человек а не три вот компания и начисляла по нормативу как за 3 человека,
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с изменениями и
дополнениями)
п 34. Потребитель обязан:
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя
коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных),
комнатных приборов учета в сроки, установленные технической
документацией на прибор учета, предварительно проинформировав
исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления
его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его
поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о
предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность
исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а
также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного
документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета,
осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской
Федерации об обеспечении единства измерений
з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан,
проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не
позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если
жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным)
прибором учета;
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12186043/#block_1005#ixzz44gW8FNf8
И почему за такой длительный период не было уведомлений о задолженности?
Мадина
Да это существенный вопрос, почему не выставляли задолженность, можно по пробывать если будете обращаться в суд на уменьшение долга следует сослаться на то что вы были прописаны в другом городе, а в квартире был прописан 1 человек, к сожалению тот факт что счетчики исправны но просто не были поверены в срок не означает неправомерность начислений по нормативу, поскольку это обязанность собственника Жилого помещения в срок делать поверки, по идее ТСЖ должны были вас уведомить о том что наступил срок поверки иначе будут по нормативу, но и с вашей стороны есть нарушения условий договора.
Мадина, добрый вечер! Основной документ в данной ситуации это утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан
Согласно п. 25 Правил
Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:
а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;
б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа
заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и
пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа
присоединен к газопроводу, не нарушены;
в)срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа,
допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не
наступил;г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.
также согласно п. 30, 31 Правил
30. Объем потребленного газаза период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу,но не более 3 месяцев подряд,определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа
потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее
одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше
одного года — за фактический период работы прибора учета газа. По
истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за
каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки
пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или
ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с
нормативами потребления газа.
31.В случае если абонент в установленный договором срок не представил
поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем
потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного
периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений,
но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема
среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору
учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора
учета газа составил меньше одного года — за фактический период работы
прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем
потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного
периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений,
определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Т.е. три месяца должны определять объемы по среднемесячным показания за предыдущий период а далее уже по нормативам. О том как можно минимизировать объемы, начисленные по нормативам, с учетом временного отсутствия, указал ниже
Также стоит обратить внимание на разъяснения применения Правил и других актов, в частности по вопросу перерасчета при временном отсутвии
Письмо Минрегиона России от 28.05.2012 N 12793-АП/14
Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан не урегулированы отдельные вопросы взаимоотношений между поставщиками газа, являющимися исполнителями коммунальных услуг в соответствии с Правиламипредоставления коммунальных услуг гражданам, и абонентами, в том числе порядок перерасчета размера платы за газ в период временного отсутствия абонента в занимаемом жилом помещении, случаи и основания изменения размера платы за газ при отклонении его свойств и давления от требованийдействующего законодательства и превышения допустимой продолжительности
перерыва в его подаче, срок снятия абонентом показаний приборов учета, а
также передачи их поставщику.
Необходимость урегулирования указанных правоотношений между поставщиками газа и абонентами, взаимоотношения которых регламентируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, обусловлена также положениями Кодекса. В частности, часть 11 статьи 155
Кодекса предусматривает, что при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 157Кодекса при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предусмотренный вышеприведенными нормами Кодекса порядок регулирования был реализован Правительством Российской Федерации в Правилах предоставления коммунальных услуг.
Из комплексного анализа положений Кодекса, Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, Правил предоставления коммунальных услуг следует, что отношения между абонентом и поставщиком газа регулируются Правилами
поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, а в
неурегулированной ими части, а также в части поставки бытового газа в
баллонах — Правилами предоставления коммунальных услуг.
Согласно п. 86 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
При временном, то есть более 5 полных
календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета,
осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «е» и «д» пункта 4 настоящих Правил.
На этом основании можно обратится с заявлением о перерасчете в связи с временным отсутствием подтвердив его соответствующими документами. При этом порядок перерасчета, установленный разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг, предполагает его проведения за период максимум 6 месяцев, затем с заявлением о временном отсутствии необходимо обращаться снова
Огромный счет за коммуналку: как доказать ошибку
Плата за коммуналку может рассчитываться по показателям счетчиков, средним значениям, нормативам. Нормативы потребления коммунальных услуг с учетом среднемесячных данных определил Минстрой. По его сведениям, среднестатистический житель квартиры в России принимает душ 25 раз, а ванну набирает четыре раза в месяц.
Но иногда цифры потребленного ресурса оказываются далеки от «нормальных». Так, за месяц житель Люберец оказался должен за коммунальные услуги более 180 000 руб. Самой затратной статьей расходов оказалась вода. За холодную, горячую воду, а также водоотведение вышло 164 000 руб. Потребление воды за месяц составило 1 200 куб. м., столько обычно нужно общественным заведениям. Причиной, как оказалось, стал сбой в передаче данных, передавало издание «Подмосковье сегодня». Нестыковки пошли после того, как Люберецкий городской жилищный трест (АО «ЛГЖТ») заключил договор с «МосОблЕИРЦ» об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги.
Что делать, если виноват пользователь
Если пользователь внес деньги за коммуналку, но ошибся счетом, ошибку легко исправить, объясняет одна из управляющих компаний: нужно обратиться либо в банк, либо к владельцу платежного терминала с чеком, заполнить заявление об отмене ошибочного перевода и перенаправлении денег на верный номер лицевого счета (образец есть у банков). Бывают ситуации, когда собственник ошибается не в номере счета, а неправильно указывает данные по потребленным ресурсам.
В квитанции жительницы Подмосковья значилось, что за потребленные ресурсы она должна 68 000 руб., причем 49 000 руб. ей начислили за горячую воду. Оказалось, что, передавая показания, женщина не там поставила запятую. Вместо 2,770 кубометра она написала 277,0.
Бычков говорит, что такая проблема решается обращением в управляющую компанию. После этого УК направит своего сотрудника, который снимет показания счетчика и на основании этих данных сделает перерасчет.
Если же окажется, что со счетчиком проблемы, то Бычков советует обратить внимание, как УК вычислит потребленный ресурс в такой ситуации – по среднему значению или по нормативу. В течение трех месяцев расчет должны вести по среднему значению, обычно он выгоднее для собственника. «Счетчики показывают, что жители тратят гораздо меньше воды и света, чем заложено в нормативах. Так что при расчетах по нормативу плата обычно выше», – рассказал представитель «Российских коммунальных систем».
Если излишнюю плату начислили из-за пропуска срока поверки счетчика, то права окажется уже управляющая организация. Так, у Ирины Аверковой* наступил срок поверки счетчика на воду, но она об этом забыла. И еще два года платила по показаниям, но потом об этом узнал Водоканал. Он пересчитал потребленный ресурс. Вышло, что Аверкова должна почти 122 000 руб. Всю сумму истец взыскал через суд (дело № 33-5985/2019, вступило в силу).
Что делать, если ошиблась управляющая компания
«Весь наш дом вчера разом получил долговые квитанции», – написала жительница Москвы в Facebook летом 2020-го. По ее словам, это были извещения о долге за июль 2019 года. А жительница Звенигорода на своей страничке пожаловалась на счета за отопление: ей выставили к оплате 4, 07945 Гкал за отопление, хотя по счетчикам она потребила в два раза меньше – 1,9177 Гкал.
В таких ситуациях сначала нужно рассчитать настоящий размер платежа. Собственник может прийти с платежкой в управляющую организацию и потребовать уточнения по каждой строчке:
Скорее всего, после подсчета цифра получится более привычной, чем внушительная сумма, указанная в квитанции. Тогда можно обратиться с претензией о перерасчете в управляющую компанию или ТСЖ, обслуживающие дом, или же к агенту по приему показателей счетчиков.
Претензии из-за неточности в расчетах обычно удается урегулировать уже на этом этапе. Платежный агент или организация, выбранная вашим домом в качестве формы управления, если обнаружит ошибку, может сразу сделать перерасчет.
В отдельных случаях, продолжает Бычков, УК может направить специалиста, чтобы он проверил целостность пломбы и исправность счетчика и зафиксировал снятые показания в акте. И уже на его основании вносятся корректировки.
Если УК или ТСЖ не идут навстречу, надо обращаться с жалобой в Госжилинспекцию. К заявлению нужно приложить платежки, с которыми вы не согласны. По обращению жилищная инспекция обязана будет провести внеплановую проверку. Если обнаружит нарушение, то обяжет УК провести перерасчет. Бычков рекомендует параллельно направить такую же жалобу и в прокуратуру.
А если причина в счетчике?
Житель Москвы решил переустановить газовую плиту, вызвал мастера, тот сделал все без нареканий. А в конце месяца собственник получил астрономический счет за газ – 600 000 руб.
Подобных историй много: например, счетчик воды накрутил 60 куб. м и даже 180 куб. м вместо обычных 2–3 или прибор учета электричества выдал показания в десять раз больше, чем месяцем раньше. Компании, которые занимаются поверкой и установкой счетчиков воды, выделяют несколько типичных неисправностей, которые могут повлиять на показания счетчика:
Похожая ситуация и с газовыми счетчиками. Неверные данные прибор может показать в таких случаях:
Как только собственник понял, что с пробором учета что-то не то, он должен оповестить управляющую компанию (УК) или ресурсоснабжающую организацию (РСО), говорит Титов. Нужно попросить их проверить счетчик. Если специалист подтвердит, что он неисправен, то начисление ресурса проведут расчетным путем. Но иногда о том, что счетчик выдавал ошибочные показания, собственники узнают, получая квитанцию с круглой суммой. Бычков говорит, что в таком случае нужно будет провести независимую экспертизу счетчика.
Если эксперт подтвердит неисправность прибора учета, обслуживающая организация должна будет произвести перерасчет начисленной суммы, объясняет Бычков. Если РСО или УК этого не сделают, придется через суд добиваться перерасчета платы (исключения из лицевого счета оплаты) за коммунальные услуги.
С таким иском обратился Георгий Боричев* к ЖСК «Юбилейный-6». Он оспаривал начисление почти 115 000 руб. за воду и настаивал, что счетчики воды в его квартире неисправные. Это подтвердила организация по поверке средств измерений: по мнению эксперта, погрешность приборов в три раза больше нормы, а значит, они неисправные.
Первая инстанция встала на сторону собственника и не только обязала ЖСК провести перерасчет, но и взыскала в пользу потребителя компенсацию морального вреда, штраф и расходы на представителя. Но апелляция это решение отменила, решив, что Боричев должен заплатить по выставленному счету. Собственник квартиры обжалует решение в кассации (дело № 2-1159/19).
Лучше не оплачивать сумму, с которой вы не согласны, а вместо этого ждать, пока РСО подаст в суд. И уже в процессе можно добиваться отмены начисления.
Суд, по словам эксперта, будет оценивать действия сторон на добросовестность: насколько быстро они реагировали на ситуацию и нет ли злоупотребления правом. Второй путь для абонента – оплатить сумму в квитанции полностью, а затем взыскивать с ресурсоснабжающей организации деньги как неосновательное обогащение.
* Имена и фамилии изменены редакцией
Оплата газа по нормативу
По истечению срока поверки газового счетчика, согласно правил, поставщик переводит абонента на оплату по нормативу или отключает газ на период поверки счетчика. А где мое заявление на имя поставщика о согласии перевода оплаты за газ по нормативу или отключении газа на период поверки, а где снятие показаний счетчика представителем поставщика по окончанию сроков поверки с оформлением заявления об оплате по нормативу или отключению газа.
Установив счетчик газа расход в течении месяца составил в три-четыре раза меньше, чем норматив потребления на человека. Получается что без счетчика оплата потребления по нормативу за месяц превышает в три-четыре раза. Вопрос можно ли предъявить Газпрому иск о возвращении денежных средств которые переплетены за газ, если расход от норматива уменьшен в три-четыре раза?
Переведен без объяснения причин на оплату газа по нормативу вместо оплаты по счетчику.
Я оплатил по счетчику полный объем потребленного газа по показаниям счетчика газа но есть перерывы по оплате за газ и за этот период поставщик посчитал оплату за газ по нормативу.
При таком подсчете объем газа превышает фактические показания счетчика.
Скажите пожалуйста правомерна ли действия поставщика И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Неисправен счетчик учета газа. Индивидуальное отопление. Начислили оплату по использованию газа на «отопление» за кв метры и на норматив. На улице очень тепло (г.Геленджик). Вправе ли начислять по нормативу? Или есть другие расчеты?
Я инвалид 2 гр какие имею льготы по оплате эл эн, воды, газа на отопление частного дома и есть нормативы или по потреблению без норматива.
Возможно ли аннулировать счет по оплате за газ по нормативу в случае если поверка выявила исправность счетчика газа.
Межригион насчитал оплату газа по нормативу за несвоевременную поверку счетчика. После поверки счетчик рабочий. Возможен ли перерасчет оплаты?
Полная оплата за газ произведена по фактическим показаниям счетчика на что имеется последняя квитанция об оплате но есть перерыв (задержки) по оплате за газ 3-4 месяца. За эти месяцы поставщик оплату за газ посчитал по нормативу расхода. При этом объем оплаты оплаченного по показаниям счетчика плюс объем посчитанный по нормативам превышает последние фактические показания счетчика и объемы указанные в последней оплаченной квитанции. Правомерна ли решение поставщика?
Сломался счетчик газа, в квартире только плита, проживает один пожилой человек. Замена счетчика дорого встанет. Как отказаться от оплаты газа по счетчику на газ и платить по нормативу?
Нас перевели на оплату за газ по нормативу. Будет ли произведён перерасчет по газу когда контроллер снимет показания.
С 2001 года в квартире, где установлена газовая колонка, прописано 4 человека. Собственников двое. Оплата производится по нормативу. Все время приходили квитанции за газ по нормативу на двух человек. Сейчас выставляют долг за три года еще за двоих прописанных. С 2007 года в данной квартире никто не проживает, но оплата газа по полученным квитанциям производится. Правомерно ли требовать доплату?
Можно ли перейти на оплату газа по нормативу, если счетчик уже стоит.
Оплата по нормативу за газ как она начисляется.
Нужна консультация по газоснабжению частного дома в г. Нижний Новгород. Случайно закрашена частично пломба, по этой причине поставщик газа предъявляет к оплате за газ по нормативу, а не по счетчику. Я не согласен.
В январе вышел из строя газовый счётчик, 10.01. уведомили необходимые инстанции, теперь нам считают оплату газа по нормативу, но не со дня прихода специалистов, а со дня последней оплаты, а оплачивали по семейным обстоятельствам последний раз за газ в начале декабря-за ноябрь месяц, т.е нам считают по нормативу теперь весь декабрь и январь, законно ли это? И возможен ли пересчет по среднему, а не по нормативам? Спасибо заранее за ответ.
Я как ветеран труда имею льготу 50% на услугу по потреблению газа и мне поверка счетчика обходится дороже, чем оплата газа по нормативу (вернее 1/2 от норматива) за период действия поверки. Есть ли какие-то льготы на поверку газового счетчика для одиноко живущего ветерана труда для того чтобы заинтересовать его в поверке, так настойчиво продвигаемой государством и газовой компанией?
В доме никто не проживает и не прописан после окончания срока поверки газового счетчика начислили оплату за газ по нормативу и требуют оплаты показания счетчика остались прежние так как газ не потреблялся законно ли требование оплаты за несуществующие услуги.
У газового счетчика истек срок поверки 2 месяца назад. Все это время оплата начислялась по нормативу. Теперь произведена поверка счетчика без его демонтажа, счетчик оказался исправным. Может ли поставщик газа произвести пересчет оплаты согласно показаниям счетчика. Пломба на месте, исправна.
Установили газовый счетчик, пока не опломбировали. Расход газа по счетчику оказался больше, чем до его установки по нормативу. Можно ли при установленном газовом счетчике не регистрировать и опломбировать, а продолжать платить по нормативу? Если спустя, например, год, решим опломбировать, то нам пересчитают расход газа с начала установки счетчика или отсчет оплаты по счетчику начнется с момента его опломбировки. Не насчитают ли на задолженность по газу за год, когда он был не опломбирован?
Какую оплату за газ насчитают по нормативу до опломбировки счетчика.