как отключить моб банк сбербанк через приложение
Как отключить мобильный банк Сбербанка?
Сбербанк – один из крупнейших банков России, который старается разрабатывать продукты для разных целевых аудиторий. Поэтому для работы с картами и со счетами есть несколько инструментов управления – интернет-банкинг и мобильный банк. Давайте разберемся, чем принципиально отличается последний сервис, какие у него плюсы и минусы и как отключить мобильный банк Сбербанка, если работать с ним будет неудобно.
Что такое мобильный банк СберБанка?
Мобильный банк – это система дистанционного банковского обслуживания. Это онлайн-альтернатива походу в банк. Управление счетом происходит с помощью смс-уведомлений или USSD-запросов Что можно сделать с помощью этого сервиса:
Большое преимущество сервиса – он может работать без подключенного интернета. Не нужно путать мобильное приложение интернет-банка и мобильный банк. Это разные услуги.
Почему важно знать, как отключить услугу мобильный банк от Сбербанка?
Это важно знать, чтобы можно было среагировать в этих ситуациях:
Услуга в рамках мобильного банка «Уведомления по карте» подключается бесплатно и действует два месяца тоже бесплатно. Потом начинается начисление абонентской платы – 30 или 60 рублей в месяц. Точная сумма зависит от типа карты. Плюс к абонентской плате – оплата смс по тарифам мобильного оператора.
Как самостоятельно отключить мобильный банк Сбербанка?
Все возможные способы, которые можно использовать:
Чтобы полностью отключиться от ненужной услуги, нужно прийти в офис или оставить заявку по телефону. Все остальные способы могут только приостановить работу мобильного банка. Это только временная услуга – частичная блокировка. Во время паузы абонентская плата все равно будет начисляться.
Как отключить мобильный банк Сбербанка через номер 900?
Самый простой и быстрый способ – позвонить в колл-центр на короткий номер 900. Так не придется самостоятельно разбираться с процессом деактивации и не нужно будет тратить время на поход в офис.
Как происходит отключение?
Как отключить мобильный банк через Сбербанк Онлайн?
Провести деактивацию на сайте в личном кабинете нельзя. Услуга доступна только в одноименном мобильном приложении.
Куда нужно зайти, чтобы отключить мобильный банк в Сбербанк Онлайн?
Абонентская плата перестанет списываться только со следующего месяца – с 1-го числа. Бесплатные информационные смс-сообщения продолжат поступать на номер.
Как отключить мобильный банк Сбербанка через банкомат?
Приостановка услуги в банкомате происходит так:
Если деактивация произошла, то на номер мобильного, привязанного к карте, придет уведомление об отключении. Если такое сообщение пришло, то информация о карте больше не будет приходить в смс.
Как отключить услугу в отделении?
Если не получается отключить мобильный банк Сбербанк через телефон самостоятельно, можно обратиться к сотрудникам в офис. Они тоже проведут деактивацию через банкомат, но сделают это самостоятельно. Не нужно будет изучать никаких инструкций и алгоритмов.
Обращаться можно в любое удобное отделение банка. Выбор офиса не зависит от того, где была выдана карточка.
Как отключить мобильный банк Сбербанка (услуга «СМС-Банк»)?
Привет всем! Многие пользователи Сбербанка со временем замечают, что с их счёта списывается 30 или 60 рублей (в зависимости от типа карты) в месяц с пометкой «Комиссии», и затем узнают, что это не что иное, как плата за мобильный банк Сбербанка. И многие из этих пользователей сразу бросаются в интернет с возгласами: «Да я им не пользуюсь» и поисковыми запросами «Как отключить мобильный банк Сбербанка».
В данной статье Вы узнаете, как отключить мобильный банк Сбербанка, но я предлагаю не спешить, так как можно и оставить мобильный банк, и избавиться от абонентской платы.
Дело в том, что услуга «СМС-банк» (это и есть мобильный банк) является бесплатной, а плата 30 или 60 рублей в месяц – это списания за другую услугу, которая называется «Уведомления по карте».
Если отключить эту услугу, то Вам перестанут приходить уведомления обо всех списаниях и зачислениях по карте, но Вы сможете совершать операции в сервисе Сбербанк Онлайн в интернете, а также запрашивать баланс по карте с помощью смс-запросов и т.д. В общем, Вы сможете делать всё, что и раньше, но Вам не будут приходить смс-уведомления о списаниях с карты и пополнениях карты, а также с Вас не будут списывать абонентскую плату в размере 30 или 60 рублей в месяц. Полагаю, что это достаточная причина, чтобы отключить не мобильный банк, а именно уведомления по карте.
Сколько стоят «СМС-банк» и «Уведомления по карте»
Для начала разберёмся с тарифами, ведь некоторые держатели карт платят 30 рублей в месяц, некоторые – 60, а некоторые – вообще ничего не платят.
«Уведомления по карте» предоставляются бесплатно первые два месяца после её первого подключения, а затем – следующая картина:
Услуга | Стоимость |
Подключение «СМС-банка» | бесплатно |
Использование «СМС-банка» | бесплатно |
Подключения «Уведомлений по карте» | бесплатно |
«Уведомления по карте» для базовых дебетовых карт | 30 рублей в месяц |
«Уведомления по карте» для стандартных дебетовых карт | 60 рублей в месяц |
«Уведомления по карте» для премиальных дебетовых карт | бесплатно |
«Уведомления по карте» для кредитных карт | бесплатно |
На некоторых картах услуга остаётся бесплатной, но на большинстве дебетовых карт её стоимость составляет 30-60 рублей в месяц.
Как отключить услугу «Уведомления по карте»?
Рассмотрим несколько способов.
Отключение в мобильном приложении Сбербанка
Напишите смс-сообщение на номер 900 с текстом «экономный». Это запрос на перевод на тариф «СМС-банка» под названием Экономный. Этот тариф подразумевает подключённый смс-банк и отключённые уведомления по карте. То, что нужно! Если у Вас несколько карт, и Вы хотите отключить уведомления на определённой из них, то отправьте на номер 900 смс с текстом Эконом ХХХХ, где ХХХХ — это последние 4 цифры Вашей банковской карты.
Как отключить мобильный банк Сбербанка?
Если Вы всё же уверены в том, что хотите отключить услугу «СМС-банк» полностью, а не только платные уведомления по карте, то вот способы, которыми Вы можете воспользоваться:
Но учтите, что Вы лишитесь многих функциональных возможностей, включая и получение смс-кодов для оплаты. Так что я бы рекомендовал отключить именно услугу «Уведомления по карте», а не сам «СМС-банк». Но ситуации бывают разные…
Кстати, в интернете есть различные публикации, в которых говорится, что мобильный банк Сбербанка можно отключить в сервисе Сбербанк Онлайн, в мобильном приложении, в банкомате и т.п. Вот, что по этому поводу говорит техподдержка Сбербанка:
Всеми вышеперечисленными способами можно отключить только услугу «Уведомления по карте», но не сам мобильный банк.
Популярные вопросы по сервису СМС-банк
Как подключить СМС-банк (Мобильный банк)?
Есть несколько способов подключить СМС-банк (Мобильный банк):
1.В Мобильном приложении Сбербанк Онлайн.
2.В банкомате Сбербанка.
3.Если при оформлении карты вы указали в анкете свой актуальный номер мобильного телефона, для подключения услуги позвоните на номер 900 (с территории России). Сообщите сотруднику номер карты, контрольную информацию и паспортные данные.
4.Приходите в любой офис банка с паспортом.
Подробнее об услуге СМС-банк (Мобильный банк) вы можете узнать отправив СМС с текстом «Справка» на номер 900.
У меня новый номер телефона. Мне нужно заново подключать СМС-банк (Мобильный банк)?
Нет не нужно, если вы подключали СМС-банк (Мобильный банк) в Мобильном приложении Сбербанк онлайн.
Нужно, если подключали другими способами. Например:
1.В банкомате Сбербанка.
2. Если при оформлении карты вы указали в анкете свой актуальный номер мобильного телефона, для подключения услуги позвоните на номер 900 (с территории России). Сообщите сотруднику номер карты, контрольную информацию и паспортные данные.
3.Приходите в любой офис банка с паспортом.
Если вы не планируете пользоваться старым номером телефона, то обязательно отключите от него СМС-банк (Мобильный банк).
Чтобы отключить СМС-банк (Мобильный банк):
1.Позвоните по номеру 900 с мобильного телефона (с территории России), сообщите номер карты, контрольную информацию и паспортные данные.
2.Обратитесь в любой офис банка с паспортом.
В чем разница, когда Уведомления об операциях по карте подключены или нет?
Стоимость Уведомлений по карте в течении 2-х месяцев после подключения предоставляется бесплатно. Далее ежемесячная плата составит 0, 30 или 60 рублей (в зависимости от типа карты). Вы получаете уведомления об операциях по карте и можете отправлять СМС-сообщения для совершения платежей, переводов и получать одноразовые пароли.
При отключении уведомлений по карте вы не будете получать оповещения о совершенных операциях. При этом вы сможете получать одноразовые пароли.
Как отключить Уведомления по карте?
Отключить Уведомления по карте можно:
1.В Мобильном приложении Сбербанк Онлайн.
2.Позвонив на номер 900 с мобильного телефона на территории России и сообщив сотруднику банка номер карты, контрольную информацию и паспортные данные.
3.Обратившись в любой банк с паспортом.
Я потерял телефон, с подключенным СМС-банком (Мобильным банком). Что делать?
Вам нужно как можно быстрее заблокировать СМС-банк (Мобильный банк). Позвоните по номеру 900 с мобильного телефона (на территории России), сообщите номер карты, контрольную информацию и паспортные данные.
Мне не приходит СМС с номера 900. Что делать?
Если СМС не приходят, возможно у вас подключены Пуш-уведомления.
Если СМС долго не приходят:
1. Выключите телефон на несколько секунд и включите его.
2. Проверьте в настройках телефона, не попали ли СМС в «Нежелательную почту» или «Заблокированные».
3. Переставьте сим-карту в другой телефон и проверить доставку СМС на другом телефоне.
4. Удалите ненужные СМС от номера 900.
Если СМС всё равно не приходят, позвоните по номеру 900 с мобильного телефона (на территории России) и сообщите номер карты, контрольную информацию и паспортные данные.
Как узнать, к каким картам подключены Уведомления?
Узнать к каким картам подключены уведомления об операциях можно через Мобильное приложение Сбербанк Онлайн:
Сколько стоят Уведомления по карте?
Стоимость Уведомлений по карте в течении 2-х месяцев после подключения предоставляется бесплатно. Далее ежемесячная плата составит 0, 30 или 60 рублей (в зависимости от типа карты). Вы получаете уведомления об операциях по карте и можете отправлять СМС-уведомления для совершения платежей, переводов и получать одноразовые пароли.
При отключении уведомлений по карте вы не будете получать оповещения о совершенных операциях. При этом вы сможете получать одноразовые пароли.
Сколько стоит СМС на номер 900?
СМС-банк (Мобильный банк) можно подключить к любому оператору связи?
Как оплатить счет телефона?
Для оплаты своего мобильного телефона отправьте на номер 900 сообщение с суммой в рублях (минимум 10 ₽, максимум 4500 ₽ в сутки), которую вы хотите положить на свой счет. Например: 100. Ваш телефон будет пополнен на 100 рублей.
Если у вас подключены уведомления к нескольким картам, укажите после суммы последние 4 цифры той карты, с которой̆ вы хотите сделать оплату. В ином случае деньги спишутся с любой̆ вашей̆ карты, на которой̆ достаточно денег.
Для оплаты другого телефона отправьте на номер 900 сообщение c номером телефона и суммой в рублях (минимум 10 ₽, максимум 4500 ₽ в сутки). Например, 9001234567 300. Телефон будет пополнен на 300 рублей.
Как перевести деньги со своей карты на карту другого человека?
Перевод можно сделать по номеру телефона или номеру карты:
1. Для перевода по номеру карты отправьте сообщение: ПЕРЕВОД XX…ХX 500, где XX…ХX —номер карты получателя перевода Сбербанка (16-18 цифр); 500 — сумма перевода в рублях.
2. Для перевода по номеру телефона отправьте сообщение: ПЕРЕВОД 9ХХХХХХХХХ 500, где 9ХХ1234567 — десятизначный номер мобильного телефона получателя, к которому подключен СМС-банк (Мобильный банк); 500 — сумма перевода в рублях.
Если у вас СМС-банк (Мобильный банк) подключен к нескольким дебетовым картам и вы хотите сделать перевод с какой̆-то определённой̆ карты, укажите её последние 4 цифры после слова ПЕРЕВОД. В ином случае перевод уйдёт с любой̆ карты, где достаточно денег.
Нельзя отправить перевод с кредитной̆, виртуальной̆ и корпоративной̆ карты.
Перевод на карту в долларах или евро можно отправить, только если она ваша собственная.
Как отключить мобильный банк Сбербанка – 6 способов + несколько полезных хаков
Мобильный банк от Сбербанка – удобный инструмент, если нужно постоянно следить за поступлениями и расходами. Однако бывают ситуации, когда эта услуга уже не нужна, а деньги за нее списывают ежемесячно. Отключить Мобильный банк можно несколькими способами. В этой статье мы подробно рассмотрим каждый из них.
Что такое Мобильный банк Сбербанка
Мобильный банк – это сервис управления банковским счетом при помощи набора специальных команд, подаваемых с мобильного устройства (телефона, планшета) на номер 900. Причем команды можно подавать как через СМС, так и через USSD (звонок автоинформатору с последующим выполнением инструкций).
В Сбербанке через мобильный сервис предлагается следующий набор услуг:
- Запрос баланса по карте. Запрос отчета по расходным операциям. Блокировка карты. Пополнение счета телефона. Денежные переводы с телефона и своей карты на другие карты Сбербанка. Оплата товаров и услуг юридических лиц. Погашение обязательных платежей по кредитной карте. Заказ дополнительных услуг.
Проверить, подключен ли у вас Мобильный банк, и какой действует тариф, можно, отправив на номер 900 SMS с текстом «06» (без кавычек).
При отключении Мобильного банка можно будет производить все эти операции только через банкомат или в отделении банка (Сбербанк-онлайн также не будет работать, поскольку действия в нем подтверждаются СМС-сообщениями через Мобильный банк). Поэтому перед тем, как отключить мобильный сервис Сбербанка, вы должны быть полностью уверены в том, что он вам действительно не нужен.
Зачем нужно отключать Мобильный банк Сбербанка
Отключение Мобильного банка может потребоваться в нескольких случаях:
- Вы перестали пользоваться картой Сбербанка, и вам нет смысла тратить деньги на ненужную услугу. Вы сменили номер телефона, и теперь требуется отключить привязку прежнего номера к Мобильному банку. По привязанной к телефонному номеру карте проходит лишь несколько платежей в месяц, и платить за Мобильный банк нерентабельно. Вы потеряли телефон и беспокоитесь, что через него кто-то получит доступ к вашему счету. Вы обнаружили признаки мошеннических действий с вашим банковским счетом (сделанные не вами переводы, платежи и так далее).
Все способы отключить Мобильный банк
Вот какие варианты рассмотрены в данной статье:
- Офис Сбербанка; СМС; Телефонный звонок на горячую линию; Банкомат или терминал Сбербанка; Сбербанк Онлайн; USSD-запрос.
Из шести способов рассмотренных ниже полностью отключить Мобильный банк позволяют лишь первые два варианта: 1) посещение офиса и 2) звонок на горячую линию. Остальные способы позволяют лишь заблокировать услугу, а не отключить ее полностью. Блокировка услуги подразумевает, что абонентская плата будет взиматься, в то время как полное отключение услуги позволяет отключить и списание абонентской платы. Рассмотрим каждый вариант более подробно:
Как отключить Мобильный банк в офисе Сбербанка
- Приходим в отделение банка, где получали карту, привязанную к номеру телефона. Обращаемся к оператору, просим бланк заявления (его также может заполнить сам оператор, но данные должны предоставить вы).
- Вписываем в соответствующие графы или сообщаем оператору личные и паспортные данные, номер карты, номер привязанного к ней телефона. Отдельно указываем причину отключения от Мобильного банка (можно назвать любую, проверять никто не будет). Подписываем заявление, передаем оператору.
Если вам требуется отключить Мобильный банк по одному номера телефона и подключить по другому, понадобится другой бланк: заявление на изменение информации по Мобильному банку. В нем помимо вышеуказанных данных указывается новый номер телефона. О переподключении будет свидетельствовать полученная по новому номеру СМСка. Обычно срок выполнения заявки – не более трех дней, так что если сообщение не пришло по истечении третьих суток, уточните в банке, всё ли в порядке.
Как отключить Мобильный банк по телефону
Для отключения Мобильного банка нужно позвонить с привязанного к карте телефона на единый номер 900 (бесплатно, но только для мобильных телефонов на территории РФ) или на номера 8 800 555 55 00 или 8 (495) 500‑55‑50 из любой точки мира по тарифам оператора. Потребуется назвать следующие данные:
- Фамилию имя отчество Паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан) Номер карты Номер телефона, к которому привязана карта Кодовое слово, которое вы выбирали при выдаче карты (девичья фамилия матери или другая информация)
Также потребуется сообщить причину блокировки.
Как отключить Мобильный банк через СМС
Строго говоря, отключить мобильный сервис Сбербанка через СМС невозможно. Зато его легко заблокировать. Это необходимо, например, в случае потери карты, когда блокируется не только сам «пластик», но и привязанные к нему информационные сервисы. Это нужно для предотвращения доступа к счету карты.
Порядок действий при блокировке Мобильного банка таков:
- На традиционный сбербанковский номер 900 отправляем СМС с текстом «БЛОКИРОВКА УСЛУГ» или «BLOKIROVKAUSLUG», или «BLOCKSERVISE». В каждом из этих вариантов слова нужно писать слитно и без кавычек. Есть и совсем простой вариант текста: «04». Спустя несколько секунд с номера 900 на ваш номер должна прийти СМСка, в которой будет написано: «Услуги Мобильного банка заблокированы».
Учтите, что блокировка обеспечивает безопасность счета при потере карты или телефона, но не прекращает обслуживание: уведомлений с номера 900 вы получать не будете, но средства продолжат списывать ежемесячно. Для полного отключения придется идти в банк, писать заявление – словом, поступать так же, как в алгоритме, описанном выше.
Впрочем, есть один лайфхак, позволяющий и в банк не ходить, и за Мобильный банк перестать платить. Это – смена тарифа. На тарифе «Полный» вы платите от 30 до 60 рублей в месяц (в зависимости от типа карты). Но есть ведь еще и тариф «Эконом», который подключается без абонентской ежемесячной платы ко всем картам, кроме кредитных.
Если вы всерьез решили отключить Мобильный банк, но не уверены, что он вам в будущем не понадобится, хорошей альтернативой будет следующий набор услуг (указана стоимость за каждую операцию):
- Запрос баланса по карте – 5 рублей; Выписка по счету карты за определенный период – 15 рублей.
То есть вы не платите абонентскую плату, но если вдруг появится необходимость, не придется бежать в банк и узнавать вышеуказанную информацию, достаточно будет отправить СМСку.
Точно так же и для перехода на более дешевый тариф нужно лишь переслать в банк на номер 900 сообщение со следующим текстом:
Здесь ХХХХ – это четыре последних номера вашей карты. Тот же эффект дадут тексты: ЭКОНОМНЫЙПАКЕТ ХХХХ, EKONOMNIYPAKET XXXX, ECONOM XXXX, ЭКОНОМНЫЙ ТАРИФ ХХХХ.
Затем придет сообщение с кодом, его требуется ввести в текст новой СМСки и отправить ответным письмом.
Подключение нового тарифа происходит бесплатно неограниченное количество раз. Точно так же в любое время можно вернуться на более дорогой тариф.
Есть еще один вариант: при помощи СМС можно оперативно блокировать услугу «Быстрый платеж», а без нее никакие операции с телефона совершить невозможно: ни деньги перевести, ни заплатить за услуги. Чтобы отключить «Быстрый платеж», отправляем на номер 900 сообщение с текстом «НОЛЬ» (без кавычек).
Более подробную информацию по тарифам Эконом и Полный смотрите в заметке: Как привязать карту Сбербанка к телефону (раздел Сколько стоит привязать карту к телефону)
Как отключить Мобильный банк через банкомат или терминал
Отключить Мобильный банк так, чтобы не платить за него, через банкомат тоже не получится. Единственная возможность – заблокировать услугу. Сделать это можно так:
- Вставляем карту в приемник банкомата или терминала. Набираем пин-код. В главном меню выбираем раздел «Подключить Сбербанк-онлайн и Мобильный банк» Дальнейшие шаги зависят от типа устройства самообслуживания и его программного обеспечения. В одних аппаратах напротив названия карты нужно выбрать название действующего тарифа (в нашем случае – «Полный» и нажать «Отключение». В других банкоматах требуется зайти в настройки Мобильного банка и выбрать блокировку. Если повезет, и программное обеспечение банкомата/терминала окажется достаточно быстродействующим и не тормозящим, услугу заблокируют сразу, после чего на телефон придет СМС с сообщением об этом. В худшем случае приостановка Мобильного банка может произойти через трое суток.
Не забывайте, что деньги за пользование мобильным сервисом Сбербанка будут и дальше списываться с вашего счета, если вы не сходите в отделение банка и не отключите услугу, написав заявление.
Как отключить Мобильный банк через интернет
В связи с тем, что личные данные владельцев аккаунтов в Сбербанк-онлайне часто становятся добычей злоумышленников (и не только – например, доступ к страницам из-за недосмотра взрослых получают дети), банк стремится максимально обезопасить себя и клиентов от несанкционированных операций. Поэтому отключить или даже просто заблокировать Мобильный банк через интернет-приложение нельзя. Но есть еще один способ изменить функционал мобильного сервиса так, чтобы никто, кроме вас, не мог им воспользоваться:
- входим в Сбербанк-онлайн; на главной странице в правой колонке выбираем «Мобильный банк»;
Нажмите для увеличения изображения
- на открывшейся странице Мобильного банка смотрим свой тариф и набор услуг; отключить Мобильный банк мы не можем, зато есть возможность приостановить действие услуги «Быстрый платеж» (без нее невозможно осуществлять платежи при помощи СМС и USSD-команд). Нажимаем ссылку «отключить»;
Нажмите для увеличения изображения
- во всплывающем окне выбираем «Подтвердить по SMS»;
Нажмите для увеличения изображения
- на телефон приходит код, вводим его в соответствующее окно. «Быстрый платеж» приостановлен. Полностью отключить услугу можно только в отделении банка.
Как отключить Мобильный банк через USSD-команды
USSD-команда – это набор символов, который отправляется не сообщением, а звонком. Отключить Мобильный банк при помощи команды нельзя, а заблокировать можно. Правда, действует эта функция только для абонентов Билайна, Мегафона и Теле2.
Чтобы заблокировать Мобильный банк, набираем на клавиатуре *900*04# – и нажимаем кнопку набора номера. Автоинформатор сообщит вам, что функция заблокирована. Также можно отключить «Быстрый платеж»: *900*13# – и нажать кнопку набора номера.
Заключение
Сервис контроля и проведения платежей по картам Сбербанка при помощи СМС удобен и функционален, но есть несколько ситуаций, когда Мобильный банк требуется отключать. Если вы потеряли телефон, перестали пользоваться услугами Сбера или просто хотите чуть сократить свои расходы, воспользуйтесь одним из описанных в этой статье способов. Единственный «железобетонный» вариант отключения (когда вы на 100% уверены, что Мобильный банк не нужен) – обращение в отделение банка с заявлением. Дистанционно – при помощи СМС, USSD-команды, звонка на горячую линию банка или в Сбербанк-онлайне – можно заблокировать услугу или изменить тариф на более экономичный.
Все изменения в перечне услуг Мобильного банка (в том числе блокировка) происходят при помощи набора несложных действий: отправки коротких сообщений или выполнения одной-двух команд. Подключение и отключение мобильного сервиса Сбербанка бесплатное.