как открыть счет для самозанятых граждан в альфа банке
Быстрая и комфортная регистрация самозанятых в «Альфа-банке»
Фото: предоставлено «Альфа-банком» |
Одно из крупнейших финансовых учреждений Российской Федерации «Альфа-банк» предлагает сервис комфортной регистрации граждан страны в качестве самозанятых. Процедура осуществляется онлайн без поездок в государственные органы.
Сегодня каждый гражданин Российской Федерации может легально работать на себя, при условии соблюдения ряда требований, прописанных в Федеральном законе от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Регистрация самозанятых – важная стадия адаптации хозяйственной деятельности с учетом действующих нормативных и законодательных актов страны. Такая процедура позволяет развивать бизнес законным путем, свести к нулю риск утраты доходов и получения штрафов от налоговых служб за неуплату налогов. Крупнейший российский частный банк «Альфа» предлагает онлайн-сервис комфортной и быстрой регистрации физического лица плательщиком налогов на профессиональный доход.
«Альфа-банк» предлагает оформить бесплатную дебетовую карту, пройти регистрацию самозанятости онлайн всего за пять минут, используя приложение учреждения. Финансовая организация берет на себя все обязательства по предоставлению сведений в налоговую службу (с предварительным согласованием), электронных чеков и других отчетных документов, а также напомнит о приближении даты оплаты сборов в государственный бюджет.
Все действующие клиенты банка могут воспользоваться сервисом без заказа финансового инструмента (дебетовой карты). Достаточно загрузить приложение учреждения на собственный смартфон или другое мобильное устройство, перейти в специальный раздел и пройти регистрацию самозанятости. Все отчетные документы заполняются также с помощью мобильного гаджета в приложении банка.
Контактные данные Акционерного Общества «Альфа-банк»:
Адрес: Москва, индекс 107078, улица Каланчевская, дом 27
«Расчетный счет для самозанятых: кому и когда открыть»
Нужен ли расчетный счет для самозанятых
Существует два вида банковских счетов: расчетный и лицевой. Лицевой счет открывают простые граждане для решения бытовых нужд. Например, через лицевой счет можно оплатить коммунальные услуги, купить товар через интернет-магазин, получить детское пособие из фонда социального страхования, пенсию из ПФР и прочее. Лицевой счет открыть просто. Нужно прийти в банк с паспортом, заполнить заявление, и через 10-15 минут карта будет готова.
Плательщик НПД имеет статус физического лица. Поэтому, согласно закону № 422-ФЗ от 27.11.2018, самозанятому не нужно иметь расчетный или другой специальный счет. Все расчеты с клиентами можно осуществить через приложение «Мой налог». Там же самозанятый следит за своими доходами и платит в бюджет налог на профессиональную деятельность.
Если у банка возникнут вопросы о поступлении денег на лицевой счет самозанятого, то физлицу достаточно предоставить справку о постановке на учет. Её можно оформить в мобильном приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте налоговой инспекции. Тогда банк не будет придираться к плательщику НПД. Это рекомендует Центробанк в информационном письме от 19.12.2019 № ИН-014-12/94.
По собственному желанию самозанятый может открыть расчетный счет. Разберем, кто и как это может сделать.
Может ли самозанятый открыть расчетный счет в банке
Самозанятый на спецрежиме может работать как обычное физлицо без статуса или как предприниматель, который перешел на самозанятость. Так, например, во время пандемии 2020 года многие ИП стали плательщиками налога на профессиональный доход. Они приостановили свой бизнес, но не готовы закрываться. Переход позволил им сэкономить на уплате страховых взносов и не потерять статус предпринимателя. Но ИП нужно помнить, что спецрежим имеет ограничения по видам деятельности. Например, они не могут продавать акцизные товары.
По законодательству обе категории самозанятых могут работать без расчетного счета. Если у ИП на НПД много клиентов среди малого и среднего бизнеса, ему выгоднее открыть расчетный счет. Каждый новый платеж ИП придется дублировать в приложение «Мой налог».
Сделать это просто:
Кроме безналичного расчета, самозанятому ИП можно принимать оплату другими способами — через сервис интернет-эквайринга, с помощью корпоративной банковской карты через POS-терминал или наличными деньгами.
Новую карту нужно будет связать с приложением «Мой налог». К сожалению, автоматически это сделать нельзя и карту придется привязывать вручную. Это удобно: при каждом платеже от заказчика в приложении автоматически формируется чек, а в следующем месяца с карты списывается налоговый платеж.
Обратите внимание! За самозанятого могут заплатить налог на профессиональный доход и третьи лица. Например, его родители, супруг/а, родственники, друзья и другие.
Как самозанятому открыть расчетный счет
ИП желательно принести копии и оригиналы документов. Дополнительно в банке придется оформить карточку с образцами подписей. Если ИП пользуется печатью, то на карточке необходимо оставить ее оттиск.
Однако, предпринимателю нужно учитывать, что после открытия расчетного счета его расходы вырастут. Придется платить за открытие счета, комиссию за обслуживание, использование онлайн-банка, снятие наличных в кассе банка и прочие затраты. Взамен банк может предлагать свои бонусы. Например, дополнительно начислять проценты на остаток денег на счете.
Список 5 банков, где открыть банковский счет самозанятому ИП через мобильное приложение:
Три главных совета, как самозанятому открыть расчетный счет
(9 оценок, среднее: 4,78 из 5)
Альфа-Банк для самозанятых – преимущества, условия регистрации и обслуживания
В 2019 г. Альфа-Банк самозанятым гражданам предложил встать на учет в ФНС с помощью мобильного приложения «Альфа-Мобайл». Сейчас данное предложение продолжает быть действительным. Кредитно-финансовая организация собрала весь необходимый набор функций в одной программе и разработала специальные продукты для клиентов, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход (НПД).
Кто такой самозанятый
Cамозанятые имеют специальный налоговый режим.
Самозанятый – это физическое лицо или индивидуальный предприниматель, выбравший новый специальный налоговый режим.
Данное понятие официально существует с 1 июля 2017 г. С данного дня регистрацию могли проходить сиделки, няни, репетиторы, уборщики, гиды, переводчики и некоторые другие лица.
Кому подходит
Новый специальный налоговый режим подходит людям, получающим доход от использования имущества или самостоятельного ведения деятельности. Примеры профессий, подпадающих под самозанятость, – фотографы, фрилансеры, парикмахеры, мастера маникюра, домашние кондитеры и др.
Условия
Статус самозанятого может получить тот человек, который не зарабатывает более 2,4 млн руб. в год. После прохождения процедуры регистрации не требуется заполнять какие-либо отчеты и декларации. Учет доходов ведется с помощью мобильного приложения. В нем нужно указывать выручку и формировать чеки.
Возможности и преимущества для самозанятых в Альфа-Банке
Альфа-Банк предоставил людям возможность регистрации в качестве самозанятых и уплаты налога. Особенности предложения:
Банк начисляет проценты по «Альфа-Счету».
Выгодная дебетовая карта
Самозанятым доступна для оформления «Альфа-Карта». Это дебетовое платежное средство, которое выпускается и обслуживается бесплатно. Основные преимущества продукта:
Формирование онлайн-чеков
Самозанятым клиентам Альфа-Банка доступно формирование электронных чеков физическим и юридическим лицам. Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно зайти в приложение «Альфа-Мобайл» и указать следующую информацию:
Формирование электронных чеков доступно в «Альфа-Мобайл».
Отправка сформированного электронного чека возможна любым удобным способом, например по электронной почте или через мессенджер.
Кредит на выгодных условиях
При желании любой самозанятый гражданин РФ, пользующийся услугами Альфа-Банка, может подать заявку на кредит. Базовые условия продукта:
Чтобы получить решение по кредиту, самозанятому клиенту рекомендуется зайти на официальный сайт банка и подать онлайн-заявку. Ответ поступит в течение 2 минут после отправки анкеты. При одобрении потребуется посетить офис или заказать доставку денег на бесплатной дебетовой карте.
Можно также подать заявку на ипотеку. Базовые условия:
Решение по заявкам на ипотечный кредит принимается в течение 1–2 рабочих дней.
Круглосуточная поддержка
Для частных лиц создана горячая линия +7 (495) 788-88-78. Звонить можно в любое время. Операторы работают круглосуточно и без выходных.
Звонить на горячую линию можно в любое время.
Другие способы связи со специалистами:
Автоплатеж налога
Функция автоплатежа предусмотрена в приложении «Мой налог» от ФНС. В программе «Альфа-Мобайл» от Альфа-Банка такой возможности нет. Кредитно-финансовая организация лишь автоматически напоминает о приближении даты уплаты НПД.
Как часто будут взимать налог и в каком размере
Платить налог требуется не позднее 25 числа, следующего за истекшим налоговым периодом. Ставки, установленные для самозанятых:
Инструкция: как зарегистрироваться в Альфа-Банке самозанятым
Чтобы зарегистрироваться в Альфа-Банке в качестве самозанятого, стоит посетить ближайший офис кредитно-финансовой организации и открыть счет. Однако есть и более удобный вариант – подача заявки через интернет и оформление карты для зачисления средств, поступающих от заказчиков, и уплаты налога.
Заполнение заявки
Лица, не являющиеся клиентами банка, должны сначала подать заявку на выпуск дебетовой «Альфа-Карты».
Заявку заполняют на официальном сайте.
Это можно сделать с официального сайта кредитно-финансовой организации. Информация, которая должна быть указана в анкете:
После получения карты можно будет зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
Для этого понадобится приложение «Альфа-Мобайл».
Получение дебетовой карты
Лицо, ставшее клиентом банка, может воспользоваться услугой доставки. Курьер привезет карту в назначенное время и место. Можно также самостоятельно обратиться в заранее выбранный офис, в нем подписать договор и получить платежное средство.
Регистрация через приложение
Инструкция для самозанятых:
Самозанятым можно зарегистрироваться через приложение.
Эквайринг
Онлайн-кассы и POS-терминалы необязательны для плательщиков налога на профессиональный доход. Однако данными устройствами рекомендуется пользоваться. Клиенты, решившие их применять в своей деятельности, могут воспользоваться эквайрингом от Альфа-Банка. Преимущества:
Зачем нужна регистрация самозанятым
Самозанятость позволяет трудиться законно – без трат на штрафы. Еще одна причина, по которой стоит зарегистрироваться, – возможность подтверждения доходов. Это часто необходимо при оформлении кредитов.
Стоит ли регистрироваться самозанятым
Гражданину, работающему на себя, стоит стать самозанятым. Благодаря данному статусу в будущем не возникнут проблемы с Федеральной налоговой службой.
Плюсы
Основные преимущества самозанятости:
Минусы
Отрицательные стороны, с которыми может столкнуться самозанятый:
Как продолжать деятельность после регистрации
Все, что требуется от самозанятого после регистрации, – регулярно указывать доходы в приложении. Чеки необходимо формировать и передавать клиентам не позднее 9 числа следующего месяца. При нарушении этого требования налоговая начисляет штраф. Его размер при первом пропуске – 20% от дохода (не менее 200 руб.), при повторном игнорировании условия в течение последующих 6 месяцев – вся заработанная сумма.
7 банков с удобными сервисами и бонусами для самозанятых
Налог на профессиональный доход — новый эксперимент от ФНС, который с 2020 года начал действовать в 23 регионах России. Стать самозанятым можно, подав заявление через мобильное приложение налоговой. Но есть и другой способ: несколько банков также предлагают удобные сервисы для регистрации. Рассказываем, как они работают.
Кто такие самозанятые
Самозанятыми называют людей, которые платят налог на профессиональный доход — 4% или 6% от заработанной суммы. Такой налоговый режим доступен:
физлицам и ИП без наёмных работников;
с годовым доходом до 2,4 миллиона ₽;
которые оказывают услуги в 23 регионах России: Москве и области, Санкт-Петербурге и области, Краснодарском крае и т. д.
Самозанятыми могут стать, например, те, кто сдаёт квартиру, делает маникюр или стрижки на дому или продаёт сделанные своими руками товары.
Некоторые банки предоставляют своим клиентам бесплатную возможность зарегистрироваться в качестве самозанятых, принимать оплату за услуги на карту банка и платить налоги через мобильное приложение. Вот список этих банков и бонусы, которые они предлагают самозанятым.
Сбербанк
Что можно получить:
регистрацию в качестве самозанятого;
обучающую платформу «Деловая среда»;
3 бесплатные консультации юриста.
Клиенты Сбербанка могут зарегистрироваться как самозанятые через приложение «Сбербанк Онлайн». В том же приложении можно будет создавать и отправлять клиентам чеки, причём при платеже на карту от физлица чек сформируется автоматически. Также можно будет увидеть и оплатить сумму налогов, которые ФНС начислит на доходы самозанятого.
Все самозанятые с пакетом услуг «Своё дело» получат цифровую карту с бесплатным обслуживанием, с помощью которой можно будет разделить доход от своего дела и другие поступления. Будет доступен онлайн-календарь для записи клиентов, где можно отмечать рабочие дни и часы и перечень услуг, — с клиентами календарём можно будет поделиться по ссылке. Также самозанятые смогут бесплатно создать сайт с помощью конструктора сайтов со встроенными шаблонами. На закрытом разделе обучающей платформы «Деловая среда» можно будет получить доступ к онлайн-курсам, видео и статьям о бизнесе. В течение трёх месяцев после регистрации в качестве самозанятого клиентам Сбербанка будут доступны 3 бесплатные телефонные консультации в сервисе «Личный юрист» по любым вопросам: деловым, частным и даже бытовым.
Альфа-Банк
регистрацию в качестве самозанятого;
круглосуточную поддержку в чате.
Зарегистрироваться как самозанятый в Альфа-Банке можно через приложение «Альфа-Мобайл».
В приложении также можно оформлять и отправлять клиентам электронные чеки и оплачивать налоги, начисленные ФНС.
Самозанятых в Альфа-Банке будут консультировать в круглосуточном чате. Также им доступны все продукты банка, например дебетовая карта с кэшбэком и процентом на остаток или накопительный счёт. В банке рассматривают возможность предоставления кредитных продуктов специально для самозанятых, рассказали в пресс-службе Альфа-Банка.
Ак Барс Банк
регистрацию в качестве самозанятого;
платный страховой полис с юридической поддержкой.
Клиенты банка могут стать самозанятыми через мобильное приложение «Ак Барс Онлайн».
Через приложение можно формировать чеки и отправлять их клиентам. Сумма налога на профессиональный доход автоматически рассчитывается в приложении, оплатить её также можно в «Ак Барс Онлайн».
Самозанятые могут получить страховой полис от страховой компании «Ак Барс Страхование» на случай потери трудоспособности и нанесения ущерба третьим лицам. Сделать это можно в офисах Ак Барс Банка. Также по полису доступна юридическая поддержка самозанятых: устные консультации по телефону, направление образца договора или документов, которые потребуются для клиентов. Стоимость полиса от несчастных случаев и болезней — 2 тысячи ₽, 3333 ₽ или 4667 ₽; страхование гражданской ответственности — 1 тысяча ₽, 1667 ₽ или 2333 ₽.
МТС Банк
регистрацию в качестве самозанятого;
скидку 30% на программы юридического сопровождения компании АПВД;
платное страхование ответственности самозанятых от Ингосстрах;
3 месяца бесплатного доступа к тарифу Personal в конструкторе сайтов Tilda Publishing;
скидки от 10% на программы страхования от Страхового дома ВСК.
Зарегистрироваться как самозанятый можно через мобильное приложение банка. Там же можно формировать электронные чеки для клиентов, отслеживать автоматический расчёт налогов и оплачивать их.
Для самозанятых доступны бонусы от партнёров МТС Банка. Юридическая компания АПВД предлагает скидки до 30% на программы сопровождения: устная и письменная правовая консультация, предоставление справочной информации, предоставление типовых договоров и т. д. Конструктор сайтов Tilda Publishing даёт бесплатный доступ к тарифу Personal на 3 месяца. Страховая компания Ингосстрах предлагает полис с защитой ответственности самозанятых перед заказчиками (стоимость годовых страховок — 990 ₽, 1890 ₽ или 2690 ₽). Страховой дом ВСК позволяет оформить со скидками 10% программы страхования «Медицина без границ», «Путешествия», «Имущество», «От несчастных случаев» и 13% — «Каско».
Веста Банк
регистрацию в качестве самозанятого;
Клиенты Веста Банка могут регистрироваться как самозанятые через собственное мобильное приложение банка. Через него же можно принимать любые платежи (в том числе через Систему быстрых платежей), формировать чеки и отправлять их клиентам.
Самозанятым доступна дебетовая карта с бесплатным обслуживанием и преимуществами: процентом на остаток на счёте (5%) и снятием до 30 тысяч ₽ в банкоматах любых банков без комиссии.
регистрацию в качестве самозанятого;
Стать самозанятым можно через личный кабинет Qiwi-кошелька.
В нём же можно будет принимать платежи (в том числе настраивать внешний вид платёжной платформы и выставлять счета по API), формировать чеки и отправлять их клиентам, платить налоги. Деньги поступают на Qiwi-кошелёк, также можно использовать банковскую карту Qiwi.
Рокетбанк
регистрацию в качестве самозанятого;
Регистрация самозанятых доступна в приложении «Рокетбанк». Пользователи смогут разделить личные и профессиональные поступления денег на карту, сформировать и выслать чеки, увидеть автоматически сформированный счёт на оплату налогов и отследить всю финансовую статистику по своей деятельности.
Сравнить тарифы РКО для ИП
Бонусы от электронных площадок
Некоторые электронные площадки — например, сайты по поиску работы, заказов или покупателей — также напрямую сотрудничают с ФНС. Они могут автоматически удерживать налог для уплаты, но только если самозанятый сам даст им такое поручение. Список таких площадок есть на сайте ФНС.
Вот площадки, которые предлагают бонусы самозанятым.
Что предлагает самозанятым водителям:
повышенный приоритет заказов;
24 часа без комиссии сервиса (по реферальному коду).
Водители-партнёры, которые зарегистрируются как самозанятые в сервисе «Яндекс.Такси» (Москва), на полгода получат повышенный приоритет и будут получать больше заказов от сервиса.
У других самозанятых водителей можно получить реферальный код. Его можно ввести в конце регистрации самозанятым водителем и получить две бесплатные схемы после первой поездки в качестве самозанятого водителя-партнёра.
Что предлагает самозанятым курьерам:
приоритет в распределении смен;
выплаты чаще — раз в 10 дней.
При написании текста мы не сотрудничали с банками или компаниями. Мы посмотрели, что предлагают самозанятым банки из топ-50 по активам и из списка ФНС.
Сервис от Альфа-Банка для работы с самозанятыми
Альфа-Банк объявил о расширении линейки своих дистанционных сервисов для предпринимателей. Уже сейчас для клиентов из корпоративного сегмента стало доступно новое приложение для автоматизации работы с самозанятыми.
Подробнее о новых возможностях
Финучреждение добавило в перечень своих предложений для бизнеса универсальный сервис, позволяющий облегчить работу с самозанятым населением. Новый сервис объединил в себе два приложения для предпринимателей – «Мой доход» и Alfa.Corporate. Поэтому поможет владельцам компаний организовать весь бизнес-процесс по оформлению самозанятых. Включая решение финансовых задач, касающихся выплат за выполненную работу/оказанные услуги, с регистрацией физлица в статусе самозанятого. А также его автоматическую проверку, регистрацию дохода, уплату налоговых сборов, отзыв чеков в случае возврата перечисленных средств.
В кредитной организации отдельно отметили преимущество сервиса, выгодно отличающее его от аналогичных приложений, которые предлагают другие банки.
С помощью сервиса от Альфа-Банка вознаграждение самозанятым можно будет перечислять на счета, открытые в любых финучреждениях, используя реквизиты р/с либо банковского пластика. Подобная особенность существенно облегчит процесс взаиморасчетов не только для компаний, но и для наемных работников, которым не потребуется лично посещать отделение банка для получения выплат.
Благодаря новому приложению для корпоративных клиентов банку удалось реализовать удобную бизнес-концепцию Bank-as-a-Service с понятным и многофункциональным меню сервиса, полностью адаптированным к изменениям налогового режима. А также нуждам корпоративных клиентов и самозанятых россиян.
Партнерами, принимающими участие в разработке сервиса, стали APIBank и блокчейн-платформа Waves Enterprise. Благодаря совместной работе компаний корпоративные клиенты получили возможность интегрировать универсальный сервис, рекомендованный для крупного, среднего и даже малого бизнеса, в собственные продукты для самозанятых.
Комментарии: 0
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь: