как отменить подписанный акт в пик
Можно ли оспорить подписанный акт выполненных работ?
В хозяйственной деятельности любой организации вполне реальна следующая ситуация. Стороны заключили договор, в рамках которого были выполнены определенные работы. Т.к. условия соглашения исполнены, подписывается акт выполненных работ. Спустя какое-то время выясняется, что с подписанием этого документа вы поторопились и теперь необходимо оспорить уже подписанный акт выполненных работ.
Можно ли это сделать, если да, то каким образом? Разберемся.
В каких случаях можно оспорить акт выполненных работ?
Акт выполненных работ представляет собой документ, согласно которому заказчик соглашается с тем, что вторая сторона исполнила обязательства в полном объеме. Он составляется в двух экземплярах, на каждом из которых все участники договора ставят свои подписи.
Назовем две главные причины, позволяющие оспорить акт выполненных работ:
Если же говорить о более конкретных причинах, то оспорить уже подписанный акт выполненных работ можно, когда:
Как оспорить подписанный акт выполненных работ: порядок действий
Той стороне договорных обязательств, которая решила оспорить уже подписанный акт выполненных работ, необходимо:
Остановимся на каждом из этапов подробнее.
Претензионный этап
Прежде чем оспаривать акт выполненных работ, заказчик может постараться потребовать от исполнителя исправить те недочеты, по причине которых приходится идти на столь крайние меры. Требования направляются второй стороне в виде письменной претензии. В ней подробно расписывается, какие именно недочеты были выявлены после подписания акта выполненных работ. Кроме того, в обязательном порядке необходимо отметить причины, по которым заказчик не смог выявить эти недочеты непосредственно в момент подписания документа. В противном случае обычная невнимательность не будет являться веским основанием для отмены уже подписанного документа.
Требования могут быть следующими:
Экспертиза
Довольно часто доказать несоответствие указанным в подписанном акте выполненных работ сведений об объеме, цене и качеству работ реальному положению вещей может только экспертиза. Как правило, проводят строительно-техническую и (или) бухгалтерскую экспертизу.
Именно эксперт, изучив необходимую документацию и проведя исследование, сможет произвести необходимые расчеты и сделать точные выводы о качестве, объеме и стоимости выполненных работ. Эти выводы он отражает в экспертном заключении, которое будет являться весомым доказательством в суде.
В некоторых случаях проведение экспертизы лучше сделать еще до написания претензии. Тогда изложенные в заключении экспертные выводы можно будет указать в качестве подтверждения предъявляемых требований.
Обращение в суд
Акты выполненных работ оспариваются в суде. Дела подобной категории рассматривает арбитраж. Несогласной стороне необходимо с этой целью обратиться с соответствующим исковым заявлением. По своей сути оно будет дублировать ранее направленную претензию.
В суде истцу придется обосновывать, почему он хочет оспорить подписанный им же самим акт. Кроме того, вторая сторона и судья также могут потребовать проведения еще одной экспертизы с целью подтверждения либо опровержения несоответствия указанным в акте сведениям фактически выполненным работам, а также для установления факта наличия материальных затрат и убытков и их размера.
Последствия оспаривания акта выполненных работ
Акт выполненных работ является документом первичной бухгалтерской документации. А точнее — основанием для производства взаиморасчетов. Отсюда вывод: если такой акт будет признан недействительным, у сторон пропадают основания считать договор исполненным.
Обратите внимание: сам договор при этом своей юридической силы не теряет. Другими словами, после положительного исхода оспаривания подписанного акта выполненных работ в юридическом смысле все возвращается к тому моменту, когда он не был подписан вообще.
Судебная практика по оспариванию уже подписанного акта выполненных работ весьма неоднозначна. Доказать, что сторона, поставившая свою подписи в этом документе, не могла знать о недостоверности указанных в нем сведений, очень сложно. А без помощи адвоката по арбитражным делам – практически невозможно.
Получите правовой экспресс–анализ вашего вопроса! Опишите вашу ситуацию в форме ниже, приложите документы и в течение 30 минут наши юристы подготовят ответ и свяжутся с Вами.
Процесс сделки и оплаты
Если ваш корпус только строится, согласуйте договор долевого участия и после этого в течение 3 рабочих дней откройте аккредитив в ранее выбранном банке.
Если в договоре прописано использование эскроу-счёта, то после согласования договора долевого участия у вас будет 6 рабочих дней, чтобы открыть эскроу и аккредитив. Банк для эскроу прописан в пункте 4.3 вашего договора, банк для аккредитива вы выбираете самостоятельно на этапе «Данные об оплате».
Если эскроу не используется для вашего корпуса, после регистрации договора долевого участия в Росреестре деньги перечисляются с аккредитива на счёт компании. Если эскроу есть в договоре, то деньги сначала перечисляются на него, а после регистрации права собственности — на счёт застройщика.
Если ваш корпус готов, и вы оформляете предварительный договор купли-продажи или договор купли-продажи, то открывать аккредитивный и эскроу-счёт не нужно.
Статус оплаты можно увидеть в разделе «Мои объекты» личного кабинета, на вкладке «Ход сделки». Как только деньги перечислятся на счёт застройщика, вы получите СМС, а платёж отобразится у вас в личном кабинете.
Когда договор согласован, изменение банка возможно, но покупка в этом случае будет оформляться не в личном кабинете, а через менеджера.
Кнопка может быть неактивна в 3 случаях:
— Если кнопки нет совсем, то значит оформление вашей покупки через личный кабинет невозможно. С вами свяжется наш менеджер, пожалуйста, дождитесь звонка;
— Если вместо кнопки «Оформить покупку» вы видите статус «В обработке», значит нам нужно несколько минут, чтобы занести ваше бронирование в систему. После этого появится нужная кнопка, и вы сможете продолжить;
— Если сначала кнопка «Оформить покупку» была доступна, но потом стала неактивной, проверьте дату окончания бронирования. Если бронирование ещё действует, пожалуйста, обратитесь в чат поддержки.
Все права на публикуемые на сайте материалы принадлежат © 2000 — 2021.
Пользователь уведомлен, что любые материалы, размещенные на сайте, являются объектами интеллектуальной собственности (правообладателя). Пользователь не вправе без предварительного письменного разрешения правообладателя осуществлять действия с объектами интеллектуальной собственности, в противном случае, правообладатель оставляет за собой право на взыскание штрафов, предусмотренных законодательством РФ, а также на обращение в компетентные органы за защитой своих прав и законных интересов.
Любая информация, представленная на данном сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ.
Раскрытие информации также доступно в сети Интернет на странице информационного агентства, аккредитованного ЦБ РФ на раскрытие информации — »
Раскрытие информации (подконтрольная организация ) доступно в сети Интернет на странице информационного агентства, аккредитованного ЦБ РФ на раскрытие информации — »
ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковких операций № 1481 от
Аннулирование документов в ЭДО
Если после подписания документа в нем обнаружили ошибку, опечатку или другие неточности, контрагенты могут подписать акт об аннулировании. Обычно не возникает вопросов, как это сделать в рамках бумажного документооборота. Давайте разберемся, что делать, если контрагенты используют ЭДО.
В случае с ЭДО потребуется создать соглашение об аннулировании документа. Инициировать аннулирование может любая сторона. После завершения действия отредактировать либо вернуть документ будет нельзя.
С помощью сервиса Диадок можно аннулировать документы путем создания соглашения. Функция доступна в следующих случаях:
Подключитесь к Диадоку. Отправляйте УПД, счета-фактуры, акты и другие документы. Аннулируйте в случае необходимости.
Как аннулировать документ в системе ЭДО Диадок
Соглашение об аннулировании система создает автоматически. Для этого нужно сформировать запрос на аннулирование и получить пօдпись втօрօй стօрօны. Вручную заполнять образец соглашения об аннулировании документа не понадобится, как принято при бумажном документообороте.
Как создать запрос на аннулирование в Диадоке
Когда кнопка «Подписать и отправить контрагенту» неактивна, скорее всего, не выбран сертификат КЭП для подписания. После выбора сертификата получится подтвердить и завершить процедуру.
Далее запрօс на аннулирование уйдет второй стороне для подтверждения.
Как подтвердить или отменить аннулирование
Контрагент прислал запрօс на аннулирование в системе ЭДО. Ответить на него можно подтверждением или отказом.
Порядок действий в первом случае:
При несогласии с запросом контрагента:
Если кнопки недоступны, вероятно, не выбран сертификат подписи. Выберите его и повторите последовательность шагов.
Аннулирование для ЭДО в роуминге
Признать электронный документ недействительным в роуминге бывает сложнее, чем при обмене документами между клиентами одного оператора ЭДО — не все операторы поддерживают аннулирование.
Когда в системе напротив документа нет кнопки «Аннулировать», контрагентам следует оценить состояние документооборота и решить внутри организации, каким образом признать подписанные документы недействительными.
Один из вариантов — подписать соглашение в свободной форме. Главное, учесть требования законодательства России. Сделать это можно как в бумажной, так и электронной форме.
Действия могут быть аналогичными работе с бумажными документами, за исключением того, что электронный документ нельзя уничтожить, поэтому нужно зафиксировать договоренность сторон письменно.
Вопрос-ответ
Можно ли признать документ недействительным в одностороннем порядке?
Инициатор вправе аннулировать документ в одностороннем порядке, если контрагент пока его не подписывал. В других случаях понадобится ждать подтверждение с его стороны.
Как законодательство регулирует аннулирование документов?
Пока не создано нормативных актов для данной процедуры. Аннулирование — функциональность операторов ЭДО, созданная для удобства пользователей.
Сколько раз можно запросить контрагента об аннулировании?
Исключительно единоразово. Если контрагент отклонил действие, документ не аннулируется и сохраняет юридическую силу.
Взыскание неустойки за просрочку по ДДУ (214-ФЗ) с Группы компаний «ПИК»
Мифы о взыскании неустойки с ГК «ПИК»
Миф № 1 «В московских судах к застройщикам ГК «ПИК» относятся лояльнее, лучше судиться в регионе»
Данное заблуждение встречается довольно часто и, как правило, сопровождается фразой “там у застройщика все куплено”. Однако зачастую такое мнение ошибочно: при анализе практики судов, исходя из возможной подсудности дольщика, суд по месту нахождения застройщика ГК ПИК оказывается самым гуманным судом. Поэтому не отметайте сразу этот вариант, проанализируйте судебную практику всех судов. Как правило, практика в суде (у конкретного судьи) примерно похожая по различным девелоперам, за некоторыми исключениями. Вы можете проконсультироваться с нашими юристами при выборе подсудности: мы ведем в месяц более 500 дел в различных судах г. Москвы и Московской области по многим новостройкам, а значит владеем актуальной информацией о проценте снижения неустойки разными судьями.
Миф № 2 «У меня электронный ДДУ, его не примут в суде»
Как правило, по многим жилым комплексам ГК «ПИК» заключает договоры посредством подписания электронной подписью, на регистрацию в Росреестр договоры также подаются в электронном виде, то есть у дольщиков «на руках» остается договор в формате pdf без «живых» подписей. На практике это не является проблемой: мы распечатываем и предоставляем в суд имеющийся ДДУ с электронной подписью, юристы ГК «ПИК» не оспаривают условия заключенного договора, поэтому дольщику не нужно тратить время на получение заверенной копии ДДУ в Росреестре. Если у суда возникнут сомнения, дольщик может ходатайствовать об истребовании данного документа на основании судебного запроса, но, как правило, в этом нет необходимости.
Миф № 3 “Лучше обратиться в арбитражный суд, там можно взыскать 100 % неустойки и штрафа”
Данное утверждение перестало быть правдой уже больше 1,5 лет назад, однако подобное мнение до сих часто можно услышать.
Во-первых, арбитражные суды уже давно снижают неустойку, подлежащую взысканию с застройщика, ориентируясь на практику судов общей юрисдикции (с целью единообразия практики).
Во-вторых, во многих случаях арбитражный суд отказывает во взыскании штрафа, не признавая возможность его уступки потребителем.
Поэтому в настоящее время арбитражный суд не является “волшебной таблеткой” от снижения неустойки, при этом сохраняется ряд рисков, связанных с данным вариантом. И встает логичный вопрос: зачем рисковать, если не гарантирована большая сумма взыскания?
Миф № 4 “Не буду подписывать акт, пока застройщик не уберет фразу про отсутствие претензий, иначе я могу лишиться неустойки”
Практически во всех передаточных актах есть положение об отсутствии финансовых претензий к застройщику. Однако формулировки везде были разные. Если в акте указано: “Участник не имеет финансовых и иных претензий к застройщику”, всё хорошо, можно подписывать. Подобная формулировка не несет в себе никаких рисков, и неустойку взыскать можно. Более того, мы не рекомендуем дольщикам в этом случае отказываться от подписания акта (суд может признать вас “уклонистом” со всеми вытекающими из этого негативными последствиями) или вычеркивать эту фраз, писать замечания в акте (Росреестр может отказать в регистрации права собственности по такому акту и придется просить застройщика подписать новый акт или признавать право собственности в суде). Однако застройщики бывают хитрее. Они могут включить в акт фразу об отказе дольщика от права на неустойку (“Участник отказывается от права на взыскание неустойки за нарушение срока передачи….”) или предусмотреть соглашение об отступном в самом акте (например, 30 % вместо 100 % неустойки). От подписания такого акта можно отказаться и потребовать убрать такой пункт (рекомендуем возражения отправить письменно заказным письмом с описью вложения). В противном случае суд может отказать во взыскании неустойки.
Важно: Даже если вы уже подписали акт и там была фраза про отсутствие претензий из-за нарушения сроков сдачи объекта, это абсолютно не препятствует взысканию неустойки, так как факт нарушения ваших прав уже состоялся. Есть многочисленная судебная практика по взысканию неустойки с таким актом.
Кроме того, даже если застройщик будет платежеспособен по истечении нескольких лет, не стоит забывать о сроках исковой давности (то есть установленном сроке судебной защиты вашего права). Срок исковой давности (согласно ст. 196 ГК РФ) составляет 3 года. Многие, кто слышал о сроке исковой давности, считают, что исчисление его начинается с момента подписания передаточного акта. НЕТ! Согласно ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, а по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения. При этом срок исковой давности по требованию о взыскании неустойки исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу, определяемому применительно к каждому дню просрочки (п. 25 Постановления Пленума ВС РФ от 29.09.2015 г. № 43). Поэтому по требованию о взыскании неустойки с застройщика срок исковой давности определяется для каждого дня просрочки, начиная со даты наступления срока передачи объекта долевого строительства, указанного в договоре. При пропуске срока исковой давности вы можете подать иск в суд, но если застройщик заявит об истечении его срока (а это происходит в 90 % случаев), суд откажет во взыскании неустойки за период, по которому истек срок исковой давности.
Не теряйте Ваше время! Тем более, обращаясь к юристу, вы избавляете себя от забот по ведению дела: вам достаточно оформить доверенность и заключить договор (на это вы потратите не более 1 часа).
Взыскание неустойки за просрочку по ДДУ с ГК «ПИК»: пошаговая инструкция
При нарушении застройщиком сроков передачи объекта долевого строительства дольщик вправе взыскать неустойку за просрочку передачи объекта ДДУ.
Шаг 1. Направление претензии застройщику ГК «ПИК»
При наличии просрочки передачи объекта дольщик в первую очередь направляет застройщику досудебную претензию с требованием выплатить дольщику в добровольном порядке неустойку за просрочку передачи, рассчитанную по правилам ч. 2 ст. 6 ФЗ 214-ФЗ.
Просрочка начинает течь с даты, следующей за последним днем срока передачи, установленного договором (или дополнительным соглашением к нему) и исчисляется по дату фактической передачи объекта ДДУ по акту приема-передачи (включительно).
В случае подписания застройщиком одностороннего акта приема-передачи, период просрочки определяется днем составления застройщиком одностороннего акта. Однако если застройщик составил односторонний акт незаконно, дольщик может его оспорить в суде. Для этого нужно представить все возможные доказательства того, что дольщик не уклонялся от приемки объекта долевого строительства (отправлял застройщику письма о готовности принять объект, являлся на приемку, составлял акты осмотра, направлял претензии по качеству строительства и пр.).
Неустойка рассчитывается от первоначальной цены ДДУ, стоимость уступаемых прав по договору уступки прав требования при расчете не учитывается.
Подробнее о расчете неустойки по ДДУ можно посмотреть в статье: Неустойка по ДДУ: как правильно рассчитать? В данной статье вы также найдете онлайн калькулятор неустойки по ДДУ, который поможет правильно определить даты начала и окончания просрочки, количество дней просрочки и сумму неустойки, которую застройщик должен вам выплатить.
Претензию необходимо отправить по актуальному адресу застройщика (в соответствии с ЕГРЮЛ ) ценным письмом с описью вложения (в описи укажите «досудебная претензия по договору участия в долевом строительстве № ___ от _____ года). Сохраните квитанцию и опись вложения. На сайте Почты России вы можете отследить статус доставки письма.
В претензии укажите разумный срок для удовлетворения требований. По практике достаточно 10 дней с даты получения претензии.
В случае если застройщик не удовлетворяет требования претензии, дольщик подает иск о взыскании неустойки, штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истца (в соответствии с Законом о защите прав потребителей), компенсации морального вреда и судебных расходов. Отправка досудебной претензии застройщику позволит дольщику избежать отказа суда во взыскании штрафа.
Шаг 2. Судебное разбирательство
Для обращения в суд определите подсудность по иску о взыскании неустойки с застройщика и выберите суд с лучшей практикой по данной категории споров.
Несмотря на разъяснения Верховного суда РФ о возможности снижения неустойки только в исключительных случаях, на практике суды в 99 % случаев снижают неустойку за просрочку по ДДУ при наличии соответствующего заявления застройщика. Арбитражные суды, которые ранее не снижали неустойку по данным делам, в настоящее время также ее снижают в большинстве случаев. Процент снижения неустойки по ДДУ зависит от конкретного суда и судьи, рассматривающего дело, так как у каждого судьи свое понимание соразмерности неустойки допущенному застройщиком нарушении. В среднем неустойка снижается на 50 %. Среди юристов по долевому строительству принято делить суды на «лояльные к дольщиком» (при снижении неустойки менее чем на 50 %) и «нелояльные к дольщикам» (при более значительном снижении неустойки). Поэтому при обращении в суд с иском к застройщику необходимо проанализировать практику судов по данной категории дел и выбрать лучший суд исходя из возможных вариантов подсудности.
В течение 5 дней с даты получения иска суд рассматривает вопрос о принятии искового заявления и выносит определение:
— о принятии его к производству, а также о подготовке дела к судебному разбирательству, в котором назначает дату и время заседания;
— об отказе в принятии заявления;
— о возвращении искового заявления;
— об оставлении без движения.
Судебное разбирательство должно быть завершено до истечения двух месяцев со дня принятия заявления к производству, однако фактически на практике данный срок зачастую затягивается. В среднем судебный процесс по взысканию неустойки длится 3 месяца (в одной судебной инстанции). Если решение суда будет обжаловано дольщиком или застройщиком, то судебный процесс в среднем занимает 5 месяцев с учетом рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции.
Суд вправе провести предварительное заседание, либо перейти к рассмотрению дела по существу в первом заседании. В среднем по делам о взыскании неустойки проводится 2 судебных заседания.
Шаг 3. Обжалование решения суда (дольщиком или застройщиком)
В случае неудовлетворительного решения суда (значительного уменьшения судом размера исковых требований или отказа в удовлетворении иска) дольщик может подать апелляционную жалобу в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Заявление подается через суд, вынесший решение, в апелляционный суд.
В течение 5 дней с даты подачи судья может оставить апелляционную жалобу без движения и назначить срок для устранения нарушений. После устранения жалоба считается поданной в день первого направления в суд и передается в суд апелляционной инстанции.
Срок рассмотрения апелляционной жалобы – 2 месяца со дня поступления ее в апелляционный суд. Но на практике рассмотрение дела затягивается из-за непередачи судом материалов дела в суд второй инстанции.
Шаг 4. Получение исполнительного листа и решения суда, вступившего в законную силу
После истечения месячного срока на вступление решения в законную силу (если решение не обжаловано) или после рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, дольщику необходимо получить решение суда, вступившее в законную силу, и исполнительный лист. Для этого дольщику необходимо подать в рассматривающий дело суд заявление о выдаче копии решения и выдаче исполнительного листа. На практике документы выдаются в срок до двух месяцев со дня подачи заявлений.
Шаг 5. Подача исполнительного листа в банк, в котором открыт счет у застройщика
После получения исполнительного листа для оперативного исполнения его необходимо направить в банк застройщика с соответствующим заявлением о предъявлении исполнительного листа к взысканию.
Содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств банк исполняет незамедлительно, о чем в течение трех дней со дня исполнения информирует взыскателя. Банк исполняет требования о взыскании в случае наличия средств на счетах застройщика. В противном случае исполнительный лист помещается в картотеку до поступления денежных средств на счет застройщика.
Шаг 6. Подача исполнительного листа в отдел судебных приставов
В крайнем случае при отсутствии денежных средств на всех расчетных счетах застройщика дольщик подает заявление и исполнительный лис для взыскания судебному приставу по месту нахождения застройщика. Документы передаются приставу в течение 3 дней с момента поступления в отдел судебных приставов, в течение 3 дней после передачи пристав принимает исполнительный лист к производству.
Шаг 7. Взаимодействие с судебным приставом для оперативного проведения им исполнительных действий
Дольщику необходимо проявить инициативу в поиске денег и имущества застройщика, а также регулярно контролировать работу судебного пристава для того чтобы добиться фактического взыскания денег.
- При заказе наших услуг все этапы взыскания неустойки: от отправки претензии до исполнения решения суда выполняет наш юрист. Ваше участие минимально: подписать договор, отправить копии документов и выдать доверенность. При этом в большинстве случаев мы готовы предложить взыскание неустойки с оплатой услуг только при поступлении денег от застройщика на ваш счет!
Какие риски у меня возникают, если я начну взыскивать неустойку с застройщика?
Как правило, под этим вопросом клиент подразумевает: «Не сможет ли застройщик при подаче иска о взыскании неустойки препятствовать мне в регистрации права собственности, не передавая квартиру по акту приема-передачи?». Этот миф довольно распространен, так как его пускают сами застройщики. Менеджеры застройщика часто пугают дольщиков тем, что если те не откажутся от требования неустойки, то так и не получат свое жилье. Иногда при этом выдвигается требование подписать и дополнительное соглашение к ДДУ о переносе сроков. На эти «уловки» реагировать не стоит.
Дело в том, что неустойка исчисляется с даты передачи объекта, указанной в ДДУ, по дату исполнения обязательства по передаче квартиры. То есть, если акт приема-передачи не подписан, то период неустойки увеличивается, соответственно, больше становится и сумма неустойки. Поэтому подписать акт приема-передачи для застройщика выгодно. И чем скорее это произойдет, тем лучше. А подписание соглашения о переносе сроков ДДУ является правом, но не обязанностью дольщика. А обязанность застройщика по передаче квартиры у застройщика сохраняется в любом случае. Из нашей практики можем сказать, что как правило, подача иска о взыскании неустойки в суд, наоборот, вынуждает застройщика быстрее передать дольщику квартиру по акту приема-передачи. К сожалению, многие застройщики пользуются правовой неграмотностью участников долевого строительства, вынуждая их подписывать такие дополнительные соглашения, при которых право на взыскание каких-либо компенсаций с застройщика утрачивается. В случае, если застройщик вынуждает вас отказаться от права требования неустойки и предлагает подписать дополнительное соглашение о переносе сроков, рекомендуем вам обратиться за помощью к юристам.
Какие последствия меня ждут при уклонении от приемки квартиры?
Мы имеем большой опыт взыскания неустойки по ДДУ в различных новостройках ГК «ПИК». Некоторые решения по застройщикам ГК «ПИК» размещены ниже. Ознакомиться более подробно с опытом взыскания нами неустойки по ДДУ вы можете здесь. С отзывами о нашей работе вы можете ознакомиться в разделе сайта “Отзывы“ и в интернете.
Услуги наших юристов для дольщиков Группы компаний «ПИК»
Требуется консультация юриста? Не тратьте время на поиск информации в интернете! Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная!
Всего взыскано 589 582,99 руб. (132 % от заявленной суммы)
Всего взыскано 229 500 руб. (76 % от заявленной суммы)
Всего взыскано 805 305 руб. (155% от заявленной суммы)
Всего взыскано 378 000 руб. (93 % от заявленной суммы)
Всего взыскано 135 100 руб. (113 % от заявленной суммы)
Всего взыскано 604 500 руб. (63 % от заявленной суммы)
Оставить заявку
Мифы о взыскании неустойки с ГК «ПИК»
Миф № 1 «В московских судах к застройщикам ГК «ПИК» относятся лояльнее, лучше судиться в регионе»
Данное заблуждение встречается довольно часто и, как правило, сопровождается фразой “там у застройщика все куплено”. Однако зачастую такое мнение ошибочно: при анализе практики судов, исходя из возможной подсудности дольщика, суд по месту нахождения застройщика ГК ПИК оказывается самым гуманным судом. Поэтому не отметайте сразу этот вариант, проанализируйте судебную практику всех судов. Как правило, практика в суде (у конкретного судьи) примерно похожая по различным девелоперам, за некоторыми исключениями. Вы можете проконсультироваться с нашими юристами при выборе подсудности: мы ведем в месяц более 500 дел в различных судах г. Москвы и Московской области по многим новостройкам, а значит владеем актуальной информацией о проценте снижения неустойки разными судьями.
Миф № 2 «У меня электронный ДДУ, его не примут в суде»
Как правило, по многим жилым комплексам ГК «ПИК» заключает договоры посредством подписания электронной подписью, на регистрацию в Росреестр договоры также подаются в электронном виде, то есть у дольщиков «на руках» остается договор в формате pdf без «живых» подписей. На практике это не является проблемой: мы распечатываем и предоставляем в суд имеющийся ДДУ с электронной подписью, юристы ГК «ПИК» не оспаривают условия заключенного договора, поэтому дольщику не нужно тратить время на получение заверенной копии ДДУ в Росреестре. Если у суда возникнут сомнения, дольщик может ходатайствовать об истребовании данного документа на основании судебного запроса, но, как правило, в этом нет необходимости.
Миф № 3 “Лучше обратиться в арбитражный суд, там можно взыскать 100 % неустойки и штрафа”
Данное утверждение перестало быть правдой уже больше 1,5 лет назад, однако подобное мнение до сих часто можно услышать.
Во-первых, арбитражные суды уже давно снижают неустойку, подлежащую взысканию с застройщика, ориентируясь на практику судов общей юрисдикции (с целью единообразия практики).
Во-вторых, во многих случаях арбитражный суд отказывает во взыскании штрафа, не признавая возможность его уступки потребителем.
Поэтому в настоящее время арбитражный суд не является “волшебной таблеткой” от снижения неустойки, при этом сохраняется ряд рисков, связанных с данным вариантом. И встает логичный вопрос: зачем рисковать, если не гарантирована большая сумма взыскания?
Миф № 4 “Не буду подписывать акт, пока застройщик не уберет фразу про отсутствие претензий, иначе я могу лишиться неустойки”
Практически во всех передаточных актах есть положение об отсутствии финансовых претензий к застройщику. Однако формулировки везде были разные. Если в акте указано: “Участник не имеет финансовых и иных претензий к застройщику”, всё хорошо, можно подписывать. Подобная формулировка не несет в себе никаких рисков, и неустойку взыскать можно. Более того, мы не рекомендуем дольщикам в этом случае отказываться от подписания акта (суд может признать вас “уклонистом” со всеми вытекающими из этого негативными последствиями) или вычеркивать эту фраз, писать замечания в акте (Росреестр может отказать в регистрации права собственности по такому акту и придется просить застройщика подписать новый акт или признавать право собственности в суде). Однако застройщики бывают хитрее. Они могут включить в акт фразу об отказе дольщика от права на неустойку (“Участник отказывается от права на взыскание неустойки за нарушение срока передачи….”) или предусмотреть соглашение об отступном в самом акте (например, 30 % вместо 100 % неустойки). От подписания такого акта можно отказаться и потребовать убрать такой пункт (рекомендуем возражения отправить письменно заказным письмом с описью вложения). В противном случае суд может отказать во взыскании неустойки.
Важно: Даже если вы уже подписали акт и там была фраза про отсутствие претензий из-за нарушения сроков сдачи объекта, это абсолютно не препятствует взысканию неустойки, так как факт нарушения ваших прав уже состоялся. Есть многочисленная судебная практика по взысканию неустойки с таким актом.
Кроме того, даже если застройщик будет платежеспособен по истечении нескольких лет, не стоит забывать о сроках исковой давности (то есть установленном сроке судебной защиты вашего права). Срок исковой давности (согласно ст. 196 ГК РФ) составляет 3 года. Многие, кто слышал о сроке исковой давности, считают, что исчисление его начинается с момента подписания передаточного акта. НЕТ! Согласно ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, а по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения. При этом срок исковой давности по требованию о взыскании неустойки исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу, определяемому применительно к каждому дню просрочки (п. 25 Постановления Пленума ВС РФ от 29.09.2015 г. № 43). Поэтому по требованию о взыскании неустойки с застройщика срок исковой давности определяется для каждого дня просрочки, начиная со даты наступления срока передачи объекта долевого строительства, указанного в договоре. При пропуске срока исковой давности вы можете подать иск в суд, но если застройщик заявит об истечении его срока (а это происходит в 90 % случаев), суд откажет во взыскании неустойки за период, по которому истек срок исковой давности.
Не теряйте Ваше время! Тем более, обращаясь к юристу, вы избавляете себя от забот по ведению дела: вам достаточно оформить доверенность и заключить договор (на это вы потратите не более 1 часа).
Взыскание неустойки за просрочку по ДДУ с ГК «ПИК»: пошаговая инструкция
При нарушении застройщиком сроков передачи объекта долевого строительства дольщик вправе взыскать неустойку за просрочку передачи объекта ДДУ.
Шаг 1. Направление претензии застройщику ГК «ПИК»
При наличии просрочки передачи объекта дольщик в первую очередь направляет застройщику досудебную претензию с требованием выплатить дольщику в добровольном порядке неустойку за просрочку передачи, рассчитанную по правилам ч. 2 ст. 6 ФЗ 214-ФЗ.
Просрочка начинает течь с даты, следующей за последним днем срока передачи, установленного договором (или дополнительным соглашением к нему) и исчисляется по дату фактической передачи объекта ДДУ по акту приема-передачи (включительно).
В случае подписания застройщиком одностороннего акта приема-передачи, период просрочки определяется днем составления застройщиком одностороннего акта. Однако если застройщик составил односторонний акт незаконно, дольщик может его оспорить в суде. Для этого нужно представить все возможные доказательства того, что дольщик не уклонялся от приемки объекта долевого строительства (отправлял застройщику письма о готовности принять объект, являлся на приемку, составлял акты осмотра, направлял претензии по качеству строительства и пр.).
Неустойка рассчитывается от первоначальной цены ДДУ, стоимость уступаемых прав по договору уступки прав требования при расчете не учитывается.
Подробнее о расчете неустойки по ДДУ можно посмотреть в статье: Неустойка по ДДУ: как правильно рассчитать? В данной статье вы также найдете онлайн калькулятор неустойки по ДДУ, который поможет правильно определить даты начала и окончания просрочки, количество дней просрочки и сумму неустойки, которую застройщик должен вам выплатить.
Претензию необходимо отправить по актуальному адресу застройщика (в соответствии с ЕГРЮЛ ) ценным письмом с описью вложения (в описи укажите «досудебная претензия по договору участия в долевом строительстве № ___ от _____ года). Сохраните квитанцию и опись вложения. На сайте Почты России вы можете отследить статус доставки письма.
В претензии укажите разумный срок для удовлетворения требований. По практике достаточно 10 дней с даты получения претензии.
В случае если застройщик не удовлетворяет требования претензии, дольщик подает иск о взыскании неустойки, штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истца (в соответствии с Законом о защите прав потребителей), компенсации морального вреда и судебных расходов. Отправка досудебной претензии застройщику позволит дольщику избежать отказа суда во взыскании штрафа.
Шаг 2. Судебное разбирательство
Для обращения в суд определите подсудность по иску о взыскании неустойки с застройщика и выберите суд с лучшей практикой по данной категории споров.
Несмотря на разъяснения Верховного суда РФ о возможности снижения неустойки только в исключительных случаях, на практике суды в 99 % случаев снижают неустойку за просрочку по ДДУ при наличии соответствующего заявления застройщика. Арбитражные суды, которые ранее не снижали неустойку по данным делам, в настоящее время также ее снижают в большинстве случаев. Процент снижения неустойки по ДДУ зависит от конкретного суда и судьи, рассматривающего дело, так как у каждого судьи свое понимание соразмерности неустойки допущенному застройщиком нарушении. В среднем неустойка снижается на 50 %. Среди юристов по долевому строительству принято делить суды на «лояльные к дольщиком» (при снижении неустойки менее чем на 50 %) и «нелояльные к дольщикам» (при более значительном снижении неустойки). Поэтому при обращении в суд с иском к застройщику необходимо проанализировать практику судов по данной категории дел и выбрать лучший суд исходя из возможных вариантов подсудности.
В течение 5 дней с даты получения иска суд рассматривает вопрос о принятии искового заявления и выносит определение:
— о принятии его к производству, а также о подготовке дела к судебному разбирательству, в котором назначает дату и время заседания;
— об отказе в принятии заявления;
— о возвращении искового заявления;
— об оставлении без движения.
Судебное разбирательство должно быть завершено до истечения двух месяцев со дня принятия заявления к производству, однако фактически на практике данный срок зачастую затягивается. В среднем судебный процесс по взысканию неустойки длится 3 месяца (в одной судебной инстанции). Если решение суда будет обжаловано дольщиком или застройщиком, то судебный процесс в среднем занимает 5 месяцев с учетом рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции.
Суд вправе провести предварительное заседание, либо перейти к рассмотрению дела по существу в первом заседании. В среднем по делам о взыскании неустойки проводится 2 судебных заседания.
Шаг 3. Обжалование решения суда (дольщиком или застройщиком)
В случае неудовлетворительного решения суда (значительного уменьшения судом размера исковых требований или отказа в удовлетворении иска) дольщик может подать апелляционную жалобу в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Заявление подается через суд, вынесший решение, в апелляционный суд.
В течение 5 дней с даты подачи судья может оставить апелляционную жалобу без движения и назначить срок для устранения нарушений. После устранения жалоба считается поданной в день первого направления в суд и передается в суд апелляционной инстанции.
Срок рассмотрения апелляционной жалобы – 2 месяца со дня поступления ее в апелляционный суд. Но на практике рассмотрение дела затягивается из-за непередачи судом материалов дела в суд второй инстанции.
Шаг 4. Получение исполнительного листа и решения суда, вступившего в законную силу
После истечения месячного срока на вступление решения в законную силу (если решение не обжаловано) или после рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, дольщику необходимо получить решение суда, вступившее в законную силу, и исполнительный лист. Для этого дольщику необходимо подать в рассматривающий дело суд заявление о выдаче копии решения и выдаче исполнительного листа. На практике документы выдаются в срок до двух месяцев со дня подачи заявлений.
Шаг 5. Подача исполнительного листа в банк, в котором открыт счет у застройщика
После получения исполнительного листа для оперативного исполнения его необходимо направить в банк застройщика с соответствующим заявлением о предъявлении исполнительного листа к взысканию.
Содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств банк исполняет незамедлительно, о чем в течение трех дней со дня исполнения информирует взыскателя. Банк исполняет требования о взыскании в случае наличия средств на счетах застройщика. В противном случае исполнительный лист помещается в картотеку до поступления денежных средств на счет застройщика.
Шаг 6. Подача исполнительного листа в отдел судебных приставов
В крайнем случае при отсутствии денежных средств на всех расчетных счетах застройщика дольщик подает заявление и исполнительный лис для взыскания судебному приставу по месту нахождения застройщика. Документы передаются приставу в течение 3 дней с момента поступления в отдел судебных приставов, в течение 3 дней после передачи пристав принимает исполнительный лист к производству.
Шаг 7. Взаимодействие с судебным приставом для оперативного проведения им исполнительных действий
Дольщику необходимо проявить инициативу в поиске денег и имущества застройщика, а также регулярно контролировать работу судебного пристава для того чтобы добиться фактического взыскания денег.
- При заказе наших услуг все этапы взыскания неустойки: от отправки претензии до исполнения решения суда выполняет наш юрист. Ваше участие минимально: подписать договор, отправить копии документов и выдать доверенность. При этом в большинстве случаев мы готовы предложить взыскание неустойки с оплатой услуг только при поступлении денег от застройщика на ваш счет!
Какие риски у меня возникают, если я начну взыскивать неустойку с застройщика?
Как правило, под этим вопросом клиент подразумевает: «Не сможет ли застройщик при подаче иска о взыскании неустойки препятствовать мне в регистрации права собственности, не передавая квартиру по акту приема-передачи?». Этот миф довольно распространен, так как его пускают сами застройщики. Менеджеры застройщика часто пугают дольщиков тем, что если те не откажутся от требования неустойки, то так и не получат свое жилье. Иногда при этом выдвигается требование подписать и дополнительное соглашение к ДДУ о переносе сроков. На эти «уловки» реагировать не стоит.
Дело в том, что неустойка исчисляется с даты передачи объекта, указанной в ДДУ, по дату исполнения обязательства по передаче квартиры. То есть, если акт приема-передачи не подписан, то период неустойки увеличивается, соответственно, больше становится и сумма неустойки. Поэтому подписать акт приема-передачи для застройщика выгодно. И чем скорее это произойдет, тем лучше. А подписание соглашения о переносе сроков ДДУ является правом, но не обязанностью дольщика. А обязанность застройщика по передаче квартиры у застройщика сохраняется в любом случае. Из нашей практики можем сказать, что как правило, подача иска о взыскании неустойки в суд, наоборот, вынуждает застройщика быстрее передать дольщику квартиру по акту приема-передачи. К сожалению, многие застройщики пользуются правовой неграмотностью участников долевого строительства, вынуждая их подписывать такие дополнительные соглашения, при которых право на взыскание каких-либо компенсаций с застройщика утрачивается. В случае, если застройщик вынуждает вас отказаться от права требования неустойки и предлагает подписать дополнительное соглашение о переносе сроков, рекомендуем вам обратиться за помощью к юристам.
Какие последствия меня ждут при уклонении от приемки квартиры?
Мы имеем большой опыт взыскания неустойки по ДДУ в различных новостройках ГК «ПИК». Некоторые решения по застройщикам ГК «ПИК» размещены ниже. Ознакомиться более подробно с опытом взыскания нами неустойки по ДДУ вы можете здесь. С отзывами о нашей работе вы можете ознакомиться в разделе сайта “Отзывы“ и в интернете.
Услуги наших юристов для дольщиков Группы компаний «ПИК»
Требуется консультация юриста? Не тратьте время на поиск информации в интернете! Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная!
Взыскание неустойки по ДДУ (214-ФЗ) с ПАО «Группа.
119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.