как отменить приказ и издать новый пример образец
Приказ об отмене приказа. Бланк формы и образец заполнения
На каждом предприятии в любой момент времени может возникнуть необходимость в отмене ранее написанного приказа, но не все знают, как правильно это сделать. Просто уничтожить приказ нельзя – ведь он уже зарегистрирован в журнале учета внутренних документов, поэтому здесь используется другой подход, а именно – создание нового приказа, отменяющего предыдущий. Это действие, относящееся к делопроизводству, требует издания нового приказа в полном соответствии с процедурой, установленной для таких действий внутренними правилами организации.
Приказ об отмене приказа: основные особенности документа
Единой унифицированной формы приказа для отмены ранее изданного приказа не существует. Каждое предприятие может самостоятельно разработать такой бланк или же издавать подобные приказы в свободной форме. Заполняет данный документ чаще всего сотрудник кадрового отдела или же секретарь организации, которые впоследствии передают его на подпись директору. Печатается приказ в двух экземплярах, один из которых уходит в отдел кадров, второй – в бухгалтерию. При определенной потребности можно сделать и третий экземпляр для заинтересованной стороны. Все копии приказа должны быть подписаны ответственными лицами и при необходимости заверены печатью организации.
Основания для отмены приказа
Отменить можно любой изданный ранее приказ, но для этого нужны основания. Как правило, таким основанием служит заявление сотрудника или какой-либо иной документ, в котором заинтересованная сторона выразила законное и обоснованное желание об отмене уже вышедшего приказа, вследствие невозможности его выполнения или какой-то иной причины. Приказ может быть отменен как по аргументированному желанию сотрудника или воле работодателя, так и по независящим от них обстоятельствам.
Следует отметить, что подобный приказ пишется не только тогда, когда предыдущий приказ утрачивает силу по определенным причинам, но и в тех случаях, когда в ранее изданный документ необходимо внести какие-либо изменения.
Содержание приказа, отменяющего приказ
Для придания данному документу законной силы, в нем всегда необходимо указывать следующую информацию:
Для наглядности приведем пример по заполнению приказа, отменяющего приказ на увольнение работника.
Образец заполнения на примере отмены приказа об увольнении
Как уже говорилось выше, первый делом в приказ нужно внести полное наименование организации, которая выпустила данный документ (в соответствии с регистрационными документами). Затем пишется номер приказа по внутреннему документообороту, а также дата его создания (число, месяц, год).
Далее нужно обозначить тот приказ, по которому принято решение об его отмене (с краткой расшифровкой его содержания, например: приказ об увольнении, приеме на работу, переводе на другую работу и т.д.). В нашем примере (ниже) отменяется приказ об увольнении.
Последнее, что нужно здесь указать – это ссылку на основание, по которому возникла потребность в отмене действия ранее изданного документа (к примеру, заявление сотрудника).
Следующая часть является основной и включает в себя собственно текст, отменяющий ранее изданное решение руководителя.
Здесь следует отметить разницу в формулировках в зависимости от того, вступил ли приказ в действие или нет. Если документ еще не использовался в качестве действующего распоряжения, то его текст в данной части формулируется так: «Отменить приказ…», и далее так же указывается ссылка на отмененный документ с указанием его даты и краткого содержания.
Если же приказ вступил в действие, то следует написать «Считать утратившим свою силу…» с указанием ссылки на весь документ с подробным перечислением регистрационных сведений, названием, номером, датой и т.д. Здесь же следует поставить дату, начиная с которой ранее изданный приказ утрачивает свою силу.
В заключение требуется подпись руководителя организации или ответственного уполномоченного лица, а также подпись сотрудника, по которому издавался приказ. Печать ставить не нужно, поскольку эта бумага относится к документам внутреннего документооборота и фиксируется в специальном журнале.
Если на кого-то из сотрудников организации возлагается контроль за исполнением данного приказа, это нужно также указать здесь отдельным пунктом. Если ссылки на конкретное должностное лицо нет, то ответственность автоматически переносится на руководителя организации, подписавшего документ.
Образец заявления об отмене судебного приказа
Заявление об отмене судебного приказа подается при несогласии с порядком его выдачи, либо при наличии у ответчика возражений по существу взыскания. Для отмены нужно обращаться в суд, где был издан приказ.
Исключением является случай, когда приказ отменяется в ходе рассмотрения кассационной жалобы. Образец заявления (возражений) не утвержден законом. В статье расскажем, как составить заявление, где скачать его шаблон, что нужно учесть при подаче возражений.
Что такое — заявление об отмене приказа
Взыскание задолженности может осуществляться двумя способами — в приказном производстве или по иску. При этом приказное взыскание допускается лишь для некоторых бесспорных обязательств и долгов. Например, в этот список входит задолженность по кредитам и займам, по налогам, по услугах ЖКХ. Также под приказное судопроизводство подпадает взыскание алиментов в процентах от заработка.
Получение приказа максимально упрощено. Взыскателю достаточно подать заявление о выдаче приказа, подтвердить основания возникновения и сумму долга. Судья не будет проводить заседания, вызывать стороны, исследовать доказательства. Если ответчик не будет возражать относительно требований взыскателя, то приказ будет выдан для исполнения уже в течении 15-20 дней.
Однако упрощенный порядок распространяется и на отмену судебного акта. С таким заявлением может обратиться ответчик (должник). В документе нужно указать о несогласии с взысканием или о нарушении правил выдачи приказа. Если заявление поступит в срок, регламентированный ГПК РФ, то приказ обязательно аннулируют. При этом у взыскателя сохранится право на подачу иска.
Если приказ выдается по нормам ГПК РФ, то должником будет физическое лицо. Но в арбитражном процессе тоже допускается выдача приказов по отдельным видам обязательств. По нормам АПК РФ ответчиком может быть юридическое или физическое лицо, а также и предприниматель. Соответственно, заявление нужно будет направлять в арбитражный суд.
Что нужно написать в заявлении
на отмену судебного приказа?
Спросите юриста
По каким основаниям можно отменить приказ
На этот счет в законе ничего не сказано. Для отмены достаточно направить возражения и уложиться в 10 дней. При этом судью не должно интересовать, в чем заключается суть претензий должника, почему он не согласен с требованием. В документе нужно обязательно указать просьбу об отмене приказа.
Нужно ли подтверждать основания для отмены
Нет, это не требуется. Но ответчик может по своей инициативе указать, что не согласен с приказом:
У вас спор с истцом, а он пытается
получит судебный приказ? Спросите юриста
о том, как этот приказ отменить!
Если на момент подачи заявления приказ уже будет передан приставам, то должник может указать возражения относительно исполнения. При этом сразу после отмены судебного акта нужно незамедлительно сообщить об этом в ФССП, чтобы избежать списания средств и других исполнительных действий. Если вовремя не сообщить приставам об отмене, то для возврата списанных средств придется подавать отдельное заявление.
Как написать заявление в суд на отмену приказа
Чтобы добиться отмены приказа, важно вовремя узнать о его выдаче. Судья обязательно направит ответчику копию документа по адресу, указанному взыскателем. Как только вы получите копию, то начнет течь срок на подачу возражений. Также узнать о выдаче судебного акта на взыскание можно:
О наличии приказа можно узнать по факту списания денег с карточки или счета. Например, это возможно, если взыскатель указал неправильный адрес должника или копия приказа вернулась в суд с почты. В данном случае в письме мировому судье придется подтверждать дату, когда вы узнали о существовании документа.
Вы не получили приказ, так как были
в длительной командировке? Спросите юриста
о том, как этот приказ отменить!
Срок на подачу заявления
Заявление об отказе судебного приказа необходимо направить в течение 10 дней после того, как вы получите копию документа. Судья об этом узнает из почтового уведомления. Если копия приказа не была получена должником, срок 10 дней может течь с момента:
В обоих ситуациях нужно указать, что ответчик не виноват в несвоевременном получении документа. Если ответчик отказался получать письмо с отметкой «судебное», то он будет считаться уведомленным. Восстановить срок на возражения в таком случае сложно, если только не подтвердить какие-либо уважительные причины.
Если же копия не получена не по вине ответчика, но срок пропущен, то можно попытаться его восстановить. Для этого в самом заявлении или в отдельном ходатайстве нужно указать просьбу о восстановлении. Если судья примет решение об отказе в ходатайстве и не восстановит сроки, можно жаловаться в апелляцию.
Как правильно составить заявление
Еще раз отметим, что в ГПК РФ и АПК РФ нет типового образца возражений на отмену. Заявление необходимо составить в письменной форме, указав в бланке:
Самое главное, чтобы в возражениях была фраза «прошу отменить судебный приказ № ____ от _______ (число), выданный мировым судьей участка № ___». При наличии такой просьбы судья не сможет проигнорировать заявление должника.
Отменить приказ — это право мирового
судьи или его обязанность?
Спросите юриста
Образец заявления об отмене судебного приказа
Кто может подать заявление об отмене приказа
Очевидно, что с судебным приказом может быть не согласен только должник. Поэтому с заявлением (возражениями) в суд будет обращаться именно должник. Также есть возможность выдать доверенность на юриста или на другое лицо. При наличии соответствующих полномочий представитель сможет подписывать и подавать любые документы от имени ответчика.
Как подать заявление об отмене приказа
С заявлением необходимо обращаться в тот участок мировых судей, который и выдавал документ. Приставы не могут сами аннулировать судебный акт, так как занимаются только исполнением. Но после успешной отмены нужно обязательно сообщить об этом в ФССП. Иначе у пристава не будет оснований для окончания или прекращения дела.
Заявление на аннулирование приказа можно подать следующими способами:
Соблюдение 10-тидневного срока будет проверяться по дате отправки почтой или по регистрации документа в суде. Указанные варианты подачи заявления может использовать и представитель должника по доверенности.
Можно ли использовать возражение
на приказ в деле о разделе наследства?
Спросите юриста
Действия судьи
После получения заявления от должника судья будет применять статью 129 ГПК РФ. Итог рассмотрения возражений может быть следующим:
Отметим, что даже при пропущенном сроке на подачу возражений у должника сохранится право на кассационное обжалование приказа. Жалобу можно подать в течение 3 месяцев после вступления судебного акта в силу.
Но в данном случае придется не только заявлять о несогласии, но и указывать причины своих возражений. Кассация отменит приказ только при нарушении правила выдачи приказа, при наличии спора по сути взыскания.
В течение 3-х дней после вынесения определения об аннулировании приказа его копию отправят взыскателю и должнику. При этом взыскателю разъяснят, что он вправе подать иск по тем же требованиям. Отмена акта влечет прекращение всех действий по взысканию в ФССП, снятие арестов с имущества и блокировок со счетов в банках.
Как проверить, что приказ отменен
Проверить, что судья отменил приказ по заявлению ответчика, можно по копии определения. Такие же данные суд разместит в карточке дела на своем сайте. Также рекомендуем убедиться, что приставы прекратили производство после того, как вы сообщили им об отмене судебного акта. Обычно информацию из Банка данных на сайте ФССП убирают через 7-14 дней.
Как отменить приказ мирового судьи
на установление алиментов? Закажите
звонок юриста
Что делать, если пропущен срок на отмену приказа
Пропустив срок на подачу заявления, можно попробовать его восстановить. Причины пропуска нужно указать в заявлении или ходатайстве. Ответчик может ссылаться на следующие обстоятельства:
После восстановления срока судья обязан сразу принять решения об отмене. Заседания с вызовом сторон для этого не проводятся.
Образец ходатайства о восстановлении срока
Если вы планируете обратиться с ходатайством о восстановлении 10-тидневного срока на подачу возражений, образец документа можно скачать на нашем сайте.
Можно ли обжаловать выдачу приказа
Да, такая возможность прямо предусмотрена статьями ГПК РФ. Обжалование идет не через мировой суд, а в кассационной инстанции. Разбирательством кассационных жалоб занимаются суды субъектов РФ.
Всегда ли суд встает на сторону
инициатора выдачи судебного приказа?
Закажите звонок юриста
Общие правила для обжалования:
После отмены в кассации взыскатель сможет обратиться с иском по тем же требованиям. Но при рассмотрении иска должник (ответчик) уже сможет участвовать в заседаниях лично или с представителем, подавать отзывы.
Если вам требуется помощь в оформлении заявления на отмену приказа или образцы документов для защиты в суде, обращайтесь к нашим юристам. Мы поможем даже в самой сложной ситуации!
Как оформить изменения в приказе
Внесение изменений в приказ — это исправление или дополнение ранее изданного распорядительного документа. Для этого издают отдельное распоряжение о корректировке необходимых пунктов старого документа.
Кто и в каких ситуациях вносит поправки
Правовые отношения нередко меняются, особенно часто переменам подвержены трудовые отношения. В связи с этим приходится вносить корректировки в распорядительные документы. Причины разные:
Если изменилась только часть текста, а суть осталась аналогичной, то нет смысла его отменять. Если выявлены неточности по разным причинам, то составляют приказ об изменении приказа в связи с ошибкой с перечислением сути корректировок.
Это касается разных распорядительных актов о:
Иногда новым распоряжением не просто редактируют, а отменяют некоторые положения первоначального акта. Для этого аналогично требуется издать бумагу о внесении корректировок.
Иногда ошибочно полагают, что действующие положения не нуждаются в корректировке. Но поскольку они регулируют правовые отношения в компании, то по закону они должны быть составлены юридически правильно. Иначе если при проверке контролирующие органы обнаружат неточности или неактуальную информацию, то вправе признать их недействительными, а на юридическое лицо и его должностных лиц наложить штрафные санкции. А если появятся спорные ситуации, то в судебной инстанции компании сложно будет доказать свою правоту.
Составление приказа о внесении изменений в положение, инструкцию или другой акт поручают уполномоченному сотруднику: обычно это кадровик, юрисконсульт или секретарь. Но после них обязательно заверяет глава организации. Без его подписи он не имеет юридической силы.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как внести изменения в приказ. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как оформляют корректировки
Типовой формы в законе не установлено. Составляют аналогично другим распорядительным бумагам в произвольной форме, но с учетом общепринятых стандартов делопроизводства.
В содержание необходимо внести ряд обязательных пунктов:
Бумагу оформляют в любом варианте — на компьютере или от руки, на официальном бланке компании или на обычном листе формата А4. При составлении ориентируйтесь на стандартные требования, как правильно внести изменения в приказ о внесении изменений:
Оформляют его в единственном экземпляре, но закон не запрещает сделать заверенные копии при необходимости.
Если старый акт отменяют в связи с изданием нового, отметьте дату и номер утратившего силу документа, причины, по которым он стал неактуальным, и дату, с которой он становится недействительным.
Образцы
Когда хотят внести поправки в старый текст, иногда его переписывают, а рядом формулируют его новое содержание. Но предпочтительнее и удобнее другой вариант — сразу написать новый текст со следующей формулировкой: «внести изменения в. изложив его в следующей редакции…». Затем в точности записывают исправленный текст.
Изменить и дополнить вы вправе любой документ — инструкцию или приложение, например штатное расписание.
Вот пример с корректировкой приложения к распоряжению о штатном расписании:
Если в компании уволился сотрудник и на должность назначен новый специалист, то придется изменить прежние акты, в которых указаны эти ответственные лица.
Это пример редактирования распоряжения в связи с кадровыми перестановками:
Если через некоторое время после издания бумаги возникли новые обстоятельства, то придется составить акт о внесении дополнений. Например, если первый акт утверждает список членов некой комиссии, а позже появилась необходимость включить в нее еще одного специалиста. В этом случае пишите так: «Дополнить распоряжение № ___ от ____ следующим положением: ____». Допускается и другой вариант, в преамбуле указать: «В дополнение к распоряжению № ______, приказываю ______», а затем основная часть с новыми сведениями.
Пример документа о дополнениях:
А это стандартный шаблон о корректировках в распоряжении, его можно взять за основу:
г.__________ | ____________ 20__ г. |
О внесении изменений в распоряжение № ___ от «____» _______________ 20 г. о ___________________________________________________________
На основании _________________________________________________________________
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести корректировки в распоряжение от ________20__г. №____ о ____________________________
2. Пункт № ___ читать в следующей редакции:___________________________________________
Директор _____________________ ____________________
С приказом ознакомлен:
______________________ «___»___________________ 20__г.
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Скачать образец, как внести изменения в распоряжение о предоставлении отпуска без сохранения зарплаты
Приказ об отмене приказа
Давайте рассмотрим, как правильно составить приказ об отмене другого приказа. В практической деятельности может возникнуть ситуация, когда требуется отменить или внести изменения в приказ организации (отдельный его пункт). Данные действия возможно произвести только изданием другого приказа. При этом требования к оформлению стандартные – используют бланк приказа с установленным комплексом реквизитов, следуют заведенному порядку составления, согласования и регистрации приказов.
Обстоятельства, послужившие мотивом для отмены или изменения документа, следует изложить в начале текста приказа об отмене приказа.
Если предстоит отменить действующий документ (или какой-то его пункт), то используют стандартную фразу «Признать утратившим силу…». И далее всегда следует ссылка на отменяемый документ по образцу: приказ ООО «Колибри» от 27.04.2014 № 126 «О проведении …». Иными словами, для исключения любой неопределенности полностью называют отменяемый приказ в принятой последовательности – автор — дата — номер — название.
Затем можно указать желаемую дату отмены действия ранее изданного приказа. Впрочем, дату часто не указывают, тогда приказ отменяется сразу после издания нового.
Если нужно отменить приказ с момента его издания (не действовал вообще), то принято начинать словами «Отменить приказ….». Далее по приведенному выше образцу идет ссылка на отменяемый документ (его дата, номер и название).
В случае необходимости изменения или дополнения первоначального варианта приказа в одном из пунктов распорядительной части аналогичным образом делается ссылка на изданный ранее документ.
Все сказанное лучше постигать на конкретных примерах. Вначале будут приведены два приказа по основной деятельности.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПРОЦЕССОР»
(ОАО «Процессор»)
ПРИКАЗ
28 сентября 2014 г. № 311
Об отмене приказа ОАО «Процессор» от 26.10.2013 № 232 «О работе специализированного Веб-сайта»
В связи с внедрением в промышленную эксплуатацию программного обеспечения Интернет-сервиса «Умный клик» п р и к а з ы в а ю:
1. Признать утратившим силу приказ ОАО «Процессор» от 26.10.2013 № 232 «О работе специализированного Веб-сайта».
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Генеральный директор Е.Р. Арбузов
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «ПАРКА»
(ООО «Парка»)
ПРИКАЗ
28 августа 2014 г. № 292
О внесении изменений в приказ ООО «Парка» от 17.01.2013 № 15 «О назначении постоянно-действующей комиссии по списанию бланков строгой отчетности и денежных документов»
В связи с увольнением главного специалиста отдела кадров Златкина Е.Н. и специалиста отдела обеспечения Курчаткиной Н.П. п р и к а з ы в а ю:
1. Внести изменения в приказ ООО «Парка» от 17.01.2013 № 15 «О назначении постоянно-действующей комиссии по списанию бланков строгой отчетности и денежных документов» и изложить пункт 1 данного приказа в следующей редакции.
«Назначить постоянно-действующую комиссию по приему-передаче нефинансовых активов в составе:
2. Признать утратившим силу приказ ООО «Парка» от 11.03.2014 № 110 «О внесении изменений в приказ ООО «Парка» от 17.01.2013 № 15 «О назначении постоянно-действующей комиссии по списанию бланков строгой отчетности и денежных документов».
Генеральный директор О.Ю. Самокрутка
И еще посмотрите пример. Приказ об отмене командировки – образец составлен в произвольной форме, но на фирменном бланке организации. Это приказ по личному составу, для которого не существует унифицированной формы.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КАРАКАТИЦА»
(ОАО «Каракатица»)
ПРИКАЗ
28 ноября 2014 г. № 248-ко
Об отмене командировки Рунге М.Н.
В связи с утратой необходимости в командировке п р и к а з ы в а ю:
1. Отменить командировку специалиста отдела информатизации Рунге М.Н. в г. Урюпинск, оформленную приказом от 25.11.2014 № 245-ко.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Перфильева К.М.
Основание: служебная записка отдела информатизации от 27.11.2014.
Директор Ю.А. Канарейкина
На основании приведенных образцов составляйте свои варианты приказа об отмене другого приказа.
Или приказ в целом? Если в приказе кроме утверждения положения больше никакие документы не утверждались, а поручительский пункт содержал слова «Руководителям структурных подразделений завода принять Положение к руководству в работе», который звучит в новом приказе. И если признать утратившим силу только Положение, значит ли что ранее изданный приказ утратит силу в целом?
Здравствуйте! В данном случае можно применить как одну, так и другую формулировку. Я бы посоветовала «Признать утратившим силу Положение…, утвержденное приказом…».
Правильно ли я поняла ваш комментарий, что если приказ об утверждении новой редакции порядка (положения, инструкции), содержит пункт «отменить редакцию 1 порядка (положения, инструкции), утвержденную приказом от. №. », то отдельного пункта об отмене самого приказа, которым редакция 1 утверждалась/вводилась в действие, не требуется? Существуют ли нормативы по этой теме или хотя бы описание в каких-то документах/книгах/методичках?
Здравствуйте! Приказом можно отменить положение в целом, можно внести изменение в какой-либо пункт положения, либо отменить пункт. Всё зависит от объема вносимых изменений. Конкретно этот вопрос нормативными актами не регулируется. Порядок изложен в п. 3.6.1. «Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях», утвержденной приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 44.
Можно ли издать приказ об отмене приказа в связи с исполнением поручений, обозначенных в приказе. Например, выплачена премия, распоряжение выполнено. Отменить.
Или — создано подразделение, работает. Все поручения из приказа о создании подразделения исполнены. Отменить в связи с исполнением поручений.
Насколько корректен данный подход и как будет трактоваться юридический смысл данного приказа об отмене других?