как отменить заявление на госуслугах на регистрацию брака через приложение госуслуги
Главное меню
Гос. услуги
Свадебный каталог
Ответы на часто задаваемые вопросы по пользованию услугой подачи заявления в ЗАГС на заключение брака на Портале Госуслуг gosuslugi.ru для г. Саратова и Саратовской области
Даты открываются автоматически согласно настроенному графику. На открытие дат влияет множество факторов, таких как количество дней в месяце, количество выходных и праздничных дней, график работы конкретного отдела ЗАГС и график приема граждан. Возможность бронирования определенной даты и времени на Портале Госуслуг gosuslugi.ru появляется примерно за 2 месяца. Сотрудники отделов ЗАГСов не оказывают влияния на открытие дат.
Для отмены заявления нужно обратиться в службу технической поддержки Портала Госуслуг gosuslugi.ru по телефону 8(800)100-70-10 и настоять на заведении инцидента для удаления вашей заявки, либо прийти в ЗАГС с паспортом чтобы подтвердить личность и попросить удалить заявку. Второй вариант быстрее. По звонку в ЗАГС заявка не удаляется, т.к. нужно подтверждение личности на случай если вам вдруг захотят испортить праздник ваши недоброжелатели и отменить заявку по звонку.
Кнопка «Отмена» в личном кабинете к сожалению не работает, в связи с чем необходимо действовать согласно пункту 3.
Действительно, с одного личного кабинета можно подать только одну заявку. Для того чтобы появилась возможность подать в другой ЗАГС или на другую дату/время нужно удалить текущую заявку. Процесс удаления написан в пункте 3.
В этом случае бронь автоматически снимается и время достанется паре, которая придет подавать в порядке живой очереди.
Как отменить заявление на Госуслугах?
Узнайте, как выполнить отмену заявления или заказанной услуги на портале государственных услуг. Выполните пошаговые действия из инструкции.
В разделе уведомлений личного кабинета пользователя на электронном портале Госуслуг хранится история взаимодействия со всеми государственными ведомствами: заявления, записи на прием, выписки. В случае, если вы не успеете воспользоваться запрошенной услугой, заявление нужно отозвать, чтоб не перегружать работу госструктур и освободить время.
Порядок отмены заявления
Часть услуг, представленных на портале, предоставляются в автоматическом режиме и не требуют серьезных временных или трудовых ресурсов. К ним относится получение выписки о состоянии пенсионного счета или запрос на получение адресно-справочной информации о третьем лице. Подобные заявления отменять не обязательно, в отличие от частично дистанционных услуг. Вызов врача, запись в ГИБДД или паспортный стол следует отменять заранее, тем более что процедура отмены занимает всего несколько минут.
Отмененный запрос можно использовать в качестве черновика при более поздних обращениях к сервису. Причинами отмены запроса становятся не только изменение планов, но и ошибки в заполнении бланков, неверно выбранная услуга или недостаточность указанных сведений. Непринятое к рассмотрению ведомством заявление в течение 1-2 часов после составления можно отредактировать.
Отменить запись онлайн не получается – что делать?
В период проведения технических работ на сайте опция отмены заявлений также может быть недоступна. Попытайтесь повторить процедуру через некоторое время, а в случае неудачи свяжитесь с сотрудником службы поддержки в онлайн-чате. Кнопка на чат находится в правом нижнем углу главной страницы.
Возможные санкции для тех, кто не отменяет обращения заранее
Отмена заявки посредствам онлайн-сервиса не подразумевает финансовой ответственности и не требует от пользователя объяснения причины. В случае своевременного оповещения уполномоченного органа о смене планов, вы позволяете другим людям воспользоваться временем вашей записи. Для тех, кто пренебрегает необходимостью досрочного отзыва заявки, сервис предусматривает специальные санкции в виде блокировки возможности онлайн-записи на месяц.
Не переживайте, если обнаружили неточность в заявлении уже после регистрации его в госструктуре. Сотрудники ведомства после выявления ошибки направят вам запрос об исправлении. Срок оформления документов в этом случае увеличивается, но дополнительные санкции не предусмотрены.
Регистрация брака через Госуслуги
Прежде чем зарегистрировать брак, будущие супруги должны подать заявление в ЗАГС. Ранее для этого нужно было вместе посещать регистрирующий орган, сейчас же заявление можно подать через портал Госуслуг. Обращение можно направить с аккаунта одного из будущего супругов, но второму также нужно иметь подтвержденную запись.
Как проходит регистрация брака через Госуслуги, все этапы и особенности процедуры. Законодательно предусмотрено, что сама регистрация брака проводится минимум через 1 месяц после подачи заявления. Но есть исключения. Все особенности и процесс обращения в ЗАГС онлайн — на Бробанк.ру.
Кто может вступить в брак
Закон в целом не чинит препятствий на пути к браку. Если оба будущих супруга совершеннолетние, согласны на регистрацию, никто не будет им мешать. СК РФ 14 говорит только о трех исключениях, которые по факту — большая редкость. Запрещено регистрировать брак, если:
СК РФ ст 13 говорит о том, что на вступление в брак имеют право граждане, чей возраст на момент подачи заявителя — 18 лет и более. Но при некоторых обстоятельствах возможен брак с 16 лет, если на то дали согласие родители. Возможен и более ранний брак, но его условия уже диктует каждый субъект РФ индивидуально.
За сколько до свадьбы подается заявление
По закону заявление на регистрацию отношений подается заблаговременно. СК РФ ст. 11 говорит о том, что с момента подачи обращения до самого факта бракосочетания должен пройти минимум месяц. Предполагается, что это время нужно, чтобы убедиться в верности принятого решения. Пара же может выбрать дату и больше чем через месяц, например, расписаться через 3 месяца.
Есть обстоятельства, при которых не нужно ждать, пока пройдет 1 месяц. Такие обстоятельства — это беременность будущей супруги, рождение ребенка вне зависимости от его возраста, угроза жизни и здоровья одного из будущих супругов. Расписать могут в этот же день, но в этом случае не будет актуальной регистрация брака на Госуслугах, нужно обращаться в ЗАГС сразу.
Обратите внимание, что вы просто подаете заявление на вступление в брак через Госуслуги. Сама же регистрация брака проводится позже органом ЗАГС. Заключить брак онлайн невозможно.
Как подать заявление на регистрацию брака через Госуслуги
Для подачи обращения в ЗАГС через интернет необходимо, чтобы у каждого из будущих супругов был подтвержденный аккаунт на Госуслугах. Решение принимается обоюдно, и оба должны подтвердить свое намерение.
Подать заявление о вступлении в брак на Госуслугах может любая сторона, но вторая в любом случае получит оповещение об этом в своем личном кабинете, после дает согласие на действие. Только после того как система получила оба согласия, она направляет заявление граждан в ЗАГС.
Как подать заявление в ЗАГС через Госуслуги:
1. Один из будущих супругов заходит на госпортал под своими данными и через поиск находит страницу Регистрация брака. После ознакомления с расположенной там информацией можно нажимать кнопку “Получите услугу онлайн”.
Обратите внимание, что возможность подать заявление на брак через Госуслуги действует не во всех регионах РФ. Если в вашем это не делается, система уведомит об этом.
2. Прежде чем перейти к непосредственному обращению, система попросит ответить на некоторые уточняющие вопросы:
3. После опроса система укажет, что нужно для приема заявления. Если одна из сторон ранее состояла в браке, нужно свидетельство о разводе. Также указывается необходимость оплаты госпошлины. Если вносить ее онлайн, плата составит 245 рублей, если стандартно по квитанции — 300 рублей.
4. Система покажет на экране данные заявителя, его телефон, электронную почту — все это нужно подтвердить. Далее попросит указать реквизиты прежнего свидетельства о браке, его он ранее регистрировался:
5. Система спросит, какую фамилию будет носить заявитель после оформления отношений. Можно остаться при своей, выбрать фамилию второй половины или сделать себе двойную фамилию.
6. Далее заявитель указывает СНИЛС второго будущего супруга и адрес его электронной почты. Это нужно, чтобы система отправила ему запрос на подтверждение намерения вступить в брак.
7. Следующий шаг — выбор ЗАГСа, где будет проводиться регистрация брака. Для этого заявитель указывает город, система открывает карту региона, где можно выбрать любой ЗАГС. Выбираете его.
8. Откроется форма выбора месяца бракосочетания, можно выбрать удобную дату в течение 7 месяцев, начиная со следующего месяца. Открывается календарь с указанием свободных дат, выбираете число и время регистрации, бронируете место.
После этого система направит второму будущему супругу запрос на подтверждение действия. Информация появится у него в личном кабинете, уведомление придет также на указанную заявителем электронную почту.
Когда уже совместное заявление окончательно подано, система попросит заплатить госпошлину за регистрацию брака. Ее можно оплатить прямо на Госуслугах, система еще и скидку даст 30%. Если подавать заявление в ЗАГС через Госуслуги, заплатить нужно 245 рублей. Оплата принимается с карт, электронных кошельков или счета мобильного.
Подача заявления первым супругом, его подтверждение вторым и оплата госпошлины должны случиться в течение 24 часов.
Заявление в ЗАГС через Госуслуги отправлено, что дальше
После проведения госпошлины в личном кабинете появится информация о том, что заявление в ЗАГС через Госуслуги принято. Это означает, что факт бронирования даты подтвержден. В обозначенное первичным заявителем время пару будут ждать на регистрацию брака.
При себе обязательно нужно иметь паспорта, где есть место для проставления штампа о браке. Если был ранее оформлен брак, обязательно в паспорте должна стоять печать о его расторжении.
Предварительно можете позвонить в ЗАГС для уточнения информации. По приезду проводится торжественная регистрация, пара получает свидетельство о браке. Если планируется выездная регистрация или сочетание браком во дворце, необходимо обговаривать это предварительно с сотрудниками ЗАГСа.
Если вы передумали регистрировать брак
Если за отведенное на раздумья время пара передумала вступать в брак, один из них может выступить инициатором отмены процедуры. То есть не обязательно делать это вместе, это может быть и личное желание.
Если оформлялась регистрация брака в ЗАГСе через Госуслуги, отменить действие можно в личном кабинете, найдя в нем поданное заявление. Также можно обратиться в ЗАГС, где планировалось проведение регистрации, и написать заявление. Госпошлина при этом не возвращается.
В целом, если не прийти на церемонию в обозначенное время, регистрация брака также не состоится. Но все же лучше сделать отмену записи, чтобы ею могла воспользоваться другая пара.
Как подать заявление в загс на регистрацию брака онлайн через интернет с помощью госуслуг: подробная инструкция
Под регистрацией брака понимается присвоение паре статуса мужа и жены и внесение записи о заключенном союзе в органы ЗАГС и паспорта супругов. Процедура регистрации регулируется главой 3 Семейного кодекса и осуществляется по заявлению лиц, желающих вступить в брак.
Регистрация брака через Госуслуги
Направление в ЗАГС заявления о желании зарегистрировать брак через Госуслуги позволяет вступающим в брак лицам избежать очередей в отделе ЗАГСа и сэкономить часть средств на оплате госпошлины.
Общий алгоритм действий по подаче заявления на вступление в брак через сайт Госуслуг включает следующие шаги:
Для регистрации на портале нужно зайти на сайт gosuslugi.ru и нажать на кнопку, выделенную красным на рисунке.
В появившемся окне нужно ввести свои данные и нажать синюю кнопку «Зарегистрироваться».
Далее нужно зайти на сайт, используя созданные логин и пароль, после чего перейти в личный кабинет и заполнить данные паспорта. Для верификации нужно совершить личный визит в отдел ЗАГС или в пункты почтовой связи, оказывающие такую услугу.
Данная процедура бесплатна и осуществляется 1 раз после регистрации на портале, после этого можно получать услуги бюджетных ведомств через единый портал без ограничений.
Подача заявления
В первую очередь нужно войти на сайт, используя логин и пароль, созданные при регистрации. Далее нужно выбрать вверху кнопку «Каталог услуг».
В появившемся разделе «Категории услуг» нужно выбрать группу «Семья и дети» и нажать на кнопку «Регистрация брака» (отмечено красным на рисунке).
В открывшемся окне появится просьба удостовериться в наличии свободного места на странице паспорта, озаглавленной как «Семейное положение». Далее нужно прокрутить страницу вниз и выбрать тип услуги – электронная – и нажать кнопку справа «Получить услугу».
Появится страница для ввода личных данных заявителя. Так как пользователь уже зарегистрировался на сайте Госуслуг, все поля будут заполнены автоматически, и для их изменения нужно будет менять личные данные на портале.
Ниже нужно проверить правильность отображаемых паспортных данных.
Далее будет предложено ввести адрес постоянной регистрации. По умолчанию будет указан адрес прописки при верификации, который можно изменить.
Ниже на странице сайта нужно выбрать орган ЗАГС путем ввода населенного пункта в строке поиска и поставить галочку, если необходима торжественная регистрация брака.
После выбора ЗАГСа будет предложено назначить дату и время регистрации, исходя из графика работы соответствующего органа ЗАГС.
После выбора даты и времени регистрации на сайте запускается обратный отсчет 24-х часов, в течение которых заявитель должен завершить заполнение всех форм и оплатить госпошлину.
Следующим шагом будет заполнение сведений о национальности, образовании и наличию детей вне брака. Важно знать, что эти данные необязательны к заполнению. Возраст заявителя показывается на данной странице автоматически и может быть изменен только в личном кабинете.
После заполнения данных заявителя нужно пригласить второго будущего супруга для заполнения своих личных данных. Для этого в поле ниже нужно ввести номер СНИЛС, дату рождения и электронный адрес жениха или невесты заявителя и нажать кнопку «Пригласить».
Сроки и стоимость
Стоимость услуги по регистрации брака при подаче заявления через госуслуги снижается с 350 до 245 рублей. Оплатить можно как банковской картой, так и различными электронными или мобильными кошельками, список которых может меняться в зависимости от региона получения услуги.
Дата регистрации брака должна отстоять от даты отправки электронного заявления не менее, чем на 30 дней, начиная со следующего дня после отправки.
Уменьшить данный срок можно по личному заявлению и наличию особых обстоятельств (беременность невесты на поздних сроках или тяжелая болезнь одного из будущих супругов).
Заключение
Регистрация брака через портал Госуслуг позволяет не только экономить средства и время, но и выбрать точное время регистрации на несколько месяцев вперед, что позволяет планировать торжественное событие заблаговременно. Важно учесть, что для подачи электронного заявления оба будущих супруга должны быть зарегистрированы и верифицированы на едином портале.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Подача заявления в загс через госуслуги — пошаговая инструкция
Главная Брак Документы
В настоящее время люди, желающие заключить брачный союз, могут написать совместное заявление в орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС) или воспользоваться интернетом. Одним из способов реализовать последний вариант предоставляется возможность отправить заявление в ЗАГС через госуслуги.
Сейчас время является особо ценным жизненным ресурсом, весьма значимым для каждого человека. Речь идёт о портале gosuslugi.ru, благодаря которому вы можете воспользоваться различными государственными и муниципальными услугами онлайн.
В этой статье вы узнаете о том, как подать заявление в ЗАГС, можно ли сделать это, находясь в любой точке мира, какие документы понадобятся, плюсы и минусы этого способа.
Описание процесса заполнения заявления
Алгоритм подачи заявления в ЗАГС через госуслуги состоит из нескольких шагов.
Шаг 1. Начинаем взаимодействие с порталом
Шаг 2. Указываем личные данные
Шаг 3. Подтверждаем заявление
Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга этот шаг не актуален, т.к. им достаточно заполнить форму онлайн, а затем только лишь явиться на церемонию бракосочетания Жителям остальных городов необходимо подтвердить свой запрос лично в ЗАГСе.
На этом инструкция подачи заявления в ЗАГС через госуслуги окончена. Если на каком-либо этапе ваша заявка не сможет пройти проверку, то его статус изменится, проконтролировать это вы можете в личном кабинете портала.
Если ваше заявление не приняли, напишите на почту сайта, чтобы узнать причину и устранить её.
Необходимо отметить, что отказ может прийти, только если предоставленные вами документы не соответствуют требованиям, установленными законом РФ.
Документы, необходимые для оформления и подтверждения желания сочетаться браком
Для оформления заявления на брачную регистрацию, подтверждения его лично, вам необходимы следующие документы:
Сколько времени занимает заполнение и обработка заявления?
Само заполнение данных на сайте, ожидание приглашения на личную встречу для подтверждения заявления не занимает много времени. Срок его рассмотрения и передачи в орган ЗАГС составляет примерно 30 минут. Как правило, оно подаётся за 2–2,5 месяца до желаемой даты бракосочетания.
Преимущества дистанционной формы
Несомненными плюсами того, чтобы подать заявление в ЗАГС онлайн, являются:
Недостатки дистанционной формы
Такая форма оформления заявления в ЗАГС через интернет, при всех её положительных сторонах, обладает и недостатками:
Таким образом, стоит сказать, что описанный процесс того, как подать заявление в ЗАГС с помощью данного портала, свидетельствует о его комфортности и простоте.
Такой способ не вызовет особых трудностей даже у не самых продвинутых пользователей интернета.
Наличие положительных отзывов от людей, пользовавшихся услугами по написанию заявления на заключение брачного союза, свидетельствует о популярности и простоте этой процедуры.
Всё, что необходимо сделать – заполнить данные на портале gosuslugi.ru и ожидать приглашения для подтверждения своего заявления.
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в данной статьей могла устареть. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения своего вопроса заполните следующую форму или позвоните по телефонам, указанным на сайте, и наши юристы Вас бесплатно проконсультируют!
Как подать заявление в ЗАГС через Госуслуги на регистрацию брака – инструкция
Обновлено: 05.26.2020, Комментарии: 5
В этой пошаговой инструкции мы рассмотрим процесс подачи заявления в ЗАГС на регистрацию брака используя сайт Госуслуги. Нелишним будет ознакомиться и с видео в самом низу странички, которое поможет будущим молодожёнам наглядно разобраться, как подать заявление в ЗАГС через Госуслуги.
Весь процесс подачи заявления займет около сорока минут и в дальнейшем избавит Вас от необходимости личного визита в учреждение ЗАГС. Нужно будет прийти только один раз — на церемонию бракосочетания.
Следует иметь в виду, что каждый желающий получить услугу в электронном виде, должен сначала зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru.
Инструкция по подаче заявления
Первый шаг. Сначала выполните вход в свой кабинет на gosuslugi.ru. Для этого введите логин, а затем пароль – их вы получили, когда проходили регистрацию. Теперь укажите своё местонахождение – это необходимо для определения тех электронных услуг, которые могут быть оказаны в Вашем районе (городе).
Заходим в раздел с набором услуг.
Далее заходим в категорию «Семья и дети».
И выбираем «Регистрация брака».
Выбрав в списке необходимую нам электронную услугу, переходим к её оформлению в online режиме.
Второй шаг. Теперь выбираем ЗАГС, где намерены провести торжество бракосочетания, выбираем также дату и одно из предложенных вариантов времени регистрации брака. Здесь же указываем – торжественная ли будет регистрация или жених с невестой просто распишутся в книге регистраций и получат своё свидетельство.
Третий шаг. Теперь необходимо заполнить все графы по указанию своих личных данных – вводим свои фамилию, имя и отчество, необходимые данные из паспорта, возраст, национальную принадлежность, прописку (все эти данные вводятся и на жениха, и на невесту). Для тех, кто вступает в брак не первый раз, необходим ещё будет документ о том, что предыдущий брак расторгнут.
Четвёртый шаг. Решаем вопрос с фамилией – какая будет у новоиспечённых супругов – общая и чья именно или фамилии останутся прежними. Если решение относительно брачной фамилии не принято окончательно, то по закону его можно изменить в момент бракосочетания.
Пятый шаг. Оставляем свои контакты и способ связи – по телефону или по электронной почте.
Шестой шаг. Теперь заявление необходимо подписать и отправить информацию на проверку. По истечении определённого времени, вы получите подтверждение о том, что заявление принято, тогда останется пойти в ЗАГС и подписать его.
Здесь понадобятся все оригинальные документы и оплаченный чек (госпошлина). Возможно, в информации, отосланной на проверку, найдут какие-то ошибки, тогда документ вернётся на доработку с указанием причины этого.
Когда все эти формальности будут улажены, вас пригласят на выбранное вами время для процедуры бракосочетания. Какие необходимо подготовить документы, чтобы воспользоваться госуслугами?
Это видно из приведенного списка:
В результате, становится понятно, что при сложностях, которые могут возникнуть непосредственно в ЗАГСах при желании подать совместное заявление, молодые могут воспользоваться услугами Интернета и пройти всю процедуру за более короткое время. Совет да любовь!
Надеемся, что данная пошаговая инструкция была Вам полезна. Если у Вас возникли какие-либо вопросы, задавайте их в х ниже, будем рады помочь.
Подать заявление на регистрацию брака
Документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам (оригинал, 1 шт.)
При наличии права у заявителя на освобождение от уплаты госпошлины предоставляется документ, подтверждающий это право
Совместное заявление о заключении брака (оригинал, 1 шт.)
Форма бланка заявления утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2018г. № 201. Совместное заявление может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений. Заявление подписывается заявителями в присутствии специалиста, осуществляющего прием данного заявления. В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу, для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. Подпись заявления лица, не имеющего возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу, должна быть нотариально удостоверена.
Документы, удостоверяющие личности лиц, вступающих в брак (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство о расторжении брака (оригинал, 1 шт.)
Регистрация брака через госуслуги в 2020 году: онлайн, пошаговая инструкция
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ звонок бесплатный 8 (499) 755-93-81 (для жителей Москвы и области) 8 (812) 565-33-79 (для жителей С. Петербурга и области)
Главная / Брак
30/03/2019Рубрика: Брак Людмила Дорофеева
Официальное оформление отношений между мужчиной и женщиной осуществляется в ЗАГСе. Для этого используется стандартная процедура подачи заявления. Но если раньше обращаться в ЗАГС можно было лично, то теперь возможна регистрация брака через Госуслуги.
Регистрация брака через госуслуги
Прежде, чем подавать какие-либо заявления, требуется зарегистрироваться на портале госуслуг. Для этого вам потребуется перейти на сам сайт Госуслуг и нажать на ссылку «Зарегистрироваться».
Откроется окно для ввода личных данных, заполняете все поля, согласно следующей картинке:
Требуется указать свои фамилию и имя, а также телефон и электронный адрес почты, после чего нажать на кнопку «Зарегистрироваться».
На ваш телефон придёт сообщение, содержащее проверочный код, который нужно ввести в открывшемся поле, и затем ввести пароль для того, чтобы войти в свой личный кабинет на портале.
Чтобы воспользоваться услугами, которые предоставляются конкретно в вашем регионе, нужно указать своё местоположение. Для этого введите в поле «Местоположение» название своего города.
Следует заметить, что для выполнения каких-либо действий на сайте Госуслуг, требуется подтверждение учётной записи, которое можно сделать одним из следующих способов:
Чем поможет портал Госуслуги будущим супругам
Заявление на бракосочетание через портал Госуслуги возможно подать супругам в любое удобное время. Также можно совершить сопутствующие действия и процедуры с помощью доступных инструментов.
Преимущества подачи дистанционного заявления
Главные преимущества заключаются в следующем:
Доступ к услуге осуществляется в круглосуточном бесперебойном режиме.
Необходимые документы для регистрации брака онлайн
Для того, чтобы зарегистрировать брак через портал, будьте готовы предоставить данные следующих документов:
Данные жениха/невесты
Заполните несколько форм, среди которых форма с персональными и паспортными данными и форма с местом жительства. Затем выберите место поиска и орган ЗАГСа, удобную дату и время записи. Внесите дополнительные сведения о себе.
Персональные данные
Проверьте правильность заполнения всех полей персональных данных. Они должны быть актуальными и соответствовать информации из документов. Поля автоматически заполнены сведениями, которые вы указали в личном кабинете. Если вы обнаружили ошибку, перейдите по ссылке «Изменить данные» для перехода на страницу персональных данных в личном кабинете.
Как разделить квартиру в ипотеке при разводе, если есть дети
Документ, удостоверящий личность
Внесите или проверьте правильность и актуальность паспортных данных. Сведения о документе так же как и персональные данные автоматически подтянулись из личного кабинета.
Место жительства
Если в личном кабинете вы указали информацию о месте жительства, форма будет автоматически заполнена этими сведениями. В другом случае введите адрес места проживания.
Выбор места поиска ЗАГС
Для вашего удобства можно выбрать орган ЗАГС по месту постоянной или временной регистрации или по выбору заявителя.
Выбор органа ЗАГС
На карте отмечены все органы ЗАГС, которые вы можете выбрать для проведения регистрации брака через Госуслуги. Если хотите проведение торжественной регистрации — поставьте соответствующую галочку.
Выберите удобный для вас орган ЗАГС, нажав на отметку на карте. Перейдите по кнопке «Выбрать время записи на прием». На открывшемся календаре выберите день, доступный для записи на регистрацию бракосочетания. Затем выберите время записи.
В последних трех формах система попросит вас заполнить дополнительные (необязательные) сведения о себе: национальность, образование и количество несовершеннолетних общих детей заявителей.
Укажите в заявлении информацию о том, состояли ли вы в браке и какую фамилию планируете взять/оставить после заключения брака.
Регистрация брака через госуслуги пошаговая инструкция
При открытии окна предоставления услуги, необходимо сначала указать личные данные невесты или жениха, национальность, информацию о предыдущих браках (если таковые были), и фамилию невесты, после чего вам будет предложено выбрать отдел ЗАГСа, в котором вам удобнее будет регистрировать брак, а также время для регистрации.
После того, как вы отправите всю необходимую информацию, она перейдёт на проверку. Спустя какое-то время вы получите уведомление о том, что ваше электронное заявление было принято, и вам необходимо прийти в выбранный отдел ЗАГСа, чтобы подписать все требуемые документы.
Помимо этого, вам необходимо будет взять собой оригиналы всех указанных выше документов и квитанцию.
Следует отметить, что день, в который регистрируется брак возможно выбрать за 1 месяц до дня бракосочетания, в то время как день росписи выбирается из тех, что остались свободными.
В случае отказа вашего заявления, в вашем личности кабинете будет указана причина.
Процесс заключения брака проходит в соответствии со всеми требования, которые устанавливает для этого семейный кодекс Российской Федерации. В первую очередь, оба супруга должны лично изъявить согласие на заключение брака.
Согласно Семейному Кодексу, должно быть отказано в заключении брака, при выявлении одного из ниже представленных фактов:
Как правило, срок предоставления услуги равняется одному месяцу.
Частые вопросы
В процессе регистрации брака у граждан возникают вопросы правового характера.
В каких случаях возможно изменение даты бракосочетания
На сайте Госуслуги существует возможность самостоятельного выбора даты бракосочетания или развода. Она не должна попадать на выходной или праздничный день.
Если заявление уже подано и выбрана дата, то изменить ее можно в пределах 30 дней. Какой точно срок можно выставить, будет указано в аккаунте.
Нужно ли идти в ЗАГС после подачи заявления через Госуслуги
После подачи заявки будут указаны сроки для посещения местного отделения органа регистрации. Также на портале можно посмотреть рабочие дни, в которые следует обращаться.
Раньше указанного срока брак или развод установлен не будет.
Как расторгнуть брак через Госуслуги
Семейный кодекс Российской Федерации регламентирует ситуации, в которых возможно расторгнуть брак, а также порядок расторжения. Если один из супругов, или же законный представитель кого-либо из них подаёт заявление, либо один из супругов считается умершим, а также в случае его достоверной смерти, возможно расторжение брака.
Заявление могут подать оба супруга, либо только один из них. Следует заметить, что в случае беременности жены или наличия ребёнка возрастом до 1 года, муж не может подать заявление на расторжение брака.
На сайте Госуслуг имеются все необходимые средства, чтобы подать заявление на прекращение семейных отношений, если не нарушены условия расторжения, регламентируемые Семейным Кодексом.
Для того, чтобы подать данное заявление с помощью портала, выполняйте всё согласно следующей инструкции:
Для того, чтобы совершать любые важные юридические действия, отделу ЗАГСа необходимо получить сведения об оплате госпошлины. Ко всем подаваемым документам должна прилагаться оригинальная квитанция, свидетельствующая о проведённой оплате.
В некоторых регионах страны допускается оплата с помощью самого портала, либо необходимо оплачивать с помощью банковского платежа.
Для того, чтобы узнать реквизиты для оплаты, посмотрите их в соответствующем пункте сайта, либо обратитесь в отдел ЗАГС.
Правовые основы подачи заявлений в ЗАГС
В соответствии с ФЗ № 143-ФЗ от 15.11.1997 г. обязательной государственной регистрации подлежит изменение правового статуса граждан при наступлении следующих событий:
Во всех случаях регистрация осуществляется при обращении гражданина или законных представителей в органы ЗАГС. Сотрудники ЗАГС оформляют соответствующее свидетельство, подтверждающее факт наступления того или иного события.
Регистрация производится на основании волеизъявления граждан (их представителей) путем подачи заявления. В зависимости от события требуются дополнительные документы, например, при регистрации рождения ребенка справка из роддома или достаточно только заявления (при регистрации брака).
Подать заявление в ЗАГС можно следующими способами:
При возникновении вопросов, требующих консультации специалиста, можете также записаться в ЗАГС через госуслуги на прием. Заявления, поданные лично, и через электронный портал в соответствии с законом имеют равную юридическую силу.
По результатам обращения и анализа представленных документов производится запись актов гражданского состояния, которая должна быть прочитана заявителем и подписана им.
Свидетельство должно содержать подпись уполномоченного сотрудника отдела ЗАГС и скреплена печатью компетентного органа.
При составлении акта в электронной форме документ подписывается посредством квалифицированной электронной подписи.
Как оплатить госпошлину?
Когда вторая сторона подтвердит участие, то останется заплатить госпошлину за регистрацию брака. Стоимость составит 350 рублей. Срок оказания услуги составляет 30 рабочих дней.
Весь процесс бракосочетания и получения свидетельства занимает не более 1 часа. Для этого возьмите паспорта и в выбранную дату и время зарегистрируйте брак в ЗАГСе.
Преимущества дистанционной формы
Несомненными плюсами того, чтобы подать заявление в ЗАГС онлайн, являются:
О каких ещё нюансах следует помнить
Многие помнят те времена, когда молодые люди вынуждены были бронировать очередь в ЗАГС даже в ночное время. Не так просто было договориться и по поводу торжества в интересующий день. Но с порталом Госуслуг – все эти проблемы остались в прошлом. Опция регистрации брака обоснованно является предметом гордости данного сайта.
Благодаря подобной поддержке, будущие молодожёны вправе рассчитывать, как на экономию денег и времени, так и на полную доступность решения любых вопросов по указанной теме. А чтобы свести на нет практически все сомнения, заинтересованные лица могут посетить ЗАГС уже по результатам процедуры через Госуслуги.
Всё это поможет заранее удостовериться в соответствии нюансов предстоящего торжества, вашим собственным пожеланиям. К примеру: