как отправить 3 ндфл без электронной подписи
Как подать декларацию через Госуслуги
Если у вас есть доходы, с которых вы обязаны заплатить налог самостоятельно, это делается путем подачи налоговой декларации вида 3-НДФЛ. Для ее составления можно обратиться к специализированной фирме, а можно сформировать и отправить документ самостоятельно. На деле ничего сложного в этом нет.
Рассмотрим, можно ли подать декларацию через Госуслуги, как сформировать документ удаленно, можно ли его направить в ФНС дистанционно без посещения госоргана. Пошаговая инструкция — на Бробанк.ру.
Когда нужно подавать декларацию
Налоговый кодекс указывает, при получении каких доходов гражданин должен составлять декларацию. Обратите внимание, что от вида дохода зависит и ставка налогообложения. В одном случае это будет 9%, в другом — все 35%.
За что нужно подавать декларацию:
Налоговая декларация за текущий год подается до 30 апреля следующего года.
Если речь о продаже квартиры
Больше всего вопросов возникает в связи с продажей недвижимости, поэтому рассмотрим этот момент более подробно. Если квартира или иной объект получена в наследство или стала собственностью путем приватизации, минимальный срок владения — 3 года. В ином случае — 5 лет.
Если продажа выполняется раньше минимального срока, появляется необходимость подачи декларации через Госуслуги или иным методом. Но если все деньги были потрачены на покупку другого жилья, налог платить не нужно (декларация все равно подается, просто покупка нового объекта подтверждается документально).
Если квартира продана, а новая не покупается, тогда возникает необходимость уплаты налога. По закону применяется налоговый вычет в 1 000 000 рублей. Например, если квартира продана за 2,5 млн., налогом в 13% будет облагаться сумма в 1,5 млн.
Можно заплатить налог и только с разницы, полученной в результате купли-продажи. Например, квартира была куплена за 3 000 000, а через 2 года продана за 3 700 000. Если подтвердить цифры документами, налог платится только с 700 000.
При сделках с имуществом лучше предварительно получить консультацию у специалистов, потому что есть некоторые исключения и нюансы. Но если вы владеете имуществом более 5 лет, подавать декларацию уже не нужно.
Как подать налоговую декларацию через Госуслуги
Так как речь о налогах, то декларация направляется в ФНС, это можно сделать такими способами:
Для полностью удаленного составления и подачи налоговой декларации через Госуслуги нужна электронная подпись. Без нее можно только составить документ.
Как составить и подать декларацию онлайн через Госуслуги:
1. Заходите на госпортал под своими учетными данными и находите через поиск нужный раздел — Подача налоговых деклараций. Ставите галочку в поле, что хотите составить и отправить декларацию онлайн и нажимаете кнопку “Получить услугу”.
2. Предварительно система предупредит, что для отправки декларации онлайн через Госуслуги гражданину нужна электронная подпись. После согласия с этим система открывает страницу, где располагается ссылка на программу Налогоплательщик ЮЛ:
3. Госуслуги перенаправляют заявителя на сайт ФНС, откуда и скачивается программа Налогоплательщик ЮЛ. Именно через нее гражданин сформирует декларацию и после загрузит ее на Госуслуги.
4. Устанавливаете программу на свое устройство и открываете ее. Процесс установки занимает 10-15 минут. После указываете в программе свои данные, далее кликаете по разделу 3-НДФЛ, откроется окно, где нужно нажать на кнопку “Создать”.
5. Открываете налоговую декларацию. Указанные ранее данные налогоплательщика уже будут в нее внесены. Останется заполнить другие разделы самостоятельно прямо в программе.
6. Документ готов к отправке. Теперь нужно снова заходить на портал Госуслуг в раздел подачи деклараций и загружать документ. Клиент соглашается с обработкой данных и подписывает обращение своей электронной подписью.
Документ сразу отправляется в ФНС. Посещать налоговый орган не нужно, так как заявление заверено электронной подписью.
Налоговая декларация подается до 30 апреля, сам же указанный в ней налог нужно заплатить до 15 июля этого же года.
Если у вас нет электронной подписи
Чаще всего граждане не имеют электронной подписи и, соответственно, не могут полностью подать декларацию через Госуслуги без посещения налоговой службы. Но заполнить саму 3-НДФЛ все же можно полностью онлайн, это частично упрощает дело.
Если обратиться к порталу Госуслуги, то он укажет на необходимость установки программы Декларация:
Это специальное программное обеспечение, которое создано именно для самостоятельного составления деклараций. Если сравнить с программой Налогоплательщик ЮЛ, то последняя более функциональна.
Устанавливаете программу, открываете ее и заполняете все необходимые разделы. Для начала нужно открыть раздел Сведения о декларанте и заполнить все обязательные поля:
Затем гражданин переходит во вкладку указания доходов и заполняет там все поля. Чтобы выбрать вариант источника дохода, нужно нажать на зеленый плюс:
После указания основной информации можно нажимать в программе на кнопку “Создать” и выбирать вариант 3-НДФЛ. После заполнения всех полей система даст вывести на печать годовую налоговую декларацию.
Останется только распечатать документ, подписать его и передать в Налоговую службу.
Заполнять все три раздела можно в любой хронологии.
Как передать декларацию в ФНС
Если вы планируете лично посетить налоговый орган, можете после формирования декларации записываться через Госуслуги в ФНС. Для этого найдите через поиск на госпортале соответствующий раздел:
После выбора удобного отделения ФНС система откроет свободные места, можно выбрать любое удобное. Приходите на прием с паспортом и заполненной декларацией. Ее примут на проверку.
Если личное посещение неудобно, можно выбрать вариант отправки декларации заказным ценным письмом с описью вложения. И лучше отправлять с уведомлением, чтобы быть уверенным в том, что письмо пришло.
Так что, подать декларацию через Госуслуги можно, если у вас есть электронная подпись. Если же ее нет, придется идти в ФНС или отправлять 3-НДФЛ почтой. Но в любом случае документ можно сформировать самостоятельно с помощью программ ФНС.
Частые вопросы
Источники:
Комментарии: 0
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Как получить электронную подпись физическому лицу для налоговой
Чтобы взаимодействовать с налоговой службой дистанционно, физлицу нужна электронная подпись. Расскажем, какую подпись можно использовать в личном кабинете налогоплательщика и как ее получить.
Зачем нужна электронная подпись для налоговой
С налоговой инспекцией можно взаимодействовать в электронном виде — это быстрее и проще, чем отправлять документы по почте или посещать налоговую лично.
Для такого взаимодействия на официальном сайте ФНС создали сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица». В личном кабинете (ЛК) можно контролировать расчеты по имущественному и транспортному налогам, следить за ходом проверки поданных деклараций 3-НДФЛ, просматривать сведения о доходах.
Чтобы отправить электронные документы в ФНС через личный кабинет, нужна электронная подпись (ЭП). Для этого подойдут два вида ЭП: усиленная неквалифицированная (НЭП) от налоговой и усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). Рассмотрим ниже, чем они отличаются.
Какая ЭП подойдет для налоговой: НЭП и КЭП
Оба вида ЭП придают документам юридическую силу и приравнивают их к документам с собственноручной подписью. Но есть и отличия, главное из которых в том, что НЭП от налоговой можно использовать только в личном кабинете налогоплательщика, а КЭП — и в налоговой, и в других системах, и для любого электронного документооборота.
Где и как можно использовать НЭП налоговой
НЭП можно бесплатно выпустить в ЛК, но подписывать неквалифицированной подписью заявления и документы в ФНС можно только через личный кабинет на сайте налоговой.
Какие документы можно подписать НЭП
Любой документ, который отправляете в ФНС через личный кабинет, надо подписывать ЭП. Например, в налоговую можно отправить:
Где еще можно использовать НЭП
Ключ НЭП работает только при взаимодействии с налоговой службой через сервис личного кабинета налогоплательщика. В других информационных системах и сервисах его использовать нельзя.
Чем КЭП отличается от НЭП для налоговой
Оба вида подписи можно применять на сайте ФНС в личном кабинете: подавать заявления, налоговые декларации, получать льготы. Но КЭП можно использовать в других государственных сервисах и коммерческих организациях, а не только при взаимодействии с налоговой
Например, с помощью КЭП можно:
Как оформить электронную подпись через личный кабинет налогоплательщика
Чтобы получить НЭП, сначала нужно зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика.
Как получить доступ в личный кабинет
Подключиться к ЛК можно несколькими способами:
Как выпустить сертификат НЭП
Заявку на выпуск подписи оформляют в профиле личного кабинета в разделе «Получить ЭП». Чтобы перейти в профиль, кликните на свою фамилию в верхней части экрана. Сайт откроет страницу с разделами профиля, среди которых — раздел про электронную подпись.
Форма заявки предложит два варианта оформления:
Форма автоматически заполнит ваши реквизиты: ФИО, адрес регистрации, ИНН, СНИЛС. Останется только придумать пароль и отправить заявку.
Примерно за полчаса система сгенерирует сертификат электронной подписи. Им можно пользоваться сразу или скачать его на компьютер — в зависимости от того, какой вариант хранения ключа вы указали в заявке.
Такая подпись действует один год. После окончания срока действия можно выпустить новую НЭП по такой же схеме.
Как физическому лицу получить электронную подпись для налоговой в УЦ «СКБ Контур»
Подписывать налоговые документы в личном кабинете можно не только НЭП, но и усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП). Такую подпись выдают аккредитованные УЦ.
Как получить КЭП в УЦ Контура
Какие документы нужны для выпуска подписи
Чтобы выпустить сертификат КЭП физлицу нужно предоставить в УЦ документы:
КЭП для физлица выпускают на один год. Стоимость сертификата зависит от набора дополнительных услуг. Узнайте, сколько стоит сертификат КЭП, на нашем сайте.
В стоимость услуги включено:
Для работы электронной подписи нужна программа криптографической защиты информации, например, КриптоПро CSP и лицензия на нее. В УЦ Контура можно приобрести встроенную лицензию, чтобы использовать КриптоПро CSP на любом компьютере в течение срока действия сертификата.
Как управлять налогами физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика
Чтобы управлять налогами в ЛК, подойдет любая подпись — и КЭП, и НЭП. Оба вида ЭП работают одинаково во всех разделах сервиса.
Из каких разделов состоит главная страница ЛК
Раздел хранит персональные данные пользователя, его контакты, историю действий на сайте. Еще в профиле можно:
Здесь отражаются начисления и задолженности по налогам на землю, недвижимость и транспорт. Там же хранится история по оплаченным суммам.
Страница отображает сведения о расчетах по страховым взносам и справки о доходах по форме 2-НДФЛ, которые направил в ФНС работодатель или другой налоговый агент.
Здесь же можно подать заявление о дополнительном доходе, который не был учтен. Например, доход от сдачи жилья в аренду и продажи имущества.
Раздел показывает информацию о всех видах вашей собственности:
В карточке каждого объекта можно посмотреть его характеристики и стоимость и выбрать объект как льготный.
Если вы нашли ошибку в характеристиках, отправьте в налоговую сообщение об ошибке из этого же раздела. Форма заполнит все поля автоматически. Нужно только исправить ошибочные данные на верные, прикрепить подтверждающие документы и отправить сообщение.
По такой же схеме можно отправить в ФНС сообщение, если личный кабинет показывает имущество, которое вам не принадлежит.
5. Жизненные ситуации.
Раздел включает в себя все варианты взаимодействия с налоговыми органами. Например, можно:
Здесь хранится электронная переписка с ФНС: заявления, сообщения пользователя и ответы и уведомления налогового органа.
Как заплатить налог
Неоплаченные начисления и задолженности отражаются в разделе «Налоги» или на главной странице ЛК. Заплатить их можно двумя способами.
ЕНП — это виртуальный кошелек налогоплательщика. Когда пользователь ЛК пополняет кошелек, деньги поступают на счет казначейства. Налоговая спишет деньги, когда наступит срок платежа, и сама распределит эту сумму по разным видам налога.
ФНС пришлет уведомление о сумме и времени оплаты налога. Сведения об оплате отразятся в личном кабинете.
Заплатить налоги через личный кабинет можно тремя способами:
Заплатить налог через личный кабинет налогоплательщика может и другой человек своей банковской картой. Но он не сможет вернуть деньги из бюджета, если перечислил больше, чем требуется.
Как создать электронную подпись и подписать декларацию 3-НДФЛ в личном кабинете налогоплательщика
В сегодняшнем повествовании рассмотрено как сделать электронную цифровую подпись для налоговой и подписать ей декларацию в личном кабинете. Хочется отметить, что данная ЭЦП является неквалифицированной и имеет ограниченный функционал. Она подойдет налогоплательщикам в рамках взаимодействия с ИФНС для отправки 3-НДФЛ и подачи заявления на возврат налогового вычета. В других сервисах, таких как Госуслуги, настоящая подпись не работает.
Как сделать электронную подпись для декларации
После авторизации в личном кабинете налогоплательщика пройдите по ссылке своего профиля (нажмите на ФИО) и перейдите в раздел с персональной информацией. Перелистываем до вкладки «Получить ЭП».
Когда сей титанический труд будет завершен останется нажать клавишу отправить запрос и ждать когда закончится процесс генерации электронной подписи. Как правило, он длится не более 15 минут. Когда генерация благополучно окончится, вы сможете созерцать данную картину, которая сигнализирует об успешном создании ЭП и возможности подать 3-НДЛФ через личный кабинет.
Если вы желаете сохранить её на личном компьютере, потребуется скачать дополнительный софт, который вы сможете найти внизу страницы. После установки ViPNet Local Signature Service требуется совершить перезагрузку.
Теперь, после прохождения аналогичного пути через свой профиль у налогоплательщика появится возможность получить электронную подпись и хранить её на ПК, нажав кнопку отправить запрос. После этого можно скачать сертификат ЭП и подписывать им 3-НДФЛ. Данный вариант не самый простой, поэтому тем, кто на него отважится потребуются крепкие нервы и терпение. Автор публикации лично столкнулся с аномальным «торможением» процессора, отказом открывать отдельные программы и другими сюрпризами.
Что делать если забыл пароль электронной подписи
Все элементарно: забывчивые граждане могут без труда отозвать действующий сертификат и инициировать создание очередного. Чтобы сделать новую электронную подпись, нужно задать другой пароль. Чтобы не забыть его в этот раз запишите буквенно-цифровую комбинацию в надежное место. Всем известно, что лучшая память — это карандаш и бумага.
Как подписать 3-НДФЛ в личном кабинете
После создания ЭЦП переходите к вашей декларации по ссылке «жизненные ситуации»: заполняйте онлайн, либо загружайте готовый файл xml из программы. На последнем шаге, перед отправкой потребуется ввести пароль к сертификату ЭП, придуманный ранее.
Надеемся данная информация помогла и обладая представленными выше навыками вы подписали 3-НДФЛ. Не забудьте, что ровно через два года нужно перевыпустить ЭП, так как у неё закончится срок действия.
Как подать декларацию 3-НДФЛ через личный кабинет налогоплательщика
Когда ваша декларация 3-НДФЛ готова, ее нужно отправить в налоговую. Рассмотрим один из способов подачи: через личный кабинет налогоплательщика.
Мы предлагаем вашему вниманию пошаговую фото-инструкцию.
С помощью инструкции вы сможете подать декларацию 3-НДФЛ со стационарного компьютера или ноутбука. С телефона сделать это можно только из мобильной версии сайта через браузер. Через мобильное приложение «Налоги ФЛ» подать 3-НДФЛ не получится.
Получите налоговый вычет в течение недели с услугой Быстровычет!
Шаг первый
Зайдите в ваш Личный кабинет налогоплательщика через сайт Федеральной налоговой службы. Для этого необходимо знать ИНН (это ваш логин) и пароль.
Кроме того, вход можно осуществить с помощью подтвержденного профиля на сайте госуслуг.
После входа раскройте дополнительное меню –> контакты –> проверьте контактные данные вашего налогового органа. Сверьте название ИФНС в личном кабинете налогоплательщика с названием в подготовленной декларации.
Если в личном кабинете неактуальное название ИФНС, то сначала необходимо отправить обращение через Жизненные ситуации –> Прочие ситуации –> Нет подходящей жизненной ситуации с просьбой актуализировать данные в ЛКН и прикрепить к нему скрин паспорта с адресом регистрации.
После актуализации данных (обращение может быть рассмотрено максимум до 30 дней) можно приступать к подаче декларации.
Если в личном кабинете указано актуальное название ИФНС, то переходите во вкладку «Доходы и вычеты»:
Шаг второй
Выбираем раздел Декларации и переходим в необходимую форму.
Шаг третий
Нажимаем кнопку “Загрузить готовую декларацию”, загружаем файл в формате xml, который вы получили на свою почту.
Заполнить декларацию 3-НДФЛ и получить помощь налогового эксперта
Шаг четвертый
Выберете год подачи декларации и нажмите кнопку “выбрать файл”
Есть вопрос или нужно заполнить
3-НДФЛ — мы вам поможем!
Шаг пятый
Прикрепите файл декларации в формате xml, полученный ранее в нашем сервисе, а также документы, подтверждающие право на вычет
На этом этапе обязательно прикрепите документы, подтверждающие доходы и расходы, заявленные в декларации. Обратите внимание! Суммарный объем всех отправляемых файлов не должен превышать 20 МБ.
Если у вас нет электронной подписи, то нужно получить сертификат ключа проверки электронной подписи. Если сертификат уже получен, то нажимаем кнопку “отправить”.
Как только декларация будет проверена, вам придут сведения о результате камеральной проверки
Шаг шестой
Если забыли приложить документы, их можно дослать:
Как подать декларацию 3-НДФЛ через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России?
Для того чтобы завершить процесс получения налогового вычета, в налоговую инспекцию необходимо направить пакет документов, включая заполненную декларацию 3-НДФЛ. Есть несколько способов отправки. Одним из них является онлайн-подача через Личный кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы. Для вашего удобства мы подготовили фото-инструкцию.
Шаг 1.
Зайдите в Личный кабинет на сайте ФНС:
Напоминаем, что логин – это ваш ИНН, а пароль вы создали сами, после того, как получили первичный пароль в налоговой инспекции или МФЦ.
Также войти в Личный кабинет можно из открытого профиля на сайте госуслуг.
Шаг 2.
Нажмите на закладку «Жизненные ситуации»:
Шаг 3.
Нажмите на закладку «Подать декларацию 3-НДФЛ»:
Шаг 4.
Спуститесь по странице ниже и нажмите на «Отправить декларацию, заполненную в программе»:
Шаг 5.
Выберите год, за который вы отправляете декларацию 3-НДФЛ и нажмите «Выбрать файл»:
Шаг 6.
У вас на компьютере откроется окно. Перейдите в папку, где вы сохранили декларацию 3-НДФЛ в формате XML. Прикрепите сначала декларацию, а затем другие документы. Все документы на налоговый вычет, заявленные в декларации, должны быть отправлены в налоговый орган для проверки. Общий размер файлов должен быть не более 20 МБ.
Шаг 7.
В этом же окне введите пароль к сертификату электронной подписи. Если вы не получали электронную подпись или она устарела, ее нужно получить. Для этого следуйте подсказкам системы. Получение сертификата займет от 30 минут до 24 часов. После этого можно продолжить загрузку декларации 3-НДФЛ и сопутствующих документов:
На этом процесс отправки декларации 3-НДФЛ с помощью Личного кабинета налогоплательщика завершен. Документы отправлены в налоговый орган. С этого момента начинается камеральная проверка, которая занимает до трех месяцев:
Результат камеральной проверки появится в вашем Личном кабинете:
Как только вы получите подтверждение о том, что камеральная проверка завершена, в разделе «Мои налоги» появится сумма налога к возврату.
Нажмите на вкладку «Распорядиться» и внесите банковские реквизиты в заявление на возврат налога:
На какой стадии находится ваше заявление, можно увидеть в сообщениях из налогового органа. В правом верхнем углу нажмите на значок конверта:
В течение 1 месяца после подачи заявления на возврат налога налоговая инспекция перечислит деньги на ваш банковский счет.
Удачного декларирования и скорейшего получения налогового вычета!