как отправить акт сверки через сбис контрагенту
Обмен актами сверки
Подтвердить задолженность или переплату при расчетах с контрагентами поможет акт сверки взаиморасчетов.
Если вы ведете учет в СБИС, используйте специальный отчет «Акт сверки расчетов». Он мгновенно создает акт сверки с контрагентом за указанный период. Если ведете учет в своей системе, загрузите акт сверки и отправьте через СБИС.
Обмениваться актами можно в электронном или в бумажном виде. Для формирования актов сверок в СБИС все уже готово, дополнительные настройки не требуются.
Обмен актами сверки через ЭДО
Инициатор сверки взаиморасчетов создает исходящий акт, либо загружает из своей учетной системы и отправляет по ЭДО.
Контрагент получает входящий акт сверки. Как только документ поступил в кабинет организации, система автоматически создаст его карточку.
Бухгалтер формирует данные по взаиморасчетам в своей учетной системе. Если учет ведется в СБИС — это удобно сделать с помощью отчета «Акт сверки расчетов».
На основании полученных данных производится сверка взаиморасчетов с данными инициатора. СБИС сравнит варианты и покажет расхождения.
Если результаты сходятся, контрагент отправляет уведомление об утверждении акта сверки. Если нет — предоставляет свой вариант взаиморасчетов инициатору. СБИС автоматически создаст карточку исходящего акта сверки — останется только проверить и отправить его.
Обмен актами сверки без ЭДО
Инициатор сверки взаиморасчетов создает исходящий акт, либо загружает его из своей учетной системы. Отправляет его по электронной почте либо на бумаге.
Получив акт сверки на электронную почту в формате xml, pdf или Excel, контрагент создает входящий акт сверки вручную и прикрепляет к нему полученный файл.
Бухгалтер формирует исходящий акт сверки в СБИС либо загружает данные из своей учетной системы в СБИС и сравнивает акты вручную.
Если результаты сходятся, бухгалтер подписывает акт инициатора и отправляет его с уведомлением о том, что взаиморасчеты верны. Если были найдены расхождения — необходимо отправить свой вариант сверки контрагенту.
Обмен актами сверки
эксперт по работе с программами отчетности
1 мин на чтение
Нет времени читать?
Чтобы контролировать задолженности и переплаты при расчетах с контрагентами — используйте обмен актами сверки взаиморасчетов от СБИС
Как правило, в конце года учреждения проводят сверку расчетов с контрагентами в обязательном порядке. Проще всего это сделать через СБИС ЭДО.
Почти в каждой организации бухгалтер запрашивает и обрабатывает входящие акты сверок. Это особенно важно для организаций на НДС. В их случае, если в книге продаж продавца есть расхождения данных о сделке, то ФНС выставляет требование поправить расхождения. В связи с этим, компании среднего размера могут обрабатывать сотни актов в квартал. Под эту работу часто выделяют отдельного сотрудника.
Обычно работа по актам сверок ведется на бумаге либо через электронную почту. Все к этому привыкли, но на бумаге весь процесс занимает много времени и трудозатрат, а обмен актам сверки через электронную почту не имеет юридической силы.
В электронном документообороте есть акты сверок, которые полностью аналогичны бумажным.
В СБИС есть сервис «Суперсверка». В него входят:
Каждый клиент СБИС может отправлять до 50 пакетов документов в квартал без дополнительной оплаты (в счет идут только те, которые обработаны получателем!).
Вы можете сформировать акт сверки в своей учетной системе (СБИС или 1С) и отправить напрямую контрагенту не выходя из программы. Не нужно ничего выгружать и искать адрес электронной почты.
Акт сверки дойдет до получателя мгновенно. Для обработки документа ему не обязательно быть платным клиентом СБИС, достаточно любой квалифицированной электронной подписи, даже из другой системы.
Получатель может как утвердить акт, так и выслать акт расхождений. Для этого ему просто нужно сформировать свой вариант, загрузить его в СБИС, и СБИС сам покажет расхождения.
Используя ЭДО, вы сократите время на работу с актами сверки.
Есть вопросы? Ответим на все.
Позвоните (831) 2-333-666 и наши менеджеры расскажут подробности.
Как в СБИС настроить ЭДО с контрагентом
Электронный документооборот является максимально удобным, и может использоваться не только для отправки отчетности в госструктуры. Он применяется для обмена документацией в вашими поставщиками и партнерами. О том, как настроить ЭДО с контрагентом в СБИС, в каких случаях необходимо подключить роуминг, и всегда ли требуется направлять приглашение на подключение контрагенту.
Как настроить ЭДО с контрагентом в СБИС
Для начала стоит проверить статус электронного документооборота. Дело в том, что отправки и получения документов в электронном формате, он должен быть активен у обеих сторон. Проверку можно провести таким образом:
Если вы и ваш контрагент работает в другой системе учета, то придется настроить роуминг. Обмен документами для обеих сторон не будет отличаться, независимо от того работаете ли внутри одной системы, или под разными операторами. Настроить его в СБИС можно одним из тех способов:
Вся эта система работает таким образом, что как только документ поступает получателю, он видит извещение о его доставке. Получатель может, как утвердить, так и отклонить данный файл. Ему доступно не только открыть, но и проверить документ. В любом случае отправитель получит уведомление либо о приеме, либо об отклонении.
Обратите внимание! Если у вас с контрагентов подключен ЭДО, и вы работаете под единым оператором, никаких настроек не потребуется.
Как отправить приглашение в СБИС
Отправлять электронные документы из системы вы сможете абсолютно любой компании даже если она не участвует в ЭДО. В этом случае ваш контрагент получит документацию на электронный адрес, и скачать ее, либо поставить свою ЭП. Если же вам необходимо присоединить контрагента к СБИС, отправьте ему приглашение:
Приглашения потребуется, если ваш контрагент еще не участвует в электронном документообороте, был приглашен, но не подключился. Либо подключен через стороннего оператора, тогда потребуется настроить роуминг. Для отправки приглашения, сделайте следующее:
Исправить электронный документ
Возможно несколько вариантов:
Отметим, что не на всякую ошибку в документе необходимо составлять новый исправленный экземпляр. Среди них есть те, которые являются допустимыми и не приводят к отказу в возмещении НДС.
Если все же необходимо внести изменения в ранее выставленные счета-фактуры, в том числе в корректировочные счета-фактуры, то это могут сделать только продавцы (исполнители). Это следует из положений пункта 7 приложения 1 и пункта 6 приложения 2 к Постановлению № 1137.
При этом важно понимать, в каких случаях составляется корректирующий счет-фактура, а когда достаточно исправить первоначальный счет-фактуру. Об этом, сказано в письмах Минфина России от 9 ноября 2011 г. № 03-07-09/41, ФНС России от 4 сентября 2012 г. № ЕД-4-3/14705. При этом дополнительные требования по оформлению счетов-фактур, которые предусмотрены в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137, должны выполняться неукоснительно.
Согласно п. 3 ст. 168 Налогового кодекса РФ корректировочный счет-фактура составляется при изменении стоимости или уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав (другими словами, при изменении налоговой базы).
Например, в следующих случаях:
Следует учесть, что:
В случае если бухгалтер найдет ошибку в корректировочном счете-фактуре, следует будет проверить и исходный счет-фактуру: если ошибка есть в обоих документах, то исправлять ее придется путем составления двух исправленных счетов-фактур — отдельно к первоначальному и корректировочному счетам-фактурам.
Исправление первичного счета-фактуры производится:
Когда не нужно исправлять счет-фактуру
Если в документе есть ошибка, которая не приводит к отказу в возмещении НДС, то ее исправлять не нужно.
Налоговые инспекции не вправе отказать покупателю (заказчику) в вычете, если в счете-фактуре отражена неполная информация или допущены ошибки, которые не мешают идентифицировать:
Кроме того, в вычете не могут отказать, если:
По мнению контролирующих ведомств, не являются основанием для отказа в вычете НДС и грамматические (орфографические, синтаксические) ошибки или технические дефекты, которые не искажают содержание реквизитов счета-фактуры. Например, такие как:
Учет расчетов с контрагентами
В СБИС можно вести полный учет расчетов с контрагнетами независимо от вида деятельности организации.
Формируйте списки контрагентов
При создании документа достаточно выбрать контрагента — СБИС укажет его реквизиты, которые получены из официальных источников. После проведения документа контрагент попадет в «Избранное». Этот список можно наполнить вручную: добавить организации, с которыми вы хотите сотрудничать, или загрузить клиентскую базу из предыдущей системы.
Оформляйте складские документы
СБИС позволяет вести учет товаров от поступления до реализации: закупки, продажи, сторно, корректировки, возвраты. Вы можете настроить согласование расходов с помощью заказа или счета, а также выбрать схему работы с покупателями: через счет, заказ или реализацию.
Отражайте наличные и безналичные оплаты в учете
Чтобы отразить оплату, загрузите банковскую выписку для отражения безналичных расчетов, оформите кассовые ордера для расчетов наличными или пробейте чеки для расчета с физическими лицами. Также в СБИС можно формировать платежные документы из реализации, поступления и счетов.
Ведите учет трехсторонних сделок
После установления связи между складским документом и оплатой СБИС зачтет авансы по расчетам с покупателями и поставщиками. При наличии взаимных долгов с контрагентами оформите взаимозачет, спишите задолженность или сторнируйте оплату.
Отслеживайте долги и авансы
На странице «Деньги» на вкладке «Сводно» собраны все долги по компании. Перейдите на страницу, чтобы проанализировать задолженность, а также посмотреть кто, кому и сколько должен.