как отправить форму 1 предприниматель через госуслуги
Как отправить отчёт в Росстат через Госуслуги
Из нашей статьи вы узнаете:
ИП и Юрлица обязаны предоставлять статистические данные в Росстат. Сдача отчётности происходит выборочно, но раз в 5 лет сбор документации проходит для всех представителей малого и среднего бизнеса. Перечень организаций, обязанных отправить статистические данные, предоставлен ведомством на своём официальном сайте. ИП отчитываются по форме №1-предприниматель.
В статье расскажем, как сдать отчётность в статистику через Госуслуги.
Как узнать, нужно ли отчитываться в Росстат
На сайте Росстата есть реестр, где можно узнать о необходимости сдачи отчётности. Чтобы проверить, нужно ли сдавать документы именно вашей организации, необходимо:
После выполненных действий на странице ведомства появится список отчётности, которую предпринимателю необходимо предоставить.
Каким способом подать отчёт
Статистическая отчётность предоставляется несколькими способами:
В какие сроки представляется отчётность
ИП представляют в Росстат сведения о деятельности индивидуального предпринимателя и информацию о численности и заработной плате сотрудников.
Сдать отчёт в статистику через Госуслуги необходимо не позднее десяти рабочих дней, следующих после отчётного периода. Сроки, содержание и порядок заполнения документов утверждены приказом Росстата от 17.08.2020 № 469. Документы представляют только в электронном виде.
Как ИП сдать отчёт на Госуслугах
Подать отчёт в органы статистики можно через личный кабинет портала Госуслуг. Для этого понадобится зарегистрироваться на сайте в качестве индивидуального предпринимателя.
После авторизации необходимо:
Заполненный документ отправится на проверку в орган статистики. Затем в личный кабинет поступит сообщение из ведомства. В нём будет содержаться информация о решении принятия отчётности или обоснованные основания для отказа. Во втором случае отчёт придётся исправить и сдать повторно.
О том, как сдавать отчётность онлайн, читайте в нашей статье.
Штраф за несдачу отчётности
Если не отправить документ вовремя, индивидуального предпринимателя оштрафуют. Несдача статистического отчёта относится к административному правонарушению. Размер санкций регулирует ст. 13.19 КоАП РФ. За нарушение сроков сдачи государство может взыскать с ИП от 10 до 20 тыс. руб.
Сроки предоставления услуги
Услуга предоставляется бесплатно. Срок выполнения составляет тридцать рабочих дней. Заявление регистрируется в Росстат в течение трёх рабочих дней, поэтому собирать данные и заполнять отчётность необходимо заранее.
Чтобы подать отчётность вовремя без долгого срока ожидания, рекомендуем сервис «Астрал.Отчёт 5.0». С его помощью можно моментально сдавать отчёты с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.
Как подать отчет 1-предприниматель ИП в Росстат через госуслуги
Один раз в пять лет Федеральная служба государственной статистики (РОССТАТ) проводит экономическую перепись индивидуальных предпринимателей.
В 2021 году все юридические лица со статусом ИП должны предоставить в Росстат сведения об основных показателях деятельности ИП за 2020 год по форме № 1-предприниматель.
Такие сведения можно отправить через сайт ведомства, по почте или через портал ГосУслуги.
Чтобы ИП подать в Росстат отчет 1-предприниматель через ГосУслуги, необходимо иметь на сайте ученую запись индивидуального предпринимателя. На сайте следует заполнить анкету и отправить ее в службу статистики.
Видео инструкция
Как отправить онлайн отчет 1-предприниматель ИП в Росстат через госуслуги
Пошаговая инструкция действий на портале ГосУслуги:
Шаг 1. Авторизация на сайте государственных услуг.
Открываем сайт госуслуги по адресу gosuslugi.ru.
Шаг 2. Поиск.
В поиске пишем «Росстат» и нажимаем кнопку поиска.
Шаг 3. Услуга экономическая перепись малого и среднего бизнеса.
В результатах поиска нажимаем на ссылку «Экономическая перепись малого и среднего бизнеса за 2020».
Шаг 4. Предоставление сведений.
На странице представленных услуг выбираем услугу «Предоставление сведений об основных показателях деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год (форма № 1-предприниматель для индивидуальных предпринимателей)».
Шаг 5.Выбор ученой записи предпринимателя.
На открывшейся странице в форме авторизации нажимаем на ссылку «ВОЙТИ». Выбираем учетную запись индивидуального предпринимателя.
Шаг 6. Заполнить форму.
На странице появляется кнопка «ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ». Нажимаем ее.
Шаг 7. Заполнение анкеты.
Заполняем данные анкеты. В поле «общие сведения» указываем ОКПО.
Узнать свой ОКПО можно здесь.
Заполняем сведения о бизнесе. Указываем системы налогообложения, применявшиеся юридическим лицом в 2020 году и количество сотрудников.
В графе «Показатели деятельности бизнеса индивидуального предпринимателя» ставим галочку, если ИП оказывал услуги населению из перечня приказа Росстата от 17.08.2020 № 469. Например, ремонт обуви одежды, бытовой техники; услуги фотоателье; ритуальные услуги; услуги физической культуры и спорта и др.
В разделе «Основные фонды (средства) и инвестиции в основной капитал» ставим нет, если не имели в 2020 году собственные основные фонды. Проставляем 0 в объеме затрат.
Шаг 8.Подача заявления.
После заполнения анкеты нажимаем на кнопку «ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ».
В личном кабинете в разделе уведомления проверяем статус заявления.
Должно стоять «Заявление отправлено в ведомство».
Через время придет уведомление с ответом от РОССТАТ.
Как ИП заполнить форму для участия в переписи малого бизнеса
До 1 апреля всем ИП надо отправить форму для участия в переписи малого бизнеса в Росстат. Если этого не сделать, можно получить штраф до 20 тысяч рублей.
Сергей Скрябин
До 1 апреля всем ИП надо отправить в Росстат форму №1-предприниматель для участия в переписи малого бизнеса. Если этого не сделать, можно получить штраф до 20 тысяч рублей.
Каждые пять лет Росстат проводит экономическую перепись малого и среднего бизнеса. Обычно участвовать обязаны только предприниматели из списка, но в этом году форму надо сдать всем ИП, кто зарегистрировался до 2021 года.
Зачем проводят экономическую перепись
Главная цель переписи — собрать информацию о предпринимателях и их деятельности. Все данные конфиденциальны.
Росстат собирает информацию, чтобы помочь государству разработать меры поддержки бизнеса. Поэтому заполнить форму — в интересах предпринимателя.
Когда нужно отправить форму
Сроки подачи формы зависят от того, каким способом вы будете это делать.
До 1 апреля 2021 года — если подать форму в электронном виде на сайте Росстата, через систему электронного документооборота или на бумаге прямо в Росстат.
До 1 мая 2021 года — если подать форму в электронном виде на сайте Госуслуг.
Что будет, если не отправить форму
Если предприниматель не отправит форму в срок, он получит штраф от 10 до 20 тысяч рублей. После уплаты штрафа предпринимателю все равно придется заполнить и отправить форму в Росстат.
Как заполнить форму
В форме на нескольких страницах надо рассказать о своем бизнесе: указать общие сведения, вид деятельности, численность работников, систему налогообложения и выручку. В форме указывайте только те доходы и вложения в основные фонды, что напрямую относятся к вашей предпринимательской деятельности.
Если вы печете торты как ИП, но при этом у вас есть основная работа с зарплатой — указывайте только доход от продажи тортов, зарплату указывать не надо.
Форму можно заполнить четырьмя способами:
В каждом способе есть свои нюансы.
Подать на сайте Госуслуг
Для подачи формы понадобится подтвержденная учетная запись ИП на Госуслугах.
Если у вас уже есть подтвержденный личный кабинет физлица на Госуслугах, создать кабинет предпринимателя просто. Введите данные ИП и дождитесь, пока в кабинете обновится информация. После автоматической проверки вы получите уведомление, что учетная запись готова.
Дальше надо будет заполнить анкету на сайте, а сервис Госуслуг автоматически соберет их в форму и отправит в Росстат.
Чтобы заполнить анкету, понадобятся:
Заполните форму для участия в переписи.
Заполненная форма уйдет на проверку в Росстат. В личном кабинете вы получите уведомления о статусе проверки: с отчетом все в порядке или его нужно доработать.
Подача формы на Госуслугах — это самый простой способ участия в переписи. Если у вас есть подтвержденная учетная запись, лучше воспользоваться им. Для этого способа самый длинный срок подачи — до 1 мая.
Если подтвержденной записи нет, можно отправить форму в печатном виде.
Отправить почтой или сдать лично в Росстат
Распечатайте форму №1-предприниматель и заполните ее по инструкции. Заполненную форму отправьте почтой или сдайте лично в территориальное отделение Росстата.
Принести лично. Для этого надо прийти в ближайшее отделение Росстата в рабочее время. Записываться на прием заранее не нужно. Возьмите с собой один экземпляр заполненной формы.
Если вам нужно подтверждение от Росстата, возьмите два экземпляра формы. В этом случае один экземпляр вы отдаете сотруднику службы, а на втором вам поставят печать о том, что Росстат принял документы. Второй экземпляр остается у вас.
Отправить письмом. Отправить форму можно простым или заказным письмом. Лучше отправить заказным. Тогда вам придет уведомление, что Росстат письмо получил.
Перед отправкой заверьте у нотариуса подпись в форме. Так вы подтвердите, что данные в нее внесли вы, а не другой. К примеру, ваш конкурент.
Как узнать адрес. На сайте Росстата есть список территориальных отделений. Выберите регион, в котором вы зарегистрированы как ИП, и перейдите на сайт регионального Росстата. Внизу первой страницы указан адрес, время работы и телефон службы. Отправить форму нужно на этот адрес.
Срок подачи таким способом — до 1 апреля.
Подать через сайт Росстата
Этот способ подходит только тем предпринимателям, у кого есть электронная подпись.
Отправить отчет можно письмом на электронную почту Росстата websbor-report@gks.ru. Для этого скачайте форму и заполните ее на компьютере. Письмо подпишите электронной подписью, это обязательное условие.
На сайте есть и другие варианты заполнения формы: онлайн и офлайн. Помимо подписи оба варианта требуют установки на компьютер дополнительных программ. Если вы не готовы разбираться с техническими инструкциями, лучше подать отчет другим способом.
Срок подачи через сайт Росстата — до 1 апреля.
Через бухгалтера или ЭДО
Если у вас подключена система электронного документооборота, вы можете отправить форму через нее.
Если у вас есть бухгалтер на аутсорсе, попросите его заполнить и отправить форму.
За клиентов бухгалтерского обслуживания Тинькофф Бизнеса мы заполним и отправим форму сами — предпринимателю ничего делать не надо. Если у вас подключена онлайн-бухгалтерия, сдайте форму самостоятельно любым удобным способом.
Бухгалтерское обслуживание от Тинькофф
Бухгалтер на удаленке без отпусков и выходных:
Сейчас читают
Как бизнесу работать с новой системой прослеживаемости товаров
С 8 июля в России заработала система прослеживаемости товаров. С экспертом разобрали, кого касается новый закон и как действовать бизнесу
Что изменится в ведении трудовых книжек с 1 сентября
С 1 сентября изменятся правила ведения и хранения трудовых книжек. В статье — разбор основных изменений
Чем грозит отсутствие или неправильное применение ККТ
С 1 июля онлайн-касса обязательна для всех, кто принимает деньги от покупателей. За работу без онлайн-кассы предпринимателям грозят санкции
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
1-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЗАПОЛНИТЬ И ПОДАТЬ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ.
Один раз в пять лет проводится сплошное статистическое наблюдение для всех организаций и ИП. В этой статье я рассмотрю, как заполнить и подать эту форму для ИП на сайте Госуслуг.
Если вы не сможете подать форму через Госуслуги, то отправьте бумажный вариант отчета в Росстат до 01.04.2021 года.
1. Войдите на сайт Госуслуги под учтеной записью как предприниматель.
При входе вам предложат на выбор вашу учетную запись физлица и предпринимателя, выбираем предприниматель
2. Кликаем н верху по слову Услуги и ниже нажимаем на вкладку Органы власти.
3. Прокручиваем немного ниже и кликаем по строке ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ И АГЕНТСТВА
4. Кликаете по строке Федеральная служба государственной статистики
Прокручиваете немного ниже и кликаете по строке Экономиская перепись малого и среднего бизнеса за 2020 год
5. Кликаем по строке ПРЕДОСТВАЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ……….форма 1-Предприниматель.
6. Переходим по кнопке ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ.
7. Открывается окно для заполнения формы.Начинаем со 2 пункта.В нем ИНН уже заполнен, а вот ОКПО у меня нет.
Где взять свое ОКПО описала в этой статье.
8. Далее заполняете ваш почтовый адрес, телефон и электронную почту.
9. Переходим к пункту 4 и отмечаем нужные пункты, а также печатаем адрес осуществления деятельности, если у вас, например, грузоперевозки или вы работаете дома, удаленно, то это будет адрес вашей прописки.
Если у вас розничная торговля и неколько магазинов, то указываете адрес того магазина, где была наибольшая выручка,
если выручка одинаковая, то указываете тот магазин, в котором наибольшая численность сотрудников.
10. Выбираем систему налогообложения.Однака форма не позволяет выбрать два вида деятельности.
Например, я как ИП в 2020 году с 01.01.2020 по 23.04.2020 применяла УСН, отом перешла на НПД. Сайт Госуслуги предлагает выбрать только одну систему налогообложения, остальные окошки становятся неактивными.
Поэтому так как большую часть года я работала на НПД, то буду выбирать этот режим налогообложения.
11. Заполняем сведения о численностиТак как я работаю одна и мне никто не помогает, то во вс е строки я посталю ноль, а система сама поставила напротив фразы ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 1 и посчитала итог – 1.
12 Переходим к пункту 5 показатели деятельности ИП.
Так как бухгалтерские услуги – это услуги, то я отмечаю пункт да, если у вас вид деятельности торговля, ставите НЕТ.
На рисунке видно, что я ввела свой основной ОКВЭД, так как у меня вся выручка идет по одному виду деятельности.
Если у вас несколько видов деятельности, то добавьте еще строки и впишите туда ОКВЭДЫ, по которым у вас была выручка.
13. Заполняем пункт 6 Основные фонды (средства) и инвестиции в основной капитал.
Если у вас есть здания, сооружения, транспорт, дорогая компьютерная техника или другое имущество дороже 40 000 рублей, которые вы используете в предпринмательской деятельности, то вы ставите Да и указываете стоимость, а также в строке ниже прописываете, сколько, вы потратили на ремонт, реконструкцию основных средств.
Обратите внимание, суммы проставляются в тысячах рублей с одним десятичным знаком после точки.
Например, ваш объект стоит 5 000 000, в тясячах рублей это 5 000.0, как у меня на рисунке.Вы потрати на реконструкцию 500 000 рублей, в строку вы вписываете 500.0
Для тех, у кого нет основных средств стоимостью свыше 40 000 рублей, ставят нет
Ниже идет строка для тех, у кого есть транспортные средства.Количество указываете только то, которое вам приносило выручку и использовалось в предпринимательской деятельности, например вы отражали в декларации по ЕНВД, если у вас был ЕНВД в 2020 году
Все данные заполнены, можно нажать кнопку ОТПРАВИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ.
После отправки появится сообщение Заявление отправлено в ведомство., а также придут сообщения на вашу электронную почту.
Теперь вам останется дождаться, когда Росстат примет ваш отчет и пришлет об этом вам сообщение.
Как открыть ИП через Госуслуги
Чтобы зарегистрировать ИП, не обязательно идти в налоговую. Процедуру регистрации или её часть можно пройти онлайн через портал «Госуслуги». Стоимость и способы получения услуги зависят от наличия электронной подписи. Расскажем, сколько времени занимает регистрация ИП и какие документы понадобятся. Дадим пошаговую инструкцию для удаленного открытия ИП на «Госуслугах».
Что понадобится для регистрации через «Госуслуги»
При регистрации ИП через «Госуслуги» ИФНС рассматривает документы всего 3 дня. Вы можете получить услугу прямо из дома, для этого понадобятся только личный кабинет в портале «Госуслуг», небольшой пакет документов и квитанция об уплате пошлины, если у вас нет электронной подписи. Расскажем, что нужно сделать.
1.Создать личный кабинет на портале «Госуслуги»
Чтобы открыть ИП на сайте Госуслуги», зарегистрируйте на портале учетную запись и подтвердите введенные данные. Подтвердить свою личность можно:
в Центрах обслуживания — при личном присутствии, с паспортом и СНИЛС;
через Почту России — заказав письмо с персональным кодом;
с помощью квалифицированной цифровой подписи или универсальной электронной карты.
2.Подготовить документы для регистрации ИП
квитанцию об уплате госпошлины, если услугу оказывают платно;
Всё в одном экземпляре. Полный список необходимых документов есть на сайте «Госуслуги».
3.Оплатить пошлину или завести электронную подпись
Пошлина за открытие ИП через «Госуслуги» — 800 рублей. Но её можно не платить, если есть усиленная квалифицированная подпись (УКЭП).
УКЭП — цифровой аналог обычной письменной подписи. Чаще всего ее выдают на физическом носителе, который выглядит как небольшая USB-флешка. Но можно обойтись и без него. УКЭП позволяет идентифицировать пользователя и гарантирует защиту документа от исправлений после подписания. Документы, подписанные УКЭП и собственноручно, имеют одинаковую юридическую силу.
Подлинность УКЭП подтверждает электронный или бумажный сертификат, который выдают в аккредитованных удостоверяющих центрах. Их перечень есть на сайте Минкомсвязи РФ. Услуга платная, примерная стоимость — 2 000 рублей.
В банке можно получить УКЭП бесплатно при заказе комплекса услуг: подачи заявления на регистрацию ИП и открытия расчетного счета.
Три способа регистрации ИП, в которых помогут «Госуслуги»
Лично посетить ведомство — записаться в ИФНС через «Госуслуги», выбрав удобный день и время для визита. Предварительная запись дает право на приоритетное обслуживание. Все документы нужно предоставить в бумажном виде.
Подать электронное заявление — заполнить его на портале «Госуслуги» и отправить на рассмотрение в ИФНС. При положительном результате придёт приглашение в ведомство. Туда в бумажном виде предоставляют все документы, кроме заявления, которое распечатывают на месте. Срок оказания услуги — 3 дня.
Отправить электронные документы — скачать бесплатную программу для формирования архива с документами, загрузить его на сайт «Госуслуги», подписать УКЭП и отправить в ИФНС. В течение трех дней в личный кабинет на «Госуслугах» придет решение о регистрации ИП. Срок оказания услуги — 3 дня.
Пошаговая инструкция по регистрации
Зайдите в личный кабинет на портале «Госуслуги». Затем выберите «Услуги → Бизнес, Предпринимательство, НКО → Регистрация юридических лиц и предпринимателей → Государственная регистрация физического лица в качестве предпринимателя».
Далее выберите, как вы будете подавать документы. Под каждым вариантом раскрывается последовательность дальнейших действий. Когда сделаете выбор, нажмите синюю кнопку «Получить услугу».
Электронно можно подать в налоговую электронную заявку или отправить электронные документы. Рассмотрим каждый способ по шагам.
Подача электронного заявления без УКЭП
1. Выберите заявление и способ его подачи
На вкладке «Индивидуальные предприниматели» нажмите «Заполнить новое заявление». Подтвердите согласие на обработку персональных данных и выберите форму заявления P21001.
Ознакомьтесь с подробностями каждого способа подачи заявления и выберите подходящий. Нажмите «Далее».
2. Заполните заявление
На первой странице заполните основную информацию о себе. На основе ваших данных, которые были указаны при регистрации, автоматически заполнятся ФИО, ИНН, сведения о рождении и паспортные данные (кроме кода подразделения).
На второй странице из выпадающего списка выберите подходящий вид деятельности в соответствии с действующими кодами ОКВЭД.
На третьей странице укажите номер телефона и E-mail для связи, способ получения готовых документов — лично заявителю, его представителю или по почте.
3. Дождитесь проверки введенных данных
Проверка происходит в автоматическом режиме и занимает 1–2 минуты.
4. Оплатите госпошлину
Если на первом шаге вы указали, что хотите подать заявление без электронной подписи, то вас попросят оплатить пошлину. Это можно сделать с карты, мобильного телефоны, электронного кошелька или платежного сервиса Google.
5. Отправьте документы и ждите решение ИФНС
Статус заявления проверяйте в личном кабинете в разделе «Уведомления». Если ИФНС одобрит заявку на регистрацию ИП, вы получите приглашение в регистрирующий орган для предоставления остальных документов.
При отрицательном решении вы получите уведомление с указанием причины отказа в открытии ИП. О возможных причинах отказа в регистрации ИП мы уже писали.
Подача электронных документов с УКЭП
Регистрация ИП с использованием УКЭП происходит по аналогичной схеме, но для работы с документами на сайте ФНС нужно скачать бесплатное приложение и установить его.
В окне программы выберите форму заявления P21001. Последовательно заполните поля на титульном листе, листе «А» и листе «Б» — основные сведения о себе, коды ОКВЭД и контактные данные.
Сохраните файл и подпишите заявление УКЭП. Загрузите остальные документы в формате tiff и сформируйте файл транспортного контейнера. Подробная инструкция есть в приложении в разделе «Помощь».
Загрузите архив с документами в специальное поле на сайте «Госуслуги» и нажмите «Подать заявление».
Как только заявление будет зарегистрировано, в личном кабинете появится расписка о получении документов от ИФНС.
В течение трёх дней решение налогового органа об открытии ИП придёт в личный кабинет на сайте «Госуслуги».
Ваш город не Москва?