как отправить корректирующий реестр в фсс на выплату пособия
Можно ли внести корректировку в реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, направленный в адрес Фонда социального страхования, если работодатель обнаружил ошибку в расчете пособия? И с какой даты наступает течение срока предоставления такого реестра сведений (корректировки в реестр)?
В силу пункта 3 Положения страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
В соответствии с положениями пункта 8 и 9 Положения после получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособий, при этом денежные средства направляются застрахованному лицу путем перечисления на его банковский счет, указанный в заявлении либо в реестре сведений, или через организацию федеральной почтовой связи, или иную организацию по заявлению застрахованного лица (его уполномоченного представителя) в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов или сведений, которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность корректировки ранее поданного реестра сведений.
При этом, в случае необходимости внесения исправлений в данные ранее представленного реестра, в части перерасчета соответствующего вида пособия, застрахованное лицо подает заявление о перерасчете, и страхователь в течение 5 календарных дней направляет в адрес Фонда социального страхования новый реестр, который содержит корректные сведения.
Срок предоставления данных реестров будет определяться с момента поступления каждого из них в адрес Фонда социального страхования
655017, Республика Хакасия,
г.Абакан, ул.Вокзальная, 7А
Эл. почта info@ro19.fss.ru
Сайт http://r19.fss.ru
(3902)29-93-01
(3902)22-13-11
Пятница: 08:00-15:45, перерыв 12:00-12:45.
Время приема получателей государственных услуг без перерывов в работе.
Корректирующие реестры прямых выплат ФСС
В процессе работы часто возникает необходимость отправить в ФСС корректирующий реестр прямых выплат. Это может быть связано:
с ошибками расчета среднего заработка;
сменой данных карт для выплаты пособий;
прочими причинами, которые могут возникнуть в процессе оформления реестра прямых выплат ФСС.
Реестр прямых выплат ФСС включает в себя документы «Больничный лист» и «Сведения для реестра прямых выплат».
Предположим, у нас есть сотрудник, реестр прямых выплат ФСС по больничному листу уже сдан и принят в ФСС.
Позднее мы узнаем, что средний заработок в переданном нами реестре рассчитан неправильно. Скажем, был выбран не тот период для расчета или не введена справка о доходах за прошлые периоды.
В первую очередь нам нужно пересчитать больничный лист. Переходим в меню Кадры – Больничные листы, открываем больничный лист, в который нужно внести исправления. Вносим необходимые исправления. Если есть необходимость сохранить первичные данные больничного листа, можно воспользоваться строкой исправить в нижней части формы больничного листа.
После нажатия на данную строку, создастся документ-исправление текущего больничного листа. После этого первичный больничный лист будет не доступен для редактирования.
После внесения корректировок в больничный лист, нам нужно сформировать новый реестр прямых выплат ФСС. Признак корректировки данных в реестре присваивается в документе «Сведения для реестра прямых выплат».
Так как документ «Сведения для реестра прямых выплат», который уже прикреплен к отправленному реестру прямых выплат, мы исправить не можем, нам нужно сделать дубликат заявления и прикрепить его к реестру прямых выплат ФСС.
В дубликате заявления заходим во вкладку расчет пособия. Ставим отметку Перерасчет по причине и выбираем причину перерасчета из выпадающего списка. Указываем исправленный средний заработок сотрудника для расчета пособия ФСС.
Создаем новый реестр прямых выплат ФСС и заполняем по сотруднику исправленным больничным листом и документом «Сведения для реестра прямых выплат» с признаком Перерасчет по причине. Реестр отправляем. Он будет принят ФСС как корректирующий.
Так как планируется переход на выплату пособий по беременности и родам исключительно на карты платежной системы МИР, данный способ актуален и при смене способа выплаты пособия. В случае смены платежной карты, так же создаем дублирующий документ «Сведения для реестра прямых выплат». Указываем перерасчет по причине иное и выбираем новые платежные реквизиты для выплаты пособия.
Заполняем новый реестр прямых выплат ФСС с документом сведения для реестра прямых выплат с признаком Перерасчет по причине и новыми платежными реквизитами и отправляем в ФСС.
Статью подготовила Тимофеева Светлана, специалист линии консультации.
Корректирующие реестры прямых выплат ФСС
Вопрос задал Алёна Г. (Ухта, Коми)
Ответственный за ответ: Оксана Корнилова (★9.83/10)
Добрый день. Подскажите пожалуйста, как можно в программе 1С БП сформировать корректирующий реестр прямых выплат ФСС. Сотруднику необходимо скорректировать стаж работы(незначительно, в месяц разница). Корректировка не меняет в суммах начислений ничего. Не получается к отправленному больничному создать новый (или корректирующий) документ «Сведения для реестра прямых выплат ФСС»
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (12)
Добрый день!
В данном случае подается корректирующий реестр.
Прямо в первичном документе «Сведения для реестра прямых выплат» укажите признак корректировки, выбрав причину перерасчета и отправьте тот же реестр.
Оксана, добрый день. Подскажите, не смогла найти где в программе находится журнал сведений для реестра прямых выплат. Захожу в отправленный реестр, открываю там сведения, и кнопки не активны, не могу поставить галочку перерасчета.
не добавился скриншот с вопросом.
Не дает редактировать к сожалению.
В реестре статус измените на «В работе», тогда документ станет доступен для редактирования.
После изменения статуса Реестра, документ Сведения отредактировался. Спасибо. Теперь проблема с отправкой. Если отправляю тот же реестр с исправленными Сведениями, отчет отправляется, но приходит автоматическая ошибка от ФСС, что такой реестр существует уже. Если создаю новый реестр, при сохранении выдает, что данный Сведения уже используются в другом реестре. Может как то можно создать новый документ Сведения.. или отвязать существующий от сданного реестра тогда?
Добрый день!
Уточните, пожалуйста, в больничный лист нужно внести изменения?
Если да, сначала нужно пересчитать больничный лист.
Входите в больничный лист, вносите изменения.
После изменений нужно сформировать новый реестр. Признак корректировки данных в реестре присваивается в документе «Сведения для реестра прямых выплат».
Создаете новый реестр и заполняете по сотруднику с исправленным больничным листом и документом «Сведения для реестра прямых выплат» с признаком Перерасчет по причине.
Отправляете Реестр. Он будет принят ФСС, как корректирующий.
Добрый день. Нет, в больничный лист изменения не вносятся, надо внести изменения в Сведения для реестра прямых выплат (в стаж работы). Мне нужно создать к существующему больничному еще один документ Сведения для реестра прямых выплат (с признаком корректировки), не смогла найти в программе, где находится журнал этих Сведений, чтоб в новый реестр подтянулся отправленный Б/л и новые Сведения с признаком корректировки.
Журнал сведения находится в Зарплата и кадры—Зарплата—Передача в ФСС сведений о пособиях—клавиша Создать—Реестр прямых выплат ФСС.
6. Памятка по созданию и отправке электронного реестра
Страхователи со среднесписочной численностью более 25 человек обязаны предоставлять электронные реестры, подписанные ЭП.
Страхователи со среднесписочной численностью 25 и менее человек имеют право выбора из двух способов передачи:
1. Электронный реестр
2. Личная явка с документами и описью.
Форма электронного реестра утверждена приказом Фонда социального страхования Российской Федерации № 223 от 15.06.2012 года «Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядок их заполнения». В приказе утверждены три формы реестров и описан порядок их заполнения:
· форма Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности
· форма Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка
· форма Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком
За изменениями в форме электронного реестра необходимо следить на сайте docs.fss.ru.
Файл электронного реестра имеет имя: Е_РРРРРРРРРР_ГГГГ_ММ_ДД_НН.xml
Где буква Е стационарная (она будет всегда в имени файл), РРРРРРРРРР – рег. № страхователя в ФСС, ГГГГ – год, ММ – месяц, ДД – день и НН – номер реестра за день.
Чтобы просмотреть путь прохождения вашего файла нужно на Шлюзе загрузки документов ввести рег. № страхователя и выбрать период, когда вы отправляли реестр, нажать кнопку «Обновить». На экране появится информация о вашем реестре. Важно обратить внимание на статус файла:
Ø передано на рассмотрение (все этапы проверки прошли успешно)
Ø ошибка и проверка ЭП (проблемы с электронной подписью страхователя)
Ø ФЛК не пройден (форматно-логический контроль не пройден, чтобы просмотреть ошибки нужно нажать кнопку «Результаты» и там будет перечень ошибок, допущенных в реестре)
ФСС не увидит реестр в случаи, если неправильно указано имя файла или истек срок действия сертификата ЭП, а также сертификат находится в списке отозванных сертификатов.
Памятка по заполнению электронного реестра
Для своевременного и правильного назначения пособий по обязательному социальному страхованию при заполнении формы электронного реестра необходимо обратить внимание на следующее:
· Персональные данные работника должны быть актуальны на момент подачи заявления в соответствии с паспортными данными. Не забывайте про сроки замены паспорта: в 20 и 45 лет.
· Обязательно указывать ИНН застрахованного лица.
· При выборе способа получения «через кредитную организацию» необходимо указать индивидуальный счет застрахованного лица в банке (20 знаков) и правильный БИК банка.
· Реквизиты для перечисления должны быть застрахованного лица, то есть того, кому назначается пособие, а не другого лица. Нельзя назначить пособие одному застрахованному лицу, а перечислить на банковские реквизиты другого человека (например, супруга).
· При заполнении почтового адреса обязательно указывать индекс и правильный адрес места жительства застрахованного лица.
· В строке «Трудовой договор» указывается дата начала/окончания толькосрочного трудового договора.
ПОСОБИЕ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ (ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ):
· Средний дневной заработок должен быть указан без учета процента по страховому стажу.
· При сроке временной нетрудоспособности, превышающем 15 календарных дней, каждое продление листка нетрудоспособности должно быть с подписью председателя врачебной комиссии (п. 13 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н).
· Обращать внимание на режим временной нетрудоспособности(амбулаторный, стационар). При стационарном режиме листок нетрудоспособности выдается в день выписки из стационара (п. 19 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 г. № 624н).
· При оформлении дубликата листка нетрудоспособности период освобождения от работы должен быть одной строкой с подписью председателя врачебной комиссии (п.60 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 г. № 624н)
· Внимательно заполнять сведения о страховом стаже (количество полных лет и месяцев). Страховой стаж следует исчислят в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 г. № 81. Страховой стаж исчисляется на дату наступления страхового случая! В листке нетрудоспособности, являющемся продолжением – страховой стаж не должен меняться (ставить как в первичном листке нетрудоспособности).
· В строке «в т.ч. не страховые периоды» указывается количество полных лет, месяцев прохождения работником военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 с 01.01.2007 г.
· Правильно указывать периоды простоя. Неверное отражение периодов простоя влияет на размер, а порой и на возможность получения пособия.
· Правильно указывать расчетный период при переходящем листке нетрудоспособности. Например, по страховым случаям, наступившим в 2019 году и продолжающимся в 2020 году расчетным периодом будет является 2017-2018 гг.
· При наличии особых условий исчисления пособия в графах «Условия исчисления» необходимо указать соответствующий код (при необходимости несколько кодов). Наиболее распространенные: 45 – лицо, имеющее инвалидность; 47 – заболевание (травма) наступили в течение 30 календарных дней со дня увольнения; 51 – неполное рабочее время.
ПОСОБИЕ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ (БОЛЕЗНЬ, ТРАВМА):
· По временной нетрудоспособности в связи с заболеванием (код 01) или травмой (код 02) (первичные листки нетрудоспособности) поля «период освобождения от работы» должны соответствовать данным, содержащимся в листке нетрудоспособности, а в строке «период оплаты» указывается количество дней нетрудоспособности, подлежащие оплате за счет средств Фонда социального страхования (то есть за вычетом первых трех дней временной нетрудоспособности). Например: Период освобождения от работы с 10.01.2020 г. по 20.01.2020 г., период оплаты – с 13.01.2020 г. по 20.01.2020 г.
ПОСОБИЕ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ (УХОД ЗА БОЛЬНЫМ ЧЛЕНОМ СЕМЬИ, В Т.Ч. ЗА РЕБЕНКОМ)
· Пособие по временной нетрудоспособности при необходимости ухода за больным членом семьи, в том числе за ребенком, оплачивается полностью за счет средств Фонда.
· Указывать режим лечения ребенка по листку нетрудоспособности (амбулаторный, стационарный).
· При уходе за больным ребенком – не забывайте указывать полностью Фамилию, Имя и Отчество, а также родственную связь (мать, отец….) и возраст ребенка. Обратите внимание, что количество месяцев указывается только по уходу за ребенком до 1 года (п.58 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 г. № 624н).
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
· Во избежание ошибок при передаче сведений в форме электронных реестров для выплаты пособий по временной нетрудоспособности обращаем внимание, что при отправке данных реестров также должен быть заполнен и сам электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) в части заполнения раздела работодателя (статус ЭЛН должен измениться с 030 «закрыт» на 060 «заполнен работодателем»).
· Для пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком в строке «расчетный период» необходимо указывать количество дней в расчетном периоде, применяемых для расчета пособия за минусом исключаемых периодов (при наличии). Следует обратить внимание на то, то количество календарных дней расчетного периода может составлять 730 календарных дней (365+365), 731 календарный день (365+366), 732 календарных дня (366+366).
· Исключаемые периоды должны применяться обоснованно в соответствии с ч.3.1. ст.14 Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 г.
· Замена лет расчетного периода должна применяться обоснованно в соответствии с ч.1. ст.14 Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 г. (только в случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком и при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.). Просто так заменить года расчетного периода на более выгодные года в связи с большей заработной платой НЕЛЬЗЯ.
· В случае, если сведения о постановке на учет в ранние сроки беременности указаны в электронном реестре, направленном для назначения и выплаты пособия по беременности и родам в строке «ранние сроки» с реквизитами соответствующей справки, то направлять отдельно электронный реестр сведений на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности в медицинских учреждениях, не требуется.
· Для ежемесячного пособия по уходу за ребенком и единовременного пособия при рождении ребенка необходимо указывать справку с места работы(службы, органа социальной защиты населения по месту жительства) другого родителя о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия.
· В случае, если в свидетельстве о рождении ребенка (в справке о рождении) в графе «Отец» отсутствуют сведения об отце, в электронном реестре в графе «Справка о неполучении пособия от отца (матери)» следует указывать «Сведения об отце, матери отсутствуют и дату свидетельства о рождении ребенка».
· Не ставить дату преждевременного выхода застрахованного лица из отпуска по уходу за ребенком, если фактического преждевременного выхода застрахованного лица из отпуска по уходу за ребенком не было.
· При заполнении формы электронного реестра для ежемесячного пособия по уходу за ребенком необходимо заполнить данные об очередности рождения ребенка (1, 2, 3 и т.д.). В графе «документы о рождении других детей» обязательно указывать «Да» в случае, если рожденный ребенок не первый.
· В случае одновременного ухода за несколькими детьми, необходимо направлять электронный реестр на каждого ребенка и обязательно указывать среднемесячный заработок.
· Дата свидетельства о рождении ребенка и дата рождения ребенка не должны совпадать.
· При формировании электронного реестра по лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, необходимо указать период отпуска в соответствии с приказом: дата начала=дате фактического уходу в отпуск, дата окончания=дате исполнения ребенком возраста 1,5 лет (включительно).
· Электронный реестр на пособие по уходу за ребенком направляется один раз. Региональное отделение выплачивает пособие до достижения ребенком возраста полутора лет. Во избежание необоснованных выплат за счет средств Фонда лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, необходимо направлять уведомление в 3-дневный срок об обстоятельствах, влекущих прекращение выплат ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
123298, г. Москва, 3-я Хорошевская улица, д. 12
Телефон: 8 (495) 587-43-84
Контактные телефоны филиалов регионального отделения в разделе Филиалы
- как избежать уплаты транспортного налога
- Экспертиза сотрудника что это