как отправить реквизиты счета в соцзащиту для перечисления пособия
О порядке смены способа получения пособий и смене реквизитов банка получателя пособий
Уважаемые страхователи и застрахованные граждане, информируем Вас о том, что получатель пособий вправе, по своему усмотрению, изменить как способ получения пособия, так и банк, через который застрахованное лицо желает получать причитающееся ему пособие.
Согласно п. 3 Положения страхователь не позднее пяти календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявления и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
Выплата пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда путем перечисления пособия на банковский счет застрахованного лица, указанный в заявлении либо в реестре сведений, или через организацию федеральной почтовой связи, в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов или сведений, которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (п. 9 Положения, утвержденное Постановлением №294).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4.3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованные лица обязаны уведомлять страхователя об обстоятельствах, влияющих на условия предоставления и размер страхового обеспечения, в течение 10 дней со дня их возникновения.
Изменение банковских реквизитов получателя, либо изменение способа получения пособия (путем перечисления пособия на банковский счет застрахованного лица, на номер платежной карты МИР, или через организацию федеральной почтовой связи) можно отнести к обстоятельствам, влияющим на условие предоставления пособия.
Запрета на изменение первоначально выбранного способа получения пособия либо изменение реквизитов получателя пособия, указанного в заявлении о выплате пособия, действующее законодательство не содержит.
При этом утвержденной формы заявления об изменении способа получения пособия застрахованным лицом не имеется, указанное заявление работник должен представить работодателю в произвольной форме. Работодатель же, в свою очередь, обязан передать указанное заявление в территориальный орган ФСС РФ по месту своей регистрации в пятидневный срок.
Таким образом, работник организации, зарегистрированной на территории г. Ростова-на-Дону или на территории Ростовской области, вправе изменить как кредитную организацию, через которую желает получать суммы положенных ему пособий, так и способ получения пособия от территориального органа ФСС РФ, представив заявление работодателю в произвольной форме.
344082, г.Ростов-на-Дону, ул.Красноармейская, 36/62
Кто должен платить пособия на карту МИР
Выплата пособий на карту МИР — обязанность всех работодателей. Это касается не только госструктур, которые уже давно перечисляют работникам деньги исключительно на карты данной платежной системы. Перечислять пособия на карту МИР должны все работодатели: коммерческие и некоммерческие, организации и ИП.
Какие пособия нужно платить на карту МИР
Вообще, на карту МИР зачисляют разные выплаты, осуществляемые из бюджета. В том числе это касается выплат лицам, подвергшимся воздействию радиации, и таких «детских» пособий, как:
Но как поясняет ФСС, для редких выплат, в т. ч. пособия при рождении ребенка или за постановку на учет на ранних сроках, карта МИР не обязательна (как до, так и после 01.01.2021). Объяснение такой позиции фонда мы привели здесь.
Больничные пособия, в том числе по уходу за заболевшим ребенком, можно платить на любые карты. Исключение — пособие по временной нетрудоспособности гражданам, подвергшимся воздействию радиации. Его тоже зачисляют только на карту МИР.
Как начать перечисление пособий на карту МИР
Есть два варианта оформить работникам карты МИР:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Полный перечень банков, предоставляющих карты МИР есть на сайте платежной системы: https://mironline.ru/ — О карте «МИР» — Получение и обслуживание.
Пошаговая инструкция для работников по получению карты «МИР» есть в КонсультантПлюс. Посмотреть ее можно, получив пробный доступ к системе бесплатно.
Переходный период
Требование перечислять пособия ФСС на карту МИР касается выплат, которые назначались после 01.05.2019 (см. письмо ФСС от 05.07.2019 № 02-08-01/16-05-6557л). Если на эту дату работник уже был получателем пособия и вы платили его на карту другой платежной системы, заводить ему МИР до 1 июля не нужно. Но здесь нужно внимательно следить за хронологией и отделять страховые случаи друг от друга.
Например, на 1 мая 2019 года работница уже получала пособие по уходу за ребенком на карту VISA. Тогда она могла продолжить получать деньги как раньше до истечения срока действия имеющейся карты. Но с 01.07.2021 ФСС прекратит выплачивать пособия.
Что делать, если работники против карты МИР
Скажем прямо, у карты МИР есть некоторые минусы: ею нельзя расплачиваться за границей, в т. ч. в зарубежных интернет-магазинах, ее нельзя привязать к иностранным платежным сервисам (PayPal и т. п.). Да и в России ее где-то могут не принять, хотя это вопрос времени (многие компании уже обязаны это делать). Поэтому недовольство работников таким фактически принудительным переводом вполне объяснимо.
Кстати, в данном случае речь не идет о зарплатном рабстве, так как вы не навязываете работникам банк. К тому же это не ваша прихоть или интерес, а требование подзаконного акта. Это такой контраргумент на случай, если особо осведомленные начнут говорить о принуждении.
Что же делать? Придется убеждать. Объясните, что это требование закона, что получать пособия иначе они не смогут. ФСС просто не будет зачислять их на другие карты. Если отправить пособие на «Визу» и «Мастеркард», деньги зависнут, работник получит из банка уведомление с просьбой предоставить реквизиты счета карты МИР, либо счета, к которому не открыто ни одной карты. Если таких счетов нет, ему придется идти в банк за наличными. Не пойдет, и деньги вернутся обратно в Соцстрах.
Возможны еще три варианта (письмо ФСС от 05.07.2019 № 02-08-01/16-05-6557л):
Обрисуйте эти перспективы недовольным сотрудникам и согласие на МИР, скорее всего, получите.
Теперь внести информацию об изменениях личных данных для получения соцвыплат можно на mos.ru
С сегодняшнего дня на портале mos.ru запустился новый электронный сервис «Передача в органы соцзащиты сведений об изменении банковских реквизитов и личных данных». Этот сервис поможет москвичам, получающим различные социальные выплаты, быстро и удобно сообщить об изменениях банковских реквизитов и личных данных, которые требуются для назначения пособий. О расширении возможностей работы онлайн-сервисов в сфере социальной защиты рассказала заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Электронные услуги и сервисы все больше становятся частью нашей жизни, особенно во время пандемии. Они позволяют получить нужную услугу быстро, просто и с комфортом. Мы уже давно занимаемся переводом услуг в онлайн вид — только в текущем году уже 8 услуг в сфере социальной защиты переведены в онлайн-формат, а с сегодняшнего дня запускается новый сервис — передача сведений в органы соцзащиты об изменении банковских реквизитов и личных данных. Благодаря этому сервису получатели социальных услуг смогут проинформировать об изменениях банковских реквизитов для перечисления социальных выплат и личных данных: изменении ФИО, состава семьи и прочее. Раньше для внесения актуальной информации москвичам нужно было лично обращаться в центры госуслуг. Теперь же сделать это можно онлайн на портале mos.ru. В год это избавит москвичей от около 200 тысяч обращений в МФЦ. Один из ключевых векторов нашей работы — не только расширить возможности получения различных видов помощи, но и сделать способ их получения максимально доступным», — отметила вице-мэр.
До запуска сервиса граждане, получающие городские выплаты и другие меры социальной поддержки, в случае изменения личных данных обращались в центры госуслуг «Мои Документы» с письменным заявлением и подтверждающими документами для внесения изменений в электронное личное дело. Теперь при заполнении электронного заявления москвичу необходимо будет указать свои данные и выбрать одну или несколько причин обращения: изменение банковских реквизитов для перечисления социальных выплат; трудоустройство; прекращение обучения; изменение адреса проживания в Москве; изменение персональных данных (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность); изменения в составе семьи и другое. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо на портале mos.ru зайти в каталог услуг для жителей и выбрать раздел «Социальная поддержка».
Далее в подразделах «Карты москвича и документы, дающие право на льготы », «Пенсионерам» или «Семьи с детьми, беременным» выбрать сервис «Передача в органы соцзащиты сведений об изменении банковских реквизитов и личных данных». Соответствующий сервис появился на сайте 10 ноября. Кроме того, для удобства граждан предусмотрена возможность передачи сразу нескольких видов изменений как в отношении себя, так и своего несовершеннолетнего ребенка или детей. Результат рассмотрения заявления поступит в течение 10 рабочих дней в личный кабинет заявителя на портале mos.ru и на электронную почту. При этом москвичи по-прежнему могут лично обратиться в центры госуслуг «Мои Документы» и подать соответствующие документы для изменения данных через специалистов.
Как отметили в Департаменте информационных технологий, на сегодняшний день большая часть государственных услуг в Москве переведена в электронный вид, что особенно актуально сейчас, в период нестабильной эпидемиологической обстановки. В общей сложности в столице оцифровано свыше 380 услуг и сервисов для жителей, за последние 10 лет москвичи обратились к ним уже более 2,2 миллиарда раз.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Как заполнить заявление для ежемесячного пособия на детей от 8 до 17 лет
Новое ежемесячное пособие появилось 1 июля 2021 года. Его может получать один из родителей ребенка, если второй родитель обязан платить алименты по решению суда, не указан в документах, умер или пропал без вести. При назначении учитывается среднедушевой доход и наличие имущества у членов семьи. В отличие от выплат на школьников, это пособие не временное, за ним можно обратиться в любое время, а продлевать нужно каждый год.
Обратиться за пособием можно через госуслуги. Форма заявления может показаться сложной — родители зачастую вообще не понимают, где ставить галочку, что указывать в поле и какое основание выбирать.
Это инструкция о заполнении заявления в разных ситуациях. Может, не на все случаи жизни, но точно для большинства самых распространенных.
Перед заполнением заявления прочитайте статью об общих условиях назначения. И только если убедились, что у вас есть право на пособие, готовьте обращение по этой инструкции.
Что вы узнаете
Кто может заполнить заявление
Заявление заполняет родитель, опекун или попечитель, который имеет право на ежемесячное пособие.
Такое право возникает, если второй родитель ребенка от 8 до 17 лет:
Также должны соблюдаться общие для всех условия:
Итак, вы уверены, что условия соблюдаются, и решили обратиться за пособием. Это можно сделать на следующий день после 8-летия ребенка или позднее, но до 17-летия.
Заполните заявление на госуслугах. Для этого понадобится подтвержденная учетная запись. Если ее нет, зарегистрироваться или подтвердить можно через банк.
Как победить выгорание
Что приготовить для заполнения заявления
Прикладывать эти документы не нужно — только указать сведения. Документы для подтверждения пенсионный фонд потом запросит сам, если понадобится. Список придет в личный кабинет, а принести все нужно будет лично в течение 10 рабочих дней — об этом еще сообщат.
Раздел 1, «Ваши данные»
Здесь все заполняется автоматически: это ваши данные из профиля. Нужно только проверить их и, если понадобится, что-то изменить. Например, адрес электронной почты.
Особое внимание стоит уделить адресу.
Есть три варианта на выбор:
Если есть прописка и временная регистрация одновременно, можно указать любой из адресов — на свое усмотрение. Например, если прописаны в Краснодаре и есть временная регистрация в Москве, может быть выгоднее подать заявление именно в Москве: там выше лимит дохода и само пособие. Но адрес нужно подтвердить документами.
Адрес фактического проживания можно указать только в том случае, если у вас нет постоянной или временной регистрации — то есть вы нигде не прописаны. Нельзя вписать московский адрес, если у вас прописка в Краснодаре и нет временной регистрации. Придется указать в заявлении Краснодар, даже если там не живете.
Важно честно и правильно указывать адрес: после регистрации заявления у вас запросят документы. Их нужно будет лично принести в клиентскую службу ПФР этого региона.
Из-за этого у многих родителей возникают сложности: живут в ДНР граждане России, имеют право на пособие, а представить документы проблематично. Или мама подала заявление, указала адрес в Москве, сама уехала в отпуск в Крым — а на представление документов отводится 10 рабочих дней. Не принесли — получите отказ и оформляйте все заново.
Хитрить с адресами не стоит: все это легко проверяется. Из-за сомнений в достоверности и дополнительных проверок между ведомствами рассмотрение затягивается и есть риск отказа.
Раздел 2, «Дополнительные сведения о вас»
Здесь нужно отметить чекбоксы, которые вам подходят для конкретного периода. Будьте внимательны, период указан в начале раздела. И он каждый месяц меняется.
Отмечайте только те события, что были именно в этот период.
Как оформить детские пособия через Госуслуги
Госуслуги — это многофункциональный государственный информационный портал, который позволяет получать информацию о различных услугах, предоставляемых государством, а также получать эти услуги дистанционно, без посещения МФЦ или других ведомств. Одна из функций Госуслуг — это возможность оформить социальные выплаты на ребенка онлайн, без необходимости собирать большое количество бумаг и стоять в очередях. Разбираемся, как оформить детские пособия через Госуслуги и какие документы для этого понадобятся.
Виды социальной поддержки для семей с детьми
В России существует несколько видов государственной поддержки для семей с детьми. Некоторые из них предназначены для всех семей, в которых есть дети, другие — только для малообеспеченных, многодетных или неполных семей. Одни выплачиваются единоразово, а другие — каждый месяц. Чтобы получить некоторые из них, нужно лично обращаться в МФЦ, соцзащиту или отделения Пенсионного фонда, однако многие можно оформить дистанционно, подав заявление на Госуслугах — о таких мы и поговорим.
Оформление через портал Госуслуг доступно для следующих детских пособий:
выплаты на детей от 3 до 7 лет
выплаты на детей от 8 до 17 лет
единоразовая выплата к началу учебного года
Это федеральные пособия, которые выплачиваются государством. Также существуют региональные пособия, которые оплачиваются из бюджета области или края — например, матпомощь при рождении ребенка или единовременное пособие при рождении ребенка в молодой семье. Список таких выплат меняется от региона к региону. Чаще всего заявку на них тоже можно оставить через Госуслуги.
Более персонализированные, адресные пособия — например, на оплату детского питания или на покупку путевки в детский оздоровительный лагерь — оформить онлайн чаще всего не получится: для этого нужно будет лично обратиться в соответствующее ведомство (обычно это территориальный орган социальной защиты).
Какие документы могут понадобиться для подачи заявления на пособие
Чтобы оформить заявку на выплату, обычно достаточно просто внести данные документов в анкету, не прикладывая их электронные копии. Данные паспорта или СНИЛС, которые вы указывали при регистрации на Госуслугах, подгрузятся в анкету автоматически. Однако позже вам могут понадобиться сканы других подтверждающих документов, поэтому лучше подготовить их заранее.
Для разных пособий вам может понадобиться разный перечень бумаг, однако стандартный список чаще всего выглядит следующим образом:
Как оформить выплату на ребенка онлайн
Шаг 1. Регистрация и подтверждение учетной записи
Первое, что нужно сделать, — это зарегистрироваться на портале и подтвердить свою учетную запись. Неподтвержденная запись позволяет воспользоваться только очень ограниченным количеством услуг, и подать заявление на пособие на ребенка без нее не получится. Подтвердить запись можно офлайн в специальных центрах обслуживания, дистанционно — заказным письмом через Почту России или онлайн — через приложения некоторых банков.
Шаг 2. Выбор нужного пособия
После авторизации на портале необходимо найти нужное вам пособие. Для этого нужно зайти в каталог услуг либо воспользоваться поиском по сайту или приложению. Если вы претендуете сразу на несколько пособий, для каждого из них понадобится заполнить отдельное заявление.
Шаг 3. Заполнение анкеты
В анкете нужно будет указать базовую информацию:
К этому перечню могут добавляться сведения о супруге, о принадлежащем семье имуществе, о различных семейных обстоятельствах (браке, разводе, смерти члена семьи), а также о службе в армии, нахождении в тюрьме, обучении из членов семьи на очном отделении вуза и так далее.
Шаг 4. Предоставление недостающих документов
Большая часть документов уже есть в единой информационной базе, к которой имеют доступ государственные службы и ведомства. Это значит, что данные этих документов обычно предоставлять не нужно, они будут подгружены в систему автоматически. Однако в некоторых случаях в анкете будет специальное поле, куда можно прикрепить сканы подтверждающих документов, — их список обычно указывается там же.
Если же всех предоставленных сведений окажется недостаточно, то после рассмотрения заявки в ваш личный кабинет на портале Госуслуг придет уведомление с просьбой предоставить недостающие бумаги.
Шаг 5. Получение пособия
Некоторые выплаты можно получить почтовым переводом, другие — только на карту национальной платежной системы «Мир» или на банковский счет, к которому не привязано никаких карт. Чтобы получить пособие вовремя, лучше заранее уточнить, как именно начисляются полагающиеся вам выплаты. Если у вас нет карты «Мир» для получения социальных пособий, закажите ее в Райффайзенбанке: заполнение заявки занимает немного времени, а саму карту можно получить курьерской доставкой или в отделении банка.
Выплаты на детей от 3 до 7 лет
Ежемесячные выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно предназначены для малообеспеченных семей, средний доход в которых не превышает размер прожиточного минимума для их региона. Получить этот вид помощи может законный представитель ребенка, то есть любой из родителей, усыновитель или опекун. Для этого надо заполнить на Госуслугах заявление, в котором нужно указать:
- что означает камень изумруд и кому он подходит
- как зарабатывают на ипотеке