как отправлять налоговую декларацию по почте в налоговую
Как отправить отчётность по почте
Из нашей статьи вы узнаете:
Представлять отчётность можно разными способами: при личном посещении налоговой, через посредника, в электронном формате и почтой. Сегодня мы подробнее рассмотрим последний вариант.
Как сдать отчётность по почте
Отправка почтой — не самый актуальный, но всё ещё возможный вариант отправки некоторых видов отчётных документов в налоговую для ИП и организаций. Для ряда налогоплательщиков такой способ удобнее остальных, а иногда и единственно возможный: в некоторых отдалённых районах не всегда есть возможность отправить электронную отчётность. Поэтому рассмотрим, как сдавать отчёт почтой.
При отправке письма необходимо делать опись — таким образом вы защищаете то, что находится внутри конверта и подтверждаете, что это именно декларация, а не другой документ. Опись составляется в двух экземплярах: отправитель заполняет специальный бланк, указывая все пересылаемые предметы, их количество и сумму оценки. В данном случае в графе «Объявленная ценность» нужно поставить прочерк или выставить её в 1 рубль. Бланк описи и конверт для документа выдадут сотрудники почты.
Выданную на почте квитанцию и второй экземпляр описи необходимо сохранять, так как они доказывают то, что декларация была отправлена вами вовремя. При этом дата отправки отчёта будет считаться датой его представления.
Сдача отчёта почтой сейчас не так актуальна по нескольким причинам:
Сейчас, чтобы идти в ногу со временем, организации и индивидуальные предприниматели переходят на электронную отчётность. Отправка почтой уходит в прошлое, об этом мы поговорим в следующем разделе.
Резюмируя вышесказанное, алгоритм отправки отчётности почтой будет выглядеть следующим образом:
Можно ли сдавать бухгалтерскую отчётность по почте
С 1 января 2020 года годовая бухгалтерская отчётность должна предоставляться в налоговые органы исключительно в электронном виде. Такие правила были введены Федеральным законом от 28.11.2018 N 444-ФЗ. Соответственно, не вся отчётность может быть отправлена в ИФНС по почте.
В 2021 году закончился и переходный период для организаций, включённых в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, сдавать бухгалтерскую отчётность в электронном виде теперь должны все категории налогоплательщиков.
Удобно отправлять отчётность в контролирующие органы с помощью онлайн-сервиса «Астрал.Отчёт 5.0». Это быстро и надёжно.
Как отправлять налоговую декларацию по почте в налоговую
В НК РФ представлены несколько способов, посредством которых можно передавать налоговую декларацию в ФНС. Одним из вариантов является использование почтовой связи, а именно отправка документов письмом по Почте России. Подробнее о том, как отправить письмо в налоговую, поговорим далее.
В соответствии со ст. 80 п. 4 НК РФ декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган следующими способами:
В статье 80 НК РФ указано, что почтовое отправление должно быть отправлено с описью вложения. Остальные нюансы не регламентируется.
Опись вложения – это специальный почтовый документ ф.107, в котором отправитель указывает содержимое почтового отправления. Так как пересылаются документы, то можно указать только их названия (по желанию в свободной форме можно добавить краткое описание). Ф. 107 заполняется в двух экземплярах: один бланк остается на руках отправителя, а второй прикрепляется к письму и пересылается вместе с ним. Пример заполнения ниже:
По собственному желанию налогоплательщик может воспользоваться дополнительной платной услугой Почты России – уведомлением о вручении. Уведомление о вручении, в свою очередь, будет являться доказательством, подтверждающем, что письмо действительно получено адресатом, так как на уведомлении будет стоять подпись получателя.
В общем говоря, имея на руках уведомление о вручении, опись вложения и чек об оплате почтовых услуг – беспокоиться отправителю практически не о чем.
Как отправить письмо в налоговую
Как выяснили выше, в соответствии с кодексом декларацию в налоговую по почте можно отправить письмом или бандеролью. Именно эти два вида почтовых отправлений подходят для пересылки бумажной продукции. Отличие их только в том, что с помощью первого вида письменной корреспонденции можно пересылать бумагу весом до 100 грамм, а для более тяжелых отправлений (от 101 грамма до 2 килограмм) предназначены бандероли.
Ответы на вопросы
Почему необходимо отправлять в налоговую именно ценное письмо, а не заказное? – По правилам ПР к отправке с описью допускаются только ценные почтовые отправления, для заказных писем – эта услуга не предусмотрена.
Нужно ли указывать ценность письма? – Да, для ценных отправлений необходимо указать объявленную ценность. О/ц нужно указать в бланке ф.107 и на конверте (пример выше).
Какова цена отправки? – С тарифами на письма можно ознакомиться на этой странице.
Можно ли налоговые декларации отправлять бумажной почтой?
Как только грядёт очередная дата сдачи отчётности, авансом появляется чувство усталости от нахождения в очередях налоговых инспекций. Однако совершенно нет никакой необходимости в этой малопривлекательной процедуре, всё можно отправить через обычные почтовые службы.
Лучший способ (финансово и по затратам времени) — отправка документов почтой. Но всегда ли отчетность можно отправлять почтой и как это правильно сделать, чтобы потом не платить штрафы?
П.4 ст.80 НК РФ закрепляет: плательщик вправе послать декларацию почтовым отправлением. Но есть исключения: электронно (через сайт ФНС или через оператора ЭО) отчётность предоставляется:
Все остальные предприятия могут без боязни направлять отчётную документацию по почте.
Как отправить отчетность по почте
Днем принятия ФНС отчётности является дата отправки письма. В случае необходимости обращайтесь в инспекцию за проставлением штампа о принятии отчёта, предоставив им чек и опись.
Образец и бланк описи находятся тут: опись вложения в ценное письмо
Предельный срок отправки письма — последний день для предоставления отчётности. Актуальные сроки узнавайте в ФНС либо через бухгалтерские системы и календари бухотчётности.
При заполнении конверта стоит перепроверить адрес ФНС. Иногда налоговые переезжают, а информация об этом появляется на сайте не сразу. Особых проблем ошибка в адресе не доставит: почтовое отделение переадресует письмо на новое место. Если же ошибочно указана не та ФНС, то письмо переправят. Проблемой эта ошибка станет при ликвидации фирмы: из-за нежелания платить штрафы, придётся обойти много инстанций, чтобы доказать факт пересылки.
Посылать все виды отчётных документов надо заказным письмом с уведомлением и подробной описью вложения. Опись предусмотрена НК РФ. Не стоит оставлять отправку на последний момент: Почта России работает до 20–00 (в большинстве случаев, разумеется, не всегда и не везде), и не все экспресс-службы доставки отправляют с описью.
Отправляется отчётность по почте: