как отразить налог на прибыль в пфхд

Как составить план ФХД на 2020 год?

Автор: Зайцева Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Планы финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год и плановый период должны формироваться по новым правилам, установленным в Требованиях № 186н (требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н).

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, уже начали разрабатывать соответствующие порядки для подведомственных учреждений. Составных частей плана станет меньше, а вот дополнительных таблиц больше (поскольку обосновывать теперь придется не только будущие расходы, но и будущие доходы). Расскажем о главных изменениях.

При подготовке планов ФХД на 2020 год автономным учреждениям больше нельзя руководствоваться прежними Требованиями № 81н (требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н), которые утрачивают силу, и разработанными в их исполнение нормативными актами органов-учредителей. Последние должны утвердить новые порядки составления и утверждения планов, опирающиеся на Требования № 186н, – эти акты теперь и нужно применять.

Новые требования меняют и форму плана, и процесс работы с ним. План приобретает все больше черт документа финансового планирования, из него исключается информация, содержащаяся в других документах учреждения (например, в уставе, балансе). В свою очередь, точность планирования должна достигаться за счет подробных обоснований – теперь они составляются и по расходам, и по доходам.

Этапы планирования

Планирование ФХД ведется одновременно с процессом подготовки бюджета соответствующего уровня. Прежде всего должны совпадать сроки, на которые принимаются федеральный, региональный или местный бюджет и план ФХД учреждения. Согласно п. 5 Требований № 186н план составляется на финансовый год (если закон (решение) о бюджете утверждается на год) либо финансовый год и плановый период (если закон (решение) о бюджете утверждается на три года). Но теперь можно планировать и на более длительный срок. Если у учреждения возникла необходимость принять и исполнить долгосрочные обязательства (например, к ним относятся договоры о строительстве или реконструкции объектов государственной (муниципальной) собственности), показатели плана могут утверждаться на период, превышающий срок действия закона о бюджете. Такую возможность должен предусмотреть в своем порядке орган-учредитель.

Связь проекта плана ФХД с проектом бюджета проявляется и в том, что в процессе планирования орган-учредитель должен довести до каждого подведомственного учреждения сведения, касающиеся его финансового обеспечения и необходимые для формирования показателей плана (п. 9 Требований № 186н).

Конкретный порядок действий устанавливает орган-учредитель (п. 4 Требований № 186н), а именно:

сроки и порядок составления проекта плана;

сроки и порядок утверждения плана;

порядок внесения изменений в план;

полномочия органа-учредителя или учреждения по утверждению плана (внесению в него изменений).

Впрочем, учредители пока не спешат утверждать новые порядки. На момент создания данной публикации в открытом доступе находились лишь проекты таких документов. В частности, Минспорт в проекте приказа (проект приказа Минспорта РФ «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации») определил, что подведомственное учреждение должно заполнить и разместить в информационной системе «Электронный бюджет» проект плана ФХД не позднее 30 декабря текущего года, а утвердить план ему надо до 1 февраля очередного финансового года, тоже отразив этот факт в «Электронном бюджете».

В свою очередь, Минтруд не предполагает устанавливать жесткие рамки для утверждения плана ФХД. Как следует из проекта приказа (проект приказа Минтруда РФ «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»), подведомственное учреждение должно заполнить и подписать план в названной системе и представить его органу-учредителю в течение 15 рабочих дней с момента формирования проекта государственного задания. Потом в течение 10 рабочих дней министерство согласовывает либо отклоняет документ (все действия совершаются в «Электронном бюджете»). Во втором случае учреждению придется доработать и в течение 5 рабочих дней повторно подать план.

Особенности планирования в отдельных ситуациях

Новые правила отдельно регламентируют действия учреждения в трех следующих ситуациях.

1. Наличие у АУ обособленного подразделения. Согласно абз. 5 п. 1 Требований № 186н филиал, осуществляющий полномочия по ведению бухгалтерского учета, оказывающий услуги (выполняющий работы) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием учреждения, должен составлять собственный план ФХД, только если головное учреждение приняло решение об утверждении плана обособленному подразделению.

По сути, в данной ситуации должны формироваться как минимум три плана: учреждения в целом, головного учреждения (без филиалов) и каждого обособленного подразделения. План учреждения составляется на основании проектов планов головного учреждения и обособленных подразделений, при этом расчеты между первым и вторыми не учитываются (п. 10 Требований № 186н). На основании плана учреждения как юридического лица утверждаются отдельные планы головного учреждения и каждого обособленного подразделения, куда включаются показатели внутренних расчетов между ними (п. 47 Требований № 186н).

2. Изменение подведомственности учреждения. Если такое произошло в течение финансового года, план ФХД переданного учреждения необходимо привести в соответствие порядку нового органа-учредителя в установленные им сроки (п. 3 Требований № 186н).

3. Реорганизация учреждения. В этом случае показатели плана должны быть изменены (п. 16 Требований № 186н).

Форма реорганизации

Действия по изменению плана ФХД

Показатели плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем построчного суммирования показателей поступлений и выплат

Показатели плана реорганизуемого учреждения уменьшаются на показатели поступлений и выплат планов вновь возникших юридических лиц

Показатели планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения показателей поступлений и выплат плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность

После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат планов реорганизованных учреждений при суммировании должны соответствовать показателям планов учреждений до начала реорганизации.

Форма плана и требования учредителя

Новая форма плана ФХД дана в приложении к Требованиям № 186н – из нее исключены несколько разделов. Сравним существующую и новую структуру.

Прежняя форма плана

Новая форма плана

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)»

Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»

Раздел 1 «Поступления и выплаты»

Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»

Раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»

Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»

Таблица 4 «Справочная информация»

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

В графах основной таблицы «Поступления и выплаты» не будет разбивки по источникам финансового обеспечения (напомним, раньше все показатели детализировались по видам субсидий и внебюджетным доходам). В графах теперь нужно проставлять суммы, относящиеся к конкретному году планирования (в границах трехлетнего периода и при необходимости за его пределами).

Впрочем, возможность раздельного отражения сумм по источникам финансового обеспечения все же может предусмотреть орган-учредитель. Согласно п. 31 Требований № 186н он вправе принять решение о раздельном планировании в отношении расчетов расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг). Обратим здесь внимание на два важных момента. Во-первых, разбивка по источникам смещается из основной таблицы плана в обоснования расходов, а значит, при принятии органом-учредителем соответствующего решения учреждению понадобится заполнять большее число таблиц, обосновывающих плановые показатели по оплате труда, уплате налогов и пр. Во-вторых, в отношении основных расходов на закупки раздельное планирование обязательно – это не зависит от воли конкретного учредителя. В разделе 2 формы плана есть строка, в которой отражаются выплаты по договорам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году в рамках федеральных законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ, – здесь и надо детализировать суммы по источникам финансового обеспечения.

Все показатели плана ФХД и обоснований должны формироваться по кодам бюджетной классификации (в соответствующей графе формы плана основные коды уже проставлены, а в п. 11 Требований № 186н даны разъяснения по заполнению). Орган-учредитель может предусмотреть в своем порядке дополнительную детализацию по кодам КОСГУ или иным кодам аналитических показателей.

Кроме того, строк в плане станет больше. Помимо основных групп показателей («Доходы» и «Расходы»), которые подверглись дополнительной детализации, в разд. 1 появились новые группы – «Выплаты, уменьшающие доход» и «Прочие выплаты». В первом случае обособляются суммы, уменьшающие доход (налог на прибыль, НДС и др.), во втором – суммы возврата субсидий, предоставленных до начала текущего финансового года, банковских депозитов, размещенных автономным учреждением, и др. Указанные суммы отражаются со знаком минус. Такая детализация позволит повысить точность планирования и исключить искажение расчетных показателей по доходам.

Покажем на примере, как заполняется один из блоков (данные условны).

Наименование показателя

строки

Код по бюджетной классификации РФ

Сумма

На 2020 год (текущий финансовый год)

На 2021 год (первый год планового периода)

На 2022 год (второй год планового периода)

За пределами планового периода

Источник

План ФХД в 2020 году

как отразить налог на прибыль в пфхд. Смотреть фото как отразить налог на прибыль в пфхд. Смотреть картинку как отразить налог на прибыль в пфхд. Картинка про как отразить налог на прибыль в пфхд. Фото как отразить налог на прибыль в пфхд

как отразить налог на прибыль в пфхд. Смотреть фото как отразить налог на прибыль в пфхд. Смотреть картинку как отразить налог на прибыль в пфхд. Картинка про как отразить налог на прибыль в пфхд. Фото как отразить налог на прибыль в пфхд

План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения — важный документ в любом бюджетном или автономном учреждении. Он призван отразить планирование поступлений и выбытий средств учреждения. При этом начиная с планов на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов) необходимо руководствоваться положениями Требований, утвержденных Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н. Дело в том, что привычные всем Требования, утвержденные Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, с 01.01.2020 утратили силу.

Об основных новшествах Требований № 186н и об их отличиях от Требований № 81н и поговорим в очередной нашей статье.

Кто и как должен составлять План ФХД?

План ФХД составляют бюджетные и автономные учреждения. А также их обособленные подразделения, но только если головным учреждением принято решение об утверждении им Плана ФХД. При этом обособленное подразделение должно вести бухгалтерский учет и выполнять государственное (муниципальное) задание (п. 1 Требований № 186н).

При составлении и утверждении Плана ФХД учреждениям (а также в определенных случаях их обособленным подразделениям) необходимо руководствоваться не только Требованиями № 186н, но и порядком, доведенным органом-учредителем (п. 2 Требований № 186н, пп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Как указывали специалисты финансового ведомства еще в конце прошлого года: органам-учредителям необходимо было подготовиться к изменениям в части формирования Плана ФХД и разработать такой порядок для подведомственных учреждений или внести соответствующие поправки в уже существующий. В противном случае неизбежны сложности… Дело в том, что План ФХД кроме своей основной функции также должен размещаться на официальном сайте в сети «Интернет» (www.bus.gov.ru) в определенные сроки.

Отличия формы «нового» Плана ФХД

Согласно Требованиям № 186н претерпела изменения сама форма «нового» Плана ФХД. А именно, сейчас не нужно заполнять:

Форма «нового» Плана ФХД приведена в Приложении к Требованиям № 186н и отличается от формы, содержащейся в Требованиях № 81н. Основная информация, которая ранее была сгруппирована в Таблицах №№ 2 («Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) на … год») и 2.1 («Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) на … год»), теперь находится в самом Плане ФХД, который имеет на 2 раздела:

При этом в рекомендуемой Требованиями № 186н форме Плана ФХД нет детализации по источникам финансового обеспечения. Если органу-учредителю необходима такая разбивка, то по его решению она может быть внесена в форму Плана ФХД. Это должно быть закреплено в соответствующем порядке, разработанном учредителем.

Вместе с тем, Раздел 1 «Поступления и выплаты» содержит разбивку по годам:

Обратите внимание: План ФХД составляется на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и утверждается на срок действия закона (решения) о бюджете. Если же у учреждения существует необходимость принять и исполнить обязательства, срок выполнения которых будет превышать названный срок, показатели Плана ФХД в соответствии с порядком органа-учредителя могут утверждаться на период, превышающий указанный срок. В таком случае заполняется графа «за пределами планового периода».

И еще одно новшество, которое призвано дать прямые ответы на волнующие бюджетные и автономные учреждения вопросы.

Например, как отражать в Плане ФХД выплаты, уменьшающие доход, такие как налог на прибыль, НДС? Требования № 186н прямо указывают, что они отражаются по строкам 3000 — 3030 по кодам аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов, по которым планируется уплата налогов, уменьшающих доход. Показатель отражается со знаком «минус».

Или другой вопрос: как отражать в Плане ФХД возврат в бюджет средств субсидии? Он отражается по строке 4010 по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов».

Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат

План ФХД составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (п. 8 Требований № 186н). Требования к их формированию установлены в главе III Требований № 186н.

Требования № 186н предполагают следующие виды доходов, которые нужно обосновать:

Порядок расчета доходов приведен в п. п. 19-22 Требований № 186н.

Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм (п. 23 Требований № 186н):

Порядок расчета расходов приведен в п. п. 24-44 Требований № 186н.
Обратите внимание, если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются (п. 45 Требований № 186н).

Утверждение Плана ФХД

Порядок утверждения Плана ФХД зависит от типа учреждения (п. 46 Требований № 186н):

Если речь идет о Плане ФХД обособленного учреждения, то механизм его утверждения будет следующим. Учреждение, имеющее обособленное подразделение, на основании утвержденного Плана ФХД утверждает план головного учреждения без учета обособленного подразделения и план для каждого обособленного подразделения, включающие показатели расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.

Итак, мы рассмотрели новшества при формировании и утверждении Плана ФХД по «новым» Требованиям № 186н. А также нашли в Требованиях № 186н ответы на волнующие вопросы, такие как отражение в Плане ФХД налога на прибыль, НДС, возврата в бюджет средств субсидии. Ранее такие вопросы решались по согласованию с органом-учредителем, а теперь — нормативно урегулированы. Однако органам-учредителям тоже «скучать» не приходится: в их отношении Требования № 186н устанавливают определенные обязанности, которые должны быть исполнены и должны найти отражение в соответствующем порядке, изданном органом-учредителем.

Статья подготовлена

Источник

Как составить план финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год

В плане финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) бюджетные и автономные учреждения обобщают информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах. В рекомендации рассмотрим, как составить обоснование для Плана ФХД на 2020 год, как утвердить или изменить план, как заполнять информацию о целевых субсидиях.

Как составляли План ФХД на 2019 год, смотрите в рекомендации.

В каком порядке составлять План ФХД

Подготовка Плана ФХД на 2020 год и плановый период состоит из четырех этапов:

В работе над Планом ФХД руководствуйтесь Требованиями, которые утвердил Минфин приказом от 31.08.2018 № 186н (далее – Требования к Плану ФХД), и Порядком, который установил учредитель. Он должен прописать сроки и правила, как составить проект Плана, утвердить План и внести в него изменения.

Обособленные подразделения учреждений без прав юрлица с полномочиями по ведению бухучета составляют План по решению головного учреждения.

Об этом – в пунктах 1, 2, 4 Требований к Плану ФХД.

План ФХД составляйте на периоды, которые утверждены законом (решением) о бюджете – на год или год и плановый период. По решению учредителя вы можете утвердить показатели Плана за пределами этого периода, если приняли обязательства по договорам, срок которых превышает срок действия закона (решения) о бюджете.

Если План ФХД содержит государственную тайну, когда составляете документ, соблюдайте законодательство о гостайне.

Такой порядок установлен пунктами 5, 7 Требований к Плану ФХД.

План составляйте по кассовому методу, то есть отразите в нем плановый объем кассовых выплат и поступлений. Показатели в Плане указывайте в рублях. Для учреждений, которые находятся за границей, учредитель может установить, что План заполняется в рублях и в иностранной валюте. Об этом – впунктах 6, 8 Требований к Плану ФХД.

Где формируют План

Федеральные учреждения формируют План ФХД в системе «Электронный бюджет» (письмо Минфина от 15.12.2016 № 21-03-04/75209). Но в некоторых ведомствах для работы с предварительным планом устанавливают специальный программный комплекс. Через него учреждения представляют все расчеты-обоснования, а учредитель проверяет их и согласовывает план. Например, так работает Минздрав (приказ от 09.12.2016 № 951н).

Региональные и муниципальные учреждения формируют План ФХД в региональных и муниципальных информационных системах.

Как составить проект Плана

Проект Плана ФХД составляйте в период, когда формируют проект бюджета на очередной год и плановый период. Конкретные сроки и форму проекта доведет учредитель. Минфин рекомендует делать образец проекта таким же, как и сам план. Рекомендуемая форма – в приложении к Требованиям к Плану ФХД. 3

Если у вашего учреждения есть обособленные подразделения, проект Плана составьте на основании:

Об этом сказано в пунктах 9, 10 Требований к Плану ФХД.

В проекте Плана ФХД укажите суммы предстоящих выплат на ведение деятельности, а также суммы поступлений – от субсидий, платной деятельности, возмещения ущерба и другие. Показатели выплат и поступлений формируйте на основании обоснований (расчетов) плановых показат елей. Формы обоснований или требования к ним доводит учредитель. Если он формы не довел, разработайте их самостоятельно.

Когда не планируете какие-то доходы или выплаты, обоснования по ним не составляйте.

Такие правила в пунктах 4, 8, 9, 45 Требований к Плану ФХД.

На основе проекта составьте и утвердите План ФХД в сроки, установленные учредителем. Опубликуйте утвержденный План в сети Интернет. 1

Обоснования показателей по доходам

Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируйте на основании расчетов предстоящих доходов от платной деятельности, средств ОМС, возмещений ущербов и других. Учитывайте задолженность перед учреждением на начало года по доходам и суммы полученных авансов по договорам, контрактам и соглашениям. Об этом – в пункте 17 Требований к Плану ФХД.

Важно: не формируйте обоснования для доходов от субсидий на госзадание, на иные цели, на капвложения, грантов в форме субсидий. Данные по ним доводит учредитель (п. 9 Требований к Плану ФХД).

В обоснованиях формируйте плановые поступления:

Также используйте дополнительную детализацию, если ее ввел учредитель, – по кодам КОСГУ или другим аналитическим показателям.

Такие правила установлены в пункте 11 Требований к Плану ФХД.

Где взять данные для обоснований по каждому виду доходов, смотрите в таблице.

Как обосновать доходы для Плана ФХД

Вид дохода

Где взять данные для плановых показателей

Доходы от платных услуг, работ сверх госзадания

Рассчитывайте исходя из планируемого объема платных услуг, работ и их плановой стоимости

Доходы от платных услуг, работ в рамках госзадания

Рассчитывайте исходя из планируемого объема платных услуг, работ, установленного в госзадании, и платы за них – цены, тарифа

Доходы от использования собственности

Рассчитывайте исходя из размера платы за использование единицы имущества: объекта, квадратного метра, и количества единиц, которые предоставляете в пользование

Доходы от возмещения расходов за эксплуатацию имущества

Плата за общежитие

Рассчитывайте исходя из объема предоставленного в пользование имущества и плановой стоимости услуг, возмещаемых расходов

Доходы автономных учреждений в виде:
– процентов по депозитам, по остаткам средств на счетах в банках;
– процентов от предоставленных займов

Рассчитывайте исходя из среднегодового объема средств, на которые начисляются проценты, и ставки размещения

Доходы от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

Рассчитывайте исходя из планируемого объема прав на использование объектов, которые предоставляете, и платы за использование одного объекта

Доходы от штрафов, возмещений ущерба, в том числе страховых возмещений

Рассчитывайте, если есть:

– решение суда, исполнительный документ;

– решение налоговой инспекции о возврате излишне уплаченного налога;

– решение страховой организации о выплате страхового возмещения.

Суммы поступлений указывайте в размере, определенном данными решениями

Доходы от прибыли, которая приходится на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, которые принадлежат учреждению

Рассчитывайте исходя из:

– чистой прибыли товариществ и обществ, количества акций (доли в капиталах) учреждения;

– размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, которую они направляют на выплату дивидендов или распределяют среди участников товарищества и общества;

– периода деятельности хозяйственного товарищества и общества, за который выплачиваются дивиденды

Доходы от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом

Рассчитывайте исходя из:

– стоимости услуг по одному договору;

– среднего количества таких поступлений за последние три года и их размера;

– других прогнозных показателей, которые установил учредитель

Формы обоснований по доходам или требования к ним вправе установить учредитель (п. 4 Требований к Плану ФХД). Если формы вам не довели, разработайте их самостоятельно. Смотрите примеры, как заполнить обоснования по доходам:

Обоснования показателей по расходам

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам формируйте на основании расчетов расходов. Учитывайте суммы, которые сложились на начало года:

Формы обоснований по расходам или требования к ним доводит учредитель. Например, он может установить, что обоснования составляются раздельно по каждому источнику финобеспечения. Если формы вам не довели, разработайте их самостоятельно.

Такие правила в пунктах 4, 17 Требований к Плану ФХД.

В обоснованиях формируйте плановые выплаты:

Также используйте дополнительную детализацию, если ее ввел учредитель, – по кодам КОСГУ или другим аналитическим показателям.

Расчеты делайте по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, которые используете для оказания услуг или выполнения работ. Учитывайте требования порядков, регламентов, паспортов оказания госуслуг, работ, а также требования ГОСТов, СНиПов, СанПиНов, стандартов.

Величину расходов на выполнение госзадания можете рассчитать с превышением нормативных затрат, которые определил учредитель. Главное, чтобы расходы не превысили общий объем субсидии. 2

Так установлено в подпункте «б» пункта 11, пунктах 23, 44 Требований к Плану ФХД.

Плановые показатели по каждому виду расходов считайте по правилам, установленным в пунктах 24–43 Требований к Плану ФХД. Например, расходы на повышение квалификации сотрудников определяйте исходя из цены обучения на одного сотрудника и количества обучаемых.

Как заполнить показатели Плана 1

План ФХД составляйте после того, как учредитель утвердит проект плана. При необходимости скорректируйте обоснования плановых показателей по поступлениям и выплатам и на их основе заполните План.

План ФХД состоит из двух разделов:

Раздел 1. Поступления и выплаты

В разделе укажите остатки средств на начало и конец года, поступления от доходов и возвратов средств, выплаты по расходам, выплаты, уменьшающие доход, и выплаты по возвратам.

По кодам КОСГУ или другим аналитическим кодам распределяйте показатели Плана, только если такую детализацию предусмотрел учредитель (п. 4 Требований к Плану ФХД, пояснения к рекомендуемой форме Плана ФХД).

По кодам бюджетной классификации показатели распределяйте так:

Рекомендуемая форма раздела 1 приведена в приложении к Требованиям к Плану ФХД. Комментарии по заполнению – в пояснениях к рекомендуемой форме Плана. Как заполнить раздел – смотрите в таблице.

Как заполнить показатели раздела 1 Плана ФХД

Показатель раздела 1 «Поступления и выплаты»

Как заполнить

Остаток средств на начало и конец года

Указывайте:
– планируемые остатки в проекте Плана ФХД по решению учредителя;
– фактические остатки – при внесении изменений в утвержденный План после завершения отчетного года

На основании информации от учредителя укажите суммы:
– субсидий на госзадание;
– целевых субсидий;
– субсидий на капвложения;
– грантов в форме субсидий.

На основании расчетов (обоснований) внесите показатели по доходам:
– от платных услуг, работ сверх госзадания и в рамках госзадания;
– других платных услуг и работ;
– штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия;
– безвозмездных поступлений.

Также укажите суммы планируемых поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Обособленные подразделения указывают поступления в рамках расчетов с головным учреждением. Автономные учреждения также указывают возвраты средств с депозита и возвраты предоставленных займов

На основании расчетов (обоснований) внесите показатели по планируемым расходам в разрезе кодов бюджетной квалификации. Выплаты по расходам на закупки детализируйте в разделе 2 Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

Выплаты, уменьшающие доход

Укажите со знаком минус планируемые суммы налогов, которые уменьшат доход учреждения, – НДС, налог на прибыль, ЕНВД

Укажите суммы возврата субсидий, предоставленных до начала текущего года.

Обособленные подразделения указывают выплаты в рамках расчетов с головным учреждением.

Автономные учреждения также указывают суммы:
– средств на банковских депозитах:
– предоставленных займов, микрозаймов

Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

В разделе раскройте общую сумму расходов на закупки из раздела 1. Укажите суммы контрактов, которые заключили или планируете заключить: по правилам Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ и без применения этих законов. Дополнительно раскройте суммы выплат по контрактам:

Это следует из пункта 42 Требований к Плану ФХД, пояснений к рекомендуемой форме Плана ФХД.

Ситуация: на какие цели можно направить экономию субсидий на госзадание

Если учреждение перераспределяет средства субсидий из-за экономии, важно учесть, что их можно потратить только на цели, ради которых учреждение создано. Например, на текущий или капитальный ремонт, покупку оборудования для основных видов деятельности, на аудит отчетности, на выплаты сотрудникам: командировочные, премии и т. п. Также руководитель учреждения вправе принять решение направить экономию на капстроительство или реконструкцию основных средств. Все расходы отразите в Плане ФХД.

Экономию можно направить как на выполнение госзадания, так и на платную деятельность, которая указана в уставе.

Внимание: в условиях соглашения по госзаданию устанавливают показатели объема и качества услуг. Если бюджетные и автономные учреждения не достигнут нужных показателей, им грозит ответственность за нарушение условий предоставления субсидий.

Такая ответственность определена соглашением о предоставлении субсидии на выполнение госзадания. Должностным лицам учреждений также грозит административная ответственность за невыполнение госзадания.

Ситуация: как отразить в Плане ФХД на 2020 год налог на прибыль и НДС

Налог на прибыль и НДС отражайте в Плане ФХД в специальном разделе для выплат, которые уменьшают доход. В рекомендованной форме Плана ФХД из приказа Минфина от 31.08.2018 № 186н это строка 3000:

Учредитель может предусмотреть в форме Плана ФХД для подведомственных учреждений другие строки для налога на прибыль и НДС.

Показатель по налогам отражайте со знаком минус. В графе 3 укажите код аналитической группы подвида доходов 180 «Прочие доходы». А если в форме учредителя есть дополнительная аналитика по КОСГУ, укажите и подстатью КОСГУ 189 «Иные доходы».

Это следует из подпункта «б» пункта 9 Требований к Плану ФХД, пункта 12.1.7 приказа Минфина от 06.06.2019 № 85н, пункта 9 Порядка применения КОСГУ № 209н.

Как отразить налоги в Плане ФХД на 2019 год, смотрите в рекомендации.

Ситуация: как отразить в Плане ФХД на 2020 год возвратные платежи и деньги по агентскому договору

Возвратные средства – это деньги, которые учреждение перечисляет для обеспечения своей деятельности с условием их возврата: залог, обеспечительный взнос по договору аренды. В учете их отразите по аналитическим кодам 610 (выбытие) и 510 (возврат). Их также нужно отражать в Плане ФХД, так как в нем учитывают все поступления и выбытия учреждения. А возвратные платежи не относят к доходам или расходам учреждения, так как их получают во временное распоряжение, а потом возвращают.

К доходам и расходам не относят и деньги по агентскому договору, которые учреждение-агент получает от граждан или организаций, а потом перечисляет принципалу. Средства отражайте по кодам 510 – поступление и 610 – выбытие и включайте в План ФХД. Но вознаграждение по агентскому договору отражайте как доход. Об этом сказано в письме Минфина от 22.07.2016 № 02-05-11/43045.

Учредитель может предусмотреть в форме Плана ФХД для подведомственных учреждений другие строки для возврата платежей.

Как отразить возвратные платежи в Плане ФХД на 2019 год, смотрите в рекомендации.

Как отразить в Плане возврат

Ситуация: как отразить в Плане ФХД на 2020 год поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет

Возврат дебиторской задолженности за прошлый год включите в строку для прочих поступлений по коду аналитики 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов». В рекомендованной форме Плана ФХД из приказа Минфина от 31.08.2018 № 186н это строка 1981 «увеличение остатков денежных средств за счет возврата дебиторской задолженности прошлых лет»:

Учредитель может предусмотреть в форме Плана ФХД для подведомственных учреждений другие строки для возврата платежей.

Как отразить поступления от ФСС в Плане ФХД на 2019 год, смотрите в рекомендации.

Внимание: в Отчет об исполнении Плана ФХД (ф. 0503737) возврат дебиторской задолженности прошлых лет в разделы по доходам и расходам не включайте. Для дебиторки прошлых лет предусмотрена строка 591 в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» и строка 950 справочного раздела 4. Об этом сказано в пункте 44 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н, и разъясняется в письме Минфина от 01.08.2018 № 02-06-05/54131, пункте 2.3 раздела II приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 21.01.2019 № 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932.

Если получили от контрагентов возврат по расходам текущего года, План ФХД не корректируйте. Возврат расходов – это не поступление средств, а восстановление кассового расхода. Об этом – в пункте 10 Требований к Плану ФХД.

Кто и в какие сроки утверждает План 3

Готовый План согласуйте с учредителем, если он предусмотрел такое правило (п. 4 Требований к Плану ФХД). Далее утвердите документ в сроки, которые установил учредитель. Порядок зависит от типа учреждения. 1

В учете бюджетных учреждений:

План ФХД бюджетного учреждения утверждает уполномоченное лицо учреждения. Например, руководитель. Учредитель может предусмотреть другой порядок утверждения. Об этом сказано в пункте 46 Требований к Плану ФХД.

В учете автономных учреждений:

Автономное учреждение сформированный План ФХД передает на рассмотрение наблюдательному совету, который по итогам выносит заключение. А затем с учетом заключения наблюдательного совета План ФХД утверждает руководитель учреждения. Такой порядок установлен пунктом 6 части 1, частью 3 статьи 11, частью 2 статьи 13 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, пунктом 46 Требований к Плану ФХД.

Если у учреждения есть обособленные подразделения, на основе общего Плана оно утверждает План ФХД:

Планы должны включать в себя показатели расчетов между головным учреждением и подразделениями.

Такие правила в пункте 47 Требований к Плану ФХД.

В какие сроки опубликовать План

Электронную копию Плана ФХД направьте через официальный сайт www.bus.gov.ru в Федеральное казначейство. Одновременно через личный кабинет на сайте подайте информацию о плане в структурированном виде. Сведения публикуйте не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем, когда утвердили план. Это следует из пунктов 6, 7, 15 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 21.07.2011 № 86н.

Пример Плана ФХД

Пример, как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Бюджетное учреждение «Альфа» оказывает услуги высшего профессионального образования.На основании информации, предоставленной учредителем, а также с учетом планируемых показателей деятельности на очередной финансовый год экономический отдел «Альфы» составил План ФХД на 2020 год. После согласования с учредителем руководитель учреждения утвердил План ФХД.

Отчет о выполнении

Ежеквартально в составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения представляют учредителю отчет об исполнении Плана ФХД. О том, как его составить, смотрите в рекомендации.

Как корректируют План

Учреждения вправе изменять показатели Плана ФХД в трех случаях.

1. Планируете использовать остатки средств на начало года, в том числе неиспользованные остатки целевых субсидий и субсидий на капвложения.

2. Изменился объем планируемых поступлений, а также объем или направления выплат, например: 1

3. Реорганизация учреждения.

Такие случаи приведены в пункте 12 Требований к Плану ФХД.

Чтобы внести изменения в План ФХД, уточните обоснования (расчеты) плановых показателей и составьте новый План. Важно: если в плане уменьшаете выплаты, убедитесь, что они не меньше кассовых расходов по соответствующим направлениям. Такие правила в пунктах 13, 14 Требований к Плану ФХД.

Есть случаи, когда скорректировать План можно без изменений соответствующих обоснований (расчетов). Так вы можете поступить по решению учредителя в двух случаях.

1. В текущем году поступили суммы:

2. Возникла необходимость:

Об этом сказано в пункте 15 Требований к Плану ФХД.

Как составить План при реорганизации

При реорганизации показатели плана ФХД переходят учреждению-правопреемнику. Какие правила учитывать при переводе показателей, смотрите в таблице.

Правила для Плана ФХД при реорганизации

Форма реорганизации

Как перенести показатели плана

Показатели Плана учреждения-правопреемника формируйте с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, которые прекратили деятельность. Объедините показатели поступлений и выплат построчно

Показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, уменьшите на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших учреждений

Показатели Планов вновь возникших учреждений формируйте путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, которое прекратило деятельность

Важно! По итогам реорганизации показатели Планов реорганизованных учреждений при суммировании должны соответствовать показателям Плана ФХД до реорганизации.

Такие правила установлены в пункте 16 Требований к Плану ФХД.

Как заполнить Сведения о целевых субсидиях 2

Если учреждение получает целевые субсидии или субсидии на капвложения (далее – субсидии), то составьте Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

Информацию о целевых субсидиях и субсидиях на капвложениях приводите на одном бланке Сведений (ф. 0501016).

В Сведениях отдельно заполните строки о субсидиях, которые поступили, и строки по остаткам целевых субсидий прошлых лет: 1

Как составить Сведения об операциях с целевыми субсидиями

№ графы

Что указывать

Наименование субсидии и цель, на что ее предоставили

Код субсидии текущего года. Код целевой субсидии присваивает учредитель.

Для федеральных учреждений коды субсидий присваивает учредитель в соответствии с перечнем кодов, который утвержден приказом Минфина от 13.12.2017 № 226н. Например, для субсидии на выплату стипендии студентам – код «01-10», для субсидии на выплату донорам крови – «01-16»

Укажите номер Соглашения.

Если заключение Соглашения не предусмотрено, номер не указывайте

Укажите дату Соглашения.

Если заключение Соглашения не предусмотрено, дату не указывайте

Укажите идентификатор Соглашения.

Если заключение Соглашения не предусмотрено, идентификатор не указывайте

Код объекта капстроительства (например, недвижимости), который включен в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) и на него выделена субсидия на капвложения.

Если субсидия на капвложения не поступала, графу не заполняйте

Код (составная часть кода) бюджетной классификации по экономическому содержанию планируемых поступлений и выплат.

Для поступлений субсидий указывайте код аналитической группы подвида доходов. В частности, по субсидиям на иные цели – код 180 «Прочие доходы». Для выплат указывайте коды видов расходов. Для поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, если учредитель разрешил ее использовать, укажите код источников финансирования бюджетов

Сумма остатка целевой субсидии, которые разрешено использовать и соответствующий код субсидии.

Код бюджетной классификации по экономическому содержанию планируемых поступлений и выплат не указывайте

Суммы возвращенной дебиторской задолженности прошлых лет, которую учредитель разрешил использовать на те же цели*. Укажите код субсидии и код источников финансирования бюджетов

Сумма планируемых на текущий год поступлений субсидий

Итоговая сумма целевых средств, которые планируете использовать в текущем году

Сумму планируемых на текущий год выплат за счет субсидий

* Если учредитель разрешил использовать остатки субсидий прошлого года, используйте их на те же цели.

Когда учреждению (подразделению) предоставляют несколько субсидий (в т. ч. субсидий на капвложения), показатели Сведений составляйте по каждой субсидии с формированием промежуточных итогов (п. 18 Порядка, утв. приказом Минфина от 13.12.2017 № 226н).

Сведения, которые заполнены учреждением, утверждает учредитель.

Чтобы внести изменения в показатели, составьте новые Сведения (ф. 0501016) с обновленными показателями (п. 8 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 13.12.2017 № 226н).

Пример, как заполнить Сведения об операциях с целевыми субсидиями

ГУ НИИ «Альфа» выделены целевые субсидии по Соглашению от 22.01.2020 № 123 на выплату стипендии и закупку автомобиля.

Наименование

Код субсидии

Субсидии в целях выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществления выплат воспитанникам воинских частей

Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств

На 1 января у учреждения нет остатков целевых субсидий и субсидий на капвложения. Также на дату, когда формировали Сведения, нет возвратов дебиторской задолженности прошлых лет. Субсидии на капвложения на текущий год учреждению не предоставлены. Поэтому в форме экономист не заполнил графы 6 «Код объекта ФАИП», 8 «Разрешенный к использованию остаток целевых субсидий» и 9 «Сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию».

Сведения (ф. 0501016) экономист представил в территориальный орган Федерального казначейства 26 января.

Особенности для обособленных подразделений

Если у учреждения есть обособленные подразделения, то в Сведениях (ф. 0501016) отразите операции по движению денег между учреждением и подразделениями, в том числе по возврату (по статье КОСГУ 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов»).

На основании Сведений, утвержденных учредителем, составьте Сведения отдельно:

Сведения о расходах обособленных подразделений утверждает руководитель учреждения.

Такой порядок следует из пункта 6 приказа Минфина от 13.12.2017 № 226н, дополнительно особенности, как составить Сведения для обособленных подразделений, приведены в пункте 1 письма Минфина от 09.02.2012 № 02-03-09/429.

Куда подавать Сведения (ф. 0501016)

Федеральные бюджетные и автономные учреждения представляют Сведения (ф. 0501016) в территориальные органы Федерального казначейства для санкционирования расходов. Учреждения с обособленными подразделениями сдают:

Об этом сказано в пунктах 3, 6 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 13.12.2017 № 226н.

Сведения составьте не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о целевой субсидии. Формируйте их в ГИИС «Электронный бюджет». Исключение – сведения, которые содержат гостайну. Составляйте их на бумаге и создайте копию документа на машинном носителе. Об этом в пунктах 3, 4 приказа Минфина от 13.12.2017 № 226н.

Для региональных и муниципальных учреждений порядок передачи Сведений для санкционирования расходов утверждает финорган субъекта или муниципалитета (п. 3 ст. 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

© Материал из Справочной системы «Госфинансы»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *