как отразить в 1с оплату физического лица на расчетный счет
Оплата от физ.лица пришла на расчетный счет организации или ИП при этом пробит кассовый чек (безналичный расчет)
Вопрос задал Наталия В. (г. Москва)
Ответственный за ответ: Александр Бажин (★10.00/10)
Подскажите, как правильно все-таки принять к учету, если оплата от физ.лица пришла на расчетный счет организации или ИП, и при этом пробит кассовый чек (безналичный расчет)
Я учитываю по банку, а не получиться что я пропустила учет по кассе и не учла его по кассе?
Как правильно провести порядок действий по кассовой дисциплине?
Куда правильно прикалывать чеки из сайта ofd.ru и надо ли их прикалывать и распечатывать, так как это возможно будет нарушением, дело в том, что кассовый чек я должна выдать покупателю из ККТ, а распечатанный не получиться как задвоенный?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (5)
Добрый день Наталия. Судя по описанию Вы пробили чек не из документа Поступление наличных, а из документа Поступление на расчетный счет, поэтому и движения все должны быть отражены по банку. Кассовая дисциплина тут не при чём, т.к. «касса ККТ» в настоящее время не является категорией, имеющей отношение исключительно к движению наличных ДС, а значит подлежащая отражению в кассовой книге. Это ведь не наличка.
Поступил платеж от физлица, поэтому согласно 54-ФЗ обязаны пробить чек когда идентифицировали этого контрагента, т.е. загрузили выписку банка, увидели что да, действительно платёж не ошибочный, по конкретной сделке. Распечатывать чеки из ОФД необязательно, поскольку ФНС уже знает об этом факте, а как только покупатель явится — передаете печатную форму чека ему вместе с документами отгрузки. Распечатанный из ОФД чек тут скорее нужен для Вас, если хотите как-то дополнительно контролировать отгрузки и оплаты. Повторная печать нарушением не будет. И еще — в многих ККТ есть функция повторной печати чека, например когда печатающий механизм смял его при печати и надо всё-равно что-то отдать. Находим его по номеру фискального документа в ККТ и повторно печатаем со всеми необходимыми реквизитами. Таким образом вы можете тоже распечатывать и прикладывать копию чека к своим документам. Это равносильно печати из ОФД, но только на кассовой ленте.
Спасибо большое за подробнейший ответ. ОТЛИЧНО! А в каком документе указано, что можно прикладывать копии кассовых чеков? Это доп.функция ККТ или прописано в нормативном документе?
Это не прописано явно. Просто в практике очень часто сталкиваемся, что пользователь хочет наладить свой внутренний учет и контролировать продавцов (покупатель обратился с претензией, а чек либо потерял, либо продавец ему не отдал). Ну или собственники потеряли данные по продажам и хотят восстановить их, а ККТ у них автономная, без связи с ОФД. И данные из личного кабинета конечно же нельзя получить. Поэтому разработчики ККТ и включили возможность вытащить из фискальной памяти ККТ абсолютно любой документ.
Спасибо большое! Здорово, конечно, что разработчики ККТ включили возможность распечатать повторно документ.
Расчеты с самозанятыми физлицами в «1С»
Автор: Валентина Петрова, специалист-консультант отдела сопровождения и поддержки компании «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», декабрь 2020
В 2019 г. появилась новая категория физических лиц – самозанятые. Данная категория лиц применяет спецрежим «Налог на профессиональный доход» (плательщики НПД). НПД все больше распространяется по России, а организации все чаще сталкиваются с контрагентами-самозанятыми. Но как оформить и принять в расходы услуги самозанятых?
Кто может быть самозанятым
Любое физлицо, являющееся гражданином РФ или гражданином государства, входящего в состав ЕАЭС (ч. 2, 3 ст. 5 Закона № 422-ФЗ). Важно отметить, что наличие/отсутствие статуса ИП значения не имеет согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 422-ФЗ. Но при этом право применять специальный режим НПД есть только у тех физлиц, у которых нет работников, нанятых по трудовому договору (пп. 4 ч. 2 ст. 4 Закона № 422-ФЗ).
Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ регулируется порядок осуществления сделок с самозанятыми и особенности налогообложения, в т.ч. страховыми взносами. С1 июля 2020 г. субъектам РФ разрешено самостоятельно вводить специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД) (Федеральный закон от 01.04.2020 № 101-ФЗ).
Как убедиться в статусе самозанятого
Запросить у физического лица электронную справку о постановке на учет в качестве плательщика НПД из мобильного приложения «Мой налог». Она приравнивается к справке, выданной на бумажном носителе в налоговом органе. Или самостоятельно проверить статус самозанятого на сайте ФНС с помощью специального сервиса – https://npd.nalog.ru/check-status/. После того как мы убедились в том, что перед нами самозанятый, необходимо понять есть ли у нас право заключить с ним договор.
Кто может заключать договор с самозанятым
Любое физлицо (в т.ч. ИП) или организация. В Законе № 422-ФЗ предусмотрены налоговые ограничения для таких договоров:
Если работодатель в течение двух лет после увольнения сотрудника заключил с ним договор ГПХ в качестве самозанятого (без статуса ИП), то с вознаграждения по договору платится НДФЛ и страховые взносы в общем порядке (п. 8 ч. 2 ст. 6 Закона № 422-ФЗ).
Если самозанятый зарегистрирован в качестве ИП, то он самостоятельно уплачивает НДФЛ и страховые взносы со своего вознаграждения.
При этом с самозанятыми можно заключить:
гражданско-правовой договор (ГПХ);
договор на выполнение работ (оказание услуг).
Получая вознаграждение за оказание услуги по любому из вышеперечисленных договоров, самозанятый обязан зарегистрировать его в личном кабинете (с помощью приложения «Мой налог») и сформировать онлайн-чек для заказчика (ч. 1 ст. 14 Закона № 422-ФЗ, ч. 3 ст. 14 Закона № 422-ФЗ). Именно данный чек организации и ИП принимают в целях признания расходов. Законом № 422-ФЗ установлено, что
для ООО и ИП наличие чека, сформированного плательщиком НПД, является обязательным для учета расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль, единому налогу при УСН, ЕСХН, НДФЛ (ч. 8-10 ст. 15 Закона № 422-ФЗ, п. 4 письма ФНС России от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@).
Кто платит налоги
Самозанятые перечисляют налог с полученного вознаграждения самостоятельно на основании уведомления от налогового органа (ч. 2 ст. 11 Закона № 422-ФЗ). Контрагенту удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ и страховые взносы самозанятого не нужно. Данная норма действует только при условиях:
самозанятый выдал покупателю (заказчику) чек (ч. 8 ст. 2, ч. 1 ст. 15 Закона № 422-ФЗ).
самозанятый не утратил статус плательщика НПД. В частности, когда его доход в текущем году превысил 2,4 млн руб. (ч. 2 ст. 4 Закона № 422-ФЗ), и он не зарегистрировался как ИП.
Следовательно, если самозанятый не проследит за своей доходностью и нарушит данные границы, то его обязанность по уплате НДФЛ и страховых взносов перейдет на покупателя (заказчика).
Кстати, подробно про изменения в НДФЛ, страховых взносах и прямых выплатах ФСС будет рассказано на Едином семинаре «1С» (зарегистрироваться бесплатно можно через ростовского партнера – «ГЭНДАЛЬФ»).
Оформление бухгалтерских проводок при работе с самозанятыми
Формируются проводки по расчетам с самозанятыми с использованием счетов учета с поставщиками 60 или 76.
Заём предприятию от физического лица в программных продуктах 1С
Организация-заёмщик, как налоговый агент по налогу на доходы физических лиц, обязана исчислить, удержать и уплатить подоходный налог с таких доходов. Об этом гласит статья 226 НК РФ.
Если займодатель является налоговым резидентом РФ, то налог удерживается по ставке 13%, а если нет, то по ставке 30%.
При этом так как полученные проценты не относятся к доходам, полученным от трудовой деятельности, они не облагаются страховыми взносами. Подтверждение тому мы можем найти в Федеральном законе №125-ФЗ от 24.07.1998г.
Отражение займа в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
Для отражения получения займа в программном продукте 1С: Бухгалтерия предприятия необходимо перейти в раздел «Банк и касса» и выбрать пункт «Банковские выписки».
В конце месяца, начисленные по договору займа проценты должны быть отнесены к расходам предприятия. Для этого используется документ «Операции, введённые вручную» в разделе «Операции».
В открывшемся окне следует нажать на кнопку «Создать» и из выпадающего списка выбрать «Операция». В созданном документе введём корреспонденцию счетов: Дт 91.02 Кт 66.04 или 67.04.
Для целей примера будем считать проценты по ставке 14 годовых. Считаются они следующим образом: сумма займа * годовая ставка / количество дней в году * количество дней в месяце.
Получаем: 100000 рублей * 14% / 366 дней * 30 дней = 1147,54 рублей. И не забываем второй строкой сделать проводку на удержание НДФЛ.
Для счёта 91.02 введём новый вид расхода с наименованием «Проценты по займам», видом статьи «Проценты, начисленные в соответствии со статьёй 269» и установленным флагом «Принимается к налоговому учёту».
Теперь перейдём к ежемесячному погашению задолженности по договору займа и процентов по нему.
Для этого введём три документа «Платежное поручение» в разделе «Банк и касса». Первый будет на возврат займа, второй – на возврат процентов, а третья платёжка будет на уплату подоходного налога в бюджет.
В платёжке на уплату процентов «Вид операции» будет «Прочее списание», а в графе «Удержание по исполнительному листу следует выбрать «1- разрешено, с ограничением по сумме».
На основании подготовленных платёжных поручений или при помощи выгрузки из интернет-банкинга, следует ввести «Списания с расчётного счёта», которые сформируют проводки: Дт 66.03 или 67.03 Кт 51 на сумму погашения долга и Дт 66.04 или 67.04 Кт 51 на сумму уплаченных процентов.
Остаётся отразить доходы физического лица в регистрах налогового учёта. Перейдём в раздел «Зарплата и кадры» и выберем пункт «Все документы по НДФЛ».
В открывшемся окне нажмём на кнопку Создать» и из выпадающего списка выберем «Операция учёта НДФЛ». Для заполнения документа в поле «Сотрудник» нужно ввести физическое лицо, являющееся заёмщиком, или выбрать его из существующего списка, если он был занесён ранее. На вкладке «Доходы» нужно указать дату получения дохода, код дохода – 1011 и сумму выплаченных процентов.
На вкладке «Исчислено по 13%» нужно указать также дату получения дохода и сумму удержанного НДФЛ.
И на вкладке «Удержано по всем ставкам» нужно указать данные и с первой вкладки и со второй. Она является объединяющей. После чего проводим документ.
Отражение займа в 1С: Зарплате и управлении персоналом, ред. 3.1
В программе по учёту заработной платы нет документов, фиксирующих поступление и уплату денежных средств на предприятии. Поэтому пользователю нужно зафиксировать только доход, полученный физическим лицом в виде полученных процентов, и удержать из него подоходный налог. Для регистрации такого дохода предназначен документ «Операция учёта НДФЛ» в разделе «Налоги и взносы».
Документ состоит из нескольких вкладок. На вкладке «Доходы» следует указать сумму выплаченных процентов.
А вкладка «Удержано по всем ставкам» является собирательной, то есть содержит и данные о доходе, и о удержанном налоге.
Факт перечисления налога фиксируется в программе при помощи документа «Перечисление НДФЛ в бюджет». Для его создания следует перейти в раздел «Налоги и взносы» и выбрать пункт «Все документы перечисления в бюджет НДФЛ».
Создадим новый документ, в котором укажем реквизиты платёжного поручения, по которому произошло перечисление налога.
Сформируем справку 2-НДФЛ по нашему заёмщику, для этого перейдём в раздел «Отчётность, справки» и выберем пункт «Справки о доходах (2-НДФЛ) для сотрудников». В открывшемся документе выберем физическое лицо и нажмём на кнопку «Заполнить».
Автор статьи: Алина Календжан
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Расчеты с самозанятыми физлицами в 1С
В 2019 г. появилась новая категория физических лиц — самозанятые. Данная категория лиц применяет спецрежим «Налог на профессиональный доход» (плательщики НПД). НПД все больше распространяется по России, а организации все чаще сталкиваются с контрагентами-самозанятыми. Но как оформить и принять в расходы услуги самозанятых?
Кто может быть самозанятым
Любое физлицо, являющееся гражданином РФ или гражданином государства, входящего в состав ЕАЭС (ч. 2, 3 ст. 5 Закона № 422-ФЗ). Важно отметить, что наличие/отсутствие статуса ИП значения не имеет согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 422-ФЗ. Но при этом право применять специальный режим НПД есть только у тех физлиц, у которых нет работников, нанятых по трудовому договору (пп. 4 ч. 2 ст. 4 Закона № 422-ФЗ).
Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ регулируется порядок осуществления сделок с самозанятыми и особенности налогообложения, в т.ч. страховыми взносами. С 1 июля 2020 г. субъектам РФ разрешено самостоятельно вводить специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД) (Федеральный закон от 01.04.2020 № 101-ФЗ).
Как убедиться в статусе самозанятого
Запросить у физического лица электронную справку о постановке на учет в качестве плательщика НПД из мобильного приложения «Мой налог». Она приравнивается к справке, выданной на бумажном носителе в налоговом органе. Или самостоятельно проверить статус самозанятого на сайте ФНС с помощью специального сервиса — https://npd.nalog.ru/check-status/. После того как мы убедились в том, что перед нами самозанятый, необходимо понять есть ли у нас право заключить с ним договор.
Кто может заключать договор с самозанятым
Любое физлицо (в т.ч. ИП) или организация. В Законе № 422-ФЗ предусмотрены налоговые ограничения для таких договоров:
При этом с самозанятыми можно заключить:
Получая вознаграждение за оказание услуги по любому из вышеперечисленных договоров, самозанятый обязан зарегистрировать его в личном кабинете (с помощью приложения «Мой налог») и сформировать онлайн-чек для заказчика (ч. 1 ст. 14 Закона № 422-ФЗ, ч. 3 ст. 14 Закона № 422-ФЗ). Именно данный чек организации и ИП принимают в целях признания расходов.
Законом № 422-ФЗ установлено, что для ООО и ИП наличие чека, сформированного плательщиком НПД, является обязательным для учета расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль, единому налогу при УСН, ЕСХН, НДФЛ (ч. 8-10 ст. 15 Закона № 422-ФЗ, п. 4 письма ФНС России от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@).
Кто платит налоги
Самозанятые перечисляют налог с полученного вознаграждения самостоятельно на основании уведомления от налогового органа (ч. 2 ст. 11 Закона № 422-ФЗ). Контрагенту удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ и страховые взносы самозанятого не нужно. Данная норма действует только при условиях:
Следовательно, если самозанятый не проследит за своей доходностью и нарушит данные границы, то его обязанность по уплате НДФЛ и страховых взносов перейдет на покупателя (заказчика).
Оформление бухгалтерских проводок при работе с самозанятыми
Формируются проводки по расчетам с самозанятыми с использованием счетов учета с поставщиками 60 или 76.
Поступление на расчётный счёт от физического лица
Ведущий экономист-консультант «Что делать Консалт»
Консультация эксперта
Начиная с 2017 года кассовое законодательство претерпело множество изменений, что совсем неудивительно. Безналичные расчёты являются самыми распространёнными формами оплаты между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. А в последнее время всё активнее используются и физическими лицами. Подробнее об этом – в статье нашего эксперта Екатерины Копейкиной.
Летом 2021 года завершается переход на применение онлайн-касс и отменяются почти все льготы. Весь малый бизнес, за редким исключением, должен перейти на работу по новым кассовым правилам. В статье разберём важнейшие моменты: кто обязан применять ККТ, когда пробивать чек, чтобы не было штрафа, и как его отменить, если чек всё же вовремя не выдали.
Что такое расчёты?
В главном кассовом законе № 54-ФЗ дано новое определение. Расчёты — это получение и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке, а также операции по выдаче и получению авансов, займов и получение иного встречного предоставления (взаимозачёт, мена и др.).
Что такое безналичные расчёты?
Безналичные расчёты — это расчеты путём перевода денежных средств банками и иными кредитными организациями с открытием или без открытия банковских счетов в порядке, установленном законом, и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами и договором ( ст. 861 ).
Безналичные расчёты могут выполняться с помощью платёжных поручений, расчётов по аккредитиву, по инкассо, чеками, а также в иных формах, предусмотренных законом, банковскими правилами или применяемыми в банковской практике обычаями. Для большинства расчётов в рамках коммерческих сделок применяются платёжные поручения.
Если у плательщика — физического лица нет открытого банковского счёта, то он оформляет распоряжение о переводе денежных средств. На основании этого распоряжения кредитная организация составляет платёжное поручение.
В данной статье не будем рассматривать инкассо и чеки, поскольку в практике они используются гораздо реже.
Следующим популярным способом оплаты являются электронные средства платежа.
Что относится к ЭСП?
Электронное средство платежа — это средство или способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчётов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платёжных карт, а также иных технических устройств ( ст. 3 ФЗ № 161-ФЗ ).
Простыми словами, электронные средства платежа — это:
При получении платежа от физических лиц (не ИП) на расчётный счёт организация обязана пробить чек при любых формах расчётов: как при оплате платёжным поручением, так и при оплате с применением электронных средств платежа.
В какой момент организации пробивать чек?
В № 54-ФЗ не определён какой-то особый момент расчёта при безналичной оплате. По мнению ФНС, моментом расчёта является день поступления денежных средств на расчётный счёт организации от покупателя — физического лица. В связи с чем важно своевременно получать от банка информацию о поступлении оплат. Например, по условиям банковского договора, банк оперативно передаёт сведения о движении по расчётному счёту организации.
Кассовый чек при безналичных расчётах нужно отправить покупателю в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты не позднее следующего рабочего дня после оплаты, но не позже момента передачи товара (работ, услуг). Контакты абонентского номера или адрес электронной почты предоставляет покупатель.
Если никаких контактов нет, то при первой встрече с покупателем нужно передать ему бумажный чек.
Остались ли какие-то льготы для освобождения от ККТ?
Остались, но их немного. Организации могут работать без ККТ только в случаях, прямо указанных в ст. 2 № 54-ФЗ. Например, реализация мороженого в киосках; газет и журналов в киосках; присмотр и уход за детьми и некоторые другие.
Также есть льгота при расчётах в отдалённых или труднодоступных местностях. Перечень таких местностей утверждается по каждому субъекту РФ и публикуется на официальном сайте. При расчётах в таких местностях покупателю по его требованию должен выдаваться документ, подтверждающий факт осуществления расчёта. Порядок выдачи и учёта документов, подтверждающих факт расчёта, утверждён Постановлением Правительства РФ от 15.03.2017 № 296 . Если населённого пункта в списке нет, значит, ККТ обязательно к применению на общих основаниях.
Итак, видим, что большинство организаций обязано применять кассы.
Рассмотрим распространённые практические случаи по выдаче чеков.
Вопрос
Требуется ли пробивать чек ККТ, если физлицо оплатило посредством банковской карты в отделении банка или через «Клиент-Банк» (например, Сбербанк-онлайн)?
Ответ
Если физлицо будет оплачивать платёжное поручение через операциониста в банке с помощью карты, то такой вид расчёта является безналичным с использованием электронных средств платежа. Система «Клиент-Банк» также является электронным средством платежа. Следовательно, оба способа требуют пробития чеков.
Вопрос
Если физлицо расплачивается за товар в кассе банке наличными средствами (без открытия счёта), тоже требуется ККТ?
Ответ
При оплате физлицом на счёт организации через кассу банка нужно применять ККТ независимо от способа расчёта.
Вопрос
Требуется ли ККТ при поступлении авансов от физлиц?
Ответ
Чек нужно пробить дважды: сначала при поступлении денег, а затем при передаче товара.
Вопрос
Требуется ли ККТ при возврате денежного займа учредителем (физлицом) на расчётный счёт организации?
Ответ
ККТ не нужна. А вот если товар продаётся физлицу в кредит (с отсрочкой срока платежа или в рассрочку), то нужно пробить чеки.
Вопрос
Требуется ли пробивать чек ККТ при продаже работодателем сотрудникам своих товаров, работ, услуг?
Ответ
Нужно пробить чек, если такая продажа не предусмотрена трудовым договором между работником и работодателем.
Вопрос
Требуется ли пробивать чек ККТ при зачислении платы за товар от ИП через Сбербанк-онлайн, но счёт открыт на физлицо?
Ответ
Считаем, что нужно. Система расчётов «Сбербанк-онлайн» относится к ЭЦП. В данном случае ИП расплачивается за товар не со своего предпринимательского расчётного счёта, а как физлицо со своего карточного счёта. Считаем, что подобный расчёт нельзя рассматривать как расчёт между организацией и ИП.
Обратите внимание, здесь наши эксперты разъясняют, когда нужно сдавать наличную выручку в банк.
Вопрос
Требуется ли ККТ при продаже через сайт, если за товар расплачивается физлицо по доверенности от организации? Сайт предусматривает возможность указания, что покупателем является доверенное лицо организации.
Ответ
Ответ зависит от того, какой картой расплачивается доверенное лицо.
Считаем, что если расчёты на сайте осуществляются посредством карты, открытой к расчётному счёту организации-покупателя (корпоративной карты), то чек может не пробиваться. Если расчёты на сайте осуществляются по личной карте доверенного лица организации-покупателя, то применение ККТ обязательно.
Минфин России указывает, что если есть доверенность, то покупателем является именно организация. Договор между организациями также подтвердит, что расчёт совершён между юрлицами.
В случае если не получается точно установить статус покупателя как доверенного лица организации, то чек пробивается в общем порядке.
Вопрос
Если к сайту интернет-магазина подключён интернет-эквайринг и банк отправляет покупателю чек, значит, повторно не нужно пробивать?
Ответ
Неверно. Чеки от банка-эквайринга не являются фискальными чеками. Банки отправляют покупателям квитанции. Поэтому в общем порядке нужно пробить чек.
Вопрос
Если организация планирует разовую сделку по продаже автомобиля физлицу, можно ли избежать покупки ККТ?
Ответ
Можно, если провести сделку купли-продажи через комиссионера или агента. Посредник (ИП или организация), действующий от своего имени, самостоятельно будет принимать платежи и выдавать чеки.
Что делать, если директор покупателя просит перевести ему задолженность на его лицевой счет? Ответ экспертов Линии Консультации «Что делать Консалт»
Вопрос
Требуется ли пробивать чек ККТ, если директор выдал займ предприятию и внёс его на расчётный счёт?
Ответ
Получение займа от физлица не относится к расчётам за товары, работы, услуги.
Вопрос
Если компания продаёт воду через уличные аппараты. Аппараты принимают как наличные деньги, так и оплату по карте. Требуется применять ККТ?
Ответ
Нет, при продаже в розлив питьевой воды можно работать без применения ККТ ( ст. 2 № 54-ФЗ ).
Вопрос
Если физлицо расплатился за товар своим телефоном по QR-коду. Деньги зачислились на расчётный счёт организации. Требуется ли чек?
Ответ
Чек ККТ при расчётах по QR-коду необходим.
Вопрос
Если на расчётный счёт ошибочно зачислен платёж от физлица, что с ККТ?
Ответ
В таком случае чек не пробивается. Ошибочный платёж не является расчётом за товары, работы, услуги. О таком платеже нужно сообщить банку.
Вопрос
Требуется ли ККТ, если организация только зарегистрировалась и ещё нет никаких поступлений от продажи?
Ответ
Нет, пока нет расчётов от продажи товаров, работ, услуг, нет и обязанности применять ККТ.
Ранее мы рассказывали о причинах блокировки счетов банками и о том, как этого избежать.
Что будет, если работали без кассы или с кассой, но не пробили чек?
Штраф за неприменение ККТ для организации составляет от 3/4 до 1 размера суммы платежа без ККТ, но не менее 30 000 руб. Для должностного лица — от 1/4 до 1/2 суммы платежа без ККТ, но не менее 10 000 руб. ( ст. 14.5 КоАП ).
При повторном неприменении есть риск приостановки деятельности до 90 суток и дисквалификации должностных лиц на срок от 1 до 2 лет.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства за первое нарушение вместо административного штрафа выносится предупреждение.
Кто проверяет соблюдение кассового законодательства?
Контроль и надзор за соблюдением кассового порядка осуществляют налоговые органы.
Есть ответственность, если используются обычные кассы вместо онлайн-кассы?
Да, штрафы такие же, как за неиспользование ККТ ( ст. 14.5 КоАП ).
Что сделать, чтобы не было штрафа?
Штраф за непробитый чек (неприменение ККТ) можно избежать. Для этого необходимо пробить кассовые чеки коррекции по всем расчетанм, по которым они не были пробиты, и уведомить об этом налоговиков.
Если у вас ФФД не ниже версии 1.1, то для устранения ошибки нужно пробить чек коррекции с признаком расчётов «Приход» и сообщить в налоговую.
Если у вас ФДД 1.05, то нужно:
Что со сроками давности привлечения к ответственности?
Срок давности привлечения к ответственности за кассовые правонарушения составляет один год. То есть через год со дня непробития чека штраф не может быть наложен. А при длящемся правонарушении срок отсчитывается со дня его обнаружения проверяющим.
Под длящимся правонарушением следует понимать длительное систематическое нарушение порядка применения ККТ. Например, если у организации вообще нет кассового аппарата.
Как видим, в большинстве случаев без онлайн-кассы не обойтись. Радует, что современный рынок предоставляет широкий выбор кассовых аппаратов по цене и функционалу. Поэтому бизнесу не составит труда подобрать идеальную кассу.
Главное при выборе аппарата — проверить его через официальный реестр ККТ ( https://www.nalog.gov.ru/rNo77/related_activities/registries/reestrkkt/ ) и установить новый фискальный накопитель образца ФН-М.
Екатерина Копейкина, ведущий экономист-консультант ООО «Что делать Консалт»
Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале